Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Трудовое право - Межразрядные коэффициенты оплаты труда

Межразрядные коэффициенты оплаты труда

Межразрядные коэффициенты оплаты труда

О размере тарифной ставки (оклада) первого разряда и о межразрядных тарифных коэффициентах Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений (с изменениями на 19 октября 2006 года)


(с изменениями на 19 октября 2006 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: . ____________________________________________________________________Во исполнение приказываю:1.

Руководителям территориальных органов Росприроднадзора, директорам федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Росприроднадзора, оплата труда работников которых производится на основе Единой тарифной сетки:1.1.

установить с 1 мая 2006 года тарифную ставку (оклад) первого разряда Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений в размере 1100 рублей;1.2. применять тарифные ставки (оклады) работников со второго по восемнадцатый разряд Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений согласно приложению к настоящему приказу; ____________________________________________________________________Настоящий приказ утратил силу в части тарифных ставок (окладов) по оплате труда работников федеральных государственных учреждений — .____________________________________________________________________1.3.

внести соответствующие изменения в штатные расписания федеральных государственных учреждений в части изменения тарифных ставок (окладов) согласно пунктам 1.1-1.2 настоящего приказа.2.

Финансово-экономическому управлению (Абдуллаев Н.А.) обеспечить финансирование территориальных органов Росприроднадзора, федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Росприроднадзора, с учетом расходов, связанных с реализацией настоящего приказа, в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных Росприроднадзору.3. Признать утратившими силу приказы Росприроднадзора от 21.01.2005 N 36-к

«О повышении тарифных ставок (окладов) работников федеральных государственных учреждений»

и от 01.09.2005 N 212 «О повышении тарифных ставок (окладов) работников федеральных государственных учреждений».4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Руководителя Клеменкова И.Я.Приложениек приказу Росприроднадзораот 6 мая 2006 года N 129 (с изменениями на 19 октября 2006 года)Разряд оплаты труда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Межраз-рядные тарифные коэффици-енты 1 1,040 1,090 1,142 1,268 1,407 1,546 1,699 1,866 2,047 2,242 2,423 2,618 2,813 3,036 3,259 3,510 4,500 (Утратили силу — .Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовленаАО «Кодекс»

Рубрики

Каждый работник получает за свой труд заработную плату.

На основании ст. 135 Трудового кодекса РФ (далее — ТК РФ) заработная плата устанавливается работнику трудовым договором в соответствии с действующими в организации системами оплаты труда.

Дифференцировать заработную плату можно с помощью тарифной системы оплаты труда, когда вознаграждение за труд зависит от квалификации работника, сложности, количества и качества выполняемой им работы. Согласно ст. 143 ТК РФ тарифная система оплаты труда включает в себя:

  1. оклады (должностные оклады);
  2. тарифные коэффициенты.
  3. тарифные ставки;
  4. тарифную сетку;

Основным элементом тарифной системы оплаты труда являются тарифные ставки. Тарифная ставка — фиксированны размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени (час, день, месяц) без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.

Тарифная ставка первого разряда определяет минимальную оплату неквалифицированного труда в единицу времени. Тарифная сетка — совокупность тарифных разрядов работ (профессий, должностей), определенных в зависимости от сложности работ и требований к квалификации работников с помощью тарифных коэффициентов. Тарифная сетка представляет собой шкалу соотношений в оплате труда работников различной квалификации.

Тарифный разряд отражает сложность труда и уровень квалификации работника, а квалификационный разряд характеризует уровень его профессиональной подготовки.

Обычно первый разряд присваивается наименее квалифицированным должностям, а с повышением уровня сложности работы повышается и разряд. Тарифный коэффициент устанавливает отношение тарифной ставки данного разряда к тарифной ставке первого разряда. Тарифный коэффициент показывает, во сколько раз ставка любого из разрядов сетки выше ставки первого разряда, коэффициент которого всегда равен единице.

Тарифный коэффициент показывает, во сколько раз ставка любого из разрядов сетки выше ставки первого разряда, коэффициент которого всегда равен единице.

Соотношение тарифных коэффициентов крайних разрядов является диапазоном тарифной сетки.

Сегодня чаще всего встречаются шести- и восьмиразрядные тарифные сетки с диапазоном, равным двум.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ Систему оплаты труда, размеры тарифных ставок, окладов, премий, иных поощрительных выплат организации определяют самостоятельно в коллективных договорах и внутренних локальных актах (положениях о премировании, положениях об оплате труда и т.

д.). В различных организациях могут устанавливаться различные тарифные сетки, отличающиеся, например, количеством разрядов. В коммерческих организациях нет обязательных тарифных сеток, введенных на законодательном уровне.

Они могут разработать собственную тарифную сетку. Работодатель-частник вправе самостоятельно установить количество разрядов в тарифной сетке компании, размер тарифов и коэффициентов.

При разработке тарифных сеток нужно учитывать следующее: никто не должен получать зарплату ниже действующего минимального размера оплаты труда (МРОТ), а максимальный размер оплаты не ограничивается. К СВЕДЕНИЮ С 01.07.2016 минимальный размер оплаты труда в Российской Федерации установлен на уровне 7500 руб.

