Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Закон о предвление о рентировке

Закон о предвление о рентировке

Закон о предвление о рентировке

Федеральный закон о полиции: статья 13 с последними изменениями, права сотрудников, личный досмотр и доставление граждан, экспертиза


Осуществлять и замещать свою должность полицейские могут только на основании специального загона – закона о полиции. Разумеется, что все указать и предусмотреть в нем невозможно, поэтому используются в качестве регулятора отдельные локальные правовые акты.

Разберемся подробнее с отдельными статьями этого федерального закона. Федеральный закон о полиции был принят в 2011 году.

Это достаточно новый закон и принят он был в связи с необходимостью полной переработки системы министерства внутренних дел. Ранее существовавшая милиция была переименована в полицию, в связи с этим и появилась необходимость разработки новой законодательной базы.

Ст. 13 последней редакции с изменениями и дополнениями содержит в себе такие важнейшие сведения, как права сотрудников органов внутренних дел, именуемых полицейскими.

В статье содержится огромный комплекс прав, куда входит 39 пунктов. Эти права предусмотрены, прежде всего, в целях обеспечения исполнения обязанностей, что так же прямо указано в ст. 13 данного ФЗ. Более конкретизирован порядок реализации указанных прав в нормативных правовых документах субъектов Российской Федерации.

13 данного ФЗ. Более конкретизирован порядок реализации указанных прав в нормативных правовых документах субъектов Российской Федерации.

Статья 13 предоставляет сотрудникам МВД следующий комплекс правомочий:

  • Задерживать граждан и доставлять их в уполномоченное место и др.
  • Право на составление процессуальных документов, предусмотренных УПК РФ (например, протоколов).
  • Право требования и пресечения незаконных действий.
  • Право посещать здания, сооружения и объекты при необходимости.
  • Право на проверку документов, удостоверяющих личность гражданина, независимо от его пола, расы, национальности и гражданства.

Это далеко не весь комплекс прав полицейских.

Их великое множество. Более детально изучить и рассмотреть права полицейских можно изучив вышеуказанный ФЗ, иные нормативные правовые акты, в том числе и локальные. Как правило, в зависимости от деятельности полицейского, прописан и определенный комплекс прав.

Так, например, для патрульного применяются права на проверку документов, пресечения неправомерных действий и доставление гражданина в отделение полиции. Для сотрудника ГИБДД предусмотрен другой комплекс прав и др. Одним из самых распространенных прав является право на проверку документов, удостоверяющих личность.

Необходимо более детально разобраться с порядком и правилами осуществления данного действия и с существенными особенностями процедуры. Не всегда должностное лицо органов внутренних дел имеет право на такую проверку. В соответствии с 13-й статьей закона, оно возникает в следующих случаях:

  • Когда гражданин выполняет незаконные действия.
  • Когда имеются основания подозревать его в чем либо.
  • В иных случаях, установленных федеральным законодательством.

Нельзя просто так попросить показать документы.

Сотрудник должен при этом представиться, назвать свое имя, отчество и фамилию, а также должность. При необходимости и по просьбе гражданина, сотрудник также обязан показать свои документы.

Не всегда у человека есть при себе документ, удостоверяющий личность. В этой ситуации может быть применен любой другой способ идентификации, куда относится предъявление военного билета, водительского удостоверения и др.

Еще одной правовой коллизией является то, а необходимо ли при проверке документов у гражданина показывать ориентировку, если таковая имеется?

Многие правоведы полагают, что делать это необходимо, так как по сути, это прямое обоснование законности проверки документов, удостоверяющих личность. Другие же полагают, что этого делать не нужно, так как если документы проверяются у действительного преступника, указного в ориентировке, то предъявление ему такого акта его может попросту спугнуть. В связи с наличием этих двух позиций дать действительный ответ на то, нужно ли предъявлять ориентировку, пока что юридически не зафиксирован.

Досмотр может производиться как лично сотрудником полиции, так и с помощью специальных приборов и средств, например, металлоискателей, рамок и др.

Правом на досмотр обладают исключительно сотрудники полиции. Правовые основания для этого прописаны во внутренних локальных актах министерства внутренних дел.

