Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - За что можно похвалить водителя кадровику

За что можно похвалить водителя кадровику

За что можно похвалить водителя кадровику

Мотивация водителей

Библиотека

Все статьи

Другие статьи

Все статьи → Мотивация (статья из журнала РЕЙС) После введения новой системы оплаты труда 20% водителей уволились, но оставшиеся стали справляться со всем объемом работ В ПОГОНЕ ЗА… ПРЯНИКАМИ Обычно присказка про то, что солдат спит, а служба идет, вызывает улыбку, если речь не идет о «ваших» солдатах, которые спят на боевом посту. Большинству же грузоперевозчиков не понаслышке известна проблема, когда наемный водитель неэффективно для владельца транспорта использует автомобиль. Способов сделать это множество – от подработок «на стороне» до продажи горючего.

Многие руководители, кто пытался решить эту проблему отдельно принимаемыми мерами, такими как штрафы, премии, предоставление возможности работать на лучшей технике и так далее столкнулись с множеством проблем. Вплоть до того, что покинувшие автопредприятие водители угрожали оставшимся и подталкивали их к саботажу, портили технику, груз и т. д. Работоспособной оказывалась только целостная, сбалансированная система.

Которую, к тому же, продуманно вводили в действие. Своим опытом разработки и внедрения системы мотивации труда водителей делится Алексей Деревянко, заместитель директора по логистике. Мотивация (статья из журнала РЕЙС) После введения новой системы оплаты труда 20% водителей уволились, но оставшиеся стали справляться со всем объемом работ В ПОГОНЕ ЗА… ПРЯНИКАМИ Обычно присказка про то, что солдат спит, а служба идет, вызывает улыбку, если речь не идет о «ваших» солдатах, которые спят на боевом посту.

Большинству же грузоперевозчиков не понаслышке известна проблема, когда наемный водитель неэффективно для владельца транспорта использует автомобиль. Способов сделать это множество – от подработок «на стороне» до продажи горючего.

Многие руководители, кто пытался решить эту проблему отдельно принимаемыми мерами, такими как штрафы, премии, предоставление возможности работать на лучшей технике и так далее столкнулись с множеством проблем. Вплоть до того, что покинувшие автопредприятие водители угрожали оставшимся и подталкивали их к саботажу, портили технику, груз и т.

д. Работоспособной оказывалась только целостная, сбалансированная система.

Которую, к тому же, продуманно вводили в действие.

Своим опытом разработки и внедрения системы мотивации труда водителей делится Алексей Деревянко, заместитель директора по логистике.«Когда год назад я занялся этим вопросом, работало 30 водителей. После внедрения новых «правил игры» 20% из них написали заявление, но я нисколько не жалею об этом, кто хотел работать, тот остался.

Если ранее на каждую машину приходилось 5 – 7 точек в день, то сегодня 10 – 12. То есть 80% правильно мотивированных водителей справляются с работой 100% мотивированных неправильно.

Моя выгода как грузоперевозчика очевидна – я эксплуатирую технику наиболее эффективно, перевозя одинаковое количество грузов, – рассказывает Алексей Деревянко.

– В нашем автопарке «Газели» и четырехтонные ГАЗы.

Максимальная удаленность точек доставки не более 500 километров. Система выстроена следующим образом.

Водители получают оклад в размере 20 – 30 тысяч рублей.

Обычно это составляет 50% от их ежемесячного заработка.

Вторая половина зависит от того, как человек работал, и какое количество нарушений допустил. За работу подразделения и выполнение плана отвечает бригадир, который может получить премию до 15 тысяч рублей.

Поэтому есть ответственность не только за себя, но и общее дело. Если на линии произошла авария или поломка, то на помощь придут другие водители – отвезут груз по назначению, а автомобиль, если необходимо отбуксируют в ремонт. Поскольку есть ответственные за работу всего подразделения и между ними есть конкурентная составляющая, то можно не сомневаться, что помощь действительно сработает эффективно.

Моя система построена на старом, как мир, принципе «кнута и пряника». Доказано практикой, что этот принцип наиболее действенен».