(ст. 1 Федерального закона от 02.06.2016 № 164-ФЗ

«О внесении изменения в статью 1 Федерального закона “О минимальном размере оплаты труда”»

).

При разработке тарифной сетки используется вариант увеличения (от разряда к разряду) межразрядных коэффициентов.

Существуют следующие варианты построения шкалы тарифной сетки:

  1. регрессивный абсолютный и регрессивный относительный рост тарифных коэффициентов (табл. 4). Здесь величина коэффициента и относительное значение тарифных коэффициентов с ростом разряда снижаются.
  2. постоянный абсолютный и регрессивный относительный (в процентах) рост тарифных коэффициентов (табл. 3), при котором величина роста абсолютного коэффициента постоянная;
  3. прогрессивный абсолютный и постоянный относительный (в процентах) рост тарифных коэффициентов (табл. 2), где величина относительного роста тарифных коэффициентов постоянная;
  4. прогрессивный абсолютный и прогрессивный относительный (в процентах) рост тарифных коэффициентов (табл. 1). В данном случае с ростом разряда увеличиваются показатели абсолютных и относительных величин коэффициентов;

Наиболее экономичным и широко используемым является прогрессивный абсолютный и относительный рост тарифных коэффициентов.

Таблица 1. Пример шкалы прогрессивного абсолютного и относительного роста тарифных коэффициентов Параметры тарифной сетки Тарифные разряды 1 2 3 4 5 6 Тарифные коэффициенты 1 1,08 1,20 1,38 1,65 2 Абсолютное возрастание тарифных коэффициентов — 0,08 0,12 0,18 0,27 0,35 Относительное возрастание тарифных коэффициентов, % — 8 11 15 20 21 Тарифные коэффициенты определяются исходя из специфики производственного процесса.

Абсолютное возрастание тарифных коэффициентов для каждого разряда можно найти по формуле: Абсолютное возрастание тарифных коэффициентов = Тарифный коэффициент следующего по порядку разряда – Тарифный коэффициент предыдущего разряда. (1) В нашем примере (см. табл. 1) абсолютное возрастание тарифных коэффициентов равно:

  1. для 3-го разряда — 0,12 (1,20 – 1,08).
  2. для 2-го разряда — 0,08 (1,08 – 1);

Аналогично производят расчет для 4–6 разрядов.

Относительное возрастание тарифных коэффициентов определяется в процентном соотношении по формуле: Относительное возрастание тарифных коэффициентов = Тарифный коэффициент следующего по порядку разряда / Тарифный коэффициент предыдущего разряда × 100 – 100. (2) Тогда относительное возрастание тарифных коэффициентов будет равно:

  1. для 3-го разряда — 11 % (1,20 / 1,08 × 100 – 100).
  2. для 2-го разряда — 8 % (1,08 / 1 × 100 – 100);

Аналогично производится расчет для разрядов 4, 5 и 6.

Таблица 2. Пример шкалы прогрессивного абсолютного и постоянного относительного роста тарифных коэффициентов Параметры тарифной сетки Тарифные разряды 1 2 3 4 5 6 Тарифные коэффициенты 1 1,12 1,25 1,40 1,57 1,76 Абсолютное возрастание тарифных коэффициентов — 0,12 0,13 0,15 0,17 0,17 Относительное возрастание тарифных коэффициентов, % — 12 12 12 12 12 Пусть относительное возрастание тарифных коэффициентов равно постоянному значению — 12 %. Находим тарифные коэффициенты и их абсолютное возрастание. Тарифные коэффициенты для каждого разряда рассчитываются следующим образом.

Значение тарифного коэффициента определенного разряда принимаем за Х.

Тогда первоначальная формула для 2-го разряда будет иметь вид: Х / 1 × 100 – 100 = 12 Х / 1 × 100 = 12 + 100 = 112 Х / 1 = 112 / 100 = 1,12 Х = 1,12 × 1 = 1,12 — тарифный коэффициент для 2-го разряда. Находим тарифный коэффициент для 3-го разряда таким же образом, применив формулу: Х / 1,12 × 100 – 100 = 12 Х / 1,12 × 100 = 112 Х / 1,12 = 1,12 Х = 1,12 × 1,12 = 1,25.

Аналогично определяем тарифные коэффициенты для разрядов 4–6. Абсолютное возрастание тарифных коэффициентов для каждого разряда находим по формуле (1):

  1. для 3-го разряда — 0,13 (1,25 – 1,12).
  2. для 2-го разряда — 0,12 (1,12 – 1);

Таким же способом рассчитываем абсолютное возрастание тарифных коэффициентов для остальных разрядов (4–6). Таблица 3. Пример шкалы постоянного абсолютного и регрессивного относительного изменения тарифных коэффициентов Параметры тарифной сетки Тарифные разряды 1 2 3 4 5 6 Тарифные коэффициенты 1 1,08 1,16 1,24 1,32 1,4 Абсолютное возрастание тарифных коэффициентов — 0,08 0,08 0,08 0,08 0,08 Относительное регрессивное изменение тарифных коэффициентов, % — 8 7 7 6 6 Предположим, абсолютное возрастание тарифных коэффициентов равно постоянному значению — 0,08.

