Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Защита прав потребителей - Рсо не ответила на претензию тсж

Рсо не ответила на претензию тсж

Рсо не ответила на претензию тсж

Как накажут УО за нарушение сроков ответов на обращения жителей


Как накажут УО за нарушение сроков ответов на обращения жителей Деятельность УК • 14 июня 2021Если управляющая организация не отвечает или отвечает с опозданием на вопросы жителей МКД, всегда ли это будет считаться нарушением лицензионных требований? Рассказываем о позициях Минстроя РФ и Верховного суда РФ на этот счёт.Сроки ответов УО на обращения жителей домов и сторонних лиц 181119 8 Несоблюдение порядка рассмотрения обращений – нарушение лицензионных требованийМинстрой РФ в своём письме от 23.04.2019 № 15772-ОГ/04 высказал жёсткую позицию: если управляющая организация не соблюдает порядок рассмотрения обращений жителей и раскрытия информации, предусмотренный Правилами № 416, она нарушает лицензионные требования.Управляющая домом организация должна оперативно отвечать на обращения жителей дома.

Эта обязанность – лицензионное требование.

На обращение по поводу некачественных коммунальных услуг нужно ответить в 3 рабочих дня после получения запроса.УО в ответ на подобные обращения предоставляет потребителю копии акта проверки/акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг. Потребителю также отправляется ответ об удовлетворении или отказе в удовлетворении обращения с причинами отказа.В течение трёх рабочих дней УО даёт ответ на обращения по расчётам квартирной платы.

На обращения иного характера от жителей многоквартирного дома необходимо ответить в течение двух недель.Перечисленные сроки установлены Правилами № 416.

Минстрой РФ указывает, что соблюдение этих Правил входит в исполнение УО обязанностей по договору управления МКД, а потому является лицензионным требованием.Несоблюдение сроков ответа жителям домов считается нарушением лицензионных требований. За это ГЖИ могут вынести управляющей организации предписание и наказать штрафом по ч.

За это ГЖИ могут вынести управляющей организации предписание и наказать штрафом по ч.

2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.Есть и другая, противоположная точка зрения, на вопрос, как квалифицировать ответ с опозданием на обращение жителя дома в УО.

Она кажется нам более взвешенной и логичной и принадлежит Президиуму Верховного суда РФ.Как управляющей организации отвечать на запросы собственников 18797 2 Нужно разграничивать ответственность по ст.

ст. 7.23.3 и 14.1.3 КоАП РФПрезидиум Верховного суда РФ сформулировал свою позицию, отвечая на вопрос о разграничении составов административных правонарушений при привлечении управляющей организации к административной ответственности (утв. Президиумом ВС РФ 5 июня 2021 г.).Суд указал, что при привлечении УО к административной ответственности за нерассмотрение или нарушение порядка рассмотрения заявлений, обращений собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме необходимо разграничивать составы административных правонарушений по ч. 1 ст. 7.23.3 и ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.Ч.

1 ст. 7.23.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению МКД.

Для должностных лиц это административный штраф от 50 000 до 100 000 рублей или дисквалификация до 3 лет. Для юридических лиц – штраф от 150 000 до 250 000 рублей.По ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ наказывают за управление многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований. Должностным лицам грозит штраф от 50 000 до 100 000 рублей или дисквалификация до 3 лет, юридическим лицам – штраф от 250 000 до 300 000 рублей.Если управляющая организация не вовремя отвечает на просьбу жителей дома о реестре собственников для общего собрания, то она нарушает лицензионные требования.
Должностным лицам грозит штраф от 50 000 до 100 000 рублей или дисквалификация до 3 лет, юридическим лицам – штраф от 250 000 до 300 000 рублей.Если управляющая организация не вовремя отвечает на просьбу жителей дома о реестре собственников для общего собрания, то она нарушает лицензионные требования.

За это её можно привлечь к ответственности по ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.Если УО не отвечает на иные сообщения от жителей многоквартирного дома, её действия нужно квалифицировать по ч. 1 ст. 7.23.3 КоАП РФ, то есть как нарушение Правил № 416.Должна ли УО отвечать на обращения собственников в 30-дневный срок 21870 7 Почему нужно разграничивать ответственностьПрезидиум Верховного суда РФ отметил, что собственники жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме могут обращаться к управляющей организации с различными вопросами.