Можно выделить несколько этапов внедрения.

Сначала были прописаны новые «правила игры». Далее они были объявлены водителям. В первый месяц ушло 3-4 человека из 25. Сегодня экономия по машинам почти в 2 раза – 1.8. «КНУТЫ»Штрафные санкции – не являются ключевыми в формировании дохода водителя. То есть они не «заложены» в заработную плату, как частенько делают, вводя штрафную систему, а потом, активно вычитая, доводят зарплату до среднестатистической по отрасли.
То есть они не «заложены» в заработную плату, как частенько делают, вводя штрафную систему, а потом, активно вычитая, доводят зарплату до среднестатистической по отрасли. Штраф водитель заплатит, только если действительно нарушит строго определенные правила.

И их в два раза меньше, чем «премиальных».

В 200 рублей обойдется водителю нарушение требования санитарных норм (несвоевременное предоставление транспорта для проведения дезинфекции и продления разрешающих документов: дезинфекционной справки и санитарного паспорта). Столько же стоит неопрятное содержание автомобиля (фургона и кабины – снаружи и внутри, моторного отсека и наружной рекламы). Эту же сумму водитель заплатит, если на нем не будет формы, обуви, рукавиц или перчаток при приеме-сдаче продукции.

Этой же суммы он лишится, нарушив трудовую дисциплину, грубо относясь к сотрудникам подразделений, нарушая инструкции внутреннего распорядка, а также нарушая требования техники безопасности труда. Водитель рискует 200 рублями, небрежно оформляя документы и задерживая сроки их сдачи (медицинский журнал, журнал учета выезда-возврата транспорта, журнал учета ремонта, журнал учета расходования материалов и запчастей, путевой лист, объяснительные, служебные записки). Столько же стоит неграмотная эксплуатация транспорта – несвоевременная информация о поломках и ТО, неисправности, приведшие к снижению готовности выезда, грубейшее нарушение эксплуатации техники, а также отказ от проведения плановых работ и мелкого ремонта своими силами.

От 200 до 500 рублей заплатит водитель, если допустит необоснованный простой машины свыше 35 минут от момента окончания погрузки и оформления документов на груз. Стоит добавить, что дни планового ТО и аварийного ремонта, выполняемого силами водителя или СТО, оплачиваются в следующем порядке: 1 день в месяц – 1,0 от средней зарплаты за месяц, каждый последующий – 0,5, но не более 3-х дней в текущем месяце, а далее – 0. Карается отказ забрать возврат без причин (200рублей), недовоз продукции без объективных причин (30% от суммы накладной), а также нарушение трудовой дисциплины и неисполнение устных распоряжений (от 500 до 1 000 рублей).

«Кстати у нас штрафов сейчас практически нет», добавляет Алексей. «ПРЯНИКИ»Основой системы служат поощрения. К примеру, доплата за «переработанную» точку составляет 250 рублей. Конечно же, возникает вопрос, почему бы не включить оплату всех дополнительных точек в зарплату, но это не самое правильное решение, так как водитель будет все время считать альтернативную стоимость своего времени и, если окажется, что ему выгоднее взять груз «на стороне», заплатив штраф, вы только проиграете.
Конечно же, возникает вопрос, почему бы не включить оплату всех дополнительных точек в зарплату, но это не самое правильное решение, так как водитель будет все время считать альтернативную стоимость своего времени и, если окажется, что ему выгоднее взять груз «на стороне», заплатив штраф, вы только проиграете.

В случае полной загрузки машины (более 85% от заявленной грузоподъемности) и нахождения в рейсе менее 3-х часов базовая ставка за этот день водителю не выплачивается – он получит только мотивационную часть. Также учитываются «неудобные» по маршруту следования места и доплата за поставку продукции «несопрягаемым» клиентам.

Отдельно оплачивается удаленность от 50 до 75 км (200 рублей) и удаление на расстояние от 75 до 150 км (300 рублей). Бывают случаи рейсов на расстояния от 300 до 500 км.

