Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Пдд заезжаешь на кольцо в какую сторону включаешь поворотник

Пдд заезжаешь на кольцо в какую сторону включаешь поворотник

Какой поворотник нужно включать при въезде на кольцо — правый или левый? Вспоминаем ПДД.


2 февраляИспользование поворотных указателей при круговом движении часто вызывает разногласия среди автолюбителей. На дорогах можно заметить, что одни водители используют левый сигнал, другие — правый, а третьи вовсе двигаются без включенных поворотников.

Понять, кто прав, можно только путём изучения ПДД.

Я собрал всю необходимую информацию и поделюсь ей в этой статье.Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!Проблема использования поворотных сигналов связана с тем, что в ПДД ситуация с круговым движением чётко не прописана.

В автошколах водителей подготавливают по-разному и, как правило, объясняют всё уже на практике. Многие автолюбители неправильно используют поворотные сигналы с самого начала, что в будущем вызывает разногласия на дороге.

Для выяснения правды обратимся к ПДД.По нашей теме наиболее актуален пункт 8.1, который гласит:Перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а, при их отсутствии, или неисправности — рукой.На обычном перекрёстке этого правила достаточно — при повороте направо включаем правый поворотник, налево — левый поворотник. Но с круговым движением у многих водителей возникают проблемы из-за непонимания самого манёвра.В подавляющем большинстве случаев, въезд на кольцо является поворотом направо.

Достаточно обратить внимание на действия водителя, чтобы понять этот факт.

Получается, что въезд на круговое движение должен сопровождаться включением правого поворотного сигнала. Но есть определённые нюансы.Иногда можно встретить перекрёстки с круговым движением, которые смещены влево относительно проезжей части. В такой ситуации включение правого поворотника может повлечь недопонимание между водителями.

При въезде на подобное кольцо нужно использовать левый поворотный сигнал.

Подобная ситуация показана на примере автомобиля под номером 2 на изображении ниже.Важно понимать, что мы определили правильный порядок действий в соответствии с ПДД.

На практике правый поворотник при въезде на кольцо используют далеко не все.

Водителю следует не только помнить о правилах, но и анализировать дорожную ситуацию, так далеко не все участники движения могут правильно понять сигналы.

Как правильно двигаться по перекрестку с круговым движением?

27 апреля 2021Когда есть светофор, всё понятно: тормозишь на красный, едешь за зелёный.

Казалось бы всё предельно просто, есть единые для всех ПДД. Что же не так на перекрестках с круговым движением?

На кольце напрочь игнорируются правила, поэтому аварии на таких перекрестках не редкость. И вот уже собирается приличная пробка в час пик. Водители в автомобилях откровенно скучают, кто-то из них нервничает, опаздывая по важным делам.ПДД время от времени меняют, нужно за этим следить, чтобы не спровоцировать аварию.

Кольцевая развязка теперь является главной. За исключением ситуаций, когда установлены знаки: приоритета: 2.

1, 2. 4, или стоит светофор.Для въезда на перекрёсток с круговым движением водитель в праве выбрать любую полосу.

Важно то, что выходить из кольца нужно строго с правой полосы.

А тут кто во что горазд. Запрещён съезд с других полос, если нет знаков движения по полосам, которые разрешают такие манёвры.

При перестроении в кольце действуют те же правила, что везде: уступи дорогу транспортным средствам, которые едут попутно без изменения направления. При синхронном перестроение движение организуется по принципу «помеха справа»: уступить дорогу тому, кто справа от тебя.Не усложняйте.

Перед началом манёвра водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота в соответствии с выбранным направлением движения.

В некоторых случаях этот пункт толкуют по-своему, включают поворотник и немедленно перестраиваются, совершая ошибку.

Включенный сигнала не даёт водителю привилегии, перестраиваться нужно, не создавая помех другим. Порой и вовсе никак не обозначают траекторию направления, тем самым вводя в ступор следующих сзади.

На въезде на кольцо складывается напряженная ситуация.

Согласно ПДД нужно пользоваться правым поворотником, но тогда другие участники движения решат, что водитель повернёт на первом съезде. Поэтому на практике существует негласное правило: планируешь движение прямо или дальше по кольцу — включи левый поворотник.Детально разобрав этот вопрос, можно не менять маршрут, избегая колец.

Соблюдая правила, стать виновником аварии невозможно.

Но забывать о других участниках движения нельзя, поэтому важно проявлять осторожность и внимательность. Лучше уступить водителю, который не соблюдает ПДД, если нет желания ждать сотрудников ГИБДД или самостоятельно заполнять извещение о ДТП.

Какой поворотник включать при въезде на круговое движение (удивляюсь, что многие не знают наверняка)

6 декабря 2021Когда подъезжаешь к Т-образному перекрестку или к любому другом, то все понятно, хочешь ехать направо — включай заблаговременно правый указатель поворота, хочешь налево — главное, чтоб жена не узнала, а так включай заблаговременно левый указатель поворота.Куда сложнее разобраться какой поворотник включать при въезде на круговое движение.

Это же нерегулируемый перекресток, на котором ни знаков приоритета, ни светофоров, ни регулировщиков.Многие скажут, что неважно какой поворотник включать при въезде на круговое движение, т.к. на кольце можно перестраивать и влево, и вправо. Другие скажут, что нужно включать левый поворотник, т.к. въезд на кольцо сравним с полосой разгона.

въезд на кольцо сравним с полосой разгона. Мы же не включаем правый поворотник, если с полосы разгона хотим перестроиться в основную полосу, т.е. левый поворотник и вперед.Кто-же из водителей прав на самом деле?