Находим тарифные коэффициенты и их относительное изменение значений.

Тарифные коэффициенты для каждого разряда рассчитываем следующим образом:

  1. для 2-го разряда: 1 + 0,08 = 1,08;
  2. для 3-го разряда: 1,08 + 0,08 = 1,16.

Аналогично определяем тарифные коэффициенты для 4, 5 и 6 разрядов.

Равномерное нарастание — процентное соотношение между тарифными ставками, равное между всеми разрядами сетки (табл.

4).

Таблица 2. Прогрессивное нарастание Разряды Межразрядное соотношение (%) Межразрядные коэффициенты Тарифные ставки (руб.) Абсолютная межразрядная разница (руб.) 1 — 1,0 1000 — 2 10 1,1 1000*1,1=1100 1100-1000=100 3 10 1,21 1000*1,21=1210 1210-1100=110 4 11 1,34 1000*1,34=1340 1340-1210=130 5 11 1,49 1000*1,49=1490 1490-1340=150 6 11 1,65 1000*1,65=1650 1650 — 1490=160 7 13 1,86 1000*1,86=1860 1860-1650=210 8 13 2,1 1000*2,1=2100 2100-1650 = 240 9 13 2,37 1000*2,37=2370 2370 — 2100 = 270 10 30 3,08 1000*3,08=3080 3080-2370=710 Таблица 3. Регрессивное нарастание Разряды Межразрядное соотношение (%) Межразрядные коэффициенты Тарифные ставки (руб.) Абсолютная межразрядная разница (руб.) 1 — 1,0 1000 — 2 30 1,3 1000*1,3=1300 1300-1000=300 3 13 1,47 1000*1,47=1470 1470-1300=170 4 11 1,63 1000*1,63=1630 1630-1470=160 5 11 1,81 1000*1,81=1810 1810-1630=180 6 11 2,0 1000*2,0=2000 2000 — 1810=190 7 10 2,2 1000*2,2=2200 2200-2000=200 8 9 2,4 1000*2,4=2400 2400-2200 = 200 9 9 2,62 1000*2,62=2620 2620 — 2400 = 220 10 8 2,83 1000*2,83=2830 2830-2620=210 Таблица 4. Равномерное нарастание Разряды Межразрядное соотношение (%) Межразрядные коэффициенты Тарифные ставки (руб.) Абсолютная межразрядная разница (руб.) 1 — 1,0 1000 — 2 10 1,1 1000*1,1=1100 1100-1000=100 3 10 1,21 1000*1,21=1210 1210-1100=110 4 10 1,33 1000*1,33=1330 1330-1210=120 5 10 1,46 1000*1,46=1460 1460-1330=130 6 10 1,61 1000*1,61=1610 1610 — 1460=150 7 10 1,77 1000*1,77=1770 1770-1610=160 8 10 1,95 1000*1,95=1950 1950-1770 = 180 9 10 2,15 1000*2,15=2150 2150 — 1950 = 200 10 10 2,37 1000*2,37=2370 2370-2150=2200 При построении нескольких сеток по категориям персонала или по отдельным структурным подразделениям (по степени важности) эти принципы построения сетки могут быть использованы.

При выборе принципа построения сетки (по принципу регрессивности, прогрессивности или равномерного нарастания) необходимо учитывать и абсолютную разницу (в рублях) между разрядами. Как представляется, более справедливым является вариант с построением тарифной системы на основе регрессивного характера, поскольку при нем получается рост в абсолютной сумме, и этот рост может быть равномерным при правильном подборе процентного роста, в то время как при варианте с прогрессивным характером основное увеличение в абсолютных суммах происходит на более высоких разрядах и основная часть фонда смещена в сторону оплаты труда руководителей.

Как уже отмечалось выше, при построении нескольких сеток могут быть применены разные коэффициенты для одной и той же профессии рабочего или должности служащего в зависимости от важности того или иного участка, на котором они работают. Так, например, на заводе в сборочном цехе (основном) для рабочих может быть установлена тарифная сетка, отличная от тарифной сетки, установленной для рабочих других подразделений (например, склада). Хотя в этом случае, без введения отдельной тарифной сетки для этих рабочих, также можно применить корректировочный коэффициент, который учтет важность участка и закрепление кадров именно на этом месте.

Например, к тарифной сетке для рабочих сборочного цеха может быть применен коэффициент 2. Построение тарифных сеток на предприятии — это вопрос регулирования одного элемента заработной платы работников. В структуре заработной платы также важнейшую роль играют надтарифные выплаты — доплаты и надбавки различного вида, а также стимулирующие выплаты, в том числе премии.