В этом случае водитель получит сверх 1 000 рублей. Разумеется, есть грузы, которые нужно доставить до начала рабочего дня. Если водитель выходит в рейс до 6:00 утра, он заработает ещё 200 рублей.

Если водитель в летнее время смог обслужить более 10 (12 точек в области и локальных рынках), то он получает премию в 250 рублей.

Зимой премиальный ценз чуть ниже – 8 точек в Московском секторе и 10 точек по области и локальным рынкам. Также за доставку замороженной продукции и перевозку большого веса – 350 рублей за один рейс.

Если доставляется мясо, то есть весьма скоропортящийся продукт, по факту второго рейса за день, водителю выплатят 500 рублей.

Если водителю придется принять участие в ранней утренней расстановке машин и организации работ по погрузке продукции, он может рассчитывать на 150 руб. в смену. Работы в выходной день поощряются 500 рублями.

По сути, схема подходит для тех организаций, которые доставляют различную продукцию на расстояние не более 1000 км, например, развоз продукции в супермаркеты, рынки, магазины и прочие различные точки сбыта бытовой продукции «по месту». У организации должен быть достаточный парк, позволяющий «подстраховывать» автомобили в рейсе.

При внедрении системы необходимо понимать, что любые реформы это достаточно болезненный процесс и часть водителей может уйти, а внедрение потребует новых затрат, например, появление в автоколонне бригадира. Василий НЕВЗОРОВ МНЕНИЕ Николай Лобанов, ведущий эксперт по логистике компании «Логистика роста»:– Проблему мотивации водителя можно решить только комплексом принимаемых мер.

Данная система наиболее сбалансированная. Я резко отрицательно отношусь к штрафам, если только на них построена система.

Простой пример: работодатель обещает зарплату выше рыночной, а потом «доштрафовывает» до рыночных ставок. Минусы такого подхода в том, что всё строится на обмане, и в результате начнется текучка кадров и низкий уровень сервиса. Зачем хорошо работать и беречь технику, если всё равно вычтут, думают водители.

Таким образом, для мотивации водителей можно пойти двумя путями – поощрениями и наказаниями – оба дают результат. Если путь, который выбрал Деревянко, дает результат, как здесь и сейчас, так и в будущем, то второй путь – только здесь и сейчас. Будущего у него нет. Стоит помнить, что любая реорганизация – это дополнительные затраты сил всего персонала, сумятица, напряжение в коллективе.

Сначала водители занимают выжидательную позицию, а если не видят положительных для себя изменений, то через 3 – 4 месяца начинают расходиться. минусы 200 рублей – невыполнение требований санитарных норм200 рублей–нарушение дисциплины и техники безопасности труда200 рублей–н ебрежное оформление документов и несвоевременная их сдача200 рублей– неграмотная эксплуатация транспорта, отказ от проведения плановых работ и мелкого ремонта своими силами200 – 500 руб.
минусы 200 рублей – невыполнение требований санитарных норм200 рублей–нарушение дисциплины и техники безопасности труда200 рублей–н ебрежное оформление документов и несвоевременная их сдача200 рублей– неграмотная эксплуатация транспорта, отказ от проведения плановых работ и мелкого ремонта своими силами200 – 500 руб. – необоснованный простой машины свыше 35 минут от момента окончания погрузки и оформления (получения) документов на груз плюсы 15150 рублей – утренняя расстановка машин и организации работ по погрузке продукции2200 рублей – начало работы до 6 утра 200 рублей – удаление от 50 до 75 км 300 рублей – удаление от 75 до 150 км 1000 рублей – удаление от 300 до 500 км 1500 рублей – удаление от 500 до 1 000 км500 рублей – работа в выходные дни или переработки по времени350 рублей – доставка груза вторым рейсом500 рублей – доставка вторым рейсом мясосырья 250 рублей – более 10 точек в московском регионе летом (1.04 – 30.09) 250 рублей – более 12 точек по области и локальным рынкам летом (1.04 –30.09) 250 рублей – более 8 точек зимой (01.10.

