Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Трудовое право - Перечень справок для охранника работая в чоп

Перечень справок для охранника работая в чоп

Перечень справок для охранника работая в чоп

Андрей Латышев: Медицинская справка для охранника. Теория и практика


по поводу возможности получения медицинских заключений о пригодности к исполнению обязанностей частного охранника на основании Приказа Минздравсоцразвития РФ от 02.05.2012 N 441н «Об утверждении порядка выдачи медицинскими организациями справок и медицинских заключений» https://minjust.consultant.ru/documents/2329 вдохновило меня на проведение практического эксперимента по получению «заветной» справки. Для облегчения процесса получения такой справки, мной была изготовлена и распечатана подходящая форма справки в соответствии с , вооружившись которой я отправился в психо-неврологический диспансер по месту жительства.

В регистратуре диспансера на меня недоуменно посмотрели и для начала направили в медицинскую лабораторию для прохождения химико-токсикологических исследований (ХТИ) на наличие в организме наркотических веществ (форма № 454/у-06). Анализы сдал, справку ХТИ получил.

Вернулся в диспансер, где мне уже пришлось более подробно объяснить, что за справка мне нужна, с демонстрацией распечатки Постановления Правительства N 300. В ходе обсуждения мне заявили о необходимости сделать электроэнцефалограмму (ЭЭГ) головного мозга, ссылаясь на требование . На это я ответил, что требование данного Приказа не может распространяться на охранников, не работающих с оружием, т.к.

основанием для проведения соответствующих исследований (ЭЭГ) является именно работа с оружием. А если бы я собирался работать с оружием, то обратился бы к ним за справкой на оружие формы 002-О/у. Аргументов против у них не нашлось и в итоге деловых переговоров врачи диспансера согласились выдать мне справку о том, что я не состою у них на учёте, и сделали записи в моём самодельном бланке, заверив это печатями.

Дело наполовину было сделано.

Оставалось только пройти осмотр офтальмолога и получить общее заключение терапевта об отсутствии противопоказаний к работе частным охранником. Обращаться в ЦРБ по этому поводу не хотелось, так как имелись подозрения, что там этот процесс может затянуться.

Потому решил обратиться в частную медицинскую клинику, специализирующуюся помимо прочего на проведении предварительных и периодических медицинских осмотров работников. В регистратуре клиники меня с моей нестандартной справкой сразу направили к главврачу.

Главврач разобрался в сути вопроса и согласился подписать заключение о моей пригодности к работе частным охранником после прохождения осмотра у офтальмолога, что я незамедлительно и сделал.

При этом отдельную справку из психдиспансера, что я не состою у них на учёте, пришлось оставить у главврача.

Итак, в итоге своего похождения я имею на руках две справки:

  1. Об отсутствии заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника (в произвольной форме),
  2. О результатах ХТИ (форма № 454/у-06)

что в сумме соответствует требованиям статьи 11.1 Закона о ЧДОД в РФ.

Теперь — что по деньгам? За справку ХТИ – 845 р.

  1. Осмотр у офтальмолога и общее заключение главврача о пригодности к работе частным охранником – 1700 р.
  2. Справка о не состоянии на учете + записи об отсутствии психо-наркологических заболеваний – 1000 р.

Итого за две справки – 3545 р.

Для сравнения, справки формы № 002-О/у и № 003-О/у в итоге обошлись бы мне в 3745 р. Дороговато, конечно. Но чему тут удивляться, если Минздрав, будучи монополистом в сфере выдачи оружейных справок, сам регулирует цены на собственные услуги? Возникает вопрос: а для чего существует ФАС? Разве в их обязанности не входит ограничение аппетитов монополистов?
Разве в их обязанности не входит ограничение аппетитов монополистов?

Ну да ладно, это тема отдельного разговора. Вернемся к полученным справкам.

И тут главный вопрос: а примут ли такие нестандартные справки в ОЛЛР? Ведь там уже привыкли к формам 002-О/у и 003-О/у. Не знаю. Пока не представилось возможности проверить.

