Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Отчет пэк образец

Отчет пэк образец

Отчет пэк образец

Отчетность ПЭК


Все организации и предприятия, эксплуатирующие объекты негативного воздействия на окружающую среду с I по III категорию должны разрабатывать программу производственного экологического контроля и сдавать по ней ежегодный отчет (см. Ст. 63 Федерального закона «Об охране окружающей среды»). Подробно про необходимость разработки ПЭК можно посмотреть здесь, а про структуру программу и ее содержание – здесь.

Требования к форме предоставления отчета об осуществлении производственного экологического контроля (отчет о ПЭК) представлены в Приказе Минприроды России от 14.06.2018 № 261. В соответствии с Приказом № 261 отчет должен включать в себя 11 таблиц. Общие сведения Таблица 1.1. Общие сведения Самая первая таблица заполняется на основании раздела «Общие положения» разработанной ранее программы ПЭК.

Таблица 1.2. Технологии, применяемые на объекте В таблице указываются поочередно:

  1. соответствие применяемой технологии наилучшей доступной технологии.
  2. наименование применяемой в этом структурном подразделении технологии;
  3. номер и наименование структурных подразделений организации;

Соответствие «подбирается» согласно информационно-техническому справочнику по НДТ. При этом необходимость внедрения наилучших доступных технологий обязательна только для объектов I категории (внедрение НДТ описывается в комплексном экологическом разрешении), следовательно, для объектов II и III категории данную таблицу заполнять не обязательно. Таблица 1.3. Сведения о собственных и (или) привлекаемых испытательных лабораториях Эта таблица заполняется на основании соответствующего раздела Программы ПЭК.

В таблице указываются сведения о собственных или привлекаемых аккредитованных испытательных лабораторий: полное наименование, адрес и реквизиты аттестата аккредитации.

Охрана атмосферного воздуха Таблица 2.1.

Загрязняющие вещества, включенные в план-график контроля стационарных источников В таблицу с перечнем заносят только наименования веществ, включенных в план-график контроля стационарных источников выбросов (см. соответствующий раздел программы ПЭК), в свою очередь, приведенных в Распоряжении Правительства РФ от 8 июля 2015 г. N 1316-р

«Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды»

.

В План-график контроля в программе ПЭК и, соответственно, в таблицу 2.1 должны включаться загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы, временно согласованные выбросы с указанием используемых методов контроля (расчетные и инструментальные) показателей загрязняющих веществ в выбросах стационарных источников, а также периодичность проведения контроля (расчетными и инструментальными методами контроля) в отношении каждого стационарного источника выбросов и выбрасываемого им загрязняющего вещества, включая случаи работы технологического оборудования в измененном режиме более 3-х месяцев или перевода его на новый постоянный режим работы и завершения капитального ремонта или реконструкции установки. Что характерно, в таблицу не вносятся коды соответствующих веществ, — а только их наименования. Таблица 2.2. Результаты контроля стационарных источников выбросов В программе ПЭК имеется соответствующий график контроля стационарных источников выбросов, в соответствии с которым в течение года должны были проводиться соответствующие действия: отбор проб, инструментальный контроль и анализ полученных результатов.

Всю эту информацию необходимо внести в таблицу. Таблица 2.3. Загрязняющие вещества, включенные в план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха По аналогии с таблицей 2.1 в таблицу 2.3 вносят перечень веществ, включенных в план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха (см.

Таблица 2.3. Загрязняющие вещества, включенные в план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха По аналогии с таблицей 2.1 в таблицу 2.3 вносят перечень веществ, включенных в план-график проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха (см. соответствующий раздел программы ПЭК).

Коды веществ не предусмотрены. Как правило, перечень веществ, которые можно определить методами инструментального мониторинга качества атмосферного воздуха сильно ограничено.

Обычно проводятся наблюдения за содержанием основных загрязняющих веществ в атмосферном воздухе: диоксида серы, оксида углерода, оксида и диоксида азота, взвешенных частиц (пыли), а также специфических загрязняющих веществ (сероводорода, растворимых сульфатов, аммиака, фенола, хлористого водорода, формальдегида, бензола, суммы ксилолов, толуола, этилбензола, бенз(а)пирена, железа, кадмия, марганца, меди, никеля, свинца, хрома, цинка). Таблица 2.4. Результаты наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха В отличие от таблицы 2.2. эта таблица содержит уже усредненные сведения по результатам наблюдений в соответствии с графиком из программы ПЭК: адрес и координаты точек наблюдения, наименование загрязняющих веществ, периодичность отбора проб и т.д.

