Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - В течение какого времени материалы расследования случая выявления

В течение какого времени материалы расследования случая выявления

В течение какого времени материалы расследования случая выявления хранятся у работодателя?


Анонимный вопрос20 июля 2018 · < 100интересновы знаете ответ на этот вопрос?поделитесь своим опытом и знаниямичитайте также2,3 kсанитарно эпидемиологическая служба москвы. занимаемся обработкой от насекомых и. ·>18 марта этого года главный государственный санитарный врач России А.Ю. Попов постановил (документ за № 7) обеспечить режим изоляции. Цель такого режима — предотвратить распространение вируса COVID-2019.

Суть Постановления — в обеспечении должностными лицами изоляции всех прибывающих на территорию РФ — как ее граждан, так и иностранцев. Срок изоляции — 14 календарных дней.

Счет начинается со дня, когда гражданин прибыл в Россию.Это требование абсолютно для всех категорий работающего населения, и не имеет никаких исключений или послаблений ни для одного работника — независимо от социальной важности занимаемой им должности и/или характера работы. Определяющим являются два фактора:прибытие человека из-за границы РФ с другими государствами (т.е.

фактическое пересечение границы в сторону РФ);не менее 14 дней обязательной изоляции.Изоляция проводится:а) в домашних условиях;б) с ежедневным меднаблюдением и информированием территориальных органов Рооспотренадзора;в) с оказанием работодателем содействия в обеспечении соответствующих условий изоляции;г) с выдачей бюллетеней (листков нетрудоспособности).Таким образом, Постановление Попова № 7 — абсолютное основание для любого работодателя признать отсутствие его попавших под изоляцию на дому работников утратившими работоспособность по уважительной причине, требующей оплаты установленного законом пособия.9 · Хороший ответ5 · 15,5 K2,2 KДумаю что законно. Ваша самоизоляция, как вы говорите по собственному желанию, называется прогулом.

А за прогул работодатель может уволить работника без предупреждения выговором.18 · Хороший ответ3 · 35,0 K9,7 KМама двоих детей. Работаю экономистом. Везде люблю совать свой нос — поэтому.Административное расследование должно быть проведено в срок не превышающий один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении.Но есть некоторые исключения, смотри в этой статье:Хороший ответ1 · 6,2 K8,9 KКоротко о себе : моим родителям не стыдно.Получить копию или дубликат свидетельства о смерти могут только родственники усопшего.

Для этого необходимо обратиться в ЗАГС по месту проживания/ регистрации умершего с заявлением и паспортом, документами, подтверждающими родство. В заявлении указываются персональные данные, родственные связи с усопшим и причины выдачи дубликата.

Также получить дубликат можно в МФЦ.39 · Хороший ответ16 · 63,6 K26,0 KAequĭtas sequĭtur legemСт.

227 ТК РФ устанавливает, что расследованию и учету подлежат несчастные случаи, происшедшие с работниками и другими лицами, участвующими в производственной деятельности работодателя:

  1. выполнении какой-либо работы по поручению работодателя (его представителя)
  2. при осуществлении иных правомерных действий, обусловленных трудовыми отношениями с работодателем либо совершаемых в его интересах.
  3. при исполнении ими трудовых обязанностей

Хороший ответ1 · 2,0 K

ТК РФ Статья 230.

Порядок оформления материалов расследования несчастных случаев

  1. Статья 230. Порядок оформления материалов расследования несчастных случаев

(в ред. Федерального от 30.06.2006 N 90-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)Путеводитель по кадровым вопросам.

Вопросы применения ст. 230 ТК РФ- Оформление результатов расследования несчастного случая на производстве По каждому несчастному случаю, квалифицированному по результатам расследования как несчастный случай на производстве и повлекшему за собой необходимость перевода пострадавшего в соответствии с , выданным в , установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, на другую работу, потерю им трудоспособности на срок не менее одного дня либо смерть пострадавшего, оформляется акт о несчастном случае на производстве по установленной в двух экземплярах, обладающих равной юридической силой, на русском языке либо на русском языке и государственном языке республики, входящей в состав Российской Федерации.При групповом несчастном случае на производстве акт о несчастном случае на производстве составляется на каждого пострадавшего отдельно.При несчастном случае на производстве с застрахованным составляется дополнительный экземпляр акта о несчастном случае на производстве.В акте о несчастном случае на производстве должны быть подробно изложены обстоятельства и причины несчастного случая, а также указаны лица, допустившие нарушения требований охраны труда.

В случае установления факта грубой неосторожности застрахованного, содействовавшей возникновению вреда или увеличению вреда, причиненного его здоровью, в акте указывается степень вины застрахованного в процентах, установленная по результатам расследования несчастного случая на производстве.После завершения расследования акт о несчастном случае на производстве подписывается всеми лицами, проводившими расследование, утверждается работодателем (его представителем) и заверяется печатью (при наличии печати).(в ред.

