Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Можно ли отказаться от то на автомобиль

Можно ли отказаться от то на автомобиль

Можно ли отказаться от то на автомобиль

Снимут ли машину с гарантийного обслуживания, если пройти ТО не у официального дилера


2 сентябряЕсли купить новую машину в автосалоне, то в ее обслуживании нет ничего трудного. При возникновении каких-то сложностей нужно просто ехать в дилерский центр. Однако, иногда при виде ценника за проведенные работы у владельца машины начинает кружиться голова. Чтобы не переплачивать многие водители едут на техническое обслуживание в стороннюю мастерскую.

Поэтому встает резонный вопрос: могут ли транспортное средство снять с гарантии, если техническое обслуживание будет пройдено не у официального дилера.Дилер — это простой посредник при продаже транспортного средства. Гарантию дают не они, а компания-изготовитель.

Смысл обслуживания у официального дилера в том, что они должны брать на себя проведение работ по тому или иному автомобилю согласно рекомендациям, которые дает сам производитель.

Естественно, решение о проведении гарантийного обслуживания принимает дилер.

Но, устанавливает их изготовитель. Это главное, о чем необходимо знать, решая, где проходить техническое обслуживание.Следующий немаловажный момент состоит в том, что понятия «снять с гарантии» просто нет.

Есть понятие условий гарантии. Их необходимо прочесть, покупая автомобиль.

В условиях должен быть указан список деталей, которые нужно будет менять, а еще сроки гарантии на запасные части и узлы. То есть каждый ремонтный случай будет рассматриваться отдельно.Если какая-то запасная часть была полностью заменена в «левой» мастерской, то на нее больше не будет распространяться гарантия.

Но, если поменять масло у стороннего автомеханика, то никто не сможет снять с гарантии транспортное средство.Помимо прочего, автомобилисту не запрещается самому проводить ремонт своей машины.Когда дилер по каким-то причинам грозится снять автомобиль с гарантии за установку фаркопа, сигнализации, защиты мотора и прочего, то надо знать, что дилер либо просто нарушает законодательство, либо это блеф.Ответственность за монтаж дополнительных устройств лежит не на дилере или изготовителе машины, а на том, кто его устанавливал.А для чего тогда нужен официальный дилер, если неважно где проходить техническое обслуживание? Смысл в том, что автомобилист кроме прочего платит за уверенность и спокойствие в том, что плановые работы будут выполнены без проблем. Также там всегда заполняют сервисную книжку, а это будет большим плюсом при продаже машины в дальнейшем.

Кроме этого, официальный дилер очень часто предоставляет различные скидки и акции, что очень приятно.

Обязательно ли проходить ТО у официальных дилеров, влияет ли это на гарантийные обязательства изготовителя или продавца авто?

+3Шамиль15 апреля · 8,8 KИнтересно122Автосервис для иномарок в Самаре · ПодписатьсяОтвечаетНет не обязательно.

Гарантию вам дает производитель авто, а не дилер.Но, имейте ввиду, что по гарантии вы обратитесь в случае чего, как раз к дилеру. А они не любят такие случаи и могут вам «вставлять палки в колеса». Но это официально отказать они вам не могут.

Главное, проходите ТО в нормальном сервисе и просите сервис ставить отметки в вашей сервисной книжке. Отметки для гарантии обязательно нужны.18 · Хороший ответ · 10,5 KКомментировать ответ…Ещё 2 ответаПодписатьсяТО на гарантии лучше проходить у дилера.

Стоимость работ сопоставима с сервисом сторонним.

А вот расходники можно свои, они зачастую лучше оригинала. Я вот свое масло ликви моли и фильтр ман беру.

На гарантию это не влияет.2 · Хороший ответ · 4,6 KКомментировать ответ…ПодписатьсяЭто выбор каждого владельца авто и ему решать где но я отдаю предпочтение официалам можно со своими фильтрами маслом и классификации завода производителя авто а в магазине брать подтверждение что это не подвальная продукция!Хороший ответ · 1,4 KКомментировать ответ…Вы знаете ответ на этот вопрос?Поделитесь своим опытом и знаниямиЧитайте также377По образованию учитель биологии, по специальности — it-специалистСамое первое — отсекайте всякие стоянки, авто рынки и «салоны». Единственно верный выход купить БУ машину не с рук — у авторизованного, самого что ни на есть официального дилера, торгующего одной маркой и базирующегося на огромной площади, в противном случае конструктор/отмытый гроб/утопленник/облитый краской после града автомобиль будет выдан за небитый/некрашеный, плюс проверить в стороннем сервисе не дадут, но будут уверять что гаражный вариант и пробег 30 тысяч и не били не красили. Салон в РФ страшнее в этом случае.

Дальше спрашиваем оригинальный ли птс. Печать «дубликат» может значить приход банка за деньгами к ВАМ, дальше — кто владелец и сколько владели. Если брат/сестра/девушка — прощаемся, если в паспорте хозяин, но владел он ей до полугода, то перед вами перекуп, Купил за труху, как подешевле подшаманил и продает — тоже досвидания.

Спрашиваем что делали. Не бит не крашен ничего не делали — бред, таких машин почти не бывает.

Должны рассказать что-то, станет ясно как хозяин относился.Вот вы приехали. Перед вами толстенький дядька с амбре, и машина у него с маленьким пробегом и в салоне якобы не курили. Вероятно, перед вами таксист. На маленьком пробеге салон должен быть почти новый, кулиса не протерта, руль не затёрт. Если на одометре 54000, а машина как сарай — не верим, понимаем что прошла она 400 000 и работала в такси, прощаемся.Если нет смотрим на фары и фонари.
Если на одометре 54000, а машина как сарай — не верим, понимаем что прошла она 400 000 и работала в такси, прощаемся.Если нет смотрим на фары и фонари.

