Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Трудовое право - По какому закону работает автономное учреждение 2021

По какому закону работает автономное учреждение 2021

Как проводят закупки автономные учреждения


Автор: Ильина Яна 18 марта 2021 Закупки автономных учреждений имеют свою специфику, поскольку такие организации могут осуществлять торги в рамках двух законов: 44-ФЗ и 223-ФЗ. Разберемся подробнее. Статья 15 44-ФЗ предоставляет возможность бюджетным и автономным учреждениям осуществлять госзакупки (при наличии определенных условий) в соответствии с положениями 223-ФЗ. Такое «послабление» дает некоторые возможности: по 223-ФЗ отсутствует необходимость обосновывать торги либо . Но это не означает, что все данные организации проводят в рамках 223-ФЗ.

44-ФЗ для автономных учреждений 2021 года предусматривает обязательное проведение торгов в случаях:

  1. передача государственными (муниципальными) заказчиками своих полномочий данным организациям.
  2. тендер осуществляется за счет средств бюджета бюджетной системы, которые направлены на проведение капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности;

Если речь идет о других субсидиях, то автономщики вправе провести торги по 223-ФЗ. Чтобы провести публичную закупку по 223-ФЗ, заказчик обязан разработать и утвердить документ, который описывает всю закупочную деятельность организации — Положение о закупках. Оно утверждается наблюдательным советом.

Положение содержать порядок подготовки и проведения процедур (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, и другие моменты, связанные с обеспечением закупки. Помимо указанных в законе способов проведения публичных процедур, предусматривают и другие способы, к примеру, запрос цен или предложений.

Автономная организация вправе не размещать в ЕИС информацию о торгах, цена которых не более 500 000 рублей, если выручка заказчика за финансовый год составила более 5 млрд рублей. Правительство устанавливает перечень продукции, заказ которой осуществляется в электронной форме. Такие товары, работы и услуги перечислены в Постановлении Правительства РФ от 21.06.2012 № 616.

В их числе, к примеру:

  1. бумага;
  2. изделия медицинские вато-марлевые.
  3. одежда для поддержания физической формы;

Применение Закона о закупках отдельными видами юридических лиц накладывает и . Она определена КоАП РФ и полагается, например, за неразмещение в ЕИС положения и изменений, которые в него вносятся.

Сегодня многие задаются вопросом, когда автономные учреждения перейдут на 44-ФЗ. Как уже было указано, часть процедур они уже осуществляют в рамках этого закона и руководствуются общими правилами проведения данных публичных процедур. Закон о контрактной системе четко регламентирует все действия заказчиков и не предполагает принятия локального акта — Положения о закупках.

Предполагалось, что перевод автономных учреждений на 44-ФЗ произойдет в 2017 году, но этого не случилось. Законопроект так и не внесли в Государственную Думу на рассмотрение.

Когда это случится, переход автономных учреждений на 44-ФЗ будет осуществляться аналогично тому, как это происходило с государственными и муниципальными унитарными предприятиями.

Поделиться с друзьями Если вы нашли ошибку в тексте, нажмите Ctrl+Enter или Cmd+Enter. Мы узнаем о ней и сможем все исправить Материалы, которые могут вас заинтересовать Почтовая рассылка Горячие новости Инструкции и образцы Мы никогда не передадим ваш e-mail кому-либо Подписаться © 2021 Подписаться

Виды деятельности автономных учреждений

Важное 04 июня 2021 г.

11:38 Автор: Орлова О. Е., эксперт журнала Журнал «» № 5/2019 Автономные учреждения вправе осуществлять лишь те виды деятельности, которые предусмотрены действующим законодательством.

Вместе с тем, как подтверждает арбитражная практика, учредители иногда наделяют АУ не соответствующими их предназначению функциями. Поскольку граница между разрешенными и запрещенными видами деятельности не всегда очевидна, ознакомим читателей с критериями, которыми руководствуются суды при вынесении решений. В силу ч. 1 ст. 2 Закона № 174-ФЗ автономное учреждение создается для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством РФ полномочий органов государственной власти, органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физкультуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Для наглядности представим эти виды деятельности в таблице. Вид деятельности Уровень АУ Основание Наука, образование, здравоохранение, культура, СМИ, , занятость населения, физкультура и спорт Все уровни Статья 2 Закона № 174-ФЗ Классификация и освидетельствование судов Федеральный Пункт 3 ст. 22 Кодекса торгового мореплавания РФ Классификация и освидетельствование судов и плавучих объектов Федеральный Пункт 1 ст.