Система оплаты труда — это способ соизмерения размера оплаты за труд с его результатами (либо затратами). Системы оплаты труда, как отмечалось выше, могут быть различными, однако основными из них являются две, которые соответствуют двум основным способам учета затрат труда:

  1. — второй способ — это учет количества произведенной работником продукции надлежащего качества либо выполненных им операций. В этом случае применяется сдельная оплата труда (в отечественной практике называется сдельной формой оплаты труда).
  2. — первый способ — это учет проработанного времени. При таком учете применяется повременная оплата труда, когда оплате подлежит проработанное количество рабочего времени (в отечественной практике называется повременной формой оплаты труда);

Обе формы оплаты труда имеют свои разновидности, называемые системами. Выбор предприятием той или иной формы (системы) оплаты труда зависит от многих факторов, но в любом случае в современных условиях выбранная система должна отражать стоящие перед ним стратегические цели, управленческую философию его руководителей, традиции, а также учитывать находящиеся в его распоряжении ресурсы и материальные интересы работников.

Критерием правильности выбора системы оплаты труда должна быть ее экономическая эффективность. От того, какая система оплаты труда используется на предприятии, зависит структура заработной платы работников: преобладает ли в ней условно-постоянная часть (тариф, оклад) или переменная (сдельный приработок, премия и др.). Соответственно разным будет и влияние материального поощрения на показатели деятельности работника или коллектива.

Повременной формой заработной платы называется такая, при которой заработок работнику начисляется по тарифной ставке, соответствующей присвоенному ему тарифному разряду или окладу за фактически отработанное время.

По этой системе размер оплаты труда за определенный период времени зависит только от вида требований, предъявляемых к работнику на данном рабочем месте. При этом исходят из того, что в рабочее время работник добивается в среднем нормальных результатов. Повременная оплата ориентируется, следовательно, только на степень сложности труда, определенную путем расчета ценности труда или каким-то иным способом.

Повременная оплата ориентируется, следовательно, только на степень сложности труда, определенную путем расчета ценности труда или каким-то иным способом. Применяется повременная оплата труда прежде всего там, где: затраты на определение планового и учет произведенного количества продукции относительно высоки; количественный результат труда уже определен ходом рабочего процесса; количественный результат труда не может быть измерен и не является определяющим; качество труда важнее его количества; работа является опасной; работа неоднородна по своему характеру и нерегулярна по нагрузке.

При использовании повременной оплаты труда необходимо соблюдение ряда требований (условий). К числу наиболее общих из них относятся:

  1. 2) правильное присвоение рабочим-повременщикам тарифных разрядов (или окладов — в тех случаях, когда их труд оплачивается по месячным окладам) в строгом соответствии с их квалификацией и с учетом действительной сложности выполняемых ими работ, а также присвоение специалистам и служащим должностных окладов в строгом соответствии с действительно выполняемыми ими должностными обязанностями и с учетом личных деловых качеств каждого работника;
  2. 3) разработка и правильное применение обоснованных норм обслуживания, нормированных заданий и нормативов численности по каждой категории работников, исключающих различную степень загрузки, а следовательно, и различный уровень затрат труда в течение рабочего дня;
  3. 4) оптимальная организация труда на каждом рабочем месте, обеспечивающая эффективное использование рабочего времени.
  4. 1) строгий учет и контроль за фактически отработанным временем каждым работником;

Повременная форма оплаты труда имеет две разновидности (системы): простая повременная и повременно-премиальная. При простой повременной системе заработок работнику начисляется по присвоенной ему тарифной ставке или окладу за фактически отработанное время.

Обычно по этой системе оплачивается труд части рабочих-повременщиков, а также руководителей, специалистов и служащих.

При повременно-премиальной системе в заработную плату работника сверх тарифа (оклада или ставки) за фактически отработанное время включается премия за конкретные достижения в труде по заранее установленным показателям.

Сдельной называется такая форма оплаты труда, при которой заработная плата работнику (или группе работников) начисляется в заранее уставленном размере за каждую единицу выполненной работы или изготовленной продукции (выраженной в производственных операциях, штуках, тоннах, м3 и т.

п.). Применяется сдельная оплата труда в случаях, когда: имеется количественный результат труда, который может быть измерен; существует необходимость увеличивать объемы произведенной продукции или выполняемых работ, услуг; рост выработки вследствие сдельной оплаты труда исключает ухудшение качества продукции (работ, услуг), нарушение технологии производства и правил техники безопасности. При использовании сдельной оплаты труда необходимо соблюдение ряда требований (условий), в частности: хорошо поставленный учет количественных результатов труда; эффективная организация нормирования труда и правильная тарификация работ; строгий контроль за качеством продукции, работ, услуг; нормальная организация труда, исключающая перебои в работе, простои, несвоевременную выдачу производственных заданий, нарядов, материалов, инструмента и т.

п.; реальная возможность у работника увеличивать выпуск продукции (объемы выполняемых работ, услуг) по сравнению с установленными нормами.

Сдельная форма оплаты труда имеет несколько разновидностей (систем), которые отличаются друг от друга способом подсчета заработка: прямая сдельная; сдельно-премиальная; сдельно-прогрессивная; косвенная сдельная; аккордная. При прямой сдельной системе заработок начисляется работнику по заранее установленной расценке за каждую единицу качественно произведенной продукции (выполненной работы, услуги). При сдельно-премиальной системе рабочему-сдельщику сверх заработка по прямым сдельным расценкам начисляется премия за определенные количественные и качественные показатели, предусмотренные действующим на предприятии положением о премировании.

