Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Можно ли ездить по выделенке по выделенной без штрафа

Можно ли ездить по выделенке по выделенной без штрафа

Можно ли ездить по выделенке по выделенной без штрафа

Имеют ли право машины такси ездить по выделенной полосе?


В крупных городах появление выделенных полос для общественного транспорта и маршрутных такси позволило пассажирам быстрее добираться до нужного адреса, минуя пробки. Подобные полосы появились в Москве, Санкт-Петербурге, Казани и других городах. Остро встал вопрос о возможности добираться на такси, используя менее загруженные полосы.

Важно это не только для водителей, но и для пассажиров.

Иногда добраться до аэропорта или железнодорожного вокзала быстрее с помощью автобуса и метро, чем на такси, так как тратится время на пробки.

Но при наличии тяжелого багажа желательно обратиться в службу такси. Краткое содержание Несколько лет ситуация разъяснялась, несмотря на то, что разрешение выезда такси на выделенные полосы появилось еще в 2013 году.

После ряда разбирательств по штрафам и внесения уточнений появилось точное разъяснение: легальные такси имеют право выезжать на выделенные полосы для общественного транспорта.

Разрешение закреплено в правилах дорожного движения. Узнав о том, что полосы доступны для такси, многие водители использовали их и получали большие штрафы. С такой проблемой столкнулись водители многих городов России. Выезжать на выделенные полосы для общественного транспорта могут такси при наличии лицензии.
Выезжать на выделенные полосы для общественного транспорта могут такси при наличии лицензии.

Для использования полос необходимо выполнить ряд условий: • на борта машины нанесены шашечки; • на крыше автомобиля установлен световой специальный фонарь; • машина должна быть оборудована таксометром или счетчиком; • у автомобиля должны быть специальные «желтые номера». В Москве введено дополнительное условие: лицензии выдаются на машины исключительно желтого цвета. Таксисты Подмосковья имеют право выезжать на выделенные полосы в Москве, если их автомобили не окрашены в желтый.

При получении лицензии информация отправляется в ЦАФАП, где выносятся постановления о правонарушениях. При выезде на выделенную полосу автомобили такси исключаются из списка нарушающих ПДД.

К сожалению, проблема не решена полностью, и назначение штрафов легальным такси иногда случается.

Штраф за выезд на выделенную полосу можно оспорить.

Если он пришел с камеры, то обращаться для его отмены необходимо в центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения. Поделиться с друзьями: Твитнуть Поделиться Плюсануть Поделиться Отправить Класснуть Линкануть Запинить Важное Публикации из блога Инструкции по старту карьеры в Яндекс Такси (по каждому городу) , .

Список городов, в которых работает Яндекс Такси , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , . Популярные статьи

Многие таксисты идут на хитрость, чтобы увеличить свой доход.

Я,.

Просматривая различные форумы, я все чаще и чаще встречаю объявления.

Основываясь на своем многолетнем сотрудничестве с Яндекс Такси, могу сказать,.

Какие такси могут ездить по выделенной полосе в 2021 году

» Выделенная полоса, или «выделенка» в народе — специальная дорожная полоса, предназначенная для общественного транспорта и такси.

В России они впервые появились в плане «Город, удобный для жизни», созданном Сергеем Собяниным в конце прошлого десятилетия.

В настоящее время выделенные полосы можно найти во всех крупных российских городах, особенно много их насчитывается в Москве — больше 200 км. Создание полос позволило увеличить пассажиропоток наземного транспорта, а также сократить количество ДТП с участием автобусов, троллейбусов, маршрутных такси и т.д.По заверениям департамента транспорта Москвы, информация о том, что вам выдана лицензия такси, поступает в центр автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения (ЦАФАП), в течение одного рабочего дня. И это похоже на правду. Ведь уже более 4 лет в Москве разрешения выдаются только на автомобили, которые окрашены в желтый цвет.Полоса для общественного транспортаДорога с полосой для маршрутных транспортных средствВыезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средствВыезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средствТакже можно ездить по выделенным полосам и таксистам из других регионов, с которыми правительство Москвы заключило специальное соглашение.

Точно знаю, что с правительством Московской области такое соглашение есть. Поэтому с Подмосковными лицензиями, ездить по Московским выделенкам можно.О водителя потребуется только копия паспорта и ПТС.Фирмы обещают за эти деньги оформить разрешение и включить номера автомобиля в базу ГИБДД.

Сроки оформления разные: от 5 дней до трех недель, но зато разрешение действует в течении пяти лет. Как сообщил порталу «АвтоВзгляд» в одной из этих контор — машины столько не живут.Не понятно только, что имел ввиду оператор: то, что машина продается раньше, или что в реальном такси автомобиль столько не протянет?Убедитесь, что ваша машина точно находится в базе департамента автотранспорта и на него действительно выдана лицензия.

Подделок очень много. Поэтому выбирайте проверенных людей или фирмы, через которые вы делаете лицензию. Не забудьте поставить знак такси, и нарисовать шашки по бокам.По заверениям ЦОДД – все автомобили проверяются в 3 этапа. Сначала в автоматическом режиме.

Если вы не прошли автоматическую проверку, сотрудник ЦОДД проверяет ваш автомобиль на наличие у него лицензии и признаков такси. Если предыдущие 2 этапа не дали результата, сотрудник ГИБДД проверяет каждый автомобиль вручную по нескольким базам на наличие у него лицензии.

Если нигде ничего не обнаружено, штраф вы получите.Если вы придете в ГИБДД, и потребуете отменить штрафы, вас скорее всего «пошлют». На сегодняшний день, обжалование постановлений происходит исключительно через ЦАФАП.Если вы пойдете в суд, то вам придется доказать что авто – такси.