– 31.03) 250 рублей – более 10 точек зимой (01.10.

– 31.03) Возврат к списку Рекламный блок

  1. Генеральные партнёры Сайт «KlubOK.net — материалы об управлении и маркетинге» входит в 10 самых посещаемых и известных русскоязычных сайтов по теме «Менеджмент и консалтинг» подробнее

??????

  1. Партнеры
  2. Клиенты
  3. О нас
  4. Команда
  1. Тарифы
  2. Блоги логистов
  3. Услуги компании
  4. Об услугах
  5. Форум логистов
  1. Правила интернет-магазина
  2. Стол Заказов
  3. Интернет-магазин
  1. Правила сайта
  2. Карта сайта
  1. Вакансии. Поиск работы
  2. Резюме. Подбор персонала
  3. Добавить вакансию
  4. Добавить резюме
  5. Соискателю:
  6. Работодателю:
  7. Правила биржи труда
  1. Добавить/редактировать компанию
  2. Правила каталога
  3. Каталог компаний
  1. Доска объявлений
  2. Добавить/редакт. объявление
  3. Правила подачи объявлений

Примеры установления показателей премирования и расчета премии водителям автомобилей за производственные результаты

Сегодня среди нанимателей заметно повысилась, по сравнению с другими видами материального стимулирования, приоритетность премирования работников за производ­ственные результаты.

Это обусловлено тем, что такое премирование позволяет напрямую связать размеры премии с результатами выполнения конкретных производственных показателей. Какими нормативными документами нужно руководствоваться В коммерческих организациях методическую основу премирования за производственные результаты составляют: – постановление Совета Министров РБ от 09.11.1999 № 1798

«О дополнительных мерах материального стимулирования высоко­производительного и качественного труда»

; – (далее – Рекомендации № 29); – другие разработанные министерствами и ведомственными отраслевые рекомендации по премированию работников за производственные результаты.

Важно! Целью премирования является достижение единства интересов всех категорий работников в обеспечении высоких конечных результатов производственной и финансово-хозяйст­вен­ной деятельности организации в целом на основе учета и поощрения трудового вклада каждого подразделения и отдель­ных работников.

Некоторые важные понятия, используемые при организации премирования Порядок премирования работников определяет наниматель в локальных нормативных правовых актах организации (далее – ЛНПА). В даны следующие определения основным элементам премиальной системы: – премии за основные результаты работы – поощрительные выплаты стимулирующего характера (надтарифная часть заработной платы), призванные обеспечить взаимосвязь тарифной (основной) части заработной платы с результатами труда, связанными с выполнением и перевыполнением показателей, непосредственно входящих в трудовые обязанности работников; Важно!

Показатели премирования должны соответствовать задачам организации и зависеть от реальных трудовых усилий коллектива или отдельного работника. – показатели премирования – элементы системы премирования, определяющие направление приложения трудовых усилий работников, включенных в круг премируемых, имеющее количе­ственные и качественные характеристики, обеспеченные оперативным и (или) бухгалтерским учетом; – условия премирования – количественные и качественные параметры показателей, которые должны быть соблюдены при выполнении установленных показателей премирования; – размер премий (поощрений) – величина премии (поощрения) за улучшения результатов работы, выполнение установленных показателей; – депремирование работников – уменьшение размеров премии работников или полное лишение премии за конкретные упущения в работе, перечень которых устанавливается нанимателем и включается в положение о премировании. Важно! Множественность показателей и условий премирования снижает заинтересованность работников в решении поставленных задач.

Премирование должно производиться за те показатели, от выполнения которых зависят общие результаты деятельности организации. Рекомендуем устанавливать не более 2–3 показателей и условий премирования, чтобы не терялась связь системы премирования с основными задачами и результатами деятельности коллектива.

Система стимулирования количественных и качественных результатов деятельности может содержать как показатели и размеры премирования, так и депремирования. Перечень упущений в работе, за которые работники лишаются полностью или частично премии, отражается в Положении о премировании. Примеры установления показателей и условий премирования Устанавливаемые в организациях показатели и условия премирования водителей автомобилей за производственные результаты характеризуются многообразием.

