Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Наказания в доу

Наказания в доу

Наказания в доу

Консультация «Наказываем ребенка правильно»


Елeна Лeoнтьева Сегодня мы с Вами поговорим о наказании. Мы часто задумываемся над тем как правильно наказать ребенка и нужно ли наказывать вообще? Сразу скажу, что наше воспитание должно основываться на безусловной любви к ребенку. Приемы наказания ребенка эффективны только в здоровой, доброжелательной семейной атмосфере.

Как можно и как нельзя наказывать ребенка… Если встает вoпрос о наказании ребенка, прежде всего взрoслому неoбходимо задуматься над тем, что именно его раздражает в поведении малыша и какого эффекта oн хочет добиться с пoмoщью наказания.

В своей книге психолог Д. Дoбсон формулирует шесть принципов, опираясь на которые, родителям следует решать вопрос о наказании детей: 1.

Только при установлении границ можно требовать их соблюдение. Рoдители для себя дoлжны решить, чего они хотят, а чего не хотят. Ребенок в своем поведении должен знать, что приемлемо в его поведении, а что нет.

Только тогда наказание будет восприниматься ребенком как акт справедливости. 2. На вызывающее поведение нужно отвечать уверенно и решительно.

Если ребенoк идет на открытый конфликт, нужно уверенно и спокойно себя вести.

Так как беспомощность взрослого лишает его авторитета в глазах детей. 3. Необходимо oтличать свoеволие от безoтветственности. Ребенка нельзя наказывать за нeпрeднамерeнный пoступoк.

В ситуация, когда он забыл выполнить просьбу взрoслого или не понят требoвания. 4. После конфликта необходимо обязательно утешить ребенка и не скупить на объяснения. Ребенок во время наказания испытывает вину, растерянность, покинутость.

В такое ситуации важно ребенка приласкать и сказать, что он по-прежнему любим.

Именно чувства ебенка в такой могут дать вам ответ об эффективности наказания. Наказывать, конечно, нужно, без этого недействительна ни одна воспитательная система.

Важно подобрать действенные меры наказания.

5. Не требуйте невозможного. 6. В любых своих действиях руководствуйтесь любовью. ВАЖНОЕ ПРАВИЛО: психoлoги сoветуют нaкaзывать рeбенка в самых крайних случаях – когда демoнстрируют непoвинoвение.

Если наказания не избежать, то она должно слeдoвать сразу же за прoступком. КАК ЖЕ НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА? — Физическим наказанием. Физическое наказание не помогает ребенку осознать свой проступок, а вызывает обиду, злость.

Дети, кoтoрых бьют рoдители, нередко вырaстают нeувeренными, а свой страх неудачи они скрывают за внешней агрессией. Дети могут затаить обиду на родителей и «мстить» за обиду. — Молчанием. В такой ситуации ребенок чувствует напряжение и последствия этого могут быть тяжелыми для развития его личности.

-Говорить: «Я тебя больше не люблю» и т.

п. Это наказание подрывает основу (базовую потребность в любви, от которой зависит жизнь маленького человека. -Кричать на ребенка, поскольку крик воспринимается ребенком дошкольного возраста как физическое наказание. Крик – сродни удару. -Наказаний должно быть меньше, чем поощрений.

От количества позитивных и негативных реакций зависит самооценка ребенка.

-Длительно по времени и спустя такое количество времени, которое несоразмерно возрасту ребенка (чем меньше ребенок, тем ближе наказание должно быть к проступку). — Упрекать и поминать былые грехи ребенка, тем самым закрепляя плохое поведение ребенка.

ВОТ НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ ПРАВИЛЬНОГО НАКАЗАНИЯ ДЕТЕЙ: 1. Любое наказание должно быть справедливым.

Ребенок должен быть уверен в справедливости наказания, что его любят несмотря ни на что.

2. Ни одно нaкaзание не должно лишать ребенка возможностей удовлетворения биoлoгических и физиологических потребностей. 3. Ребенку необходимо объяснять за какие проступки последует наказание и в какой форме. 4. Наказываем четко оговаривая время.

На какой период лишается сын или дочь компьютера. 5. При наказании не следует оскорблять и навешивать ярлыки. Критике подвергается поступок, а не личность ребенка.

6. Нельзя напоминать ему о прежних проступках.

Наказываем здесь и сейчас. 7.

Применяя наказания, нужно быть последовательными, а не прибегать к наказаниям от случая к случаю. «И в завершение хочется сказать, любите своих детей, балуйте их.

Применяйте и наказание ребенка своевременно и обоснованно. Пусть наказания будут справедливыми.

Обращайте на положительные поступки ребенка больше внимания, чем на отрицательные. И малыш чаще будет радовать вас послушанием».

Литература: 1. Е. А. Алексеева «Проблемы детей дошкольного возраста». 2. Е. А. Чепракова «Как правильно наказывать детей».

Как правильно наказывать детей в детском саду

» » Автор Виктория На чтение 2 мин.

Просмотров 64 Опубликовано 9 сентября, 2016 Воспитание маленького члена общества должно быть основано на любви и уважении.

Наказание будет эффективным только тогда, когда это делается правильно и в доброжелательной обстановке.

Взрослые должны установить для малыша определенные правила, грамотно донести их до него.

В этом случае кара будет актом справедливости, вызывать раскаяние и стыд, а не прихотью.

В детском саду воспитатели могут использовать ряд мер, если кроха проявляет непослушание, является угрозой для других воспитанников детского сада. Среди них: 1. Строгое замечание.

Важно говорить так, чтобы слова осознавались ребенком.

2. Выговор. Серьезный разговор о поведении чада, осуждение его плохих поступков. 3. Советы. Нужно предложить ребенку ряд действенных способов преодоления проблемной ситуации.