Поэтому не забывайте про знак такси на крыше, и шашечки на бортах.

В противном случае, доказать что вы действительно работаете таксистом будет очень сложно.

Дороги с выделенными полосами Москвы12.16 КоАП РФ, штраф за такое нарушение в Москве составляет 3 тыс.

руб. Замглавы МВД Кирьянов в своем ответе уточняет, что по результатам выборочной проверки по всем выявленным фотоматериалам будут вынесены административные постановления. То есть владельцы желтых такси за езду по «выделенке» получат штрафы.Кроме того, в адрес начальника ГУ МВД России по Москве Анатолия Якунина Кирьянов направил указание о необходимости проведения дополнительных проверок для выявления аналогичных нарушений.
То есть владельцы желтых такси за езду по «выделенке» получат штрафы.Кроме того, в адрес начальника ГУ МВД России по Москве Анатолия Якунина Кирьянов направил указание о необходимости проведения дополнительных проверок для выявления аналогичных нарушений.

Теперь, заручившись результатом проверки МВД, парламентарий вновь обратился (копии есть в распоряжении редакции «Газеты.Ru») в Генпрокуратуру с просьбой провести проверку уже на федеральном уровне.Законодательством строго регламентирован список ТС, обладающих правом регулярно ездить по полосе для автобусов:

  1. рейсовые автобусы.
  2. легковые и маршрутные такси;
  3. троллейбусы;

Отдельно стоит рассмотреть, когда можно ездить по выделенной полосе иным категориям ТС.Несмотря на разрешение, утверждённое в 2012 году, которое позволяет использовать выделенную полосу, таксисты до сих пор опасаются использовать эту часть дороги, боясь штрафов. На самом деле, если таксист работает легально, с лицензией и соответствующим образом оборудованной машиной, проблем не будет.Также полностью законно передвигаться на такси в Москве, даже при наличии подмосковной лицензии.Что касается специальным образом оборудованной машины, речь идёт о следующих опознавательных признаках:

  1. кузов жёлтого цвета, если речь идёт о московской лицензии.
  2. оранжевый фонарь, зафиксированный на крыше авто;
  3. шашечная лента по бокам;
  4. таксометр в салоне;

Если оснащение машины в полной мере соответствует нормам, предъявляемым к легковым такси, но всё равно водитель был оштрафован, так как проблема может заключаться в реестре, если соответствующую лицензию в него не внесли.

Чтобы исключить подобного рода проблемы во время движения, заранее подготовьтесь.Для этого воспользуйтесь официальным сайтом московского мэра и активируйте поисковый запрос по следующим сведениям:

  1. название перевозчика;
  2. номер автомобиля.
  3. номер лицензии;

Указанные данные можно вводить все сразу или выборочно.

Распечатайте полученную в результате поиска информацию и возите её вместе с документами на ТС.Минздрав регламентирует норму прибытия кареты скорой помощи на вызов – 20 минут. Чтобы уложиться в такой ограниченный период времени, медики повсеместно нарушают дорожные правила. В теории использование автобусной полосы машиной скорой помощи запрещено, но на практике водитель вряд ли получит штраф, если спешил на помощь роженице или умирающему человеку.При этом проблесковые маячки должны быть активированы в обязательном порядке.Мотоциклам также нежелательно пользоваться автобусной полосой для движения, но в крайних случаях, если речь идёт об опасности ДТП, можно выполнить манёвр.

Некоторые участки дорожного полотна допускают перемещение мотоциклистов тогда, когда разрешено движение по «выделенке» и для водителей авто.Велосипедисты могут перемещаться по крайней правой стороне беспрепятственно, как и маршрутные ТС.Конечно, в каждом правиле есть исключение. В данном случае есть такие нюансы, которые помогают водителям периодически выезжать на выделенную полосу.Первый случай – когда обособленная полоса отделяется от общего потока не сплошной линией, а прерывистой.

Также привилегией считается желание пассажира выйти из автомобиля, если это невозможно сделать, чтобы не создавать помеху, необходимо воспользоваться выделенной линией.Также передвигаться по выделенной полосе можно в праздничные и выходные дни. Такие даты, в которые можно пользоваться выделенной полосой, показываются на сайте городского управления.

То есть, существуют установленные дни, в которые такой привилегией пользоваться можно. Это разрешение работает не на всех полосах, а только там, где установлены специальные дорожные знаки.

Если нарушить эти правила и передвигаться по выделенной линии, водители рискуют получить 1 тысячу рублей штрафа.Итак, в 2021 году в Москве до конца года введут еще около 14 км выделенных полос.

В настоящее время в столице действуют 20 выделенок.В этом году легальные такси смогли передвигаться по таким полосам, которые ранее были предназначены лишь для общественного транспорта, школьных автобусов. Для этого власти города в оперативном порядке демонтировали запрещающие знаки, обозначающие «Въезд запрещен».В правилах дорожного движения есть 6 видов дорожных знаков, которые могут обозначать дорогу или полосу, предназначенную для движения общественного транспорта.Еще по теме Когда дают отсрочку от армии в РоссииНачало встречной автобусной полосы.Конец встречной автобусной полосы.На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет налево.
Для этого власти города в оперативном порядке демонтировали запрещающие знаки, обозначающие «Въезд запрещен».В правилах дорожного движения есть 6 видов дорожных знаков, которые могут обозначать дорогу или полосу, предназначенную для движения общественного транспорта.Еще по теме Когда дают отсрочку от армии в РоссииНачало встречной автобусной полосы.Конец встречной автобусной полосы.На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет налево. Автомобилям (кроме исключений) поворачивать налево нельзя.На пересекаемой дороге есть полоса для автобусов, которая идет направо.