При индивидуальной организации труда рабочих следует премировать за их личные достижения в труде. При сдельно-прогрессивной системе труд рабочего в пределах установленной исходной нормы (базы) оплачивается по основным одинарным расценкам, а сверх установленной исходной базы (а иногда в течение твердо определенного жесткого срока) — по повышенным расценкам (так называемая сдельная прогрессивная доплата).

Косвенная сдельная система применяется для оплаты труда рабочих, обслуживающих основные технологические процессы, и именно для той их категории, от темпа и качества, работы которых действительно зависит выработка обслуживаемых ими основных рабочих. Исходя из такого подхода, размер заработка рабочих, оплачиваемых по этой системе, ставится в прямую зависимость от результатов труда обслуживаемых ими основных рабочих.

Сущность аккордной системы оплаты труда заключается в том, что по ней размер оплаты устанавливается не за каждую производственную операцию (работу) в отдельности, а за весь комплекс работ.

Рисунок 1 — Тарифная система Разновидность формы и системы оплаты труда можно наблюдать на Рис. 2:

Рисунок 2 — Формы и системы оплаты труда

Что показывает тарифный коэффициент

28 Октября 2021 в 11:30 Тарифный коэффициент — это составляющая системы оплаты труда, основанной на системе дифференциации заработной платы работников различных категорий.

В расчетах отталкиваются от уровня квалификации специалистов и сложности выполняемого ими объема работ. Связанные статьи Оглавление Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter Тарифный коэффициент показывает, что оплата труда двух работников, выполняющих работу по одной и той же специальности (профессии) на одном и том же предприятии, может значительно различаться.
Связанные статьи Оглавление Если вы обнаружили в тексте ошибку, сообщите нам об этом, выделив ее и нажав Ctrl+Enter Тарифный коэффициент показывает, что оплата труда двух работников, выполняющих работу по одной и той же специальности (профессии) на одном и том же предприятии, может значительно различаться. И причина этого — в разном уровне квалификации работников и сложности выполняемой ими работы.

В зависимости от квалификации и сложности работникам присваиваются разряды и устанавливаются тарифные коэффициенты (ТК). Приведем некоторые примеры:

  1. 1, наиболее низкий, присваивается таким рабочим, как протирщик часовых стекол, рабочий по обслуживанию бани, истопник, няня и другие;
  2. до 8-го «дотягиваются» наладчики различного оборудования (технологического, полиграфического, испытательного и т. д.).
  3. 2-6 — наиболее многочисленная категория самых разных рабочих профессий;

Список всех профессий и разрядов дан в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих, но информации, как рассчитать тарифный коэффициент разряда, он не содержит. Кроме того, начиная с 01.07.2016 при определении квалификации обращаются к .

В них используется понятие «уровень квалификации» (от 1-го до 8-го). В Советском Союзе действовала единая тарифная сетка, в которой были установлены минимальные ставки (самого низкого квалификационного разряда для конкретной профессии) и ТК. В настоящее время такой сетки нет и возникает вопрос: что показывает тарифный коэффициент на практике и зачем он нужен.

Показывает он следующее: чем выше квалификация рабочего, трудоемкость работы, тем больше ТК, на который умножается минимальная ставка. Нужен он для дифференциации оплаты труда рабочих по одной профессии, но выполняющих работу разной степени сложности.

Сегодня государство регулирует и ТК лишь в отношении бюджетников (базовый документ — так называемая Новая система оплаты труда и отраслевые соглашения). Остальные предприятия вправе создавать сетки и рассчитывать ТК самостоятельно.

Для этого определяют:

  1. какой планируется разрыв между низшим и высшим уровнями квалификации;
  2. как увеличивается ТК — равномерно (1; 1,2; 1,4; 1,6…) или прогрессивно (1; 1,2; 1,5; 1,9…).
  3. сколько разрядов одной профессии (специальности) вы введете;

Для расчета коэффициента с равномерным увеличением воспользуемся формулой: (макс.

коэф. – мин. коэф.) / (кол-во разрядов – 1). Пример: Решено для токарей ввести 5 разрядов: с 2-го по 6-ой. Разрыв в ТК — 2 (низший — коэф. 1, высший — коэф. 2). Решение: (2 – 1) / (5 – 1) = 0,25. Значит, ТК для разрядов будут: 2-й 3-й 4-й 5-й 6-й 1 1,25 1,5 1,75 2 Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом РФ ().
Значит, ТК для разрядов будут: 2-й 3-й 4-й 5-й 6-й 1 1,25 1,5 1,75 2 Заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных Трудовым кодексом РФ (). Под тарифными системами оплаты труда понимаются системы оплаты труда, основанные на тарифной системе дифференциации заработной платы работников различных категорий.

При этом тарифная система включает в себя: тарифные ставки, оклады (должностные оклады), тарифную сетку и тарифные коэффициенты ().