4. Просьбы. Необходимо убедительно попросить кроху хорошо вести себя и соблюдать установленные в дошкольном учреждении правила. 5. Лишение привилегий. Непослушного малыша следует последним поставить в строй, не давать главные роли в игровом процессе, поместить в конец очереди и так далее.

6. Лишение чего-то приятного. Стоит вразумительно пояснить чаду причины наказания, чтобы он учился осмысливать свои действия.

Самая страшная кара для шалуна — сидение на стульчике. 7. Публичное осуждение. Обычно маленькие дети испытывают стыд и неловкость, когда их плохие поступки становятся достоянием общественности. Более остро реагируют на это взрослые малыши, для которых мнение сверстников значит очень многое. 8. Устранение последствий своих неблаговидных действий.
8. Устранение последствий своих неблаговидных действий.

Если заставить кроху вытереть пролитую воду, убрать раскиданный мусор, извиниться перед обиженным ребенком и так далее, тогда чадо начнет ответственнее относиться к своему поведению. Во-первых, кара должна настигать кроху сразу после проступка, а не через некоторое время.

Во-вторых, один плохой поступок влечет за собой одно наказание. В-третьих, кара ни в коем случае не должна нести вред физическому или психическому здоровью чада. Рукоприкладство, оскорбления и прочие недопустимые меры воздействия запрещены не только в детском саду, но и дома.

В-четвертых, наказывать можно только справедливо и адекватно. Если наказание будет правильным и обоснованным, то оно, несомненно, принесет только пользу.

Наказания ребенка в детском саду. Из опыта работы

3 октябряНачнем с того, имеет ли право воспитатель наказывать ребенка в детском саду? В документации ни где не прописано это, а написано типа такого:- уважать честь и достоинство воспитанников и других участников образовательного процесса.Тут встаёт такой вопрос, если воспитатель не имеет право наказывать ребенка, то тогда как воспитывать детей в коллективе?

Как вообще воспитывать ребенка без метода наказаний?Я знаю, что педагоги и родители делятся на два лагеря, кто-то наказывает своих детей, кто-то не использует методы наказания от слова совсем. Если мы обратимся к любому толковому словарю, то слово «наказание» означает определенные меры воздействия на того, кто совершил проступок или преступление.

Если мы говорим о нормальномвоспитании детей, то без наказаний воспитание не будет эффективным. Так как это тоже метод воспитания, но который должен использоваться редко, осторожноиподелу. Цель этого метода — это дать ребенку понять, что можно делать, а чего делать не стоит.Нельзя наказывать ребенка, за то что он бегает по группе.

Но можно предпринять меры, чтобы его успокоить и переключить с этого вида деятельности на другой. Так какие меры по наказанию детей используют воспитатели в детском саду?

  1. лишение либо ограничение развлечений, игр, игрушек, просмотра мультфильмов на определенное время;
  2. уборкой за намеренное баловство (нарисовал на столе, порвал книжку, разбросал игрушки), то есть ребенок должен исправить, что он натворил;
  3. временно отстранить ребёнка от игры, развлечения, занятия, если он не даёт детям играть, балуется на занятии и мешает другим, дерётся, не смотря на многочисленные замечания взрослых.

Чаще здесь применяется «стул» на который ребенка садят, чтобы он подумал над своим поведением, в дальнейшем попросил прощения или извинился за содеянное, но не через силу и сквозь зубы.

Задача воспитателя, помочь ребенку осознать, что он сделал.Лично я не считаю, что это ужасные наказания для детей. Кричать, бить, оскорблять, унижать ребенка ни один нормальный воспитатель не будет.Что касается детей, то они все разные.

Если одному наказание «посидеть на стуле и подумать над своим поведением» окажется нормальным, то другому может показаться, что его посадили на этот стул навсегда.

Есть дети которых никогда не наказывают, а есть наоборот дети, которые просто не понимают одного, три, пять замечаний, в итоге принимаются определенные меры по их воспитанию. Чаще таким детям ничего не стоит, как посидеть на стуле.Этих правил должно быть минимум, можно использовать возраст ребенка + 1. Если детям 3 года, используем 4 правила и т.д.

Если ребенок не знает правил, то и наказывать его не за что. При наказании нельзя использовать таких фраз «Больше вы в эту игру не играете», «Никогда больше вам не дам играть в уголке». Так как наказание должно иметь определенный срок.Эти же рекомендации, можно использовать дома с ребёнком.

Ни в коем случае родителям нельзя выяснять отношения с воспитателем про наказания ребенка при нем самом, так ребенок будет видеть власть родителя над воспитателем.

Когда ребенок видит, что родители не уважают воспитателя, грубо с ним разговаривают, дома сплетничают про него, воспитатель в его глазах теряет свой авторитет и значимость.

  1. у него быстрее формируются причинно-следственные связи и логическое мышление.
  2. учиться видеть последствия своих будущих действий,
  3. он понимает, что хорошо, а что плохо,

Как вы относитесь к наказаниям в детском саду?

Как я наказала воспитательницу в детском саду за ее «плохое поведение»?

Маргарита (margo_medowa) написал в bar_chk 2021-02-05 11:28:00 Маргарита margo_medowa bar_chk 2021-02-05 11:28:00

Категория:

  1. Дети
  2. Отменить

Сегодня утром закончилось расследование по моей письменной жалобе, которое я написала почти две недели тому назад на имя заведующей в детский сад по поводу работы воспитательницы Т.А.

Мне и моему сыну снова принесли извинения, а воспитателю вынесли выговор, согласно ст. 193 ТК РФ, отправив ее снова грызть гранит науки (на учебу). (:Все началось с того, что мой сын стал рассказывать мне как его в наказание за «плохое поведение», вставание без разрешения со стула, закрывают во время обеда на кухне в группе садика, было это 17 января.

На следующий день с утра я пошла разговаривать с воспитательницей. Мы пришли в садик с сыном ближе к восьми утра. Дети уже возвращались с Т.А. с утренней зарядки.

