Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Запрос котировок сроки проведения

Запрос котировок сроки проведения

Запрос котировок сроки проведения

Статья 82.3. Порядок подачи заявки на участие в запросе котировок в электронной форме

Подготовлены редакции документа с изменениями, не вступившими в силу КонсультантПлюс: примечание.С 01.04.2021 ст. 82.3 утрачивает силу ( от 27.12.2019 N 449-ФЗ).(введена Федеральным от 31.12.2017 N 504-ФЗ) 1.

Подача заявок на участие в запросе котировок в электронной форме осуществляется только лицами, зарегистрированными в единой информационной системе и аккредитованными на электронной площадке.2.

Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из предложений участника запроса котировок в электронной форме о предлагаемых товаре, работе, услуге, а также о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги.

Такая заявка направляется участником запроса котировок в электронной форме оператору электронной площадки.(в ред. Федерального от 01.05.2019 N 71-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)3.

Участник запроса котировок в электронной форме вправе подать заявку на участие в таком запросе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных извещением о запросе котировок в электронной форме даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе.4.

Участник запроса котировок в электронной форме вправе подать только одну заявку на участие в таком запросе.5. В течение одного часа с момента получения заявки на участие в запросе котировок в электронной форме оператор электронной площадки обязан присвоить ей идентификационный номер и подтвердить в форме электронного документа, направляемого участнику такого запроса, подавшему указанную заявку, ее получение с указанием присвоенного ей идентификационного номера.6.

В течение одного часа с момента получения заявки на участие в запросе котировок в электронной форме оператор электронной площадки возвращает указанную заявку подавшему ее участнику запроса котировок в электронной форме в случае:1) подачи заявки с нарушением требований, предусмотренных настоящего Федерального закона;2) подачи одним участником запроса котировок в электронной форме двух и более заявок на участие в нем при условии, что поданные ранее заявки данным участником не отозваны. В указанном случае данному участнику возвращаются все заявки на участие в таком запросе;3) получения заявки после даты или времени окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе;4) получения заявки от участника такого запроса с нарушением положений настоящего Федерального закона;5) подачи участником такого запроса заявки, не содержащей предложение о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги или содержащей предложение о цене контракта, сумме цен единиц товара, работы, услуги, превышающих начальную (максимальную) цену контракта, начальную сумму цен единиц товара, работы, услуги или равных нулю;(п. 5 в ред. Федерального от 01.05.2019 N 71-ФЗ)(см.

текст в предыдущей редакции)6) наличия в предусмотренном настоящим Федеральным реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки — юридического лица, при условии установления заказчиком требования, предусмотренного настоящего Федерального закона.7. Возврат заявок на участие в запросе котировок в электронной форме оператором электронной площадки по иным основаниям, за исключением оснований, указанных в настоящей статьи, не допускается.8.

Одновременно с возвратом заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в соответствии с настоящей статьи оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого запроса, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений настоящего Федерального закона, которые были нарушены.9.

Одновременно с возвратом заявки на участие в запросе котировок в электронной форме в соответствии с настоящей статьи оператор электронной площадки обязан уведомить в форме электронного документа участника такого запроса, подавшего данную заявку, об основаниях ее возврата с указанием положений настоящего Федерального закона, которые были нарушены.9.

Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:1) согласие участника запроса котировок в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:а) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. В случае, если указанными нормативными правовыми актами предусмотрено предоставление декларации о стране происхождения товара или о стране происхождения и производителе товара, такая декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки.

При отсутствии в заявке на участие в запросе котировок в электронной форме документов, предусмотренных настоящим подпунктом, такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным извещением о проведении запроса котировок в электронной форме, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в запросе котировок в электронной форме в случае отсутствия в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме;3) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника такого запроса, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого запроса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого запроса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса;4) декларация участника запроса котировок в электронной форме, которая предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки:а) о соответствии участника запроса котировок в электронной форме требованиям, установленным , — настоящего Федерального закона;б) о праве участника запроса котировок в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со и настоящего Федерального закона в случае, если участник запроса котировок в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ (при необходимости);в) о принадлежности участника запроса котировок в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного настоящего Федерального закона (при необходимости).10. Требовать от участника запроса котировок в электронной форме предоставления иных информации и электронных документов, за исключением предусмотренных настоящей статьей информации и электронных документов, не допускается.11.

В течение одного часа с даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме оператор электронной площадки обеспечивает направление заказчику всех заявок, поданных на участие в таком запросе, а также информации и электронных документов участников запроса котировок в электронной форме, предусмотренных настоящего Федерального закона.12.

