Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Офисная организация что должна иметь по гоичс

Офисная организация что должна иметь по гоичс

Офисная организация что должна иметь по гоичс

Гражданская оборона в организации с чего начать?


Содержание

  1. 2.3 На кого распространяется
  2. 1.6 Чему нужно обучить персонал касательно ГО
  3. 1.7 Как часто нужно обновлять знания по ГО
  4. 2.6 Разъясняющие стенды
  5. 2.1 Общие положения
  6. 2.8 Необходимые документы
  7. 1.3 С чего начать организацию го на экономическом объекте
  8. 2.4 Особенности организации
  9. 1.1 Суть гражданской обороны
  10. 1.2 Обязанности работодателя по организации ГО
  11. 2.9 Важные аспекты
  12. 1.5 Законодательные основы обучения персонала
  13. 1.8 Законодательная ответственность за неисполнение требований по организации гражданской обороны
  14. 1.4 Необходимая документация
  15. 2.5 Подготовка к работе
  16. 2.7 Схема оповещения
  17. 1 Гражданская оборона на предприятии. Инструктаж 2021 года
    • 1.1 Суть гражданской обороны
    • 1.2 Обязанности работодателя по организации ГО
    • 1.3 С чего начать организацию го на экономическом объекте
    • 1.4 Необходимая документация
    • 1.5 Законодательные основы обучения персонала
    • 1.6 Чему нужно обучить персонал касательно ГО
    • 1.7 Как часто нужно обновлять знания по ГО
    • 1.8 Законодательная ответственность за неисполнение требований по организации гражданской обороны
  18. 2.2 Что это такое
  19. 2.10 Чем регулируется
  20. 2 С чего начать го и чс на предприятии (гражданская оборона и чрезвычайные ситуации) в 2021 году — работу, организация, с нуля
    • 2.1 Общие положения
    • 2.2 Что это такое
    • 2.3 На кого распространяется
    • 2.4 Особенности организации
    • 2.5 Подготовка к работе
    • 2.6 Разъясняющие стенды
    • 2.7 Схема оповещения
    • 2.8 Необходимые документы
    • 2.9 Важные аспекты
    • 2.10 Чем регулируется

Гражданская оборона на предприятии.

Инструктаж 2021 года Главный приоритет при любых чрезвычайных ситуациях – это здоровье и безопасность людей.

Катастрофы, природные катаклизмы, техногенные факторы, военные действия нельзя полностью исключить как фактор влияния, не принимая во внимание их возможную опасность для персонала и других людей, проживающих в окрестностях предприятия, а также близлежащих территорий.

Именно по этой причине на любом экономическом объекте необходима организация комплекса мер, которые нужно будет незамедлительно принять в случае подобных обстоятельств.

Рассмотрим, как организовать гражданскую оборону на экономическом объекте, каким навыкам необходимо обучить сотрудников и как их контролировать, какие документы для этого необходимы, отметим степень ответственности работодателя за порядок обучения ГО своего персонала. Суть гражданской обороны Экстраординарных ситуаций лучше не допускать, для чего на любом предприятии действуют специально принятые правила внутреннего распорядка и безопасности. Но иногда избежать их не представляется возможным: порой случаются техногенные или природные катаклизмы, не исключены и военные действия, несущие непосредственную угрозу для гражданского населения.

Поэтому каждый гражданин должен знать, что ему предпринять в случае наступления таких чрезвычайных ситуациях, какие меры принять.

Поскольку эти меры, прежде всего, направлены на защиту и минимизацию негативных последствий для всех людей, их называют гражданской обороной. Любые должностные лица, в чьем подчинении находятся люди, особенно это касается работодателей, должны обеспечить знание своими подчиненными этих мер и поддерживать их знания, умения и навыки на должном уровне.
Любые должностные лица, в чьем подчинении находятся люди, особенно это касается работодателей, должны обеспечить знание своими подчиненными этих мер и поддерживать их знания, умения и навыки на должном уровне.

Обязанности работодателя по организации ГО Федеральные законы, а также другие правовые законодательные акты РФ вменяют работодателю в обязанность:

  1. установку и поддержание в функционирующем состоянии систем экстренного оповещения;
  2. планирование и организацию штатных действий по ГО;
  3. составление программы образования сотрудников в области ГО;
  4. наличие запаса основных средств, необходимых для ГО (медицинских, технических, защитных и др.).
  5. обеспечение проведения инструктажей и/или тренингов по гражданской обороне для персонала согласно составленной программе;
  6. разработку плана эвакуации людей и материально-культурных ценных фондов;

К СВЕДЕНИЮ!