А прав тот, кто хорошо знает ПДД, в которых даны ответы практически на все вопросы, но в силу различных обстоятельств, многие не могут все запомнить и ездят по наитию, а ведь именно незнание ПДД во многих случаях являюется причиной ДТП.Все, абсолютно все водителя обязаны знать абсолютно каждый пункт ПДД и в частности какой поворотник включать при въезде на круговое движение, знать, а не предполагать.Перестроение на круговом движении — это такой же маневр, поэтому при перестроении на круговом движении обязательно включать указатели поворота заблаговременно!Опытные водители, особенно в плотном потоке, при желании въехать на кольцо и уйти на следующем ответвлении направо всегда включают правый поворотник.

Те же, кто желают проехать кольцо прямо или уйти налево, то всегда включают левый поворотник, чтобы все участники движения видели, что водитель не хочет двигаться в крайнем правом ряду.Сколько я не искал, то не смог найти в современной редакции алгоритм действий, зато нашел в одной из телепередач ответственный работник ГАИ г. Самары Чугунов указывал на то, что при въезде на круговое движение водитель обязан включать правый поворотник, т.к. никто налево не поедет, значит правый.Я лично не согласен с этим мнением и включаю левый поворотник при въезде на круговое движение, если собираюсь проехать его прямо или уйти налево.Но, моего мнения никто не спрашивает в вопросе какой поворотник включать при въезде на круговое движение, поэтому включаем правило ДДД (дай дорогу дураку) и запоминаем, что при въезде на кольцо необходимо заблаговременно включать правый указатель поворота.

()

Какой поворотник включать при въезде на кольцо?

Анонимный вопрос24 июля 2018 · 8,4 KИнтересно174ПодписатьсяВсегда включаем правый поворотник, въезжать можно с любой полосы на любую, а выезжать нужно с крайней правой на крайнюю правую полосу, включив правый поворотник.Удачи!9 · Хороший ответ8 · 6,4 KУчите правила ПДДОтветить3Комментировать ответ…Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте также714С 08.11.2017 Правилами установлено, что при круговом движении преимуществом обладает транспортное средство, которое уже движется по кругу, независимо от наличия знака «уступи дорогу» или обозначения главной дороги. Т.е., если никаких иных знаков не установлено (кроме знака «круговое движение»), то уступаем дорогу тем, кто уже движется по кругу.Дословная цитата ид ПДД: » 13.111.

При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку «7 · Хороший ответ10 · 24,8 K30Эксперт по безопасному вождению, основатель школы «Вождениум» — vozhdenium.comФары во время вождения нужно включать в следующих случаях:

  • Ближний свет — включаем всегда. Особенно проверяем ночью, чтоб не забылось — это страшный грех и большая опасность, ехать ночью без света.
  • Дальний свет — в темноте для комфорта, чтобы видеть далеко. Но не забывайте выключать его, чтобы не слепить встречное движение. Это не просто дискомфорт, это реальная опасность и для вас, и для встречного.
  • Противотуманки разумно включать в туман или дождь. Заранее найдите у себя эту кнопку, чтобы не искать впопыхах на высокой скорости.

Важное дополнение для ночного движения, для сложных условий да и вообще для любых ситуаций: ваша скорость должна быть такой, чтобы тормозной путь был меньше видимой части дороги перед вами.

Иначе получится как у моей родственницы: она была за рулём, пьяный пешеход возник перед капотом как черт из табакерки. За это 0,1 секунду невозможно никак среагировать. Слава Богу не насмерть, договорились на месте по-хорошему.

Посмотрите картинки ниже, а я прокомментирую:Чем выше скорость, тем длиннее тормозной путь.

Пока вы среагируете, пока нажмете на педаль, потом еще куча времени пока машина остановится.

И все это тем драматичнее, чем выше ваша скорость. Поэтому, грубо говоря, когда вы едете с ближним светом, 60 км/ч — это максимальная безопасная скорость. Если вы едете 90, либо помогайте себе дальним светом (при условии, что вы никого не ослепите), либо снижайте скорость!

И тогда все будет хорошо.По ссылке вы можете подробнее узнать о том, как водитель любитель может превратиться в профи: 2 · Хороший ответ · 14,4 K498Спортсмен, автолюбитель и просто забавный собеседникПроезд разрешен только на зеленый сигнал светофора.На желтый сигнал светофора проезд разрешен только в некоторых случаях, а именно: если для остановки перед светофором необходимо применить только экстренное торможение, которое может повлечь за собой опасную ситуацию, а также в том случае, когда вы выехали на перекрёсток под разрешающий сигнал светофора и вам необходимо закончить маневр.7 · Хороший ответ7 · 25,5 K498Спортсмен, автолюбитель и просто забавный собеседникВообще данную разметку пересекать запрещено. Исключениями могут быть ситуации, когда другого выхода быть не может: ремонтные работы на вашей полосе движения, установлены знаки объезда, временная разметка.

Ну или банальная ситуация, когда на вашей полосе движения произошло дтп, а объехать можно только лишь через полосу встречного движения, но с соблюдением всех мер предосторожности.3 · Хороший ответ1 · 13,0 K2,6 KПравоохранитель-пенсионер, АналитикДумаю чаще всего используют левый поворотник. Если принимать в расчёт одинаковое количество поворотов налево и направо, из ситуаций включения правого поворотника будут выпадать повороты направо во дворы и прочие тихие «прилегающие территории». Поворачивая с дороги направо во двор человек не будет включать поворотник.

