Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Трудовое право - Регламент работы по проверке воинского учета в организации

Регламент работы по проверке воинского учета в организации

Приложение N 1. Порядок проведения органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации и военными комиссариатами контроля за осуществлением органами местного самоуправления первичного воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность органов местного самоуправления по осуществлению первичного воинского учета, и критерии оценки их деятельности


Приложение N 1к () Порядокпроведения органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации и военными комиссариатами контроля за осуществлением органами местного самоуправления первичного воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность органов местного самоуправления по осуществлению первичного воинского учета, и критерии оценки их деятельности 1. При проведении контроля за осуществлением органами местного самоуправления первичного воинского учета проверяются и определяются полнота охвата граждан первичным воинским учетом, качество осуществления первичного воинского учета, достоверность данных, характеризующих количественное и качественное состояние мобилизационных и призывных ресурсов, организация и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами органов местного самоуправления требований от 28 марта 1998 г.

N 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» и о воинском учете, а также целевое использование субвенций на осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты (далее — субвенции). 2. Главное организационно-мобилизационное управление Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации и Главное управление кадров Министерства обороны Российской Федерации осуществляют контроль за состоянием первичного воинского учета в органах местного самоуправления в рамках проведения комплексной проверки (по отдельным элементам (вопросам) штабов военных округов и военных комиссариатов или по отдельным планам.

3. Штабы военных округов проверяют осуществление органами местного самоуправления первичного воинского учета в рамках проведения комплексной проверки подчиненных военных комиссариатов, при этом проверяется не менее 2% органов местного самоуправления от общего количества органов местного самоуправления, осуществляющих первичный воинский учет граждан на территориях муниципальных образований проверяемого военного комиссариата. 4. Военные комиссариаты проверяют осуществление органами местного самоуправления первичного воинского учета, в том числе целевого использования субвенций в рамках проведения комплексной проверки (по отдельным элементам (вопросам) подчиненных отделов (муниципальных), при этом проверяется не менее двух органов местного самоуправления, осуществляющих первичный воинский учет граждан на территории, подведомственной проверяемому отделу (муниципальному).

Отделы (муниципальные) ежегодно проводят комплексные проверки осуществления первичного воинского учета, в том числе целевого использования субвенций органами местного самоуправления. Проверки производятся за период с 1 января по 31 декабря предшествующего года по утвержденному в установленном военным комиссаром порядке графику.

Проверке подвергается не менее 30% органов местного самоуправления от общего количества органов местного самоуправления, осуществляющих первичный воинский учет граждан на территории, на которой осуществляет свою деятельность отдел (муниципальный). В состав комиссии включаются: начальник отдела (муниципального) либо лицо, им уполномоченное (председатель комиссии), представители отделений отделов военного комиссариата и работники финансовых органов (члены комиссии).

5. Проверка расходования субвенций организуется военными комиссариатами и проводится совместно с представителями уполномоченных органов субъектов Российской Федерации и территориального органа Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. В этих целях в конце года, предшествующего планируемому, график проверок согласовывается с руководителями вышеуказанных органов.

В этих целях в конце года, предшествующего планируемому, график проверок согласовывается с руководителями вышеуказанных органов. Перечень проверяемых вопросов: а) расходы на оплату труда и начисления на оплату труда: освобожденных военно-учетных работников; военно-учетных работников по совместительству; б) расходы на материально-техническое обеспечение первичного воинского учета: на оплату аренды помещений; на оплату услуг связи; на оплату транспортных услуг; на оплату командировочных расходов; на оплату коммунальных услуг; на оплату почтовых расходов; на оплату расходов, связанных с обеспечением мебелью, инвентарем, оргтехникой, средствами связи, расходными материалами.

6. Результаты комплексной проверки оформляются актом. Акт подписывается председателем и членами комиссии, а также представителями органа местного самоуправления в лице руководителя (должностного лица, им уполномоченного) и главного бухгалтера (бухгалтера).

Акт представляется в военный комиссариат. Данные о количестве проверок и выявленных финансовых нарушениях отражаются в отчете о результатах расходования субвенций согласно к настоящей Инструкции. 7. Качество осуществления органами местного самоуправления первичного воинского учета призывников, солдат, матросов сержантов, старшин, прапорщиков, мичманов, офицеров запаса оценивается по следующим показателям: а) организация осуществления первичного воинского учета в органах местного самоуправления; б) полнота и достоверность документов первичного воинского учета в органах местного самоуправления.

