Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Трудовое право - План работы реабилитационного отделения

План работы реабилитационного отделения

Отделение медицинской реабилитации: структура, задачи и стандарт оснащения

Реабилитация является направлением современной медицины, которое, опираясь на особенности личности пациента, осуществляет активное восстановление нарушенных болезнью функций человека, а также его социальных связей.Это деятельность, направленная на восстановление здоровья, трудоспособности и функционального состояния, которые были нарушены болезнью, травмой или физическими и социальными факторами. Целью реабилитации выступает эффективное возвращение больных и инвалидов к бытовым и трудовым процессам, в общество; восстановление личностных свойств человека.По мнению ВОЗ, реабилитация — это процесс, направленный на всестороннюю помощь больным и инвалидам для достижения ими максимально возможной при данном заболевании физической, психической, социальной, профессиональной и экономической полноценности.Отделение медицинской реабилитации представляет собой современные специализированные кабинеты, обслуживающие больных стационара и амбулаторных пациентов, а также тех, кто обращается за помощью самостоятельно.

Рассмотрим структуру и задачи современных отделений реабилитации. А кроме того, выясним, в каких направлениях осуществляется реабилитация пациентов, которые страдают соматическими патологиями.

Итак, отделения медицинской реабилитации являются современными специализированными центрами, обслуживающими различных пациентов в стационарных и амбулаторных условиях. Такие отделения в рамках своей структуры включают в себя физиотерапевтические кабинеты наряду с залами лечебной физкультуры, тренажерными блоками, кабинетами механотерапии, водолечения, массажа, фитобары и тому подобное.Использование в рамках реабилитации широкого спектра всевозможных методик и средств восстановительной терапии предоставляет максимально устойчивое восстановление у пациентов трудоспособности, повышая качество жизни больных.

Основной задачей отделений медицинской реабилитации выступает создание единой системы реабилитации пациентов со всевозможными патологиями, с психоневрологическими и опорно-двигательными заболеваниями в том числе.В кабинетах функциональной и ультразвуковой диагностики проводят обследования с применением электроэнцефалографа под названием «Нейрон-спектр», а, кроме того, используется электрокардиограф.Стандарт оснащения отделения медицинской реабилитации должен строго соблюдаться.В подобных отделениях кабинеты также оснащены профессиональными устройствами для ультразвукового исследования головного мозга и брюшной части тела, электромиографии, денситометрии, для холтер-мониторинга и прочее. Средние отделения медицинской реабилитации, как правило, рассчитаны на обслуживание в условиях стационара ста пациентов.

Программы по реабилитации рассчитываются на шестнадцать-девятнадцать дней в зависимости от имеющейся нозологической формы патологии. Вся реабилитационная работа выстраивается в отношении каждого больного строго индивидуально. При этом могут учитываться всевозможные двигательные расстройства, общее состояние здоровья и тому подобное.

В рамках обслуживания детей в таких отделениях осуществляются лечебно-воспитательные процессы, которые тесно сочетаются с коррекционными и развивающими мероприятиями. В отделениях детской медицинской реабилитации, а также взрослой, зачастую разрабатываются и реализуются всевозможные программы помощи пациентам с церебральным параличом, лечебные процедуры при нарушениях двигательного аппарата.

В большинстве подобных отделений внедряются методики реабилитации пациентов с расстройствами психологического и речевого развития и прочими наследственными, соматическими и неврологическими патологиями.

Ежегодно в каждом таком отделении получают лечение около одной тысячи больных, из которых 60 % — это инвалиды. В реабилитационных центрах, как правило, осуществляются следующие программы:

  1. Выполнение рекомендаций на следующий этап.
  2. Составление индивидуальных планов различных реабилитационных мероприятий.
  3. Выполнение оценки реабилитации.
  4. Выполнение реабилитационных мероприятий согласно тому или иному индивидуальному плану.
  5. Проведение комплексной оценки состояния больного.

В рамках разработки реабилитационных программ врачами подбирается оптимальное сочетание традиционных методик восстановительной терапии и новейших разработок в данной области, применяются помимо всего прочего и уникальные варианты коррекции двигательного нарушения у пациентов с использованием последних достижений современной медицины.

Лечебный физический фактор широко распространен в практике специалистов любых клинических профилей.