Автомобилям (кроме исключений) поворачивать направо нельзя.Начало попутной автобусной полосы. Если знак установлен справа от дороги, то он распространяется исключительно на правую полосу движения.Конец попутной автобусной полосы. На выделенную полосу водитель должен выехать, если собирается поворачивать в соответствующем направлении.

Но только, если непрерывная разметка, выделяющая автобусную полосу, перешла в прерывистую линию, разрешающую въезд на эту полосу.Если водитель автомобиля этого не сделает, при повороте из своего прежнего ряда он может создать угрозу для движения общественного транспорта.Поэтому, при повороте направо, за не перестроение в крайнюю правую автобусную полосу в отмеченном прерывистой линией месте (как правило, в 100 метрах от перекрестка) водитель наказывается за нарушение правил маневрирования штрафом в 500 рублей (ст.12.14 КоАП РФ).Выделенная полоса должна быть ограничена от других участков дороги при помощи специальной или прерывистой линии.

При выполнении маневров водители личного транспорта не должны пересекать сплошную линию разметки.

А вот если на данный участок дороги нанесена прерывистая линия, то выполнять маневрирование можно.К примеру, при наличии прерывистой линии автомобилист вправе:

  • Разрешается заезжать на выделенную полосу, предназначенную для движения общественного транспорта, чтобы осуществить посадку или высадку пассажиров.
  • Перестраиваться на полосу движения маршрутных транспортных средств при выполнении поворотов.
  • По правилам допускается выезд на эту полосу при выезде с прилегающих автомобильных дорог или дворовых территорий.

Однако стоит помнить о том, что выполнение таких маневров допускается только в тех случаях, когда частные транспортные средства не являются препятствием для движения общественного транспорта.Мы помогли уже сотням водителей успешно пройти лицензирование и начать работать в такси Москвы и Московской области. Для оформления разрешений на пассажирские перевозки мы не используем «левых» схем – документы, которые Вы получаете у нас, легальные и соответствуют законодательным требованиям.

Мы обеспечиваем максимально простое прохождение лицензирования независимо от цвета Вашего авто.Не хотите погрязнуть в бумажной волоките и потратить месяц на самостоятельное оформление лицензии? Звоните нам!

Из-за выхода нового правительственного постановления о переносе выходных ежегодно становится актуальным вопрос, когда можно ездить по автобусной полосе в Москве, поскольку отдельные полосы по праздникам не работают, следовательно, временно становятся дорогами общего пользования.Ст.

112 Трудового кодекса РФ позволит вам разобраться со списком дней, которые в России принято считать праздничными.Если праздник выпадает на выходной – суббота или воскресенье, он переносится на следующий будний день. Закон РФ также регламентирует порядок перенесения выходных дней, а соответствующее правительственное постановление выходит в ежегодном порядке.

На практике именно нюанс с переносом праздничных дней часто вводит водителей в недоумение, поскольку не все пристально следят за праздниками, особенно, если водитель не работает по классическому графику с учётом стандартной рабочей недели.Выделенные полосы могут становиться доступными для общего пользования не только в праздничные дни, но также при наличии соответствующего знака.

  • О работе рассматриваемой полосы исключительно по рабочим дням свидетельствует знак 8.5.2. Следовательно, все водители без исключения смогут воспользоваться этой дорогой в выходные дни.
  • Знак 8.5.3. ограничивает использование упоминаемой полосы по дням недели.

    По указанным дням допустима езда только общественных ТС, а по остальным дням – всех водителей.

  • На ограничения по времени суток указывает знак 8.5.4.
  • Нарушение при выезде на автобусную полосу может зафиксировать инспектор или камера. Сотрудники ГИБДД выписывают штраф на месте. Если нарушение зафиксировала камера, постановление придет по почте.За движение по полосе для маршрутных транспортных средств или остановку на указанной полосе вам грозит штраф в размере 1500 рублей.Если такое нарушение допущено в Москве или Санкт-Петербурге — штраф составит 3000 рублей (статья 12.17 КоАП РФ).При выезде на автобусную полосу, по которой транспортные средства движутся во встречном направлении, согласно п.

    4 ст. 12.15 КоАП, грозит наказание в виде штрафа 5 000 рублей или лишение права управления от 4 до 6 месяцев.При повторном выезде на встречную полосу права отберут на 12 месяцев.

    Однако, если нарушение зафиксировала камера, отделаетесь штрафом 5 000 рублей.Если вы остановились на «выделенке» и оставили машину, она может оказаться на штрафстоянке.Штраф за “автобусную полосу” не отменят, даже если:

    1. пропускали другой автомобиль,
    2. вы объезжали «пробку»,
    3. стояли на «аварийке» на автобусной полосе вместо своей.

    Обойтись без штрафа или обжаловать его можно лишь в двух случаях:

    • Вы ехали по автобусной полосе в разрешенное обычным водителям время.
    • Выезд на «выделенку», обусловленный крайней необходимостью (ст. 2.7 КоАП РФ). Например, вы выехали на автобусную полосу во избежание ДТП, когда из-за поворота на вас вылетела машина.

    Понятие полосы для движения общественного транспорта предусмотрено в пункте 18.2 Правил дорожного движения. Для обозначения такого участка дороги используются специальные знаки и дорожная разметка.

    Также в некоторых случаях в качестве обозначения используется большая литера «А».

    Вдоль полосы могут быть выделены при помощи зигзагообразной линии специализированные места для стоянки общественного транспорта.В соответствии с нормами Правил дорожного движения:

    • Маршрутным транспортным средствам разрешается двигаться по выделенной полосе, предназначенной для движения общественного транспорта.
    • В том случае, если полоса расположены в правой части дороги двигаться по ней разрешается велосипедам и школьным автобусам.

