Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Статьи которые нужно знать водителю

Статьи которые нужно знать водителю

Статьи которые нужно знать водителю

3 статьи закона, которые помогут водителю в споре с инспектором ДПС


Содержание Приветствую Вас, друзья! Водитель, как никто другой должен знать свои права и обязанности, чтобы уметь отстоять свою правоту в случае незаконных действий со стороны инспектора ДПС.

Если оценивать действия инспекторов точке зрения правовых норм, то практические при каждой остановке водителя, нарушаются его права. В данной статье будут приведены наиболее важные нормы, которые закрепляют права водителя в случае его остановки инспектором ДПС. Напомню: основным документом, который регулирует правоотношения между водителем и сотрудником ДПС, является Административный регламент от 20.10.2017г., утвержденный приказом МВД №664 от 23.08.2017г.

Если коротко, то просто «664-й приказ». Первым важным моментом является то, как сотрудник обратится к водителю.

Уже не раз встречал случаи, когда звание и фамилия произносятся инспектором невнятно, а удостоверение в развернутом виде показывается так быстро, что разглядеть там что-то невозможно. Зачем знать ФИО и звание сотрудника ДПС? Чтобы в случае любых нарушений с его стороны немедленно позвонить в службу поддержки водителей — это не только поможет разрешить ситуацию, но и заставит инспектора быть осторожнее ( Единый номер по всей России 8 — 800 — 222 — 74 — 47).

Поэтому ФИО сотрудника лучше сразу записать, или хотя бы просто запомнить, а если он назвал их невнятно, или отказывается повторить, ему следует напомнить о статье 45 Приказа №664:

«При обращении к участнику дорожного движения сотрудник обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения»

.

Данная статья не только закрепляет право водителя знать, кто его остановил, но и четко закрепляет, что первым делом инспектор должен сообщить причину обращения.

Это правило не соблюдается в 90% случаев — после того, как инспектор представляется, обычно следует «Ваши документы». В данном случае инспектору следует напомнить о содержании приведенной выше ст. 45 приказа, и предложить назвать цель остановки.

Новый административный регламент, вступивший в силу 20 октября 2017 года, содержит следующие основания для проверки документов (статья 106):

  1. имеются ориентировки, свидетельствующие о причастности ТС к соверешению правонарушения или угона;
  2. выявлены признаки нарушения ПДД;
  3. в рамках спец. мероприятий по снижению аварийности;

Таким образом, статья четко регламентирует, что проверка документов должна иметь причину, предусмотренную ст. 106 регламента. При проверке документов водитель имеет право интересоваться, в рамках какого пункта ст.

106 инспектор обязывает его представить документы. Еще одно правило, которое часто нарушается — водителю не сообщается о его правах и обязанностях, связанных с нарушением ПДД, или иными мерами, применяемыми к водителю, будь то предложение выйти из машины или показать багажник. Однако абзацем 2, той же 45 статьи также предусмотрено право водителя знать о своих правах и обязанностях в случае любых требований инспектора:

«Во всех случаях применения мер, ограничивающих права и свободы участника дорожного движения, сотрудник обязан разъяснить ему причину и основание применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности участника дорожного движения»

.

Еще одной статьей, направленной на защиту прав и обязанностей водителя является п. 52. Приказа №664:

«По требованию участника дорожного движения сотрудник должен сообщить местонахождение и телефон дежурного отделения (группы) подразделения ДПС либо телефон дежурной части территориального органа МВД России на районном уровне, в котором он проходит службу»

.

Потребовать телефон дежурной части можно в любой момент, если права водителя нарушаются.

Инспектор в данной просьбе отказать не вправе, зато сообщив номер своей дежурной части, в 90% случаев инспектор проявит крайнюю осторожность в дальнейшем общении с водителем, т.к. мало кому хочется, чтобы его начальству звонили с жалобами на его работу.

Итак, мы разобрали 3 важных статьи, которые отлично помогают водителю отстаивать свои права в споре с инспектором ДПС:

  1. статья 106 Приказа №664 «Основания проверки документов»;
  2. статья 45 Приказа №664 «Обращение к водителю»;
  3. статья 52 Приказа №664 «Телефон дежурной части»;

Помните о них, а лучше распечатайте себе весь приказ №664, и выделите там данные статьи, чтобы в нужный момент они были у Вас под рукой. Спасибо за внимание! Если статья была полезна, ставьте «палец вверх» и подписывайтесь на канал — впереди только самое полезное и интересное для автомобилистов.

Что должен знать и уметь любой автовладелец

11 марта 2021Уметь водить машину, это не значит быть хорошим водителем.

Не важно, опытный вы или только недавно получили права.

Есть вещи, которые должен знать и уметь любой автовладелец, не смотря на пол, возраст и водительский опыт. Только совокупность таких знаний с умением быть терпимым и вежливым по отношению к другим участникам движения, может характеризовать человека, как хорошего автомобилиста. Расскажем о некоторых таких аспектах водительской науки.Умение прикуритьПрошли времена, когда каждый автолюбитель был слегка автомастером широкого профиля.