8. Организация осуществления первичного воинского учета в органах местного самоуправления оценивается: «удовлетворительно», если выполнены установленные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации и иными служебными документами требования по организации осуществления первичного воинского учета; документы по осуществлению первичного воинского учета разработаны в полном объеме и качественно; спланированные на день проверки мероприятия по осуществлению первичного воинского учета, взаимодействию с отделами (муниципальными), органами внутренних дел и организациями, руководству и контролю за состоянием воинского учета в организациях выполнены не менее чем на 80%; не выявлены случаи нецелевого использования средств на осуществление полномочий по первичному воинскому учету; «неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно». 9. Полнота и достоверность документов первичного воинского учета в органах местного самоуправления оцениваются: «отлично», если отсутствуют документы первичного воинского учета с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих отделов (муниципальных), организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами; «хорошо», если количество документов первичного воинского учета с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих отделов (муниципальных), организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами не превышает 5% от числа проверенных; «удовлетворительно», если количество документов первичного воинского учета с нарушениями правил, порядка или требований по их ведению, а также с расхождениями содержащихся в них сведений при практическом оповещении (контроле) с фактическими данными граждан или при контрольной сверке с документами воинского учета соответствующих отделов (муниципальных), организаций, а также с карточками регистрации или домовыми книгами составляет от 5 до 10% от числа проверенных; «неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно».

10. Качество осуществления первичного воинского учета призывников и граждан, пребывающих в запасе, в органах местного самоуправления оценивается: «отлично», если организация осуществления первичного воинского учета оценивается не ниже «удовлетворительно», а полнота и достоверность документов первичного воинского учета — «отлично»; «хорошо», если организация осуществления первичного воинского учета оценивается не ниже «удовлетворительно», а полнота и достоверность документов первичного воинского учета — «хорошо»; «удовлетворительно», если организация осуществления первичного воинского учета и полнота и достоверность документов первичного воинского учета оценены не ниже «удовлетворительно»; «неудовлетворительно», если не выполнены требования на оценку «удовлетворительно». 11. Результаты проверок доводятся до глав муниципальных образований и отражаются в журналах проверок осуществления первичного воинского учета ( к настоящему Порядку), которые ведутся в отделах (муниципальных) и в органах местного самоуправления. 12. При выявлении серьезных недостатков в организации первичного воинского учета и случаев нецелевого использования средств на осуществление полномочий по первичному воинскому учету в органах местного самоуправления военные комиссары сообщают об этом в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

______________________________ * Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 13, ст. 1475; N 30, ст. 3613; 2000, N 33, ст. 3348; N 46, ст. 4537; 2001, N 7, ст.

620, 621; N 30, ст. 3061; 2002, N 7, ст.

631; N 21, ст. 1919; N 26, ст. 2521; N 30, ст. 3029, 3030, 3033; 2003, N 1, ст. 1; N 8, ст. 709; N 27, ст. 2700; N 46, ст. 4437; N 52, ст. 5038; 2004, N 8, ст. 600; N 17, ст. 1587; N 18, ст. 1687; N 25, ст. 2484; N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; N 49, ст. 4848; 2005, N 10, ст. 763; N 14, ст. 1212; N 27, ст. 2716; N 29, ст.
1212; N 27, ст. 2716; N 29, ст.

2907; N 30, ст. 3110, 3111; N 40, ст.

3987; N 43, ст. 4349; N 49, ст. 5127; 2006, N 1, ст. 10, 22; N 11, ст. 1148; N 19, ст. 2062; N 28, ст.

2974; N 29, ст. 3121, 3122, 3123; N 41, ст.

4206; N 44, ст. 4534; N 50, ст.

5281; 2007, N 2, ст. 362; N 16, ст. 1830; N 31, ст. 4011; N 44, ст.

5280; N 45, ст. 5418; N 49, ст. 6070, 6074; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5746; N 52, ст. 6235; 2009, N 7, ст.

769; N 18, ст. 2149; N 26, ст. 3124; N 48, ст. 5735, 5736; N 51, ст.

6149; 2010, N 11, ст. 1167, 1176, 1177; N 49, ст. 6415; 2011, N 1, ст. 16; N 27, ст. 3878; N 30, ст. 4589; N 46, ст.

6407; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7021, 7053, 7054; N 50, ст. 7366; 2012, N 50, ст.

6954; N 53, ст. 7613; 2013, N 9, ст. 870; N 13, ст. 1635; N 19, ст. 2329, 2331; N 23, ст. 2869; N 27, ст.