Сюда могут относиться, например, подозрительное поведение гражданина, сообщение о готовящемся преступлении и др. Такая проверка проводится в аэропортах, на автовокзалах и железнодорожных вокзалах. Необходимо это для общей безопасности и предотвращения террористических актов. Действия сотрудника в данном случае те же, что и при запросе и проверке документов, удостоверяющих личность.

Действия сотрудника в данном случае те же, что и при запросе и проверке документов, удостоверяющих личность. Сотрудник также обязан представиться, обозначить свою должность, а при необходимости предъявить и удостоверение. Как указано в статье №13 ФЗ, доставление граждан в отделение полиции должно происходить в порядке и по правилам, предусмотренным российским законодательством.

Как и при личном досмотре, сотрудник обязан изначально представиться.

Также обязательно должны быть разъяснены основания задержания и права гражданина.

При задержании обязательно нужно подготовить приказ (протокол), форма которого устанавливается законом.

Задержание должно происходит на основе принципов:

  1. законности;
  2. гуманизма.
  3. разумности;

Не допускается без необходимости применять к гражданину насилие, наручники, электрошокеры и дубинки.

Любое насильственное действие должно быть правдиво обоснованно. Доставляется задержанный в специальном транспорте с логотипами органов внутренних дел и только сотрудниками полиции, находящимися при исполнении. Прежде чем проводить правовую экспертизу, нужно определиться со структурой закона о полиции с последними правовыми поправками.
Прежде чем проводить правовую экспертизу, нужно определиться со структурой закона о полиции с последними правовыми поправками.

Закон состоит из следующих структурных элементов:

  • Пункт.
  • Часть.
  • Статья.
  • Глава.

Правовая экспертиза позволяет установить действенность и обоснованность действующего нормативного правового акта.

Стоит отметить, что данный закон практически ничем не отличается от ранее действующего нормативного правового акта, регулирующего деятельность милиции. Разумеется, что были изменены названия должностных лиц и иные не существенные аспекты. Иная информация, которая находится в данном законе, абсолютно схожа с ранее существовавшей.

Последние изменения в данный федеральный закон были внесены в марте.

Основные изменения коснулись порядка проведения оперативных розыскных мероприятий.

Так, теперь сотрудникам предоставляется право на использование подложных документов и применение зашифрованных материалов в целях выявления преступника и пресечения незаконных действий, им совершаемых. Деятельность сотрудников органов внутренних дел полностью открытой быть не может. Связано это с определенным рядом причин, например, с существующей тайной следствия.

Предоставление государственной и общественной информации должно соответствовать нормам законодательства. Так, гражданин имеет право знакомиться с деятельностью министерства внутренних дел путем изучения информации, размещенной на сайте, в новостных лентах и открытых документов. Предоставление доступа к закрытым сведениям не допускается в соответствие с законом.

За это может быть предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность.

Как отмечалось выше, новый проект закона о полиции в последней редакции предусмотрел некоторые поправки именно в 13 статью. Эти изменения коснулись порядка проведения оперативно розыскных мероприятий. Скачать . ⇐ Таким образом, ФЗ о полиции является действенным регулятором довольно специфического круга правоотношений.

Он практически не изменялся с момента его принятия. Последние изменения и дополнения были рассмотрены выше.
Оценка статьи:

(пока оценок нет)

Загрузка. Поделиться с друзьями: Твитнуть Поделиться Плюсануть Поделиться Отправить Класснуть Линкануть Запинить

Полицейский досмотр на улице.

О каких правах нужно знать гражданину

– Может ли полицейский остановить меня на улице без причины, проверить документы и потребовать показать содержимое сумки?

Как вести себя в этом случае? Может ли он сделать это без понятых, без протокола и свидетелей? – К любому человеку на улице могут обратиться полицейские. Представители правоохранительных органов имеют право остановить прохожего на улице, проверить его документы, осмотреть и досмотреть его, но они обязаны придерживаться правил, регламентированных .
Представители правоохранительных органов имеют право остановить прохожего на улице, проверить его документы, осмотреть и досмотреть его, но они обязаны придерживаться правил, регламентированных .