Федерального от 06.04.2015 N 82-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)Работодатель (его представитель) в трехдневный срок после завершения расследования несчастного случая на производстве обязан выдать один экземпляр утвержденного им акта о несчастном случае на производстве пострадавшему (его законному представителю или иному доверенному лицу), а при несчастном случае на производстве со смертельным исходом — лицам, состоявшим на иждивении погибшего, либо лицам, состоявшим с ним в близком родстве или свойстве (их законному представителю или иному доверенному лицу), по их требованию. Второй экземпляр указанного акта вместе с материалами расследования хранится в течение 45 лет работодателем (его представителем), осуществляющим по решению комиссии учет данного несчастного случая на производстве.

При страховых случаях третий экземпляр акта о несчастном случае на производстве и копии материалов расследования работодатель (его представитель) в трехдневный срок после завершения расследования несчастного случая на производстве направляет в исполнительный орган страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя).(в ред. Федерального от 07.05.2009 N 80-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции)При несчастном случае на производстве, происшедшем с лицом, направленным для выполнения работы к другому работодателю и участвовавшим в его производственной деятельности (часть пятая настоящего Кодекса), работодатель (его представитель), у которого произошел несчастный случай, направляет копию о несчастном случае на производстве и копии материалов расследования по месту основной работы (учебы, службы) пострадавшего.По результатам расследования несчастного случая, квалифицированного как несчастный случай, не связанный с производством, в том числе группового несчастного случая, тяжелого несчастного случая или несчастного случая со смертельным исходом, комиссия (в предусмотренных настоящим случаях государственный инспектор труда, самостоятельно проводивший расследование несчастного случая) составляет акт о расследовании соответствующего несчастного случая по установленной в двух экземплярах, обладающих равной юридической силой, которые подписываются всеми лицами, проводившими расследование.Результаты расследования несчастного случая на производстве рассматриваются работодателем (его представителем) с участием выборного органа первичной профсоюзной организации для принятия мер, направленных на предупреждение несчастных случаев на производстве.

Открыть полный текст документа Ст. 230 ТК РФ. Порядок оформления материалов расследования несчастных случаев

Приказ Министерства транспорта РФ от 18 декабря 2014 г.

N 344 «Об утверждении Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта» (с изменениями и дополнениями)

Приказ Министерства транспорта РФ от 18 декабря 2014 г.

N 344

«Об утверждении Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта»

29 июля 2016 г., 1 июня 2018 г. В соответствии со Федерального закона от 10 января 2003 г.

N 17-ФЗ

«О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст. 169, N 28, ст. 2884; 2007, N 46, ст.

5554; 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3597, N 30 (ч. 2), ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст.

6249; 2009, N 1, ст. 21; 2011, N 30 (ч.

1), ст. 4590, ст. 4596, N 19, ст. 2716, N 45, ст. 6333; 2012, N 25, ст.

3268, N 31, ст. 4320, 2013, N 27, ст. 3477, 2014, N 49 (ч. 6), ст. 6928) и постановления Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г.

N 395 «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.

3342; 2006, N 15, ст. 1612, N 24, ст. 2601, N 52 (ч. 3), ст. 5587; 2008, N 8, ст. 740, N 11 (ч. 1), ст. 1029, N 17, ст. 1883, N 18, ст. 2060, N 22, ст. 2576, N 42, ст. 4825, N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378, N 4, ст. 506, N 6, ст. 738, N 13, ст. 1558, N 18 (ч. 2), ст. 2249, N 32, ст. 4046, N 33, ст.

2), ст. 2249, N 32, ст. 4046, N 33, ст. 4088, N 36, ст. 4361, N 51, ст.

6332; 2010, N 6, ст. 650, N 6, ст.

652, N 11, ст. 1222, N 12, ст. 1348, N 13, ст. 1502, N 15, ст.

1805, N 25, ст. 3172, N 26, ст.

3350, N 31, ст. 4251; 2011, N 14, ст.

1935, N 26, ст. 3801, ст. 3804, N 32, ст. 4832, N 38, ст. 5389, N 46, ст.

6526, N 47, ст. 6660, N 48, ст.

6922; 2012, N 6, ст. 686, N 14, ст. 1630, N 19, ст. 2439, N 44, ст.

6029, N 49, ст. 6881; 2013, N 5, ст. 388, N 12, ст. 1322, N 26, ст.

3343, N 33, ст. 4386, N 38, ст.

4821, N 45, ст. 5822; 2014, N 12, ст. 1286, N 18 (ч. 4), ст. 2177, N 30 (ч.