Для разного вида обращений законодательство предусматривает разный порядок и сроки рассмотрения.В течение пяти дней с момента получения письма или обращения через ГИС ЖКХ от инициатора будущего общего собрания, управляющая организация обязана предоставить ему реестр собственников помещений (ч. 3.1 ст. 45 ЖК РФ).Это лицензионное требование – часть требования исполнять обязанности по договору управления МКД.

За его нарушение управляющую организацию можно привлечь к административной ответственности по ч.

2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.Требования раздела VII и п. 34 раздела VIII Правил № 416 о контактах УО с жителями и раскрытии ею информации не являются лицензионными. Если управляющая организация нарушает их, её привлекут к административной ответственности по ч.

1 ст. 7.23.3 КоАП РФ.Президиум Верховного суда уточняет: в каждой ситуации нужно исходить из конкретных обстоятельств, а не подводить всё под состав ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ и каждый раз наказывать управляющую организацию за нарушение лицензионных требований.Чтобы упростить и систематизировать работу управляющих организаций с заявками и обращениями жителей домов, мы разработали удобный сервис «АДС на 100%». Он поможет правильно выстроить ежедневную деятельность диспетчерской и систематизирует переписку компании с клиентами.

Получите демо-доступ уже сейчас.Заполните форму, если хотите принять участие в 30-дневном бесплатном тестировании и использовании сервиса «АДС на 100%».

При оплате полного доступа после окончания тестового периода мы предоставим вам бесплатный доступ к курсу

«Деловое общение для сотрудников управляющих компаний»

.Название вашей организацииНомер телефона или адрес электронной почты для связиСколько в вашей организации диспетчеров?Выполняете ли вы все работы самостоятельно или часть из них (или все) поручаете подрядчикам? Выполняем все работы самостоятельно Часть работ передаём подрядчикам Все работы выполняют подрядчики Другое: Выполняете ли вы платные заявки?

Да Нет Другое: Отправить мои ответыИзвините, произошла ошибка.Попробуйте позже.

Ксения Терлецкая Главный редактор интернет-службы «РосКвартал» 14 июня 2021 28830 4 Полезная статья?32Поделитесь с коллегами и друзьями

  1. Часто задаваемые вопросы
  2. Подпишитесь на рассылку Еженедельно получайте новости сферы ЖКХ, советы по управлению МКД и заполнению ГИС ЖКХ. Выберите почту, на которую вам удобно получать рассылку, присоединяйтесь к 40 296 подписчикам Получать на Получать на Получать на Получать на мою почту Подписаться Восстановить подписку Статьи по теме

    Как УО работать с предостережением, представлением или предписанием Органы ГЖН и прокуратура выносят в отношении управляющих организаций предписания, представления или предостережения за неразмещение информации в ГИС ЖКХ. Узнайте, чем это грозит УО и какой порядок дей… 28 марта 2018 12553 0

    Правила успешного судебного взыскания платы за ЖКУ для УО и ТСЖ Когда уговоры и поиск компромисса не помогают и житель дома продолжает не платить, управляющие организации и ТСЖ идут в суд. Это крайняя мера работы с должниками. Чтобы гарантировать себе успех, нужно… 20 апреля 2018 22411 1

    Как отработать жалобу жителя МКД на ошибку вашего коллеги Сотрудникам управляющих организаций часто приходится отвечать за ошибки своих коллег перед жителями домов. Директор компании выслушивает недовольные комментарии на работу коллектива на общих собраниях… 25 июня 2018 6909 0 Вопросы по темеД Дмитрий Догпакетов Www.dogpaket.ru Для повышения комфорта и настроения жителей и гостей жилых… 25 сентября 276 0 Д Дмитрий Ремизов Добрый день! Имеют ли право дольщики МКД получить для ознакомления (копии,… 8 сентября 336 2 М Максим Тихонов Сергей Лембик, председатель правления ассоциации управляющих МКД «Основа», … 14 мая 1670 1 Полное или частичное копирование материалов разрешено только при указании источника и добавлении прямой ссылки на сайт roskvartal.ru Статьи Новости Обсуждения База знаний Мероприятия По запросу «» ничего не найдено. Уточните, пожалуйста, запрос, например, напишите «Стандарт раскрытия информации» или «ГИС ЖКХ».Последние публикации вчера Договор на обслуживание ВДГО как лицензионное требование к УО вчера Депутаты предложили разрешить аудиторские проверки УО по решению ОСС 2 дня назад Может ли ТСЖ платить за вывоз ТКО по факту, а не по нормативам 2 дня назад Центр «Мой бизнес» приглашает на бесплатный обучающий курс для УО 5 дней назад Срок исковой давности и перерасчёт платы за ЖКУ по требованию ГЖИ 5 дней назад Минстрой: собираемость платежей за ЖКУ повысилась, долги уменьшились 6 дней назад Как УО – участникам эксперимента по ТКО оплачивать сверхнорматив 6 дней назад Запрет плановых проверок малого бизнеса продлят до конца 2021 года 28 октября Что делать УО, если оператор связи уклоняется от заключения договора 28 октября Президент подписал закон об отмене штрафов за некачественные КУ 27 октября Должна ли УО содержать объекты на несформированном участке МКД 27 октября На согласование акта приёмки капремонта в МКД отведут 10 дней 26 октября О способах учёта тепла в МКД с вертикальной и коллекторной разводкой 26 октября ВС РФ подтвердил, что к бомбоубежищам в МКД применяются нормы ЖК РФ 23 октября Как УО провести осмотр дверей в местах общего пользования в 4 шага Все новости Политика защиты персональной информации пользователей сайта и сервисов Правила использования портала 18+Портал для УО/ТСЖ