Если предприятие относится к разряду потенциально небезопасных, то, помимо приведенных задач, необходимо решить вопрос о создании спасательного формирования экстренного реагирования в случае чрезвычайных ситуаций.

С чего начать организацию го на экономическом объекте Все вопросы, касающиеся ГО, ложатся непосредственно на плечи руководителя, так как по закону именно он или его заместитель является в случае возникновения опасной внештатной ситуации начальником штаба гражданской обороны. Именно он и будет ответствен за должную организацию и слаженные действия персонала, его прерогатива – принимать управленческие решения и издавать приказы относительно людей и ценных активов, а также организации всех видов действий и мероприятий, посвященных ГО.

Необходимая документация

  • регламент аварийных и спасательных работ;
  • формирования ГО, которые будут действовать в данном объединении;
  • предпринимать предусмотренные меры для защиты населения и сбережения материальных ценностей в обстоятельствах ЧС.
  • исполнять основные приемы аварийно-спасательных работ;
  • инструкции по остановке основных узлов предприятия;
  • остальное трудящееся население должно совершенствовать знания и умения в сфере гражданской обороны каждый год.
  • схемы расположения систем оповещения, пожарных гидрантов и т.п.;
  • бланки для расчетов ущерба при чрезвычайных ситуациях;
  • перечисление ближайших медицинских учреждений, готовых оказать экстренную помощь;
  • план территории организации с указаниями касательно эвакуации;
  • согласование действий со штабами ГО более крупных структурных подразделений (района, города, области);
  • ведомость по средствам индивидуальной защиты и медицинскому обеспечению персонала;
  • адекватно применять меры противопожарной безопасности;
  • правильно использовать средства защиты, как индивидуальные, так и коллективные;
  • В любой организации должен функционировать внутренний локальный акт, заверенный руководством – Положение о ГО. В нем необходимо отразить:
    • главные задачи ГО для данного экономического объекта;
    • меры по защите персонала в случае чрезвычайных ситуаций;
    • действия, направленные на решения задач ГО отдельно в мирное и в военное время;
    • формирования ГО, которые будут действовать в данном объединении;
    • регламент аварийных и спасательных работ;
    • контролирование устройств связи и экстренного оповещения;
    • согласование действий со штабами ГО более крупных структурных подразделений (района, города, области);
    • материальное обеспечение персонала медицинскими, защитными и другими средствами, необходимыми для ГО;
    • другие важные моменты, касающиеся сферы гражданской обороны на данном объекте (строительство или поддержание в функционирующем состоянии убежищ, контроль над биологической обстановкой и др.)
  • контролирование устройств связи и экстренного оповещения;
  • отдельные комплексы мер при ЧС для каждого структурного подразделения предприятия;
  • какими способами можно защититься от разных видов опасностей при ЧС;
  • персонал, являющийся уполномоченным в сфере ГО (начальник штаба, его заместитель, работники, непосредственно отвечающие за ГО, личный состав специальных формирований) должен проходить обязательную переподготовку не менее чем 1 раз в пятилетку;
  • материальное обеспечение персонала медицинскими, защитными и другими средствами, необходимыми для ГО;
  • что предпринимать при оповещающем сигнале;
  • другие важные моменты, касающиеся сферы гражданской обороны на данном объекте (строительство или поддержание в функционирующем состоянии убежищ, контроль над биологической обстановкой и др.)
  • План мероприятий по ГО – главный рабочий документ штаба. В нем прописан комплекс мер поддержания безопасности и действий в чрезвычайных ситуациях для мирного времени и отдельно – для военного, с учетом конкретных характеристик предприятия, на котором он будет применяться. Приложениями к этому плану могут быть:
    • отдельные комплексы мер при ЧС для каждого структурного подразделения предприятия;
    • план территории организации с указаниями касательно эвакуации;
    • инструкции по остановке основных узлов предприятия;
    • схемы расположения систем оповещения, пожарных гидрантов и т.п.;
    • ведомость по средствам индивидуальной защиты и медицинскому обеспечению персонала;
    • бланки для расчетов ущерба при чрезвычайных ситуациях;
    • перечисление ближайших медицинских учреждений, готовых оказать экстренную помощь;
    • порядок извещения вышестоящих штабов ГО и др.
  • оказывать первичную медпомощь;
  • порядок извещения вышестоящих штабов ГО и др.
  • главные задачи ГО для данного экономического объекта;
  • меры по защите персонала в случае чрезвычайных ситуаций;
  • действия, направленные на решения задач ГО отдельно в мирное и в военное время;