Если в них грязь и они потеют — машина битая, так же у иномарок между кузовными элементами должны быть симметричные и идеальные зазоры, дальше краска.

Смотреть при свете, лучше с толщиномером.

Шагрень не такая как везде, песок в лаке, разный оттенок и зернистость краски бросятся в глаза. Окей. Допустим все хорошо. Едем в автосервис либо самый что ни на есть официальный, либо к своим людям, чтоб был толщиномер, подъемник и электронщик-диагност. На уговоры хозяина что эта ошибка «фигня» или «расходка» не ведемся, спрашиваем специалистов чтоб оценили ремонт.

Если машина полуживая, не жалеем о потраченных на диагностику деньгах и прощаемся.Найти достойную машину можно, хоть это и долгий процесс.Нюансов больше, конечно, описал вкратце.Еще раз. Либо долго искать хозяина, либо один из 4-5 на большой город дорожащих репутацией официальных дилера. Никаких «дядяваняМоторс» и «тетязояКарс» — хуже любого свободного перекупа, помяните мое слово.136 · Хороший ответ7 · 33,2 K9Специалист защиты от угона centr-pandora.ru unionalarm.ruЗависит от марки и модели автомобиля.Слабые места уже давно изучены и существуют готовые решения.

Допустим у Тойоты оснащенной без ключевым доступом (один из топов по угонам по РФ) обязательно нужно защищать штатный ключ на предмет сканирования радио удочкой и т.д. 13 · Хороший ответ3 · 99,1 K306Поможем записаться на техосмотр и получить диагностическую карту без очередей.

· ОтвечаетХочу уточнить, что техосмотр проходится не именно для ОСАГО, он является обязательной процедурой, чтобы получить ОСАГО, но нужен он в первую очередь для допуска вашего транспортного средства на дороги общего пользования. Если речь идет про легковой автомобиль для личного пользования, то для авто от 3 до 7 лет диагностическая карта действует 2 года, если автомобиль старше 7 лет — диагностическая карта действительна в течении 1 года.

На автомобили возрастом до 3 лет техосмотр проходить не нужно.35 · Хороший ответ7 · 16,0 K1,6 KРадиофизик, меньше математик, радио, сетевой админ, программист.

Родом из.Чтобы накрутить поверх отпускной цены. Из-за этого потребителю машина стоит ещё дороже.

ВАЗ отказался почти от всех дилеров — всё продает по возможности сам через свои подразделения. Чтобы понизить немного цену и сохранить покупателя. Дилеров, которые не выдерживают указанные им ценовые рамки или штрафуют или выкидывают из дилеров.

У дилеров убрали возможность также изменять комплектацию заказанной машины, что делали дилеры раньше очень часто. За это их выкидывают. Так что вазовская сертификация дилеров сейчас очень для них нелёгкая.P.S. Живу в Автозаводском р-не Тольятти.

Завод прямо сейчас наблюдаю из окна.5 · Хороший ответ · 4,5 K164https://vk.com/new_mirzoev 10 лет оказываю юридическую поддержку гражданам и.

· ОтвечаетМожете. Признание автомобиля в тотал не значит, что после его ремонта, транспортное средство не подлежит эксплуатации. Главное, чтобы автомобиль был на ходу и безопасен для езды и соответствовал Основным положениям по джопуску транспортных средств к эксплуатации. P.S. Под полной гибелью понимаются случаи, при которых ремонт поврежденного имущества невозможен либо стоимость ремонта поврежденного имущества равна стоимости имущества на дату наступления страхового случая или превышает указанную стоимость.2 · Хороший ответ · 12,7 K

Стоит или не стоит?

Обслуживание у дилера: за и против

21.06.19 (15:13) 1 712 |

В удивительное время мы с вами все-таки живем. Мы тратим деньги на модную одежду, покупаем вместо ацетилсалициловой кислоты дорогой зарубежный , залезаем в кредит ради новомодного дорогого смартфона, который стоит как бэушный отечественный автомобиль, берем турпутевки в кредит и делаем еще много чего, что опустошает наш кошелек.

Но зато мы любим экономить на других вещах: на продуктах, своем здоровье и, конечно, на обслуживании автомобиля. Особый смысл экономии появился у россиян после того, как жизнь показала, что без нефти наша экономика не стоит и гроша.

Вот и поприжалось население за последние годы после обесценивания национальной валюты, падения доходов и удорожания всего и вся вокруг. Смотрите также Естественно, это коснулось большинства автолюбителей, для которых содержание автомобиля стало тяжелой ношей.

Казалось бы, ну нет у тебя возможности тянуть автомобиль, не имей его. Но нет, это история не про нас. Кто ж захочет : а картошку с дачи на чем возить?

Конечно, в условиях жесткой экономии потянулись многие россияне в гаражные сервисы, решив покинуть официальных дилеров, чьи ценники уже давно пугают даже тех, у кого с доходами все хорошо.

Кто-то решил обслуживать машину у знакомого «дяди Саши» из местного гаражного комплекса, кто-то нашел небольшой автосервис, где стоимость обслуживания и ремонта автомобиля довольно демократичная.

В общем, каждый выживает, как может. Не отказываться же от машины! Но как обстоит дело с теми, кто владеет новым автомобилем, который еще на гарантии?

Неужели все они исправно продолжают , выплачивая им регламентный периодический оброк?

Нет, экономический кризис внес свои коррективы и здесь.

Многие автовладельцы отказались от обслуживания у дилеров, посчитав, что выгоднее обслуживать машину на стороне. И это вполне разумное решение.