Расскажем о некоторых таких аспектах водительской науки.Умение прикуритьПрошли времена, когда каждый автолюбитель был слегка автомастером широкого профиля. А гараж, был личным СТО, для своего и соседского автомобиля.

Раньше можно было просто проголосовать на дороге и в каждом втором автомобиле, можно было найти провода, для прикуривания. Сегодня многие автовладельцы и понятия не имеют, что это такое. На самом деле — это нужная и полезная вещь.

Никто не застрахован от неожиданностей. Такие провода могут быть не только полезны вам, но и кому-то постороннему, кто нуждается в помощи.

Именно по этой причине, любой уважающий себя автолюбитель, должен иметь комплект этих проводов, а также он должен уметь ими правильно пользоваться. Кто знает, может когда-то вы сможете выручить ближнего, а это плюс к вашей карме.Разбираться в поломкахУвы, сегодня машины становятся всё совершеннее, а автомобилисты все глупее. Ко всему нам постоянно показывают, как нечестные мастера облапошивают нерадивого клиента на автосервисах.

Конечно подавляющее большинство мастеров — это честные люди, но в этой среде множество нечистоплотных специалистов. Поэтому, автолюбитель обязан разбираться в устройстве своего автомобиля. Ведь случись, что на дороге, выбирать СТО не получится.

И попади вы к мошенникам, за несущественную поломку придется выложить состояние. Хорошо, если автолюбитель сам может устранить небольшую неисправность. Но даже если машину увезут на сервис, водитель должен представлять, что именно сломалось и какова реальная стоимость и объем ремонта.Знания о ТОНекоторые работы по ремонту автомобиля стоят огромных денег.

Да и вообще заезд на сервис предприятие не из дешевых. Конечно многое сделать самостоятельно не получится, однако многое под силу любому автовладельцу. Причем такие знания существенно сэкономят бюджет автолюбителя.

Водитель обязан знать какое давление должно быть в его шинах; должен уметь его проверять и подкачивать до нужного; должен уметь измерять уровень протектора на колесах; должен знать, как поменять дворники; должен знать уровень жидкостей и при необходимости их долить.

Элементарные знания об устройстве автомобиля и его основных поломках, существенно сократят возможность обмануть во время ремонта.Стоимость машины.Автомобили, как и люди стареют. Приходит момент, когда автовладелец понимает, что ремонтировать старую машину уже нецелесообразно, лучше подкопить и взять новую.
Приходит момент, когда автовладелец понимает, что ремонтировать старую машину уже нецелесообразно, лучше подкопить и взять новую.

Для этого понимание рыночной цены поможет принять правильное решение. Это касается и страховки КАСКО.

Страховая компания страхует автомобиль исходя из его стоимости на рынке. И если вы примерно представляете рыночную стоимость своего авто, то у страхового агента не будет возможности навязать вам завышенную стоимость страховки.

В любом случае, можно просто поменять страховую компанию.Замена колесаГородской житель сразу скажет, что в умении самому поменять колесо сегодня нет необходимости. Шиномонтаж можно встретить на каждом углу.

Но иногда мы выбираемся за город, а если учесть, что в новых машинах в лучшем случае вместо полноценной запаски стоит докатка или вообще нечего, то возможно такие знания пригодятся. В конечном итоге, бывает так, что самому поменять колесо значительно быстрее, чем вызывать службу или ехать на шиномонтаж.

Женщине можно такое незнание простить, а вот мужчина обязан уметь менять колеса.БезопасностьБыть хорошим водителем, значит не подвергать опасности себя и других. Каждый год по невнимательности автомобилистов на дорогах гибнут десятки тысяч людей.

Это больше, чем забирают локальные войны. Сев в машину, человек обязан соблюдать все правила и нормы.

Машина объект повышенной опасности и это надо понимать четко. Жизненно необходимо соблюдать скоростной режим, пристегиваться и не отвлекаться на телефон. Особенно это должны уяснить новички.

Нет бравады в том, что можно ехать, есть гамбургер и при этом говорить по телефону. Настоящий уважаемый автомобилист, никогда не позволит себе рисковать чужой жизнью из-за болтовни по телефону.ПогодаВождение автомобиля — это такая наука, которая преподносит новые знания на протяжении всей жизни. Хороши те, кто это понимает. Не важно в каком регионе вы проживаете, хороший водитель обязан знать, как водить машину в любую погоду.

Хороши те, кто это понимает. Не важно в каком регионе вы проживаете, хороший водитель обязан знать, как водить машину в любую погоду.

Погода вещь изменчивая, и на дороге могут быть любые сюрпризы.

Поэтому стоит поинтересоваться хотя бы азами вождения в экстремальных условиях. Часто человек имеющий определенный опыт, попадая на снег или лёд, превращается в слепого котенка, который тычется во все, что есть на дороге.

Важно понимать, что рано или поздно, погода сыграет злую шутку, застав вас на дороге.

И хорошо, если вы не спасуете, поскольку к этому уже будете готовы. Фото: auto.bigmir.net в Яндекс.Дзене.

Мы намерены и дальше рассказывать нашим читателям то, что будет вас удивлять.Читайте также:

4 важных статьи, которые необходимо знать каждому водителю наизусть при общении с инспектором ДПС.