35 Кодекса внутреннего водного транспорта РФ Выработка и реализация государственной политики и нормативно-правовое регулирование в сфере строительства, архитектуры, градостроительства Федеральный Пункт 8 ст. 6.1 ГрК РФ Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий Федеральный и региональный Пункты 4 – 4.2 ст.

49 ГрК РФ Предоставление государственных и муниципальных услуг через многофункциональные центры Все уровни Пункт 5 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ

«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»

Поддержка научной, научно-технической, инновационной деятельности Федеральный и региональный Часть 1 ст.

15.1 Федерального закона от 23.08.1996 № 127-ФЗ «О науке и государственной научно-технической политике» Метрология Федеральный Часть 5.1 ст. 21 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» Государственные органы следят за соответствием фактической деятельности АУ законодательно разрешенной и принимают меры в случае отклонения.

21 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» Государственные органы следят за соответствием фактической деятельности АУ законодательно разрешенной и принимают меры в случае отклонения.

Так, Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ было определено, что автономные учреждения, созданные для выполнения работ, оказания услуг в сферах, не предусмотренных ч. 1 ст. 2 Закона № 174-ФЗ, в отношении которых до 01.01.2012 не принято решение о реорганизации, ликвидации или изменении их типа, становились бюджетными учреждениями с 01.01.2012. Следующий пример связан с лишением АУ права осуществлять микрокредитование.

Федеральным законом от 29.12.2015 № 407-ФЗ учреждениям, занятым микрофинансированием, был предоставлен год на сохранение их статуса при условии изменения организационно-правовой формы и приведении ее в соответствие с Федеральным законом от 02.07.2010 № 151-ФЗ

«О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях»

.

Кроме случаев общефедерального законодательного регулирования виды деятельности автономных есть многочисленные прецеденты, когда уставные цели отдельными актами признаются не соответствующими Закону № 174-ФЗ. Издание таких актов обусловлено заинтересованностью третьей стороны или нарушением прав других лиц.

Чаще всего инициатором выступает Федеральная антимонопольная служба. Традиционные виды деятельности учреждений не связаны с извлечением прибыли и обычно не являются объектом исследования ФАС.

В случае же создания АУ (с утверждением ему государственного или муниципального задания) на конкурентном рынке сужаются возможности участия физических и юридических лиц в оказании соответствующих услуг (выполнении работ), что приводит к ограничению их доступа к освоению бюджетных средств. Кроме того, наделение учреждений не свойственными им функциями зачастую приводит к созданию такого положения, при котором автономное учреждение совмещает функции хозяйствующего субъекта (деятельность, приносящая доход) и функции органа власти, органа местного самоуправления, что законодательно запрещено. Проанализировав решения ФАС и арбитражную практику, обозначим наиболее уязвимые зоны относительно сфер деятельности АУ.

Решениями Ханты-Мансийского УФАС от 20.12.2018 № 05-06/ТВ-7171 по делу № 05-06-12/2018 и № 05-06/ТВ-7172 по делу № 05-06-13/2018 установлено, что утверждение муниципального задания для МАУ в целях организации питания обучающихся образовательных учреждений не соответствует закону о конкуренции и разрешенным видам деятельности.

В указанных целях МАУ

«Комбинат по обслуживанию учреждений социальной сферы»

получало из городского бюджета субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания. Вместе с тем п. 15 ч. 3 ст. 28 и ч.

1 ст. 37 Закона об образовании возлагают на образовательные учреждения обязанности по созданию необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников. Следовательно, вопросы организации питания в муниципальных образовательных учреждениях решаются непосредственно этими учреждениями.

К полномочиям же органов местного самоуправления относится создание муниципальных образовательных учреждений. При создании функции автономных учреждений (с утверждением ему государственного или муниципального задания) на конкурентном рынке сужаются возможности участия физических и юридических лиц в оказании соответствующих услуг (выполнении работ).