Гражданам, в свою очередь, следует знать правила поведения в случае остановки полицейским на улице. Это позволит при необходимости отстоять свои права и избежать возможных неприятностей с законом.

Расскажем подробней. Правила поведения полицейского при обращении к гражданину содержатся в . Когда гражданина останавливает полицейский на улице, последний обязан:

  • Представиться, назвать свои ФИО и должность, предъявить по требованию служебное удостоверение, сообщить причину остановки и цели обращения. Если этого не сделать, то гражданин может потребовать личные данные полицейского на основании .
  • Если по отношению к гражданину применяются ограничительные меры, то полицейский обязан разъяснить основания по применению указанных мер, а также возникающие по этой причине права и обязанности: например, право не давать против себя показания, право знакомиться с , право на адвоката, на один и пр.

Закон о полиции разрешает полицейским остановку граждан на улице, но только по веским основаниям.

То есть остановить гражданина просто так из праздного любопытства полицейские не могут. Ключевыми причинами для остановки в отношении или осмотра являются:

  1. наличие подозрений в совершении данным лицом преступления и проверка по базе розыска: например, у полицейских есть ориентировка на разыскиваемого преступника, а задержанный на него очень похож;
  2. проведение проверки на предмет причастности к административному правонарушению: например, лицо распивает на детской площадке, или пешеход перешел дорогу на красный цвет.
  3. гражданин находится на территории, на которой он находиться не может: например, в охраняемой зоне без разрешения;

Если подозрения полицейских в совершении преступления не подтвердились, гражданина должны сразу отпустить. Полицейские вправе проводить досмотры и осмотры:

  • Досмотреть человека полиция может, если есть подозрения в совершении правонарушения, или есть основания полагать, что у гражданина имеются при себе наркотики, и пр. Отказаться от досмотра при наличии оснований гражданин не вправе.
  • Осмотры проводят в целях безопасности, например, при , на концертах, при попытках посещения охраняемых объектов и пр. От осмотра можно отказаться, но лицо могут не допустить на мероприятие.

Проводить досмотр могут на улице, в метро, такси и пр.

В ходе процедуры обязательно присутствуют понятые (как минимум 2 человека), составляется протокол, а проводится она сотрудником того же пола, что и досматриваемый гражданин. Протокол составляется как до досмотра, так и после. В протоколе отображаются результаты досмотра, показания и обстоятельства происшествия.

На основании гражданин имеет право снимать проведение осмотра или досмотра на камеру или фиксировать аудио. Никакого дополнительного разрешения получать не нужно: достаточно взять в руки камеру или диктофон и приступить к записи. Проведение досмотра или проверка документов не являются спецмероприятием или предметом государственной тайны, поэтому запрещать съемку гражданину не могут.

Такая съемка в дальнейшем может выступать доказательством незаконных действий сотрудника полиции. Полицейский не имеет права на следующие действия:

  • Грубить и хамить при общении с человеком, обращаться на «ты», угрожать, , высказывать дискриминирующие фразы в отношении национальности гражданина, проявлять неуважение к культурным традициям гражданина и религии. Обязанность по вежливому общению с гражданами прописана в .
  • Задерживать человека без основания и протокола. Если человека задерживают на улице по результатам проверки, то полицейский должен составить протокол с указанием причины задержания, должности сотрудника, сведениями о задержанном, основаниями для задержания.
  • Применять силу и специальные средства без предупреждения (на основании , , ).

Доводилось ли вам отстаивать свои права перед полицейскими?Да, пришлось как-то напомнить им о положениях законаНет, все полицейские, с которыми мне доводилось сталкиваться, вели себя корректноДа, подавал жалобу на полицейскихНикогда не имел дел с полицией Досматриваемому следует придерживаться ряда правил:

  • Всегда требовать протокол и реализовывать свое право на ознакомление с документами.
  • При необходимости можно напомнить полицейскому о его обязанности на вежливое общение с гражданами.
  • Записать сведения о .

    Это может потребоваться, если действия полиции предстоит в дальнейшем обжаловать.

  • Фиксировать все со стороны полиции, чтобы потом использовать это против нее.
  • При столкновении с полицией не стоит хамить, , оказывать физическое сопротивление.