4 августаКаждый день инспектора ДПС пользуются законом, как хотят: замечают ложные нарушения и выписывают неправильные штрафы. Им известно, что водители не так хорошо осведомлены о положениях законодательства, а потому пользуются этим в своих целях. Вот почему при общении с инспектором каждому автовладельцу нужно знать о 4 пунктах.

Предположим, что вас остановил сотрудник ГИБДД: Приказ под номером 664 указывает на правила поведения инспектора, которые он обязан соблюдать при остановке водителя. Первым делом сотрудник должен представиться, назвать свое звание и занимаемую должность, рассказать о причине остановки.

У водителя есть право не передавать свои личные документы в руки сотрудника, а просто показать их ему.

В 67-ом пункте говорится о том, что водитель имеет право не выходить из своей машины без серьезной на то причины.

70-ый пункт как раз указывает такие причины: неправильная перевозка грузов (устранение дефектов), наркотическое или алкогольное опьянение; необходимая помощь сотрудникам МВД или гражданам; проверка на совпадение номера кузова и данных ПТС и СТС; досмотр.

В Конституции РФ в ст. 49 говорится о том, что водитель считается невиновным ровно до тех пор, пока не будут предъявлены доказательства его вины. Доказательством служит видеосъемка специальным оборудованием служебной машины.

Регламент МВД п. 41,44 гласит, что если водитель не видит служебную машину инспекторов, то он законно может отказать им во всех требованиях.

Ст. 19.3. административного кодекса указывает о неповиновении инспектору.

Сюда можно включить и остановку автомобиля, и отказ от предъявления документов.

Однако не стоит забывать, что показывать свои документы нужно только проверенному сотруднику, т.е. тому, кто представился, назвал имя, фамилию и отчество, звание, занимаемую им должность и причину остановки. Если же по какой-то причине сотрудник не выполнил один из этих пунктов, на этом стоит сделать акцент и продемонстрировать таким образом свои знания закона, чтобы у инспекторов пропало желание смухлевать и выписать очередной ложный штраф.Если Вам была полезна данная информация,поставьте пожалуйста палец вверх и подпишитесь на канал!Удачи на дорогах!

Приказ ГИБДД №664: какие статьи необходимо знать и уметь применять каждому водителю

6 июляПриветствую Вас, друзья!Приказ №664 был принят 23 августа 2017 года, а уже 20 октября того же года введённый им административный регламент вступил в силу (действовавший ранее Приказ №185 утратил силу).

Это нормативно-правовой акт, регламентирующий права и обязанности инспекторов ДПС, а также описывающий нюансы их взаимодействия с пассажиром.Текст приказа состоит из 344 пунктов, в связи с чем на его изучение требуется достаточно много времени.

Но наибольшее значение для водителей имеет лишь часть пунктов данного приказа. Их мы и рассмотрим подробнее, с объяснением каждого пункта простым языком.Пункт 34Исполняя служебные обязанности, инспектор ДПС может быть одет только в специальную форму.

Также он обязан иметь при себе документы и нагрудный знак, закрепленный так, чтобы его можно было хорошо рассмотреть. Водитель может потребовать предъявить документы или продемонстрировать знак, если тот чем-то прикрыт.Пункт 41Для заполнения протоколов и иных документов может использоваться только чернильная ручка черного, синего или фиолетового цвета либо печатающее устройство.
Водитель может потребовать предъявить документы или продемонстрировать знак, если тот чем-то прикрыт.Пункт 41Для заполнения протоколов и иных документов может использоваться только чернильная ручка черного, синего или фиолетового цвета либо печатающее устройство.

Заполнение протокола карандашом или ручкой неподходящего цвета недопустимо.Пункт 43Сотрудник должен общаться с водителем в уважительном тоне, проявлять вежливость и тактичность.

Все мысли он должен формулировать максимально однозначно, чтобы исключить неправильное понимание.

О том, как должен вести себя водитель, не сказано ничего, но это, разумеется, не означает, что с его стороны допустима грубость, хамство или фамильярность.Пункт 53Инспектор обязан обращаться с переданными ему документами бережно.

Он не должен как-то воздействовать на них физически или ставить отметки. Передавая документы сотруднику ДПС, водитель должен снять с них обложку и убрать всё лишнее. Если в документ что-то вложено или прикреплено скрепкой, инспектор обязан потребовать от водителя убрать лишние предметы, даже если они не мешают.Пункт 89Остановив транспортное средство, инспектор ДПС обязан сразу же подойти к водителю, представиться, назвать причину обстановки и изложить требования.

Если он пошёл в другом направлении, вы имеете право покинуть место остановки (в этом случае желательно наличие регистратора).Пункт 93.3Инспектор может предложить водителю выйти из транспортного средства и отправиться в его машину или служебное помещение для оформления процессуальных документов, но водитель вправе отказаться.Пункт 202Сотрудник ДПС имеет право осмотреть багажник и салон автомобиля только при наличии оснований полагать, что в машине могут присутствовать: оружие, ядовитые вещества и прочие запрещенные предметы, либо преступники, скрывающиеся от закона. При этом для досмотра он должен пригласить двух понятых, должна осуществляться видеосъемка.С точки зрения юристов, водитель должен знать все перечисленные пункты из приказа №664. Они являются наиболее важными, но и с остальными пунктами приказа рекомендуется ознакомиться, а в идеале следует распечатать полный текст документа и периодически просматривать, подчеркивая наиболее существенные моменты.Спасибо за внимание!