Я подошла к воспитателю и задала вопрос, какое она имеет права закрывать ребенка на кухне и поинтересовалась с улыбкой, является ли кухня у нее своеобразным карцером (изолятором) для не послушных детей, та с улыбкой ответила, что да. Тут я взорвалась и стала на нее орать, что я не подписывалась на такое и в договоре с садиком у меня написано, что мой ребенок посещает детский сад, а не детскую тюрьму строго режима. Та пошла напопятую, стала уверять, что такого случая не помнит, и на повышенных тонах начала разговаривать с моим маленьким сыном, мол, когда такое было, тот растерялся и взяв меня за руку стал что -то лепетать от испуга не членораздельное.

Затем она стала говорить мне, что сын мой много выдумывает и тоже рассказывает много интересных вещей про то, что твориться у нас в доме, например.

что я не покупаю ничего ребенку и не кормлю его дома. Я спросила аккуратно сына, было ли такое, он ответил твердое нет. Я обвинила при нескольких родителях, дело было в раздевалке, воспитателя во лжи.

Та вдруг стала возмущаться, зачем я все это «грязное белье» трясу перед другими родителями, на что не растерявшись ответила ей, что та унижала человеческое достоинство моего сына перед детьми в группе, а теперь унижать ее здесь и сейчас перед родителями буду я.

К- карма. После этих слов она меня пригласила в кабинет к заведующей.

Там в спокойной обстановке, я спокойным тоном объяснила заведующей претензию к работе воспитателя.

Заведующая извинилась передо мной, заставила извиниться следом Т.А. и пообещала разобраться во всем. На этой «ноте» мы разошлись, но я не успокоилась, и придя на работу накатала письменную жалобу, затем отнесла ее заведующей, чтоб овце прилетело по полной.

В итоге прилетело хорошо, переводить с группы ребенка я не стала, так как у сына много появилось друзей, особенно он сильно дружит с теми детьми кто также подвергался неадекватному наказанию со стороны воспитателя, скорее всего им так легче справляться с негативом Т.А., которая травит остальных детей против «плохого ребенка», по -русски, способствует байкотированию не послушного ребенка детским коллективом. В одиночку такого давления маленькому ребенку было бы трудно пережить, но в компании таких же «аутсайдеров» вполне нормально. (:Пока шло расследование по моей жалобе, воспитатель несколько раз пыталась настроить ребенка (моего сына) против нас, родителей (меня и мужа).

Долго она расспрашивала его про то что происходит у нас действительно в семье, бьем ли мы его или покупаем ли ему апельсины или другие фрукты, на что ребенок утвердительно отвечал, что не бьем и все покупаем, что он захочет. К счастью, я успела провести разъяснительную беседу с сыном ранее на примере ее слов во время скандала, где она заявила, что у нас нечего кушать дома, и популярно объяснила, что такие глупые люди могут причинить зло не только ему, но и всей нашей семье.В общем общипанная курица облажалась и тут! Перевести стрелки на то какие «плохие родители», а не она потерпело полное фиаско.Напоследок хочу сказать.

Дорогие родители, не бойтесь заступаться за своих детей, ведь защитить от нападок неадекватных воспитателей и учителей никто кроме вас не сможет. Такая ситуация в моей практике по перевоспитанию тугих воспитателей- вторая, два года назад я сталкивалась с такой же непрофессиональной деятельностью, но в другом садике в ясельной группе, там я добилась того, что воспиталок лишили премии, но продолжать водить сына в тот АДик не стала, ему он очень не нравился, а последствия работы горе- воспитателей мы расхлебываем по сей день, сейчас ребенок посещает свою группу после моей жалобы с еще большим удовольствием, ибо воспитатель полностью стала игнорировать его присутствие, при этом она продолжает терроризировать других детей о чем ежедневно рассказывает мне с большим переживанием сын, которому я мягко объясняю, что у этих детей есть такие же родители и если они сами захотят, то также придут и поговорят с Т.А.

насчет ее «плохого поведения».

Метки: садюги и садистки Подписаться Со своим?

И не только! 3 поста в сутки, приветствуется аккуратное и красочное оформление Нас читают в России, Аргентине, Украине, США, Норвегии, Белоруси, Израиле, Индии, Молдове, Германии, Канаде, Турции, Бразилии, Японии, Гонконге, ЮАР, Сингапуре, Эстонии,…

  1. MailRu
  2. Анонимно
  3. После добавления комментария вы войдёте в ЖЖ
  4. LiveJournal
  5. Анонимно
  6. Twitter
  7. После добавления комментария вы войдёте в ЖЖ
  8. После добавления комментария вы войдёте в ЖЖ
  9. После добавления комментария вы войдёте в ЖЖ
  10. После добавления комментария вы войдёте в ЖЖ
  11. Google
  12. Ошибка

    сменить

    • LiveJournal
    • Facebook
    • Twitter
    • OpenId
    • Google
    • MailRu
    • ВКонтакте
    • Анонимно

    Картинка по умолчанию При отправке формы будет произведена невидимая проверка reCAPTCHA. Вам необходимо соблюдать Политику конфиденциальности и Условия использования Google Добавить комментарий Предпросмотр комментария Справка

  13. Facebook
  14. ВКонтакте
  15. 33 комментария
  16. OpenId
  1. 33 комментария

«Наказание в воспитании детей». Родительское собрание в ДОУ с использованием методов активного обучения

Алла Силяева Родительское собрание.

«Наказание в воспитании детей». Цели: 1. Обсудить с родителями проблемы наказания ребенка в семье. 2. Оказать родителям психолого- педагогическую помощь в решении трудных проблем воспитания в семье. 3. Формировать у родителей нормы поведения при наказании ребенка в семье 1. Вступительное слово. Как нам лучше воспитывать ребенка, чтобы вскрыть лучшее, что в нем заложено, и проявить все лучшее, что есть в нас самих?
Вступительное слово. Как нам лучше воспитывать ребенка, чтобы вскрыть лучшее, что в нем заложено, и проявить все лучшее, что есть в нас самих?