Он составляет базу физиотерапии и специализированной помощи, которую оказывают врачи-специалисты в отделениях медицинской реабилитации поликлиники. Осуществляется профилактика и лечение болезней и состояний, которые требуют использования специальных методик и медицинских сложных технологий.

Физиотерапевтическое лечение дает возможность понизить фармакологическую нагрузку, то есть уменьшать общее количество принимаемых лекарственных средств, активизируя защитную силу самого организма. В отделениях реабилитации для терапии пациентов с соматическими заболеваниями выделяют следующие направления, по которым оказывается помощь:

  1. При заболеваниях кожи на фоне псориаза, нейродермита, дерматита, себорейной экземы, красного плоского лишая, ихтиоза и крапивницы.
  2. Болезни сердечной и сосудистой системы. В ходе реабилитации осуществляется поддержка больных с недостаточностью митрального клапана и с сочетанным митральным пороком. Также помощь предоставляется при гипертонической болезни, кардиосклерозе, ишемии, стенокардии, гипотонии, сосудистой дистонии и на фоне заболеваний периферических сосудов: при облитерирующем атеросклерозе нижних конечностей и эндартериите. Реабилитацию проводят и в отношении варикозной болезни и остаточных проявлений после флебитов.
  3. Помощь предоставляется в реабилитационных центрах на фоне заболеваний женской половой сферы при аднексите, бесплодии, фибромиоме, климаксе и эндометриозе, не требующем оперативного лечения.
  4. В отделениях реабилитации для терапии пациентов с соматическими заболеваниями осуществляется поддержка больных, страдающих проблемами органов пищеварения. Например, оказывается помощь пациентам при гастрите с повышенной секрецией, на фоне язвенной болезни в стадии ремиссии, при состояниях после перенесенного гепатита, холангиогепатите и хроническом колите, а кроме того, энтероколите без стенозирующего и язвенного поражения.
  5. Болезни органов движения, когда отсутствуют признаки активности. При ревматоидном артрите, артрозах, при восстановительном периоде после операций на суставах, остеохондрозах, болезни Бехтерева, переломах костей с замедленной консолидацией, остеомиелитах и миозитах. Реабилитация к тому же проводится в отношении пациентов при бурситах, тендовагинитах, реактивном артрите, подагре и так далее.
  6. На фоне заболеваний эндокринных желез и нарушений вещественного обмена, а, кроме того, при наличии диабета, диффузного токсического зоба, ожирения и подагры.

Многим интересно, каков распорядок дня отделения медицинской реабилитации. Об этом далее. Распорядок дня у пациентов следующий:

  1. С 07.00 до 07.200 у больных подъем наряду с измерением температуры, гигиенической гимнастикой и проветриванием палат.
  2. С утра и до 16.00 происходит диагностическая работа в форме проведения исследований, перевязок, всевозможных консультаций, выполнения назначений, приема и выписки больных.
  3. С 16.00 до 18.30 у пациентов свободное время в форме прогулок и посещения родственниками.
  4. С 20.00 до 21.00 — основная уборка наряду с проветриванием палат.
  5. С 13.10 до 14.00 длится обед, делается вторая уборка наряду с проветриванием палат.
  6. С 21.10 до 07.00 происходит сон наряду с ночным наблюдением и уходом за пациентами.
  7. С 14.00 до 16.00 у пациентов тихий час.
  8. С 18.30 до 19.20 — прогулка.
  9. С 08.00 до 08.40 происходит завтрак.
  10. С 18.00 до 18.20 ужин.
  11. С 09.00 до 10.00 проходит общебольничная докторская конференция наряду с хирургическим советом.
  12. С 19.20 до 20.00 выполняются дежурные назначения. Далее делается обход дежурного доктора.
  13. С 12.00 до 13.00 разрешаются прогулки и досуг.
  14. Далее до 17.00 происходит измерение температуры наряду с выполнением различных назначений и сменой дежурств.
  15. С 07.20 до 08.00 осуществляется туалет больных с уборкой отделения.
  16. С 09.20 до 11.00 осуществляется обход лечащего врача.

Основной целью медицинской реабилитации такой категории населения выступает улучшение общего качества жизни инвалидов.

Таким образом осуществляется восстановление наряду с компенсацией утраченных людьми функций, преодолением болевого синдрома и предоставляется психологическая помощь.Стоит отметить, что медицинская реабилитация является достаточно сложным понятием, которое включает в себя различные направления работы.