А вот поворачивая налево, опять же во двор — будет. Людей, которые не включают поворотник почти никогда, даже на дороге и людей, которые это делают даже поправляя положение автомобиля на парковке мы не рассматриваем.4 · Хороший ответ · 671

  1. Перекрестки с круговым движением. Использование указателей поворота
  2. Комментарии профессионала Законодательство должно строиться таким образом, чтобы исключалась возможность двойного трактования. Однако реалии таковы, что при движении по перекресткам с круговым движением (кольцам), одни включают левый поворот, другие — правый, третьи — вообще указателями не пользуются. Цель настоящей статьи внести ясность в данный момент. Если по прочтении статьи возникнут возражения, то хотелось бы, чтобы они были МОТИВИРОВАННЫМИ, со ссылками на пункты Правил и т.д. Утверждения «Меня так в автошколе учили» не корректны, хотя бы потому, что с 2000 года изменения в ПДД в той или иной мере вносились 25 (!) раз. Причем, последние — 17 декабря 2013 года. Меня тоже в далеких 90-х годах учили совсем иначе, нежели тут написано. Итак, кольцо. Хотя, мне больше импонирует название «перекресток с круговым движением», т.к. в самом термине содержится указание на 13 раздел ПДД, который отвечает за проезд перекрестков. Плюс, поскольку мы двигаемся, меняем свое местоположение, то необходимо помнить и 8 раздел Правил. При проезде перекрестка, где организовано круговое движение, необходимо выделить три основных момента: 1.​ Въезд на перекресток; 2.​ Движение по перекрестку; 3.​ Съезд с перекрестка. Въезд на перекресток Пункт 8.5 Правил говорит, что перед поворотом необходимо занять соответствующее крайнее положение, кроме случаев, когда осуществляется поворот на перекресток, где организовано круговое движение. Таким образом, делаем вывод о том, что для въезда можно занять любую полосу (учитывая ограничения, накладываемые п. 9.4 ПДД). Какой же указатель поворота необходимо включать, и надо ли вообще им пользоваться? Предписывающий знак 4.3 говорит, что двигаться разрешено ТОЛЬКО и ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО в направлении стрелок на знаке, т.е. ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ. Движение «по часовой» образует сторону административного правонарушения предусмотренного ст. 12.15 ч. 4 – что влечет лишение водительского удостоверения. Таким образом, въезжая на перекресток, где организовано круговое движение, можно совершить лишь ПРАВЫЙ поворот – другие траектории исключены. В силу пункта 8.1 ПДД водитель обязан перед поворотом подавать сигналы соответствующего направления. Следовательно, не смотря на тот факт, что въезжая, совершаем исключительно ПРАВЫЙ поворот (другие маневры невозможны), мы обязаны включить ПРАВЫЙ указатель поворота. В зависимости от того, к какому типу перекресток относится, применяем те или иные пункты Правил. А именно: -​ Регулируемый перекресток – двигаемся исходя из сигналов светофора или регулировщика; — Нерегулируемый перекресток равнозначных дорог – транспорт въезжающий пользуется преимущественным правом на движение относительно транспорта двигающегося по кольцу; — Нерегулируемый перекресток неравнозначных дорог – двигаемся исходя из требований знаков приоритета. Если перед въездом установлен знак 2.4 (уступи дорогу) или 2.5 (движение без остановки запрещено), то водитель, находящийся на кольце, пользуется ПРЕИМУЩЕСТВОМ в движении. Хотелось бы напомнить: требование «Уступи дорогу» означает, что транспорт, пользующийся преимуществом в движении, не должен изменять НАПРАВЛЕНИЕ или СКОРОСТЬ. Часто можно наблюдать водителей двигающихся по принципу: «я же за знак уже въехал» и вынуждающих тех, кто двигается по кольцу — прибегать к торможению. При скорости в 60 км/ч автомобиль за секунду проезжает 15 метров. Учитывайте это, «вываливаясь» за 10 метров до приближающего транспорта на скорости гораздо меньшей. Движение по перекрестку Часто можно наблюдать водителей, использующих ЛЕВЫЙ указатель поворота. Разберем что такое поворот. К сожалению, ПДД не содержит формулировки понятия «поворот», но учитывая тот факт, что в Российской Федерации официальный язык русский, обратимся к Ожегову С.И., который трактует поворот, как «место где поворачивают» (изменяют движение). Применительно к Правилам, учитывая, что дороги на перекрестках пересекаются, начинаются, заканчиваются, можно сделать вывод о том, что Поворот – это съезд на другую дорогу (или прилегающую территорию). Учитывая это, сразу становится понятным, почему никто не пользуется указателями на закруглениях дороги помеченных знаками 1.11 (опасный поворот) или 1.12 (опасные повороты). Таким образом, на круговом движении у нас всего две возможные траектории движения: -​ «По кругу», в направлении стрелок на знаке 4.3 (круговое движение); — Либо покинуть кольцо, совершив ПРАВЫЙ поворот. Следовательно, если двигаемся по перекрестку с круговым движением без изменения полосы движения, указатели поворотов НЕ ВКЛЮЧАЕМ. Если все же решили полосу движения сменить, то необходимо включить указатель соответствующего направления. И маневр перестроения должен соответствовать требованиям пункта 8.4 ПДД (перестраиваясь уступи тому, кто двигается попутно без изменения направления движения. Одновременное перестроение – уступи тому, кто справа). Съезд с кольца Съезд с кольца осуществляется по общим требованиям правил маневрирования (пп. 8.5, 8.6) – из крайнего ПРАВОГО в крайнее ПРАВОЕ, если знаками 5.15.1 и 5.15.2 (направление движения по полосам) не предусмотрен иной порядок. Следовательно, включаем ПРАВЫЙ указатель поворота. В Петрозаводске часто можно наблюдать ДТП с участием водителей съезжающих либо от центра кольца, либо со средней полосы (например, кольцо на Чапаева). Необходимо понять, что в случае отсутствия знаков или разметки, указывающих на разрешенные направления движения по полосам для движения ПРЯМО (по кольцу), можно использовать ЛЮБУЮ (правую или левую) полосу, в то время как съезд — только с ПРАВОЙ полосы. Подводя итог всему вышесказанному: Въезжаем на кольцо – включаем ПРАВЫЙ указатель поворота.Двигаемся по кольцу – указатель не требуется.Съезжаем – снова включаем ПРАВЫЙ указатель. Соблюдая вышеприведенные рекомендации Вы, скорее всего, не станете виновником ДТП PS статья является личным мнением автора См. также: 05.11.2021 04.11.2021 03.11.2021 03.11.2021 03.11.2021 02.11.2021 Сейчас 799 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте Copyright © 2021 ДТП Петрозаводска. All Rights Reserved. Designed by is Free Software released under the

Как правильно включать поворотники на круговом перекрестке?