2), ст. 4311, ст. 4325, N 37, ст. 4974, N 42, ст. 5736, N 43, ст. 5901, ст. 5926) приказываю: 1. Утвердить прилагаемое о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
Утвердить прилагаемое о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

2. Признать утратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации:

«Об утверждении Положения о порядке служебного расследования и учета транспортных происшествий и иных, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, событий»

(зарегистрирован Минюстом России 24 января 2007 г., регистрационный N 8840); «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 25 декабря 2006 г. N 163» (зарегистрирован Минюстом России 11 декабря 2008 г., регистрационный N 12835). Министр М.Ю. Соколов Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 февраля 2015 г.Регистрационный N 36209 Минтранса России от 29 июля 2016 г.

N 217 в Положение внесены изменения Положениео классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта(утв. Министерства транспорта РФ от 18 декабря 2014 г.

N 344) 29 июля 2016 г., 1 июня 2018 г. См. об организации расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта на инфраструктуре ОАО «РЖД», утвержденное ОАО «РЖД» от 21 августа 2017 г.

N 1697р I. Общие положения 1. Положение о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта (далее — Положение), в соответствии с Федерального закона от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ

«О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»

устанавливает классификацию, порядок расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

2. Настоящее Положение применяется при классификации, расследовании и учете транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, имевших место на железнодорожных путях общего и железнодорожных путях необщего пользования.

II. Классификация, порядок расследования транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта 3. Владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования (далее — субъекты железнодорожного транспорта) обязаны незамедлительно оповестить любыми доступными средствами связи, в том числе телефонной, телеграфной, Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (далее — Ространснадзор), ее территориальные органы в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог, органы прокуратуры, органы Следственного комитета, органы внутренних дел, территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органы местного самоуправления в пределах их территориальных полномочий, заинтересованных и (или) причастных владельцев железнодорожного подвижного состава, в том числе перевозчиков, о возникновении на территории указанных субъектов железнодорожного транспорта транспортных происшествий, указанных ниже: крушение (столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, с транспортным средством, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне или железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, в результате которых: 1) погиб один и более человек; 2) причинен тяжкий вред здоровью пяти и более человек; 3) возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало десять и более человек; 4) поврежден железнодорожный подвижной состав до степени исключения из инвентаря; 5) нарушены условия жизнедеятельности 100 и более человек); авария (столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, транспортным средством, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне или железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, в результате которых: 1) причинен тяжкий вред здоровью менее пяти человек; 2) возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало менее десяти человек; 3) нарушены условия жизнедеятельности менее 100 человек; 4) поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта); происшествия при перевозке (транспортировке) опасных грузов (связанные с просыпанием (проливом) опасных грузов, возникшим вследствие повреждения вагона или контейнера, повреждения упаковки, неплотно закрытых люков вагона, дефекта (повреждения) котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) арматуры котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) сливного прибора вагона-цистерны, нанесшего ущерб жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, окружающей природной среде, приведшие к чрезвычайным ситуациям межрегионального и федерального характера, определяемым в соответствии с Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г.
Владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожных путей необщего пользования (далее — субъекты железнодорожного транспорта) обязаны незамедлительно оповестить любыми доступными средствами связи, в том числе телефонной, телеграфной, Федеральную службу по надзору в сфере транспорта (далее — Ространснадзор), ее территориальные органы в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог, органы прокуратуры, органы Следственного комитета, органы внутренних дел, территориальные органы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органы местного самоуправления в пределах их территориальных полномочий, заинтересованных и (или) причастных владельцев железнодорожного подвижного состава, в том числе перевозчиков, о возникновении на территории указанных субъектов железнодорожного транспорта транспортных происшествий, указанных ниже: крушение (столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, с транспортным средством, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне или железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, в результате которых: 1) погиб один и более человек; 2) причинен тяжкий вред здоровью пяти и более человек; 3) возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало десять и более человек; 4) поврежден железнодорожный подвижной состав до степени исключения из инвентаря; 5) нарушены условия жизнедеятельности 100 и более человек); авария (столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, транспортным средством, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне или железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, в результате которых: 1) причинен тяжкий вред здоровью менее пяти человек; 2) возникла чрезвычайная ситуация, при которой пострадало менее десяти человек; 3) нарушены условия жизнедеятельности менее 100 человек; 4) поврежден железнодорожный подвижной состав и для восстановления его исправного состояния требуется проведение капитального ремонта); происшествия при перевозке (транспортировке) опасных грузов (связанные с просыпанием (проливом) опасных грузов, возникшим вследствие повреждения вагона или контейнера, повреждения упаковки, неплотно закрытых люков вагона, дефекта (повреждения) котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) арматуры котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) сливного прибора вагона-цистерны, нанесшего ущерб жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, окружающей природной среде, приведшие к чрезвычайным ситуациям межрегионального и федерального характера, определяемым в соответствии с Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г.