    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )Понравилась статья? Поделиться с друзьями: Поиск: © 2021 Авто в законе

    Осторожно — штрафное нововведение на выделенках (ОБНОВЛЕНО)

    На выделенках столицы вдруг исчезли таблички «Рабочие дни».

    Получат ли водители, привыкшие ездить в выходные дни по выделенным для общественного транспорта полосам, штрафы? Материалы по теме В Москве над выделенными для общественного транспорта полосами неожиданно исчезли таблички «Рабочие дни». Никакого предупреждения об изменении организации движения от ЦОДД при этом не публиковалось.Сейчас в департаменте транспорта уверяют, что, несмотря на исчезновение информационных табличек, штрафовать за езду по выделенным для общественного транспорта полосам пока не будут, так как по факту полосы официально еще не перешли на семидневный режим.

    Как пишет «Коммерсантъ», решение о запрете езды по выделенным полосам в выходные уже принято, но пока неизвестно, когда оно вступит в силу. Наверняка опять неожиданно, полагают автомобилисты.Как отметили представители сообщества «Синие ведерки», таблички «Рабочие дни» исчезли на Варшавском, Каширском, Аминьевском, Пятницком шоссе, дублере Волгоградского шоссе, а также на некоторых участках шоссе Энтузиастов и Велозаводской улицы, Балаклавского, а также Ленинградского проспекта. Согласно законам, снятие и установка дорожных знаков сразу же влекут за собой изменения в организации дорожного движения.

    Следовательно, невнимательных водителей, едущих по полосе для общественного транспорта, можно было штрафовать уже в минувшие выходные (29 и 30 августа 2021 года).Также в статье 21 закона «О безопасности дорожного движения» прописано, что предупреждать население об установке запрещающего дорожного знака необходимо минимум за 20 дней, установив в данном месте информационный щит или опубликовав соответствующее сообщение на официальном сайте (ЦОДД и/или ГИБДД). Информационная табличка не является запрещающим знаком, а значит на ее снятие, которое приводит к запрету, действие закона не распространяется. Тем не менее, в ЦОДД предупреждают о вводимых изменениях, но о снятии табличек «Рабочие дни» не предупреждали.Инициатором снятия информационных табличек стал руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский, напомнивший в мае 2021 года, что разрешение ездить по выделенным полосам в выходные дни было введено в качестве эксперимента и «под нажимом автомобилистов».Уже после публикации этой новости в Telegram-канале ЦОДД появилось следующее сообщение:Уже скоро все выделенные полосы будут работать 24/7.

    При этом сейчас на выделенках, где сняли знаки, пока не выписывают штрафы — мы заранее предупредим о начале действия новых правил.Проезд по выделенкам будет разрешен только для городского транспорта, такси, машин экстренных служб (пожарные, полиция, скорая), автомобилей коммунальных служб и велосипедов вне зависимости от дня недели.К нам обращались, в том числе, и публично с просьбой ввести такой режим работы выделенок — коллеги из Пробок.нет и совет по таксомоторным перевозкам при ассоциации ТАМА, в состав которой входит более 40 компаний. Благодаря нововведению общественный транспорт поедет без задержек, а жители столицы смогут меньше ждать на остановках.

    Единый режим работы выделенок поможет устранить путаницу и избежать случайных штрафов для автомобилистов.Все детали и адреса выделенных полос, которые будут переведены на ежедневный режим работы, — на сайте.

    1. Как обмануть камеру ГИБДД? Рассматриваем 9 способов.

    Фото: АГН «Москва»

    Александр Хлынов

    4797

    231.08.2020Поделиться: Оцените материал0:0 Загрузка. Новости smi2.ru

    Водителей лишили последней льготы. Выделенки закрыли, но не для всех

    Фото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы При этом Шумский признал проблему с разметкой в городе, которая иногда не позволяет автомобилистам без штрафа попасть на нужный съезд.

    Также он считает обоснованными аргументы водителей о том, что выписывать штрафы в 02 часа ночи — несправедливо. «Конечно, штрафов за выделенки ночью быть не должно, это неправильно, но нужно думать, как реализовать такой подход, — рассуждает Шумский. — Потому что если отменять штрафы в определенное ночное время, то в любом случае останется много недовольных определенным графиком — например, с 2 часов до 4 часов утра.

    А если кто-то проедет в 4:01? С другой стороны пробок ночью и так нет — зачем ездить по выделенкам?

    Да, есть проблемы с разметкой — есть места, на которых получается невозможном свернуть на нужный съезд без нарушения — проехал по разметке один метр, получил штраф. Но это отдельная проблема». Шумский также объяснил, почему автомобилистам не стоит сразу опасаться штрафов — некоторое время, по его словам, уйдет на пересогласование организации дорожного движения с ГИБДД. «Нельзя просто снять знак и начать штрафовать», — уточнил эксперт.

    У координатора автомобильного сообщества «Синие ведерки» Петра Шкуматова изменения вызвали возмущение. В беседе с Autonews.ru он заявил, что не понимает, почему прежде чем решить существующие проблемы с разметкой на выделенках, из-за которых водители получают пачки необоснованных штрафов, принимаются такие поспешные решения. «Сейчас выделенки организованы так, что любой правый поворот может обернуться штрафом, — заявил Шкуматов.

    — А вот если я ночью проехал эти 30 см по разметке, не помешал никому, включая общественный транспорт, то почему такого водителя штрафуют?