Но не всегда. Да, то, что дилеры способны повергнуть в шок своими расценками на услуги и любому испортить настроение ценниками на запчасти, наверное, ни для кого не является секретом. Но есть ряд обстоятельств, которые заставляют автолюбителей приезжать в дилерские технические центры и оставлять там свои кровные. Напомним, что пока действует заводская гарантия на автомобиль, согласно регламенту ТО, автовладелец должен регулярно проводить у дилера (закон, правда, не говорит о том, что вы обязаны ездить именно к дилеру) регламентные технические работы (ТО).

Смотрите также Если этого не делать, как известно, вашу машину легко и быстро «снимут с гарантии».

Что значит «снимут»? Многие автолюбители, не разбирающиеся в запутанных законодательных опусах, реально считают, что раз не приехал к дилеру, значит, гарантии автомобиль лишается. На самом деле это не так. Не забывайте: не дилер вам дает гарантию, а завод-производитель автомобиля, который обязан гарантировать качество товара.

Это норма права. Об этом гласит статья 470 ГК РФ – .

Соответственно, если вы будете в другом сервисе, то никто, по сути, вас не лишит гарантии в случае поломки. А вот отказать в бесплатном ремонте могут.

Особенно в России, где дилеры вольготно себя чувствуют, пользуясь несовершенством российского права.

Обычно в этом случае автовладельцы вынуждены обращаться в суд с целью обязать дилера и автозавод признать гарантийный случай поломки. Сами понимаете, каких нервов и времени это может стоить. Кстати, лишить вас гарантии не могут, даже если вы обслуживали машину самостоятельно в своем гараже. Для этого нужно установить причинно-следственную связь ваших действий и выявленной поломки.

Для этого нужно установить причинно-следственную связь ваших действий и выявленной поломки. Также никто не лишит вас права на бесплатный ремонт/замену магнитолы или информационно-развлекательной системы, если вы обслуживали машину сами. Самостоятельная замена масла в двигателе, как известно, с работой магнитолы не связана.

Так что согласно законодательству, если вы забыли дорогу к дилеру, это не освобождает автомобильную компанию от гарантийных обязательств.

Вопрос только в том, что, как правило, обслуживающим авто на стороне автовладельцам в случае поломки машины в пределах сроков стараются отказать под различными предлогами в бесплатной замене детали. В этом случае без экспертизы и, возможно, суда уже не обойтись. И это понимают многие автолюбители.

Вот и вынуждены многие из них менять масло в двигателе за 5000 рублей, делать диагностику за 3000 рублей и переплачивать за многие другие работы большие деньги. Ведь никто же не хочет «слететь с гарантии» (получить головняк при общении с дилером в случае поломки).

Но есть также водители, которые отказались от выплаты дани дилеру, не побоявшись в будущем услышать ответ «не гарантийный случай».

Но оправданно ли это? Можно ли действительно отказаться от обслуживания у официалов, рискуя получить проблемы с бесплатным ремонтом по заводской гарантии, и не пожалеть? Оказывается, можно, что доказывают тысячи историй, которые рассказывают люди. Правда, здесь все зависит от марки и модели автомобиля.

Ясно, что отказываться от поездок к дилеру на ТО того же может только сумасшедший. Но когда речь идет о надежном автомобиле, который исторически зарекомендовал себя как неломучий, то сказать дилеру «давай, до свидания!» – логичный и даже правильный ход.

К тому же в случае серьезных поломок можно выбить у дилера бесплатный ремонт.

Согласитесь, игра стоит свеч. К сожалению, все автомобили неравными. Качество и надежность автомобилей различаются и варьируются от марки к марке.

Да что там говорить – даже у одной марки одна модель может быть ненадежной, а другая – неубиваемой.

Как тогда понять, можно ли отказываться от услуг дилеров и начинать обслуживать машину в дешевом сервисе или все делать самостоятельно? Для этого нужно обратиться к статистике поломок, которые чаще всего случаются с автомобилями в период заводской гарантии, сопоставить возможные итоговые траты на дилерское обслуживание со стоимостью замены неисправностей у неофициальных технических центров. Так вы примерно поймете, стоит ли овчинка выделки.

Естественно, от заводского брака никто не застрахован.

Заводские дефекты обнаруживаются в любых автомобилях. Даже в тех, которые собираются вручную. Так что 100% вы, конечно, не узнаете, от обслуживания у дилера и тем самым получить потенциальные проблемы с заводской гарантией.

Риски есть всегда. Так что все нужно оценивать трезво. Например, если вы являетесь владельцем , конструкция которой простая и проверенная временем (изучены и известны все болячки и заводские дефекты), со стоимостью обслуживания в гараже, сопоставимой со стоимостью обслуживания импортного велосипеда, то, конечно, разумно отказаться от постоянного обслуживания у дилера, сэкономив немаленькие деньги.

Если же вы владелец , то тут, безусловно, рискованно отказываться от услуг дилера, поскольку эти капризные автомобили очень любят ломаться в период заводской гарантии.

И вероятность того, что вам откажут в бесплатном ремонте при обслуживании Audi на стороне, очень и очень высокая.

Особенно когда дело коснется жора масла или проблем с дорогущей трансмиссией. Понятно, что в таком случае лучше ездить к дилеру, если, разумеется, вы не против в будущем бегать по судам.

В общем, прежде чем принимать решение, необходимо трезво взвесить все за и против. Если обслуживание у дилера потенциально превысит ваши возможные затраты на обслуживание и ремонт у неофициалов, то, конечно, стоит забыть дорогу к дилеру.

Мы собрали для вас информацию о некоторых популярных в России автомобилях с целью оценки статистики наиболее частых поломок в период заводской гарантии. В список включены автомобили, которые вы можете обслуживать не у дилера. Да, 100% гарантии нет, что у автомобилей из нашего списка не выйдет из строя двигатель или коробка передач.
Да, 100% гарантии нет, что у автомобилей из нашего списка не выйдет из строя двигатель или коробка передач. Конечно, такие случаи есть. Но они, к счастью, очень редки.