Источник: https://assistentus.ru/sotrudniki/grazhdanskaja-oborona-na-predpriyatii/ С чего начать го и чс на предприятии (гражданская оборона и чрезвычайные ситуации) в 2021 году — работу, организация, с нуля Лайк 0 1955 Для руководства отдельных предприятий актуален вопрос, с чего начать работу по ГО и ЧС на предприятии, как ее организовать?

Чтобы их грамотно организовать следует связаться с уполномоченным органом, отвечающим за данную работу на предприятиях страны. В обращении выражается просьба об уведомлении с условиями подготовки плана мероприятий, их претворению в жизнь. Общие положения В прошедшем году законодатель ввел в действие ряд нормативно-правовых актов, в которых содержатся нормы относительно ГО и ЧС.
Общие положения В прошедшем году законодатель ввел в действие ряд нормативно-правовых актов, в которых содержатся нормы относительно ГО и ЧС.

В них разъяснены правила оформления документации, приведен их перечень, описаны схемы оповещения персонала предприятия. Основной целью введенных в действие норм является повышение качества уровня подготовки населения в сфере гражданской обороны. Что это такое Определение «гражданская оборона» установлено нормативами Федерального закона № 28-ФЗ.

Под ним обозначается совокупность мер по обеспечению защиты населения страны, ее материальных ресурсов и культурных ценностей от вероятных опасностей, способных возникнуть в определенных условиях.

К ним относятся: Показатели Описание Военные конфликты и их последствия — Чрезвычайные ситуации вызванные природными катаклизмами или техногенными факторы На каждом предприятии формируются специальный фонд, состоящий из денежных средств и материальных ресурсов. Они предназначаются для устранения последствий чрезвычайного и непредотвратимого события, произошедшего в данных условиях.

Например, землетрясения, наводнения.

На кого распространяется Обязанность по организации мер, связанных с гражданской обороной возложена на руководителя предприятия и его заместителя. Один из них должен быть назначен начальником штаба ГО и ЧС.

В его обязанности входит принятие соответствующего решения, издание приказа. Если предприятию присвоена особая категория, то в нем формируется спасательная служба быстрого реагирования. В соответствии с требованиями на предприятии должен быть составлен список групп, подлежащих обучению основам ГО и ЧС.

В него необходимо включить:

  • Ответственное за решение задач по ГО и ЧС лицо.
  • Членов штаба ГО и ЧС.
  • Руководителя предприятия.
  • Членов эвакуационной комиссии.

Особенности организации До начала организации работ по внедрению системы ГО и ЧС следует установить статус предприятия.

Ему присваивается определенная категория особой важности, в зависимости от которой предъявляются требования к режиму его работы.

Она обусловлена мобилизационным заданием, которое назначается региональным органом исполнительной власти и отделением МЧС либо риском возникновения внештатных ситуаций. Подготовка к работе На каждом предприятии организация работы по ГО и ЧС с нуля начинается с разработки плана работ и его реализации.

Главное направление мероприятий должно заключаться в гарантии безопасности жизни и здоровья населения страны в определенных ситуациях.
В их число входят:

  1. техногенные факторы;
  2. военные действия.
  3. природные катаклизмы;
  4. катастрофы;

Разъясняющие стенды По сути, стенд ГО является уголком, который содержит информацию о системе защитных мероприятий по отдельным разделам. Его необходимо создать на каждом предприятии, его структурном подразделении, учебных заведениях, государственных учреждениях.

В их число входит:

  1. защита, включая инженерную, средства индивидуальной защиты, эвакуация;
  2. оповещение;
  3. авария;
  4. стихийные бедствия;
  5. первая медицинская помощь.
  6. пожар;
  7. терроризм – угроза обществу;

Каждое предприятие должно обладать средствами наглядной агитации по ГО и ЧС, оформленных в виде планшетов, плакатов.