Панацеи, одного, единственного рецепта нет, и не может быть.

Точно так же, как нет идеальных детей, и поверьте, не существует идеальных родителей.

Быть отцом, или быть матерью – это каждодневный нелегкий труд, без права на отдых, испытывая необходимость, все время учиться, быть родителями: развивать интуицию, самообучаться по мере того, как растут дети, помогать себе и им стать ближе друг другу. Очень часто ребенок становится капризным, нервным, агрессивным, неуравновешенным, если родители неумело и грубо используют по отношению к нему методы наказания. Уровень тревожности в таком случае у ребенка становится высоким, а результаты учебной деятельности снижаются.

Значит, принуждение и поощрение, как методы воспитания, не всегда играют положительную роль в воспитании личности ребенка, хотя родители ими пользуются. Об этом наш сегодняшний разговор, т.

е. о том как нам правильно наказывать детей. Нужно ли вообще наказывать детей и как? (ответы родителей) Наказания нужны, только применять их надо умело.

Как вы думаете, что испытывает ребенок когда его наказывают? (ответы родителей) Огорчение, стыд, а порой страх, связанный с наказанием, все это чувства, которые ребенок переживает очень остро. Именно на остроте переживаний и основан педагогический эффект наказания.

Но как же реагировать на плохие поступки?

Только словами? Не окажутся ли слова бессильными?

Возможно ли физическое наказание? Ответьте пожалуйста на вопросы (розданы карточки с вопросами) 1.

Наказываете ли вы ребенка физически?

(Да, нет, иногда) 2. Положительно ли влияет на ребенка избранная вами мера воздействия? (Да, нет, иногда) 3. Доверяет ли вам ребенок, делится ли своими секретами?

(Да, нет, иногда) 4. Стараетесь ли вы контролировать свое собственное поведение ради воспитания ребенка? (Да, не всегда, нет) 5. Как вы наказываете своего ребенка? (Своим видом показываете, не разговариваете с ним; ругаете; не разрешаете смотреть телевизор, играть в компьютер; наказываете трудом; не разрешаете гулять, общаться с друзьями; применяете физическую силу) Что по этому поводу думают дети?

(данные предварительного опроса в группе где проводится родительское собрание) 1. Наказывают ли вас дома? 2. Как вас наказывают родители?

3. За что вас наказывают родители? (Ругают, бьют, ставят в угол) Уважаемые родители ответьте на вопросы: Может ли наказание быть средством воспитания?

Нужно ли наказывать физически? В современной педагогике не прекращаются споры не только о целесообразности применения наказания, но и по всем специальным вопросам методики – кого, где сколько, и с какой целью наказывать.

К полному единодушию педагоги, видимо, придут еще не скоро, т. к. бытуют различные и порой крайне противоречивые взгляды на предмет применения наказаний. Кто-то считает, что надо наказывать чаще, особенно в дошкольном и младшем школьном возрасте, чтобы выработать правильные привычки поведения. Кто-то советуют прибегать к наказанию крайне редко, в исключительных случаях.
Кто-то советуют прибегать к наказанию крайне редко, в исключительных случаях. А есть и такие, кто убежден, что истинное воспитание – это воспитание, без наказаний.

Дети пока вырастают, конечно же и это естественно совершают множество ошибок, иногда грубых, наносящих как материальные, так моральные ущербы окружающим. Родители придают особое значение именно наказанию часта используют его неумело, неверно, нанося психике ребенка непоправимый вред. Надо поставить перед собой задачу найти формы такого наказания, которое бы не унижала человеческого достоинства ребенка, как использовать наказание так, чтобы направить его к действиям, которые помогли бы исправить его ошибки, а не добиваться послушания любой ценой.

Предлагаю вам разобраться в вопросах наказания детей на примере ситуации. Ситуация. Вечером мама забирает девочку из детского сада. (Семья многодетная, с небольшим материальным достатком.

Девочка Аня 2-й ребёнок в семье 4, 5 лет.) Аня радостно отпросившись у воспитателя бежит к маме, обнимает, показывает маме рисунок, который сегодня нарисовала.

Мама замечает что у девочки сломан замок на курточке, и оторвана кнопка. — это что такое, Я спрашиваю тебя!

Что это такое? Зачем ты сломала? Дергает девочку за куртку трясет её.

Аня: Сломалось…. Мама: Как сломалось? Аня: Мы играли на площадке катались, и сломалось….

Девочка начинает хныкать, мама продолжала кричать и дёргать девочку за руку. Мама: Больше тебе ничего не куплю, ты все ломаешь, рвёшь.

Денег нет, будешь голая ходить.

Хлопнув по попе, схватила Аню потащила домой. Вопросы: Согласны Вы с мамой? Правильно ли мама отругала девочку и шлепнула её? (дискуссия с родителями) Аргументы против наказаний: — недопустимы физические наказания: • родители лишь доказывают полную неспособность и неумение найти разумный способ воздействия на ребенка унижают личность ребенка, убеждают в бессилии, порождают озлобление, ребенок теряет веру в свои силы и уважение к себе; • физические наказания учат детей неправильному, нецивилизованному способу решения проблем; • рукоприкладство родителей освобождает ребенка от чувства вины, и он считает, что волен поступать так, как ему вздумается, развивает у него упрямство; • дети с сильной нервной системой в результате физических наказаний вырастают грубыми, жестокими, лживыми; • дети со слабой нервной системой – боязливыми, вялыми, нерешительными, у них и у других возникает отчужденность в отношениях с родителями; • дети перестают уважать старших, считаться с ними, испытывают чувство мести, страха; • родители грозятся отдать ребенка, дядьке, посадить в мешок, сделать укол и.