  1. 0
  2. 01.10.2018

Поделиться:

Муниципальное образование «Глазовский район»

  1. Социально-реабилитационное отделение

План работы социально-реабилитационного отделения на 2012 год Задачи:

  • Обеспечение готовности и способности системы социального обслуживания в удовлетворении нуждаемости в прохождении оздоровления в центре.

  • Определение основных направлений деятельности на гармонизацию личностных и общественных отношений посредством защиты, поддержки, коррекции, содействие в проведение реабилитационных (медицинских, социальных) мероприятий.

Мероприятие Срок выполнения Ответственное лицо 1.

Организационно-контролирующая деятельность 1. Осуществление контроля за санитарным состоянием пищеблока, буфета, столовой и качеством приготовления пищи.

ежедневно м/с диетсестра зав.

отделением 2. Формирование групп граждан с учётом возраста для комфортабельного проживания. постоянно завед. отделением Трефилова И.А.

3. Оперативные совещания с работниками отделения.

ежедневно зам. директора Мурзаева Г.И. 4. Проведение бракеража готовой продукции. ежедневно зав. отделением 5. Организационные собрания с гражданами по прохождению оздоровления в центре.

в начале каждого заезда зав. отделением 6. Проведение учебы по пожарной безопасности и антитеррору.

Учебные эвакуации с отдыхающими. Ежемесячно (для каждого заезда) зав.

отделением 7. Работа по формированию и пополнению банка данных. в течение года зав. отделением 7.

Сотрудничество с разными организациями и главами сельских администраций, председателями совета ветеранов, совета инвалидов с целью организации заездов.

ежемесячно зав. отделением 8. Информирование населения об отделениях социального обслуживания МУСО «КЦСОН Глазовского района», о видах предоставляемых услуг с использованием средств массовой информации, выступлений на собраниях пенсионеров. в течение года зам. директора зав.

отделением 9. Анкетирование среди отдыхающих с целью улучшения обслуживания в центре, анализ анкет. в конце каждого заезда зав. отделением Трефилова И.А.

2. Учебно-методическая работа 1. Тарификация (аттестация) для всех групп сотрудников МУСО «КЦСОН Глазовского района». ноябрь Танкова Г.Г. 2. Принятие участия в республиканских, зональных семинарах, учёбах по повышению юридической, психологической подготовки кадров.

По мере проведения в течение года Трефилова И.А. 3. Теоретическое самосовершенствование по социальным вопросам (посещение библиотек, читальных залов, книжных магазинов) В течение года (четверг, пятница) Зав. отделением 3. Культурно-массовые мероприятия 1.

Проведение культурно-массовых мероприятий для отдыхающих пенсионеров в Центре по плану. В каждом заезде по плану к/организатора Чиркова Н.А. Трефилова И.А. 2. Проведение ЛФК с отдыхающими по составленным комплексам и индивидуально. В каждом заезде Зав. отдел. 3. Проведение «Дня пожилого человека» (Выпуск газет о жизни пенсионеров) сентябрь Зав.

Проведение «Дня пожилого человека» (Выпуск газет о жизни пенсионеров) сентябрь Зав.

отдел. к/организатор 4. Организация и проведение вечеров отдыха для сотрудников центра (8 Марта, День социального работника, Новый Год) март, июнь, декабрь Чиркова Н.А. 5. Беседы на медицинские темы с пожилыми людьми, обслуживаемыми в социально-реабилитационном отделении.

В каждом заезде по плану медсестер Мурзаева Г.И., Трефилова И.А. 4. Планово-отчётная деятельность 1. Подготовка справок, информации о работе отделения соц.

реабилитации для ЦСЗН, Администрации Глазовского района, МСЗН УР в течение года ежемесячно до 30 числа Зав. отдел. Трефилова И.А. Зам. директора Мурзаева Г.И.

2. Составление годового плана работы соц.

реабилитац. отделения. декабрь Зав.

отдел. Трефилова И.А. 3. Утверждение и обсуждение годового плана социально-реабилитационного плана на производственном собрании. декабрь Мурзаева Г.И. 4. Составление статистического годового, полугодового, месячного отчёта. до 30.12, до 30.03, до 30.06, до 30.05, до 30 числа ежемесячно зав.

отделением Трефилова И.А. 5. Составление графика работы работников отделения, табелей.