    Это может быть расценено, как неповиновение законным требованиям полиции.

  • Если гражданина попросили стать понятым, то он может отказаться: это не грозит какой-либо .
  • Гражданин наделен конституционным правом ничего не говорить в свое оправдание и не объяснять причин случившегося или своего нахождения в данном месте.
  • Не подписывать протокол нецелесообразно: это не сделает его недействительным, но указать на свое несогласие с содержимым – стоит обязательно. Если права гражданина при задержании были нарушены, то ему следует указать это в протоколе (например, неизвестна причина , сотрудник не представился и пр.).

    При составлении протокола гражданину следует не только занести в него все, что показалось неправомерным в работе сотрудника полиции, но и не оставлять места после написанного, чтобы там не появились недостоверные сведения.

Стоит заметить, что между защитой своих прав и невыполнением требований полицейского очень тонкая грань. Иногда чрезмерно активное отстаивание своих интересов может сыграть против гражданина.

Если сотрудник полиции отказался представиться и предъявить документы, гражданин вправе пожаловаться на него, позвонив по телефону 112.

Дежурному следует сообщить о том, что вас на улице остановил неизвестный и попытался проверить документы. При нарушении полицейскими регламента проведения досмотра гражданин вправе пожаловаться в или управление собственной безопасности полиции (на основании ).

В жалобе необходимо как можно более подробно описать, какие права гражданина были нарушены в ходе досмотра: например, досмотр без составления протокола, задержание без основания, вымогательство и пр. Гражданин как минимум может потребовать извинений за грубое обращение или раскрытие сведений о частной жизни в письменной или другой форме (на основании ).

В отношении действий полицейского проведут проверку, ему может грозить выговор или даже увольнение. Также гражданин вправе обратится в суд с требованием о признании действий полицейского незаконными и . Телефон экстренной службы 112.

В каких случаях звонить и как помогутКак могут наказать человека, оскорбляющего властьПочему нельзя хамить полицейским.

Ответственность за сопротивление Может ли полицейский заставить показать телефон для проверки? Полицейский может потребовать телефон на досмотр, но нет нормы, которая бы делала обязательной разблокировку. Законодательство защищает тайну переписки, и потребовать ограничения указанного права полицейские могут только в судебном порядке.

В каких случаях после досмотра на улице полицейский может забрать человека в отделение? Полицейский вправе задержать человека при наличии веских оснований для этого: если лицо подозревают в совершении преступления, если в его отношении избрали меру пресечения в виде заключения, при уклонении от наказания, при нахождении в розыске, при нарушении правил комендантского часа, при административном проступке, при попытке самоубийства. Если человека задерживают, об этом обязательно составляется протокол с указанием оснований и времени.

Что делать, если меня остановила на улице полиция, а у меня с собой нет паспорта?

Закон не содержит указания на то, чтобы обычный человек всегда имел при себе паспорт.

Полицейский может попросить документы для проверки, но при их отсутствии человек ничего не нарушает, и это не является основанием для задержания или назначения штрафа. Если лицо совершило административное правонарушение, а паспорт при себе отсутствует, то такое лицо могут доставить в отделение полиции до выяснения личности.

Не нашли ответа на свой вопрос?

Звоните на телефон горячей линии . Это бесплатно. Эксперт в сфере права и финансовПодпишитесь на нас в , ,

Автор: ЗаконГуру Поделиться -6 11

Проверка документов сотрудниками полиции на улице

​Остановили сотрудники полиции для проверки документов на улице?

На каком основании и что могут сделать, если их нет? На самом деле практика проверки документов сотрудниками Полиции на улице – явление довольно распространенное. Давайте разбираться в каких случаях они могут это сделать и где грань правомерного поведения с их стороны.

На каком основании сотрудники полиции вообще имеют право останавливать граждан и требовать предъявить документы Прямое разрешение на это содержится в законе о полиции в ст 13 ч 2, которая гласит: полиция имеет право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если:

  1. Если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным “законом”;
  2. Если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении,
  3. Имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске,

Последняя формулировка – наиболее проблемная, ибо отсылает нас к другим НПА.