Участник запроса котировок в электронной форме, подавший заявку на участие в таком запросе, вправе отозвать данную заявку не позднее даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в таком запросе, направив об этом уведомление оператору электронной площадки.13. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки, не предусмотренные и настоящего Федерального закона.14.

В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме подана только одна заявка на участие в таком запросе или не подано ни одной такой заявки, запрос котировок в электронной форме признается несостоявшимся. Открыть полный текст документа

Что представляет собой запрос котировок по нормам 223-ФЗ, и какова максимальная сумма закупки?

Запрос котировок представляет собой конкурентный вид закупки, предусмотренный 223-ФЗ. В нем побеждает поставщик, который смог предложить наиболее низкую цену.

Участник закупки должен соответствовать законодательным условиям, выдвинутым заказчиком. Данный вид закупки является быстрым и простым способом выбора поставщика, поэтому он весьма привлекателен для заказчика.

Последние правки в усилили законодательный контроль за проведением запроса котировок с июля 2018 года.

Ранее этот конкурентный вид закупок регулировался полностью заказчиком в его Положении.

Запрос котировок может проводиться в открытой или закрытой форме.

Специальные условия предусмотрены при проведении закупки для субъектов малого и . При открытом запросе котировок участником закупки может стать любое физическое и юридическое лицо.

В рамках закрытой закупки участие в ней принимают как минимум два , приглашенные заказчиком. Обычно к участникам предъявляются требования о том, что они не должны находиться в РНП, в стадии ликвидации или банкротства и пр.

Запрос котировок проводится в электронной и бумажной форме.

В Положении о закупке заказчику следует прописать, когда им будет применяться , а когда – стандартный. Максимальная сумма закупки при запросе котировок законом №223 не регулируется. Последние правки в законодательство также не установили лимитов для применения данной процедуры. Но обычно они применяются для небольших по стоимости закупок.

Но обычно они применяются для небольших по стоимости закупок. В Положении о закупке заказчик может предусмотреть дополнительные этапы проведения процедуры и требования к поставщикам (согласно ч. 24 ст. 3.2 223-ФЗ). В частности, это может быть предквалификационный отбор, внесение обеспечения.

В Положении также указываются данные о порядке, сроках ответа на запросы от поставщиков. Размер по котировочной заявке обычно привязывается к цене контракта.

Обеспечение может устанавливаться при закупке на сумму более 5 млн. р. (согласно ч. 25-27 ст. 3.2 223-ФЗ).

Порядок представления обеспечения прописывается в Положении. делает выбор в пользу закупки через запрос котировок по своим собственным критериям. Так, он может применить открытый запрос котировок, если для него единственным важным условием для исполнения договора является цена договора.

А также при соблюдении таких условий:

  • Заказчику нужна возможность отказа от закупки и заключения договора на любом этапе.
  • На проведение закупки от размещения извещения до подписания договора у заказчика есть не менее 20 дней.
  • договора не превышает 10 млн. р.

Запрос котировок с ограниченным участием требуется при сложных закупках, когда заказчику нужно провести предварительный квалификационный отбор. При этом начальная цена лота также находится в пределах 10 млн.

р. Закрытый запрос котировок применяется редко.

Он целесообразен и законодательно оправдан, если сведения составляют государственную тайну, закупка не подлежит размещению на официальном сайте закупок, решение о закрытой закупке принято Правительством.

Перечень шагов при закупках через запрос котировок в стандартном случае включает в себя следующие этапы. Этап 1. Размещение и документации о запросе предложений в ЕИС.

Перед тем как подготовить закупочную документацию и разместить ее в , заказчик должен определить свои потребности в товарно-материальных ценностях и прописать ее в плане закупок.

В закупочной документации устанавливаются базовые требования к предмету и к потенциальному поставщику. Участники могут направлять дополнительные запросы по закупочной документации, а заказчик обязан в установленные сроки предоставить официальный ответ и разместить его в ЕИС. Этап 2. Приглашение участников к закупке.
Этап 2. Приглашение участников к закупке.

Заказчик направляет приглашения поставщикам принять участие в закупке (не является обязательным требованием). Этап 3. Получение от участников.

Этап 4. Вскрытие конвертов с предложениями.

После того как прием заявок завершен, заказчик в назначенный день вскрывает конверты с предложениями, или ему открывается доступ к поступившим заявкам оператором . Этап 5. Рассмотрение заявок на закупку. В некоторых случаях заказчик вправе отклонить поступившие заявки на участие в запросе котировок и не допустить их к дальнейшей процедуре оценки.