Чтобы привести деятельность МАУ «Комбинат по обслуживанию учреждений социальной сферы» в соответствие Закону № 174-ФЗ, антимонопольный орган предписал исключить из устава такие виды деятельности:

  1. услуги общественного питания;
  2. деятельность столовых при предприятиях и учреждениях;
  3. организация оказания услуги общественного питания в учреждениях социальной сферы, в том числе общеобразовательных, дошкольных образовательных учреждениях, других муниципальных учреждениях;
  4. поставка продуктов общественного питания.
  5. услуги по изготовлению кулинарной продукции;

Подобные доводы содержатся в Апелляционном определении Судебной коллегии по административным делам ВС РФ от 18.10.2017 по делу №16-АПГ17-8, Определении ВАС РФ от 09.06.2012 по делу № А76-7399/2011, постановлениях АС ВВО от 15.06.2015 № Ф01-2018/2015, Ф01-2135/2015 по делу А28-10538/2014, ФАС ЦО от 05.04.2012 по делу № А14-3755/2011, Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.08.2010 по делам № А60-8597/2010, А60-8618/2010.

При других обстоятельствах (когда отсутствовали негативные последствия для конкурентной среды) судьи не усматривали нарушений в уставе МАУ, согласно которому целью деятельности учреждения являлось содействие организации питания в муниципальных образовательных учреждениях и муниципальных учреждениях здравоохранения, пропаганды принципов здорового и полноценного питания (Постановление ФАС СЗО от 04.10.2013 по делу № А13-11381/2012). Решением Иркутского УФАС от 25.06.2018 № 758/18 предписано исключить из устава МАУ деятельность по организации обустройства мест массового отдыха, созданию условий для массового отдыха населения и развития городской среды (территорий, парков, зон отдыха), реализации инвестиционных проектов в сфере культуры, физкультуры и спорта. Ведение данных видов деятельности приводило к совмещению МАУ функций органа местного самоуправления и хозяйствующего субъекта.

Чувашское УФАС вынесло схожее решение – от 07.11.2018 по делу № 16/05-АМЗ-2018. Позицию антимонопольного органа поддерживают и арбитры.

Так, исследовав основные виды деятельности автономных У, суд (см. Постановление АС ВВО от 11.08.2016 № Ф01-3052/2016 по делу № А79-9084/2015) установил, что к ним относится создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха.

Однако переданные автономному учреждению функции по исполнению процедуры размещения нестационарных торговых объектов и объектов досуга и отдыха относятся к полномочиям органа самоуправления. Передать указанные функции хозяйствующим субъектам нельзя.

В дополнение суд отметил, что Закон № 174-ФЗ не дает учреждениям права на проведение торгов, выставление публичного предложения о заключении договоров на размещение нестационарных объектов, определение порядка размещения таких объектов на территории города.

Аналогичный вывод содержится в Постановлении АС УО от 03.06.2015 № Ф09-3062/15 по делу № А50-15982/2014. Как указано в Постановлении ФАС ВВО от 25.12.2013 по делу № А79-13738/2012, к основным видам деятельности АУ относилась выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории города, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций.
Как указано в Постановлении ФАС ВВО от 25.12.2013 по делу № А79-13738/2012, к основным видам деятельности АУ относилась выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории города, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций.

Учреждение также осуществляло иные виды деятельности, направленные на извлечение прибыли, в том числе изготовление всех видов наружной рекламы, строительно-монтажные работы по наружной рекламе, сдача в аренду и субаренду основных фондов и имущества учреждения. Таким образом, учреждение фактически было наделено полномочиями органа местного самоуправления и функциями хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность по установлению средств наружной рекламы, что вступало в противоречие с антимонопольным законодательством.

При оказании услуг в сферах, не перечисленных в Законе № 174-ФЗ, руководству АУ следует проявлять осмотрительность, как минимум периодически проводить мониторинг актуальной судебной практики. В Постановлении ФАС ВСО от 22.11.2010 по делу № А58-1244/10 описан аналогичный случай выхода за рамки установленных видов деятельности. Автономное учреждение было наделено полномочиями по выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, подписанию, продлению и расторжению договоров на размещение таких конструкций и организации сбора государственных пошлин за выдачу разрешений.

ФАС ПО в Постановлении от 11.05.2010 по делу № А57-18473/2009 признал, что в результате совмещения функций исполнительной власти и хозяйствующего субъекта была нарушена норма ч.

3 ст. 15 Закона № 135-ФЗ. Автономное учреждение проводило государственную политику в области транспорта, направленную на организацию предоставления услуг по перевозке пассажиров с применением регулируемого тарифа и реализацию мер социальной поддержки льготных категорий граждан.