Охрана и использование водных объектов Таблица 3.1.

Результаты учета объема забора (изъятия) и сброса вод В эту таблицу необходимо внести реквизиты письма, которым в соответствующий Территориальный орган Федерального агентства водных ресурсов (Росводресурсов) были направлены сведения о результатах учета забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества.

В соответствии с «Порядком ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных вод и (или) дренажных вод, их качества (утв. Приказом Минприроды России от 08.07.2009 № 2057) эти сведения подаются в территориальный орган Росводресурсов ежеквартально в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Поэтому, в таблице 3.1. должны быть реквизиты всех четырех писем. Таблица 3.2. Результаты наблюдений за водными объектами и учета качества поверхностных вод в местах сброса сточных вод В таблицу 3.2 вносятся реквизиты писем о направлении сведений о результатах учета качества поверхностных вод в местах сброса и сведений о результатах наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами. Снова наблюдается дублирование контроля.

В соответствии с Порядком представления сведений, полученных в результате наблюдений за водными объектами, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, собственниками водных объектов и водопользователями (утв.

Приказом Минприроды России от 06.02.2008 № 30) собственники водных объектов и водопользователи обязаны вести регулярные наблюдения за водными объектами (их морфометрическими особенностями) и их водоохранными зонами и предоставлять соответствующие сведения территориальный орган Росводресурсов установлен до 15 марта. А согласно Приказу Минприроды России от 14.03.2007 № 569 водопользователи ведут регулярные наблюдения за водным объектом по программе, согласованной с территориальным органом Росводресурсов, и представляют результаты таких наблюдений в территориальный орган Росводресурсов и в орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления ежегодно до 10 января. Именно об этих сведениях и должна быть представлена информация в таблицу 3.2 отчета по ПЭК.

Таблица 3.3. Результаты проведения проверок работы очистных сооружений В таблицу 3.3.

вносятся сведения о результатах проведения проверок работы очистных сооружений, включая результаты технологического контроля эффективности работы очистных сооружений на всех этапах и стадиях очистки сточных вод и обработки осадков. Эта таблица должна содержать данные по каждой дате отбора проб (в соответствии с планом графиком, приведенным в программе ПЭК).

Эта таблица должна содержать данные по каждой дате отбора проб (в соответствии с планом графиком, приведенным в программе ПЭК). Обращение с отходами Таблица 4.1. Результаты мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды Данную таблицу необходимо заполнять только организациям, эксплуатирующим объекты размещения отходов.

Порядок проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды установлен Приказом Минприроды России от 04.03.2016 № 66.

Результаты мониторинга оформляются в виде отчета, который представляется в территориальный орган Росприроднадзора ежегодно до 15 января.

Реквизиты этого письма об отчете о проведении мониторинга и вносятся в эту таблицу. Как составить отчет Очевидно, что отчет практически невозможно составить, не имея программы ПЭК. Даже если вы начнете составлять отчет без утвержденной программы производственного экологического контроля, все равно вместе с отчетом получится практически готовая программа.

А чтобы составить программу ПЭК, в свою очередь, необходимо еще больше экологической документации. Об этом мы писали в предыдущей статье. Полноценный отчет сложно составить организациям, не проводившим в течение года никакого контроля стационарных источников выбросов и мониторинга качества атмосферного воздуха (если это было необходимо), — придется либо показывать «пустоту» или мухлевать с протоколами измерений.

Правильный отчет не составить, если подавались соответствующие сведения по водным объектам. Конечно, эти сведения подаются, в основном, в Росводресурс, и непонятно, как Росприроднадзор будет это контролировать. Если вам надоело или нет времени разбираться в тонкостях отчета ПЭК — закажите этот отчет нам, — мы все сделаем сами.

Ну а в целом, проведя анализ содержания и формы таблиц, из которых состоит отчет по ПЭК, по мнению автора можно сделать вывод, что задача данного отчета состоит только в том, чтобы выявить нарушения и недоработки (чтобы было видно, за что можно штрафовать). Отчет делается исключительно в интересах Минприроды, а не с целью рационализации природопользования.

  1. Скачать Приказ Минприроды России от 14.06.2018 N 261 «Об утверждении формы отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля»
  2. Читать статью о содержании и структуре программы ПЭК
  3. Скачать Шаблон отчета по ПЭК

nikmay2019-03-14T19:00:47+03:0030 января, 2021|Рубрики: Экология|Метки: ПЭК, Экология| Похожие записи

� Отчет по ПЭК.