ежемесячно до 24 числа Мурзаева Г.И. Трефилова И.А. 5.Административно-хозяйственная работа 1. Обустройство и озеленение прилегающих к Центру территорий.

май, сентябрь Мурзаева Г.И. 2. Приобретение семян овощных культур. март завхоз Волкова Н.В. 3. Вспашка огорода, посадка картофеля, овощных культур (уход, посев, прополка, полив), цветов, оформление клумб.

май, июнь, июль Мурзаева Г.И. Трефилова И.А. Шабалина О.Н. Главатских Г.В. . 4. Уборка картофеля, овощных культур, сбор семян однолетних цветов, клубней георгинов.

август, сентябрь, октябрь Мурзаева Г.И. Трефилова И.А. Шабалина О.Н. Главатских Г.В. 5. Вывоз удобрений на картофельное поле, вспашка.

конец сентября, октябрь техник Асылов А.Н. 6. Пройти аттестацию по повышению квалификации м\с Корепановой Н. А. март. Мурзаева Г.И. Трефилова И.А.

Зав. отделением И.А.Трефилова

Комплексная программа социальной реабилитации несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет «Я иду к своей звезде»

Виктория Владимировна Ермакова Совместно со специалистами социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних: социальными педагогами, педагогами-психологами, воспитателями на базе реабилитационного центра была разработана и внедрена в работу комплексная программа социальной реабилитации несовершеннолетних «Я иду к своей звезде» (возраст от 3 до 18 лет) Пояснительная записка Основными причинами направления детей в реабилитационныйцентр являются кризисные явления в семье: конфликтность, алкоголизация и безработица родителей. У детей и подростков, поступающих в реабилитационные центры, не сформированы потребности в основных видах деятельности, влияющих на их социализацию.

Семья для большинства воспитанников не является источником позитивного опыта семейной жизни, в семье отсутствует пример для подражания, не формируются нравственные ориентиры, ценности и семейные традиции, представления о своем будущем, в том числе о будущей собственной семье, отсутствуют трудовые навыки и представления о будущей профессии.

Семья для большинства воспитанников не является источником позитивного опыта семейной жизни, в семье отсутствует пример для подражания, не формируются нравственные ориентиры, ценности и семейные традиции, представления о своем будущем, в том числе о будущей собственной семье, отсутствуют трудовые навыки и представления о будущей профессии. Большая часть воспитанников не владеет навыками организации собственного досуга и нуждается в проведении оздоровительных мероприятий, развитии двигательной активности.

Социально – реабилитационная программа «Я иду к своей звезде» — это совокупность разноуровневых модулей, в ходе реализации которых ребенок получает право на выбор своих возможностей, удовлетворении потребностей в общении и социальной самореализации. Данная программа – это содействие к осуществлению собственных мечтаний и высот детей и подростков, движению по восходящей личностного развития.

«ЗВЕЗДА» — это аббревиатура, являющаяся синтезом основных аспектов бытия личности. З – здоровье, В – вера, Е – единство, З – знания, Д – доброта, А – адаптация.

Ведь стремление покорить высоту свойственно самой природе человеческого духа, а если есть звезда, то с курса сбиться невозможно. Поэтому данная программа обращена не только к личности самого воспитанника, его интересам и потребностям, но и к его ближайшему социальному окружению – его семье, носит комплексный характер.
Поэтому данная программа обращена не только к личности самого воспитанника, его интересам и потребностям, но и к его ближайшему социальному окружению – его семье, носит комплексный характер.

В программе представлен и обобщен уже имеющийся в учреждении положительный опыт реализации краеведческих, реабилитационных программ с использования семейно-центрированных методик и технологий в работе с несовершеннолетними и их семьями. Цель программы: организация комплексной реабилитации и сопровождение детей и подростков, их семей, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении.

Задачи программы: повышение культуры общения, обучение навыкам конструктивного взаимодействия в ближайшей социальной среде и навыкам выхода из кризисных состояний; создание условий для формирования социально-успешной личности, способной к самореализации, саморазвитию, самосовершенствованию; восстановление социального статуса воспитанников и создание условий для успешной социализации подростка; формирование позитивной жизненной перспективы в различных областях; помощь несовершеннолетним в профессиональном самоопределении на основе индивидуальных особенностей, интересов, склонностей, состояния здоровья, способностей и потребностей общества.

