Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Кто попадает под действие фз 44

Кто попадает под действие фз 44

Кто попадает под действие фз 44

Закупки по 44-ФЗ для начинающих: последняя редакция 2021 года


Закон 44-ФЗ принят в 2013 году, а начал работать с января 2014 года. вступила в силу 1 июля 2021 года, но некоторые поправки начнут действовать только с 1 января 2021 года.

Ранее действовала последняя редакция 2021 года с изменениями, вступившими в силу с 01.01.2020, именно по ней проводились закупки в 1 половине 2021 года — до июля.

Теперь работает последняя редакция 2021 года, но до начала 2021 года правила могут вновь поменяться.В полной версии 44-ФЗ “О контрактной системе” более ста статей, разделенных на главы.

  1. Глава 5. О разных видах контроля, осуществляемых самим заказчиком или специальными органами, реестрах контрактов и недобросовестных поставщиков.
  2. Глава 3. Осуществление закупок по 44-ФЗ. Подробно рассматривается процесс закупок, все процедуры от способов выбора поставщиков до расторжения контракта.
  3. Глава 6. Описывает процесс подачи жалобы и ее рассмотрения, а также вопросы ответственности сторон.
  4. Глава 2. Посвящена процессам планирования, обоснования и общественного обсуждения закупок.
  5. Глава 8. Рассказывает, когда положения закона вступили в силу, какие из них ее утратили.
  6. Глава 7. Отдельные виды закупок: энергосервисные, оборонные заказы и другие виды тендеров.
  7. Глава 1. Основные понятия, которыми оперирует закон о тендерах и принципы, на которых строится вся система торгов.
  8. Глава 4. Анализ и оценка системы работы закупок.

Закон о закупках – объемный акт с большим количеством терминов, в него регулярно вносятся изменения. Но его содержание нужно знать любому поставщику, потому что он определяет:

  1. процесс заключения, исполнения, расторжения контрактов.
  2. порядок выбора поставщиков;
  3. процедуры проведения всех видов закупок;

Сфера охвата 44-ФЗ гораздо шире, но именно эти три пункта являются основополагающими как для поставщиков, так и для заказчиков.От них зависит, найдут ли обе стороны контрагентов для своей организации, с которым может сложиться длительное сотрудничество, приносящее компании прибыль и успех, либо убыток и крах.

Знать, что делать в обоих случаях крайне важно.Чтобы вы не упустили никаких изменений и не запутались в юридических терминах, мы максимально упростили всю информацию и переписали ее простыми словами для новичков.Если вы не хотите разбираться в юридических тонкостях или у вас нет на это времени — обращайтесь к нам.

Мы работе по 44 закону или поможем с участием в закупках.

Оказываем полный спектр по госзакупкам от А до Я, включая для участия в тендере, сопровождение подписания контракта.Первое, что необходимо понять, как работают закупки по закону 44-ФЗ.

В кратком изложении схема выглядит так:

  • Поставщик — юрлицо, ИП или физлицо, соответствующее требованиям 44-ФЗ – направляет товара, работы, услуги, указывая параметры и информацию о себе
  • Заказчик — государственный орган — публикует запрос о том, что ему нужна закупка на поставку товаров, оказание услуг или проведение работ, при помощи извещения и документации тендера.
  • Заказчик рассматривает заявки и проводит , где выбирается выгодное предложение.
  • Поставщик исполняет договор в установленные сроки и надлежащего качества после чего заказчик производит расчет.
  • Стороны электронным способом.

Государственный заказчик по 44-ФЗ — это образовательное, медучреждение, фонд, предприятия ЖКХ и др., которая делает закупки на государственные нужды по плану.

Средства на тендер должны быть выделены из бюджета.Если компания с государственным участием (коммерческих организаций это не касается) выделяет на эти цели собственные средства, то такая закупка уже подпадает под нормы .Но поставщик и заказчик — не все участники закупки по 44-ФЗ. В процессе также присутствуют (далее — ЭТП), контролирующие органы, экспертные и банковские учреждения, оказывающие помощь заказчикам.Благодаря регулированию системы закупок по 44-ФЗ, заказчик получает выгодные условия, сужаются возможности для коррупционных схем.
В процессе также присутствуют (далее — ЭТП), контролирующие органы, экспертные и банковские учреждения, оказывающие помощь заказчикам.Благодаря регулированию системы закупок по 44-ФЗ, заказчик получает выгодные условия, сужаются возможности для коррупционных схем.

Именно направленность на прозрачность и инклюзивность закупок в России порождает частые изменения законодательства.Система работает по постоплате.

Сначала поставщик исполняет контракт и уже после приемки качества производится оплата.

Это требует инвестиций.Авансирование практически не встречается из-за того, что попасть на тендер и выиграть его может почти любой. Раньше можно было получить аванс и ничего не исполнить.