3462, 3477; N 48, ст. 6165; 2014, N 11, ст. 1094; N 14, ст. 1556. ** Далее в тексте настоящей Инструкции, если не оговорено особо, солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы, офицеры запаса будут именоваться гражданами, пребывающими в запасе. *** Проверяется не менее 1% документов первичного воинского учета из каждого состава (призывники, солдаты, матросы, сержанты, старшины, прапорщики, мичманы, офицеры запаса) от их общего количества.

При практическом призыве и поставке мобилизационных людских ресурсов проверяется 100% документов воинского учета оповещаемых и поставляемых граждан.

< приложение> Приложение. >> Содержание

Энциклопедия решений. Проверки ведения организациями воинского учета

Проверки ведения организациями воинского учета В соответствии с Положения о воинском учете, утвержденного Правительства РФ от 27.11.2006 N 719, контроль за ведением организациями воинского учета осуществляется органами военного управления Вооруженных Сил РФ, военными комиссариатами и органами местного самоуправления.

Порядок осуществления органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами и органами местного самоуправления контроля за ведением организациями воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность организаций по осуществлению воинского учета, и критерии оценки деятельности указанных организаций приведены в к Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации, утвержденной Министра обороны РФ от 18.07.2014 N 495.

Порядок осуществления органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, военными комиссариатами и органами местного самоуправления контроля за ведением организациями воинского учета, показатели, по которым оценивается деятельность организаций по осуществлению воинского учета, и критерии оценки деятельности указанных организаций приведены в к Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации, утвержденной Министра обороны РФ от 18.07.2014 N 495. Порядка предписывает военным комиссариатам муниципальных образований и органам местного самоуправления проверять ведение воинского учета в организациях с численностью работающих граждан свыше 500 человек ежегодно, в остальных — не реже одного раза в 3 года. Предметом такой проверки являются полнота охвата граждан воинским учетом, качество его осуществления, достоверность данных, содержащихся в личных карточках призывников и военнообязанных, организация и обеспечение исполнения гражданами обязанностей по воинскому учету, выполнение должностными лицами организаций требований «О воинской обязанности и военной службе» и о воинском учете.

основных вопросов, по которым проверяется работа по ведению воинского учета, содержится в , утвержденных Генштабом Вооруженных Сил РФ 11.07.2017. По итогам проверки, с учетом выявленных недостатков, организации выставляется определенная оценка за качество осуществления воинского учета призывников и граждан, пребывающих в запасе (от «отлично» до «неудовлетворительно», критерии закреплены в Порядка).

Результаты проверки доводятся до руководителя организации и отражаются в журнале проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации. Форма журнала приведена в к Порядку. Журнал должен быть зарегистрирован, пронумерован, прошнурован, опечатан и заверен подписью руководителя организации.

В журнала фиксируется решение руководителя организации по результатам проверки и делается отметка об устранении выявленных недостатков.

Порядок организации и проведения проверок органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), а также права и обязанности проверяющих и проверяемых при осуществлении государственного контроля (надзора) урегулированы от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее — Закон N 294-ФЗ).

Порядок организации и проведения проверок органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), а также права и обязанности проверяющих и проверяемых при осуществлении государственного контроля (надзора) урегулированы от 26.12.2008 N 294-ФЗ

«О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

(далее — Закон N 294-ФЗ). Согласно Положения о военных комиссариатах, утвержденного Президента РФ от 07.12.2012 N 1609, проведение проверок организаций по вопросам осуществления ими воинского учета является одной из основных задач военных комиссариатов.

Однако ни указанным Положением, ни иными нормативными актами не определено, что военкоматы уполномочены на осуществление государственного контроля (надзора), а проводимые ими проверки являются видом государственного контроля (надзора).

В этой связи вопрос о том, распространяются ли нормы Закона N 294-ФЗ на проверки военкоматов, является весьма спорным.

Минобороны России отвечает на этот вопрос отрицательно, объясняя это как раз тем, что законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации проведение военными комиссариатами проверок организаций по вопросам осуществления ими воинского учета не отнесено к государственному контролю (надзору) ( от 13.09.2017 N 207/2938).

Аналогичный вывод следует из информационного письма Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 27.09.2012 N 76/2-110-2012, в котором сказано, что проводимые военными комиссариатами мероприятия не подлежат включению в ежегодный сводный план проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (формирование и публикация такого плана на сайте Генеральной прокуратуры предусмотрены N 294-ФЗ), поскольку соответствующие проверки военкоматов не могут быть квалифицированы как мероприятия государственного контроля (цитата из письма приведена в Свердловского областного суда от 07.10.2016 N 33а-16259/2016). Однако существует и такая точка зрения, в соответствии с которой положения N 294-ФЗ не применяются при осуществлении нескольких видов государственного контроля (надзора), перечисленных в нем самом. Проверки военных комиссариатов в этот перечень не входят.