Они должны способствовать усвоению порядка действий, которые должен совершить человек при наступлении непредвиденных событий на конкретном объекте.
К ним относится:

  • Права и обязанности российских граждан по ГО и ЧС.
  • Аварийно-спасательные неотложные работы.
  • Системы оповещения населения страны.
  • Эвакуация населения при возникновении события, причисленного к категории имеющей природный или техногенный характер.
  • Первая доврачебная и медицинская, реанимационная помощь, включая санитарную обработку населения.
  • Виды биологического, химического, радиоактивного оружия и методы защиты от него.
  • Гражданская защита и оборона населения при ЧС.

Схема оповещения Любое предприятие должно быть оснащено технологическим оборудованием, позволяющем в короткие сроки оповестить людей о наступлении чрезвычайной ситуации.

Одним из его видов является предупредительный сигнал – «Внимание всем», «Воздушная тревога», «Радиационная опасность», «Химическая тревога» и «Отбой воздушной тревоге». Как правило, они передаются через громкоговоритель сети радиотрансляции и объекты телевещания.
В населенных пунктах, на предприятиях и транспортных средствах включаются:

  1. свето-вибрационные системы, предназначенные для лиц, имеющих слабый слух.
  2. электросирены с непрерывным звучанием;
  3. прерывистые гудки;

Одним из основных направлений обеспечения защиты является своевременное его оповещение о надвигающейся угрозе.

Необходимые документы Если система мероприятий по ГО и ЧС будет разработана на предприятии грамотно, то она позволит реализовать гарантии по обеспечению защиты.

С ее помощью будет снижен риск возникновения на нем чрезвычайных ситуаций, ликвидированы последствия.

На каждом предприятии должны присутствовать: Показатели Описание План действий предупреждающих возникновение различных видов чрезвычайных ситуаций и позволяющих устранить их последствия План мероприятий на текущий год по гражданской обороне, противопожарной безопасности и чрезвычайным ситуациям Приказ о формировании отдела ГО на предприятии и назначении ответственных должностных лиц Инструкция с описанием функциональных обязанностей ответственного за ГО лица Указание об оповещении гражданского населения о чрезвычайном ситуации которая произошла на данной территории Распоряжение по обеспечению средствами индивидуальной защиты 50 человек — Предписание о формировании внештатных аварийно-спасательных служб — Указ об эвакуационных мероприятиях проводимых в рамках реализации обеспечения защиты населения страны Рабочая программа обучения основам ГО и ЧС — Журнал учета занятий — Ведомости по приему экзаменационных испытаний, зачетов по пройденному курсу Приказ об организации дежурства в диспетчерской службе предприятия — Календарный план проведения обучения основам ГО и ЧС включая подготовку и осуществление тренировок Приказ о проведении учебных занятий и тренировок по ГО и ЧС, противопожарной безопасности Инструкции по действиям, которые должен осуществлять персонал предприятия — : обучение руководителей и специалистов Важные аспекты Каждый экономический объект должен разработать комплекс мероприятий, способных исключить последствия определенных факторов ГО и ЧС. Сообразно нововведениям расширен круг обязанностей предприятий, которые непосредственно касаются сферы гражданской обороны. К ним относятся: Показатели Описание Разработка программы вводного инструктажа — Организация и проведение вводного инструктажа с вновь трудоустроенными работниками в продолжение одного месяца, отсчитываемого со дня допуска их к выполнению трудовых обязанностей Планирование и проведение обучения по основам гражданской обороны, практических занятий и тренировок Указаниями части 2 статьи 20.7 КоАП за неисполнение требований и мероприятий, связанных с вопросами по ГО предусмотрена административная ответственность в виде наложения штрафной санкции.

Ее размер составляет для: Показатели Сумма Должностных лиц 10 000-20 000 рублей Юридических лиц 100 000-200 000 рублей Обязанность осуществления контроля над соблюдением требований законодателя в сфере гражданской обороны возложена на МЧС РФ. Чем регулируется Регламентация вопросов, связанных с задачами по ГО и ЧС осуществляется рядом законодательных актов. Основополагающими из них являются: Показатели Описание Федеральный закон

  1. «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Акт издан 21 декабря 1994 года под номером 68-ФЗ
  2. «О гражданской обороне». Акт издан 12 февраля 1998 года под номером 28-ФЗ. Его последняя редактура датирована 30 декабря 2015 года;

Постановление правительства РФ «О внесении изменений в постановление правительства РФ от 02.11.