После чего государство выбрало подход, что контакт должна исполнять компания, которая уже располагает всеми ресурсами для этого, а не организовывает бизнес с нуля на предоплату и потом пытается вписаться в контакт.В соответствии с 44-ФЗ о госзакупках, тендеры проводятся на .Теперь чтобы работать на них не нужно регистрироваться и получать аккредитацию на каждой площадке отдельно. Доступ обеспечивает однократная регистрация в ЕИС — единой информационной системе.Удобная альтернатива ЕИС – система Тендерплан. Это портал, который содержит реестр всех закупок, , в который часто попадают неопытные начинающие участники по причине банального незнания всех тонкостей и правил, того, как здесь все устроено.Поясним на конкретном примере: закон не требует обязательного документального подтверждения всех заявленных поставщиком сведений, но, если в процессе проверки появятся хотя бы малейшие разночтения с фактической информацией (а данные могут меняться в процессе деятельности поставщика) он может оказаться в Реестре недобросовестных поставщиков (РНП).

Это означает, что туда вносятся данные не только о самой организации, но и о руководителе и учредителях.Это, фактически, крест для компании на получении госзаказов. Принимать участие в тендерах после этого невозможно в течение 2 лет, а организация может там оказаться из-за простой ошибки или незнания всех правил.Также на портале размещена масса полезной информации. Вскоре на сайте планируют разместить полную базу участников тендеров по 44-ФЗ и перечень услуг и продукции, которые подходят для сотрудничества по этому закону.Полезно:Каждый заказ проверяет Министерство Финансов РФ.

Это необходимо для оценки того, насколько прозрачно и объективно определяется поставщик, проводится или .Но не только Минфин осуществляет контроль, за соблюдением конкуренции следит ФАС, куда поставщики о нарушении своих прав заказчиками, неправомерном отклонении заявок и прочих нарушениях 44-ФЗ.Вы являетесь поставщиком, производителем продукции или услуг и хотите принимать участие в закупках. Что вам делать дальше?Прежде всего следует определиться, подходите ли вы под требования к участникам закупки по 44-ФЗ.Закон о торгах устанавливает, что участниками могут быть представители малого, среднего и крупного бизнеса, включая ИП, НКО.Поставщик — это лицо:

  1. не аффилированное (никак не взаимосвязанное) с заказчиком;
  2. не находящееся в процессе ликвидации, приостановления своей деятельности или банкротства;
  3. не имеющее ограничений на участие в тендерах, регламентированных законодательными актами РФ.
  4. не находящееся в Реестре недобросовестных поставщиков;
  5. без судимостей (если речь идет о юридическом лице — судимостей не должно быть у руководителя и главного бухгалтера);
  6. не привлекавшееся к административной ответственности в течение последних двух лет;
  7. без задолженностей перед бюджетом по налогам и сборам;
  8. не принадлежащее к оффшорным предприятиям;

При подаче заявки поставщик декларирует соответствие требованиям.

Если далее выяснится, что он ввел в заблуждение, заказчик отказывается от подписания контракта и тот попадает в РНП. После этого все двери перед ним закрываются.Многие поставщики не уделяют серьезного внимания этому аспекту, поначалу по неопытности недооценивают его, а потом становится поздно и ничего уже не сделать.Ежемесячно в РНП попадают около 1000 поставщиков. Сегодня он насчитывает более 16 тысяч записей, которые находятся там 2 года.Если вы не знаете законодательство о госзакупках в совершенстве, только пришли в эту сферу и хотите перестраховаться от риска попасть в РНП — лучше воспользоваться услугами профессионалов, чем выбыть из сферы госзакупок и потерять прибыльные контракты!

Обращайтесь, чтобы задать любые интересующие вопросы.Ну а если вы подходите под все требования заказчика — пришло время разобраться, какими бывают закупки, и как они могут проходить.Обновленный закон о госзаказе предусматривает только по всем видам тендеров. Исключение — некоторые закрытые аукционы.Подробная схема торгов:

  1. Стороны подписывают соглашение;
  2. Размещает информацию о предстоящих торгах;
  3. Заказчик определяет поставщика;
  4. Заказчик принимает выполненный заказ, по результатам составляется отчет.
  5. Заказчик составляет план-график;
  6. Определяет вид тендера;
  7. Размещает сам тендер;
  8. Определяет начальную максимальную цену контракта (далее — НМЦК);

Все этапы очень важны, поставщик сталкивается с множеством тонкостей и особенностей на каждом из них, поэтому рассмотрим их подробнее.Раньше для планирования закупок заказчик использовал планы, а на их основе готовил планы-графики.