Законных оснований для отказа у них вроде бы нет, т.к. требования Закона о ЧДОД соблюдены. Но на всякий случай всем советую: прежде чем идти моим путем, предварительно поинтересуйтесь у вашего инспектора ЛРР – примет он такую справку или нет?

И разумеется, имейте ввиду, что такую справку имеет смысл получать только охранникам, не претендующим на работу с оружием. Для охранников, работающих с оружием, получение подобной справки может оказаться бессмысленным, т.к. не гарантирует им получение разрешения на работу с оружием (РСЛа).

На мой взгляд, при отсутствии утвержденной Минздравом формы справок для охранников, было бы хорошим решением договориться на высоком уровне с руководством ЛЛР о допустимости приема двух видов справок от охранников, не работающих (не претендующих на работу) с оружием (для работающих с оружием – только оружейная справка). А сохранить такую практику после того как Минздрав, наконец, разработает и утвердит официальную форму справки для охранников – было бы вообще отлично. Вот так, коллеги. Всем – удачи!

Андрей Латышев Андрей Латышев — один из наших самых активных и постоянных комментаторов на Портале «Гардинфо» на протяжении многих лет, в настоящее время работает охранником, живет в М.О.

Categories

Медосмотры и освидетельствования охраны

Проблемных точек у частной охраны много. Одна из самых чувствительных — медицинские осмотры и освидетельствования.

Здесь вопросов больше чем ответов, а имеющиеся у Министерств и ведомств по этим вопросам мнения не всегда отражают чаяния отрасли и иногда идут в разрез со здравым смыслом. Основной, наиболее актуальный, в сложившейся ситуации перечень вопросов: — Могут ли ежегодные медицинские освидетельствования являться периодическими медицинскими осмотрами? — Можно ли объединить все медицинские осмотры и освидетельствования в единую процедуру с выдачей двух необходимых медицинских заключений?

— Кто должен оплачивать ежегодные медицинские осмотры и освидетельствования? — Когда будет утвержден порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов?

— Когда будет разработана и утверждена форма медицинского заключения об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника? — Когда будет урегулирована стоимость платных услуг медицинского освидетельствования граждан для выдачи или продления лицензии на право приобретения (хранения) оружия, на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника? — Правомерно ли возлагать на работодателя обязанности по организации проведения за счет собственных средств обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров охранников и т.д.

Общероссийским отраслевым объединением работодателей в сфере охраны и безопасности ФКЦ РОС, за подписью Президента ФКЦ РОС, члена Общественной палаты Российской Федерации Александра Козлова, были подготовлены и направлены официальные письма Министру здравоохранения Российской Федерации В.И.

Скворцовой и Руководителю Федеральной службы по труду и занятости В.Л. Вуколову, в которых были задан ряд вопросов, находящихся в компетенции вышеуказанных ведомств. Из Минздрава ответ получен: «…На территории Российской Федерации отношения, возникающие в сфере частной детективной и охранной деятельности, регулируются Законом Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия, — Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии».

Из Минздрава ответ получен:

«…На территории Российской Федерации отношения, возникающие в сфере частной детективной и охранной деятельности, регулируются Законом Российской Федерации от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ»

, правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия, — Федеральным законом от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии».

В развитие норм статьи 11.1. Закона № 2487-1 постановлением Правительства РФ от 19.05.2007 № 300 утвержден перечень заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника. Приказ Минздрава России от 30.062016 №441н «О порядке проведения медицинского осведетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсилогических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов реализует нормы статьи 13 Федерального закона № 150-ФЗ.

Таким образом, постановление № 00 и приказ № 441н изданы в развитие разных тем правового регулирования.

Следует отметить, что медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника проводится для соблюдения условий предоставления права на приобретение правового статуса частного охранника. В свою очередь медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием проводится для соблюдения условий предоставления права на приобретение оружия. До принятия Минздравом России нормативного правового акта, реализующего нормы статьи 11.1 Закона № 2487-1, при проведении медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника целесообразно руководствоваться нормами постановления № 300, приказа Минздравсоцразвития России от 27.01.20076 № 40

«Об организации проведения химико-токсилогических исследований при аналитической диагностике наличия в организме человека алкоголя, наркотических средств, психотропных и других токсических веществ»

и нормами приказа Минздравсоцразвития России от 02.05.2012 № 441н «Об утверждении Порядка выдачи медицинским организациями справок и медицинских заключений» (в части оформления медицинского заключения от отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника)».