N 304

«О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст. 2640; 2011, N 21, ст. 2971). 4. Субъекты железнодорожного транспорта не позднее трёх часов с момента случившегося обязаны оповестить по телефонным, телеграфным или электронным средствам связи Ространснадзор, его территориальные органы в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог, заинтересованных и (или) причастных владельцев железнодорожного подвижного состава, в том числе перевозчиков, о возникновении на территории субъектов железнодорожного транспорта событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, указанных ниже: возгорание груза в вагоне или контейнере при его эксплуатации на железнодорожных путях общего и железнодорожных путях необщего пользования; столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, сход железнодорожного подвижного состава на перегоне и железнодорожной станции, при поездной или маневровой работе, экипировке или других передвижениях, не имеющих последствий, указанных в настоящего Положения; затопление, пожар, нарушение целостности конструкций сооружений инфраструктуры, вызвавшие полный перерыв движения поездов хотя бы по одному из железнодорожных путей на перегоне на один час и более; происшествие, связанное с несанкционированным движением по железнодорожным путям транспортного средства или столкновение железнодорожного подвижного состава с транспортным средством вне установленного железнодорожного переезда, не имеющие последствий, указанных в настоящего Положения; столкновение железнодорожного подвижного состава с транспортным средством на железнодорожном переезде, не имеющее последствий, указанных в настоящего Положения; происшествия при перевозке (транспортировке) опасных грузов (связанные с просыпанием (проливом) опасных грузов, возникшим вследствие повреждения вагона или контейнера, повреждения упаковки, неплотно закрытых люков вагона, дефекта (повреждения) котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) арматуры котла вагона-цистерны, дефекта (повреждения) сливного прибора вагона-цистерны, нанесшего ущерб жизни и здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, окружающей природной среде, приведшие к чрезвычайным ситуациям локального, муниципального, межмуниципального и регионального характера, определяемым в соответствии с Правительства Российской Федерации от 21 мая 2007 г.

N 304

«О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 22, ст.

2640; 2011, N 21, ст. 2971). Пункт 5 изменен с 7 июля 2018 г. — Минтранса России от 1 июня 2018 г.

N 218 5. Субъекты железнодорожного транспорта, на территории которых произошли события, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, указанные в настоящем пункте, ежемесячно обязаны информировать Ространснадзор и его территориальные органы в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог об их количестве: прием или отправление поезда по неготовому маршруту; перевод стрелки под железнодорожным подвижным составом; отцепка вагона от пассажирского или пригородного поезда в пути следования; отмена отправления пассажирского поезда с железнодорожной станции отправления или высадка пассажиров из поезда на промежуточной железнодорожной станции из-за технической неисправности железнодорожного подвижного состава; повреждение или отказ локомотива, вызвавшие вынужденную остановку пассажирского поезда на перегоне или промежуточной железнодорожной станции, если дальнейшее движение поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива; отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами; излом рельса под железнодорожным подвижным составом; саморасцеп автосцепок в поездах; отцепка вагона от грузового поезда в пути следования на перегонах или промежуточных железнодорожных станциях из-за нагрева букс; отцепка вагона от поезда на промежуточной железнодорожной станции из-за нарушения технических условий погрузки грузов, багажа или грузобагажа; обрыв автосцепки железнодорожного подвижного состава; падение на железнодорожный путь деталей железнодорожного подвижного состава; наезд железнодорожного подвижного состава на механизмы, оборудование и посторонние предметы (объекты); несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон; проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора или предельного столбика; прием поезда на занятый железнодорожный путь; отправление поезда на занятый перегон; развал груза в пути следования, который может угрожать безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; излом (обрыв) литых деталей железнодорожного подвижного состава (оси, осевой шейки или колеса, боковой рамы, надрессорной балки, хребтовой балки); ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания сигнала вместо показания, требующего продолжения следования поезда с уменьшенной скоростью; столкновение железнодорожного подвижного состава с транспортным средством на железнодорожном переезде.