На дорогах происходит множество ситуаций, когда водитель должен правильно сориентироваться, включить поворотник, во избежание крупных или мелких ДТП. К этим моментам можно отнести ситуацию на перекрёстке с круговым движением.Каждому шофёру необходимо точно знать, каким поворотником воспользоваться, какой поворотник включать непосредственно при въезде на кольцо и как грамотно преодолеть эти участки дорог.Под перекрёстком с круговым движением понимается область трассы, где езда совершается против часовой стрелки.

В том случае, когда машины двигаются по левой проезжей части, то на таком перекрёстке езда будет осуществляться в противоположную сторону.Главная проблема данных дорожных участков заключена в их нерегулировке: то есть они не обеспечены светофорами, сотрудники ГАИ не могут там стоять и направлять водителей жезлом.

Важно понять, что преимуществами обладают те, кто движется по кругу.

Шофёры, которые только хотят въезжать, должны уступить им место.Что же касается самих поворотников.

По сути, включать их нет надобности. Их уместно будет включить при переходе из одного ряда в другой.Существует два знака, которые ставятся непосредственно перед кольцевым участком: «круговое движение» и «уступите дорогу». Второй появился позже первого.

Его предназначение – определять главенство авто на кольце.

Однако, если вдруг этот знак не установлен, то и без него водитель, въезжающий на круговое движение, должен уступить.В этом вопросе важно учесть, с какой полосы водитель оказался изначально.

Правила ПДД гласят, что въезд на кольцевую область возможен с любой полосы. Если после кругового участка шофёру понадобится повернуть направо, то оптимально будет занять соответствующую линию. Тот же принцип работает с поворотом налево после кольца: шофёру необходимо ехать по левой линии.Как говорилось уже выше, направление, по которому возможно движение на круговом участке, всегда идёт против часовой стрелки.

Тот же принцип работает с поворотом налево после кольца: шофёру необходимо ехать по левой линии.Как говорилось уже выше, направление, по которому возможно движение на круговом участке, всегда идёт против часовой стрелки. Отсюда следует вывод, что всегда нужно включать исключительно правый поворотник, чтобы указать направление.

Водители, включившие левый поворотник, являются нарушителями ПДД.Левый поворотник разрешается задействовать только внутри кольца при переходе на другую полосу. Во всех других случаях их включать не требуется.Круг на перекрёстке данного типа – это главная проезжая часть, всё остальное уже является второстепенным.

Во время движения, владелец транспортом должен придерживаться рядности общего движения.

Если он потеряет свою изначальную полосу, то это может доставить проблемы остальным и даже создать небольшую аварию.Итак, что же нужно сделать сидящему за рулём, чтобы проезд прошёл успешно:

  1. задействовать поворотник;
  2. при въезде надо убедиться, что остальные машинисты уступят новое авто.
  3. перестроиться в крайний правый ряд;
  4. снизить скорость;

Соблюдение таких простых правил обеспечит комфорт на дороге без каких-либо проблем и без возможных ДТП.Водитель должен заблаговременно сориентироваться и перестроиться в соответствующую полосу. Если есть несколько полос, то ему надо заехать в левый крайний ряд.

Если две полосы – то сначала он едет по левой, а потом после первого и второго съездов уже по правой. Главное, обозначить для других водителей своё направление при помощи необходимого поворотника.Пересечение перекрёстка, состоящего из трёх рядов, проводится по тому же самому принципу.

Но есть одна отличительная черта:

  1. шофёру надо будет два раза перестроиться в правый ряд. Нужно это выполнить крайне осторожно и внимательно.

Этими методам можно пользоваться, когда нет иного порядка езды транспорта.

Чтобы понять, кто всё-таки имеет преимущества в этой ситуации, нужно смотреть на установленные знаки и разметку.Кольцевые перекрёстки могут включать в себе неопределённое количество присоединяющихся дорог. Этот фактор станет определяющим в дальнейших манёврах шофёров.

Если количество полос больше двух, то ему необходимо совершать дальнейшую езду по средней из них.

Если машина едет по главной дороге, то перед въездом нужно пребывать в полной уверенности, что его пропустят. Езда по второстепенной дороге обуславливается пропуском остальных шофёров. не запрещает езду по правой стороне.

Но это создаёт некоторые трудности, если человек из среднего ряда захочет переместиться вправо.Поэтому лучше всего занимать центральный ряд.Важно: непосредственно перед самим въездом нужно пропустить сначала всех пешеходов.Въехав на кольцевую трассу, водитель должен знать определённые правила, указанные выше. Но и при выезде есть несколько правил.

Итак, необходимо усвоить, что выезд всегда совершается из правого ряда. Если он оказался не на правой стороне, то при перестройке в соседний ряд ему нужно убедиться, что он не создаст помех и аварийных ситуаций.То есть въезд возможен с любой полос, а выезд – только с правой.Важно: обгон на кольце разрешается.За неправильное движение водитель может получить штраф.

Если перекрёсток регулируется светофором и шофёр проехал на запрещающий свет, то ему необходимо будет отдать 100 рублей. За повторное правонарушение сумму в пять раз больше. Также его могут лишить прав до полугода.За что же ещё могут выписать штраф на перекрёстках такого типа:

  1. выключенный поворотник;
  2. выезд не с правой полосы;
  3. стоянка на самом перекрёстке.
  4. лишение преимущества;
  5. встречное движение авто;

Если шофёр не дал преимущества, то денежное наказание составит 1000 рублей.

Также стоит учесть, что недавно было введено правило, которое разрешает стоянку на перекрёстке, только в пяти метрах от проезжей пересекаемой части. При несоблюдении дистанции владелец машины отдаст 500 рублей.Перекрёсток – это одна из опасных дорожных частей, ещё большую опасность он представляет с кольцевым движением.