    Ну решите проблему для начала, скажите, что увеличите протяженность съездов, что они будут не по 5 метров, в которые невозможно успеть протиснуться, а по 20 метров. Но нет, они в городе рисуют издевательские съезды по 5 м и под ними ставят камеры-ловушки».

    Власти пока не рассылают штрафы за выезд на выделенные полосы, с которых исчезли таблички «рабочие дни»

    Газета «Коммерсантъ» от 31.08.2021 Панику среди столичных водителей вызвал внезапный перевод выделенных полос в ежедневный режим работы.

    Информационные таблички «Рабочие дни» («молоточки») исчезли без предупреждения, привыкшие к ним автомобилисты ждут волны штрафов. В дептрансе Москвы поспешили успокоить водителей: де-юре режим работы выделенок пока не изменился, штрафы не рассылаются, но решение о переводе всех выделенных полос в семидневный режим работы принято.

    Срок пока не уточняется. Сообщения об исчезновении табличек (на водительском сленге — «молоточки») появились в субботу и касались Варшавского, Каширского, Аминьевского, Пятницкого шоссе, дублера Волгоградского шоссе, а также участков шоссе Энтузиастов, Велозаводской улицы, Балаклавского проспекта и Ленинградского проспекта. С точки зрения ПДД демонтаж табличек означает перевод выделенок с пятидневного в семидневный режим работы и рассылку трехтысячных штрафов за выезд на полосу в выходные.

    Согласно закону «О безопасности дорожного движения» (ст. 21), власти обязаны не позднее чем за 20 дней предупредить население об установке знака, запрещающего въезд, остановку или стоянку либо вводящего одностороннее движение (информационным щитом или на сайте). Изменение режима работы выделенной полосы под это правило не попадает.

    Дептранс Москвы и ЦОДД, как правило, предупреждают о нововведениях на ведомственных сайтах, транспортном портале, Telegram-каналах, но каких-либо сообщений об изменениях работы выделенок “Ъ” не обнаружил.

    Внезапное исчезновение знаков спровоцировало волну возмущения в соцсетях.«За одну поездку можно собрать штрафов на несколько десятков тысяч,— координатор «Cиних ведерок» Петр Шкуматов.— Я вчера ездил и видел большое число водителей, не заметивших изменений и попавшихся в эту ловушку, но не мог предупредить.

    Жалко людей». «Требую разъяснений от московских властей!» — написал водитель Олег Бруславский.

    «Легким движением руки полоса превращается… превращается полоса… в элегантную кассу»

    ,— пошутил Иван Иванов. «Почему это произошло без предупреждения по всему городу?

    Отправил жалобу в департамент транспорта»,— написал пользователь с ником Дмитрий Донской.

    «Теперь не придется думать, какие дни рабочие, а какие — празднично-рабоче-карантинные,— считает Алексей Аракелян.— Плохо, что не было нормальной информационной кампании, просто поставили перед фактом»

    .

    «Смотришь на знаки, едешь по правилам, и никому ничего платить не надо будет»

    ,— успокаивает Иван Березицкий. Перевести все выделенки в семидневный режим еще в мае 2021 года предложил руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский.

    «Десять лет назад выделенные полосы работали все семь дней в неделю, но под нажимом автомобилистов власти решили пойти на эксперимент и в выходные дать им возможность заезжать на полосы,— написал он тогда у себя в Facebook.— Новые выделенки при этом стали вводить в строй опять в режиме всей недели, в результате многие водители путаются и получают штрафы»

    .

    В конце августа транспортная ассоциация ТАМА (объединяет 40 компаний) в письме вице-мэру Москвы Максиму Ликсутову попросила «включить» выделенки в ежедневный режим работы, чтобы сделать удобнее передвижение по городу такси (они имеют право выезжать на некоторые полосы). «Уверен, что первые несколько недель штрафов не будет, водителям дадут привыкнуть к новым условиям,— комментирует ситуацию Александр Шумский.— Демонтаж знаков и перевод выделенки в другой режим работы — это сложный и забюрократизированный механизм, в котором участвует много людей. По уму, конечно, нужно было поставить информационные щиты с предупреждениями, а уж потом снимать знаки.

    При этом надо понимать, что период привыкания к новым знакам идет поэтапно и может занимать до двух месяцев. Кто-то, кто не смотрит на указатели и разметку, все-равно получит штрафы, это неизбежная ситуация».

    «Уже скоро все выделенные полосы будут работать 24/7. При этом сейчас на выделенках, где сняли знаки, пока не выписывают штрафы — мы заранее предупредим о начале действия новых правил,— заявили в дептрансе Москвы.— Проезд по выделенкам будет разрешен только для городского транспорта, такси, машин экстренных служб (пожарные, полиция, скорая), автомобилей коммунальных служб и велосипедов вне зависимости от дня недели». Решение в ведомстве приняли в том числе после обращений Probok.net и ассоциации ТАМА.

    «Единый режим работы выделенок поможет устранить путаницу и избежать случайных штрафов для автомобилистов»

    ,— сообщили в дептрансе. Перечень из нескольких десятков выделенок, которые будут работать семь дней в неделю, .

    Введение новых выделенных полос не первый раз создает неудобства водителям. В 2017 году московские водители получили несколько тысяч штрафов с участка выделенной полосы на Нижегородской улице, хотя знаки, обозначающие выделенку, были завешены. Позже в ГИБДД заявили об отключении камеры, а несколько тысяч постановлений (каждое на 3 тыс.

    руб.) были отменены. Иван Буранов

    1. подписка подписка
    1. подписка подписка

    Самое важное в канале Коммерсантъ в

    Такси в Москве и области могут ездить по выделенным полосам

    29.10.2019Выделенные полосы в Москве и Московской области подходят и для машин такси — по ним можно ездить на законных основаниях. Полосы помогают водителям не стоять в пробках и быстрее выполнять заказы.Главное — соблюдать несколько простых правил.