Иногда в организациях существует такая система оплаты труда, когда труд рабочих одного цеха или бригады оплачивается по . В таком случае потребуется высчитать средний ТК.

Формула среднего тарифного коэффициента довольно трудна, но попробуем разобраться без пугающих математических символов.

Расчет строим следующим образом:

  • Разделить сумму на количество работников.
  • Сложить полученные значения.
  • Умножить количество работников, имеющих минимальный разряд, на минимальный ТК.
  • Повторить операцию для каждого последующего уровня квалификации.

Еще проще выглядит пример расчета среднего тарифного коэффициента.

Для решения потребуется установить, сколько рабочих работает по какому уровню квалификации.

Допустим (для упрощения расчетов), что по 2 разр. работают 2 человека, по третьему — 3, по четвертому — 4, по пятому — 5, по шестому — 6 (всего в бригаде — 20 рабочих).

  • 2 + 3,75 + 6 + 8,75 + 12 = 32,5.
  • 32,5 / 20 (количество работников) = 1,63. Мы получили средний ТК бригады.
  • 2 человека (2-й разр.) × 1 (ТК 2-го разр.) = 2.
  • 3 × 1,25 = 3,75; 4 × 1,5 = 6; 5 × 1,75 = 8,75; 5 × 2 = 12.

Автор: Подпишитесь на новости Клуба кадровиков Раз в неделю мы будем отправлять самые важные статьи вам на электронную почту. Вы в любой момент сможете отказаться от наших писем, если потеряете к ним интерес. Подписываясь на рассылку, вы соглашаетесь с и и даете согласие на использование файлов cookie и передачу своих персональных данных сайту clubtk.ru * Подписаться Выплаты при коронавирусе в России:

  • Увеличение минимального размера по листку нетрудоспособности.
  • Прямые платежи для семей с детьми от рождения до 16 лет.
  • Субсидии на каждого сотрудника в размере МРОТ для МСП из особо пострадавших отраслей.
  • Ежемесячное пособие для безработных.
  • Стимулирующая доплата для медицинских и социальных работников.

15 Октября 2021 в 16:30 Когда повысят зарплату бюджетникам — с 1 октября.

Работникам федеральных госорганов, федеральных казенных, бюджетных и автономных учреждений повысят оклады на 3%. На те же 3% вырастут зарплаты государственных служащих и военнослужащих.

05 Октября 2021 в 09:52 Средняя медианная зарплата — это показатель, который позволяет наиболее корректно оценить реальные доходы работающих граждан. Чиновники считают, что уже с 2021 года его стоит взять за основу для МРОТ. 30 Сентября 2021 в 14:23 Легализация заработной платы — это процесс приведения всех расчетов с персоналом в полностью «прозрачную» среду для контролирующих органов.

Заявленная цель — борьба с «серыми» зарплатными проектами «в конвертах», перенос всех транзакций в легальные бухгалтерские и налоговые регистры. Но не всегда низкий размер оплаты труда является доказательством сокрытия реальных доходов работников. 17 Августа 2021 в 12:59 Зарплата учителя — это либо оклад, либо оплата отработанных академических часов.

К этой сумме прибавляют стимулирующие и компенсационные надбавки, доплату за квалификацию и стаж. Но в зависимости от учебного учреждения, где трудится педагог, выплаты начисляют разными методами.

31 Июля 2021 в 16:04 31 Августа 2021 01 Апреля 2021 24 Марта 2021 07 Октября 2021 02 Марта 2021 ИЗБРАННОЕ Эта функция доступна только зарегистрированным пользователям НЕТ, СПАСИБО

О межразрядных тарифных коэффициентах и тарифных ставках (окладах) Единой тарифной сетки по оплате труда и размерах доплат к заработной плате работников государственных учреждений Московской .

(с изменениями на 26.01.2007) (утратило силу с 01.09.2007)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 октября 2006 г. N 1021/42 О межразрядных тарифных коэффициентах и тарифных ставках (окладах) Единой тарифной сетки по оплате труда и размерах доплат к заработной плате работников государственных учреждений Московской области (с изменениями на 26 января 2007 года)____________________________________________________________________Утратило силу с 1 сентября 2007 года на основании _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Текст документа с изменениями, внесеннымипостановлением Правительства Московской области , постановлением Правительства Московской области ______________________________________________________________________________________________В соответствии с , , и учитывая решение Московской областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 30.05.2006 Правительство Московской области постановляет: 1.

Утвердить прилагаемые межразрядные тарифные коэффициенты и тарифные ставки (оклады) Единой тарифной сетки по оплате труда работников государственных учреждений Московской области (далее — ЕТС). 2. Установить работникам государственных учреждений Московской области доплаты к заработной плате в размерах, указанных в приложении N 1 к настоящему постановлению, исчисленной на основании ЕТС по всем разрядам с учетом надбавок, доплат и повышений, установленных нормативными правовыми актами Московской области, кроме доплат и других выплат, установленных нормативными правовыми актами, указанными в приложении N 2 к настоящему постановлению, и пунктами 6-7 настоящего постановления.