Форма, образец и описание

Содержание:  Поговорим об отчете по (ПЭК). Лисичникова Людмила Задать вопрос Основное, что надо знать по отчету ПЭК: — сдают все ОНВОС 1-3 категории; — отчет по ПЭК сдается по каждому ОНВОС отдельно; — срок сдачи отчета — 25 марта; — предприятия, у которых ОНВОС стоит на учете в Росприроднадзоре, сдают отчет в Росприроднадзор; — предприятия, у которых ОНВОС стоит на учете в региональном министерстве, соответственно сдают отчет в министерство. Разделы отчета содержат информацию , , .Информация берется из: , , действующего разрешения на выбросы вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, утвержденных нормативов выбросов вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух, ; протоколов КХА промвыбросов (из источников и на СЗЗ); проекта НДС ( в случае если имеется сброс в водный объект); разрешения на сброс; программы контроля качества сточных вод согласно НДС; договора водопользования и (или) ; договора на водоотведение; (производственных хозяйственно-бытовых, дождевых,талых, поливомоечных, дренажных вод, отводимых с территории объекта); сведений о мероприятиях по учету объема забора водных ресурсов из водных объектов; паспорта очистных сооружений ( при их наличии); план-графика проведения проверок очистных сооружений; .

По отходам информация в отчет по ПЭК вносится только по объектам размещения отходов. Предприятия, находящиеся в федеральном реестре объектов негативного воздействия на окружающую среду (ОНВОС) сдают отчет по ПЭК в территориальное управление Росприроднадзора. Предприятия, подлежащие региональному государственному экологическому надзору сдают отчет по ПЭК в орган исполнительной власти субъекта РФ.

Вы сдаете отчет по ПЭК туда, куда вы подавали . Производственный контроль в области охраны окружающей среды — важный элемент природоохранной деятельности предприятия. Осуществление производственного экологического контроля это комплекс мер, которые предпринимаются предприятием для обеспечения выполнения мероприятий, связанных с охраной окружающей среды с целью соблюдения требований в области охраны окружающей среды.

Осуществление производственного экологического контроля это комплекс мер, которые предпринимаются предприятием для обеспечения выполнения мероприятий, связанных с охраной окружающей среды с целью соблюдения требований в области охраны окружающей среды. Требования по касаются только предприятий, являющихся объектами негативного воздействия на окружающую среду . Предприятия, осуществляющие свою хозяйственную и (или) иную деятельность на ОНВОС 1, 2, 3 категорий обязаны:

  1. осуществлять документирование информации и хранение данных, полученных по результатам осуществления производственного экологического контроля,
  2. осуществлять проведение производственного экологического контроля, а именно: , осуществлять , осуществлять ,
  3. разработать и утвердить (пункт 2 статьи 67 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»,
  4. предоставлять отчетность об организации и о результатах осуществления производственного экологического отчета.

Нюанс по котельным, работающим на основном и резервных видах топлива: Как следует из обращения, эксплуатация котельных подразумевает два технологических режима — работу на основном виде топлива и работу на резервном виде топлива.С учетом изложенного, по мнению Минприроды России, включаемый в программу ПЭК План-график контроля стационарных источников выбросов (далее — План-график) должен составляться с учетом указанных особенностей на основании пункта 1 Требований.В случае, если выбросы котельных при работе на резервном топливе не будут учтены в отчете об организации и о результатах осуществления ПЭК (далее — Отчет), по мнению Минприроды России, данные о выбросах котельных могут быть занижены.

письмо Минприроды от 7 ноября 2021 г.

№ 12-44/27613 alt:Отчет по ПЭК.pdf Отчет по ПЭК вы моете сдать через Если нет информации о применяемой наилучшей доступной технологии (НДТ), то в табл.1.2 ставятся прочерки.По табл.1.3Для проведения производственного контроля на источниках выбросов вредных загрязняющих веществ и сбросов вредных веществ предприятие либо имеют свою лабораторию, либо привлекают стороннюю.

Это неважно — важно чтобы лаборатория была обязательно аккредитована!

Табл.2.1. заполняется по план-графику контроля на источниках выбросов загрязняющих веществ, который в обязательном порядке имеется в проекте ПДВ предприятия.