Следовательно, нормы Закона N 294-ФЗ распространяются на проведение таких проверок и имеют приоритет перед нормами приказа Министра обороны РФ ( Ярославского областного суда от 28.04.2015 N 33-2161/2015).

Темы См. также Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ.

Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня. Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Информационный блок «Энциклопедия решений. Трудовые отношения, кадры» — это совокупность уникальных актуализируемых аналитических материалов по наиболее популярным темам в сфере трудового права и кадрового делопроизводства Каждый материал блока подкреплен ссылками на нормативные правовые акты, учитывает сложившуюся судебную практику и актуализируется по мере изменения законодательства Материал приводится по состоянию на март 2021 г. См. Энциклопедии решений См. Энциклопедии решений.

Трудовые отношения, кадры При подготовке информационного блока «Энциклопедия решений.

Трудовые отношения, кадры» использованы авторские материалы, предоставленные Ю. Борщевской, Н. Булыгой, Е. Вороновой, Ю.

Добычиной, В. Евсюковой, П. Ериным, О.

Ефимовой, М. Золотых, Е. Карсетской, А.

Кикинской, М. Кудряшовым, Е. Кудымовым, А.

Мазухиной, Н. Обуховой, О. Сидоровой, П. Сутулиным, В. Титовым, А. Черновой, Т.

Штукатуровой и др. 3 ноября 2021 Вход Введите адрес электронной почты: Введите пароль: Запомнить Вы можете войти, используя учетную запись одной из социальных сетей:

Как организовать воинский учет в организации.

Пошаговая инструкция 2021

Организация воинского учета в организации — пошаговая инструкция: Шаг 1. Изучение нормативной базы. Шаг 2. Назначение ответственного лица.

Шаг 3. Работа с местным комиссариатом и определенным кругом работников.

Шаг 4. Вести необходимые документы и регулярно сдавать отчетность. Абсолютно у всех работодателей имеется такая обязанность, как организация воинского учета, и его предназначение — удовлетворить потребности государства и помочь управлять имеющимися ресурсами во время военных действий (в военное время).

Но первым делом необходимо изучить документы, которые регламентируют порядок ведения воинского учета в организации. Обратите внимание, что чиновники регулярно обновляют нормативную базу, добавляя новые обязанности работодателям, поэтому следите за поправками.

В настоящее время воинский учет осуществляется на основании следующих правовых актов:

  1. Постановление Правительства РФ от 17.03.2010 № 156 «Об утверждении Правил бронирования граждан РФ, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
  2. Федеральный закон от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне»;
  3. Инструкция Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях;
  4. Инструкция по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях, на период мобилизации и на военное время от 03.02.2015 № 664с;
  5. Федеральный закон от 26.02.1997 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации»;
  6. Постановление Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»;
  7. Указ Президента РФ от 14.08.1992 № 890 «Об организации работы по бронированию граждан Российской Федерации, пребывающих в запасе Вооруженных сил Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас, и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и организациях»;
  8. Методические рекомендации Генерального штаба Вооруженных сил Российской Федерации по ведению воинского учета в организациях, утв. 11.07.2017.
  9. Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»;

Военно-учетная работа (ВУР) условно подразделяется на следующие категории:

  • Общий воинский учет.
  • Специальный воинский учет — бронирование военнообязанных граждан, пребывающих в запасе (ГПЗ).

Шаг 1. Назначение лица, ответственного за воинский учет Ведение воинского учета в организации надо начинать с издания приказа и назначения ответственного лица, а также лиц, которые будут осуществлять учет во время отсутствия основного ответственного.

Как правило, этой работой занимаются работники отдела кадров, а в небольших компаниях — руководитель или даже бухгалтер.Пример приказа На основании Постановления Правительства от 27.11.2006 № 719, ответственных за учет назначают, исходя из следующих нормативов:

  1. 2 освобожденных работника (военно-учетный стол) — при наличии на воинском учете от 2000 до 4000 граждан;
  2. 1 освобожденный работник на каждые последующие 3000 граждан, поставленные на учет.
  3. 1 работник, выполняющий обязанности по совместительству, — при наличии на воинском учете менее 500 граждан;
  4. 1 освобожденный работник — если на учет поставлены 500-2000 граждан;

Копию приказа об ответственных за учет военнообязанных необходимо будет предоставить в местный военный комиссариат (ВК). О последующих изменениях также надо уведомлять ВК.