3. Увеличить работникам государственных учреждений Московской области, отнесенных к 1-5 разрядам ЕТС, размер доплаты к заработной плате на 20 процентов к уровню, установленному в приложении N 1 к настоящему постановлению.

4. Установить работникам государственных учреждений здравоохранения Московской области — домов ребенка, детских санаториев ежемесячные доплаты к заработной плате в следующих размерах:4000 рублей — врачам;2000 рублей — среднему медицинскому персоналу. 4.1. Установить работникам государственных учреждений Московской области — центров занятости населения доплаты к заработной плате, исчисленной на основании ЕТС по всем разрядам с учетом надбавок, доплат и повышений, установленных нормативными правовыми актами Московской области, в размере 140 процентов.

( п. включен постановлением Правительства Московской области ) 5. Увеличить размер доплаты к заработной плате, исчисленной на основании ЕТС с учетом надбавок, доплат и повышений, установленных нормативными правовыми актами Московской области, кроме доплат и других выплат, установленных в Перечне согласно приложению N 2 к настоящему постановлению, и пунктами 3, 6-7 настоящего постановления, к уровню, указанному в приложении N 1 к настоящему постановлению, следующим категориям работников государственных учреждений Московской области:1) на 10 процентов — работникам образовательных учреждений и других учреждений образования, подведомственных органам управления образованием, и учреждений социальной защиты населения;2) на 110 процентов — врачам учреждений здравоохранения: домов ребенка, детских санаториев, поликлиник, амбулаторий, а также поликлиник и амбулаторий, являющихся структурными подразделениями учреждений здравоохранения, за исключением врачей-терапевтов участковых, врачей-педиатров участковых и врачей общей практики (семейных врачей);3) на 75 процентов — среднему медицинскому персоналу учреждений здравоохранения: домов ребенка, детских санаториев, поликлиник, амбулаторий, а также поликлиник и амбулаторий, являющихся структурными подразделениями учреждений здравоохранения, за исключением медицинских сестер участковых врачей-терапевтов участковых, медицинских сестер участковых врачей-педиатров участковых, медицинских сестер врачей общей практики (семейных врачей), медицинского персонала фельдшерско-акушерских пунктов;4) на 40 процентов — работникам учреждений здравоохранения, за исключением врачей и среднего медицинского персонала, которым установлена доплата к заработной плате подпунктами 2-3 настоящего пункта, педагогических работников и младшего медицинского и немедицинского персонала, работающих в домах ребенка и детских санаториях, работников станций и отделений скорой медицинской помощи и работников фельдшерско-акушерских пунктов;5) на 20 процентов — работникам научно-внедренческой лаборатории физиолого-здравоохранительных проблем образования Администрации Московской области и научно-внедренческой лаборатории психопедагогики образования Московской области и работникам фельдшерско-акушерских пунктов.

5.1. Увеличить на 65 процентов размер доплаты к заработной плате воспитателям, педагогическим и медицинским работникам дошкольных групп специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, исчисленной на основании ЕТС с учетом надбавок, доплат и повышений, установленных нормативными правовыми актами Московской области, кроме доплат и других выплат, установленных в Перечне согласно приложению N 2 к настоящему постановлению и пунктами 3, 5-7 настоящего постановления к уровню, указанному в приложении N 1 к настоящему постановлению. ( п. включен постановлением Правительства Московской области )5.2.

Установить доплату к заработной плате работникам государственных учреждений Московской области, исчисленной на основании тарифных ставок (окладов) ЕТС с учетом надбавок, доплат и повышений, установленных нормативными правовыми актами Московской области, для достижения размера заработной платы 6000 рублей в месяц.Доплата, установленная настоящим пунктом, выплачивается работникам, проработавшим на штатной должности (не менее одной ставки) в данном учреждении не менее одного года.( п. включен постановлением Правительства Московской области ) 6. Установить работникам государственных образовательных учреждений, учреждений культуры, здравоохранения, социальной защиты населения Московской области, расположенных на территории города Москвы, надбавку в размере 30 процентов к заработной плате, исчисленной на основании тарифных ставок (окладов) ЕТС по всем разрядам с учетом повышений, установленных нормативными правовыми актами Московской области, кроме доплат и других выплат, установленных нормативными правовыми актами, указанными в приложении N 2 к настоящему постановлению, и пунктами 2-5.2 настоящего постановления.( в ред.

постановления Правительства Московской области ) 7.

В целях сохранения достигнутого уровня оплаты труда работников государственных учреждений Московской области установить для работников указанных учреждений доплату в случаях, когда их заработная плата, исчисленная на основании тарифных ставок (окладов) ЕТС и доплат, установленных настоящим постановлением, окажется ниже размера, установленного нормативными правовыми актами Московской области по соответствующей должности в данном учреждении, в размере соответствующей разницы в заработной плате. 8. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Московской области принять нормативные правовые акты, предусматривающие: 8.1. Установление работникам муниципальных учреждений тарифных ставок (окладов) ЕТС и доплат к заработной плате в размерах, аналогичных указанным в пунктах 1-5.2, 7 настоящего постановления.( в ред.

