Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - С какого момента начинает идти стаж водителя

С какого момента начинает идти стаж водителя

С какого момента начинает идти стаж водителя

Как считается стаж вождения?


До принятия закона об обязательном наличии полиса ОСАГО, стаж водители не имел особого значения. Он лишь отражал уровень его мастерства и умения управлять ТС. В 2021 году водительский стаж – один из важнейших параметров, влияющих на стоимость полиса.

При любом расчете стоимости договора ОСАГО обязательно учитывается коэффициент водительского стажа (КВС).

Этот параметр и его исчисление закреплено на законодательном уровне.

При этом учитывается не только стаж управления ТС, но и физический возраст автовладельца. Соотношение условных коэффициентов и фактических данных водителя:

  1. молодой водитель до 22 лет с опытом более 3 лет обязан заплатить чуть меньше (60% переплаты). Его КВС — 1,6;
  2. молодой водитель в возрасте до 22 лет, который получил права менее 3 лет назад, имеет повышающий коэффициент 1,8. Стоимость его полиса увеличивается на 80%;
  3. лицу, старше 22 лет и имеющему опыт управления автомобилем менее 3 лет, присваивается коэффициент 1,7. Что ведет к удорожанию страховки на 70%;
  4. все клиенты старше 23 лет и с опытом вождения более 3 лет имеют КВС 1, и не переплачивают за полис дополнительные суммы.

Эта система расчетов имеет свои недостатки. В ней не учитывается фактический опыт управления авто, в расчет берется только дата выдачи водительского удостоверения.

Так молодой человек, получивший права в 18 лет и впервые севший за руль в 24, заплатит за страховку меньше водителя, непрерывно ездящего с самого момента выдачи ВУ в 18 лет.

Использование КВС различается в зависимости от типа полиса:

  • В ограниченном ОСАГО расчет производится по самому высокому коэффициенту, то есть по самому молодому и неопытному водителю.
  • В неограниченном ОСАГО привязки к коэффициенту стажа вождения нет, так как круг лиц не определен. Но такому договору, по умолчанию, присваивается наивысший параметр 1,8.

Помимо взаимосвязей, описанных выше, для расчета стоимости полиса имеет значение и ещё одна разновидность стажа – безаварийное вождение. За каждый страховой период (1 год) без участия в ДТП водителю начисляется дополнительная скидка в размере 5%.

При этом учитывается только те аварии, в которых водитель выступал в качестве виновника, а не потерпевшего. Полученная скидка ежегодно суммируется. Этот коэффициент носит название бонуса-малуса и является одним из основных при расчете стоимости полиса. Стаж безаварийного вождения не основной, но один из главных параметров при расчете стоимости полиса.
Стаж безаварийного вождения не основной, но один из главных параметров при расчете стоимости полиса.

Так водитель, ни разу за 10 лет не ставший виновником аварии получает максимальную скидку в 50% и ему присваивается минимальный коэффициент бонуса-малуса. Но КБМ может быть и равным для автовладельцев, находящихся за рулём разное количество времени.

Один водитель становился виновником ДТП два раза пять лет назад, другой – один раз, но год назад. Присвоенный им КБМ будет одинаковым. Исключения, при которых стаж безаварийного вождения не учитывается:

  1. владельцем машины является иностранный гражданин или само ТС поставлено на учет за границей.
  2. при оформлении полиса на минимальный срок. Например, для перегона ТС для технического осмотра или постановки на учёт;

Во всех перечисленных случаях КБМ равен 1 и дополнительных скидок не предусмотрено.

Другие нюансы при расчете КБМ:

  • Если новый договор ОСАГО не был заключён автовладельцем на протяжении более чем года с момента окончания предыдущего, то скидка за безаварийную езду аннулируется, а КБМ возвращается к 1.
  • Если у одного из водителей, вписанных в документ повышенный коэффициент бонуса-малуса, то это повлияет на стоимость. Расчет производится по наибольшим параметрам.
  • Период с момента вписания нового водителя в уже действующий полис до оформления нового документа не входит в расчет стажа.

Размер бонуса-малуса напрямую влияет на стоимость полиса ОСАГО.

Чем больше КБМ, тем дороже обойдется страхование.

Понижение можно ожидать лишь при большом стаже вождения и длительной безаварийной езде. За каждый год управления автомобилем без аварийных ситуаций (где клиент выступает в качестве виновника) начисляется скидка 5%.