N 218 5. Субъекты железнодорожного транспорта, на территории которых произошли события, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, указанные в настоящем пункте, ежемесячно обязаны информировать Ространснадзор и его территориальные органы в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог об их количестве: прием или отправление поезда по неготовому маршруту; перевод стрелки под железнодорожным подвижным составом; отцепка вагона от пассажирского или пригородного поезда в пути следования; отмена отправления пассажирского поезда с железнодорожной станции отправления или высадка пассажиров из поезда на промежуточной железнодорожной станции из-за технической неисправности железнодорожного подвижного состава; повреждение или отказ локомотива, вызвавшие вынужденную остановку пассажирского поезда на перегоне или промежуточной железнодорожной станции, если дальнейшее движение поезда продолжено с помощью вспомогательного локомотива; отправление поезда с перекрытыми концевыми кранами; излом рельса под железнодорожным подвижным составом; саморасцеп автосцепок в поездах; отцепка вагона от грузового поезда в пути следования на перегонах или промежуточных железнодорожных станциях из-за нагрева букс; отцепка вагона от поезда на промежуточной железнодорожной станции из-за нарушения технических условий погрузки грузов, багажа или грузобагажа; обрыв автосцепки железнодорожного подвижного состава; падение на железнодорожный путь деталей железнодорожного подвижного состава; наезд железнодорожного подвижного состава на механизмы, оборудование и посторонние предметы (объекты); несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон; проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора или предельного столбика; прием поезда на занятый железнодорожный путь; отправление поезда на занятый перегон; развал груза в пути следования, который может угрожать безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; излом (обрыв) литых деталей железнодорожного подвижного состава (оси, осевой шейки или колеса, боковой рамы, надрессорной балки, хребтовой балки); ложное появление на напольном светофоре разрешающего показания сигнала вместо запрещающего или появление более разрешающего показания сигнала вместо показания, требующего продолжения следования поезда с уменьшенной скоростью; столкновение железнодорожного подвижного состава с транспортным средством на железнодорожном переезде. Пункт 6 изменен с 7 июля 2018 г. — Минтранса России от 1 июня 2018 г.

N 218 6. При получении информации о транспортных происшествиях, указанных в настоящего Положения, для расследования приказом Ространснадзора за подписью руководителя Ространснадзора или лица, исполняющего его обязанности, формируется комиссия из числа работников Ространснадзора. Одновременно с комиссией Ространснадзора формируется комиссия из числа работников субъекта железнодорожного транспорта с приглашением заинтересованных и (или) причастных владельцев железнодорожного подвижного состава, в том числе перевозчиков, целью которой является выявление причин транспортных происшествий для предупреждения их возникновения в дальнейшем.

Решения, принятые комиссией Ространснадзора, являются обязательными для исполнения субъектами железнодорожного транспорта.

В случае столкновения железнодорожного подвижного состава с транспортным средством на железнодорожном переезде при отсутствии последствий, указанных в настоящего Положения: в случае гибели пяти и более человек приказом Ространснадзора за подписью руководителя Ространснадзора или лица, исполняющего его обязанности, формируется комиссия из числа работников центрального аппарата Ространснадзора; в случае гибели менее пяти человек или причинения тяжкого вреда здоровью более пяти человек приказом за подписью руководителя территориального органа Ространснадзора или лица, исполняющее его обязанности, формируется комиссия из числа работников территориального органа Ространснадзора в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог. 7. При возникновении событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, указанных в и настоящего Положения, субъектом железнодорожного транспорта формируется комиссия по расследованию из числа работников субъекта железнодорожного транспорта с приглашением заинтересованных и (или) причастных владельцев железнодорожного подвижного состава, в том числе перевозчиков. В случае если техническое заключение о причинах и последствиях транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, указанных в и настоящего Положения, включает особое мнение члена комиссии руководитель территориального органа Ространснадзора или лицо, его замещающее, обязан сформировать комиссию Ространснадзора для проведения расследования данного транспортного происшествия и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Решения, принятые комиссией Ространснадзора, являются обязательными для исполнения субъектами железнодорожного транспорта. 8. Задачами расследования транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, являются: выявление причин транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, в целях предупреждения их возникновения; оценка фактического состояния железнодорожного подвижного состава, а также объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования на предмет соответствия требованиям нормативных документов, регламентирующих безопасность движения; оценка действий причастного персонала и должностных лиц субъекта железнодорожного транспорта и перевозчика, действия которых привели или способствовали возникновению транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, с указанием невыполненных положений нормативных документов; оформление материалов расследования и их представление в Ространснадзор или его территориальные органы в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог, а также в другие компетентные органы в пределах их территориальных полномочий при необходимости в срок, не превышающий 15 дней. 9. На месте транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, представителями субъекта железнодорожного транспорта проводятся следующие действия: изымается скоростемерная лента или накопитель информации систем регистрации параметров движения, натурный лист поезда, справка об обеспеченности поезда тормозами, предупреждения об ограничении скорости движения и бортовой журнал локомотива; составляется схема разрушения железнодорожного пути и расположения железнодорожного подвижного состава, следов схода его с рельсов с привязкой к километру и пикетам, начала схода и места остановки железнодорожного подвижного состава; производится фотографирование общего вида последствий и повреждений железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования, обнаруженных посторонних предметов, положений деталей и узлов железнодорожного подвижного состава; составляются документы осмотра места транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, технического состояния железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования; берутся письменные (в необходимых случаях с использованием аудио- и видеозаписи) объяснения лиц, причастных к транспортным происшествиям и иным событиям, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, а также других очевидцев; фиксируются погодные условия на момент транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; принимаются меры по оказанию помощи пострадавшим, восстановлению движения и ликвидации последствий.