Графы 2-7 табл. 2.2. заполняются по данным проекта ПДВ.Графы 8, 10 заполняются на основании протоколов КХА производственного контроля на источниках предприятия.

Смотрите периодичность контроля в план-графике, если записано по конкретному источнику и загрязняющему веществу проведение ежеквартальных замеров, то соответственно должно быть 4 записи в одной строке.Графа 11 — надеюсь понятно, что таких случаев быть просто не должно.

Иначе вас могут заставить пересматривать утвержденные нормативы ПДВ (ВСВ)и наказать за превышение, соответственно. Фактический выброс рассчитывается по формуле: G=V*C/1000, г/сгде: V- объем отходящих газов, куб.м/с,С — концентрация пыли, поступающей на очистку, мг/куб.м.

По заполнению таблицы 2.2. появился комментарий в письме Минприроды от 7 ноября 2021 г.: 12-44/27613, письмо выложено в конце этой статьи: В отношении загрязняющих веществ, периодичность проведения контроля которых устанавливается реже, чем 1 раз в год, полагаем возможным использовать полученные при проведении ПЭК данные в целях ежегодного представления Отчета, а также учитывать при расчете платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду. При этом рекомендуем в графе 10 таблицы 2.2 формы Отчета

«Результаты контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух»

указывать дату отбора проб, а в графе 12 дать пояснения в части установленной Планом-графиком периодичности контроля по данному веществу. Т. е. получается дата отбора проб — 1 раз в 5 лет, отбор проб произвели в 2018 году — таблицу 2.2.

заполнять нужно по данным 2018 года ( дата отбора ставится — ****2018 год). Табл.2.3. заполняется по план-графику контроля СЗЗ, если предприятие находится достаточно удалено от жилого сектора, в проекте ПДВ данного графика не будет. Аналогично заполнению табл.2.2.

Данные таблички заполняются аналогично, с той лишь разницей, что данные берутся из проекта НДС и протоколов КХА сточных вод. Здесь также применяются данные из журнала учета объема сточных вод.

Данный раздел заполняется только для объектов размещения отходов! Если у вас есть вопросы, то прошу их задавать в комментариях к статье.

В случае непредставления ответа по ПЭК или несвоевременного представления отчета по ПЭК, а также в случае искажения информации в отчете по ПЭК — вас могут привлечь к административной ответственности по статье 8. КоАП РФ. КоАП РФ Статья 8.5. Сокрытие или искажение экологической информации Сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей. В личном кабинете природопользователя ( вход по ссылке — https://lk.fsrpn.ru/#/) есть возможность предоставления отчета о производственном экологическом контроле через .

Для ваше предприятие должно быть авторизовано через учетную запись ЕСИА ЮЛ или ИП.

Заходим в МЕНЮ личного кабинета. Выбираем пункт МЕНЮ — ВАША ОТЧЕТНОСТЬ, далее ОТЧЕТЫ О ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ЭКОЛОГИЧЕСКОМ КОНТРОЛЕ. Создаем карточку и заполняем все обязательные вкладки.

Интерфейс личного кабинета очень понятный, поэтому я думаю трудностей с заполнением быть не должно. Если ваше предприятие расположено в городах: Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец, Чита, и оно есть в перечне объектов, для которых установлены квоты на выброс — вы в обязательном порядке в соответствии с пунктом 14 статьи 5 ФЗ № 195

«О проведении эксперимента по квотированию выбросов загрязняющих веществ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части снижения загрязнения атмосферного воздуха»

должны будете в отчете по ПЭК за 2021 год ( не 2021 !) включить сведения об утвержденных квотах выбросов, о соответствии выбросов таким квотам, а также о реализации планов мероприятий по достижению квот выбросов.

Минприроды России в соответствии с письмом в рамках установленной компетенции рассмотрело обращения Национальной ассоциации природопользователей по вопросам, связанным с осуществлением производственного экологического контроля (далее — ПЭК), и сообщает. В соответствии с пунктом 1 Требований к содержанию программы производственного экологического контроля, утвержденных приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74 (далее — Требования), программа ПЭК должна разрабатываться по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса.