Так что в большинстве случаев автомобили, которые мы выбрали, вряд ли опустошат вам карман, после того как вы откажетесь от дилерского обслуживания. Итак, поехали.

Чаще всего владельцы (v50) в гарантийный период жалуются на ржавчину на крышке багажника, стуки и скрипы в подвеске, причина которых в дефекте стабилизатора поперечной устойчивости и втулок.

Также нечасто владельцы японского седана жалуются на повреждение водительского кресла (продавилась подушка сиденья или лопнула обшивка). В целом это все самые частые дефекты, обнаруживаемые в процессе действия заводской гарантии. Считайте сами. У Toyota в России действует трехлетняя заводская гарантия.

Чтобы с нее «не слететь», автовладельцы обязаны приезжать на ТО каждые 10 000 км. При среднем пробеге у дилера владелец потратит на обязательные технические работы около 95000 рублей (в зависимости от того, в каком регионе находится дилерский центр). Вполне разумно Камри обслуживать не у официалов.

Сэкономите немаленькие деньги.

Автовладельцы внедорожника, которые обслуживаются у оф. дилера, за три года гарантии потратят на ТО в среднем 120-150 тыс. рублей. И то если пробег машины будет не более 25000/год.

Что ломается чаще всего по гарантии у ?

По словам сервисменов, нередко в гарантийный период начинает течь водяной насос, иногда проявляется дефект ступичных подшипников, а также встречаются проблемы с информационно-развлекательной системой. Делайте выводы. Все эти дефекты вы устраните у неофициалов за небольшие деньги.

Чаще всего во время действия заводской гарантии у Гранты ломается опорный подшипник, рулевая рейка и бортовой компьютер.

Наиболее дорогим удовольствием является рулевая рейка.

Тем не менее даже если вы купите новую рейку, это все равно будет выгоднее, чем каждое ТО кормить вазовского дилера.

Также не забывайте, что рулевую рейку можно перебрать, чем, конечно, дилер не занимается.

В среднем за 4 технических обслуживания за три года (40000 км) владельцы отдадут 40-70 тыс.

рублей. В этот период чаще всего выявляются скобы передних направлявших суппортов, генератора.

можно смело называть народным автомобилем.

Ведь именно он с самого начала своего появления на российском авторынке составляет конкуренцию отечественным автомобилям Лада. Но в отличие от стоимости обслуживания той же Лады Весты или Гранты стоимость регламентного ТО у корейцев немаленькая – в среднем 7000-9000 рублей.

И это за простую замену масла и фильтров. В итоге за гарантийный срок автовладельцы отдадут дилеру немаленькие деньги. Но есть ли смысл обслуживать автомобиль не у сертифицированного сервиса или в гараже?

Тут все зависит от того, сколько денег вы потратите на устранение возможных заводских дефектов.

Например, нередко в этой машине в период гарантии обнаруживается дефект рулевой рейки. Переборка в недорогом сервисе обойдется в 14-20 тыс. рублей. Если же рейка «убьется» полностью, придется покупать новую (оригинальная обойдется в 35-40 тыс.

рублей). К счастью, есть не оригинал.

Еще один импортный народный российский автомобиль. Эту машину россияне полюбили за ее соотношение цена/качество.

Но главное – этот автомобиль можно обслуживать практически в любом гаражном сервисе, в котором у мастеров не растут руки из одного известного места. Конструкция довольно-таки простая, и известны все недостатки.

В принципе, эту машину выгоднее обслуживать не у дилера, рискуя потерять гарантию или столкнуться с проблемами по бесплатному ремонту. Для сравнения: стоимость обслуживания у дилера в среднем 11000 рублей. За три года гарантии при среднестатистических пробегах автовладельцы Duster потратят у дилера не менее 50000 рублей.

По факту – больше. Для примера: если будете самостоятельно покупать масло, свечи, фильтры и делать ТО сами, за этот же срок потратите 10-15 тыс. рублей. Экономия налицо. Что касаемо частых дефектов, то в первую очередь выходят из строя стабилизаторы. Причем, как правило, это происходит сразу после покупки автомобиля.

Реже в полноприводных машинах появляются стуки в кардане.

Ремонт у неофициалов – 15000 руб. Правда, проще купить новый. Есть каста автовладельцев, которые считают, что обслуживание автомобиля у дилера – это лучшее, что можно сделать для авто. Многие полагают, что автомобиль можно держать в исправном состоянии только там.

Но это не так. Во-первых, не забывайте, что в дилерском техническом центре работают люди. Так что от рисков, связанных с человеческим фактором, никто не застрахован.

Также учитывайте, что мы с вами живем в России, где законодательство еще несовершенно. Так что неудивительны частые случаи отказов в бесплатном ремонте по гарантии даже тем водителям, которые исправно, как на работу, ездили к дилеру на регламентное ТО, отдавая ему немаленькие деньги. К сожалению, таких примеров очень много.

Иногда складывается ощущение, что у некоторых дилеров работают целые отделы со специалистами, которые сидят и придумывают, как отказать гарантийщику в бесплатной замене дефектной детали. Это как со , который стоит больших денег, но не 100% гарантирует вам возмещение ущерба.

Все мы знаем, как страховщики «охотно платят», выдумывая на ровном месте причины отказа. Плюс не стоит забывать о качестве предоставляемых услуг.

Тут, конечно, все зависит от дилера и сотрудников, которые там работают. Но в целом картина по стране не маслом мазана. Увы, на качество услуг автомобильных дилеров россияне жалуются очень часто.