    • О портале
    • Редакция
    • Форум
    • Мероприятия
    • Партнёрство
    • B2B-магазинИнтернет-служба для УО/ТСЖ
      • О нас
      • Сервисы и услуги
      • Часто задаваемые вопросы
      • Материалы для СМИ
      • —>АДС на 100%Современная диспетчерская и CRM для управляющих организаций, городских и сервисных службУзнать подробнее, войдите в свою учётную запись или зарегистрируйтесьВойти на сайт Зарегистрироваться Спасибо! Мы сообщим вам о запуске сервиса.Произошла ошибка! Попробуйте, пожалуйста, позже.Узнать о запуске Подписаться Восстановить подпискуВыберите причину нарушения: Спам/Введение в заблуждение Проявление нетерпимости и дискриминация Нарушение моих прав ОтправитьМы работаем с УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК и расчётным центрами и не оказываем услуги собственникам и потребителям жилищно-коммунальных услуг. Вы представитель управляющей организации или расчётного центра? Да, я представитель УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК или расчётного центра Нет, я представляю собственника (потребителя ЖКУ) Подтвердить Получать на Получать на Получать на Подпишитесь на рассылку Получайте новости сферы ЖКХ, присоединяйтесь к 40 296 подписчикам! Мы используем файлы cookie для сбора статистики, которая поможет нашему сайту стать лучше и удобнее для вас. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия пользовательского соглашения.
  3. —>АДС на 100%Современная диспетчерская и CRM для управляющих организаций, городских и сервисных службУзнать подробнее, войдите в свою учётную запись или зарегистрируйтесьВойти на сайт Зарегистрироваться Спасибо!

    Мы сообщим вам о запуске сервиса.Произошла ошибка! Попробуйте, пожалуйста, позже.Узнать о запуске Подписаться Восстановить подпискуВыберите причину нарушения: Спам/Введение в заблуждение Проявление нетерпимости и дискриминация Нарушение моих прав ОтправитьМы работаем с УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК и расчётным центрами и не оказываем услуги собственникам и потребителям жилищно-коммунальных услуг.

    Попробуйте, пожалуйста, позже.Узнать о запуске Подписаться Восстановить подпискуВыберите причину нарушения: Спам/Введение в заблуждение Проявление нетерпимости и дискриминация Нарушение моих прав ОтправитьМы работаем с УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК и расчётным центрами и не оказываем услуги собственникам и потребителям жилищно-коммунальных услуг. Вы представитель управляющей организации или расчётного центра? Да, я представитель УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК или расчётного центра Нет, я представляю собственника (потребителя ЖКУ) Подтвердить Получать на Получать на Получать на Подпишитесь на рассылку Получайте новости сферы ЖКХ, присоединяйтесь к 40 296 подписчикам!

    Мы используем файлы cookie для сбора статистики, которая поможет нашему сайту стать лучше и удобнее для вас. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия пользовательского соглашения.