формирование настоящего и будущего образа «Я»; развитие потребности в труде, здоровом образе жизни, соблюдении моральных принципов; формирование правосознания и правомерного поведения несовершеннолетних в социуме, развитие потребности в соблюдении социальных норм и правил; формирование активной гражданской позиции; Механизм реализации программы: Комплексная социально — реабилитационная программа разработана для построения системы образовательной и реабилитационной деятельности разновозрастной группы несовершеннолетних, обеспечения гарантии качества содержания, создания условий для практического освоения задач образовательных областей и реабилитационной деятельности, обеспечения индивидуального развития и раскрытия творческого потенциала каждого воспитанника центра.

Участники программы – несовершеннолетние в возрасте от 3-х до 18-ти лет, а также их семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации или социально-опасном положении. Каждый несовершеннолетний проходит следующие этапы в ходе реабилитации: организационно-диагностический этап – индивидуальная форма работы с несовершеннолетним и его семьёй, проведение первичного диагностического исследования,по результатам которого составляется план реабилитации для каждого воспитанника. организационно-деятельностный – деятельность, направленная на реализацию системы занятий по комплексной социально-реабилитационной программе путем проведения групповых и индивидуальных занятий, бесед, коллективно-творческих дел и других социально-значимых мероприятий.

итоговый этап – подведение итогов реабилитационной работы и итоговая диагностика, позволяющая оценить результат работы специалистов. Включение в работу по программе допустимо на любом этапе её реализации.

В комплексной социально-реабилитационной программе выделено 4 основных модуля – «Я личность», «Я общество», «Я профессионал», «Я и моя семья»,каждый модуль имеет разделы: модуль «Я личность» — разделы «Это Я» и «Здоровый образ жизни», модуль «Я общесто» — разделы «Выбери свой путь» и «Подросток и закон», модуль «Я профессионал» — разделы «Дороги, которые мы выбираем», модуль «Я и моя семья» — разделы «Семья — это семь Я» и «Два мира». Занятия с воспитанниками проводятся в соответствии с возрастом несовершеннолетних в трёх возрастных группах – дошкольный возраст (3-7 лет, младший и средней школьный возраст (8-14 лет, старший школьный возраст (14-18 лет).

Работа с семьёй включена в модуль «Я и моя семья» и предусматривает индивидуальную, групповую формы работы, совместное творчество ребенка и его родителей Режим занятий: каждый день с продолжительностью один академический час на одно реабилитационное занятие. Состав исполнителей: специалисты учреждения, воспитатели, медицинские работники. Система организации контроля за исполнением программы: внутриучрежденческий контроль, контроль со стороны управления социальной защиты населения Успенского района и департамента социальной защиты населения Краснодарского края (ежеквартальный, полугодовой, ежегодный аналитический отчет о реализации программы).

Результаты, ожидаемые от реализации программы «Я иду к своей звезде»: повышение культуры общения, стремление к соблюдению социальных и моральных норм и правил; способность и стремление к дальнейшему саморазвитию и самосовершенствованию личности воспитанника; потребность в здоровом образе жизни; сформированность позитивного «настоящего Я» и «будущего Я»; осознанное, позитивное отношение к труду, будущему профессиональному самоопределению; восстановление благоприятной для воспитания ребенка среды в семьях воспитанника, укрепление семейных уз, восстановление внутрисемейных связей; повышение педагогической грамотности родителей; установление партнерских отношений между родителями и детьми.

Список использованной литературы: 1. Андреас, С. и др. Миссия НЛП.

Новейшие американские психотехнологии. [Текст] / С. Андреас, К. Герлинг, Ч. Фолкнер, Т. Халбом, С. Шмидт.

– М., 2000. 2. Андреас, К., Андреас, С.

Сердце разума. Использование вашей внутренней способности изменяться с помощью Нейро-Лингвистического программирования. [Текст]/ К. Андреас, С. Андреас. – Пер. с англ. –Новосибирск: Фирма «Экор», 1995.– 375 с.

3. Белова, С. В. Аргументация в пользу ценности здоровья [Текст]/ С. В. Белова // Учитель. – 2003. – № 4. – С. 54-57. 4. Битянова, В.

Н. Психология личностного роста. [Текст]/ В. Н. Битянова. – М., 1996. 5. Вайнер, Э. Н. Образовательная система и здоровье учащихся.