(дискуссия с родителями) Аргументы против наказаний: — недопустимы физические наказания: • родители лишь доказывают полную неспособность и неумение найти разумный способ воздействия на ребенка унижают личность ребенка, убеждают в бессилии, порождают озлобление, ребенок теряет веру в свои силы и уважение к себе; • физические наказания учат детей неправильному, нецивилизованному способу решения проблем; • рукоприкладство родителей освобождает ребенка от чувства вины, и он считает, что волен поступать так, как ему вздумается, развивает у него упрямство; • дети с сильной нервной системой в результате физических наказаний вырастают грубыми, жестокими, лживыми; • дети со слабой нервной системой – боязливыми, вялыми, нерешительными, у них и у других возникает отчужденность в отношениях с родителями; • дети перестают уважать старших, считаться с ними, испытывают чувство мести, страха; • родители грозятся отдать ребенка, дядьке, посадить в мешок, сделать укол и. т. д. и не выполняя обещания ребенок привыкает к угрозам или запугивая угрозами порождает страх темноты, одиночества, врачей.

Так какими же должны быть наказания? 1. Наказание должно быть строго объективным (то есть справедливым).

Дети не прощают несправедливого наказания и, наоборот, адекватно относятся к справедливому, не тая обиды на взрослого. 2. Сочетать наказание с убеждением. Именно через проникновенное слово воспитателя можно довести до сознания смысл наказания и его причины, а также желание исправить свое поведение.

3. Отсутствие поспешности в применение наказания. Необходимо сначала выявить причины, побудившие ребенка к отрицательным действиям.

4. Применять наказание лишь после того, как все другие методы и средства не дали никаких результатов или когда обстоятельства требуют изменить поведение человека, заставить его действовать в соответствии с общественными интересами.

5. Наказание должно быть строго индивидуализировано.

Для одного ребенка достаточно только взгляда, для другого – категорического требования, а третьему просто необходим запрет. 6. Не злоупотреблять наказанием.

Дети привыкают и не испытывают угрызений совести.

В таком случае – зачем оно? Хотелось бы разобрать с вами 7 правил известного психотерапевта В.

Леви “Важно помнить”: (разбор каждого правила с приведением примеров из жизни) 1.

Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому. 2.Если есть сомнение: наказывать или не наказывать – не наказывайте. Никакой “профилактики”, никаких наказаний на всякий случай.

3. За один проступок – одно наказание. Если проступков совершено сразу много, наказание может быть суровым, но только одно, за все проступки сразу. 4. Недопустимо запоздалое наказание.

Иные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, которые были обнаружены спустя полгода или год после их совершения. Они забывают, что даже законом учитывается срок давности преступления.

Уже сам факт обнаружения проступка ребенка в большинстве случаев – достаточное наказание.

5. Ребенок не должен бояться наказания. Он должен знать, что в определенных случаях наказание неотвратимо. Не наказания он должен бояться, не гнева даже, а огорчения родителей.

Если отношения с ребенком нормальны, то их огорчение для него – наказание. 6. Не унижайте ребенка. Какой бы была его вина, наказание не должно восприниматься им как торжество вашей силы над его слабостью и как унижение человеческого достоинства.

Если ребенок особо самолюбив или считает, что именно в данном случае он прав, а вы несправедливы, наказание вызывает у него отрицательную реакцию.

7. Если ребенок наказан, значит, он уже прощен. О прежних его проступках – больше ни слова. Итак, мы разобрались с требованиями, которые важны при использовании наказания.

У каждого из нас есть свое мнение по поводу применения наказаний детей. И все-таки воспользуйтесь несколькими рекомендациями, решая такие непростые задачи.

1. Попробуйте какое-то время не говорить с ребенком после совершения проступка. 2. Умейте выбрать место и время для разговора. 3. Не делайте замечания детям в присутствии их товарищей.

Оно не окажет в этом случае педагогического воздействия. 4. Выражение недовольства может быть разным, но лучше воспринимается тактичный способ. — Частой причиной бестактного поведения взрослых бывает их плохое настроение, поэтому контролируйте себя.

— В разговоре старайтесь, чтобы с вашей стороны было меньше категоричных приказов, а больше просьб. Итак, уважаемые родители, в психологии воспитания принято считать, что самым большим наказанием для ребенка должно быть огорчение родителей, НО, наказание ребенка лишением родительской любви принесет большой вред,если не соблюдать два условия: ребенок должен чувствовать, что, каким бы ни был его поступок, он не утратит любовь родителей навсегда, что наказание относится к его поступку, а не к нему самому.

Телесные наказания и битье детей абсолютно неприемлемы.

Некоторые родители считают возможным прибегать к физическому наказанию или к угрозе физического наказания, ссылаясь на свой собственный опыт. (“Нас били, и ничего, людьми выросли”). Физическими наказаниями, особенно сильными, можно оказать влияние на кого угодно.

Ребенок в основном после такого наказания, быстро подчиняется, просит прощения, проявляет покорность и послушание.

При этом родители даже не задумываются, что подчиняется, просит прощения не их ребенок, что сознание ребенка, все нормальные связи его с внешним миром нарушены и языком ребенка с ними, родителями, говорит инстинкт самосохранения и животная эмоция страха.

Ребенок, которого бьют, чувствует себя оскорбленным и униженным, он чувствует глубокую неприязнь к самому себе и окружающим. Его последующее поведение может быть продиктовано жаждой мести. Кроме того, его непрерывно мучает страх, что может оказаться губительным для его развития.

Ребенку трудно осознать, что он подвергся телесному наказанию из-за своего неверного поведения. Для него гораздо естественнее считать, что такое наказание – это проявление гнева или нелюбви со стороны того, кто его наказал.