  4. B2B-магазинИнтернет-служба для УО/ТСЖ
    • О нас
    • Сервисы и услуги
    • Часто задаваемые вопросы
    • Материалы для СМИ
    • —>АДС на 100%Современная диспетчерская и CRM для управляющих организаций, городских и сервисных службУзнать подробнее, войдите в свою учётную запись или зарегистрируйтесьВойти на сайт Зарегистрироваться Спасибо! Мы сообщим вам о запуске сервиса.Произошла ошибка! Попробуйте, пожалуйста, позже.Узнать о запуске Подписаться Восстановить подпискуВыберите причину нарушения: Спам/Введение в заблуждение Проявление нетерпимости и дискриминация Нарушение моих прав ОтправитьМы работаем с УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК и расчётным центрами и не оказываем услуги собственникам и потребителям жилищно-коммунальных услуг. Вы представитель управляющей организации или расчётного центра? Да, я представитель УК, ТСЖ, ЖК, ЖСК или расчётного центра Нет, я представляю собственника (потребителя ЖКУ) Подтвердить Получать на Получать на Получать на Подпишитесь на рассылку Получайте новости сферы ЖКХ, присоединяйтесь к 40 296 подписчикам! Мы используем файлы cookie для сбора статистики, которая поможет нашему сайту стать лучше и удобнее для вас. Продолжая использовать сайт, вы принимаете условия пользовательского соглашения.
  5. Редакция
  6. О нас
  7. Материалы для СМИ
  8. Форум
  9. Сервисы и услуги
  10. О портале
  11. Партнёрство
  12. Мероприятия

Как УО отстоять право не платить РСО за некачественные услуги

4 декабря 2018 Качество предоставления услуг жителям МКД – зона ответственности УО и поставщика ресурсов. Кто будет делать перерасчёт или возмещать ущерб из-за некачественной услуги, решается по итогам проверки и экспертизы, а также в суде.

Читайте о положительной для УО судебной практике в спорах с РСО об оплате услуг ненадлежащего качества.За качество предоставляемых жителям многоквартирных домов коммунальных услуг ответственность несёт как УО/ТСН, так и РСО:

  1. Если исполнитель КУ – ресурсоснабжающая организация, у собственников заключён прямой договор с поставщиком, то:
  2. Если исполнителем КУ является управляющая домом организация, то при установлении факта оказания услуг ненадлежащего качества УО делает перерасчёт вплоть до полного освобождения потребителя от соответствующей платы, а также возмещает реальный ущерб и моральный вред потребителю по его требованию (пп. «е» п. 33, п. 98 ПП РФ № 354).
  3. когда нарушение качества произошло до границы общего имущества дома, в сетях до стены дома, РСО делает перерасчёт платы за услугу;
  4. когда качество было нарушено во внутридомовых сетях, то перерасчёт не делается, а житель дома имеет право потребовать от УО/ТСН возместить убытки и моральный вред (п. 103 ПП РФ № 354, п. 21 постановления Пленума ВС РФ 27.06.2017 от № 22).

Управляющая организация, установившая факт нарушения качества услуг по вине РСО, должна доказать это с помощью любых средств доказывания, предусмотренных ст. 55 ГПК РФ: показаний свидетелей, видеозаписей, заключений экспертов и лабораторий, иными способами (п. 22 постановления Пленума ВС РФ № 22).Установление факта предоставления услуг ненадлежащего качества и поиск его причин проводится в месте разграничения балансовой принадлежности сетей, на границе общего имущества многоквартирного дома и централизованных сетей.

При такой проверке можно установить, кто несёт ответственность за нарушение качества КУ.Порядок установления фактов оказания коммунальных услуг ненадлежащего качества изложен в разделе X ПП РФ № 354. Главным в процессе подтверждения качества услуг при этом становится проведение проверки возможных нарушений, после которой составляется акт, где, согласно п.

Главным в процессе подтверждения качества услуг при этом становится проведение проверки возможных нарушений, после которой составляется акт, где, согласно п. 109 ПП РФ № 354, фиксируются:

  1. выводы о периоде оказания услуг ненадлежащего качества.
  2. использованные методы проверки и инструменты;
  3. установленные нарушения или их отсутствие;
  4. дата и время проверки;

Любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги (п. 110 ПП РФ № 354). Причину нарушения качества КУ также может зафиксировать и ОДПУ.Например, если у УО есть почасовые распечатки данных приборов учёта, в которых указана температура ГВС в разные периоды, нет необходимости в составлении акта о предоставлении услуг ненадлежащего качества (постановление АС УО от 11.01.2017 по делу № А60-59444/2015, постановление АС СКО от 29.03.2016 по делу № А32-23685/2014).Ниже рассмотрим несколько судебных дел, в которых УО смогли доказать, что в предоставлении услуг ненадлежащего качества виновата РСО.