Работнику кадровой службы или иному лицу необходимо включить в трудовой договор и должностную инструкцию соответствующие обязанности по ведению воинского учета.Шаг 2.

Определить, с кем работать Все граждане РФ обязаны состоять на воинском учете (п. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ).

Исключения составляют лица:

  1. проходящие военную службу;
  2. постоянно проживающие за пределами Российской Федерации.
  3. отбывающие наказание в виде лишения свободы;
  4. женского пола, не имеющие военной специальности;

В соответствии с Постановлением Правительства № 719, Методическими рекомендациями по ведению воинского учета на предприятиях, утвержденными Генеральным штабом Вооруженных сил Российской Федерации 11.07.2018, необходимо учитывать:

  1. мужчин призывного возраста (18-27 лет), не зачисленных в запас;
  2. представителей мужского пола, находящихся в запасе;
  3. женщин, получивших военные специальности.
  4. лиц, освобожденных от призыва;
  5. работников, служивших альтернативно;
  6. мужчин старше 27 лет, по причине отсрочки не прошедших службу;
  7. граждан, уволенных из армии;
  8. сотрудников, обучившихся на военных кафедрах в учебных заведениях профессионального образования;

Если выяснится, что работник не состоит на воинском учете, хотя должен, работодателю придется в двухнедельный срок уведомить военный комиссариат о таком гражданине. Новая обязанность появилась у компаний с 17.02.2019, когда вступил в силу Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ.

Еще одна обязанность — вручить работнику направление в военкомат для постановки на воинский учет. Форма этого документа утверждена совместным .

Выглядит направление так: Оборотная сторона Учтите, что работодатель обязан вести воинский учет, в том числе и работников — внешних совместителей.

На них распространяются все правила. Если в организации осуществляется бронирование граждан, пребывающих в запасе, то помимо общего воинского учета, осуществляется еще и специальный воинский учет.

Для этого дополнительно разрабатываются и ведутся документы в соответствии с приложениями к Инструкции от 03.02.2015 № 664с.Шаг 3.

Связаться с местным комиссариатом Если воинский учет на предприятии раньше не велся либо компания создана недавно, для начала необходимо договориться о встрече в местном военном комиссариате. Как правило, сотрудники ВК готовы провести вводный инструктаж по теме воинского учета, выдать методические указания и необходимые бланки, а также проконсультировать ответственного сотрудника по сложным или спорным вопросам в этом деле. Важно! Воинский учет и бронирование в организации, которая является филиалом, ведется по месту ее нахождения.

В случае отсутствия возможности и при необходимости данные передаются по почте из головного офиса. Компания, где осуществляется учет, предоставляет в ВК:

  1. сведения о принятых на работу или уволенных гражданах, состоящих или обязанных состоять на воинском учете (в двухнедельный срок);
  2. списки мужчин, которым в следующем году исполнится 17 лет (каждый год — до 1 ноября), а также ежегодно в сентябре — списки молодых людей 15 и 16 лет.

Основными документами воинского учета, на основании которых заполняется раздел II личной карточки формы № Т-2, являются:

  1. для граждан, пребывающих в запасе, — военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета);
  2. для граждан, подлежащих призыву на военную службу, — удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу.

Компания-работодатель обязана создать и вести следующие документы по учету:

  1. приказ об организации воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  2. карточку учета организации (КУО форма № 18);
  3. журнал проверок состояния воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  4. картотеку личных карточек форм № Т-2 и № Т-2 ГС на граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;
  5. другие документы в соответствии с требованиями, устанавливаемыми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями предприятий.
  6. план работы по ведению воинского учета и бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  7. расписки о приеме документов воинского учета и корешки от них;

Кроме того, работодатель обязан вести разъяснительную работу с работниками, подлежащими учету. Согласно п. 27 Методических рекомендаций, сотрудникам надо предоставить, среди прочего, справочную информацию по мобилизации и подготовке к ней.

Современные программные продукты позволяют автоматизировать часть ВУР, формировать и выводить на печать разные документы по воинскому учету. При приеме на работу, в соответствии со статьей 65 Трудового кодекса, соискатель обязан предъявить военный билет. На практике кандидаты могут уклоняться от этой обязанности, ссылаясь на то, что военный билет находится в военкомате, утерян, отсутствуют бланки и т.