На основе их анализа можно выделить следующий перечень показателей и условий премирования (см. табл. 1). Порядок расчета премий Премия за отчетный месяц начисляется: 1) водителю со сдельно-премиальной оплатой труда – в процентах от сдельного заработка: Сп = Зс × П / 100, где Сп – сумма премии за месяц, руб.; Зс – сумма сдельного заработка, начисленного за месяц, руб.; П – процент премии; 2) водителю с повременно-премиальной оплатой труда – в процентах от тарифной ставки (оклада), начисленной за отработанное за месяц время: Сп = Тч × Чотр × П / 100, где Тч – часовая тарифная ставка водителя, руб.; Чотр – количество отработанных за месяц часов.

Премии начисляются также на доплаты за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания (увеличение объема выполняемых работ), выполнение обязанностей временно отсутствующего работника, если это предусмотрено в локальных нормативных правовых актах.

Справочно: размеры премий, преду­сматриваемых в положениях об оплате труда водителей, могут дифференцироваться в зависимости от их занятости в основной или не основной деятельности, вида перевозок, других факторов. За работу в государственные праздники, праздничные и выходные дни, в сверхурочное время премии начисляются на заработок по одинарным сдельным расценкам или на одинарную тарифную ставку (оклад) (; далее – ТК).

За работу в государственные праздники, праздничные и выходные дни, в сверхурочное время премии начисляются на заработок по одинарным сдельным расценкам или на одинарную тарифную ставку (оклад) (; далее – ТК). Примеры расчета премий Пример 1. Международные перевозки грузов Согласно действующему на предприятии автомобильного транспорта положению о премировании водителям автомобилей, выполняющим международные перевозки грузов, премия выплачивается: – за соблюдение сроков доставки грузов – 30 % сдельного заработка; – соблюдение установленных в задании на перевозку суточных норм пробега – 15 % сдельного заработка.

Премию выплачивают при условии обеспечения сохранности груза и отсутствия претензий грузополучателя. Согласно путевому листу водитель грузового автомобиля Mercedes-Benz грузоподъемностью 24 т в период с 3 по 22 марта 2014 г.

выполнил перевозку груза по маршруту Беларусь – Германия – Россия – Беларусь и сдал его грузополучателям в установленные сроки. Суточные нормы пробега соблюдены.

Претензий от грузополучателей не имеется.

Сдельный заработок водителя составил 6,5 млн. руб. Водителю в этом случае начислена премия (П) в сумме: П = 6 500 000 × (30 + 15) / 100 = 2 925 000 руб.

Пример 2. Пригородные и городские перевозки грузов при сдельной оплате труда. Расчет сменного задания водителю Водитель автомобиля МАЗ (самосвал грузоподъемностью 10 т) занят перевозкой песка с пригородного карьера на растворо-бетонный завод. Расстояние перевозки 52 км. Оплата труда водителя – сдельно-премиальная: при выполнении сменных заданий по итогам месяца ему начисляется премия в размере 35 % сдельного заработка.

Часовая тарифная ставка водителя – 44 000 руб. Рассчитаем заработную плату водителя, включая премию, с учетом того что в марте 2014 г.

он выполнил 80 рейсов и перевез 800 т песка. Документ:

«Об утверждении Правил автомобильных перевозок грузов»

(далее – Правила № 970). Определим нормативное время на одну ездку, состоящее из суммы времени: – на погрузку песка и разгрузку его из автомобиля; – выполненные при перевозке песка тонно-километры (ткм).

Норма времени простоя самосвалов под погрузкой и разгрузкой принимается согласно .

Документ:

«Об утверждении рекомендаций по установлению норм времени на единицу транспортной работы, норм затрат на техническое обслуживание и ремонт автомобильных транспортных средств»

(далее – Рекомендации № 391-Ц). Документ:

«Об утверждении Положения о рабочем времени и времени отдыха для водителей автомобилей»

(далее – Положение № 82). При погрузке песка экскаватором емкостью от 1 до 3 м3 время простоя авто­мобиля в расчете на 1 т составляет 0,82 мин, или 8,2 мин на авто­мобиль грузоподъемностью 10 т.