В соответствии с пунктом 1 Требований к содержанию программы производственного экологического контроля, утвержденных приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74 (далее — Требования), программа ПЭК должна разрабатываться по каждому объекту с учетом его категории, применяемых технологий и особенностей производственного процесса. Как следует из обращения, эксплуатация котельных подразумевает два технологических режима — работу на основном виде топлива и работу на резервном виде топлива.С учетом изложенного, по мнению Минприроды России, включаемый в программу ПЭК План-график контроля стационарных источников выбросов (далее — План-график) должен составляться с учетом указанных особенностей на основании пункта 1 Требований. В случае, если выбросы котельных при работе на резервном топливе не будут учтены в отчете об организации и о результатах осуществления ПЭК (далее — Отчет), по мнению Минприроды России, данные о выбросах котельных могут быть занижены.

В отношении загрязняющих веществ, периодичность проведения контроля которых устанавливается реже, чем 1 раз в год, полагаем возможным использовать полученные при проведении ПЭК данные в целях ежегодного представления Отчета, а также учитывать при расчете платежной базы для исчисления платы за негативное воздействие на окружающую среду. При этом рекомендуем в графе 10 таблицы 2.2 формы Отчета

«Результаты контроля стационарных источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух»

указывать дату отбора проб, а в графе 12 дать пояснения в части установленной Планом-графиком периодичности контроля по данному веществу.

Минприроды России в рамках установленной компетенции рассмотрело письмо с просьбой предоставить разъяснения в части осуществления производственного экологического контроля (далее — ПЭК) в области охраны атмосферного воздуха, а также содержащее предложения по актуализации Требований к содержанию программы ПЭК (далее — Требования), утвержденных приказом Минприроды России от 28.02.2018 N 74, и сообщает.

1. В соответствии с пунктом 9.1 Требований подраздел программы ПЭК

«Производственный контроль в области охраны атмосферного воздуха»

должен содержать, в том числе, план-график контроля стационарных источников выбросов (далее — План-график контроля) с указанием номера и наименования структурного подразделения (площадка, цех или другое) в случае их наличия, номера и наименования источников выбросов загрязняющих веществ, периодичности проведения контроля, мест и методов отбора проб, используемых методов и методик измерений, методов контроля (расчетные и инструментальные) загрязняющих веществ в источниках выбросов.

По мнению Минприроды России, при указании в Плане-графике контроля мест отбора проб указываемая информация о данных местах отбора проб должна позволять идентифицировать данные места отбора проб, а также при необходимости их технологические особенности. 2. Согласно пункту 9.1.1 Требований в План-график контроля должны включаться загрязняющие вещества, в том числе маркерные, которые присутствуют в выбросах стационарных источников и в отношении которых установлены технологические нормативы, предельно допустимые выбросы, временно согласованные выбросы. В отношении выбросов загрязняющих веществ, за исключением радиоактивных, для объектов III категории в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее — Закон N 7-ФЗ) необходим расчет нормативов допустимых выбросов для высокотоксичных веществ, веществ, обладающих канцерогенными, мутагенными свойствами (веществ I, II класса опасности).

При невозможности соблюдения нормативов допустимых выбросов таких веществ разрабатывается план мероприятий по охране окружающей среды и устанавливаются временно разрешенные выбросы (статья 23.1 Закона N 7-ФЗ). Таким образом, при осуществлении ПЭК на объекте III категории в настоящее время обязательно включение в План-график контроля веществ I, II класса опасности, а также маркерных веществ. 3, 4. Пунктом 9.1.2 Требований установлено, что в План-график контроля не включаются источники, выброс от которых по результатам рассеивания не превышает 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе предприятия.Таким образом, в случае, если выбросы загрязняющих веществ от источника по веществам, в отношении которых применяются меры государственного регулирования (перечень данных веществ утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 08.07.2015 N 1316-р), а также маркерным веществам превышают 0,1 ПДКмр загрязняющих веществ на границе предприятия, данный источник выброса и выбрасываемые им загрязняющие вещества необходимо включить в План-график контроля.В случае, если для выбрасываемых загрязняющих веществ не установлен ПДКмр, а установлены ПДКсс или ОБУВ, при составлении Плана-графика контроля полагаем возможным ориентироваться на установленные нормативы.При включении источника выбросов в План-график контроля контроль по выбросам от данного источника осуществляется в отношении загрязняющих веществ, выброс от которых превышает 0,1 ПДКмр на границе предприятия, либо (в случае отсутствия утвержденной для данных веществ ПДКмр) 0,1 ПДКсс или 0,1 ОБУВ на границе предприятия.