За 10 лет такой езды можно накопить максимальный размер поощрения и купить полис ОСАГО с максимальной скидкой в 50%. Отсчет стажа вождения начинается на следующий день после получения водительского удостоверения и до момента обращения к страховщику. При расчете учитываются только данные из документов, а фактический срок нахождения за рулём.

Отсчёт начинается с даты выдачи первых по счету прав.

Однако, при определении коэффициента бонуса-малуса учитывается лишь период, во время которого полис ОСАГО оформлялся без длительных перерывов. Если автовладелец не заключал договор со страховой компанией более 12 месяцев, то его предыдущий КБМ аннулируется.

Вычисление этого параметра не вызывает затруднений, так при его расчете действуют простые правила:

  1. не оказывает влияние и лишение права управления транспортным средством из-за правонарушения;
  2. датой начала отсчета считается следующий день после выдачи водительского удостоверения в ГИБДД;
  3. однако, учитывается дата открытия новой категории.
  4. замена ВУ по любым причинам никак не влияет на продолжительность стажа;

Опыт управления учитывается с момента сдачи экзамена в ГИБДД и получения прав, либо с даты открытия новой категории.

На законодательном уровне не предусмотрены перерывы, связанные с лишением водительского удостоверения. Основания такого наказания, также, не имеют значения. Но временное ограничение права управления транспортным средством повлияет на расчет коэффициента бонуса-малуса. Так как наказание выносится только виновнику аварии, то и период его безаварийной езды, в этом случае, обнуляется.
Так как наказание выносится только виновнику аварии, то и период его безаварийной езды, в этом случае, обнуляется.

Для каждой новой категории транспортных средств, открытой одним и тем же водителем, коэффициент бонуса-малуса рассчитывается индивидуально. Когда автолюбителю становится доступен для управления новый класс автомобилей, в его удостоверении делается отметка с датой.

От нее и начинается отсчет стажа по данной категории. Например, водитель, имевший 15-летний опыт управления легковым авто и пересевший за руль грузовика, теряет весь накопленный КВС и КБМ.

На практике случаются ситуации, когда предварительные подсчеты водителя о своем стаже не совпадают с данными, имеющимися у страховой компании.

Важно знать, что расчет КБМ производится не на основании водительского удостоверения, а с помощью данных из единой базы РСА.

Ошибка в нее может закрасться по техническим причинам или из-за неверных действий представителя страховщика.

Для уточнения этой информации потребуется посетить официальный сайт Российского союза автостраховщиков и выполнить на нем несложные действия:

  • Выбрать раздел, посвященный расчету коэффициента бонуса-малуса;
  • Заполнить поля предложенной анкеты: личные данные водителя, номер водительского удостоверения;
  • Ввести слово с проверочной картинки и направить запрос на рассмотрение.
  • Указать дату (число, месяц, год) присвоения категории. Для каждой из них предусмотрено отдельное поле;

Ответ поступит практически мгновенно. Помимо информации о КВС и КБМ, пользователю будет доступен список ранее приобретенных полисов ОСАГО и параметров, используемых при расчете.

Все действия на сайте Российского союза автостраховщиков абсолютно бесплатны. Для корректировки данных и исправления неверного начисленного КБМ необходимо обратиться к своему страховщику или составить онлайн-заявление прямо на портале РСА. В обоих случаях, к обращению потребуется приложить копии документов, подтверждающих аргументы автовладельца.

Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: Москва: Санкт-Петербург: Общий стаж вождения автомобиля и период безаварийной езды – это главные характеристики, влияющие на стоимость полиса ОСАГО. Чем выше указанные коэффициенты, тем большую сумму придется заплатить клиенту. Повлиять можно лишь на коэффициент бонуса-малуса, длительное время не становясь виновником аварии.

Повлиять можно лишь на коэффициент бонуса-малуса, длительное время не становясь виновником аварии. Общий водительский стаж не зависит от автовладельца и рассчитывается с даты выдачи прав. ВконтактеFacebookTwitterGoogle+ Автор: autouristexpert Комментировать 0 Свежие записи Архивы Новости Рубрики

Как рассчитывается стаж для покупки полиса ОСАГО в 2021 году?

Что такое КВС в контексте ОСАГО?

Содержание статьиНельзя не сказать о том, что у огромного количества россиян водительские права лежат в бумажнике «для красоты» или были получены по принципу «пусть будут».