2000 № 841». Акт испущен 19 апреля 2017 года за номером 470. Его указаниями введены поправки в положение об организации обучения населения в сфере гражданской обороны. Он вступил в законную силу со 2 апреля 2017 года Приказ Министерства чрезвычайных ситуаций

«Об утверждении инструкции по подготовке и проведению учений и тренировок по гражданской обороне, защите населения от чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности людей на водных объектах»

.

Акт испущен 24 апреля 2013 года за номером 284 В заключение необходимо отметить, что нормативная документация предприятия по обучению основам ГО должна постоянно обновляться с истечением времени. Уполномоченные лица за обеспечение защиты населения в чрезвычайных ситуациях должны в обязательном порядке один раз в 5 лет пройти повторное обучение. Что касается гражданского населения, то они должны привлекаться к переобучению ежегодно с целью совершенствования и углубления знаний практических навыков по ГО и ЧС.

Внимание!

  1. Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.
  2. В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ. Источник: https://juristhere.ru/s-chego-nachat-go-i-chs-na-predprijatii-grazhdanskaja-oborona-i-chrezvychajnye-situacii/ Рубрики Разное Навигация записи Заземление воздуховодов вентиляции ПУЭПроизводители пожарного оборудования в России

ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА И ЗАЩИТА ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

» » Организация ГО в учреждениях и на предприятиях

Организация и ведение гражданской обороны (далее по тексту ГО) в организациях, учреждениях и на предприятиях (далее по тексту – организации) осуществляется на основе действующих законодательных и нормативно-правовых актов в области ГО. Основными из них являются Федеральный закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановление Правительства РФ от 26.11.2007 N 804

«Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации»

, приказ МЧС России от 14.11.2008 N 687 «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».

На их основе разрабатывается локальное

«Положение об организации и ведении ГО в организации»

, утверждаемое руководителем организации, являющимся по должности начальником ГО в своей организации. Положение должно содержать основы организации ГО, а также порядок подготовки к ведению и ведения ГО в организации и взаимодействия с вышестоящим органом управления ГО. Документ конкретизируется в зависимости от категории организации по ГО и поставленных перед ней задач в области ГО.

Положение согласовывается с вышестоящим органом управления, т.к.

система ГО организации является частью территориальной и (или) ведомственной системы ГО.

Распоряжения (приказы) вышестоящего органа управления ГО обязательны для исполнения в организации (на объекте ГО).

Организация в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации:

  1. осуществляет подготовку своих работников в области ГО;
  2. создает и содержит в целях ГО запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.
  3. планирует и организует проведение мероприятий по ГО;
  4. создает и поддерживает в состоянии готовности нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО (при наличии такого задания);
  5. проводит мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время (в организациях, продолжающих работу в военное время);

Подготовка к ведению ГО заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по ГО и защите от чрезвычайных ситуаций (далее по тексту – ЧС) и осуществляется на основании годового плана мероприятий по вопросам ГО и защиты от ЧС. Виды и объемы мероприятий по ГО и защиты от ЧС зависят от категории организации по ГО.

Ведение ГО в организациях осуществляется на основе соответствующего плана ГО организации, который определяет объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по ГО и ликвидации ЧС. Планы основных мероприятий по ГО на год разрабатывается структурным подразделением (работниками) организации, уполномоченным на решение задач в области ГО, и согласовывается с органом местного самоуправления, а организацией, находящейся в ведении федерального органа исполнительной власти, дополнительно согласовывается с соответствующим федеральным органом исполнительной власти.

Планирование основных мероприятий по подготовке к ведению и ведению ГО производится с учетом всесторонней оценки обстановки, которая может сложиться в результате применения современных средств поражения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также в результате возможных террористических актов и ЧС.

Таким образом, подготовка к ведению ГО в организациях определяется локальным

«Положением об организации и ведении ГО в организации»

и заключается в планировании мероприятий по защите работников и других категорий населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера. Ведение ГО в организациях на основе планов ГО организаций и заключается в выполнении мероприятий по защите населения (работников), материальных и культурных ценностей от возникающих опасностей.

Планы ГО определяют объем, организацию, порядок обеспечения, способы и сроки выполнения мероприятий по ГО и ликвидации ЧС. Организации в соответствии с полномочиями в области ГО создают и содержат силы, средства, объекты ГО, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по ГО.