5. По мнению Минприроды России и Росприроднадзора, под «границей предприятия» и «границей территории объекта» целесообразно понимать границу земельного участка, в пределах которого расположен объект, оказывающий негативное воздействие на окружающую среду, в соответствии с правоустанавливающими документами, зарегистрированными в государственном кадастре недвижимости. 6. При выборе расчетных точек для проведения на объекте расчетов рассеивания полагаем целесообразным руководствоваться Методами расчетов рассеивания выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферном воздухе, утвержденными приказом Минприроды России от 06.06.2017 N 273.По конкретным вопросам в части применения указанных Методов целесообразно обращаться в Росгидромет и ФГБУ «ГГО им.

А.И. Воейкова». 7. В случае отсутствия предприятия в формируемом соответствующим территориальным органом Росприроднадзора Перечне объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного воздуха в рамках ПЭК, при условии осуществления данным предприятием наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха в близлежащих населенных пунктах, по мнению Минприроды России, решение о включении информации о данных наблюдениях в Программу ПЭК данного предприятия принимается хозяйствующим субъектом. 8. В соответствии с пунктом 1 Требований в случаях изменения технологических процессов, замены технологического оборудования, сырья, приводящих к изменениям характера, вида оказываемого объектом негативного воздействия на окружающую среду, а также изменению объемов выбросов, сбросов загрязняющих веществ более чем на 10%, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий хозяйственную и (или) иную деятельность на данном объекте, должны скорректировать программу ПЭК в целях приведения ее в соответствие с настоящими требованиями в течение 60 рабочих дней со дня указанных изменений. По мнению Минприроды России, в данном случае корректировки в программу ПЭК вносятся при изменении валовых выбросов от предприятия.

В Требованиях не содержится указаний о необходимости корректировки программы ПЭК только в случае увеличения объема выбросов. 9. В отношении изложенных в вышеуказанном письме ООО «Институт Гипроникель» предложений по актуализации Требований. Минприроды России в настоящее время прорабатывается вопрос актуализации Требований в целях их приведения в соответствие с вступившими в силу в 2021 году изменениями законодательства Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды.

При работе по актуализации Требований Министерство примет во внимание замечания и предложения ООО «Институт Гипроникель 7.

В случае отсутствия предприятия в формируемом соответствующим территориальным органом Росприроднадзора Перечне объектов, владельцы которых должны осуществлять мониторинг атмосферного ,

Автор: Людмила Лисичникова Поделиться 0 7

Отчет ПЭК

10 февраляФорма отчетности по производственному экологическому контролю утверждена в прошлом году впервые.

В статье мы разъясним, как заполнять отчет по ПЭК, какой срок сдачи в 2021 году и предоставим образец для скачивания.Срок сдачи отчета по ПЭК Срок сдачи отчета по ПЭК в Росприроднадзор до 25 марта года, следующего за отчетным. Поэтому за 2021 год подают утвержденную 261-м приказом заполненную форму не позднее 25 марта 2021. В противном случае отчет не примут, а предприятие оштрафуют.

► ПЭК — документы для отправки К отчету по ПЭК следует приложить копии актов или протоколов по проведенным лабораторным исследованиям, заключённых договоров водопользования и стандартов организации, регламентирующих требования к методам производственного контроля в области охраны и использования водных ресурсов. Кроме того, необходимы также копии документов, на которые были сделаны ссылки в поданной отчетности. ►Кто сдает отчет по программе производственного экологического контроля Природопользователи сдают отчетный документ о проведенном производственном экологическом контроле в том случае, если они эксплуатируют объекты I, II и III категории НВОС.

Если объектам присвоена четвертая категория, сдавать отчетность по ПЭК не требуется. Предприятиям и ИП следует стремиться к тому, чтобы снизить категорию НВОС и освободить себя от проведения экологического контроля и подачи отчетов. Для этого нужно провести мероприятия по улучшению экологической обстановки на предприятии – вывести из эксплуатации загрязняющее окружающую среду технологическое оборудование.

Например, можно заменить котельную на дровах или угле на электрическое отопление, заменить фильтры на газоочистных сооружениях на более эффективные.Как сдавать отчет о производственном экологическом контроле Отчетность составляют в бумажной форме, в 2-х экземплярах.

Один из них нужно хранить в организации.

► Второй экземпляр, вместе с его электронной версией, должен быть предоставлен в Департамент природопользования субъекта РФ или в Росприроднадзор – для организаций, подлежащих федеральному надзору. Перечень таких компаний указан на сайте ведомства. Этот перечень не окончательный, в него вносят изменения каждую неделю, поэтому нужно постоянно отслеживать актуальность данных.
Этот перечень не окончательный, в него вносят изменения каждую неделю, поэтому нужно постоянно отслеживать актуальность данных.