10. Субъект железнодорожного транспорта обязан сохранять документы, элементы верхнего строения железнодорожного пути, детали железнодорожного подвижного состава и другие предметы, которые могут иметь значение при установлении причин транспортного происшествия, в течение всего периода расследования. Решение о направлении указанных документов, деталей и предметов на исследование или испытание и сроках их хранения принимается комиссией, предусмотренной и настоящего Положения.

11. Комиссии, предусмотренные и настоящего Положения, выезжают на место транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, и проводят расследование обстоятельств и причин их возникновения. 12. На основе материалов расследования и проведенных проверок субъектом железнодорожного транспорта разрабатываются и осуществляются мероприятия по предупреждению повторения транспортных происшествий или иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.
12. На основе материалов расследования и проведенных проверок субъектом железнодорожного транспорта разрабатываются и осуществляются мероприятия по предупреждению повторения транспортных происшествий или иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. III. Порядок оформления результатов расследования транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта 13.

По результатам расследования, но не позднее: семи суток с даты транспортного происшествия, указанного в настоящего Положения; пяти суток с даты события, указанного в настоящего Положения; трех суток с даты события, указанного в настоящего Положения, комиссией составляется техническое заключение о причинах и последствиях транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, подписанное всеми членами комиссии. 14. Руководитель Ространснадзора или лицо, исполняющее его обязанности, при расследовании транспортных происшествий, указанных в настоящего Положения, руководитель территориального органа Ространснадзора или лицо, его замещающее, при расследовании транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, указанных в и настоящего Положения, продлевает сроки проведения расследования и составления технического заключения в случаях, если необходимо проведение длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз. Основанием для продления сроков проведения расследования и составления технического заключения является решение комиссии или письменное заявление одной из сторон, участвующих в расследовании, о необходимости проведения длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз.

15. Материалы расследования, указанные в настоящего Положения, должны содержать следующие документы: акт расследования; техническое заключение, в том числе с особым мнением члена комиссии; список пострадавших с предварительными диагнозами; акты о повреждении железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования; материалы, полученные с применением фото- и киносъемки, видеозаписи, иных установленных способов фиксации, подтверждающие причины транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, схемы с указанием имеющихся отступлений от норм содержания и повреждений железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования в результате транспортного происшествия; результаты и (или) материалы проведенных исследований, испытаний, специальных экспертиз (в случае их проведения); результаты расшифровки скоростемерной ленты, модуля памяти или кассеты регистрации параметров движения железнодорожного подвижного состава (с указанием места хранения подлинника документа), имеющего отношение к расследуемому случаю; акты о состоянии и работе объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования, имеющих отношение к расследуемому случаю; натурные листы поездов; результаты проведенных экспериментов и расчеты (если они производились); копию графика исполненного движения поездов; выписки из установленных учетно-отчетных форм по использованию железнодорожного подвижного состава и объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и (или) железнодорожного пути необщего пользования в части, касающейся причин транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта; метеорологическую справку; сведения о лицах, причастных к случившемуся, их объяснения, сведения о режиме труда и отдыха, о результатах последних аттестаций, предусматривающих проверку знаний правил технической эксплуатации и иных нормативных правовых актов, нормативных документов и должностных инструкций, а также заключение о медицинском освидетельствовании, необходимость которого определяется в каждом конкретном случае. IV. Отчетность и учет 16. Транспортные происшествия и иные события, связанные с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, учитываются субъектами железнодорожного транспорта по фактическому наличию последствий, указанных в , настоящего Положения, а при их отсутствии в соответствии с причинами событий, указанных в настоящего Положения.

Происшествия на железнодорожных переездах, возникшие по причинам, зависящим от субъекта железнодорожного транспорта, учитываются отдельно. 17. Транспортные происшествия, связанные с нанесением ущерба здоровью или жизни людей движущимся железнодорожным подвижным составом в санкционированных и несанкционированных для нахождения людей местах (происшествия, в результате которых погиб или получил тяжкие телесные повреждения один человек; происшествия, в результате которых получили повреждения средней тяжести пять и более человек), учитываются субъектом железнодорожного транспорта, на территории которого произошли указанные в настоящем пункте транспортные происшествия. 18. Субъекты железнодорожного транспорта обязаны представлять в Ространснадзор или его территориальные органы в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог ежемесячные (до 15 числа следующего за отчетным месяца) отчеты по допущенным транспортным происшествиям и иным событиям, связанным с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

19. Субъекты железнодорожного транспорта докладывают в Ространснадзор или его территориальные органы в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог о судебных актах, вынесенных по результатам рассмотрения дел о транспортных происшествиях.