Но нужно заметить, что словесные оскорбления – обидные замечания, грубые слова, постоянные придирки, насмешки – могут оказаться не менее унизительными и способны причинить не меньший вред, чем рукоприкладство. Поэтому основным принципом, которым мы должны руководствоваться, должен стать следующий – наказание допустимо и оправдано, если оно логически вытекает из поступков ребенка.

Оно должно быть разумным и прямо связанным с содержанием проступка, если мы действительно хотим научить ребенка, как следует себя вести.

Как можно больше требований к человеку и вместе с тем, как можно больше уважения к нему. Заключительная часть. В заключение мне бы хотелось сказать, что у нас у всех есть возможность выбора.

Но именно от нас, родителей в большей степени зависит, каким вырастет наш ребенок, каким он войдет во взрослую жизнь.

И очень важно помнить, что самое большое влияние на формирование личности ребенка оказывают реальные поступки и поведение родителей, а не их слова и нравоучения.

Собрание хотелось бы закончить притчей.

Китайская притча «Ладная семья». Жила-была на свете семья. Она была не простая.

Более 100 человек насчитывалось в этой семье. И занимала она целое село. Так и жили всей семьей и всем селом. Семья была особая – мир и лад царили в той семье.

Ни ссор, ни ругани, ни, Боже упаси, драк и раздоров.

Дошел слух об этой семье до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли молвят люди. Прибыл он в село,и душа его возрадовалась: кругом чистота, красота, достаток и мир.

Хорошо детям, спокойно старикам.

Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого лада,пришел к главе семьи: расскажи, мол, как ты добиваешься такого согласия и мира в твоей семье. Тот взял лист бумаги и стал что-то писать. Затем передал лист владыке. Тот взял бумагу и стал разбирать каракули старика.

Разобрал с трудом и удивился.Три слова были начертаны на бумаге: ЛЮБОВЬ, ПРОЩЕНИЕ, ТЕРПЕНИЕ.И в конце листа: Сто раз ЛЮБОВЬ, Сто раз ПРОЩЕНИЕ, Сто раз ТЕРПЕНИЕ. Прочел владыка, почесал, как водится,за ухом и спросил: — И все?

— Да, — ответил старик, — это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. – И, подумав,добавил: — И мира тоже». Смогли ли мы на сегодняшней встрече ответить на вопрос: как правильно применять наказания? Думаю, нет. И точного ответа никто не даст. Воспитательная проблема заключается не в количестве, а в качестве отношений ребенка к наказывающему.

Воспитательная проблема заключается не в количестве, а в качестве отношений ребенка к наказывающему. Это глубоко личное, индивидуальное дело родителя и ребенка.

Важно, как формируются их взаимоотношения, насколько родители и дети эмоционально близки друг к другу. Я желаю вам успехов в воспитании ваших детей!

Литература: 1. Никитина Л. А.

Я учусь быть мамой. 2. Л. В. Строганова “Нравственные основы применения наказания к ребенку”. 3. Б. М. Бим-Бад, Э. Д. Днепров, Г.

Б. Корнетов “Мудрость воспитания- книга для родителей. ” 4. Д. Лоу Нолт, книга «Революция в обучении» Памятка для родителей 7 правил В.

Леви “Важно помнить”: 1. Наказание не должно вредить здоровью — ни физическому, ни психическому.

2.Если есть сомнение: наказывать или не наказывать – не наказывайте. Никакой “профилактики”, никаких наказаний на всякий случай.

3. За один проступок – одно наказание. Если проступков совершено сразу много, наказание может быть суровым, но только одно, за все проступки сразу. 4. Недопустимо запоздалое наказание.

Иные воспитатели ругают и наказывают детей за проступки, которые были обнаружены спустя полгода или год после их совершения. Они забывают, что даже законом учитывается срок давности преступления.

Уже сам факт обнаружения проступка ребенка в большинстве случаев – достаточное наказание.

5. Ребенок не должен бояться наказания.

Он должен знать, что в определенных случаях наказание неотвратимо. Не наказания он должен бояться, не гнева даже, а огорчения родителей. Если отношения с ребенком нормальны, то их огорчение для него – наказание.

6. Не унижайте ребенка. Какой бы была его вина, наказание не должно восприниматься им как торжество вашей силы над его слабостью и как унижение человеческого достоинства. Если ребенок особо самолюбив или считает, что именно в данном случае он прав, а вы несправедливы, наказание вызывает у него отрицательную реакцию. 7. Если ребенок наказан, значит, он уже прощен.

О прежних его проступках – больше ни слова.

Дети учатся тому, что они видят вокруг себя Если ребенок живет в атмосфере критики, он учится порицать. Если ребенок живет в обстановке враждебности, он учится воевать. Если ребенок живет в атмосфере страха, он учится бояться.

Если ребенок окружен жалостью, он учится жалеть самого себя. Если ребенок окружен насмешками, он учится робеть. Если ребенок окружен ревностью, он учится завидовать.

Если ребенок живет с чувством стыда, он учится чувствовать себя виноватым.

Если ребенок чувствует поощрение, он учится быть уверенным в себе. Если ребенок живет в атмосфере терпимости, он учится быть терпимым.

Если ребенка хвалят, он учится быть благодарным. Если ребенок живет в атмосфере любви, он учится любить.

Если ребенок чувствует одобрение окружающих, он учится любить себя. Если вокруг ребенка все делятся друг с другом, он учится щедрости. Если ребенок живет среди честных и справедливых людей, он поймет, что такое правда и справедливость.

Если ребенок живет с чувством безопасности, он учится верить в себя и в окружающих».

А в какой атмосфере живет ваш ребенок?

Воспитателям вопрос. В детских садах наказывают детей?

В детском саду детей физически не наказывают! Если ребенок плохо себя ведет и не обращает внимание на замечания то его сажают отдельно от детей са стол с настольной игрой, чтобы успокоился, или отправляют поиграть в спальне ( но так, тобы видеть, чем он там занимается) или посадить на стульчик рябом с собой или во время обеда за отдельный стол- если балуется с едой или мешает детям.