Новая редакция закона их упраздняет, теперь планирование осуществляется заказчиком только по планам-графикам закупок.Между этими документами есть ключевые отличие: план-график допустимо менять, дополнять и расширять при необходимости. Это своеобразная гарантия для исполнителя серьезности намерений заказчика.Что это за документ и для чего о нем нужно знать поставщику?

План-график представляет собой список запланированных заказчиком закупок, отраженный в схемах и таблицах.Из плана-графика поставщик может узнать:

  1. НМЦК;
  2. требования к исполнителям;
  3. способ закупки;
  4. критерии оценки результата.
  5. условия для участия;
  6. сроки;
  7. обеспечение контракта;
  8. что именно планируется закупить;

Следующим шагом нужно определить начальную цену и разместить извещение.Максимальную стоимость, с которой будут начинаться торги по принципу обратного аукциона, определяет заказчик.

Принципы, на основе которых устанавливается цена, тоже диктует 44-ФЗ (ст.

22).Заказчик определяет цену:

  1. по тарифному методу, применяется для услуг в сфере ЖКХ, электросвязи, интернета;
  2. по проекту или смете, используется для строительных услуг, в реконструкции, капремонте и т.п.;
  3. путем анализа рыночных цен;
  4. с помощью затратного метода, если нельзя использовать никакой другой.
  5. с помощью нормативного метода (по нормам затрат), который устанавливает ст.19 44-ФЗ;

Можно использовать как один, так и несколько методов в совокупности.

После того, как определена НМЦК, поставщики будут ее снижать. Но это не означает, что победит предложение с минимальной ценой.Федеральный закон 44-ФЗ предусматривает . Если цена снижается больше, чем на 25% от НМЦК, поставщик должен предоставить гарантии, либо подтверждение качества своей продукции или работ сведениями по предыдущим 3-м сделкам из реестра закупок, показать отсутствие по ним штрафов и пеней.А если за последние 12 месяцев контрактов не было — нужно будет подготовить данные по 4-м предыдущим сделкам за предшествующие 2 года.На этом этапе заказчик размещает извещение в .

Оно содержит правила определения поставщика и ключевую информацию о тендере:

  1. основные условия договора, что и куда нужно поставить, какую услугу оказать или работу выполнить, сроки, этапы, место доставки
  2. контактные данные заказчика и его должностного лица, представляющего организацию в торгах;

Заказчик указывает источник финансирования и цену, тут вариантов несколько: это может быть НМЦК, либо примерное значение цены, или формула, по которой она рассчитывается.Извещение включает в себя:

  1. идентификационный код тендера, а если закупка осуществляется по ч.ч.5,6 ст. 15 44-ФЗ, то к извещению необходимо приложить копию договора;
  2. время, место и способ принятия заявок;
  3. сумма обеспечения заявки для внесения на спецсчет или банковской гарантии;
  4. привилегии для поставщиков, если тендер осуществляется по статьям 28, 29 44-ФЗ;
  5. способ выбора исполнителя, подрядчика;
  6. сведения по оборонному заказу.
  7. ограничения для некоторых поставщиков, если такие предусмотрены;
  8. условия для иностранных поставщиков и ограничения, если они установлены;

Заказчик имеет право делать заказы единственному поставщику или выбрать конкурентный способ определения поставщика по ст.

24 44-ФЗ.Когда важна не только цена закупки, но и качество:

  • Требования одинаковые для всех участников;
  • Предусматривает открытое размещение информации о закупке в ЕИС;
  • Заказчик изучает заявки кандидатов и сравнивает их по цене, качеству работ, квалификации сотрудников, опыту выполнения подобных заказов;
  • Победитель — поставщик, предложивший максимально выгодные условия.

Такой тип закупок необходим для услуг, утвержденных постановлением правительства №99 от 4 февраля 2015 года. Ограничения связаны с требуемой узкой квалификацией поставщика.Такие закупки касаются совершенно разных сфер, от реставрационной деятельности и транспортных перевозок до высоких технологий и проектов в сфере атомной энергетики.К подрядчику в таком случае предъявляются дополнительные требования:

  1. опыт реализации подобных проектов;
  2. достаточное количество ресурсов (финансовых и технических) для выполнения заказа;
  3. право собственности на необходимое оснащение.
  4. достаточный уровень квалификации работников;
  • На первом этапе подрядчики подают заявку без стоимости;
  • Среди оставшихся проводится второй этап, на котором исполнители рассматриваются по цене.
  • Заказчик оценивает опыт, квалификацию, качество услуг и отсеивает неподходящие предложения;

Чаще всего такие конкурсы организовываются среди строительных, проектных организаций, а также компаний, работающих в сфере науки, инноваций и высоких технологий.