Не запрещается направлять второй экземпляр почтой, в этом случае нужно сохранить у себя опись вложений и уведомление о получении, которые выдают в почтовом отделении.

Документ должен составить эколог, а подписать – руководитель организации.

Допускается сдача этого документа в электронном виде с использованием усиленной квалифицированной подписи.Хотите первыми знать самые важные изменения в сфере охраны труда?Ставьте палец вверх и подписывайтесь на наш канал «Trudohrana.ru».

Программа производственного экологического контроля в организации

Дидух Юлия Автор PPT.RU 27 февраля 2021 Программа производственного экологического контроля — это совокупность мероприятий по предотвращению неблагоприятного воздействия на окружающую среду.

Большинство производственных и обслуживающих предприятий в процессе деятельности сталкиваются с экологическим надзором со стороны государства.

Поэтому они должны соблюдать требования не только к охране окружающей среды, но и к администрированию своих обязанностей. У них обязательно должна быть разработана программа производственного экологического контроля. Производственный экологический контроль нужен для обеспечения выполнения всех установленных законом мероприятий по охране окружающей среды при осуществлении хозяйственной деятельности в целях сохранения ресурсов, достижения их рационального использования и гарантии восстановления.

Программа разрабатывается в целях контроля за экологической обстановкой, правильностью исполнения всех предписаний законодательства, регулирования неблагоприятного воздействия, обеспечения восстановления задействованных ресурсов. Контроль непосредственно возлагается на производственную или экологическую службу, созданную специально для этих целей, а также может быть возложен и на конкретного работника.

Существуют следующие виды экологического контроля:

  1. государственный;
  2. муниципальный.
  3. производственный;

На каждом уровне для осуществления контроля предусмотрено проведение проверок.

На предприятии его осуществляют производственные и экологические службы, последний вариант признается экспертами наиболее предпочтительным.

Программа в качестве внутреннего документа представляет собой локальный нормативный акт, принимаемый во исполнение требований закона.

Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах I, II и III категорий в соответствии с требованиями , обязаны разработать и утвердить программу производственного экологического контроля (ПЭК). Поэтому им необходима четкая программа действий.

Рассмотрим подробнее образец программы производственного экологического контроля (2020). Программа экоконтроля необходима для выполнения хозяйствующим субъектом требований законодательства.

В ней должно быть прописано, какие мероприятия в целях охраны окружающей среды проводит организация, а также как именно она документирует информацию и хранит полученные сведения и данные.

Требования к содержанию этого документа, сроки предоставления отчетности по ней и надзора за исполнением устанавливает уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти — Росприроднадзор. Грамотно составленная ПЭК позволит предприятию не только наилучшим образом организовать экоконтроль, но и избежать штрафов и других санкций со стороны надзорных органов. Поскольку сам контроль осуществляется непосредственно организацией, то и разработка ПЭК является ее задачей с учетом установленных требований.

Для начала необходимо понять, для каких именно объектов должна быть разработана ПЭК, и определить перечень объектов, для которых обязателен такой контроль.

Это, в частности:

  1. системы, предназначенные для очистки отходящих газов;
  2. склады для хранения материалов, сырья и готовой продукции;
  3. системы для очистки сточных вод;
  4. источники загрязняющих веществ, сбрасываемых в водные объекты или систему канализации;
  5. источники выброса вредных веществ в атмосферу (передвижные и стационарные);
  6. зоны особой санитарной защиты.
  7. загрязненные земельные участки и водные объекты;
  8. источники образования производственных отходов (цеха, мастерские);

Если в организации применяются технологии и особенности производственного процесса, которые оказывают любое негативное воздействие на окружающую среду, ПЭК ей просто необходим.

Разработанный на предприятии документ должен соответствовать действующему законодательству, однако учитывать специфику деятельности, а значит, быть реальным для выполнения.