Всем добра!

Статьи, которые нужно знать простому водителю при общении с ДПС

ПодписатьсяНе сейчасАвтор публикации: Юрист, Написать сообщение Подписаться4 187 просмотров 2 584 дочитываний 01 мая 2021 в 18:50 Краткое содержание:Большинство водителей в нашей стране –простые и законопослушные, но права свои тоже нужно знать, чтобы дать отпор недобросовестным инспекторам, которые у нас, к сожалению, имеются.Итак, вам не нужно знать все статьи КоАП, все приказы МВД и законы, достаточно запомнить основное.Многие считают, что нужно апеллировать к статье 49 Конституции, но это при уголовном преследовании, при административном ссылаемся на эту статью.Если кратко, то в статье говорится, что пока вина в административном нарушении не доказана, обвиняемый не виновен. Все сомнения и ошибки трактуются в пользу обвиняемого. И самое главное: если вас обвиняют в нарушении, вы не обязаны доказывать свою невиновность.

А вот вашу виновность доказать обязаны!Проще говоря, инспектор обязан доказать вашу вину, а не вы должны оправдываться.Самоуправство, то есть самовольное, вопреки установленному федеральным законом или иным нормативным правовым актам порядку, осуществление своего действительного или предполагаемого права.

То есть действия сотрудника ДПС, которые не соответствуют закону (и он об этом знает), считаются самоуправством.Пример: сотрудник ДПС заметил, что вы едете с не пристёгнутыми пассажирами, и останавливает вас – это законно, он заметил нарушение и вправе вас остановить, но если он открыл дверь и начал дёргать ремни, то это самоуправство.

Или требует открыть багажник, не имея на то оснований.Штраф за эту статью небольшой, но дело в том, что самоуправство отображается в личном деле, а это может навредить карьере.

Напоминайте сотрудникам полиции об этом пункте, поверьте, это охлаждает их пыл.Этот пункт регламентирует порядок обращения к водителю. Многие махнут рукой, мол, это неважно, но на самом деле это важно. Замечали, что очень часто сотрудники ДПС представляются невнятно или быстро, неразборчиво?Делается это для того, чтобы вы эту фамилию и звание не запомнили, если вдруг решите пожаловаться на инспектора, в том числе и на самоуправство.

А согласно этой статьи вы можете потребовать повторить, лучше это сделать в вежливой форме, и инспектор поймёт, что вы закон знаете.»При обращении к участнику дорожного движения сотрудник обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения».Как правило, этих статей достаточно при общении с инспекторами, если вы не конфликтный, простой водитель, но не желающий, чтобы на вас делали план по штрафам.И помните, даже апеллируя к этим статьям, будьте вежливы, это играет огромную роль.да 107 / -7 нетВаш рейтинг должен быть не менее 500 для оценки публикацииОК Поделиться в социальных сетях: да 107 / -7 нет Автор: (0), Пользователи: (2), (1), (1), (1), (1), (1), (1), (1), (1) Показать ещё комментарии (10)

сегодня, 02:25

1 13 сегодня, 00:45

0 12 вчера, 19:44

0 23 вчера, 19:16

0 38 вчера, 17:45

0 15 вчера, 16:34

0 22 вчера, 16:24

0 27 вчера, 15:22

0 143 вчера, 14:44

0 13 вчера, 13:36

0 41 вчера, 13:00

39 371 вчера, 12:54

9 133 Юристов онлайн Вопросов за суткиВопросов безответовПодписаться на уведомленияМобильноеприложениеМы в соц.

сетях

© 2000-2021 Юридическая социальная сеть 9111.ru *Ответ на вопрос за 5 минут гарантируется авторам VIP-вопросов.

МоскваКомсомольский пр., д. 7Санкт-Петербургнаб. р. Фонтанки, д. 59Екатеринбург:Нижний Новгород:Ростов-на-Дону:Казань:Челябинск:Администратор печатает сообщение

Как себя вести, если остановила ДПС ГИБДД: какими правами и обязанностями наделен водитель

Любой автомобилист хоть раз сталкивался с остановкой его сотрудниками ДПС.

Многие просто не знают, как правильно вести себя с инспектором, на что обращать внимание и впадают в панику, даже если за ними нет никакой вины.

Чтобы не поддаваться панике при беседе с сотрудниками дорожно-патрульной службы, стоит предварительно изучить Кодекс об административных правонарушениях и Правила дорожного движения. Водитель обязан остановиться по требованию инспектора. Остановке предшествует взмах жезла сотрудника.

При этом следует внимательно следить за действиями инспектора, чтобы понять, точно ли жест указывает на водителя.