Норма времени на 1 ткм (Нвр) определяется согласно Рекомендациям № 391-Ц по формуле где 60 – переводной коэффициент 1 часа в минуты; υ – расчетная скорость движения, определяемая в соответствии с . Для исходных данных нашего примера равна 63 км/ч; q – грузоподъемность автомобиля (в нашем случае – 10 т); b – коэффициент использования пробега для самосвалов – 0,45. Исходя из этих данных норма времени на 1 ткм составит: Перевозка 10 т песка на расстояние 52 км составляет 520 ткм.

Нормативное время на их выполнение – 109,2 мин. (520 × 0,21). Таким образом нормативное время (Вн) на 1 ездку составит: Вн = 8,2 + 109,2 = 117,4 мин. Для установления сменного задания необходимо из общего фонда сменного времени, равного при 5-дневной рабочей неделе 480 мин (8 × 60), вычесть время: – нулевого пробега (примем его равным 30 мин); – подготовительно-заключительных работ и предрейсового медосмотра водителя.

Для установления сменного задания необходимо из общего фонда сменного времени, равного при 5-дневной рабочей неделе 480 мин (8 × 60), вычесть время: – нулевого пробега (примем его равным 30 мин); – подготовительно-заключительных работ и предрейсового медосмотра водителя.

Согласно время подготовительно-заключительных работ составляет 20 мин, предрейсовый медосмотр – 5 мин. Без учета этого времени сменное время (Всм) водителя составит: Всм = 480 – (30 + 20 + 5) = 425 мин. Исходя из значений Всм и Вн определим сменное задание водителю (Зсм): Зсм = Всм / Вн = 425 / 117,4 = 3,6 ездки.

В марте 2014 г. (21 рабочий день) водитель должен выполнить с учетом перевыполнения задания 75,6 ездок (21 × 3,6). Работник план даже пере­выполнил, поэтому размер премии ему устанавливается равным 35 % от сдельного заработка.

Часовая тарифная ставка водителя – 44 000 руб., соответственно минутная составит 733,3 руб. (44 000 / 60). При этом сдельная расценка (Р) за 1 рейс будет равна: Р = 117,4 × 733,3 = 86 089 руб.

Итак, водителю должны быть начислены: – сдельная заработная плата (З): З = 80 × 86 089 = 6 887 120 руб.; – премия (П): П = 6 887 120 × (35 / 100) = 2 410 492 руб. Всего начислено 9 297 612 руб. (6 887 120 + 2 410 492). Пример 3.

Городские перевозки с повременной оплатой труда Согласно действующему у нанимателя положению по оплате труда водители автомобилей с повременной оплатой труда премируются в размере 40 % тарифной ставки (за отработанное время) за выполнение следующих показателей: – выполнение сменных заданий по доставке грузов заказчикам; – соблюдение графиков доставки груза.

Условие премирования – отсутствие замечаний со стороны заказчиков. В марте 2014 г. по согласованному заказчиками графику водитель авто­мобиля-фургона IVECO ежедневно доставлял хлебобулочные изделия 5 детским садам в установленное время, не допустив при этом нарушений.

Замечаний со стороны администрации этих организаций не имелось. Часовая тарифная ставка водителя – 32 000 руб.

Ему начислены: – заработная плата (З) по часовой тарифной ставке за отработанное время: З = 167 × 32 000 = 5 344 000 руб.; – премия (П): П = 167 × 32 000 × (40 / 100) = 2 137 600 руб. Всего начислено 7 481 600 руб. (5 344 000 + 2 137 600). Пример 4.