Из Роструда ответ ожидаем в ближайшее время. На Информационно-правовом портале Гарант.ру размещен ответ на вопрос: «Согласно ст. 12 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1

«О частной детективной и охранной деятельности в РФ»

частные охранники обязаны ежегодно проходить медицинское освидетельствование для получения лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

Могут ли такие ежегодные медицинские освидетельствования являться периодическими медицинскими осмотрами, обусловленными приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н, в том случае, если охранник выполняет функцию водителя транспортного средства (должность — охранник 4 разряда (водитель))? Должен ли 1 раз в 2 года такой работник проходить 2 медицинских осмотра?

Могут ли и кем эти медосмотры быть объединены? Каков алгоритм объединения?».

Ответ экспертов портала приводим ниже, не совсем, конечно, то что хотелось бы услышать, но из песни слов не выкинешь. Правда, в ответе Гаранта была упомянута ссылка на «Онлайнинспекции.РФ», где говориться, что специалисты инспекции высказывают мнение о возможности проведения медицинского освидетельствования и медицинского осмотра в рамках одного медицинского осмотра, исходя из совпадения целей проведения медосмотров и медосвидетельствований и не обращая внимания на различия в оформлении таких процедур и предложили посмотреть ответ непосредственно на сайте Онлайнинспекции.РФ. Мы приложили много усилий, для поиска именного этого мнения специалистов, но наши усилия были тщетны.

После обращения непосредственно в Онлайнинспекцию с просьбой помочь в поисках, мы получили ссылку на ответ, но тема ответа была совершенно иной. Но надежду мы не теряем и постараемся держать вас в курсе событий… Вопрос-ответ: Согласно ст. 12 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1

«О частной детективной и охранной деятельности в РФ»

частные охранники обязаны ежегодно проходить медицинское освидетельствование для получения лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

Могут ли такие ежегодные медицинские освидетельствования являться периодическими медицинскими осмотрами, обусловленными приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н, в том случае, если охранник выполняет функцию водителя транспортного средства (должность — охранник 4 разряда (водитель))? Должен ли 1 раз в 2 года такой работник проходить 2 медицинских осмотра? Могут ли и кем эти медосмотры быть объединены?

Каков алгоритм объединения? 26 апреля 2017 По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции: Возможность объединения медицинского освидетельствования, предусмотренного частью девятой ст.

12 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ», и периодического медицинского осмотра, предусмотренного ст. 213 ТК РФ и приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н, в один медицинский осмотр (в одно освидетельствование) действующее законодательство не предусматривает.
213 ТК РФ и приказом Минздравсоцразвития России от 12.04.2011 N 302н, в один медицинский осмотр (в одно освидетельствование) действующее законодательство не предусматривает.

При одновременном проведении двух мероприятий — медицинского осмотра и медицинского освидетельствования — их результаты должны найти отражение в различных документах. Обоснование позиции: Согласно части девятой ст. 12 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-I

«О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»

(далее — Закон N 2487-I) частные охранники обязаны ежегодно проходить медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие заболеваний, препятствующих исполнению обязанностей частного охранника.

Частью первой ст. 1 Закона N 2487-I установлено, что частная детективная и охранная деятельность определена как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

Перечень видов услуг, предоставление которых разрешается в целях охраны, приведен в части третьей ст. 3 Закона N 2487-I. В силу части первой ст.

11 Закона N 2487-I оказание услуг, перечисленных в части третьей ст. 3 этого Закона, разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел.

Физическим и юридическим лицам, не имеющим правового статуса частного охранника или частной охранной организации, такие услуги оказывать запрещено (часть пятая ст. 3 Закона N 2487-I), а частные охранники, как видно из приведенных норм и части первой ст. 11.1 Закона N 2487-I, могут привлекаться к оказанию таких услуг лишь в качестве работников частной охранной организации, которая является исполнителем по соответствующему договору с клиентом.