    Это поможет избегать штрафов и удобнее перемещаться по дорогам столицы.Они перечислены ниже.

    1. жёлтый цвет кузова (кроме случаев, когда разрешение было получено до 1 июля 2013 года);
    2. композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке («шашечки») на боках кузова;
    3. опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше.
    1. серая светоотражающая полоса на кузове (кроме случаев, когда разрешение было получено до 6 февраля 2017 года);
    2. жёлтая полоса на борту кузова (кроме случаев, когда разрешение было получено до 6 февраля 2017 года);
    3. опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше.
    4. белый цвет кузова (кроме случаев, когда разрешение было получено до 6 февраля 2017 года);
    5. композиция из квадратов контрастного цвета, расположенных в шахматном порядке («шашечки») на боках кузова;

    Если формально у автомобиля есть разрешение, но после его получения с машины убрали какие-то элементы оклейки или фонарь оранжевого цвета с крыши, сотрудник ДПС может остановить машину для проверки и выписать штраф.Если вы перестраиваетесь с обычной полосы на выделенную, следите за разметкой. Пересечение сплошной линии наказывается штрафом в 500 рублей.Перестраиваться можно только в том случае, если линия разметки прерывистая. За этими нарушениями следят не только сотрудники ДПС, но и камеры — штраф может прийти позже, по почте.Также движение по выделенной полосе запрещено, если над ней висит знак «Въезд запрещен» (или просто «кирпич»).Этот знак не действует на маршрутные транспортные средства — то есть, проезд по таким выделенным полосам запрещён только для машин такси.

    Чаще всего они встречаются на дорогах с односторонним движением.Будьте внимательны на дороге и следите за знаками — так вы сможете сэкономить на штрафах и сделать свою работу удобнее. ДаНет

    Когда можно ездить по выделенной автобусной полосе?

    Автобусная полоса – это часть дороги, предназначенная для движения общественного транспорта. Она выделяется разметкой, а также наличием соответствующих знаков.

    Несмотря на название, двигаться по автобусной полосе может любой общественный транспорт. А вот обычным автомобилистам выезд на нее запрещен (нарушение этого правила карается штрафом в размере 1500 рублей). Однако и здесь существует ряд исключений.Согласно действующим правилам дорожного движения(), автобусная полоса предназначена для маршрутных транспортных средств (автобусы и троллейбусы), а также легковых такси.Внимание!

    Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.Автобусная полоса выделяется специальным знаком 5.14.

    Действовать он будет до ближайшего перекрестка или до знака отмены.

    Помимо этого, участок дороги, по которому может двигаться общественный транспорт, обозначают буквой «А» (ее рисуют прямо на дорожном полотне).Существуют и другие знаки. Например, 5.11 показывает, что на встречной полосе организовано движение маршрутных ТС.

    А знаки 5.13.1 и 5.13.2 обозначают выезд на такую дорогу.Правила дорожного движения () строго регламентируют использование выделенной автобусной полосы .

    Здесь же можно найти все обозначения знаков и особенности их установки.

    А вот возможные санкции за нарушение этих правил приведены в Кодексе административных правонарушений. Так, ответственность за выезд на автобусную полосу для маршрутных ТС определяется КоАП РФ.Двигаться по выделенному участку автобусной полосы могут только:

    1. автобусы тяжелее 5 тонн, которые включены в специальные перечни, утвержденные исполнительными властями Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя;
    2. троллейбусы;
    3. велосипедисты.
    4. маршрутные автобусы;
    5. маршрутные такси;
    6. легковые такси;

    Водитель других транспортных средств может выезжать сюда только на небольшое время. Например, если он выезжает с прилегающей территории, собирается повернуть или высадить пассажиров.

    Однако все это при условии, что автобусная полоса отделена прерывистой линией, а маневр не создаст помех маршрутным ТС.Автомобили каршеринга также не присутствует в списке транспортных средств, имеющих право на движение по выделенной полосе (). Следовательно, правила езды по автобусной полосе на ТС каршеринга ничем не отличаются от обязанностей водителя обычного авто.Существует популярное заблуждение о том, что по выделенной полосе можно ездить в праздничные и выходные дни.

    На самом деле это не совсем так. И нарушителя ждет полноценное наказание.

    А на некоторых участках дорог автоматические фиксирующие устройства и вовсе стоят через каждые 100-200 метров. И по незнанию автомобилист за один такой «выезд» сможет накопить штрафов на 10-15 тысяч рублей.На самом деле действительно существует ряд случаев, когда выезд на участок для маршрутных ТС никак не наказывается (и напротив, даже приветствуется).

    Так, чтобы водитель мог выехать на полосу в выходные, знак 5.14 (полоса для маршрутных транспортных средств) должен сопровождаться одним из следующих обозначений.Знак 8.5.2. Он обозначает, что въезд запрещен только в рабочие дни недели. То есть с понедельника по пятницу.Знак 8.5.6.

    Требования аналогичные. Но в этом случае указывается конкретный промежуток времени, в который действует запрет. То есть с понедельника по пятницу, с 8:00 до 17:30.Знак 8.5.3. В этом случае указываются дни недели, в которые действует запрет.Знак 8.5.7.

    А здесь отмечен лишь один конкретный день недели.Знак 8.5.5.

    В этом случае требования к водителям аналогичные. Разница лишь одна: запрет в движении по автобусной полосе действует только в выходные дни.Как видно, выезжать на участок, предназначенный для движения маршрутных транспортных средств, можно лишь при наличии определенных знаков. Если их нет – то движение по такому участку считается нарушением ПДД.