Если инспектор указал на вашу машину, то он также укажет и на место для остановки. Остановка авто по требованию – обязанность водителя, иначе он становится нарушителем. Для остановки авто водителю нужно включить правый поворот и прижаться к обочине (если водитель из-за волнения включит другой поворотник, то ему грозит штраф).

Инспектор не может остановить авто без каких-либо оснований. Это будет считаться нарушением законодательства. Стоит обратить внимание, что ранее действующий утратил свою юридическую силу в 2017 году, и вместо него теперь действует .

Существенных изменений в 2021 году не произошло. Существуют четко установленные причины остановить автомобиль. В их числе следующие:

  • Водителя нужно привлечь для оказания помощи другим лицам или для того, чтобы они могли выступить в качестве понятых.
  • Автомобиль находится в розыске или используется лицом незаконно.
  • Водителя необходимо опросить об обстоятельствах нарушения, очевидцем которого он являлся.
  • Есть информация, что водитель или кто-то из пассажиров стали участниками дорожно-транспортного происшествия (ДТП) или иного противоправного деяния.
  • Сотрудник выполняет решение государственной инстанции об ограничении движения или о запрете движения.
  • Водитель и его пассажиры нарушили (ПДД).

Еще одним основанием для проверки может стать проверка документов или права на перевозку определенных грузов.

Сотрудник может проверить документы не только у водителя, но и у сопровождающих его лиц.

Ранее, если сотрудник останавливал машину по причине проверки документов, то в этом случае полицейский нарушал закон.

Останавливать авто для проведения проверки допускалось только на стационарных постах полиции или КПП.

На данный момент это требование отменили, и инспекторы могут проверять документы по своему усмотрению вне зависимости от места. Отказ от предоставления документов может стать основанием для привлечения водителя к ответственности по нормам Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

Возможным поводом для проверки документов является проведение спецопераций или особых распоряжений высшего руководства. Водитель может поинтересоваться, действительно ли в данном городе проходит спецоперация и попросить номер УВД для уточнения сведений. По регламенту сам должен указать на основание остановки авто без дополнительных вопросов водителя.

По регламенту сам должен указать на основание остановки авто без дополнительных вопросов водителя. Таким образом, первое, о чем необходимо помнить водителю, что остановить его могут по ограниченному перечню оснований. Если инспектор превышает свои полномочия, то нужно корректно на это указать.

После того как сотрудник ГИБДД остановил автомобиль, он (сотрудник) должен подойти к транспортному средству и представиться, назвав звание, должность и фамилию.

После чего по нормам регламента он сообщает причину остановки . Водителю не стоит забывать, что он может попросить предъявить удостоверение для того, чтобы удостовериться, кто именно перед ним: сотрудник ГИБДД или мошенник. Если инспектор не предъявил служебное удостоверение, то это повод обратиться в полицию: срочно набрать 02 или 112 и сообщить об остановке инспектором без соответствующего удостоверения.

Сотрудник должен предъявить удостоверение в развернутом виде. На нем должны быть видны ФИО, срок действия документа. У многих инспекторов есть нагрудный знак, его номер также следует зафиксировать.

Водитель может уточнить номер дежурной части и позвонить туда для проверки: точно ли этот человек служит там, а также уточнить прочие обстоятельства произошедшего (например, правда ли, что на машину есть ориентировка). Необходимость узнать подразделение ДПС может быть вызвана и тем, чтобы заранее знать, куда жаловаться на возможные противоправные действия сотрудников полиции. Водитель может вести запись на диктофон или на видеокамеру.

В дальнейшем это может стать уликой в суде в пользу водителя. Видеосъемка может стать доказательством нарушений со стороны инспекторов: например, в случае, если у водителя потребовали взятку или провели досмотр без участия понятых и без протокола.

Инспектор не может препятствовать использованию средств видеофиксации. Стоит учесть, что инспектор — это сотрудник полиции и на него не распространяются понятия неприкосновенности частной жизни. На основании сотрудник не вправе препятствовать использованию видео- и аудиозаписи участником движения.

Запрет на видеосъемку допустим только в исключительных обстоятельствах, например, при проведении оперативных мероприятий или мероприятий, связанных с гостайной.

Без веских оснований инспекторы не могут запретить снимать. Сотрудник ГИБДД также может снимать на камеру разговор, но должен уведомить об этом факте водителя. Водитель не обязан передавать водительские права инспектору и лучше этого не делать, достаточно только показать права.

Если инспектор требует передать ему права, техпаспорт и полис лично в руки, то водитель может не исполнять его требования со ссылкой на .

При общении с сотрудниками ГИБДД водителю не следует выходить из машины: это не входит в его обязанности.

Исчерпывающий перечень случаев, когда инспектор может попросить выйти из машины, приведен в . Водитель может остаться в машине и выслушать инспектора. Последний подходит со стороны водителя.

Водитель должен исполнить требование инспектора и выйти из авто в следующих случаях:

  • Если водитель подозревается в совершении преступного деяния.
  • В целях устранения неисправности машины.
  • Если сотрудник ГИБДД уверен, что водитель в состоянии опьянения.
  • Для проведения досмотра машины.
  • Если нужно участие водителя в оформлении документов или оказании помощи иным лицам.
  • Если поведение водителя стало угрозой сотруднику полиции.
  • Для сверки номеров агрегатов с имеющимися записями в техпаспорте.