_____________________________ Сноски изменены с 7 июля 2018 г. — Минтранса России от 1 июня 2018 г. N 218 * За исключением: случаев гибели или причинения тяжкого вреда здоровью людям, не являющимся работниками железнодорожного транспорта и (или) пассажирами, вследствие столкновения железнодорожного подвижного состава с транспортным средством; несчастных случаев, расследование и учет которых осуществляется в соответствии со Трудового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч.

1), ст. 3, N 30, ст. 3014, 3033; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч.

1), ст. 27, N 13, ст. 1209, N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878, N 41, ст.

4285, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 34, N 17, ст. 1930, N 30, ст. 3808, N 41, ст. 4844, N 43, ст.

5084, 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст.

812, N 30 (ч. 1), ст. 3613, N 30 (ч. 2). ст. 3616, N 52 (ч. 1), ст.

6235, 6236; 2009, N 1, ст. 17, 21, N 19, ст. 2270, N 29, ст. 3604, N 30, ст. 3732, 3739, N 46, ст. 5419, N 48, ст.

5717, N 50, ст. 6146; 2010, N 31, ст. 4196; N 52 (ч. 1), ст. 7002; 2011, N 1, ст. 49, N 25, ст. 3539, N 27, ст.

3880, N 30 (ч. 1), ст. 4586, 4590, 4591, 4596, N 45, ст. 6333, 6335, N 48, ст. 6730, 6735, N 49 (ч.

1), ст. 7015, 7031, N 50, ст. 7359, N 52, ст. 7639; 2012, N 10, ст.

1164, N 14, ст. 1553, N 18, ст. 2127, N 31, ст. 4325, N 47, ст. 6399, N 50 (ч. 4), ст. 6954, N 50 (ч.

5), ст. 6957, 6959, N 53 (ч. 1), ст. 7605; 2013, N 14, ст. 1666, 1668, N 19, ст.

2322, 2326, 2329, N 23, ст. 2866, 2883, N 27, ст.

3449, 3454, 3477, N 30 (ч. 1), ст. 4037, N 48, ст. 6165, N 52 (ч. 1), ст. 6986; 2014, N 14, ст.

1542, 1547, 1548, N 19, ст. 2321, N 23, ст. 2930, N 26, ст. 3405, N 45, ст.

6143). ** За исключением: случаев причинения тяжкого вреда здоровью людям, не являющимся работниками железнодорожного транспорта и (или) пассажирами, вследствие столкновения железнодорожного подвижного состава с транспортным средством; несчастных случаев, расследование и учет которых осуществляется в соответствии со Трудового кодекса Российской Федерации.

Обновлены классификация происшествий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации ж/д транспорта, а также порядок оповещения об их возникновении. Так, владельцы инфраструктуры ж/д транспорта незамедлительно оповещают Ространснадзор и правоохранительные органы о крушениях, авариях и происшествиях при перевозке (транспортировке) опасных грузов, в результате которых погибли или получили тяжкий вред здоровью люди, нарушены условия их жизнедеятельности, поврежден состав и для его восстановления необходим капремонт и др. Для расследования подобных происшествий создается комиссия Ространснадзора.

О происшествиях, не имеющих вышеназванных последствий, необходимо информировать Ространснадзор и его территориальные органы. Срок — не позднее 3 часов с момента случившегося.

Речь идет также о затоплении, пожаре, нарушении целостности сооружений инфраструктуры, которые вызвали полный перерыв движения поездов хотя бы по 1 из ж/д путей на перегоне на час и более. О количестве иных происшествий на ж/д транспорте нужно сообщать в Ространснадзор и его территориальные органы ежемесячно.

В частности, о приеме или об отправлении поезда по неготовому маршруту, переводе стрелки под составом, об отцепке вагона от пассажирского или пригородного поезда в пути следования и т. п. Последние 2 группы происшествий расследует комиссия субъекта ж/д транспорта. При этом могут быть приглашены заинтересованные и (или) причастные владельцы ж/д подвижного состава, в т.

ч. перевозчики. Скорректированы сроки составления соответствующей комиссией техзаключения о причинах и последствиях происшествий, а также порядок их учета.

Приказ Министерства транспорта РФ от 18 декабря 2014 г. N 344

«Об утверждении Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта»

Зарегистрировано в Минюсте РФ 26 февраля 2015 г.Регистрационный N 36209 Настоящий приказ по истечении 10 дней после дня его официального опубликования Текст приказа опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 27 февраля 2015 г. В настоящий документ внесены изменения следующими документами: Минтранса России от 1 июня 2018 г.

N 218 Изменения вступают в силу с 7 июля 2018 г.

Минтранса России от 29 июля 2016 г. N 217 Изменения по истечении 10 дней после дня названного приказа

Вагонник.РФ

5.1 Расследование, оформление и учет случаев повреждений вагонов проводится в соответствии с требованиями «Положения о порядке технической передачи (приема) вагонов на железнодорожные пути необщего пользования и контроля за сохранностью вагонного парка», утвержденного распоряжением ОАО «РЖД» от 30 марта 2007 г.