    Вне зависимости от дня недели.Существует и другая, не менее сложная для большинства автомобилистов ситуация. Как действовать, если требуется повернуть направо, но проезду мешает выделенная полоса?Правила дорожного движения и здесь дают полный и развернутый ответ.

    Так, в ПДД говорится о том, что автомобилист может выехать на участок для маршрутных ТС при повороте направо (не двигаться по нему, а именно выехать!). При этом он не должен создавать помех общественному транспорту.

    Кроме того, это возможно лишь в случаях, когда полоса отделена прерывистой разметкой. Если же разметка сплошная – перестраиваться водителям на автобусную полосу строго запрещено. Таким образом, выполнить поворот на этом перекрестке он не может.

    И ему ничего не остается, кроме как проехать прямо до следующего перекрестка.В том же ПДД говорится о том, когда водитель может перестроиться на автобусную полосу для посадки или высадки пассажиров.

    Правила здесь те же: перестроение возможно лишь в случае, если полоса отделена прерывистой линией разметки. При этом подобного рода маневр не должен создавать помех и мешать водителям общественного транспорта.Если разметка сплошная – перестраиваться на автобусную полосу нельзя. Высадить пассажиров на этом участке дороги также не удастся.

    Дело в том, что полоса для движения обычных автомобилей является второй. То есть останавливаться здесь запрещено.Существует еще один значимый момент, который игнорируют многие автомобилисты, зарабатывая себе тем самым штрафы.

    Так, если на дороге полностью отсутствует разметка, но висит знак 5.14 (автобусная полоса), считается, что дорога размечена сплошной линией. То есть перестроиться для посадки или высадки пассажиров, а уж тем более повернуть не удастся.Большинство правил дорожного движения распространяют свое действие на территорию всей страны. Однако некоторые законы регионального значения могут вносить свои изменении.

    Особенно сильно ситуация отличается в городах федерального значения. В частности, в Москве.Отличием Москвы является то, что здесь суббота приравнена к рабочим дням. И на многих участках дороги вместо знака 8.5.2 здесь устанавливается знак 8.5.3, запрещающий выезд на полосу для маршрутных ТС в том числе в субботу.

    Делать это можно будет только в один день недели – воскресенье. Еще одно важное отличие касается работы такси.

    Помимо требований, предъявляемых к данной группе транспортных средств, в Москве существует еще одно. Так, чтобы считаться такси, автомобиль должен быть оборудован номерным знаком на желтом фоне. Если его не будет, а водитель выедет на участок автобусной полосы, на него может быть наложен штраф в размере 3000 рублей.

    Автобусная полоса предназначена в том числе для движения легковых такси ( ПДД).

    Однако данный автомобиль должен обязательно соответствовать ряду требований:

    1. В салоне должен располагаться специализированный счетчик.
    2. ТС должно быть покрашено в желтый цвет, а по бокам необходимо нанести так называемые «шашечки».
    3. На крыше требуется установить специальный фонарь.

    Только при одновременном соблюдении всех перечисленных условий водитель автомобиля получает право двигаться по выделенной полосе для общественного транспорта. Кроме того, для Москвы действует дополнительное требования. А именно, наличие у автомобиля номерных знаков на желтом фоне.Таким образом, частные извозчики, не оборудовавшие должным образом свой автомобиль, не имеют право двигаться по автобусной полосе.

    При нарушении – им начисляется штраф от 1500 до 3000 рублей.Распространенное заблуждение о том, что по выделенной полосе разрешается движение в выходные дни, является в корне неверным. Однако при наличии знака 8.5.2 выезжать на нее все-таки можно.Следует помнить, что знаки дорожного движения могут только разрешать движение по автобусной части. Но они никак не могут влиять на разметку.

    Поэтому если полоса для маршрутных ТС отделена сплошной линией, пересекать ее по-прежнему нельзя. Иначе водитель будет оштрафован.Обычно власти разрешают проезд по выделенной полосе в выходные. Однако зачастую это разрешение не распространяется на субботу.

    В этом случае вместо знака 8.5.2 устанавливается знак 8.5.3.Существует и другая распространенная ситуация. Ведь часто выходные и праздничные дни переносят.

    Так, в случае, если суббота объявлена рабочим днем, то и на полосу, обозначенную знаком 8.5.2, выезд запрещен.Чтобы понять, какие дни считаются выходными, необходимо обратиться к Трудовому кодексу. Здесь, а именно в , указано, что к нерабочим относятся следующие дни:

    1. 1 мая – Праздник весны и труда.
    2. 7 января – Рождество.
    3. С 1 по 8 января – Новогодние праздники.
    4. 23 февраля – День защитника Отечества.
    5. 12 июня – День России.
    6. 9 мая – День победы.
    7. 8 марта – Международный женский день.
    8. 4 ноября – День народного единства.

    Необходимо отметить, что каждый год на Новогодние праздники приходится два выходных. Они переносятся на другие даты.

    Поэтому ежегодно выходит Постановление правительства РФ, в котором указаны числа, считающиеся нерабочими. Например, в 2021 году это 2 и 3 мая. А 23 февраля, пришедшееся на субботу, было перенесено на 10 мая.

    Таким образом, рабочие дни могут становиться нерабочими, и наоборот.Даты праздничных дней меняются из года в год.

    Чтобы не получить штраф, водителям рекомендуется своевременно находить информацию об этом.К нарушителям, выехавшим на участок проезжей части, предназначенный для маршрутных транспортных средств, применяются суровые наказания.