АУ занималось государственным распределением между перевозчиками компенсации («выпадающих» доходов) в отношении перевозок по социальным месячным и разовым проездным билетам льготных категорий граждан. В другом процессе судьи тоже усмотрели нарушение в создании цели автономных учреждений ведения производственно-хозяйственной деятельности, связанной с реализацией полномочий органов исполнительной власти в сфере содержания имущества, в том числе с обеспечением органов исполнительной власти автотранспортом (Постановление ФАС ДВО от 10.06.2009 № Ф03-1537/2009 по делу № А59-2113/2008).

Камчатский краевой суд Решением от 11.11.2016 по делу № 3а-34/2016 поддержал позицию прокуратуры, согласно которой реализация программ, проектов и мероприятий, направленных на развитие и поддержку малого и среднего предпринимательства, не соответствует установленным видам деятельности АУ. Однако Верховный суд Апелляционным определением от 27.03.2017 № 60-АПГ17-2 отменил решение нижестоящей инстанции. Как установил суд, АУ было создано для выполнения работ, оказания услуг в сфере занятости населения и осуществления деятельности, направленной на сокращение безработицы путем развития малого и среднего предпринимательства, самозанятости населения, сохранения имеющихся рабочих мест, создания новых рабочих мест субъектов малого и среднего предпринимательства.

Поэтому создание АУ в целях развития малого и среднего предпринимательства, а также его наделение необходимыми полномочиями было признано законным. В деле № А65-20132/2013 был исследован следующий случай.

Согласно уставу автономного учреждения его целями было обеспечение развития и самореализации личности граждан, построение и укрепление семьи, сохранение национальной самобытности народов, создание и сохранение культурных ценностей, приобщение к ним населения города. Для государственной регистрации браков МАУ было наделено зданием «Дворец торжеств».

По мнению антимонопольного органа, это дало АУ преимущества перед иными хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность по организации и проведению праздничных, торжественных, официальных, культовых и других подобных мероприятий, церемоний, обрядов и ритуалов, что потенциально приводит к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Однако судьи не усмотрели нарушения законодательства. Постановлением АС ВСО от 13.08.2015 № Ф02-3926/2015 по делу № А10-5389/2014 определено, что услуги по содержанию кладбищ не относятся к тем видам работ и услуг, которые указаны в ч.

1 ст. 2 Закона № 174-ФЗ и которые должны осуществляться в ходе исполнения муниципального задания. Автономные учреждения могут создаваться лишь в сферах, предусмотренных ч. 1 ст. 2 Закона № 174-ФЗ, а также в сферах, которые регулируются отдельными федеральными законами, где прямо обозначено право оказания услуг (выполнения работ) автономными учреждениями.
1 ст. 2 Закона № 174-ФЗ, а также в сферах, которые регулируются отдельными федеральными законами, где прямо обозначено право оказания услуг (выполнения работ) автономными учреждениями. Как показывает судебная практика, не так уж и просто установить, соответствуют ли законодательству функция, возложенная на АУ учредителем, и выделение необходимой для исполнения этой функции субсидии на государственное (муниципальное) задание.

А потому при оказании услуг в сферах, не перечисленных в ч. 1 ст. 2 Закона № 174-ФЗ, руководству АУ следует проявлять осмотрительность – хотя бы периодически проводить мониторинг актуальной судебной практики. [1] Федеральный закон от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».

[2] До истечения указанного срока автономные учреждения были вправе получать субсидии для целей, не предусмотренных ч. 1 ст. 2 Закона № 174-ФЗ (определения ВС РФ от 26.10.2011 № 44-Г11-38, от 13.07.2011 № 44-Г11-23). [3] Часть 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон № 135-ФЗ).

[4] Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». [5] Определением ВС РФ от 28.09.2015 № 309-КГ15-11778 отказано в передаче дела № А50-15982/2014 в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ для пересмотра в порядке кассационного производства. [6] Определением ВАС РФ от 03.08.2010 № ВАС-10255/10 отказано в передаче дела № А57-18473/2009 в Президиум ВАС для пересмотра в порядке надзора.

[7] Постановления ФАС ПО от 17.06.2014 по делу № А65-20132/2013, Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2014 № 11АП-23660/2013 по делу № А65-20132/2013. [8] Определением ВС РФ от 01.12.2015 № 302-КГ15-15527 отказано в передаче дела № А10-5389/2014 в Судебную коллегию по экономическим спорам ВС РФ для пересмотра в порядке кассационного производства.

Что изменится для автономных учреждений с 2021 года?

Правовое поле, определяющее работу государственных и муниципальных учреждений (в том числе автономных), постоянно меняется. Очередной рубеж, с которого начнет действовать ряд изменений, – начало 2021 года.