Заказчик сам приглашает участников в закрытый конкурс, поэтому он доступен только избранному кругу поставщиков.Это связано с необходимостью ограничения доступа к информации, содержащей коммерческую, государственную тайну, товарам с особой ценностью (редкие камни и металлы, рукописи, архивные документы) или особые услуги для представителей судебно-правоохранительной системы и государственных чиновников.Если подрядчик соответствует заявленным требованиям — он запрашивает получение конкурсной документации и только после этого знакомится с особенностями проекта, и принимает решение, подавать заявку или нет. Сторон закрытого конкурса обязательно проверяет ФАС.По статистике более 60% тендеров проводятся в формате .Важный этап — заполнение документации об электронном аукционе, поскольку фактически, она с приложениями содержит всю информацию о нем и состоит из общей информации и документов закупки с приложениями: смета, экспертиза, дефектная ведомость, информационная карта с извещением и др.Проведение электронного аукциона установлено ст.

68 44-ФЗ.Основные этапы:

  • Допущенные кандидаты делают ставки на понижение, побеждает участник с минимальной ценой;
  • Заявка поставщика разделена на две части. анонимна, а вторая — персонализирована;
  • Заказчик изучает первые части, не зная какие компании их направили;
  • Затем, либо допускает поставщиков к аукциону, либо отклоняет заявки;
  • Госзаказчик подписывает с ним контракт.
  • Если заказчик отклонил победителя на этапе рассмотрения второй части — побеждает участник, который занял второе место;
  • После этого заказчик проверяет , она содержит лицензии, документы организации;

Такая процедура отличается простотой и оперативностью. Поставщику достаточно прислать заявку с ценой один раз.Заказчик сравнивает все заявки и принимает решение по цене. Начальная стоимость — не больше 500 тыс.

рублей.Часто, если аукцион не состоялся или проводится повторный конкурс, заказчик прибегает к , поскольку не смог выбрать подходящее среди тех, которые поступили на аукционе, либо конкурсе.Он сам обращается к исполнителям с просьбой прислать стоимость и другие сведения.Чтобы участвовать в тендере подрядчику необходимо внести средства для .

Это своеобразная гарантия выполнения исполнителем взятых на себя обязательств и свидетельство того, что у подрядчика есть средства для выполнения заказа.Если исполнитель отказывается от заключения договора — сумма переводится заказчику в качестве компенсации, а поставщика включают в РНП, в соответствии со ст. 104 ч. 2.Обеспечить заявку можно двумя способами: денежными средствами (перевод суммы на спецсчет) или . Участники закупок могут выбрать конкретный способ по своему усмотрению.

Рекомендуем прочесть:  Ошибки в исполнительном листе гпк

Но спецсчет нужно открывать обязательно, без него не подать заявку. Подробно о том, и для чего он нужен.Оформляя закупку, заказчик указывает размер обеспечения заявки и условия, на которых оно принимается.Важно!

Рекомендуем переводить средства заранее и прикрепить подтверждение перевода к документам на участие. Иначе если средства не поступят до рассмотрения заказчиком заявок — обеспечение сочтется не внесенным.Размер обеспечения составляет от 0,5 до 5% от НМЦК (ст.

44 44-ФЗ):

  1. 0,5%-5% от НМЦК, если НМЦК больше 20 млн. рублей.
  2. 0,5%-1% от НМЦК при НМЦК до 20 млн. рублей;

Что такое банковская гарантия? Это способ обеспечения обязательств, при котором банк обязуется выплатить сумму обеспечения, если возникнут каких-либо проблемы с исполнением подрядчиком своих обязательств.Но гарантия должна быть безотзывной, чтобы сумма из БГ безоговорочно была переведена заказчику после срыва контракта., которые могут выдать гарантию, можно посмотреть на , он постоянно меняется.

Установлен и размер неустойки, по 44-ФЗ он составляет 0,1% от суммы НМЦК.Согласно статье 34 44-ФЗ, договор содержит:

  1. их ответственность.
  2. права и обязанности участников;
  3. форма договора;
  4. стоимость;
  5. предмет договора — это описание объекта закупки по 44-ФЗ
  6. способ оплаты и приема результата;

Цена объекта закупки остается неизменной в течение всего срока реализации контракта.Менять его условия можно, согласно ст. 95 44-ФЗ, но в следующих случаях:

  • Изменились условия финансирования;
  • НМЦК снижена единственным поставщиком при прежнем объеме продукции или услуг;
  • Исполнитель предлагает услуги или продукцию более высокого качества.
  • Увеличен или уменьшен объем закупки — до 10%;

Нарушение сроков и иных важных условий 44-ФЗ влечет привлечение к ответственности и занесение информации о предприятии, либо ИП в реестр недобросовестных контрагентов: поставщиков (РНП).Закон регламентирует следующие сроки:

  1. подписанные договор публикуется заказчиком в срок до 3 дней;
  2. по итогам электронной закупки нужно подписать договор на протяжении 5 дней;
  3. при открытых аукционах и конкурсах — от 10 дней.
  4. размещение проекта договора заказчиком в течение 5 дней;
  5. при запросах котировок и предложений итоговые сроки плавающие — от 7 дней;

Сроки указаны без учета выходных дней.