Среди этих оснований: данные, дающие основания полагать, что гражданин находятся в розыске, либо если имеются основания для его задержания в порядке, предусмотренном статьей 27.3 (административное задержание) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или статьей 92 (порядок задержания подозреваемого) Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации. При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан представиться, объяснить цель и причину обращения, назвать свою должность и звание, у каждого сотрудника в период несения службы в городе есть нагрудный знак, на котором написан номер.

Вы можете попросить сотрудника полиции показать свое служебное удостоверение, и он не вправе вам в этом отказать.

Должен ли сотрудник полиции, ссылающийся на ориентировку при проверке документов, вам ее показывать? Вопрос до сих пор дискуссионный, ибо нигде точно данный вопрос не урегулирован. Скорее всего сотрудники полиции скажут вам, что ориентировка есть, показать ее могут в отделе.

Конечно же существует ст. 24 ч. 2 Конституции РФ, которая гласит, что органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.

Вот только применима ли она в данном случае или нет – большой вопрос. Ну и немного от себя: правопослушному гражданину не так сложно продемонстрировать свой паспорт, а вот сотрудники полиции могут реально разыскивать какого-либо человека.

Не стоит усложнять друг другу жизнь на ровном месте… При проверке документов сотрудником полиции у меня не оказалось с собой паспорта. Какой документ я могу показать? Указ Президента РФ от 13.03.1997 N 232 и Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 N 828 устанавливают, что документом, удостоверяющим личность гражданина РФ является паспорт гражданина РФ.

Но по общей тенденции подойдет любой документ, содержащий фамилию и фотографию, не имеющий признаков подделки (служебное удостоверение, водительские права, студенческий билет и прочее). Вряд ли у полицейских возникнет безумное желание удостоверить вашу личность с маниакальной точностью, если вы не вызываете у них повышенного интереса. Но если пойдет “на принцип”, то будет требовать именно паспорт.

Могут ли сотрудники полиции задержать, если с собой нет паспорта, а другими путями личность гражданина установить невозможно? Да, могут. Для доставления в отдел полиции, где личность смогут установить. Данная норма установлена в ст.

13 ч. 13 закона «О полиции» в такой формулировке: сотрудник полиции имеет право доставлять граждан, то есть осуществлять их принудительное препровождение, в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина (при невозможности решения данного вопроса на месте); установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске как скрывшийся от органов дознания, следствия или суда, либо как уклоняющийся от исполнения уголовного наказания, либо как пропавший без вести. Сколько времени могут держать в отделении сотрудники полиции для установления личности гражданина? В соответствии с частью 1 статьи 27.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях срок административного задержания не может превышать трех часов.

При необходимости установить личность или выяснить обстоятельства административного правонарушения этот период легко продляется до сорока восьми часов. Срок административного задержания начинает течь с момента доставления гражданина в отделение полиции, по факту задержания гражданина сразу же должен быть составлен протокол задержания.

Допущены нарушения при проверке документов сотрудниками ППС на улице, куда жаловаться? Для того, чтобы составить аргументированную жалобу на действия сотрудников полиции при проверке документов, необходимо запомнить дату и время, когда произошло нарушение, попросить предъявить служебное удостоверение.

Желательно эти данные записать. Даже если вы не сможете установить ФИО или номер нагрудного знака, то в отделе полиции всегда будут иметься документы, которые устанавливают маршруты движения патрулей.

Непосредственно саму жалобу по факту нарушения можно направить:

  1. В службу собственной безопасности МВД
  2. В суд
  3. В прокуратуру
  4. Вышестоящему руководству

Статья по теме: как правильно подавать жалобы в государственные органы Кроме того, весьма действенным способом привлечения к ответственности сотрудников за те или иные нарушения (правильнее будет сказать привлечение внимания к нарушениям) является обращение в СМИ, Государственную Думу и подача петиций. В последнее время весьма часто используются такие средства, причем, что они работают настолько эффективно, что зачастую являются единственным возможным вариантом восстановить справедливость.

РубрикиОбщение с полициейМеткиадминистративное правонарушение, задержание, коап, мвд, полиция Навигация по записям Предыдущая запись:

Чем опасен? Зачем получают дубликат ПТС и как это сделать?Следующая запись

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+