Например, такая ситуация возникает:

  1. при непредставлении копии документа, подтверждающего внесение обеспечения;
  2. при непредставлении оригиналов документов и прочих сведений, требования о которых есть в закупочной документации;
  3. в случае несоответствия предлагаемых товаров требованиям документации;
  4. при предоставлении в составе заявки заведомо недостоверных данных и при искажении сведений и пр.
  5. при несоответствии участника требованиям закупки, установленным в документах;
  6. при несоответствии заявки на участие в запросе котировок требованиям;

Условия отклонения заявок должны быть прописаны в Приложении заказчика. Этап 6. Оценка поступивших заявок на запрос котировок. Чтобы у заказчика была возможность нормальной заявок от участников закупок, претенденты должны:

  1. подать заявки на участие в закупке в установленные сроки.
  2. соответствовать требованиям, которые предъявляются к участникам закупки;

По результатам оценки и сопоставления заявок в запросе предложений каждой заявке присваивается свой номер.

Заявка, которая содержит наиболее выгодные условия, получает первый номер. Если несколько участников получили одинаковое количество баллов, то победителем становится участник, который предложил наилучшие условия договора первым.

Этап 7. Переторжка. Если положение заказчика предполагает данный этап, то участники закупки приглашаются к переторжке. В рамках данной процедуры предполагается снижение цены, предложенной поставщиками. Этап 8. Публикация финального протокола.

После подведения итогов закупки заказчик должен опубликовать на сайте госзакупок официальный итоговый протокол.

Этап 9. Подписание договора с победителем. По результатам закупки заказчик договор с победителем. Стороны должны подписать его не позднее, чем через 20 дней после публикации итогового протокола. Договор подписывается на основании проекта, который был опубликован в составе закупочной документации.

Согласно требованиям 223-ФЗ, заказчику необходимо подготовить следующую документацию:

  • Извещение о запросе котировок.
  • Проект договора.
  • Закупочная документация.

Извещение о запросе котировок представляет собой документ, в котором прописываются необходимые для потенциальных участников сведения, позволяющие им понять, насколько они соответствуют требованиям закупки.

Именно публикация извещения в ЕИС дает официальный старт закупочной процедуре. Согласно ч. 10 ст. 3.2, ч. 9 ст.
4 223-ФЗ в извещении необходимо прописать такие сведения:

  • Рекомендованная форма заявки на участие и алгоритм ее заполнения.
  • Сведения о закупке.
  • Информация о заказчике.
  • Требования к участникам. Например, отсутствие сведений о поставщиках в , внесение обеспечения и пр.
  • Данные о договора и его условиях.

Со стороны участника в запросе котировок от него требуется подать заявку, в которой он должен прописать цену контракта. Обычно в закупочной документации уже представлен бланк заявки, в которой указаны условия сотрудничества, а пустым является поле с ценой.

Именно ее необходимо указать в заявке участнику, так как цена является важнейшим параметром при запросе котировок. К котировочной заявке, которую предоставит поставщик заказчику, необходимо приложить такие сведения:

  • Документы, которые подтверждают право на закупку и поставку нужного товара, производителем которого не является поставщик.
  • Декларация об отсутствии сведений об участнике в РНП.
  • Анкета участника закупки, заполненную по установленной форме. Она должна содержать полное и сокращенное наименование компании, ИНН, КПП и ОКПО, реквизиты банка и дату постановки на учет и пр.
  • Документация относительно функциональных и качественных характеристик товаров и услуг.
  • Согласие участников закупки на исполнение условий договора, которые указаны в извещении на закупку.
  • Цена договора с указанием сведений о расходах, которые включены в указанную цену (например, на перевозку, таможенные и налоговые платежи, страхование и пр.).

Стандартные сроки проведения запроса котировок прописаны в ч. 21 ст. 3.2 ФЗ-223. Они составляют не менее 5 рабочих дней с момента публикации извещения до окончания приема заявок.

Для закупок среди субъектов малого бизнеса предусмотрены сжатые сроки. Они составляют не менее 4 рабочих дней для подачи заявок.

Но в данном случае начальная цена договора не может превышать 7 млн.

р. (согласно п. 4 ч. 3 ст. 3.4).

При закрытом запросе котировок сроки предусмотрены аналогичные тем, которые действуют для открытой процедуры.

Согласно последним изменениям 223-ФЗ, заказчик может отменить конкурентную закупку по одному или нескольким пунктам до окончания срока приема предложений. С июля 2018 года начал действовать п. 23 ст. 3.2 223-ФЗ, в котором указано, что оператор ЭТП не вправе направлять заказчику заявки от участников, если заказчик отказался проводить закупку среди субъектов малого предпринимательства.

В ст. 3.2 ч. 6 указано, что намерение об конкурентной процедуры подлежит публикации в ЕИС в день его принятия.