Это позволило управляющим организациям не оплачивать поставленный ресурс. Поставщик тепловой энергии обратился в суд с требованием взыскать с ТСЖ сумму задолженности за ресурс, потреблённый на отопление в многоквартирном доме. ТСЖ отказалось оплачивать выставленные за период счета, ссылаясь на поставку ресурса ненадлежащего качества: температура воздуха в квартирах составляла + 18°С.Товарищество представило в суде доказательства, что температура теплоносителя была ниже установленной нормы уже на входе в дом, то есть до границы балансовой принадлежности: подписанный температурный график тепловой сети и акт проверки.Суд первой инстанции встал на сторону РСО.

Поскольку факт поставки ресурса сторонами не отрицался, то, по мнению судьи, ТСЖ обязано оплатить тепловую энергию в полном объёме согласно показаниям общедомового прибора учёта.Апелляционный суд отменил это решение, поскольку счёл доказанным факт оказания поставщиком ресурса услуг ненадлежащего качества. Поэтому ТСЖ не обязано оплачивать поставленную за период тепловую энергию.РСО подала кассационную жалобу. Суд, принимая решение, исходил из следующих норм законодательства и фактов, доказанных сторонами в суде:

  1. Если РСО нарушает требования, предъявляемые к качеству ресурса, абонент вправе отказаться от его оплаты (ч. 2 ст. 542 ГК РФ).
  2. По результатам проверки факта предоставления услуг ненадлежащего качества должны быть составлены акты в соответствии с п. 67 ПП РФ № 307, действовавшего на момент рассмотрения дела.

Так как ТСЖ смогло доказать факт оказания услуг ненадлежащего качества, составив и подписав акты проверок, суд отказал РСО в праве взыскать с ТСЖ стоимость поставленного в дом ресурса.Составление актов, которые подтверждают поставку ресурса ненадлежащего качества, не всегда является решающим в споре между РСО и УО.

Это подтверждает судебный процесс по делу № А75-4915/2012.В суд обратилась ресурсоснабжающая организация с требованием взыскать с УО задолженность за услуги водоснабжения и водоотведения.

Управляющая организация отказывалась оплачивать счета, требуя произвести перерасчёт платы, поскольку поставленная за период холодная вода не соответствовала требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по очистке питьевой воды.УО представила в суде данные экспертизы качества холодной воды, которые подтверждали несоответствие ресурса требованиям санитарных правил и норм по химическим показателям по содержанию железа, аммиака, цветности в спорный период.Суды первой инстанции и апелляции удовлетворили иск РСО.
Управляющая организация отказывалась оплачивать счета, требуя произвести перерасчёт платы, поскольку поставленная за период холодная вода не соответствовала требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 по очистке питьевой воды.УО представила в суде данные экспертизы качества холодной воды, которые подтверждали несоответствие ресурса требованиям санитарных правил и норм по химическим показателям по содержанию железа, аммиака, цветности в спорный период.Суды первой инстанции и апелляции удовлетворили иск РСО.

Судьи указали на то, что абонент использовал поставленный ресурс и не может его вернуть. Поэтому УО обязана оплатить весь ресурс по тарифам, установленным органом исполнительной власти субъекта РФ (ст.

544 ГК РФ). Также УО не выполнила порядок установления факта предоставления услуг ненадлежащего качества.УО подала кассационную жалобу и выиграла суд.

Судья указал на то, что под коммунальными услугами надлежащего качества понимаются КУ, отвечающие требованиям законодательства РФ, в том числе нормам СанПиН (ст. 542 ГК РФ). Абонент имеет право отказаться от оплаты ресурса, если он не соответствует требованиям качества (ч.

2 ст. 542 ГК РФ).Судья кассационной инстанции отметил, что выводы нижестоящих судов об отсутствии надлежащим образом оформленных актов о некачественном предоставлении услуг опровергаются фактически установленными по делу обстоятельствами – данными экспертизы холодной воды, предоставленными управляющей организацией.Принятые по делу документы в первой и апелляционной инстанциях в части взыскания с УО задолженности за поставку холодной воды в спорный период были отменены.