[Текст]/ Э. Н. Вайнер. // Валеология. – 2003. – № 2. – С. 6. Вачков, И.

Основы технологии группового тренинга. Психотехники. [Текст]/ И. Вачков. – М., 2000. 7. Ерегина Т., Буров И. Ю., Воронова Е. А., Горшкова Е. А., Иванова Т. К. Выпуск 2. Журнал «Беспризорник», 2008. 8. Ерегина Т., Буров И. Ю., Воронова Е. А., Горшкова Е. А., Иванова Т. К. Выпуск 3. Журнал «Беспризорник», 2007.

К. Выпуск 3. Журнал «Беспризорник», 2007.

9. Ерегина Т., Буров И. Ю., Воронова Е. А., Горшкова Е. А., Иванова Т. К. Выпуск 2. Журнал «Беспризорник», 2007.

10. Ерегина Т., Буров И. Ю., Воронова Е. А., Горшкова Е. А., Иванова Т. К. Выпуск 5. Журнал «Беспризорник», 2006.

11. Ерегина Т., Буров И. Ю., Воронова Е.

А., Горшкова Е. А., Иванова Т.

К. Выпуск 6. Журнал «Беспризорник», 2008. 12. Ерегина Т., Буров И. Ю., Воронова Е. А., Горшкова Е. А., Иванова Т. К. Выпуск 3 Журнал «Беспризорник», 2006. 13. Ерегина Т., Буров И. Ю., Воронова Е. А., Горшкова Е. А., Иванова Т. К. Выпуск 2 Журнал «Беспризорник», 2009. 14. Ерегина Т., Буров И. Ю., Воронова Е.
14. Ерегина Т., Буров И. Ю., Воронова Е.

А., Горшкова Е. А., Иванова Т. К. Выпуск 2 Журнал «Беспризорник», 2006.

15. Иванова Г. П., Иващенко Г.

М., Раева В. М., Репринцева Г. И., Ширинский В. И. Программы социальной реабилитации несовершеннолетних.

– М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2002. – 232с. 16. Иванова Г. П., Иващенко Г.

М., Раева В. М., Репринцева Г. И., Ширинский В. И. Программы психолого-педагогической реабилитации несовершеннолетних.

– М.: ГосНИИ семьи и воспитания, 2002. – 192с. 17. Казин, Э. М. и др.

Социальные и педагогические аспекты сохранения здоровья субьектов образовательного процесса. [Текст]/ Э. М. Казин, А. И. Федоров, Т.

С. Панина, Н. А. Заруба. // Мир образования – образование в мире.

– 2001. – №1. – С. 146-162. 18. Митина, Л. М. Психология профессионального развития учителя. [Текст]/ Л. М. Митина. – М.: Флинта; МПСИ, 1998.

– 200 с. 19. Моржина Е. В. Формирование навыков самообслуживания на занятиях дома. — М.: Теревинф, 2006. -40 с. 20. Науменко, Ю. В. Коррекция психологического здоровья педагога как элемент программы повышения квалификации работников образования [Текст]/ Ю.

В. Науменко // Образование в современной школе.

– 2003. – № 11. – С. 3-6. 21. Норбеков, М., Хван, Ю. Тренировка тела и духа.

[Текст]/ М. Норбеков, Ю. Хван. – СПб., 2002. 22. Орехова, Т.

Ф. Влияние современного педагогического процесса на здоровье учащихся и учителей [Текст]/ Т.

Ф. Орехова // Начальная школа плюс до и после. – 2002. – № 10. – С. 17-26. 23.

Прихожан, А. М. Психология неудачника. Тренинг уверенности в себе. [Текст]/ А. М. Прихожан. – М., 2000. 24. Прутченков, А.

С. Социально-психологический тренинг межлич-ностного общения.

[Текст]/ А. С. Прутченков. – М.: Общество «Знание» РСФСР, 1991.

– 48 с. 25. Селевко, Г. К. и др.

Реализуй себя. [Текст]/ Г. К. Селевко, А. Г. Селевко, О. Г.

Левина. – М.: Народное образование, 2001. – 114с. 26. Селье, Г. Стресс без дистресса. [Электронный ресурс]/ Г. Селье.

– http://kuchaknig.ru. 27. Фопель, К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения.

Психологическое пособие [Текст]/ К. Фопель / Пер. с нем.: В 4-х томах.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+