Многие из них по истечении срока действия прав обменивают документ на новый, но по-прежнему не садятся за руль.

Такая категория граждан имеет водительские удостоверения (ВУ), но не имеет водительского опыта. Однако при исчислении водительского стажа время фактического пребывания за рулём автомобиля не имеет никакого значение. Это связано с тем, что стаж начинает отсчитываться с даты получения первого водительского документа.

Поэтому если вас интересует вопрос: «Стаж вождения для страховки, как считается?» знайте, что при покупке полиса ОСАГО используются сведения водительского удостоверения о дате их получения.Для удобства граждан и всех заинтересованных лиц на обратной стороне водительских прав (в самом низу, под категориями) есть п.

14. В нём делаются особые отметки. Как правило, именно там указывается информация о стаже, если права уже менялись по истечению срока действия. Запись строго не регламентирована и может выглядеть по-разному: В записях могут использоваться реквизиты предыдущего водительского удостоверения.Если права ещё не менялись и только течёт срок первых 10 лет водительского стажа, то в п.

14 не будет отметок. Исключением может быть запись о наличии обязательной медицинской справке.Сразу нужно пояснить, что при оформлении ОСАГО учитывается множество факторов.

Все они оказывают индивидуальное влияние на общую стоимость полиса. Мы остановимся лишь на двух критериях: физический возраст водителя по общегражданскому паспорту и водительский стаж по водительскому удостоверению.Принятый закон об обязательном страховании автогражданской ответственности разграничивает эти два понятия: возраст и стаж управления транспортными средствами.

Дело в том, что юным водителем считается гражданин любого возраста, получивший ВУ менее трёх лет назад.

То есть молодым шофёром будет являться и человек, который является пенсионером по достижении пенсионного возраста, и молодой человек, только что достигший совершеннолетия, и человек среднего возраста, все те, кто получили права водителя менее трёх лет назад. Для всех для них обязательным является повышающий коэффициент при расчёте итоговой цены полиса ОСАГО.Но при этом в особую категорию выделяются молодые люди, получившие права менее трёх лет и не достигшие 23 лет со дня своего рождения.

Для всех для них обязательным является повышающий коэффициент при расчёте итоговой цены полиса ОСАГО.Но при этом в особую категорию выделяются молодые люди, получившие права менее трёх лет и не достигшие 23 лет со дня своего рождения. Сделано это было явно с целью уменьшения рисков страховых компаний. Так как молодые водители по своему физическому возрасту и маленькому водительскому опыту считаются самыми аварийно-опасными, безрассудными за рулём, а также лишены самообладания, которое присуще взрослому человеку.Именно по этим двум признакам (возраст и стаж водителя) определяется коэффициент водительского стажа.Каждый страховой агент (страховщик) при заключении договора ОСАГО и расчётах его стоимости обязан использовать коэффициент водительского стажа.

КВС в ОСАГО — что это? Это коэффициент, установленный законом, исходя из физического возраста водителя и его водительского стажа.Если водитель молодой по обоим признакам (его возраст до 22 лет, а с момента получения ВУ не прошло трёх лет), то он обязан дополнительно оплатить 80 процентов стоимости полиса. Для него при расчётах цены будет применён повышающий показатель 1,8.Для водителя любого возраста старше 22 лет, получившего удостоверение водителя менее трёх лет назад, будет использоваться коэффициент 1,7.

То есть каждый молодой по стажу вождения водитель заплатит при покупке страховки дополнительные 70 процентов.Молодой человек (до 22 лет), имеющий опыт вождения более трёх лет с момента получения водительских прав, всё равно приравнивается к аварийно-опасной категории водителей. Он обязан купить полис на 60 процентов дороже, чем другие граждане старше его по возрасту.

В этом случае применяется коэффициент 1,6.Для всех граждан, которые достигли двадцатитрёхлетнего рубежа и имеют общий водительский стаж более трёх лет, КВС приравнивается к единице.

Таким образом, этот коэффициент перестаёт влиять на конечную стоимость полиса ОСАГО.Таблица КВС:Многие водители обращают внимание на следующую парадоксальную ситуацию.

Водитель, который имеет права, но никогда не садился за руль с момента сдачи экзамена в ГИБДД, по истечении трёх лет приравнивается к опытному водителю. На четвертый год к нему не применяется повышающий КВС.