Сотни ДТП случаются именно по невнимательности и незнанию правил, которые позволяют без проблем преодолеть эту область трассы.Что же должен запомнить шофёр, чтобы не создать затруднительных:

  1. въезд осуществляется с любой полосы, выезд – с правой;
  2. преимущества отдаются тому, кто выезжает с кольца;
  3. включение поворотник обязательно при въезде, во время перестройки внутри круга и при выезде. В других случаях включать их необязательно;
  4. быть предельно внимательным, трезво оценивать ситуации при перестройке.

Поделиться с друзьями: Похожие публикации

Какой поворотник включать при въезде на круговое движение

Количество автомобилистов на российских дорогах ежегодно увеличивается, и это способствует нововведениям в правилах дорожного движения.

Помимо классических перекрестков существуют перекрестки с круговым движением. Чтобы пересечь его, не нарушая ПДД и не создавая аварийных ситуаций, следует запомнить какой поворотник надо включать при въезде на круговое движение. Перекресток с круговым движением (его чаще называют кольцом) — это место пересечения, разветвления или примыкания дорог.

Этот перекресток выглядит как круг, движением на котором организовано против часовой стрелки.

Данные перекрестки обозначаются дорожным знаком 4.3 «Круговое движение». ВАЖНО! На кольцо можно въезжать с любой полосы, но выезд всегда осуществляется только с крайней правой полосы. Перед кольцевым участком всегда устанавливается знак 4.3 «Круговое движение» и во всех случаях ему сопутствует знак 2.4 «Уступите дорогу».
Перед кольцевым участком всегда устанавливается знак 4.3 «Круговое движение» и во всех случаях ему сопутствует знак 2.4 «Уступите дорогу».

Таким образом, можно сделать заключение, что автомобили, едущие по кольцу, имеют преимущество.

Круговой перекресток является главной дорогой даже при отсутствии дорожного знака 2.4. Перекрестки с круговым движением могут присоединять неограниченное количество дорог.

Маршрут следования влияет на то, какую полосу на кольце займет водитель. Крайнюю правую стоит занимать только в том случае, если на первом же ответвлении будет совершен поворот направо.

ВАЖНО! На таких перекрестках могут быть установлены светофоры, а также работать регулировщики.

Поскольку движение на кольце всегда идет против часовой стрелки, то при въезде нужно включать сигнал поворота направо. Включенный левый поворотник — нарушение ПДД.

Однако, есть исключение, при котором требуется включение левого сигнала поворота. Такой маневр будет верным, если кольцо имеет смещение влево относительно проезжей части. После того, как въезд на кольцо выполнен, нужно выбрать ряд для движения.

Если съезд будет совершаться не на ближайшем повороте, то лучше занять левую полосу. Перестраиваясь на кольце, необходимо включать указатели поворота. Таким образом, при въезде включается правый сигнал поворота, а затем при смене полосы с крайней на внутреннюю — левый.

Включать поворотные сигнал нужно заблаговременно, а не во время совершения маневра. Преодоление кольцевого перекрестка подразумевает совершение въезда, движения по кругу и съезда. Чтобы успешно проехать кольцевой перекресток, нужно придерживаться этого алгоритма:

  • Снизить скорость и включить правый сигнал поворота.
  • Убедиться, что въезд свободен, пропустить пешеходов и других автомобилистов либо удостовериться, что они уступают дорогу.
  • Определиться с полосой для совершения маневра и при необходимости перестроиться.

ВАЖНО!

Выезд с кольца всегда совершается с крайнего правого ряда. Если водитель двигался по внутренней или центральной полосе, то ему нужно будет перестроиться в правую, иначе он создаст аварийную ситуацию («подрежет» другого водителя).

При проезде кругового перекрестка нередко совершаются следующие нарушения правил дорожного движения: Не нашли ответ на свой вопрос? Позвоните юристу! Москва: Санкт-Петербург: Россия:

  1. выезд на красный сигнал светофора или на запрещающий жест регулировщика. За данный проступок назначается штраф в размере 1000 рублей. Если нарушение зафиксировано не в первый раз, то штраф составит 5000 рублей или же водителя лишат прав на срок от 4 до 6 месяцев;
  2. выезд с кольца не из крайней правой полосы также является нарушением ПДД. За такой маневр выносится предупреждение или назначается штраф в размере 500 рублей;
  3. на кольце запрещена стоянка и за нее водитель будет оштрафован на 500 рублей, но в лучшем случае получит предупреждение.
  4. непредоставление преимущества (нарушение правил проезда перекрестков) карается штрафом в размере 1000 рублей. Но важно понимать, что такое нарушение может привести не только к штрафу, но и к аварии;
  5. невключение сигнала поворота. За это может быть вынесено предупреждение или штраф 500 рублей;
  6. езда по кольцу не в направлении движения (то есть по часовой стрелке) наказывается также, как и движение по встречной полосе: от денежного штрафа до лишения водительских прав;

Кольцевой перекресток требует предельной внимательности и соблюдения всех знаков и правил въезда, движения по кругу и съезда.

На круговом движении нередко случаются ДТП, поэтому нужно следить не только за собственными маневрами, но и за маневрами других участников движения. ВконтактеFacebookTwitterGoogle+ Автор: autouristexpert Комментировать 0 Свежие записи Архивы Новости Рубрики

Почему вы не умеете ездить по круговому движению – разбираем тонкости

Многие читатели, каждодневно проезжающие по кругу, сейчас задумались, а многие, которых большинство, уже ответили неправильно. И бьюсь об заклад, что среди этого большинства есть лица с 20- и 30-летним водительским стажем.

Инструкторы и преподаватели автошкол, сотрудники ГИБДД и, может быть, еще немногие автоюристы, а также редкие грамотные водители могут не читать эту статью, поскольку, как вы уже поняли, она адресована не вам, а остальным 95% автомобилистов.