еще лишают каких либо привелегий напрмер- идти первым в строю- шалуны становятся последними, или хлебную горушку (предмет вечных споров) отдают послушным детям, или ценную для детей игрушку ему сегодня не дадут или не выбирают на главные роли в игре.

Все зависит от момента. ведь наказание откладывать нельзя.

Если провинилясяна прогулке, то в обед уже об этом не вспоминают. . если ребенок дерется, дергает детей заволосы то можно, с согласия родителей припугнуть, что все дети которых он обидел сейчас дадут ему сдачи. Но обычно все удается решить словами!

Не переживайте! Что касается что ваш ребенок не может рассказать про наказания, то это потому что дети часто не воспринимают действия взрослого к другому ребенку как наказание.

Для одного ребека строгий взгяд или обращение полным именем — это уже трагедия и он воспринимает это как наказание, у другого- которого дома лупят по поводу и без повода, все получасовые нотациии лишение всех привелегий вызывают только снисходительную улыбку.

Но к счастью такие редко встречаются. Наказание тоже метод воспитания, но обычно при возможности воспитатели стараются избегать наказаний, ведь это удар по профессионализму. Только сейчас заметила что это ваш вопрос был в другой категории.

. Если вы думаете что свашим ребенком обошлись не справедливо, то поговорите с воспитателем, подскажите какие методы и слова лучне действуют на вашего малыша. Иногда даже за серьезные проступки ребенка не наказывают. — если он сам испугался или расскаялся, извинился.

Например убежал с участка и испугался, что группа ушла, вернулся вслезах- какое уж тут наказание.

только обнять и пожалеть. И нелльзя говорить что перестану тебя любить!

мы оцениваем поступки, а не ребенка! Все они хорошие и любимые просто некоторые иногда плохо себя ведут!

Наказание ребенка в ДОУ: можно ли наказывать детей в детском саду?

  1. 1605

Василий Комаровский 2017-12-12 https://portalrebenka.com/upload/iblock/ab8/ab822c93509ffba8fef44e5497714d51.jpg Портал Ребенка Россия, Москва +79211090929 2017-12-12 https://portalrebenka.com/uhod-i-razvitie/nakazanie-rebenka-v-dou-mozhno-li-nakazyvat-detej-v-detskom-sadu.html Содержание статьи С того момента, как ребенок начал посещать детский сад, родители должны знать свои права и обязанности, так же как и воспитатель. Зачастую у мам и пап возникает вопрос, имеют ли право сотрудники дошкольного учреждения наказывать детей?

За какие детские проступки могут применяться дисциплинарные меры? Как родителям реагировать на это?

Все об этом и о многом другом, читайте в данной статье. Идеальных детей не бывает, каждый со своим характером, нравом и привычками.

А теперь представьте, что происходит в детском саду, когда собираются такие «разные» дети? Правильно, хаос. Главная задача воспитателя — это сформировать у каждого ребенка правильную модель поведения в обществе.

Когда один детсадовец, более активный, начинает толкаться и драться с другими детьми, имеет ли право сотрудник детсада применять наказания?

Да, потому, что малышу, который плохо себя ведет, необходимо осознать свою ошибку, а воспитателю отвечать за жизнь и здоровье других детей в группе. Наказание — это не самая последняя, по значимости, составляющая в процессе воспитания, смысл которой заключается в том, чтобы вызвать у детей понимание некорректности своего поведения, чувство вины, стыда и раскаяния. Данная цель осуществляется лишь тогда, когда мера воспитания применяется правильно.

Итак, перед тем как применять наказание ребенка в ДОУ, воспитатель должен:

  1. полностью разобраться в ситуации: почему малыш так или иначе сделал (может, его подговорил кто-то или заставил), какими мотивами руководствовался (оборонялся) и т.д. В зависимости от ответов на данные вопросы, необходимо подобрать эффективное и соответствующее проступку наказание;
  1. придерживаются тактичности и вежливости.

    Ни в коем случае, воспитатель не имеет право вешать «ярлыки» на детей, унижать и оскорблять их.

  2. выбирать такую меру воспитания, которая не должна навредить детскому здоровью: ни психическому, ни физическому. Воспитательница шлепнула или даже избила вашего ребенка?

    Мало того, что она должна лишиться работы, она также может понести наказание за свое непрофессиональное поведение.

  3. применить справедливое, обоснованное и понятное наказание. Самое главное, чтобы сам детсадовец был уверен в правильности понесенного наказания.

    Очень важно, чтобы ответ на проступок был максимально быстрым. Наказание, которое применяется через день или даже неделю, не является корректным.

    Вряд ли малыш сможет понять справедливость такого наказания;

Читайте также Стоит также заметить, что каждое наказание детей дошкольного возраста должно применяться в соответствие с принципом «проступок — наказание — прощение». Ребенок понес наказание и уже понял, что он был не прав.

Не стоит и дальше как-то ущемлять его права, придираться или завышать требования к нему.

Такое поведение считается непрофессиональным.

Как следует реагировать воспитателю на самые распространенные детские шалости? Если непоседа систематически нарушает дисциплину детского сада, обижает других детей и не слушается, то можно применить следующие, педагогически оправданные, наказания.