По решению органов местного самоуправления и самих организаций могут создаваться спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, автотранспортная, торговли и питания и другие), организация и порядок деятельности которых определяются создающими их органами и организациями в соответствующих положениях о спасательных службах.

В состав спасательной службы организации входят органы управления, силы и средства ГО, предназначенные для проведения мероприятий по ГО, всестороннего обеспечения действий аварийно-спасательных формирований и выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера. Вид и количество спасательных служб, создаваемых органами местного самоуправления и организациями, определяются на основании расчета объема и характера выполняемых в соответствии с планами ГО и защиты населения (планами ГО) задач.

Методическое руководство созданием и обеспечением готовности сил и средств ГО в организациях, а также контроль в этой области осуществляются органами МЧС России. Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий руководителями организаций заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии.

Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей организаций.

Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями ГО. Силы ГО в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера. Решение о привлечении в мирное время сил и средств ГО для ликвидации последствий ЧС принимают руководители ГО органов местного самоуправления и организаций в отношении созданных ими сил ГО.

Руководство ГО в организациях осуществляют их руководители, которые несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по ГО и защите населения (статья 11 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ).

Органами, осуществляющими управление ГО в организациях, являются структурные подразделения (работники), уполномоченные на решение задач в области ГО (далее структурные подразделения (работники) по ГО). Организации осуществляют комплектование (назначение) структурных подразделений (работников) по ГО, разрабатывают и утверждают их функциональные обязанности и штатное расписание.

Рекомендуем прочесть:  Выселение из аварийного жилья

Кандидатуры на должности уполномоченных по ГО согласовываются с вышестоящим органом управления в установленном порядке и утверждаются руководителем организации. Уполномоченные ГО в организациях подчиняются непосредственно руководителю организации, который (повторим) по должности является начальником ГО в организации.

Организации в целях решения задач в области ГО планируют и осуществляют следующие основные мероприятия: 1.

По подготовке населения в области ГО:

  1. разработка с учетом особенностей деятельности организаций и на основе примерных программ, утвержденных МЧС России, органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления, соответственно, рабочих программ подготовки личного состава формирований и служб организаций, а также рабочих программ подготовки работников организаций в области ГО;
  2. создание и поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области ГО;
  3. пропаганда знаний в области ГО.
  4. осуществление подготовки личного состава формирований и служб организаций, а также работников организаций в области ГО;

2.

По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера:

  1. сбор информации в области ГО и обмен ею.
  2. комплексное использование средств единой сети электросвязи РФ, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания и других технических средств передачи информации;
  3. создание и совершенствование системы оповещения работников;
  4. создание и поддержание в состоянии постоянной готовности локальных систем оповещения в организациях, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, на особо радиационно опасных и ядерно опасных производствах и объектах, гидротехнических сооружениях чрезвычайно высокой опасности и гидротехнических сооружениях высокой опасности;
  5. установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

3. По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

  1. создание и организация деятельности эвакуационных органов организаций, а также подготовка их личного состава.
  2. разработка согласованных с органами местного самоуправления планов размещения работников и членов их семей в безопасном районе, получение ордеров на занятие жилых и нежилых зданий (помещений);
  3. подготовка безопасных районов для размещения работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей, подлежащих эвакуации;
  4. организация планирования, подготовки и проведения мероприятий по эвакуации работников и членов их семей, материальных и культурных ценностей в безопасные районы из зон возможных опасностей, а также рассредоточение работников организаций, продолжающих свою деятельность в военное время, и работников организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий по ГО в зонах возможных опасностей;

4. По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:

  1. разработка планов наращивания инженерной защиты организаций, продолжающих и переносящих в безопасные районы производственную деятельность в военное время;
  2. поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений ГО, находящихся в ведении организаций;
  3. накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты для обеспечения ими работников организаций;
  4. строительство защитных сооружений ГО для работников организаций в соответствии с Порядком создания убежищ и иных объектов ГО, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.11.1999 N 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов ГО;
  5. разработка планов выдачи и распределения средств индивидуальной защиты работникам организаций в установленные сроки.

5.

По световой и другим видам маскировки:

  1. разработка планов осуществления комплексной маскировки организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;
  2. проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по ГО.
  3. создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по маскировке;
  4. определение перечня зданий и сооружений, подлежащих маскировке;

6.