Эти самые 95% либо не знают ПДД в части проезда круговых перекрестков, либо неправильно их интерпретируют. Но это неудивительно! В ПДД нет ни отдельной главы, ни отдельного пункта, разъясняющего водителям правильное движение по кругу.

За исключением пункта 13.9, но в нем рассказывается о въезде на круг, когда он является главной дорогой и когда не главной. Там все просто, надо лишь руководствоваться знаками.

Если перед въездом на круг установлен знак 4.3 «Круговое движение» в сочетании со знаком 2.4 «Уступите дорогу» или 2.5 «Движение без остановки запрещено», то для вас круг является главной дорогой.

Если же просто один знак «Круговое движение», то вы при въезде на круг имеете преимущество, потому как являетесь помехой справа для тех, кто уже едет по кругу. И еще раз. При отсутствии знаков приоритета по умолчанию преимущество имеют те, кто ЗАЕЗЖАЕТ на перекресток. Но это не единственная сложность.

Но это не единственная сложность. Пункт 8.5 ПДД гласит, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение. А это значит, что на круг мы можем въезжать с любой полосы проезжей части.

Однако следует понимать, что если мы въезжаем на перекресток с круговым движением с правой полосы, то первостепенно на круге мы должны занять правую полосу, а если с левой полосы, то, соответственно, должны занять внутреннюю левую полосу. Со средней полосы нас ждет, соответственно, только средняя полоса.

Итого:

  1. Въезжать на круг нужно на тот же ряд, в котором вы были до этого. То есть с левого ряда улицы в правый ряд круга заезжать нельзя.
  2. На круг можно въезжать с любой полосы.

Когда я пропускаю машины, движущиеся на круге, который является главным, чувствую себя белой вороной, потому что я один с включенным сигналом правого поворота, все же остальные стоят почему-то с левым поворотником. Господа! Почему левый поворотник?

Круг – это тоже перекресток, если вы на перекрестке хотите повернуть налево, вы включаете левый сигнал поворота, если направо, то правый.

Если вы перестраиваетесь направо, вы включаете правый поворотник, если налево, то, соответственно, левый. Правильно? А чем хуже круг? При въезде на круг вы всегда едете направо, а следовательно, и сигнал поворота нужно включать правый. А чтобы проще было, надо просто запомнить, куда руль крутите, такой и поворотник включаете.

При въезде на круг вы руль крутите всегда вправо, значит, и поворотник нужен правый, только не забывайте о заблаговременном его включении. С этим надеюсь, разобрались. Идем дальше. По кругу можно двигаться абсолютно по любой полосе, по какой больше нравится, однако кружиться по правой полосе будет совсем не безопасно.

Поскольку каждый второй норовит выехать с круга с внутренней левой или средней полосы. При этом абсолютно на вас не обращая внимания, уверенно полагая, что раз вы движетесь по крайней правой полосе, значит, вы сейчас с круга будете съезжать. А если уж так получилось, что вы ему помешали и продолжили движение по кругу, то он в лучшем случае бьет по тормозам и начинает грозно вам сигналить с недовольной физиономией, что-то там в ваш адрес выкрикивая, типа вы чайник.

И вы ему действительно помешали, а как иначе? Вы же находились от него справа, то есть являлись для него помехой справа.

Снова обращаемся к пункту 8.5 ПДД и вспоминаем, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, – это правило относится и к перекрестку с круговым движением. То есть выезжать с круга мы можем только с крайней правой полосы!

Единственное исключение – если на площади нанесена разметка, диктующая иные правила. То есть если на асфальте нарисованы стрелки направо с двух рядов, а вверху еще и знаки движения по полосам, то следуем им. Если разметки и знаков нет, то только с правого ряда и никак иначе.

А в жизни как? Я каждый день при движении по крайней правой полосе круга ударяю по тормозам и продолжительно сигналю первому встречному, изъявившему желание выехать из круга с внутренней полосы.

Вы не ослышались – первому встречному, потому что абсолютно каждый, без исключения, с кругового движения выезжает с внутренней левой или средней полосы, если, конечно, до съезда он двигался по этой же полосе.

Люди даже и не задумываются, что они неправы, что они нарушают Правила дорожного движения и в случае ДТП будут признаны виновными. Мало того что они с нарушением закона выезжают с круга, так еще и не пропускают «помеху справа», что также является грубым нарушением Правил. Таким образом, при движении по кругу по крайней левой или средней полосе, вам, прежде чем выехать с круга, нужно на самом круге перестроиться в крайний правый ряд и только потом уже можно спокойно выезжать из кругового движения.

Но при таком перестроении вы, разумеется, должны всех, кто справа, пропускать, а это сделать в условиях плотного трафика не так-то просто. Поэтому рекомендую стараться въезжать на перекресток с круговым движением уже с крайнего правого ряда, и тогда уже на самом кругу вам никого пропускать не придется. При въезде на перекресток с круговым движением с крайнего правого ряда при наличии знака «Уступи дорогу» вы обязаны пропускать только тех, кто движется по крайней правой полосе круга.

Пропустив их, вы можете въезжать на крайний правый ряд круга и дальше, не дожидаясь свободной внутренней левой полосы круга, продолжать движение по своей полосе. Но будьте готовы к тому, что те, кто движутся по левому ряду, наверняка будут съезжать с круга с убеждением, что вы обязаны их пропускать. Не только из-за того, что вы на крайней правой полосе круга, но и по той причине, что вы еще якобы и вовсе не заехали на круг.

При этом я ни в коем случае не «благословляю» вас на создание аварийных ситуаций. Если кто-то перестраивается в ваш ряд и делает это с железобетонной уверенностью в собственной правоте, идти на таран не надо. Оттого, что ГИБДД признает вас невиновным, легче не станет, а вот машину придется чинить.

А вот если вы сами перестанете нарушать, а еще и расскажете паре своих друзей о том, как правильно нужно ездить по кругу, то это будет намного полезнее во всех отношениях.