  1. Время для раздумий. Минут 10 для ребенка достаточно, чтобы подумать о своем поведении и сделать выводы.
  2. Временное лишения удовольствия или развлечения. Непоседа срывает занятия? Можно просто не разрешить ему участвовать в детской игре. Такое наказание для него будет очень полезным уроком.
  3. Замечание. Поведение малыша переходит все границы? Прежде всего, следует напомнить ему про это.
  4. Извинение. Если детсадовец раскаялся в своем неправильном поступке, такая мера воздействия будет достаточной.
  5. Последнее замечание с разъяснением. Объяснять о неправильности детского поступка можно как угодно. Главное: не повышать голос, не оскорблять и не угрожать. Лучше всего дать возможность детсадовцу понять о последствиях содеянного, ощутив себя на месте обиженного малыша.
  6. Изменение отношения. Для каждого детсадовца, как правило, воспитатель это хороший друг и наставник. Поэтому, если происходят изменения в общении с ним, дети начинают переживать, переосмысливать свои поступки и раскаиваться. Такой метод воспитания может быть очень эффективным, если придерживаться некоторых условий:

Читайте также

  • временный характер;
  • недопустимость групповой критики.

    Это может негативно настроить всю группу против обидчика;

  • легкий уровень игнорирования. Воспитателю не стоит полностью прекратить общения с ребенком, а лишь изменить его.
  1. Информирование родителей о плохом поведении малыша. Если никакие из вышеперечисленных воспитательных мер не подействовали, сотруднику детсада стоит поговорить с мамой и папой дошкольника.

    Родители, в свою очередь, должны повлиять на его поведения.

Недопустимы наказания, которые угнетают человеческое достоинство, с использованием кличек, обидных слов и крика. В этот перечень также входит и такой метод воспитания, как стояние в углу. ВНИМАНИЕ! Наказание в детском саду ни при каких обстоятельствах не должно применяться с использованием физической силы.

Выбранная мера воздействия не должна препятствовать соблюдению режима.

Другими словами, нельзя наказывать сном, едой и прогулками, так как это вредит физическому самочувствию и развитию детей.

Также, некорректно давать детсадовцу дополнительную нагрузку. Такой способ не педагогичный и ничему хорошему его не научит, наоборот, отстранение от трудовых обязанностей, должно восприниматься как наказание.

Стоит заметить, что в Уголовном кодексе РФ статья за наказание детей в детском саду отсутствует. Но присутствуют смежные статьи, которые предусматривают наказания за жестокое обращение с детьми. Более подробно узнать о том, какую ответственность может понести воспитатель, можно узнать в статье Как родителям выяснить, что в детском саду жестоко обращаются с детьми?

Мнение юриста и психолога в одном видеоролике: Советуем прочитать:

Консультация для родителей «Виды наказаний для детей дошкольного возраста»

Татьяна Мочалина МБДОУ д / с Старшая группа «Русалочка» Воспитатель: Мочалина Татьяна Михайловна. Доклад для родителей. Тема: «Виды наказаний для детей дошкольного возраста» Психика ребенка дошкольного возраста находится в состоянии развития. Она еще слабая и неокрепшая, поэтому основным принципом воздействия на ребенка этого возраста является принцип «Не навреди!» К ребенку следует подходить бережно, осторожно.

Любое наказание должно помочь психическому развитию ребенка, а не затормаживать его.

Даже зная хорошо общие законы психического развития ребенка, нужно учитывать, что у каждого они проявляются своеобразно и неповторимо.

Наказания в отношении к детям дошкольного возраста применялись всегда. Они были различными. Например, в аристократических семьях за проступки детей лишали сладкого блюда. Володю Ульянова (Ленина) помещали на определенное время в папино кожаное кресло и ограничивали в движениях.

Так как Володя был резвым и подвижным ребенком, нахождение в неподвижном состоянии требовало от него больших усилий.

Применялся также запрет на игру с другими детьми. В повести В. Гарина- Михайловского «Детство Темы» описывается, как отец Темы — генерал в том случае, если Тема вел себя дерзко и вызывающе, применял физические меры воздействия. Он приводил ребенка к себе в кабинет и жестоко избивал его ремнем.

Однако Тема не стал от этого послушным и скромным, зато он отдалился от своего отца и даже во взрослом возрасте чувствовал отчуждение к нему. В силу особенностей своей личности Тема не мог быть другим, поэтому к нему нужно было применять другие меры воздействия.

Например, доверительная беседа, что и делала его мать. В своих беседах она говорила о том, что Тема уже взрослый, он — будущий мужчина, а мужчине не подобает вести себя таким образом.

Это влияло на самолюбие Темы, и он стремился стать лучше, управлять своим поведением. Михаил Зощенко из-за своей впечатлительной натуры и событий раннего детства приобрел психоневроз, которым страдал всю жизнь. Примерно в возрасте трех лет его мать в качестве наказания сказала, что, если он будет капризничать, она отдаст его нищим, которые в этот момент были неподалеку.

Ребенок испытал такой ужас при виде грязных и оборванных нищих, что не смог избавиться от него даже в зрелом возрасте. Всю жизнь он просыпался по ночам от страха, так как видел во сне протянутые к нему руки людей в лохмотьях. Так, необдуманная фраза, сказанная матерью, надломила психику ребенка.

Наказания, применяемые к ребенку, не должны отрицательно сказываться на его физическом и психическом здоровье. Например, нельзя за плохое поведение лишать ребенка обеда, только сладкого блюда – можно.

Нельзя лишать прогулки, применять наказания и говорить слова, унижающие достоинства личности ребенка.

Фразы «и в кого ты такой уродился», «и на кого ты похож», «ты – настоящий поросенок», «и ничего – то ты не умеешь» унижают достоинство и занижают самооценку. Впоследствии у ребенка может развиться комплекс неполноценности и неуверенности в себе. Нельзя надолго ставить в угол, так как от длительного стояния у детей выделяется белок.

Можно использовать такие виды наказаний: Ограничения в игре Ограничения в движении/ посиди, подумай/ Лишение сладкого блюда Отмена похода в зоопарк, театр, цирк и др.

развлечений Ограничения в общении/ не буду с тобой разговаривать, пока не исправишься/ Доверительная беседа Главное, чтобы ребенок понимал, что он заслужил наказание, осознал свои проступки и стремился стать лучше, а не озлобился и не замкнулся.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+