Междугородние перевозки пассажиров микроавтобусами Премирование водителей микроавтобусов производят по результатам работы за месяц за выполнение плана по выручке, которая дифференцируется в зависимости от коэффициента наполняемости микроавтобуса (см. табл. 2). Условие премирования – обеспечение высокой культуры обслуживания пассажиров. Согласно приведенной в табл. 2 шкале наибольшей наполняемостью микро­автобуса характеризуется маршрут 1, где коэффициент наполняемости находится в пределах от 0,6 до показателя превышающего 0,8.

В связи с этим на этом маршруте размер премирования водителя выше, чем на других маршрутах, и составляет от 35 до 45 %. На маршруте 3 предельные значения коэффициента наполняемости меньше и составляют от 0,4 до 0,7, что обусловило более низкие размеры премий – от 25 % до 35 % тарифной ставки (оклада).

Коэффициент наполняемости рассчитывают в следующем порядке: 1) определяется среднее количество перевезенных пассажиров в данном месяце (Кп.м) по формуле Кп.м= Вб / Сб, где Вб – выручка, полученная от продажи билетов за месяц; Сб – полная стоимость билета; 2) рассчитывается среднее количество перевезенных пассажиров за один рейс (Кп.р): Кп.р = Кп.м / Крейс, где Крейс – количество рейсов; 3) определяется коэффициент наполняемости (Кн): Кн = Кп.р / Км.с, где Км.с – количество мест для сидения в автобусе. В марте 2014 г. на маршруте 1 исходя из полученной водителем выручки коэффициент наполняемости составил 0,69; размер премии – 35 % от тарифной ставки за отработанное время. Работая по графику 6-дневной рабочей недели, водитель отработал 173 ч вместо 167 ч, предусмотрен­ных графиком работы.

Сверхурочно отработанное время составило 6 ч. Часовая тарифная ставка водителя 35 000 руб. Сумма заработной платы (З) составит: – за предусмотренные графиком часы (Згр): Згр = 167 × 35 000 = 5 845 000 руб.

– за сверхурочные часы (Зсв.ч): Зсв.ч = 6 × 35 000 × 2 = 420 000 руб. Начисляем сумму премии (П), имея в виду, что согласно за работу в сверхурочное время премия начисляется на одинарную тарифную ставку: П = (5 845 000 + (35 000 × 6)) × (35 / 100) = 2 119 250 руб. Справочно: премии за отчетный период (месяц, квартал, год) должны выплачиваться работникам, как правило, не позднее месячного срока после окончания отчетного периода одновременно с выдачей заработной платы в сроки, установленные коллективным договором.

Перечень упущений, за которые водители могут лишаться премии Конкретный размер премии отдельному работнику может быть увеличен либо уменьшен по решению нанимателя с учетом его вклада в выполнение установленных показателей (в пределах средств, направляемых на премирование работников). Перечень упущений, за которые водители могут лишаться премии частично или полностью, должен быть предусмотрен в ЛНПА организации.

В организациях автомобильного транспорта эти упущения устанавливаются исходя из специфики их деятельности и могут включать: – дорожно-транспортные происшествия и аварии по вине водителя, их сокрытие, уезд с места происшествия; – использование автомобиля в личных целях; – утрату или порчу перевозимых товароматериальных ценно­стей; – нарушение правил и норм охраны труда и пожарной безопа­сности, трудовой и производственной дисциплины; – невыполнение распоряжения руководителя. Для водителей автобусов этот перечень может быть дополнен следующими упущениями: – работа на линии с техническими неисправностями, угрожающими безопасности пассажиров; – срыв рейса маршрутного автобуса; – опоздание с выездом на линию, преждевременное прекращение работы; – провоз пассажиров без билета (кроме городских маршрутов).

Исходя из водители могут лишаться премии полностью: – за прогул (в т.ч. за отсутствие на работе более 3 ч в течение рабочего дня) без уважительной причины; – появление на работе в состоянии алкогольного, токсического или наркотического опьянения, а также распитие спиртных напитков, употребление наркотических или токсических средств на рабочем месте в рабочее время; – совершение по месту работы хищения имущества нанимателя, установленного вступившим в законную силу приговором суда или постановлением органа, в компетенцию которого входит наложение административного взыскания.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+