Некоторые поправки законодательства мы уже рассматривали на страницах журнала. Кратко напомним об основных новшествах, напрямую затрагивающих АУ. Выдача и финансирование задания.

Часть поправок, внесенных в Положение № 640[1] Постановлением Правительства РФ от 09.07.2019 № 873, начали применяться при формировании заданий на 2021 год и плановый период, а значит, повлияют на деятельность учреждений в следующем году.

И хотя изменения касаются федеральных учреждений, для региональных и муниципальных АУ правила тоже могут измениться[2] – органы власти «на местах» зачастую берут за основу федеральные правила. Так, в п. 44 Положения № 640 сказано, что орган-учредитель должен заключить с подведомственным учреждением соглашение о предоставлении субсидии на госзадание в течение 15 рабочих дней со дня утверждения задания.

Раньше этот срок не регламентировался. Само задание должно утверждаться по обновленной форме, которая, впрочем, существенно не изменилась (см. приложение 1 к Положению № 640).

Но появилась дополнительная форма –

«Распределение показателей объема государственных услуг (работ), содержащихся в государственном задании»

.

Она пригодится учреждениям с обособленными подразделениями, между которыми распределяются общие объемы услуг и работ, зафиксированные в задании. В пункте 41 Положения № 640 уточняются условия, позволяющие корректировать объем субсидии на госзадание в течение срока его выполнения. Помимо прочего это можно сделать, если изменились состав и стоимость имущества учреждения, признаваемого объектом обложения налогом на имущество и земельным налогом, введены налоговые льготы или учреждению нужно обеспечить целевые показатели по зарплате работников, установленные Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 597.
Помимо прочего это можно сделать, если изменились состав и стоимость имущества учреждения, признаваемого объектом обложения налогом на имущество и земельным налогом, введены налоговые льготы или учреждению нужно обеспечить целевые показатели по зарплате работников, установленные Указом Президента РФ от 07.05.2012 № 597.

Если же по итогам года возникнет необходимость вернуть часть субсидии на выполнение задания, эквивалентной объему неоказанной услуги (невыполненной работы), это придется сделать до 1 мая текущего года (раньше срок определялся иными нормативными актами). Сумма субсидии, подлежащая возврату, должна рассчитываться с применением утвержденных органом-учредителем нормативных затрат (п. 46 Положения № 640). Составление плана ФХД.

Как и раньше, базовые правила работы с этим документом устанавливаются на общефедеральном уровне, а дополнительные, касающиеся конкретной группы подведомственных учреждений, определяются на уровне учредителей. Но планировать свою финансово-хозяйственную деятельность (план фхд) автономным учреждениям теперь надо иначе. Вместо Требований № 81н[3] при составлении автономными учреждениями плана ФХД на 2021 год — они должны руководствоваться Требованиями № 186н[4].

Рекомендуемая форма плана ФХД автономных учреждений приведена в приложении к Требованиям № 186н. Основных разделов станет меньше: вместо пяти таблиц нужно заполнять только две («Поступления и выплаты», «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг»).

При этом в их графах проставляются суммы, относящиеся к конкретному году планирования – в границах трехлетнего периода и при необходимости за его пределами (п. 5 Требований № 186н). А вот дополнительных таблиц станет больше – к обоснованиям расходов добавляются обоснования доходов (п.

8 Требований № 186н). Если учреждение не планирует получать отдельные виды доходов, обоснования по ним не формируются – пустые таблицы включать в план не надо.

То же самое касается обоснования расходов (п. 45). Таким образом, количество расчетных таблиц будет напрямую зависеть от количества источников доходов и расходов, имеющихся у АУ, а в случае с расходами – еще и от решения о раздельном формировании обоснований по источникам финансового обеспечения (если такое решение примет орган-учредитель) (п. 31). Формирование отчета о результатах деятельности.

Правила подачи отчетности о результатах деятельности и использовании имущества тоже скорректированы. Поправки в Общие требования № 114н[5] внесены Приказом Минфина РФ от 26.12.2018 № 287н, который вступает в силу 01.01.2021.

Учреждения должны составлять отчет за 2021 год по обновленной форме – в ней нужно указывать больше сведений. Отчет о результатах деятельности АУ за 2021 год составляется по обновленной форме. Потребуется раскрывать больше деталей: установленную и фактическую численность на начало и конец года, среднюю зарплату по группам сотрудников и др.
Потребуется раскрывать больше деталей: установленную и фактическую численность на начало и конец года, среднюю зарплату по группам сотрудников и др. Так, в разд. 1 отчета, в котором содержится общая информация, нужно раскрывать установленную штатную численность и фактическую численность работников на начало и конец года.