    Последнее зависит от тяжести совершенного действия, а также от того, совершено ли оно в первый раз.Так, согласно КоАП РФ, выезд, равно как и остановка на полосе, выделенной для маршрутных ТС, влечет наложение штрафа в размере 1500 рублей. В городах федерального значения (Москва и СПб) за аналогичное нарушение будет наложен штраф 3000 рублей.Однако более опасны ситуации, когда водитель выезжает на встречную полосу для маршрутных ТС. Согласно КоАП РФ, если водитель объезжал препятствие, то его могут оштрафовать на сумму от 1000 до 1500 рублей.

    Если же это произошло по другим причинам, данная сумма увеличивается до 5000 рублей.

    В некоторых случаях автомобилиста могут лишить водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.

    А в ситуации, когда подобное нарушение происходит повторно, водитель лишается прав на год (если проезд был зафиксирован автоматической системой, то автомобилист может отделаться штрафом 5000 рублей).Если водитель выехал на полосу, отделенную сплошной линией, он может получить дополнительный штраф за нарушение разметки ( КоАП).

    В настоящее время он составляет 1000 рублей.Начиная с 2017 года государство позволяет водителю оплачивать штрафы со скидкой в размере 50%. Однако для этого требуется выполнить ряд условий.В первую очередь следует убедиться, что правонарушение не входит в список исключений статьи 32.2 КоАП (выезда на автобусную полосу здесь нет).

    Кроме того, автомобилист должен оплатить штраф в течение 20 суток с момента вступления постановления в законную силу ( КоАП).Таким образом, водитель действительно может получить скидку на штраф за движение по автобусной полосе. То есть ему придется заплатить 1500 рублей в Москве и СПб, а также 750 рублей в остальных регионах страны. Подробную информацию можно найти непосредственно в постановлении (здесь же будет отмечена дата, до которой действует скидка).

    Произвести оплату можно будет через официальный .Если водителя оштрафовали за выезд на участок проезжей части, предназначенный для общественного транспорта, обжаловать это решение ему вряд ли удастся.

    Хотя существует 3 случая, когда сделать это все-таки возможно:

    • Водитель выехал на полосу движения из-за крайней необходимости, например, уходя от столкновения со встречной машиной.
    • Водитель получил 2 штрафа за одно и то же правонарушение.
    • Дорога не была оборудована знаками и разметкой, обозначающими выделенную полосу.

    Порядок за езду по автобусной полосе такой же, как и при других нарушениях.

    При этом достаточно правильно написать заявление и отправить его.Инструкция по обжалованию выглядит примерно так:

    • После этого достаточно написать заявление (пример можно посмотреть здесь) и направить его в ведомство по почте (адрес указан в копии постановления). Порядок обжалования определяется КоАП.
    • Далее следует определиться с мотивировкой обжалования (нарушение по крайней необходимости, отсутствие состава и т.д.).
    • В первую очередь требуется убедиться, что сроки обжалования еще не вышли. На него автомобилисту дается 10 дней ( КоАП). Если же время прошло, направить заявление не удастся. Но можно оспорить сроки (например, если водитель не получил копию постановления).

    На рассмотрение жалобы у ГИБДД есть 10 дней со дня получения. В случае, если она перенаправляется в суд, то последний будет рассматривать дело 2 месяца ( КоАП).Вопрос о выделенной для движения общественного транспорта полосе имеет несколько важных нюансов. Вот основные моменты, на которые автолюбители должны обратить внимание:

    1. Иногда запрет на движение по выделенной полосе распространяется только на определенные дни. В этом случае на дороге будет установлен соответствующий знак. Однако наличие подобных обозначений никак не влияет на разметку. То есть в определенные дни автомобилист может двигаться по автобусной полосе, однако пересекать сплошную линию для этого он не может (иначе водителя могут оштрафовать на 1000 рублей согласно КоАП РФ).
    2. Если требуется повернуть направо или высадить пассажиров, автомобилист может выезжать на выделенную полосу. Однако сделать это можно только в случае, если полоса отделена прерывистой линией разметки.
    3. Зачастую вместо знака автобусной полосы власти вешают знак «Въезд запрещен» (он допускает движение маршрутных ТС). Штраф за нарушение в данном случае варьируется от 500 до 5000 рублей (иногда возможно лишение прав). Однако в случае с выделенной полосой, автомобилист может получить штраф от 1500 до 3000 рублей – в зависимости от региона ( КоАП).
    4. Наказание за движение по автобусной полосе существенно увеличивается, если эта полоса встречного направления. В крайнем случае водителя могут лишить прав.
    5. Оплачивать штрафы рекомендуется сразу после получения копии постановления. Это позволит сократить сумму в 2 раза. Чтобы получить скидку, автомобилист должен перечислить средства не позднее 20-дневного срока.
    6. При наличии достаточных оснований, водитель может обжаловать наказание.
    7. Нужно помнить, что выезд на автобусную полосу и пересечение сплошной линии разметки – это два абсолютно разных правонарушения. Таким образом, водителя могут оштрафовать дважды: на 1500 и 1000 рублей соответственно.
    8. Довольно часто нарушения фиксируются автоматическими системами. Это никак не влияет на наказание (хотя водитель точно не лишится прав). Однако если на одном участке дороги находилось несколько устройств подряд, каждое из них может зафиксировать нарушение (штрафов, соответственно, тоже будет несколько).

    Это были основные особенности и нюансы движения по выделенной автобусной полосе.

    Как видно, ничего сложного в законодательстве нет.

    Последние новости по теме статьи

    Важно знать!
    • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
    • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
    • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

    Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

    Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

    • Анонимно
    • Профессионально

    Задайте вопрос нашему юристу!

    Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

    +