Судья постановил принять новое решение и отказать РСО в удовлетворении исковых требований.Предоставление услуг ненадлежащего качества может стать причиной ущерба, причинённого общедомовому имуществу. Стоимость такого ущерба УО или ТСЖ имеет право взыскать с поставщика ресурсов, если доказано, что РСО допустила снижение качества поставляемого в дом ресурса.Так, одно из ТСЖ Ленинградской области обратилось в суд с требованием к РСО возместить ущерб в 1,2 млн рублей, причинённый общему имуществу дома из-за поставки коммунального ресурса ненадлежащего качества. ТСЖ пришлось менять элементы внутридомовой системы теплоснабжения: стояки пришли в негодность из-за поставки горячей воды с повышенным содержанием железа.Факт предоставления РСО услуг ненадлежащего качества был установлен ранее в суде, но поставщик тепловой энергии не исполнил решения суда и не восстановил качество услуг, не заменил вышедшее из строя оборудование.

ТСЖ провело работы по замене оборудования самостоятельно и потребовало с РСО возместить стоимость работ в полном объёме.Суды трёх инстанций встали на сторону ТСЖ, приняв во внимание следующие доводы истца по делу:

  1. РСО не исполнила решения суда, не приняла меры по восстановлению качества предоставляемых услуг и ремонту оборудования, которое пострадало из-за некачественного ресурса;
  2. факт предоставления услуг ненадлежащего качества был установлен ранее в судебном порядке, а ТСЖ представило заключение экспертизы горячей воды, поставляемой в дом;
  3. ТСЖ, управляющее многоквартирным домом, выполнило работы по замене повреждённого оборудования и направило претензию в РСО с требованием возместить стоимость работ.

Суды пришли к выводу, что ТСЖ имеет право требовать от РСО возмещения реального ущерба на основании п.

2 ст. 15 ГК РФ, поскольку товарищество доказало в суде обоснованность своих требований.Анализируя представленные решения судов в пользу управляющих организаций в спорах с РСО о качестве предоставляемых услуг, можно сделать следующие выводы:

  1. При наличии технической возможности УО нужно фиксировать нарушения качества услуг с помощью ОДПУ, показания которого РСО принимает к расчётам.
  2. При выявлении факта оказания РСО услуг ненадлежащего качества УО должна составить акт или зафиксировать любым иным способом доказательства вины поставщика услуг.
  3. При необходимости УО следует провести экспертизу поставляемого ресурса на границе балансовой принадлежности сетей.

В случае, если удастся доказать, что поставщик ресурса оказывал услуги ненадлежащего качества, УО может отказаться оплачивать поставленные ресурсы и требовать, чтобы РСО возместила нанесённый имуществу собственников ущерб.Хотите, чтобы в вашей ленте было больше статей и новостей о ЖКХ и эффективном управлении МКД?

Тогда:- поддержите эту публикацию, нажав «палец вверх» �,- подпишитесь на- и регулярно читайте наши обзоры, заметки и статьи-инструкции.Страница порталаСтраница портала в

Как составить и предъявить претензию в управляющую компанию о неоказании (некачественном оказании) услуг?

6 ноября 2021При управлении многоквартирным домом (МКД) управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в таком доме за оказание услуг и выполнение работ, предусмотренных договором управления МКД (ч. 2.3 ст. 161, ч. 1, 2 ст. 162 ЖК РФ).Если управляющая организация оказывает услуги ненадлежащего качества или не оказывает какие-либо из предусмотренных договором услуг, собственник помещения вправе предъявить ей претензию. Составьте претензиюПретензия составляется письменно в свободной форме.

Также можно использовать образец, который обычно размещается на информационном стенде в управляющей организации (пп. «в» п. 31 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирным домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416).В претензии необходимо указать следующие сведения:

  • Перечень документов, подтверждающих ваши требования, которые прилагаются к претензии. Такими документами, например, могут быть: копия письменного сообщения в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации, акт проверки факта нарушения качества коммунальной услуги, заключение эксперта с указанием размера причиненного вреда (п. п. 105, 106, 108, 109 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).
  • Данные о получателе претензии: наименование управляющей организации, адрес ее места нахождения.Указанную информацию можно получить, в частности, в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства или на сайте управляющей организации (ч. 10.1 ст. 161 ЖК РФ; разд. 10 Состава информации, утв. Приказом Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016).
  • Ваши требования.Помимо требования об устранении допущенных нарушений, в зависимости от конкретной ситуации вы можете предъявить дополнительные требования.В случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в МКД ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, вы вправе требовать перерасчета размера платы за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально количеству полных календарных дней нарушения от стоимости соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы (ч. 10 ст. 156 ЖК РФ; п. п. 6, 10 Правил содержания общего имущества, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491).Указанное требование может быть заявлено в течение шести месяцев после соответствующего нарушения (п. п. 7, 8 Правил № 491).Также вы можете потребовать возмещения имущественного и морального вреда и убытков, если таковые были вам причинены в результате неоказания (некачественного оказания) услуг (ст. ст. 12, 15 ГК РФ; п. п. 1, 3 ст. 14, ст. 15, п. 1 ст. 29 Закона О защите прав потребителей от 07.02.1992 № 2300-1).
  • Срок для ожидания ответа на претензию, а также указание на намерение обратиться в надзорные органы (органы прокуратуры, Роспотребнадзора) и (или) в суд в случае отказа от удовлетворения ваших требований в добровольном порядке.Например, в случае направления претензии на качество предоставляемых управляющей компанией коммунальных услуг ответ на претензию должен быть направлен потребителю в течение трех рабочих дней со дня ее получения (пп. «к» п. 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).
  • Дату и подпись отправителя претензии.
  • Основания направления претензии. Изложите обстоятельства, в связи с которыми вы заявляете претензию, и укажите, какие нарушения допущены управляющей организацией. Желательно привести ссылки на положения договора управления МКД, устанавливающие соответствующую обязанность управляющей организации по оказанию услуг (выполнению работ).
  • Данные об отправителе претензии: ваши Ф.И.О., адрес места жительства, контактный телефон.

Направьте претензию в управляющую организациюПретензия может быть направлена в управляющую организацию (п.

2 ст. 165.1, п. 2 ст. 434 ГК РФ; п. п. 64, 65 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 № 25):

  1. посредством почтового отправления (заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении).
  2. непосредственно. Изготовьте два экземпляра претензии, чтобы на одном из них лицо, принявшее претензию, проставило свою ФИО, должность, подпись и дату принятия претензии. Этот экземпляр оставьте себе для подтверждения обращения в управляющую организацию;

Другие статьи:

  1. .

Блог

Взаимодействие с собственниками-важная составляющая работы управляющей организации в многоквартирном доме.

Основным нормативно-правовым актом, регулирующим работу с заявлениями (жалобами, претензиями) граждан РФ является Федеральный закон № 59-ФЗ от 02 мая 2006 года (далее-Закон № 59-ФЗ). До недавнего времени считалось: в силу того, что управляющие организации заняты публично значимой деятельностью, на них распространяются требования частей 1,2 Закона 59-ФЗ, которым установлено, что ответ на обращение граждан отправляется не позднее 30 дней со дня его регистрации.

Это подтверждала судебная практика, к примеру, постановление Забайкальского краевого суда от 01.12.2016 по делу № 4А-559/2016, постановление Верховного Суда Республики Марий Эл от 19.07.2016 по делу № 4А-186/2016. Однако Верховный суд Российской Федерации в своих Постановлениях:

  1. № 48-АД19-2 от 15 февраля 2021 года
  2. № 88-АД19-1 от 14 февраля 2021 года;

указал: управляющая организация не обязана давать письменные ответы согласно требованиям Федерального закона № 59 –ФЗ от 02 мая 2006 года «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

ВС РФ отменил штрафы по статье 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан, штраф 5-10 тысяч рублей) руководителям управляющих организаций, которые не давали письменный ответ на обращения граждан в 30-дневный срок, как это предписано Законом № 59-ФЗ. Нижестоящие суды соглашались с законностью такого штрафа, полагая, что поскольку требования Закона № 59-ФЗ распространяются и на юридических лиц, осуществляющих публично значимые функции, а деятельность управляющей организации по управлению МКД затрагивает права и законные интересы значительного числа граждан, ввиду чего направлена на выполнение публично значимых функций, должностное лицо компании обязано отвечать гражданам на их обращения письменно, по существу, в течение месяца. Верховный Суд РФ, отменяя судебные постановления, указал следующее:

  1. эта обязанность есть элемент конституционных гарантий защиты прав личности и её взаимоотношений с государством;
  2. а следовательно, её нельзя распространять на гражданско-правовые отношения, возникающие между гражданами и юридическими лицами;
  3. в рассматриваемом случае правоотношения собственника помещений в МКД и УК носят гражданско-правовой характер, и требования Закона о порядке рассмотрения обращений граждан РФ на них не распространяются.
  4. обязанность по рассмотрению обращений граждан теми организациями, которые осуществляют социально-культурные или иные функции некоммерческого характера, предполагается постольку, поскольку на них возложено исполнение государственных или муниципальных публично значимых функций в рамках компетенции создавшего их публично-правового образования. Эту правовую позицию сформулировал Конституционный Суд РФ;
  5. управляющая организация является обычным юридическим лицом, созданным для получения прибыли, и не относится к организациям, осуществляющим публично значимые функции;

Означает ли это, что теперь на письменные обращения собственников помещений МКД можно вовсе не отвечать?