В той ситуации, когда процедуру не удалось отменить до окончания приема предложений, за заказчиком также может быть закреплено право на отказ от подписания договора, но только при возникновении обстоятельств непреодолимой силы по Гражданскому кодексу. Помимо решения об отмене закупки, заказчик вправе разместить в ЕИС и иные документы (протоколы, изменения в закупочную документацию и пр.). За неразмещение обязательной информации в ЕИС заказчика могут привлечь к .

Это грозит ему штрафом, согласно ч. 5 ст. 7.32.3 КоАП РФ. Размер штрафа для должностных лиц составляет 30-50 тыс. р., для юридических лиц – 100-300 тыс.

р. Таким образом, запрос котировок – это конкурентная закупочная процедура по 223-ФЗ. Обычно она применяется при небольшой цене контракта, когда стоимость товаров и услуг является первоочередным фактором выбора поставщика, а также в тех случаях, когда заказчик точно знает, какой товар он хотел бы получить. Благодаря запросу котировок заказчик может быстро и с минимальными издержками закупить нужные ему товары.

Не нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефон горячей линии . Это бесплатно. Опыт в сфере госзакупокПодпишитесь на нас в

Автор: ZakonGuru Поделиться 0 0

Статьи

08.01.2021

В данной статье мы рассмотрим порядок проведения запроса котировок, применяемый с 01.10.2021 в редакции ст.

82.1 Закона № 44-ФЗ, принятой на дату написания и опубликования статьи. Для начала разберем сроки проведения запроса котировок.

Сроки проведения запроса котировок претерпели значительные изменения по сравнению с процедурой, предусмотренной до 01.10.2020: 1) Срок подачи заявок теперь во всех случаях должен составлять не менее 4 рабочих дней (п. 3 ч. 3 ст. 82.1 Закона № 44-ФЗ).

Следует обратить внимание, что законодатель впервые устанавливает требование именно к сроку подачи заявок, а не к сроку размещения в ЕИС извещения о проведении запроса котировок. По мнению экспертов Консультационного центра в сфере закупок “Закон.гуру” не менее 4-х рабочих дней должно пройти со дня размещения заказчиком в ЕИС извещения до дня окончания срока подачи заявок, т.е. непосредственно день размещения извещения и день окончания срока подачи заявок не должны включаться в 4-х дневный срок.

Данное правило применяется вне зависимости от того, как и каким образом указанные сроки будет рассчитывать ЕИС.

Все дело в том, что функционал ЕИС не во всех случаях соответствует требованиям законодательства. Ответственность же за соблюдение сроков несет заказчик.

Согласно ст. 191 ГК РФ начала течения срока начинается со следующего дня со дня наступления события (в нашем случае — это дата размещения в ЕИС извещения). Именно поэтому дату размещения извещения нельзя засчитывать в 4-х дневный срок, установленный Законом № 44-ФЗ. Дату окончания срока подачи заявок также нельзя учитывать в названном сроке ввиду того, что в эту дату фактически прекращается прием заявок и она не образует полный рабочий день.

2) Подведение итогов запроса котировок — 1 рабочий день, после даты окончания срока подачи заявок (ч. 10 ст. 82.1 Закона № 44-ФЗ). В этом этапе интересно следующее: за один рабочий день комиссия не только рассматривает поступившие к ней заявки, а допущенные ранжирует по степени выгодности содержащихся в них предложений о цене, но и формирует протокол подведения итогов.

Указанный протокол, как следует из пп.

“в” ч. 10. ст. 82.1 Закона № 44-ФЗ, подписывается электронными подписями членов комиссии. Таким образом, каждый член комиссии должен иметь свою электронную подпись. 3) Заключение контракта — не более 2 рабочих дней со дня размещения протокола подведения итогов.

При этом заказчик передает победителю проект контракта в течение 3-х часов с момента размещения протокола подведения итогов. Участник не вправе оставлять протокол разногласий и должен подписать контракт в течение одного рабочего дня со дня его получения.

У заказчика также один рабочий день для итогового подписания контракта. Таким образом, общий срок проведения запроса котировок от момента размещения в ЕИС извещения до заключения контракта составит примерно 2 недели. Внесение изменений, в том числе продление срока подачи заявок ст.

82.1 Закона № 44-ФЗ в редакции, действующей с 01.10.2021 не предусмотрено. Продление срока подачи заявок также не производится, если запрос котировок признается несостоявшимся.

При поступлении заявки от одного участника заказчик, при признании комиссией заявки участника соответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, заключает контракт как с единственным участником. С 01.10.2021 года отменить запрос котировок можно не позднее чем за один час до окончания срока подачи заявок.

Обусловлено это ч. 1 ст. 36 Закона № 44-ФЗ с учетом внесенных в нее изменений. Изменение срока отмены запроса котировок связано с изменением срока подачи заявок, о котором мы говорили выше.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+