Выше приведен исчерпывающий перечень ситуаций, когда инспектор может потребовать покинуть машину. Если в ходе осмотра инспектор попросил открыть багажник, то следует уточнить, просьба ли это или требование.

Просьбу инспектора водитель выполнять не обязан, а требование должно сопровождаться подготовкой протокола досмотра с участием как минимум двух понятых.

Производить досмотр без понятых или видеофиксации инспектор не вправе на основании , , и . В случае если инспектор хотел бы провести досмотр авто, нужно иметь веские основания для этого, например, при подозрении на незаконную перевозку оружия или нахождение в машине преступников.

Даже если водитель совершил нарушение, то он может предоставить объяснение содеянному. Указанная причина может стать смягчающим обстоятельством при назначении штрафа и вносится в протокол. Но водитель может так же ничего не объяснять: нормы Конституции позволяют не свидетельствовать против себя и родственников.

Таким образом, водитель не обязан отвечать на все вопросы, которые ему задает инспектор. Такое право за ним закрепляет . Дальше сложившаяся ситуация может складываться по-разному: инспектор может пожелать водителю счастливого пути и отпустить его либо инкриминировать правонарушение.

В последнем случае стоит уточнить у инспектора, есть ли у него доказательства случившегося: например, фото- и видеосъемка.

Если водитель совершил нарушение правил дорожного движения, соответствующая запись появилась на оборудовании, то ему выписывают протокол.

Водителю следует подходить к подготовке административного протокола максимально ответственно. Нужно помнить о таком понятии, как презумпция невиновности: никто не может быть признан виновным, если его вина не будет доказана.

От инспектора нужно требовать предъявления прямых доказательств его вины. Доказывать вину обвиняемого должен тот, кто его обвиняет.

При подготовке административного протокола многие инспекторы требуют, чтобы водитель пересел к ним в машину.

Это не является обязательным, кроме случаев оформления протокола задержания.

Водитель на законных основаниях может отказаться ставить свою подпись в протоколе.

Иногда полицейские могут подделать подпись водителя: это грозит им уголовной ответственностью. На основании , , , в случае, если инспектор обнаружил превышение скорости, задержал машину, изъял из нее какие-либо вещи, то на все эти действия у него должны быть документы: в зависимости от мероприятия таким документом может стать акт (при осмотре авто), постановление или протокол (при досмотре).

Отсутствие таких документов может стать основанием для признания результатов недействительными. Водитель может изучить протокол и внести в него уточняющие сведения.

Это помогает оспорить штрафы и получить компенсацию причиненного вреда. Если водитель не согласен с тем, что он совершил нарушение, то в строке «Подпись нарушителя» он исправляет ее на «Подпись водителя» и указывает фразу «Не согласен». В графе с указанием свидетелей водителю следует проставить прочерки, чтобы сюда не вписали случайных лиц.

Право не подписывать протокол вовсе или указывать в нем разногласия гарантировано водителю на основании .

Водителю следует взять себе копию протокола, а инспектор обязан ее предоставить: она потребуется на случай оспаривания. В большинстве случаев протоколы могут содержать нарушения КоАП.

Важно учесть, что водитель вправе не оплачивать выписанный штраф на месте.

Он не уплачивает штраф напрямую инспектору, более того, это считается нарушением закона и приравнивается к даче взятки по , . Если инспектор вымогает деньги у водителя, то водитель вправе отказаться или написать жалобу на действия сотрудника.

Также водитель имеет право не отдавать водительские права без решения суда, даже если ему грозит лишение права управления ТС по причине опьянения или пересечения двойной сплошной (на основании ).

Пока решения суда не будет, водитель может продолжать пользоваться правами. Но когда решение суда уже вступило в законную силу, водитель должен передать права в течение 3 дней, иначе сроки действия лишения прав будут приостановлены.

Когда у инспектора есть подозрения, что водитель находится в нетрезвом состоянии, такому водителю могут предложить пройти проверку на алкоголь. Но водитель имеет право отказаться от нее в пользу прохождения процедуры проверки в медицинском учреждении: в этом случае ему предстоит пройти медицинское освидетельствование.

Право на прохождение освидетельствования может пригодиться при наличии сомнений в точности алкотестера, так как оно дает более точные результаты. Но отказ от прохождения освидетельствования приравнивается по нормам КоАП к нахождению в состоянии опьянения и грозит водителю крупным штрафом и лишением прав.

Водителю не следует забывать еще об одном праве: о праве на жалобу, защиту своих прав и получение компенсации убытков. Если инспектор нарушает права водителя, и был причинен ущерб, то водитель может обжаловать принятое решение.

Таким образом, в случае остановки авто водителю не следует забывать о своих законных правах и обязанностях. В числе ошибок, которые чаще всего совершают водители, значатся:

  • Забывают проверить удостоверение в развернутом виде.
  • Хамят или заискивают с инспектором.
  • Выходят из машины, когда инспектор об этом их не просил.
  • Не пользуются своим законным правом на проведение аудио- и видеосъемки.
  • Отвечают на все вопросы инспектора.
  • Не интересуются основанием для остановки транспортного средства.
  • Открывают багажник по первой просьбе.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии .

Это бесплатно. Юрист-консультант общей практикиПодпишитесь на нас в

Автор: ZakonGuru Поделиться 0 3

Памятка водителю при общении с дпс в 2021

10 апреля Общение с сотрудниками ГИБДД надо начинать с уточнения законную причину для остановки авто.

Проговорить ее вслух в форме вопроса, обращенного к ИДПС, дождаться положительного ответа, при этом все фиксируется на камеру.Если остановивший не может внятно сформулировать причины или ссылается на неизвестные водителю приказы, следует попросить его уточнить номер документа. Без сути нарушения остановка ТС расценивается как незаконная. Согласно с п.67 Приказа №185, а также главы 4 Приказа МВД №6, после остановки инспектор ДПС обязан подойти к автомобилю, представиться (указать свои ФИО, а также должность и звание), вкратце объяснить причину, по которой транспортное средство остановлено, а также объяснить суть проблемы и необходимые для этого действия со стороны водителя.

  1. Уточнить, какой именно пункт ПДД был нарушен водителем и какая статья КоАП будет задействована при протоколировании. А также получить от инспектора информацию о том, какой именно штраф предусмотрен за данное правонарушение. Все это должно быть зафиксировано на камере.
  2. Водитель имеет право требовать у инспектора ДПС предоставить служебное удостоверение, причем в развернутом виде. Если он откажется это делать, или вместо официально документа предъявит справку/выписку – можно смело уезжать. А затем набрать 102 и передать им записанный разговор, сопровождая его информацией, что в таком-то месте некто, одетый как ИДПС пытался остановить авто, но удостоверения не предоставил, после чего автовладелец, опасаясь за свою жизнь и имущество, покинул место остановки.

При проверке документов не обязательно передавать их непосредственно в руки инспектору — достаточно лишь показать их (например, приложить к стеклу), а в случае требования передачи документов на руки можно опровергать такие требования на основании вышеназванных Приказов.

После проверки документов не следует бежать за инспектором для «общения» в служебном автомобиле: выход из транспортного средства — это право, а не обязанность водителя.Согласно с п.70 Приказа №185, а также п.18.4 Приказа №6, инспектор ДПС вправе требовать от водителя выхода из транспортного средства в следующих случаях:

  1. В случае необходимости проведения досмотра автомобиля.
  2. В случае, если водитель или пассажиры подозреваются в совершении преступления и/или представляют опасность для инспектора ДПС.
  3. Проведение проверки узлов и агрегатов на ТС, а также бортовых номеров в присутствии водителя.
  4. Устранить существующие неисправности, которые имеются на автомобиле, или же устранить существующие нарушения правил перевозки грузов.
  5. При необходимости оказания помощи или сотрудникам полиции, или участникам дорожного движения.
  6. При наличии оснований для вывода о том, что водитель находится в состоянии опьянения (токсического, алкогольного или наркотического), или же при наличии признаков болезненного состояния.

При предъявлении удостоверения – записать номер жетона и удостоверения, личные данные, должность, до какого числа действует. После поинтересоваться у инспектора ДПС, по какой причине он требует водительские документы и что собирается с ними сделать.На законных основаниях могут быть запрошены всего три документа: права, техталон, документ, подтверждающий регистрацию ТС.

Все документы должны передаваться по одному, при этом водитель дает комментарии на камеру.

Согласно законодательной базе – другие документы инспектор ГИБДД не имеет права требовать.При требовании договора о страховании, водитель вправе отказать, поскольку этот документ может быть запрошен только при составлении протокола. Если инспектор не собирается этого делать, то страховой полис ему не нужен.Если инспектор, взяв документ, сел в патрульное авто и уехал – нужно немедленно ехать в РОВД и писать заявление о грабеже. Все данные сотрудника ГИБДД, совершившего правонарушение, у водителя должны быть зафиксированы.В ситуации, когда инспектор ДПС взял документ и ушел – звонят по телефону доверия.

Весь разговор также должен фиксироваться на камеру.

Далее следует рассказать о своем случае, указав ФИО инспектора, госномер патрульного авто. Рассказывать по следующей схеме: какие обвинения предъявлены в устной форме, о том, что инспектор ушел с документами и намекает на дачу взятки, не составляя протокол. Попросить о том, чтобы с инспектором связались с целью возврата документов.Если и это не помогает, то увы, придется выйти из машины, взять включенную камеру и подойти к инспектору ГИБДД.

Четко проговорить ему: «Пишите протокол. Однако я с ним буду не согласен. Если протокол не пишете, то верните документ».