А те водители, которые с момента получения прав сели за руль и начали набираться водительского опыта, в течение первых трёх лет платят за страховку «втридорога». При этом и те и другие представляю собой повышенную опасность, ввиду отсутствия опыта.

Вполне справедливым было бы использование повышающего КВС по отношению ко всем водителям, которые оформляют первые три «ограниченных» полиса ОСАГО. Однако закон этого не учитывает.Если в одну страховку будут вписываться несколько человек, то при расчётах итоговой суммы полиса будет использоваться КВС по самому высокому тарифу, какой есть у водителей.Кстати, количество водителей, которые могут быть допущены к управлению одного автотранспорта в рамках одного страхового полиса ОСАГО, не ограничено законом.

Многие страховщики объявляют, что их количество ограничивается количеством строк на бланке (5 штук). Это ложная информация. Всех необходимых водителей можно перечислить на обратной стороне полиса, закрепив запись синей печатью.

«Как считается водительский стаж при оформлении договора ОСАГО с неограниченным кругом лиц?»

— спрашивают некоторые автолюбители.Ответ юриста: водительский стаж не учитывается при покупке «неограниченного» полиса. Это связано с тем, что круг лиц, допущенных к вождению данного транспортного средства, поимённо не перечисляется в бланке полиса.

В этом случае используется коэффициент 1,8 не зависимо от количества людей, их возраста и водительского стажа.Ещё одна разновидность водительского стажа может оказать влияние на стоимость страховки. Это безаварийный стаж вождения.

Только благодаря езде без дорожных происшествий в течение страхового периода (года) можно получить дополнительную скидку в размере 5 процентов. В то же самое время за аварийность можно лишиться всех накопленных баллов и заработать повышающий коэффициент. Это и есть тот самый КБМ – коэффициент бонус-малус.

При этом аварийностью считаются только дорожные происшествия, которые произошли по вине держателя полиса или водителей, вписанных в этот полис.Самый главный вопрос, который возникает у всех водителей, звучит так:

«Безаварийный водительский стаж как считается при страховании?»

Для определения обратимся к таблице КБМ и советам практикующих автоюристов.При первом заключении договора ОСАГО водителю автоматически присваивается класс №3, при котором КБМ = 1.

То есть не влияет на стоимость полиса. Далее, в зависимости от того, как прошёл страховой год (с авариями по вине страхователя или без них, в каком количестве) начисляется бонус или малус.

Максимальная скидка в половину цены полиса может быть достигнута на уровне класса №13 при безаварийной езде в течение 11 лет и более. Общий безаварийный стаж исчисляется с первого года страхования по программе ОСАГО.Использование таблицы КБМ имеет один существенный минус. Далеко не каждый водитель знает, к какому классу он относится на данный момент.

Эти сведения можно получить у страховщика (страховой компании). Для этого нужно лично посетить офис и сделать запрос.

При этом потребуется представить удостоверение личности, водительское удостоверение и действующий страховой полис.

Согласитесь, что не каждый водитель найдёт время для этого мероприятия. Гораздо проще, быстрее и легче будет получение информации посредством онлайн-сервисов.

Юристы рекомендуют обращаться к первоисточнику: на сайт РСА. Именно оттуда страховщики берут актуальные данные во время заключения договора ОСАГО.На сайте есть специальная страница , на которой и осуществляется проверка коэффициента.

Сначала необходимо согласиться с обработкой персональных данных, согласно федеральному закону. Дело в том, что для проверки нужно ввести личные данные, а именно ФИО, дату рождения, реквизиты водительских прав. Также следует выбрать тип собственности ТС (физ.

лицо или юр. лицо) и тип оформления полиса (с ограниченным кругом лиц или неограниченный). После внесения всех данных вы узнаете свой безаварийный стаж и коэффициент бонус-малус.Некоторые водители сталкиваются с временным ограничением действия водительских прав.

Это может быть связано с грубыми правонарушениями действующих ПДД, а также с лишением ВУ за злостную неуплату алиментов.

Также бывают случаи, когда у водителей закончился срок действия прав, а новые права они получили не сразу. Вопрос «Как считается водительский стаж при лишении ВУ?» интересует многих граждан. Согласно настоящему законодательству, не существует какого-либо разграничения водительского стажа по причине лишения водительского удостоверения по решению органов судебной или исполнительной власти.