Тут вам и большие задержки в сроках ремонта, и качество технических и ремонтных работ. Вылетевшая сливная пробка масла из двигателя – нередкое явление после ТО. Или незакрученные ШРУСы, пропавшие вещи из салона – это действительность нашего рынка автомобильных услуг.

Причем проблемы есть везде, в том числе и в Москве. Особенно расстраивает, как дилеры разводят своих клиентов на различные ненужные и дополнительные услуги. Причем часто заверяя автолюбителей, что без этих услуг не обойтись.

Доходит даже до того, что пугают потерей гарантии.

Самое ужасное, что многие из нас юридически неграмотные.

Вот и верят россияне дилерам. Кстати, многие полагают, что в крупных городах, а в особенности в Москве, дилеры научились работать по-европейски, оказывая качественные услуги. Но это ошибка, так как и в Европе и в Америке некоторые автомобильные марки и их дилеры также не особо заботятся о своих клиентах.

Даже если клиенты – состоятельные люди.

Достаточно вспомнить пример акции протеста владельца BMW 7-й серии на нескольких автосалонах, и вы поймете, что автомобильные марки и дилеры только и думают, как отнять у вас ваши кровные.

А иначе никак. Не забывайте, что бизнес создан для максимальной прибыли. Жаль, что в этой формуле переменная забота о клиенте стала уже малозначительной.

Смотрите также Так что вам решать, конечно, где обслуживать свой автомобиль.

Если для вас важно спокойствие и вы не хотите доказывать в последующем дилеру, что ваше обслуживание в неофициальном сервисе не повлияло на техническое состояние машины, а также если у вас есть финансовые возможности, то обслуживайте автомобиль у официалов.

Если же для вас важно сэкономить, то тогда стоит рассмотреть обслуживание машины не у дилера.

И помните: обслуживание у дилера – это не гарантия того, что вам не откажут в бесплатном ремонте в период действия заводских обязательств.

Оцените новость:

21.06.19 (15:13) 1 712 Источник — Автор —

Подписаться Рассылка анонсов статей производится каждый понедельник

— © 2008–2021. 1gai.ru. Первый информационно-развлекательный журнал в России для жизни и обо всем, что движется. Права на изображения и материалы принадлежат их авторам.

16+ Разработка сайта —

Проходить ли ТО (гарантийное техобслуживание) нового автомобиля у дилера или нет?

Зачастую владельцы новых автомобилей задаются вопросом – а нужно ли мне (обязан ли я), проходить ТО (техническое обслуживание), имеется в виду гарантийное, у официального дилера? И что будет, если я откажусь? Ведь все так и думают как меня «ограбить» и с интервалом в 10 – 15000 км выманивать из меня «непомерные» деньги!

Лучше я сам куплю масло (какое производитель прописал), фильтра (масляный, воздушный, салона и т.д.) и заменю самостоятельно, в раза два дешевле (а то и три). Но что если что-то сломается на авто?

Вопрос тут совсем не однозначный, будем разбираться. Как обычно будет видео версия в конце, так что читаем смотрим … Собственно, какая штука, сейчас в интернете есть куча статей, которые говорят — что даже если вы сами будете проходить ТО (скажем дома у себя в гараже) и откажитесь от гарантийного прохождения у сертифицированного дилера (ведь ценник на работы и материалы иногда различается в 2-3 раза), то если машина выйдет из строя (сломается что-либо), производитель все равно будет ОБЯЗАН ВАМ УСТРАНИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ!

И если он откажется, тогда все – БЕЖИМ В СУД И ОТСТАИВАЕМ СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Но так ли это на самом деле и что нам говорит «Федеральный Закон о Защите Прав Потребителей» (сокращенно ФЗоЗПП), сами производители и дилеры. Сегодня будем ПОДРОБНО разбираться (чтобы потом не было мучительно больно).

У меня есть два показательных примера и оба они отстаивают одну и противоположную точку зрения:

  1. Второй случай. Когда на машине, которая прошла около 69000 км (интервал ТО был 10000км, прошли только первое ТО, остальные не делали), АКПП приказала долго жить — в гарантии было отказано!
  2. Когда на машине, которая прошла только первое ТО (на 15000 км) и на 47000км у нее сломалась рулевая рейка и подшипник генератора (хотя второе (на 30000) и третье на (45000км) ТО не были пройдены) — ей заменили по гарантии эти агрегаты!

Так где же правда? Разберем каждый пример основательно. Статья будет большой, НО ПОЛЕЗНОЙ.

Так что запасаемся чаем и вперед Сейчас в интернете куча примеров — когда что-то менялось на автомобиле, даже на том на котором не проходили ТО у дилера (обычно делают первое, а дальше забивают и меняют все в гараже) Напомню — речь пойдет о рулевой рейке и подшипнике генератора. Которые вышли из строя на 47 000 км (но 2 и 3 ТО у официального дилера не производились). Однако все заменили по гарантии В этом есть основания, обычно ссылаются на несколько статей в законе ФЗоЗПП.

Для начала читаем: П.6,8 ст.5 ФЗоЗПП Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Тут нам нужно посмотреть свою гарантию, на многие она идет — 2 года, на японские-Российские-3 года (также ограничивают пробег в 100 000 км), а на многие корейские-5 лет (150 000 км). ВАМ НУЖНО ЗАПОМНИТЬ: Гарантийный срок — это период, в течение которого в случае обнаружения в автомобиле недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные в ФЗоЗПП Гарантия до 100-150000км. Противоречит вышеуказанному закону, так как гарантийный срок это период, а период это отрезок времени.

Соответственно время не может измеряться километрах. П.6 ст.18 ФЗоЗПП (и п.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер, отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. Для отказа в гарантийном ремонте автомобиля в случае несвоевременного прохождения ТО, автосалон должен доказать причинно-следственную связь между несвоевременным прохождением ТО и выходом из строя детали.