Делать это до тех пор, пока не будут возвращены документы или написан протокол.Если инспектор ДПС пытается уклониться от своих обязанностей, и при этом уже намерен останавливать другие машины – то он не имеет на это права, пока не будет решен предыдущий вопрос. Нужно все фиксировать на камеру, а потом писать жалобу.Когда ДПС утверждает, что должен проверить что то по базе – звонят в 102, переключаются на дежурного по ГИБДД и требуют, чтобы дежурный обязал инспектора вернуть документы, после чего тот может проверять по своим базам все, что угодно.После таких действий документ должны вернуть достаточно быстро. При желании, водитель может обратиться в Прокуратуру и написать заявление о превышении инспектором своих служебных полномочий.Наиболее конфликтная, запутанная и непонятная для многих автолюбителей процедура — это оформление административного протокола.

Тут также необходимо знать, как проходит общение с сотрудниками ДПС.В административном праве существует небольшая хитрость, которая играет на руку водителю — презумпция невиновности, согласно с которой никто не может быть виновным до тех пор, покуда его вина не будет фактически доказана (согласно с основными положениями ст.

49 Конституции). Водитель должен требовать прямые доказательства собственной вины в любом случае, вне зависимости от нарушения — будь-то пересечение двойной сплошной или же совершение наезда на пешехода. Нужно помнить главное правило: кто обвиняет, тот и доказывает вину обвиняемого.Часто, при составлении административного протокола, инспекторы требуют от водителей или пересесть к ним в служебное авто, или проследовать в «стакан» или пикет — этого можно и не делать, поскольку такой обязанности за водителями не закрепляется. Обязанность будет только в том случае, если будет оформляться протокол задержания лица, согласно с требованиями ст.

27.3 КоАП. Подчеркиваем, что задержание лица может проводиться только в единичных, исключительных случаях. А административный протокол, его форма, содержание, все сведения и правила заполнения определяются ст.

27.4 КоАП.Необходимо запомнить следующие советы при заполнении протокола:

  1. Объяснения и подпись водителя — это его право, но снова не обязанность. Поэтому: водитель должен внимательно прочитать протокол, найти строчку, где написано «Подпись нарушителя», а далее необходимо зачеркнуть слово «нарушителя» и вписать поверх слово «водителя». Это важный нюанс — водитель тем самым опровергает, что является нарушителем.
  2. Чтобы в графе «свидетели» не появились случайные лица, которые были привлечены позже инспектором, необходимо в пустой графе поставить широкий росчерк.
  3. Обязательно на свободном месте в протоколе необходимо сделать надпись «не согласен» — позже, при рассмотрении обращения на неправомерные действия сотрудника ГИБДД, будет ясно, что водитель с первых минут не соглашался с действиями инспектора.
  4. Водителю должна быть передана копия составленного протокола, после чего, в протоколе сотрудника ДПС, необходимо оставить пометку «требую юридической помощи» (согласно со ст. 25.5 КоАП). Такая пометка может ставится на любых протоколах — именно данное действие поможет водителю в позднем времени обжаловать вынесение решения по протоколу. И, как правило, данная запись при рассмотрении дела в суде позволяет отменить решение работника ГИБДД по причине нарушения регламента процессуальных действий.

Одно из самых главных условий, которое дополняет правила общения с сотрудником ГИБДД:не следует поддаваться на какие-либо провокации со стороны работников полиции.

Водитель должен помнить, что около 80% всех составленных протоколов содержат в себе существенные нарушения по КоАП, поэтому в большинстве случаев водитель должен доказывать только свою позицию.Если понравилась вам данная статья ставим лайки и подписываемся на канал!!!

При встрече с инспектором ГИБДД, какие три закона должен знать каждый водитель

23 июля 2021Если вас остановил инспектор ГИБДД, то это еще не означает, что вы что-то нарушали и он накажет вас штрафом. Возможно, это обычная проверка документов.

Однако, как показывает практика, достаточно много водителей начинают нервничать и переживать.

Вдобавок ко всему, процент водителей, кто грамотен в правовых аспектах, ничтожно мал, а это играет на руку гаишнику. Он может переступать грань законна и превышать свои полномочия.В приказе МВД с номером 664 перечислены все существующие причины остановки. К ним относятся:- ориентировка, что автомобиль такой же марки и цвета находится в угоне;- заметные признаки нарушения требований безопасности;- необходимы свидетели;- инспектору потребовалось ваше транспортное средство;- проверка документов.Подойдя к автомобилю, первое, что должен сделать инспектор, так это представиться, указать причину остановки и перечислить документы, которые необходимо предъявить.

Когда инспектору необходим понятой или он выписывает штраф, то вам должны зачитать права.Все действия инспектора ДПС прописаны в специальных документах. Однако существует несколько законов, которые лучше знать наизусть.

Так у вас есть возможность защитить себя и свои права.Статья 45 приказа 664 говорит нам о том, что инспектор обязан представиться и назвать свою должность.

В том случае, когда он этого не делает, или говорит так, что вы не можете разобраться, вы можете обратиться на горячую линию поддержки водителей.Во втором пункте указанно, что сотрудники ГИБДД обязательно должны сообщать водителю о его правах и обязанностях. Если инспектор выписывает штраф, то поинтересуйтесь о ваших правах.

Данная информация находится на обратной стороне протокола, однако инспектор не имеет права вам отказать в просьбе.Также знать нужно статью 106. Если говорить простым языком, то инспектор не может требовать документы «просто так», для этого у него должна быть обоснованная причина.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+