Какие поворотники включать на кольце?

Достаточно часто водители нарушают ПДД, и одним из самых распространённых является неправильное включение сигнала поворотника в момент въезда на кольцо.Некоторое шофёры не знают, какой поворотник включать при въезде, что оставляет после данного нарушения не только штрафы, но и страшные, а то и смертельные аварии. В этой статье будет подробно рассказано, какие поворотники включать считается правильным, как избежать получения штрафа и как правильно въехать в круговое движение.Итак, прежде чем написать о том, какой поворотник необходимо задействовать по ПДД на кольце, следует для начала, собственно, разобраться, что же представляет собой это самое .Данный перекрёсток можно охарактеризовать как область трассы в виде некого острова, где транспорт совершает не по часовому направлению.

Особенно этот принцип передвижения касается тех дорог, где приоритетом является движение по правой стороне.

Если же трасса подразумевает собой левостороннее передвижение автотранспорта, тогда принцип будет обратный, то есть по часовой стрелке.Как только водитель проезжает эту область, то он попадает на данный перекресток. Стоит запомнить, что на них не может быть какой-либо регулировки, то есть водитель должен быть крайне осторожным, поскольку нет ни светофоров, ни знаков, ни инспекторов, которые могли бы направлять владельцев авто в нужном направлении.

Поэтому человеку нужно быть внимательным, чтобы потом не получить огромный штраф за нарушение одного из ПДД.Так что же нужно сделать, чтобы избежать аварийных ситуаций?

  1. Во-первых, необходимо запомнить, что главным в таком случае является тот водитель, который движется по кругу, то есть это означает, что тот, кто хочет только въехать в него, должен уступить тому, кто уже находится в кругу.
  2. В этой ситуации вопрос, какие поворотники нужно задействовать, отпадает. Включать их следует лишь тогда, когда у шофёра появляется намерение перестроиться из своего ряда в иной.
  3. Во-вторых, при начале движения нет надобности включать поворотники.

Важно: стоит запомнить, что кое-какие знаки на данных перекрёстках всё же предусматриваются ПДД:

  1. Первый знак называется «круговое движение»;
  2. а второй — «Уступите дорогу».

Однако если второго знака не наблюдается, то шофёр всё равно обязан уступить дорогу перед тем, как въехать в круговое движение.Огромнейшую роль в таких случаях играет тот факт, с какой полосы владелец машины оказался на перекрёстке.

Установленные правила гласят, что нет особой разницы, с какой полосы водитель оказался на нем, важно лишь то, что после того, как он завершит своё движение, ему следует определиться, куда он поедет дальше: направо или налево.

Если же ему потом необходимо продолжить путь по правой стороне или прямо, тогда ему следует повернуть, собственно, направо.

И аналогично: если же ему необходимо потом повернуть налево, то ему следует занимать именно левую полосу.

Всё то же самое следует проделать шофёрам, движущимся в обратную сторону.

По центру разрешается ездить, если последующее движение будет, соответственно, по центру. Если шофёр всё сделал так, как написано, то не придётся ему выплачивать штраф.Важно: правила гласят, что кольцо следует нужно проезжать по некоторым установкам во избежание аварий. Круг — это главная дорога, соответственно, другое не является главным.

Во время проезда шофёру необходимо не съезжать со своего ряда.

Если шофёр съедет с неё, то не только помешает другим, но ещё и увеличит вероятность ДТП.Итак, следует рассмотреть все повороты, которые могут совершаться во время пути по данному перекрёстку, а также рассмотреть, какие поворотники включаются во всех трёх случаях.Если же шофёр намеревается повернуть направо, то ему следует поубавить скорость, включить поворотник и, следовательно, перестроиться в крайний правый ряд. Как только он подъедет к кольцу, шофёру за рулём, прежде всего, необходимо внимательно изучить ситуацию на дороге: перед тем, как въехать, посмотреть, пропускают его или же нет. При такой бдительности он не станет главной причиной аварии и не станет мешать другим водителям, которым тоже надо въехать на данный перекрёсток.Практически то же самое нужно проделать, если водитель желает повернуть налево.

Ему нужно заблаговременно перестроиться на левую полосу при включении необходимого поворотника. Если же на трассе не одна, не две, а несколько полос, то владелец авто должен далее совершать путь в крайней левой полосе.

Если же трасса состоит только из 2-х полос, то все манёвры должны совершаться с левого ряда. Как только позади будут первый/второй съезды владелец перестраивается в правый ряд.Самое главное, что такие действия должны совершаться только и верно включённых поворотниках.Нередко встречаются трассы, у которых аж целых три полосы, то создаёт некоторую сложность в движении (особенно для начинающих водителей).

Однако не стоит бояться трёх рядов, ведь, по сути, шофёрам надо выполнить практически такие же манёвры. Но один нюанс всё же имеется. В данной ситуации владелец машины два раза перестраивается в правый ряд.

Крайне аккуратно необходимо это сделать, предварительно рассмотрев, какое движение идёт на дороге, и в какой момент лучше это сделать.Важно: то, что было расписано, будет помогать лишь в том случае, если порядок движения используется стандартный. Главное, понять, кто является главным на дороге, а кто — нет, и в этом помогут специальные знаки и разметки.Ну, и последний случай: если водитель продолжает движение прямо.Водитель должен быть готов к тому моменту, что круговой перекрёсток будет состоять из нескольких примыкающих трасс. И именно этот факт станет решающим в дальнейших действиях.

Например, если примыкает более 2-х полос, то водителю следует двигаться по центральной из них. Если их будет только две, то ориентироваться придётся по моменту, который будет царить на трассе.Если движение совершается на главной дороге, то перед тем, как сделать какое-либо действие, следует несколько раз оценить ситуацию, то есть понять пропускают или нет.