Сведения о мероприятиях контроля и проведенных проверках фиксируются в специальном журнале. При разработке программы экологического контроля на предприятии необходимо учесть следующие объекты:

  1. подразделения, цеха, иные участки образования отходов производства и потребления;
  2. склады, хранилища и иные объекты хранения товаров, готовой продукции, материалов и оборудования.
  3. системы очистки использованных водных ресурсов и отходящих газов;
  4. источники выброса загрязняющих веществ, как стационарные, так и передвижные;

Можно разработать его своими силами, а можно обратиться к компании, которая занимается этим профессионально. Главное, чтобы такой пример производственного экоконтроля на предприятии включал в себя:

  1. мероприятия по изучению источников загрязнения на предприятии;
  2. перечень уполномоченных лиц, которые несут ответственность за проведение производственного экологического контроля;
  3. состав производственных отходов (качественный и количественный) и источники их образования;
  4. данные об улучшении экологической ситуации и снижении вредного воздействия технологического процесса (планируемые и осуществленные).
  5. мероприятия, направленные на улучшение экологической обстановки в фирме;
  6. сведения об инвентаризации сбросов загрязняющих веществ, отходов производства и объектов их размещения, выбросов загрязнений в атмосферный воздух и источников;
  7. состав и источники загрязняющих выбросов в атмосферу и водные объекты;
  8. графики обучения работников, непосредственно связанных с отходами, источниками загрязнения и т. д.;

Форма или образец программы производственного экологического контроля на законодательном уровне не утверждены.

Однако в перечислены требования к содержанию документа, которые согласуются с перечнем, приведенным выше.

Программа производственного экологического контроля должна содержать и формальные реквизиты: наименование организации, место ее расположения, место утверждения документа, дата и иные сведения об утверждении и т. д. Программа должна быть разработана отдельно для каждого из загрязняющих объектов. Кроме того, в документе обязательно должна быть определена структура экоконтроля.

Выглядеть это может, например, так: В ней должны быть перечислены все ответственные лица, определены их обязанности и меры ответственности. В Приказе Минприроды от 28.02.2018 ведена необходимость предоставления ежегодного отчета об организации и о результатах осуществления производственного экологического контроля на предприятии.

Он предоставляется в двух экземплярах в органы, осуществляющие контроль в области природопользования, и содержит конкретную информацию в виде таблиц с соответствующими данными об объемах загрязнений, методах их измерений, о взаимодействиях с территориальными органами Росприроднадзора по поводу мониторинга состояния окружающей среды на территории объекта размещения отходов и т. д. Срок предоставления отчетности — 25 марта года, следующего непосредственно за отчетным. Сдают такой отчет абсолютно все юридические лица и индивидуальные предприниматели, для которых установлена обязанность по разработке ПЭК.

Есть требования и к формату предоставления: экземпляр отчета направляется в уполномоченный контролирующий орган вместе с электронной версией отчета на магнитном носителе. При отправлении по почте нужно сделать опись вложения.

После разработки ПЭК необходимо внедрить приказом по организации, а затем обязательно утвердить в территориальных органах производственного и экологического надзора. Обновляется этот документ ежегодно, поскольку содержит план мероприятий, который должен постоянно обновляться. Титульный лист с визами выглядит так: После утверждения все структурные единицы и подразделения должны действовать в соответствии с разработанным планом мероприятий, а также соблюдать частоту всех проверок.

Экологический контроль в организации осуществляют лично директор и начальники функциональных служб. А вот надзорные функции лежат на экологических службах и территориальных органах Росприроднадзора. Если какие-либо параметры остались не охвачены или не соблюдаются предприятием, это может привести к штрафным санкциям или даже приостановлению работы всей фирмы.

Регламентируется ответственность за такое нарушение , штрафы по ней достигают 600 000 рублей с конфискацией продукции, а также деятельность предприятия может быть полностью остановлена на срок до 90 дней. Кроме того, без утвержденной ПЭК компания не может получить заключение от СЭС на осуществление видов деятельности. Наказания статья 14.43 КоАП предусматривает и такие, как конфискация всей продукции, а также предметов административного правонарушения, причем этот термин может трактоваться достаточно широко.

При доказывании факта повторного нарушения наказания ужесточаются, сумма штрафов может достигать миллиона рублей. В целом законодатель идет по пути постоянного увеличения ответственности за подобные правонарушения. Отсутствие внутреннего регламентирующего документа об экоконтроле может стать причиной невозможности исполнения всех требований СанПиН, что может существенно затруднить хозяйственную деятельность предприятия.

При разработке документации во избежание ошибок и последующего привлечения к административной ответственности рекомендуется обратиться к специалистам, предоставив достоверную и точную информацию о предприятии. Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить!

Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её. БУХГАЛТЕРУ: ЛЕНТА КАДРОВИКУ: СТАТЬИ Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях.

Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя!

Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2021 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования . Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+