Кроме того, нет такого юридического понятия, как «прерывание водительского стажа».Водительский стаж имеет только одну отправную точку – дату получения первого водительского удостоверения.Немаловажным является вопрос о том, как считается водительский стаж при смене категории по управлению ТС. Если вы обратите внимание на обратную сторону современного водительского документа, то увидите там наименования категорий, их графические изображения, а также даты начала и окончания срока их действий.То есть у каждой из категорий определяется свой стаж вождения с момента её открытия, который будет использоваться при расчёте стоимости ОСАГО по каждому виду транспорта.

При этом право управления транспортными средствами по ранее открытым категориям сохраняется. На фото мы видим, что категория «B» и «C» были получены водителем в середине 2000 года, категория «A» открыта в октябре 2012 года, а категория «СЕ» появилась в начале декабря 2012 года.

Соответственно, у каждой из них на январь 2021) свой стаж: «B» и «C» — семнадцать полных лет, «А» — шесть полных лет, «СЕ» — неполные шесть лет.Если у водителя имеются открытые категории менее трёх лет и более этого срока, то отдельно в каждой страховке будет применяться разный коэффициент, в соответствии с установленными нормами.Чтобы ответить на вопрос о том, как стаж вождения считается для ОСАГО, нужно знать одно правило: водительский стаж начинает свой отсчёт в день получения водительского удостоверения.

Если у водителя открыты несколько категорий в разное время, то для каждой из них будет свой срок исчисления с момента открытия.Стаж вождения играет огромную роль при оформлении договора ОСАГО.

Те автолюбители, которые имеют общий водительский стаж менее тридцати шести месяцев, обязаны платить за полис по повышающим коэффициентам, которые доходят до 1,8. Иными словами, переплата будет составлять 80 процентов.

Также большое значение имеет возраст по паспорту. Молодых водителей, которые не достигли 23-лентнего возраста, страховщики причисляют к аварийно-опасной категории водителей и применяют к ним также повышающие коэффициенты. Таким образом страховые компании сокращают свои риски, которые могут возникнуть при страховании неопытных и молодых водителей.

Однако как показывает практика, система несовершенна. Многие молодые (до 23 лет) люди оказываются ответственными и умелыми водителями, которые очень аккуратно водят машины.

И как показывает статистика — это именно так. Самое большое количество дорожных аварий происходит по вине водителей, которые получили права четыре года назад.Также можно выделить такое понятие, как «безаварийный» водительский стаж.

Речь идёт о количестве лет езды без аварий, согласно которым начисляется коэффициент бонус-малус. Если ездить безаварийно, то можно заслужить определённую скидку (бонус) при заключении полиса ОСАГО. В то же самое время, при совершении ДТП по своей вине можно заработать повышающий показатель (малус) и потерять накопленные бонусы.

Таким образом, каждый водитель должен быть заинтересованным в безаварийной езде, чтобы стоимость полиса преобразовывалась в меньшую сторону. В 1999 году закончила с отличием Волгоградский институт экономики, социологии и права по специальности экономист.

С 2007 года и по настоящее время работаю в сфере недвижимости, в качестве индивидуального предпринимателя. Занимаюсь юридическими вопросами купли-продажи, дарения и наследства объектов жилого и нежилого фонда.

Также в мои обязанности входит составление договоров и консультирование клиентов. Активный автолюбитель. Водительские права категории «В». Писать статьи люблю со времен студенчества, нахожу это интересным и познавательным.

Буду рада, если мои статьи окажутся полезными и помогут читателям разобраться в интересующих их вопросах.Пожалуйста, оцените статью!

(11 оценок, среднее: 4,27 из 5)

Загрузка.Если Вам понравилась статья, поделитесь ею с друзьями!Вам будет интересно

РСА разъяснил, как указывать водительский стаж тем автовладельцам, у которых точная дата о нем отсутствует в водительском удостоверении

Анонсы 9 ноября 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ».

Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

24 ноября 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 21 июля 2015

Получатели электронных полисов ОСАГО уже столкнулись с первой проблемой.

При заполнении формы для получения электронного полиса на корпоративном сайте любой страховой компании клиента просят указать точную дату начала водительского стажа. При этом если у водителей, впервые получивших права на управление транспортным средством, начало стажа совпадает с датой выдачи водительского удостоверения, то у лиц, уже менявших права, на водительском удостоверении в графе «Особые отметки», как правило, указан только год начала стажа.