Если транспорт находится на той дороге, которая не является главной, то придётся ему всех пропускать.Также стоит отметит, что, в принципе, разрешается ездить и в правом ряду (разумеется, если владелец авто далее намеревается ездить по центру), но этот факт только затруднит движение, если, например, человек, который ехал по центральной полосе захочет повернуть направо.

Поэтому рекомендуется ездить в таком случае именно в среднем ряду.Важно: перед тем, как попасть на перекрёсток, шофёр обязуется пропускать пешеходов.Стоит запомнить важнейшее правило: вы можете осуществить въезд на кольцо с любого ряда, но выезжать вы будете только с правого.

включая поворотник. Но перед этим шофёру снова придётся пропустить участников движения, которые движутся справа.В статье не раз упоминалось о том, что нарушители получают штрафы за неправильное движение на данной области дороги. Сумма наказания будет зависеть от того, что именно совершил на дороге водитель. Если, например, шофёр проехал не на тот сигнал светофора (кое-где они имеются), то ему придётся раскошелится на тысячу рублей.

Если же через какое-то время он совершил то же самое нарушение, то сумма преумножится в пять раз, то есть отдаст он уже 5000.Но помимо денежных санкций нерадивого водителя могут лишить прав на полгода. Поэтому лучше действительно трезво оценивать ситуацию на таких участках трассы, а потом уже совершать различные манёвры.Итак, в этой статье были рассмотрены многие моменты, касаемые как пользоваться поворотником, какой включать в разных ситуациях на кольце. В первую очередь был подробно разобран вопрос: нужно ли включать вообще поворотники?

Да, если вы хотите повернуть с одной полосы на другую.

В противном случае аварии не избежать.Бояться въезда на кольцо не стоит (даже новичкам). Главное понять принцип движения и включения поворотных сигналов, а также принцип главенствования в этой ситуации. Поделиться с друзьями:

Нужно ли включать левый поворотник при движении по кольцу?

Ответ инспектора ГИБДД

20 сентябряОсобенности кругового движения нередко вызывают разногласия среди автомобилистов. Наиболее распространённой проблемой является использование поворотных сигналов. При одном направлении движения, водители используют разные указатели.

В результате это может привести к созданию аварийно-опасной ситуации. Я разобрался в нюансах и, совместно со знакомым инспектором ГИБДД, ответил на один из самых распространённых вопросов по теме.Статья будет полезной? Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!Въехав на кольцо, водители могут продолжать движение до любого съезда.

При этом, в соответствии с ПДД выбранный ряд не имеет значения. Знак, определяющий движение по полосам на кольце, у нас используется крайне редко, «турбокольца» пока что запущены только в тестовом режиме.

В теории водитель может ехать по крайнему правому ряду даже для разворота, правила ему не запрещают этого делать.При движении по кольцу многие водители часто включают левый поворотный сигнал. Этим они показывают своё намерение дальше ехать по перекрёстку, а не съезжать с него.

Некоторые автомобилисты двигаются без включённого поворотника, считая свою точку зрения правильной.

Давайте разбираться, чьи действия правильные, и нужно ли использовать указатели на кольце.Включение поворотника на круговом движении связано с выработанными у водителей рефлексами.

Они совершают достаточно резкий манёвр налево, поэтому машинально включают соответствующий указатель.

На самом деле, такие действия противоречат актуальным ПДД.

Двигаясь по кольцу, водитель не совершает поворот налево, так как у него нет других возможных направлений. Включением поворотного сигнала он может ввести иных участников движения в заблуждение, так как подобный указатель говорит о желании перестроиться.Включать левый поворотник на кольце нужно только при перестроении в соответствующую полосу.

Правый указатель следует использовать при съезде с кругового движения. При этом, водитель должен заблаговременно занять крайний правый ряд.

Нужно ли включать поворотники при движении по кольцу?

Ответ инспектора ГИБДД.

20 январяОсобенности кругового движения давно вызывают споры среди автолюбителей.

Один из самых неоднозначных моментов — использование поворотных сигналов при съезде, движении и выезде с кольца. Из-за несогласованности между водителями нередко возникают аварийные ситуации. Я решил изучить вопрос подробно и разобраться в том, как именно нужно использовать поворотники на кольце.Статья будет полезной?

Не забудьте поставить «палец вверх» и подписаться на канал!На дорогах можно часто заметить, что водители используют поворотные сигналы при круговом движении, как им заблагорассудится. Одни въезжают на кольцо с левым поворотником, другие с правым, а третьи вовсе без них.

В ПДД подобная ситуация прописана не совсем чётко, да и водителей в автошколах учили по-разному.

Один из моих знакомых ошибочно использует поворотники на кольце, а на мой упрёк он заявил, что его так научил инструктор ещё 10 лет назад.Я изучил особенности ПДД, но для получения полноценного ответа обратился к инспектору ГИБДД. Найти сотрудника, который был готов поделиться своими знаниями, оказалось несложно. Я доехал до ближайшего поста и попросил ответить на мои вопросы.

Инспектор дружелюбно согласился.Для начала мы коснулись темы въезда на кольцо. Одни в этом маневре видят левый поворот, другие правый, третьи — движение прямо. В соответствии с ПДД водитель может выезжать на кольцо с любой полосы.

Въезд на перекрёсток с круговым движением (кольцо) фактически является правым поворотом. В такой ситуации водитель обязан включить правый поворотный сигнал.Со съездом ситуация проще.

При выезде с кольца водитель также совершает правый поворот, поэтому должен сопровождать свои действия соответствующим сигналом.

Важно помнить, что, в отличие от въезда, выезд с кольца нужно осуществлять исключительно с правой полосы.Больше всего меня интересовал вопрос использования поворотников при движении по кольцу.

Многие водители заезжают на кольцо и включают левый поворотный сигнал, если им не нужно съезжать.

Такой подход инспектор ГИБДД назвал неправильным. При движении по одному и тому же ряду по кольцу включать поворотные сигналы не стоит. Других водителей такие действия могут только смутить — они подумают, что Вы хотите перестроиться.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+