Важно учитывать:

  1. если поставщик предоставил не всю документацию заказчику, то это может рассматриваться, как уклонение от заключения соглашения. В такой ситуации заказчик имеет право взыскать расходы на тендер через суд;
  2. если победитель передумал подписывать договор или нарушил сроки, то заказчик обращается к исполнителю, который занял второе место. Такой отказ не предусматривает никаких санкций. Конкурс объявляется несостоявшимся.

После наступает непосредственно сам процесс реализации заказа. Когда работы выполнены — осталось дождаться приемки.

Исполнитель оповещает заказчика о завершении работ, а он составляет отчет.По результатам он передает подрядчику акт выполненных работ, накладную или обоснованный отказ. Исполнитель может его оспорить.По результатам выигранного тендера исполнитель может обнаружить не соответствующую заявленной изначально информацию: другая цена, объем, сроки и др.

Исполнитель может его оспорить.По результатам выигранного тендера исполнитель может обнаружить не соответствующую заявленной изначально информацию: другая цена, объем, сроки и др.

Ему нужно в течение 5 дней со дня оглашения результатов закупок отправить заказчику протокол разногласий.Помните, что протокол разногласий многие поставщики используют для того, чтобы умышленно растягивать время перед подписанием контракта.

Это необходимо им, чтобы успеть получить банковскую гарантию или для других целей.Для опытного заказчика такие манипуляции очевидны. Если это и пройдет в этот раз, то при следующих закупках он к вам вряд ли обратится.

Позаботьтесь обо всем заранее, а если времени всё же не хватает — обращайтесь к нам!

Заказчик рассматривает протокол на протяжении 3-х дней.Если возникли разногласия после заключения договора и их урегулировать не удалось — возможно расторжение контракта (ст. 95 44-ФЗ):

  1. одностороннего отказа (при наличии оснований).
  2. по обоюдному согласию сторон;
  3. в соответствии с решением суда;

Принимать участие в тендерах по 44-ФЗ не могут:

  1. компании или лица, оказывающие услуги в области юридической защиты судей, чиновников, других должностных лиц.
  2. международные финансовые организации;

Нельзя закупать в рамках этого закона:

  1. драгоценные металлы и камни для пополнения Госфонда;
  2. неоплачиваемую помощь юридической защиты;
  3. услуги избирательной комиссии.

Закон 44-ФЗ — масштабный нормативно-правовой акт (более 250 страниц), рассмотреть который в рамках одной статьи очень сложно. Мы постарались кратко осветить основные моменты этого закона, рассказать просто о сложном — для «чайников».Если у вас остались вопросы, вы можете пройти у нас или заказать .

В этом случае вам ни о чем не придется волноваться — мы проведем процедуру в полном соответствии с 44-ФЗ и гарантируем допуск вашей заявки на торги.

В каком случае заказчик может перейти под действие 44-ФЗ?

перечисляют случаи, в которых заказчики, проводящие закупки в рамках Закона № 223-ФЗ, переходят под действие Закона № 44-ФЗ.

Самый простой способ – это не публиковать положение о закупках.

Именно такой вариант предусмотрен в ст.

8 Закона № 223-ФЗ. Важно понимать: отсутствие положение о закупках само по себе не считается нарушением, но лишь в том случае, если заказчик при проведении всех закупок руководствуется Законом № 44-ФЗ.

Напомним, что по Закону № 44-ФЗ заказчик обязан не только публиковать отдельно план закупок и отдельно план-график закупок, но и обосновывать каждую закупку, а также начальную (максимальную) цену каждой закупке. Порядок обоснования строго регламентирован законодательством о контрактной системе.

Им же за заказчика фактически сделан выбор на тему того, какой способ закупки использовать в том или ином случае (в большинстве случаев это будет открытый одноэтапный электронный аукцион). Перечень возможных требований к участнику также ограничен законодательно, причём заказчик, работающий по Закону № 44-ФЗ, не вправе ни расширить, ни уменьшить этот перечень.

При этом с повышенным вниманием нужно относиться не столько к тому, когда и какая продукция поставлена по договорам, а к тому, верно ли заполнены все отчётные формы о планировании, объявлении, проведении закупки, о подписании договора и его исполнении. Для того, чтобы разобраться в нюансах работы по Закону № 44-ФЗ, равно как и в возможностях закупок по Закону № 223-ФЗ, зачастую необходима консультация . Ещё одним вариантом частичного перехода на работу по Закону № 44-ФЗ является получение из государственного и муниципального бюджета целевых средств на закупку.