Как пояснили порталу ГАРАНТ.РУ в пресс-службе РСА, таким водителям необходимо писать в качестве даты начала стажа 31 декабря указанного года (рис.). МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ Неуказание точной даты начала водительского стажа лицами, хотя бы единожды поменявшими водительское удостоверение, не будет влиять на стоимость полиса ОСАГО (коэффициент КВС в этом случае все равно будет равен 1).

Однако для лиц, впервые получивших водительское удостоверение, будет меняться и цена договора в зависимости от даты его получения. Интересно, что в бумажном полисе ОСАГО также есть графа с датой начала водительского стажа.

Однако, поскольку оформлением бумажного полиса занимается, как правило, страховщик, у водителей не возникает указанной проблемы. Напоминаем, возможность оформления полисов ОСАГО в электронном виде через Интернет появилась у граждан с 1 июля (п. 7.2 ст. 15 Федерального закона от 25 апреля 2002 г.

№ 40-ФЗ «»).Рис. Образец заполнения поля «Дата начала стажа» при заполнении формы на корпоративном сайте страховой компании для получения электронного полиса ОСАГО

Водительское удостоверение Поле «Дата начала стажа» Теги: , , Источник: Документы по теме: Новости по теме:

  1. Постановление Правительства РФ от 14 сентября 2005 г. № 567 «»
  2. Постановление Правительства РФ от 2 июня 2015 г. № 529 «»
  3. Федеральный закон от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «»
  1. – ГАРАНТ.РУ, 11 декабря 2014 г.
  2. – ГАРАНТ.РУ, 29 июня 2015 г.
  3. – ГАРАНТ.РУ, 16 июля 2015 г.

Материалы по теме: ВС РФ разъяснил, как следует рассматривать спорные вопросы по ОСАГО. Так, с 1 августа за необоснованный отказ в заключении договора ОСАГО на страховщика налагается штраф, а с 1 сентября по ОСАГО можно не только получить деньги, но и отремонтировать автомобиль. © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021.

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ. Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС».

Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года. ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г.

Москва, ул. Ленинские горы, д.

1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.

3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Что такое водительский стаж и как он вычисляется

ПоделитьсяРаньше водительский стаж мог говорить только об опытности водителя и уверенности за рулем во время вождения. Сейчас же этот параметр так же важен, как кредитная история, должность и прочее.

Стаж вождения учитывается при оформлении страхового полиса — чем меньше вы водите, тем выше стоимость страховки. Также опытные водители могут получать более выгодные проценты при оформлении кредита на автомобиль, ведь умение хорошо водить является гарантией того, что вы не попадете в аварию в ближайшее время.

Водительский стаж начинает начисляться с момента получения прав. При получении нового удостоверения, в документе указывается стаж начиная с предыдущих прав. Это простая система, используемая ГАИ.

Страховые компании обращают на стаж вождения чуть меньше внимания и при оформлении полиса обращают внимания на другие факторы, а именно: возраст, количество лет без ДТП, количество лет непрерывной страховки. Страховые компании официально используют термин бонус-малус.

Это система подсчета общего коэффициента водителя, в зависимости от перечисленных выше факторов. Всего существует четырнадцать категорий водителей.

Минимальный класс «М» присваивается новичкам или опытным водителям, которые периодически попадают в ДТП. Если вы будете иметь большой стаж непрерывного страхования без аварий, то вы получите минимальный коэффициент, что снизит дальнейшую стоимость страхового полиса (минимальный коэффициент 0,5).

Максимальный коэффициент равен 2,5. Если водитель получил такое значение, то он будет оплачивать полную стоимость услуги. Малейшие нарушения правил или обращения в страховую компанию по незначительным повреждениям будут учитываться в вашем рейтинге.

Если у вас на автомобиле появилась маленькая царапина или разбито боковое зеркало, подумайте, стоит ли обращаться по страховке, ведь это будет записано в вашу историю и повлияет на стоимость услуги в целом.

Даже перерыв всего в 1 год между страховками может поднять ваш личный коэффициент почти до максимума.

Возраст водителя напрямую влияет на стоимость страховых услуг.

Это связано с тем, что некоторые молодые люди имеют более агрессивный стиль вождения, а некоторые неуверенный.

Взрослые люди более терпеливые и имеют опыт поведения на дороге. Все вышеперечисленные параметры рассчитываются только с учетом водительского стажа.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+