д. В таком случае работодатель может отказаться от заключения трудового договора с соискателем, по крайней мере, до момента предоставления всех документов. Также работодатель может пойти навстречу и взять с будущего сотрудника письменную расписку, в которой указан срок предоставления документа. Другой вариант — самостоятельное обращение в военкомат по месту регистрации работника с запросом о его статусе либо с информацией об отсутствии у уже принятого работника надлежащих документов и отметок.

В любом случае отсутствие военного билета нужно зафиксировать письменно, чтобы обезопасить компанию от административной ответственности за нарушение требований закона об учете военнообязанных.

При заключении трудового договора работодатель обязан проконтролировать наличие отметки о регистрации в военкомате по месту жительства в паспорте, действительного военного билета или приписного свидетельства.

Иногородние работники обязаны явиться в военкомат в течение 2 недель с момента получения временной регистрации. Если временная регистрация на срок более трех месяцев, то явка в военкомат обязательна. Ответственное лицо снимает копию или сканирует военный билет полностью или со всех страниц, на которых есть записи.

Пошаговая инструкция по ведению воинского учета в организациях включает в себя и такое отдельное направление как бронирование граждан, пребывающих в запасе. Его цель — обеспечить кадрами, трудовыми ресурсами в период мобилизации и в военное время.

Бронирование заключается в предоставлении гражданам, пребывающим в запасе (руководителям, специалистам, высококвалифицированным кадрам), отсрочки от призыва на военную службу в военное время. Забронированные граждане, пребывающие в запасе, также подлежат учету, но они освобождаются от призыва на военную службу по мобилизации и последующих призывов в военное время на срок действия предоставленной отсрочки, а также от призыва на военные сборы.

Нормативное и методическое обеспечение и контроль за этим осуществляет Межведомственная комиссия Вооруженных сил РФ, федеральных органов исполнительной власти, имеющих запас и работающих в органах государственной власти, органах местного самоуправления и частных компаниях. Для бронирования граждан, пребывающих в запасе, работодателю направляют утвержденные перечни должностей и профессий (выписки из перечней) и выписки из нормативных документов.

Соответствующие решения принимаются на заседаниях комиссии по мобилизации в отделе специальных мероприятий (в администрации муниципального образования) при непосредственном участии представителя отдела ВК. Впоследствии данное решение доводится до предприятия путем его вручения уполномоченному лицу работодателя под подпись. Бланки формы № 4 (удостоверения об отсрочке) по доверенности от предприятия выдают в местном ВК.

Работников бронируют по специальному перечню, в нем указаны требования к ГПЗ — профессии, возрасту, званию.

После подбора отвечающих требованиям кадров в штате компании необходимо заполнить форму. Компании предоставляют отчеты по учету:

  1. в федеральные органы государственной власти или в головной офис;
  2. в городскую комиссию по бронированию граждан, пребывающих в запасе;
  3. в отдел военного комиссариата по месту нахождения (юридический адрес) компании.

Ежегодными отчетными документами о состоянии работы по бронированию ГПЗ являются:

  1. карточка учета (форма № 18).
  2. доклад (пояснительная записка) о состоянии работы в этой сфере за отчетный период;
  3. отчет о численности работающих и отобранных граждан, пребывающих в запасе, составленный по форме № 6;

Отчеты составляются по состоянию на 31 декабря отчетного года и должны содержать полные и достоверные сведения.

Предприятия, где не ведется бронирование, предоставляют в качестве отчета форму № 18.Образец Проверка в крупных компаниях (более 500 работников) проводится один раз в год. Проверка на небольших предприятиях (менее 500 человек) проводится один раз в течение 3 лет. Регулярность проверок в большей степени зависит от активности местного ВК, поэтому безопаснее своевременно заполнять все необходимые документы по учету и проводить плановые мероприятия.

Проверки осуществляют представители военкомата или органов местного самоуправления. Они должны оценить военно-учетную работу юридического лица на соответствие требованиям российского законодательства. Кроме того, они контролируют достоверность и полноту предоставляемых документов (после получения доступа к личным карточкам сотрудников, планам работы).

Результаты проверки отражаются в специальном журнале в виде оценки. Отказ от выполнения требований закона грозит ответственностью на основании Кодекса об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 21.1 КоАП РФ, непредоставление руководителем или другим должностным лицом работодателя, а также должностным лицом органа местного самоуправления, ответственными за ВУР, в установленный срок списков граждан, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет, влечет наложение административного штрафа в размере от 300 до 1000 рублей.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+