Доказывается экспертизой. Только сам факт несвоевременного прохождения ТО не является основанием для отказа в гарантийном ремонте.

То есть если есть гарантия до 100 000 км, НО вы не проходили ТО. Тогда дилеру (производителю) нужно доказать что сломавшиеся рейка и подшипник генератора в 47 000 км – сломалась именно потому что вы не проходили ТО у дилера, провести экспертизу П.1 ст.16 ФЗоЗПП условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Таким образом, если пункт договора или гарантийной книжки противоречит действующему законодательству о защите прав потребителей и ущемляет права клиента, он признается недействительным, независимо от наличия в ней подписи потребителя.

Условия (которые пытается вам навязать дилер, производитель), противоречащие закону, признаются недействительными! П.2 ст.16 ФЗоЗПП Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг). Простыми словами, никто и никак не может МЕНЯ ОГРАНИЧИТЬ В ПРАВЕ ВЫБОРА!

И тем более монополизировать места проведения технического осмотра! Гарантия производителя (продавца), ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара.

Более того, в соответствии со статьей 209 ГК РФ нарушается право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом.

Я лишаюсь возможности пройти техническое обслуживание в другом месте по собственному выбору и по более низким ценам. Что для многих это категорически ВАЖНО!

Такое поведение дилеров и продавцов (производителей) содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.

14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. Очень много БУКВ, но если подвести ИТОГ ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ. То получается что:

  1. Производитель дает гарантию на ИЗДЕЛИЕ, в данном случае это автомобиль.
  2. Если дилер вам отказывает, у него должны быть на это веские причины, например экспертиза, доказывающая что он прав
  3. Дилер не может вам (ПРОСТО ТАК) отказать в гарантийном ремонте, даже если вы не проходили ТО у них
  4. Если веских оснований на отказ нет, значит, дилер должен починить часть автомобиля, которая вышла из строя. Даже если вы не проходили ТО!

Вроде все замечательно и можно этим пользоваться.

НО как показывает практика, такие судебные практики имели место быть в 2010 – 2012 годах. Но сейчас дилеры и производители стали намного умнее.

«На каждую силу действия – есть сила противодействия»

— это закон физики.

Конечно же дилеры и производители стали затыкать эти дыры в законе и сейчас ВСЕ НЕ ТАК ПРОСТО.

Процитирую пункт закона, который я привел сверху: П.6 ст.18 ФЗоЗПП (и п.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер, отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Как вы поняли ключевое слово здесь, это — если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования Но эти правила ведь можно и подкорректировать. Сейчас многие (да почти все производители), начиная от наших Российских, заканчивая элитными немцами, имеют такую надпись в сервисной книжке: Проведение работ по обслуживанию и ремонту автомобиля не у официального Дилера ООО (Такой то производитель), а также несвоевременное проведение ТО (перепробег более 1000 км или более 30 дней, в зависимости от того, что наступит ранее), может служить причиной ограничения гарантийных обязательств на автомобиль Ну и теперь расставляем все по полочкам:

  1. Кто такой ОД – официальный дилер? Это сертифицированный сервисный центр который провел обучение своих сотрудников, на ремонт и обслуживание определенного типа автомобилей. Которые потом сдали экзамены и получили на это соответствующие сертификаты. А сколько сторонних компаний (обычных станций технического обслуживания), делали такое со своими сотрудниками? Думаю мало кто!
  2. НО на агрегаты, которые требуют обслуживания, а оно априори должно проходить у официального дилера (смотри пункт 1), вам просто вежливо откажут. К таким узлам можно отнести самые дорогие агрегаты – двигатель, АКПП, сцепление, кондиционер или климат-контроль, даже систему охлаждения (все радиаторы, печки и прочее) и т.д. вам вежливо откажут.
  3. Гарантию изготовителя, по закону конечно не один официальный дилер не может отобрать. НО ТОЛЬКО на те узлы, которые априори не требуют технического обслуживания. НАПРИМЕР – кузов, карданный вал, МКПП (и то не факт), балка, некоторые детали подвески (например сайлентблоки, амортизаторы, стойки стабилизатора и т.д.), рулевая рейка (и то если это также нужно обслуживать), подшипники, электрика (и то не вся), катализаторы и т.д. ТО есть все то, что должно ходить долго (в идеале весь срок службы автомобиля).

Таким образом, во втором случае когда на ТОЙОТЕ КАМРИ с мотором в 3,5 литра АКПП умерла уже при 69000 км (а она там может и в 7000 км умереть).

Хозяин, который поверил надежности КАМРИ, и не проходил ТО у официалов, а делал все сам.

И потом затеяв суд – ПРОИГРАЛ ЕГО С ТРУСКОМ!

Доводы официального дилера (производителя):

  1. НА какой станции происходило замена? Имеется ли наличие сертификатов (в данном случае ТОЙОТА) об обучении персонала
  2. Какое масло залито?
  3. Каким методом (способом) была произведена замена
  4. Замена масла происходила в АКПП или нет? Она должна была быть в 60 000 км

Один только третий пункт уже дает право в отказе ремонту или замене по гарантии.

Друзья выскажу свое мнение по поводу гарантии на автомобиль и проходить ТО у дилера или делать самому. Начнем с того, что конечно у дилеров цена намного дороже. Если взять обычный автомобиль, класса «B» скажем.