№ 562,

«Правила составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом»

, утвержденные приказом МПС РФ от 18.06.2003 г.

№ 45. 5.1.1 По каждому случаю повреждения вагона работник, допустивший или выявивший повреждение, немедленно сообщает вышестоящему руководителю и оператору ПТО (ВЧДЭ).

Оператор передает полученную информацию в адреса, предусмотренные техпроцессом (ДС, ВЧДЭ, НПТО).

5.1.2 При повреждении грузовых вагонов до степени капитального, деповского ремонтов или исключения из инвентаря, независимо от объема ремонта:

  1. информация о повреждении передается согласно пункту 5.1.1 и дополнительно в адрес НЗрег, РБ, ВЧДЭ;
  2. дополнительно разбор производится:
  3. НЗрег, в 5 – дневный срок после выявления повреждения;
  4. случай повреждения рассматривается с участием представителей ВЧДЭ и РБ;

5.2 По каждому случаю повреждения (утраты или разоборудования) частей вагонов или съемных приспособлений, схода вагонов и других нарушений работники ОАО «РЖД» в присутствии представителя предприятия, по вине которого допущено повреждение вагона, составляют акты формы ГУ-23М (ГУ-23) и ВУ-25М (ВУ-25). 5.2.1 Акт формы ГУ-23М (ГУ-23) составляется и предъявляется на подпись во время приемосдаточных операций и удостоверяет случаи:

  1. повреждения (утраты или разоборудования) вагонов, повреждения (утраты или разоборудования) съемных перевозочных приспособлений;
  2. не очистки наружной поверхности цистерн, повреждения ЗПУ на крышках цистерн и бункерных полувагонов после налива и слива;
  3. загрузки вагона грузами, для которых он по конструкции не предназначен.
  4. не очистки вагонов от остатков груза и мусора после выгрузки средствами грузополучателя;

5.2.2 Акт формы ВУ-25М (ВУ-25) удостоверяет факт повреждения вагона, отражает все данные его характеризующие, и является основанием для возмещения виновной организацией причиненного ущерба, понесенного собственником вагона за повреждение (утрату или разоборудование) вагона, по возмещению затрат (убытков), связанных с его ремонтом.

Акт формы ВУ-25М (ВУ-25) также является первичным документом для составления отчета формы ВО-15 о повреждении вагона. Отчет формы ВО-15 подписывается начальником службы вагонного хозяйства региональной дирекции инфраструктуры. 5.3 При выявлении поврежденного вагона и/или утраты оборудования и в случае непринятия грузополучателем данного факта на свою ответственность в комиссию приглашается представитель станции.

При этом оповещается начальник станции по телеграфным, телефонным или факсимильным средствам связи, для начала расследования случая повреждения вагона. 5.4 При повреждении вагонов до степени текущего отцепочного или безотцепочного ремонта каждый случай повреждения расследует начальник железнодорожной станции в течении трех суток с участием начальника ПТО старшего осмотрщика вагонов по сохранности вагонного парка, мастера ПТО и представителя организации и принимает решение об отнесении виновности и мерах воздействия на виновных, а так же разрабатывает необходимые организационно-технических мероприятия по предупреждению повреждений вагонов.

Результаты расследования оформляются протоколом. В протоколе указываются причины вывода поврежденного вагона с железнодорожных путей общего и необщего пользования, и определяется персональная ответственность работников. В случае отказа или уклонения грузополучателя от подписания акта общей формы и изложения своего мнения перевозчиком в строке акта общей формы «Подпись» делается отметка «От подписи отказался».

При этом на оборотной стороне акта общей формы, перевозчиком делается запись: «Настоящий акт был предъявлен на подпись грузоотправителю, грузополучателю, владельцу железнодорожного пути необщего пользования, другим юридическим и физическим лицам с указанием фамилии, имени, отчества и должности уполномоченных представителей перевозчика. Данная запись заверяется подписью указанных в записи уполномоченных представителей перевозчика. В данном случает грузополучатель также должен направить перевозчику свои разногласия или возражения, не позднее следующих суток со дня составления акта общей формы.

В случае несвоевременного расследования и не определения виновного в повреждении вагона, факт повреждения относится и учитывается за железнодорожной станцией, на которой он выявлен. 5.5 В случае ремонта поврежденных сторонней организацией вагонов своими силами, такие вагоны должны оставаться на их ответственности до момента подачи железной дороге уведомления о готовности их к уборке после ремонта и приемки уполномоченными представителями ОАО «РЖД».

В случае несоответствия качества ремонта требованиям действующих нормативных документов по ремонту вагонов, такие вагоны должны оставаться на ответственности указанных сторонних организаций.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+