Таким образом, требование о ежегодном медицинском освидетельствовании предъявляется Законом N 2487-I к частному охраннику как к работнику частной охранной организации.

По нашему мнению, такие ежегодные медицинские освидетельствования частных охранников не заменяют медицинские осмотры, проводимые один раз в год на основании ст. 213 ТК РФ, а также п. 7 Перечня работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, утвержденного приказом N 302н (далее — Приложение N 2 к Приказу N 302н).

И хотя возможность проведения медицинского освидетельствования и медицинского осмотра в отношении одного и того же работника в одном и том же медицинском учреждении в один и то же период времени нами не исключается, мы вынуждены констатировать, что правомерность их объединения в одно мероприятие и оформления их результатов в каком-то едином документе вызывает сомнения. Анализ положений Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

(далее — Закон N 323-ФЗ) позволяет сделать вывод о том, что законодатель разделяет понятия медицинский осмотр и медицинское освидетельствование.

Как следует из ст. 46 Закона N 323-ФЗ, медицинский осмотр представляет собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на выявление патологических состояний, заболеваний и факторов риска их развития.

Статьей 65 Закона N 323-ФЗ установлено, что медицинское освидетельствование лица представляет собой совокупность методов медицинского осмотра и медицинских исследований, направленных на подтверждение такого состояния здоровья человека, которое влечет за собой наступление юридически значимых последствий. Одним из видов последнего является, например, медицинское освидетельствование на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием.

Так, приказом Минздрава РФ от 30.06.2016 N 441н был утвержден Порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к владению оружием и химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

Однако отдельный порядок медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника, включающего в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, в настоящее время не утвержден. Частью седьмой ст. 11.1 Закона N 2487-I установлено, что порядок проведения медицинского освидетельствования на наличие медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника должен включать в себя химико-токсикологические исследования наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

В соответствии с примечанием 3 к Приложению N 2 к Приказу N 302н при прохождении предварительных и периодических медицинских осмотров работниками, выполняющими работы, перечисленные в п. 7 Приложения 2 к Приказу N 302н, участие врача-психиатра и врача-нарколога является обязательным.

Вместе с тем согласно п. 30 Порядка проведения обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, утвержденного приказом N 302н, периодический медицинский осмотр является завершенным в случае осмотра работника всеми врачами-специалистами, а также выполнения полного объема лабораторных и функциональных исследований, предусмотренных в Приложении N 1 или Приложении N 2 к Приказу N 302н. Однако в п. 7 Приложения N 2 к Приказу N 302н не упоминается о проведении соответствующих лабораторных и функциональных исследований, проводимых в целях выявления наличия в организме работника наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов (смотрите, например, решение Игринского районного суда Удмуртской Республики от 15.02.2017 по делу N 2-106/2017).

Кроме того, согласно п. 14 Приложения N 3 к Приказу N 302н медицинское заключение составляется в двух экземплярах, один из которых по результатам проведения медицинского осмотра незамедлительно после завершения осмотра выдается на руки лицу, поступающему на работу или завершившему прохождение периодического медицинского осмотра, а второй приобщается к медицинской карте амбулаторного больного. Передача работодателем экземпляра медицинского заключения, выданного работнику на руки, в какие-либо органы исполнительной власти Приказом N 302н не предусмотрена. В силу же части девятой ст. 12 Закона N 2487-I медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к исполнению обязанностей частного охранника организация должна передать в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере частной охранной деятельности, или его территориальный орган, выдавшие лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

Рекомендуем прочесть:  Заявление о декрете после 1 5 лет

Имеющиеся различия, по нашему мнению, указывают на то, что какого-то единого порядка проведения медицинского освидетельствования и медицинского осмотра работника, выполняющего обязанности частного охранника, а также единого способа оформления их результатов на настоящий момент не существует.

Мы считаем, что такие мероприятия должны проводиться независимо друг от друга, а их результаты должны фиксироваться в отдельных документах.