Будем разбирать данный вопрос в настоящей статье. 1.Обязанностей по раскрытию информации действующее законодательство не отменяет, и управляющая организация обязана раскрывать информацию в соответствии со Стандартами, установленными Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 (далее-Постановление № 731).

Следует отметить, что 11 апреля 2018 года Федеральным законом № 331 от 27 марта 2018 года утратили силу подпункты пункта 5 данного Постановления об обязанности управляющей организации предоставления информации на основании запросов, поданных в электронном или письменном виде и на информационных стендах. В соответствии с п.8 Постановления № 731 раскрытие управляющей организацией, товариществом и кооперативом информации осуществляется по формам, утвержденным Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации. На основании пункта 6 Постановления № 731 информация размещается управляющей организацией… на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией… из числа сайтов, указанных в подпункте «а» пункта 5 и подпункте «а» пункта 5.1 Постановления.

При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет. Управляющая организация обязана сообщать по запросу потребителей — граждан и организаций, являющихся собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирном доме (далее — потребитель), адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация. 2.Подробный порядок раскрытия информации обозначен в Разделе 8 Постановления Правительства № 331от 27 марта 2018 года, ачеткое разграничение той информации, которую по запросу собственников обязана предоставлять управляющая организация указана в пункте 34 Постановления Правительства № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению управления многоквартирными домами» от 15 мая 213 года: Управляющая организация… предоставляет по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме:

  1. в срок не позднее дня, следующего за днем поступления запроса (обращения), — любую информацию из перечня информации, подлежащей раскрытию в соответствии с пунктами 31 и 32 настоящих Правил….
  2. в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) — сведения о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета за период не более 3 лет со дня снятия показаний;
  3. в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) — письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объемах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объемах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;
  4. в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) — копию акта о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, содержащего описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен, предусмотренного, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354;
  5. в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) — копию акта нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, предусмотренного Правилами изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491;
  6. в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) — копию акта проверки предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, предусмотренного Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. № 354;
  7. иную информацию — в срок, установленный соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязанность по предоставлению которой управляющей организацией, товариществом или кооперативом собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах предусмотрена законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 35 Правил № 416 запрос (обращение) может быть направлен посредством почтового отправления, электронного сообщения на адрес электронной почты управляющей организации, товарищества или кооператива, государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, а также с нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме либо через консьержа многоквартирного дома, если услуга консьержа предусмотрена договором управления многоквартирным домом, а также высказан устно, в том числе на приеме.

Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное. 3.Раздел 4 Постановления Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов» от 06 мая 2011 года (далее-ПП № 354) предусматривает в обязанностях Исполнителя:

  1. вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 3 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа (подпункт к) п.31);
  2. предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды(подпункт р) п.31).
  3. при поступлении жалобы (заявления, обращения, требования и претензии) от потребителя об обнаружении запаха газа в помещениях либо на дворовой территории немедленно принимать меры по проверке полученной жалобы и в случае обнаружения утечки газа обеспечить безопасность людей и ликвидацию обнаруженной утечки (подпункт л) п.31);
  4. производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии) – подпункт.д) п.31;

Учитывая вышеизложенное, управляющей организации необходимо разбирать зёрна от плевел:если письменный ответ на запрос (обращение) предусмотрен в соответствии с содержащейся в запросе информацией действующим законодательством, то ответ должен быть дан и направлен заявителю также в письменном виде.

Положениями Постановлений Верховного суда РФ на управляющие организации не распространяются лишь требования Закона о порядке рассмотрения обращений граждан РФ.

А вот нормы Постановления № 731, Постановления № 354 и Правил № 416-ФЗ никто не отменял. Таким образом, ошибочно считать, что при поступлении письменного запроса собственников у управляющих компаний нет обязанности по направлению письменного ответа.

Компания «Бурмистр.ру» разработала сервис «».

Здесь любой тест можно пройти без учета времени и после ответа пользователь может сразу проверить, правильно ли он ответил, а также посмотреть норму законодательства, откуда взят ответ.Это позволит не бездумно выучить ответы, а вдумчиво подготовиться и значительно расширить или «обновить» свои знания.

Обсудить статью и задать вопросы можно на нашем или же воспользуйтесь формой ниже.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+