Детализировать придется данные о средней зарплате сотрудников (в том числе руководителей, их заместителей и специалистов).

Учреждениям, исполняющим государственные функции или наделенным полномочиями по обеспечению деятельности федеральных органов – учредителей, надо указывать и количество структурных подразделений, штатных единиц, задействованных в основной деятельности, а также осуществляющих правовое, кадровое, административно-хозяйственное, информационно-техническое обеспечение, ведущих бухучет, делопроизводство, и вакантных должностей (на начало и конец отчетного года). В разделе 2, где отражается результат деятельности АУ, понадобится раскрывать суммы доходов, полученных не только от предоставления платных услуг, но и от оказания основных услуг сверх задания, а также при осуществлении иных видов деятельности. Раскрывать понадобится и общие сведения об оказании услуг (выполнении работ) сверх государственного (муниципального) задания.

Следующие два изменения касаются только учреждений, наделенных государственными функциями. При описании результатов использования имущества (разд. 3 отчета) надо указать сведения об общей площади объектов недвижимого имущества, арендованного для размещения учреждения, а также заполнить новый разд.

4

«О показателях эффективности деятельности учреждения»

.

Закупки у предпринимателей. С начала нового года меняются и правила закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства: поправки в Положение № 1352[6] внесены постановлениями Правительства РФ от 01.08.2019 № 1001 и от 18.09.2019 № 1205. Правда, эти новшества коснутся только крупных АУ, у которых общая стоимость договоров, заключенных по результатам закупки за предшествующий год, превышает 250 млн руб., – только они обязаны осуществлять целевые закупки у предпринимателей. Согласно поправкам объемы целевых закупок вырастут, а оплачивать работу предпринимателей, с которыми заключен договор, придется быстрее.

Как сказано в п. 5, 5(1) Положения № 1352, годовой объем планируемых закупок, участниками которых являются только малые и средние предприниматели, теперь будет составлять не менее 18% (вместо 15%) совокупного годового стоимостного объема планируемых закупок. По итогам года стоимостный объем договоров, заключенных по результатам закупок исключительно у предпринимателей, тоже должен достигнуть 18% (вместо 15%), а объем договоров, заключенных по результатам всех закупок у предпринимателей, – 20% (вместо 18%).

Максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) будет уменьшен с 30 календарных до 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (п.

14(3), 28, 32(1) Положения № 1352). Это правило станет действовать во всех случаях, когда к закупкам привлекаются малые и средние предприниматели: когда участниками являются любые лица (в том числе предприниматели), только представители малого и среднего бизнеса, а также когда предприниматели привлекаются в качестве субподрядчиков.

Указанный срок нужно соблюдать в отношении закупок, по которым извещения или приглашения принять участие размещаются в ЕИС после 01.01.2021. Кроме того, планировать закупки у малых и средних предпринимателей (то есть заполнять соответствующий раздел плана закупки) теперь понадобится не на один год, а на три года вперед (ч.

3.1 ст. 4 Закона № 223-ФЗ в редакции Федерального закона от 02.08.2019 № 263-ФЗ). Это новшество касается заказчиков, подпадающих под действие Постановления Правительства РФ от 29.10.2015 № 1169 и подвергаемых оценке либо мониторингу соответствия (крупные автономные учреждения тоже входят в эту группу). [1] Положение о формировании государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении федеральных государственных учреждений и финансовом обеспечении выполнения государственного задания, утв.

Постановлением Правительства РФ от 26.06.2015 № 640.

[2] См., например, постановления Правительства Республики Алтай от 18.09.2015 № 301 (в ред. от 14.10.2019), администрации Владимирской области от 05.08.2015 № 757 (в ред.

от 11.10.2019), правительства Пензенской области от 13.10.2015 № 561-пП (в ред. от 14.10.2019). [3] Требования к плану финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утв. Приказом Минфина РФ от 28.07.2010 № 81н.

[4] Требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утв. Приказом Минфина РФ от 31.08.2018 № 186н.

[5] Общие требования к порядку составления и утверждения отчета о результатах деятельности государственного (муниципального) учреждения и об использовании закрепленного за ним государственного (муниципального) имущества, утв. Приказом Минфина РФ от 30.09.2010 № 114н. [6] Положение об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утв.

Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+