Для бюджетных учреждений действует правило, согласно которому все средства, поступившие из бюджета, по умолчанию расходуются на закупки лишь по правилам контрактной системы, и только за счёт самостоятельно заработанных средств можно проводить закупки по Закону № 223-ФЗ, и то лишь при наличии у бюджетного учреждения положения о закупках, утверждённого до начала данного календарного года. Для всех остальных субъектов Закона № 223-ФЗ обязанность проводить закупки по Закону № 44-ФЗ должна быть прописана как условие предоставления данных конкретных средств из бюджета.

Наконец, актуален и такой вариант перехода с закупок по Закону № 223-ФЗ на закупки по Закону № 44-ФЗ, как изменение законодательства. Именно таким путём в начале 2017 года все унитарные предприятия стали заказчиками, работающими по правилам контрактной системы. Впрочем, этот механизм действует в обоих направлениях, и в течение 2017 года продолжается постепенное возвращение в сферу действия Закона № 223-ФЗ тех унитарных предприятий, работоспособность которых действительно важна.

Пять видов закупок, не подпадающих под действие 44-ФЗ.

На территории Российской Федерации при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд действуют положения Закона №44-ФЗ.

Документ строго регламентирует взаимоотношения участвующих в гостендере сторон на всех этапах осуществления закупки: от её планирования до заключения госконтракта с поставщиком.

Одновременно с этим, Закон содержит перечень случаев, когда его нормы не применяются:

  • Услуги международных финансовых организаций. При закупке услуг, поставщиками которых являются международные финансовые организации, образованные в соответствии с положениями международных договоров, участником которых является Россия, положения 44-ФЗ не применяются;
  • Государственная защита свидетелей. Исключением также являются закупки товаров/работ/услуг, необходимых для обеспечения безопасности граждан в этом нуждающихся. Подробное описание случаев, при которых человек имеет право на госзащиту, содержится в Законах № 119-ФЗ и № 45-ФЗ;
  • Некоторые закупки для организации выборов. При проведении выборов депутатов Государственной думы и Президента РФ, закупки Центральной избирательной комиссии, а также региональных комиссий регламентируются нормами ГК РФ. Также исключение сделано для избирательных комиссий, привлекающих граждан для выполнения работ/ оказания услуг в соответствии с нуждами избирательных кампаний.
  • Услуги бесплатного адвоката для граждан РФ. Закупка услуг адвоката, осуществляющего защиту граждан по уголовным, гражданским и административным делам происходит в соответствии с Законом № 324-ФЗ;
  • Пополнение Государственного фонда драгоценными металлами. В соответствии с частью 4 пункта 2 статьи 1 Закона№ 44-ФЗ, закупки драгметаллов, осуществляемые с целью пополнения Госфондоф регионов РФ, не подпадают под действие Закона «О контрактной системе». Такое же положение относится и к пополнению Госфонда РФ;

Во всех остальных случаях государственные заказчики при проведении своей закупочной деятельности, а также поставщики при участии в гостендерах обязаны руководствоваться положениями Закона «О контрактной системе».

Если у Вас есть вопросы по применению действующего законодательства в сфере госзаказа, или Вашей компании необходимо получить тендерный кредит для участия в аукционе, а также банковскую гарантию по госконтракту- звоните в «РосТендер»!

Опытные специалисты проконсультируют Вас по всем возникшим вопросам.

44 федеральный закон

391 271 191 294 390 442 320 428 535 348 366 444 267 329 527 433 556 293 496 188 408 329 456 502 191 346 258 359 269 355 438 233 613 400 337 618 519 375 215 213 1 … С точки зрения 44-ФЗ государственные заказчики – это те или иные государственные органы, которые используют для осуществления своих нужд денежные средства, получаемые из бюджета Российской Федерации. При этом, в соответствии с пунктом 7 статьи 3, или муниципальным заказчиком может быть любой государственный или муниципальный орган независимо от того, откуда именно он получает свои денежные средства, а также какую организационную форму имеет.

Заказчик, который функционирует в соответствии с положениями данного федерального закона, обязан в полной мере соблюдать бюджетное законодательство, а также своевременно предоставлять отчеты о том, каким образом происходит использование бюджетных средств при осуществлении того или иного вида государственных закупок.

Всю свою деятельность по осуществлению государственных закупок заказчик отражает в закупок. Единая информационная система в сфере закупок – это интернет-площадка, на которой все заказчики, действующие на основании Федерального закона №44-ФЗ, обязаны размещать обо всех проводимых ими торгах.