Обращаем Ваше внимание на то, что данная позиция является нашим экспертным мнением и может не совпадать с мнением контролирующих органов и мнением других специалистов*(1).

Следует также обратить Ваше внимание на то, что в силу п.

27 Приложения N 2 к Приказу N 302н к работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников, относятся также управление наземными транспортными средствами. Поскольку для работ, перечисленных в п.

7 и п. 27 Приложения N 2 к Приказу N 302н, предусмотрена различная частота медицинских осмотров и различный объем медицинских исследований по ним, работодатель в рассматриваемой ситуации должен направлять работника на осмотры ежегодно, при этом работник будет ежегодно проходить осмотр в связи с выполнением им работ, связанных с ношением оружия и его применением, а каждый второй год — еще и как водитель.

Приложение N 3 к приказу N 302н не содержит специальных указаний на то, каким образом работодатель отражает в направлении на периодический медицинский осмотр несколько видов работ из предусмотренных Приложением N 2 к приказу N 302н, которые работник выполняет в соответствии со своей трудовой функцией.

Полагаем, оформление работодателем одного направления на медицинский осмотр, в котором будут перечислены все виды работ из предусмотренных в этом Приложении 2 к приказу N 302н, которые выполняет работник, не будет являться нарушением Порядка.

К сведению: В соответствии с частью второй ст.

57 ТК РФ в случаях, когда в соответствии с ТК РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по должностям и профессиям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, наименования должностей, специальностей или профессий работников и квалификационные характеристики к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, или соответствующим положениям профессиональных стандартов (смотрите также письмо Роструда от 07.05.2010 N 1357-6-1). Для лиц, труд которых непосредственно связан с движением транспортных средств, главой 51 Трудового кодекса РФ установлены определенные ограничения.

Также ограничения установлены и для охранников Законом N 2487-I. Поскольку труд по обеим должностям (и водителя автомобиля, и охранника) связан с установленными для работы по этой должности ограничениями, работодатель не может вводить в штатное расписание должность, наименование которой скомбинировано из наименований этих должностей («охранник __ разряда (водитель)»).

Также по этой же причине он не может включить в обязанности по одной из должностей обязанности, предусмотренные квалификационным справочником для другой должности.

Оформление работы по обеим должностям возможно только при наличии в штатном расписании обеих должностей, в порядке совмещения (ст.

60.2 ТК РФ) либо совместительства (ст. 60.1 ТК РФ). Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ Мазухина Анна Контроль качества ответа: Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ Комарова Виктория Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

———————————————————————— *(1) Например, специалисты Онлайнинспекции.РФ высказывают мнение о возможности проведения медицинского освидетельствования и медицинского осмотра в рамках одного медицинского осмотра, исходя из совпадения целей проведения медосмотров и медосвидетельствований и не обращая внимания на различия в оформлении таких процедур (смотрите ответ, опубликованный на сайте Онлайнинспекции.РФ).

Лицензия охранника: зачем она нужна, на какой срок выдается и как подготовить документы для продления

→ → Текущая статья Лицензия охранника – это документ, который в обязательном порядке требуется для трудоустройства в охранном предприятии.

Согласно Минздравсоцразвития России № 199 от 2009 года в России признаны три разряда охранников. Для получения любого из них гражданин должен соответствовать определенным требованиям и впоследствии будет иметь различные обязанности и возможности в трудовой деятельности.

  1. 5 разряд разрешает работу со спецсредствами и гражданским оружием (газовый или бесствольный пистолет, баллончик, электрошокер);
  2. 6 разряд подразумевает работу со спецсредствами, гражданским и служебным (огнестрельным) оружием.
  3. 4 разряд подразумевает работу со спецсредствами (дубинка, наручники, бронежилет) в случае необходимости в задержке нарушителя;

Поскольку шестой разряд является наивысшим, период прохождения обучения для данной категории превышает остальные две.

Получение лицензии охранника происходит в несколько этапов. Некоторые фактыСледует отметить, что квалификационный экзамен проходит не в учебном заведении, а в органах МВД. Также его можно сдать по месту жительства либо по месту регистрации ЧОПа, в котором вы работаете.