Тогда стоимость ТО будет в рамках 5 – 6000 рублей. НЕ МАЛО! Однако давайте посчитаем, сколько будет если делать ТО самому:

  1. Фильтр салона – 300р
  2. Воздушный фильтр – 350р
  3. Масло сейчас очень большой разбег, но пусть мы возьмем хорошее и это примерно 1800 рублей.
  4. Масляный фильтр (беру цены оригиналов, так как на станции вам будут ставить именно такие) – 300 рублей

ИТОГО мы имеем ВСЕГО около 3 000 рублей на все расходники, ну и сами все меняем на яме у друга! Разница в 2-3000 рублей (много это или мало).

Конечно, сейчас есть куча недобросовестных дилеров, которые вам загибают заоблачные цены (могут и до 8000р на РИО загнуть).

Но вас же никто не заставляет делать за такую цену. Вы же коммуникабельный человек, позвоните в другие официальные дилерские центры (если это Москва или Питер с этим проблем вообще нет). Если вы из малого города, в котором один дилер, тогда позвоните в соседние города, иногда скататься к ним намного дешевле.

Например, у вас в городе это 8500р, а в соседнем 5000р, дорога 100 км (в одну сторону), ну сожжете вы топлива на 500 – 600 рублей, зато экономия в 3000 рублей. ЛИЧНО МОЕ МНЕНИЕ ДЕЛАТЬ ТО У ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА!

Этому есть несколько причин:

  1. Многие привозят свои масла, фильтра. ЭТО РЕАЛЬНО НЕ ЗАПРЕЩЕНО, И ДИЛЕРЫ ИДУТ НА ЭТО! НО я бы тоже этого не делал, почему? Да просто потому что, если что, будет происходить экспертиза и она может выявить несоответствие стандартом производителя. Тогда вам опять откажут в ремонте. А если будите покупать у них, храните все чеки, где написано что такое-то масло покупалось и заливалось, тогда отвертеться будет намного сложнее.
  2. Если ваш автомобиль сложный, имеет много всего электронного, климат-контроли, АКПП. Даже если все это ОЧЕНЬ прочное (проверенный производитель) — может сломаться. И поверьте, никакая экономия на ТО в 2-3000 рублей не сможет этот ремонт покрыть!
  3. Да и если ваш автомобиль простой, скажем вообще без магнитолы, на веслах («крутилки» окон) у него все равно будет катализатор, который сейчас имеет не доходя до конца гарантии. Если эта крошка попадет в мотор, тогда считай хана ему.

Никакая экономия в 2000-3000 с ТО не покроет его ремонт!

Однако тут каждый решает сам для себя, это было лично мое мнение, у вас может быть другое.

Может быть вы опытный механик, который имеет склад запчастей (на ваш новый купленный авто) и вам это гарантия даром не нужна!

Сейчас видео версия смотрим А на этом я заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, читайте-смотрите другие на моем сайте.

ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

(22 голосов, средний: 4,18 из 5)

Что будет, если не обслуживаться у официального дилера при покупке новой машины

Можно ли потерять гарантию, если не обслуживаться у дилера? Прежде всего стоит понимать, что гарантийные обязательства на автомобиль устанавливает не дилер, а производитель. Дилер – это, формально говоря, официальный посредник, который берет на себя ответственность по обслуживанию машины в соответствии с рекомендациями производителя.

Соответственно, и решения о выполнении гарантийных обязательств в конечном итоге пусть и принимаются дилером, но на основании установленных производителем условий. Еще один факт который следует держать в уме – это то, что понятия «снятие с гарантии» в целом не существует.

При покупке автомобиля стоит ознакомиться с гарантийными обязательствами и разобраться в них: производитель предусматривает разные гарантийные сроки на разные узлы, агрегаты и детали, а на расходные материалы гарантия и вовсе не распространяется.

Так что

«полностью снять с гарантии машину за замену масла в неофициальном сервисе»

никто не может. Каждая поломка рассматривается по отдельности: например, если у автомобиля, в котором меняли масло в сторонней СТО, появятся проблемы с электрикой, в которую никто не вмешивался, то ничего не мешает решить эти проблемы в рамках гарантийных обязательств.

Более того, даже в случае проблем с мотором при тех же условиях решение о выполнении гарантийных обязательств будет приниматься только после экспертизы.

В гарантийном ремонте могут отказать только если будет доказано, что поломка произошла именно из-за некачественной работы или запчастей, установленных вне дилерского центра. Ну а выбор места обслуживания в любом случае остается за владельцем машины – при наличии соответствующих навыков он даже может выполнять обслуживание самостоятельно. А что насчет установки дополнительного оборудования?

Здесь все точно так же: угрозы дилеров «снять машину с гарантии» в случае установки сигнализации, фаркопа или защиты двигателя в сторонней организации не имеют под собой никаких оснований. Просто ответственность за установленное оборудование будет нести не дилер, а организация-установщик, и в случае проблем также может потребоваться экспертиза. К примеру, если после установки сигнализации произошло короткое замыкание и пожар, нужно будет установить точную причину произошедшего – и если выяснится, что КЗ произошло из-за низкоквалифицированного вмешательства в электрику, разбираться придется уже не с дилером или производителем, а с тем самым сервисом, что устанавливал сигнализацию.

В чем же тогда смысл обслуживания у дилера? Прочитав тезисы, обозначенные выше, можно задаться вопросом: а зачем вообще обслуживаться у дилера, если можно делать это дешевле в другом месте? Здесь все тоже просто и логично.

Прежде всего дилер как официальный представитель производителя берет на себя ответственность за качество и полноту выполняемых работ: то есть владельцу не нужно держать в уме перечень работ на каждом ТО. Проще говоря, владелец платит за спокойствие: все работы выполняются по регламенту и в одном месте, так что при возникновении проблем не нужно будет выяснять, к кому обращаться. На практике это, конечно, вызывает и обратные ситуации.