постановления Правительства Московской области ) 8.2.

Установление работникам муниципальных учреждений бюджетной сферы доплаты к заработной плате, исчисленной на основании ЕТС по всем разрядам с учетом надбавок, доплат и повышений, установленных нормативными правовыми актами Московской области, кроме доплат и других выплат, установленных нормативными правовыми актами, указанными в приложении N 2 к настоящему постановлению, и пунктами 3-4, 6 настоящего постановления, в размерах, указанных в приложении N 1 к настоящему постановлению:1) 110 процентов — работникам учреждений станций (отделений) скорой медицинской помощи Московской области, а также водителям автомашин скорой медицинской помощи, состоящим в штате учреждений автотранспортной службы здравоохранения;2) работникам учреждений по работе с молодежью Московской области:100 процентов — руководителям;110 процентов — специалистам;115 процентов — младшему обслуживающему персоналу и техническим работникам. 8.3. Увеличение работникам муниципальных учреждений по работе с молодежью доплаты к заработной плате, исчисленной на основании ЕТС с учетом надбавок, доплат и повышений, установленных нормативными правовыми актами Московской области, кроме доплат и других выплат, установленных в Перечне согласно приложению N 2 к настоящему постановлению, и пунктами 3-4, 6 настоящего постановления, в размерах, указанных в приложении N 1 к настоящему постановлению, для следующих категорий работников:1) на 20 процентов — работникам 1-5 разрядов;2) на 45 процентов — руководителям;3) на 50 процентов — специалистам;4) на 70 процентов — младшему обслуживающему персоналу и техническим работникам.

8.4. Увеличение на 65 процентов размера доплаты к заработной плате воспитателям, педагогическим и медицинским работникам дошкольных образовательных учреждений, дошкольных групп следующих учреждений Московской области: образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста, специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, исчисленной на основании ЕТС с учетом надбавок, доплат и повышений, установленных нормативными правовыми актами Московской области, кроме доплат и других выплат, установленных в Перечне согласно приложению N 2 к настоящему постановлению и пунктами 3, 5-7 настоящего постановления к уровню, указанному в приложении N 1 к настоящему постановлению. ( п. включен постановлением Правительства Московской области ) 9.

Учесть, что расходы, связанные с выплатой установленных пунктами 1-7 настоящего постановления доплат и надбавок к заработной плате, предусматриваются к выплате: 9.1.

Работникам государственных учреждений Московской области — за счет средств бюджета Московской области.

9.2. Работникам государственных учреждений здравоохранения Московской области, работающим в системе обязательного медицинского страхования, — за счет средств Московского областного фонда обязательного медицинского страхования.

9.3. Работникам муниципальных учреждений, за исключением работников муниципальных учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования, — за счет средств бюджетов соответствующих муниципальных образований Московской области, а также субвенций, передаваемых местным бюджетам в соответствии с законом Московской области о бюджете Московской области на соответствующий финансовый год. ( в ред. постановленияПравительства Московской области ) 9.4. Работникам муниципальных учреждений здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования, — за счет средств Московского областного фонда обязательного медицинского страхования на выплаты платежей на обязательное медицинское страхование неработающих граждан.

10. Установить, что действие пункта 3 и подпунктов 2-4 пункта 5 настоящего постановления не распространяется на работников учреждений станций (отделений) скорой медицинской помощи Московской области, а также водителей автомашин скорой медицинской помощи, состоящих в штате учреждений автотранспортной службы здравоохранения и находящихся в собственности муниципальных образований Московской области.

11. Признать утратившими силу:постановление Правительства Московской области ;постановление Правительства Московской области ;постановление Правительства Московской области ;постановление Правительства Московской области и в постановление Правительства Московской области ;постановление Правительства Московской области . 12. Настоящее постановление вступает в силу с 1 октября 2006 года, за исключением пунктов 4-5, подпунктов 2-4 пункта 8.3 настоящего постановления.Пункт 4 настоящего постановления вступает в силу с 1 октября 2006 года и действует до 30 ноября 2006 года.Пункт 5, подпункты 2-4 пункта 8.3 настоящего постановления вступают в силу с 1 декабря 2006 года. 13. Министерству по делам печати и информации Московской области (Моисеев С.Н.) в десятидневный срок обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости.

Подмосковье». 14. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Московской области Кошмана С.Н. Губернатор Московской области Б.В.

Громов Утвержденыпостановлением ПравительстваМосковской областиот 30 октября 2006 г.

N 1021/42 Тарифные разряды оплаты труда 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Межразрядныетарифные коэффициенты — 1,04 1,09 1,14 1,27 1,40 1,54 1,69 1,86 2,04 2,24 2,40 2,60 2,80 3,03 3,27 3,52 4,5 Тарифные ставки (оклады) — 1275 1340 1400 1560 1715 1890 2075 2280 2500 2745 2940 3185 3430 3715 4010 4315 5515 Приложение N 1к постановлению ПравительстваМосковской областиот 30 октября 2006 г. N 1021/42 (в процентах, в рублях)( в ред.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+