По времени теоретический экзамен на 6 разряд занимает около 15 минут, за которые нужно ответить минимум на 10 вопросов, причем верность ответов должна быть 90%.

Она включает в себя обследование у основных специалистов:

  1. нарколог;
  2. хирург;
  3. терапевт;
  4. невролог;
  5. дактилоскопическая экспертиза.
  6. психиатр;
  7. дерматолог;
  8. офтальмолог;
  9. оториноларинголог;

Далее необходимо определить, какой именно разряд планируется получить. В соответствии с выбором нужно поступить в учебное заведение и пройти обучение на определенную категорию охранников.

Стоит отметить, что подобного рода учреждения являются коммерческими, стоимость обучения различается в зависимости от субъекта проживания (от 8 до 14 тыс. руб.). Время прохождения обучения составляет около трех месяцев, по окончании курсов гражданину необходимо сдать соответствующие экзамены. По окончании прохождения обучения гражданин получает

«Свидетельство о присвоении квалификации частного охранника»

.

С данным документом можно обратиться в ЛРО (лицензионно-разрешительный отдел), в котором нужно заполнить заявление и приложить требуемую документацию. После проверки обращения человеку выдается лицензия охранника. Процедура ее выдачи регламентируется ФЗ от 4.05.2011 г.

№99 «О лицензировании отдельных видов деятельности» и ФЗ от 11.03.1992 г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности».

При обращении в ЛРО будущему охраннику для получения лицензии нужно предоставить следующий пакет документов:

  1. квитанция об уплате государственной пошлины.
  2. фотографии 4*6 см (2 штуки);
  3. паспорт и копии заполненных страниц;
  4. свидетельство о наличии квалификации охранника;
  5. заключение медкомиссии;
  6. копия свидетельства о прохождении профессиональной квалификации;

При подаче документов на получение лицензии охранника требуется вручную заполнить заявление-анкету.

В ней нужно указать следующую информацию:

  1. ответы на требуемые вопросы (наличие судимости, возможное нахождение под следствием, работа на государственной службе, должность работы в настоящий момент);
  2. ФИО гражданина и адрес проживания;
  3. дата и место рождения гражданина;
  4. полученное образование, место его получения, дата окончания обучения;
  5. дата и подпись.
  6. наименование органа, в который подаются документы;

Заявление и пакет документов будут находиться на рассмотрении в течение десяти дней. После его получения гражданин может трудоустроиться в частное охранное предприятие по соответствующему разряду.

Результат услуги в письменном виде будет предоставлен по почтовому адресу гражданина, указанному в заявке (положительное решение или отказ с разъяснениями). Удостоверение, подтверждающее статус частного охранника, выдается в течение месяца с момента подачи документов. Следует отметить, что выданная лицензия охранника предполагает осуществление исключительно определенного вида охранной деятельности согласно полученному разряду.

В данном видео рассказывается о процедуре получения лицензии охранника.

Удостоверение охранника имеет срок действия, поэтому его необходимо продлевать.

Для этого гражданину необходимо пройти курсы повышения квалификации для частных охранников. Кроме этого для продления лицензии охраннику нужно предоставить определенный пакет документов, в который входят:

  1. медицинская справка (форма №046);
  2. фотография 4*6 см;
  3. действующая лицензия;
  4. копия документа, который подтверждает прохождение курсов повышения квалификации;
  5. заявление на продление лицензии;
  6. копии заполненных страниц паспорта гражданина РФ;
  7. квитанция об уплате пошлины (цена зависит от региона проживания).

После прохождения процедуры продления лицензия является действительной в течение пяти лет.

Если у Вас остались вопросы о процедурах получения либо продления лицензии охранника, напишите их в комментариях к этой статье. Мария Шатрова Разделы сайта О нашем сайте Информация на сайте предоставлена исключительно в ознакомительных целях.

Перед принятием какого-либо решения проконсультируйтесь с юристом. Руководство сайта не несет ответственности за использование размещенной на сайте информации. Копирование материалов допускается только при использовании активной ссылки на этот сайт или источник информации.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+