Обязательность такого требования была сформулирована на основании принципа прозрачности и доступности информации, который является одним из основных принципов функционирования контрактной системы в Российской Федерации. В Единой информационной системе должны размещаться планы закупок, планы-графики осуществления закупок, вся информация о планируемых способах проведения процедуры заключения контракта, а также сами заключенные контракты и сведения об их исполнении.

Таким образом, любое заинтересованное лицо может воспользоваться информацией, которая представлена на данном портале для получения сведений о том или ином или исполнителе.

ЕИС является также источником информации о тех поставщиках, которых государственные и муниципальные заказчики признают и готовы включить или уже включили в соответствующий . Кроме такого реестра, на данном сайте можно также уточнить информацию о действующих контрактах, а также обратиться к библиотеке типовых контрактов, если у самого заказчика по каким-то причинам возникли сложности с подписанием того или иного контракта.

Кроме такого реестра, на данном сайте можно также уточнить информацию о действующих контрактах, а также обратиться к библиотеке типовых контрактов, если у самого заказчика по каким-то причинам возникли сложности с подписанием того или иного контракта. Отследить исполнение того или иного контракта, а также процент исполнения плана-графика на текущий период времени также можно в ЕИС за счет возможности формирования специальных отчетов, в которых ключевую роль играет информация, формируемая на основании плана-графика.

Планирование закупок на основании 44-го федерального закона является обязательным условием для того, чтобы государственный или муниципальный заказчик мог удовлетворить свои нужды. Планирование осуществляется на основании двух основных критериев:

  1. первоочередность удовлетворения тех или иных потребностей самого заказчика в конкретных товарах, работах или услугах, а также для удовлетворения его непосредственных нужд и осуществления полноценного функционирования и осуществления его деятельности в полном объеме;
  2. наличие бюджетного финансирования, доступного для осуществления того или иного вида закупки в соответствии с первоочередными потребностями самого заказчика и необходимостью осуществления такой закупки.

На основании этих двух критериев и осуществляется планирование того, когда, что и в каком объеме будет закупаться.

Для этого составляются планы закупок и планы-графики закупок.

Данные планы являются обязательными для составления и отражают информацию о том, какая именно закупка должна быть осуществлена, какую планирует потратить заказчик на эту закупку, а также цели осуществления закупок. В том случае, если закупка носит цикличный характер (например, автотранспортное топливо и ГСМ, услуги естественных монополий по содержанию недвижимого имущества конкретного заказчика), то необходимо указать, в течение какого периода времени должны быть осуществлены такие закупки, а также с какой периодичностью планируется их повторять.

Основное осуществление закупок происходит в соответствии с официально опубликованным планом-графиком закупок.

В том случае, если в него вносится какое-либо изменение, он подлежит повторному опубликованию, и проведение закупки в соответствии с измененной позицией возможно только по истечении пяти дней с момента официального опубликования новой версии плана-графика. Все закупки, которые проводит государственный или муниципальный заказчик, должны найти обязательное официальное отражение в плане-графике, а по итогам завершения такой закупки следует сформировать и отразить такое завершение закупки в данном документе.

Именно в плане-графике обозначаются основные способы определения исполнителя или поставщика по заключаемым контрактам. Механизм определения поставщика или исполнителя для заключения того или иного контракта, направленного на обеспечение нужд государственных или муниципальных организаций и учреждений, в полном объеме рассмотрен в Главе 3 Федерального закона №44-ФЗ.

По сравнению с действовавшим ранее 94-м законом в отношении возможностей использования различных процедур для определения поставщика у заказчика полномочия не изменились – на основании имеющихся потребностей заказчик вправе в плане-графике указывать все необходимые ему виды процедур. Однако появились требования, которые должны быть учтены каждым заказчиком относительно соотношения проводимых процедур. Так, например, если речь идет о проведении закупки путем использования неконкурентных процедур (к таковым относятся все закупки, которые осуществляются путем использования механизма закупки у единственного поставщика на основании статьи 93 данного закона), то общий процент таких закупок регулируется в соответствии с тем, о каком именно государственном учреждении идет речь, а также об имеющемся в нем механизме финансирования.

Рекомендуем прочесть:  Прямой сайт путина написать письмо

Если же речь идет об использовании конкурентных процедур, например, запросов предложений или , то такие процедуры из-за возможностей заказчика лично влиять на процесс участия тех или иных поставщиков и исполнителей также ограничены в количественном проведении относительно общего числа проводимых закупок. В том случае, если речь идет об электронном аукционе, законодатель всячески приветствует желание заказчика использовать данный способ определения того, с кем будет заключен контракт.