Во-первых, кто-то может вспомнить опыт общения с недобросовестными дилерами, навязывающими лишние работы или вовсе не выполняющими некоторые процедуры, взимая за это плату. Во-вторых, регламент обслуживания не всегда идеален: из простых примеров можно вспомнить увеличенные до 15, а то и 20 тысяч километров интервалы замены моторного масла или масло в АКП «на весь срок службы».

Однако во всех этих случаях потенциальные проблемы все равно будут решаться в гарантийном порядке – ведь регламент устанавливает сам производитель.Вторая причина проходить ТО у дилера – это заполнение сервисной книжки.

Это может быть важно для тех, кто регулярно обновляет автомобиль: вместо сбора чеков и прочих доказательств своевременного обслуживания машины проще предъявить покупателю заполненную сервисную книжку с документами из дилерского центра.

А еще сервисная история заодно косвенно подтверждает пробег.

Правда, здесь тоже нужно понимать, что сервисная книжка – не панацея, и при покупке подержанной машины верить не только ей, но и результатам диагностики.

Махинации со скручиванием пробега и проставлением каких-то печатей перед продажей вполне возможны. Однако при продаже свежей машины с небольшим пробегом заполненная сервисная книжка и наряд-заказы от дилера – все же весомый аргумент.Ну а еще одним «внештатным» аргументом в пользу посещения дилера могут быть акции, скидки и прочие стимулирующие мероприятия. К примеру, дилер может предложить скидку на оригинальные запчасти при проведении ТО, дополнительные услуги вроде бесплатной мойки, шиномонтажа и так далее.

Кроме того, встречаются акции, направленные на привлечение к дилерам владельцев возрастных автомобилей – комплексные диагностики по льготным спецпредложениям, сниженные цены на обслуживание и запчасти и так далее. Однако они сами по себе на гарантию уже не влияют, так что здесь решение остается за владельцем автомобиля.

Стоит ли проходит ТО у дилера или лучше забыть эту идею сразу после покупки?

6 мая 2018Сейчас у людей на руках реально много разного рода новых автомобилей, на которые производитель дает от 3 до 5 лет гарантии. И среди таких владельцев бушует просто самый распространенный страх “как бы тут не пукнуть, а то вдруг с гарантии снимут”. Обусловлено это тем, что производитель обязует исполнять вас ряд правил, тогда и только тогда вы получите свое гарантийное обслуживание в случае чего, что кстати нарушает законы РФ, но да ладно.Самое регулярное сбривание денег — это ТО, каждые 10 либо 15 тысяч километров.

Тут творится вакханалия иначе назвать я это не могу, так как на Vesta у некоторых дилеров ТО стоит около 10 тысяч, Polo/Rapid 10800 и 18000(все зависит от того меняют свечи и топливный), у корейцев Solaris/Rio та же история ТО около 10 тысяч. Да это цены при условии, что вы без своих запчастей.Берем случай, когда мы просто приносим деньги и нам все меняют по регламенту.

Первое мы получаем не понятно какое обслуживание, часто ТО доверяют делать новичкам, которых охотно берут на дилера, но не берут в обычные сервисы с репутацией частных клиентов.У меня уже имеется три машины которые вот так обслуживали, и когда кончилась гарантия, и я начал обслуживать их сам, начал много замечать, например, как не хватает каких-нибудь заглушек, которые мешают обслуживать и отнимают 5 секунд на снятие и установку у мастера.Второй момент цена естественно опускают и на стоимости запчастей и на навязывании, всяких присадок и прочей ерунды, которая является рекомендацией и не более нам же выдают как обязательные процедуры.Ну вот предположим настал гарантийный случай?Сразу расскажу историю Skoda Rapid 2017 год, 3 месяца эксплуатации и я замечаю после дождя на ковре лужу, долго не мог понять, что такое, итог течет со стыка между стеклом и кузовом, диллер возился со стеклом два дня, два дня они держали авто, причем я настоял на запрете отключать мои регистраторы, ребят она просто стояла ее загнали два раза в мойку, пролили стекло, хотя мастеру сразу показал место откуда течет и доказал, что это через герметик, а не в кузове дырка. А они искали и локализировали по требованию завода аж 48 часов. В подменном тс мне отказали при этом.

Итог, утвердили замену лобового, ожидание стекла месяц + еще на сутки отдавал на замену. Из положительных моментов вижу только цена вопроса около 1000 на такси и перекусы пока ожидал там решений и прочего и новое оригинальное стекло. Не было бы гарантии я бы потратил 5 тысяч на стекло БОР и замену, оба стекла говно, так что 4000 тысячи разница.Минусы: 1.

Можно затянуть с обслуживанием.2.

Будут вопросы при продаже автомобиля, так что чеки по з\ч и работам лучше сохранять3. Можно пропустить акции по обновлению прошивок коробки, ГУ, и еще чего4. Можно влететь на ремонт, например DSG, или электрики салона.Плюсы:1.

Цена ТО, около 3 тысяч базовое и около 5 со свечами и топливным, это если сам все меняешь и покупаешь дорогое масло около 2300 за канистру, если делаешь на СТО +1500-2000, итог около 5-7 тысяч с хорошим маслом, то есть тут можно играться с ценой только так.2. Можно делать другие полезные процедуру, или за те же деньги, что у ОД делать больше процедур.3.

Не надо куда-то ехать (часто ОД черте где находится или вообще нет в вашем городе)Лучше всего года два кататься к дилеру, но в случае чего бодаться, чтобы исправляли меняли и работали, отбивать деньги.

Но ездить только со своими запчастями, и четко знать регламент, что обязательно и на каком пробеге. Также помните вы можете менять сами воздушный и салонный фильтра, требуйте вычеркивать их из заказ-наряда.При таком подходе у меня на тот же Rapid вышло первое ТО 2950 запчасти и 1900 работы дилера, цена более чем адекватная.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+