По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера:

  1. создание, оснащение и подготовка нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по ГО, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по ГО и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных аварийно-восстановительных работ.
  2. создание, оснащение и подготовка организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по ГО и (или) продолжающими или переносящими в безопасный район производственную деятельность в военное время, спасательных служб;
  3. создание, оснащение и подготовка нештатных аварийно-спасательных формирований организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенными в установленном порядке к категориям по ГО;
  4. создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения действий сил ГО;

7. По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

  1. создание организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности, а также организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты III класса опасности, отнесенными в установленном порядке к категориям по ГО противопожарных формирований, планирование их действий и организация взаимодействия с другими видами пожарной охраны.

8. По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

  1. создание организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по ГО, и организациями, обеспечивающими выполнение мероприятий по ГО, постов радиационного и химического наблюдения подвижных (стационарных).
  2. создание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по ГО, в составе сил ГО постов радиационного и химического наблюдения;
  3. введение режимов радиационной защиты организаций;
  4. обеспечение сил ГО средствами радиационной, химической и биологической разведки и контроля;
  5. организация наблюдения и лабораторного контроля организациями, имеющими специальное оборудование (технические средства) и подготовленных работников для решения задач по обнаружению и идентификации различных типов (видов) заражения (загрязнения);

9.

По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

  1. организация проведения мероприятий по санитарной обработке работников, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по ГО и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время;
  2. создание сил ГО для проведения санитарной обработки работников, обеззараживания зданий и сооружений, специальной обработки техники и территорий организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по ГО и (или) продолжающими производственную деятельность в военное время, подготовка их в области ГО;
  3. заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих веществ и растворов.

10.

По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также вследствие ЧС природного и техногенного характера и террористических акций:

  1. усиление охраны организаций, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, имущества юридических и физических лиц по договорам, принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.
  2. осуществление пропускного режима и поддержание общественного порядка на границах зон возможных сильных разрушений, радиоактивного и химического заражения (загрязнения), возможного катастрофического затопления и в очагах поражения;
  3. создание и оснащение сил охраны общественного порядка, подготовка их в области ГО;

11. По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

  1. создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, оборудования и технических средств в организациях, предоставляющих населению коммунальные услуги.
  2. обеспечение готовности коммунальных служб (аварийных, ремонтно-восстановительных формирований) к работе в условиях военного времени, разработка планов их действий;
  3. создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;
  4. создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;
  5. создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энергои водоснабжения и канализации;

12.

По срочному захоронению трупов в военное время:

  1. создание, подготовка и обеспечение готовности сил и средств ГО для обеспечения мероприятий по захоронению трупов специализированными ритуальными организациями.

13. По обеспечению устойчивого функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при ЧС природного и техногенного характера:

  1. планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу в военное время;
  2. создание и организация работы в мирное и военное время комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования организаций в военное время;
  3. повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.
  4. заблаговременное создание запасов материально-технических средств, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для восстановления производственного процесса;
  5. разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий ГО, в том числе в проектах строительства;
  6. создание страхового фонда документации;

14.

По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств ГО:

  1. создание и оснащение сил ГО современными техникой и оборудованием;
  2. проведение занятий по месту работы с личным составом аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по ГО и спасательных служб, проведение учений и тренировок по ГО;
  3. определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств ГО в составе группировки сил ГО, создаваемой муниципальным образованием.

Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне (НФГО) создаются организациями, отнесенными к категориям по гражданской обороне, в целях участия в обеспечении выполнения мероприятий по гражданской обороне и проведения не связанных с угрозой жизни и здоровью людей неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Правила отнесения организаций к категориям по гражданской обороне в зависимости от роли в экономике государства или влияния на безопасность населения утверждены постановлением Правительства РФ от 16.08.2016 № 804.

Отнесению к категориям по гражданской обороне подлежат организации, имеющие важное оборонное и экономическое значение; организации, имеющие мобилизационные задания (заказы); организации, представляющие высокую степень потенциальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций в военное и мирное время, а также организации, имеющие уникальные в историко-культурном отношении объекты. Установлены следующие категории по гражданской обороне: категория особой важности, первая категория и вторая категория. Отнесение организаций к категориям по гражданской обороне производится федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, государственными компаниями, органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с показателями для отнесения организаций к категориям по гражданской обороне.

Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных ее местностях, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+