Для тех организаций, которые занимаются обеспечением безопасности государства или чья сфера деятельности связана с государственной тайной, законодатель также предусмотрел комплекс специальных процедур, на основании которых может быть произведено определение того, с кем может быть заключен контракт. К таким способам относятся закрытые конкурсы и закрытый аукцион. Данный вид закупок может быть осуществлен только в том случае, если сам заказчик подтвердил свое право на проведение такого вида процедуры, а участники конкурсных процедур были приглашены лично самим заказчиком.

Электронная торговая площадка используется для всех конкурсных процедур, которые осуществляются государственным заказчиком. Она играет роль своеобразного аукционного дома, в котором все заявки рассматривает не только сам заказчик, но и независимый оператор торговой площадки.

Кроме того, по правилам, установленным действующим законодательством, общение до момента заключения контракта между заказчиком и потенциальным поставщиком может быть осуществлено только посредством выставления специальных сообщений через электронную торговую площадку. Таким образом, роль ЭТП заключается также и в осуществлении доконтрактного взаимодействия между всеми участниками процедуры.
Таким образом, роль ЭТП заключается также и в осуществлении доконтрактного взаимодействия между всеми участниками процедуры.

Электронная торговая площадка, кроме всего прочего, является первым информационным ресурсом, на котором происходит размещение контракта для его последующего заключения. Контракт в соответствии с положениями действующего законодательства о государственных закупках – это специальный документ, который подписывается участниками торгов по итогам завершенной процедуры определения поставщика или исполнителя. В контракте отражаются все ключевые параметры, которые должны быть соблюдены в процессе контракта.

Кроме того, именно на основании заключенного контракта происходит осуществление разрешения возникающих спорных моментов между заказчиком и поставщиком, так как этот документ предъявляется во всех контролирующих органах для разрешения возможных споров. В том случае, если заказчик по каким-то причинам не может самостоятельно подготовить контракт (например, государственное учреждение, которое будет выступать в качестве государственного заказчика, только образовано и у него нет своей наработанной базы контрактов), он может обратиться к библиотеке типовых контрактов, в которой содержатся документы, постоянно изменяемые в соответствии с положениями действующего законодательства и вносимых рекомендаций по использованию таких норм права.

Контракт является основным документом, подтверждающим реальность осваивания того или иного объема бюджетных средств. В том случае, если по каким-то причинам контракт не исполнен надлежащим образом, или какая-либо из сторон уклонилась от исполнения контракта, то на них будут наложены меры ответственности, предусмотренные действующим законодательством. Государственные закупки всегда требуют тщательного регулирования с точки зрения обеспечения прозрачного использования бюджетных средств.

Именно на это и направлен Федеральный закон «О контрактной системе». Для того чтобы главная цель создания данного закона была исполнена в полном объеме, разработан целый механизм правового регулирования всех сфер осуществления госзакупок.

 Читайте еще. 431 537 356 Свежее

  1. 03.11.2021
  2. 03.11.2021
  3. 02.11.2021
  4. 01.11.2021
  5. 02.11.2021

Консультация Звонок бесплатный

На кого не распространяется закон 44-ФЗ

Из этой статьи вы узнаете:

  1. На кого не распространяется 44-ФЗ
  2. 5 видов закупок, на которые не распространяется действие закона 44-ФЗ
  3. Распространяется ли 44-ФЗ на автономные учреждения
  4. Суть закона 44-ФЗ
  5. Сферу действия закона 44-ФЗ

Людям, занимающимся закупками, нужно четко понимать, на кого не распространяется закон 44-ФЗ, а также в каких ситуациях этот законодательный акт не применим. Вообще, его положениями руководствуются на всех этапах работы: от планирования закупок и определения НМЦК до заключения договора с тем или иным исполнителем.

Однако в ряде случаев нормы закона 44-ФЗ не действуют.

И каждому специалисту, работающему в данной сфере, просто необходимо знать как об этих исключениях, так и о всевозможных тонкостях, с ними связанных.

Поэтому поговорим об этом более подробно. Суть закона 44-ФЗ Закон о госзакупках представляет собой объемный, постоянно корректируемый акт, в котором используется большое количество терминов. Несмотря на сложность данного документа, каждому поставщику нужно представлять себе его содержание и знать, на кого не распространяется 44-ФЗ.

Дело в том, что именно в нем устанавливается порядок выбора исполнителей, способы осуществления каждого вида тендеров, принцип заключения, выполнения условий договоров и их расторжения.

На самом деле в данном законе рассматривается значительно больше вопросов, но указанные выше темы представляют основную ценность для заказчиков и исполнителей.

Именно их понимание позволяет покупателю найти поставщиков и в дальнейшем выстроить с ними долговременные и выгодные деловые отношения. В противном случае компания может совершить серьезные, даже фатальные ошибки во время проведения закупки. Если кратко изложить принцип проведения тендеров по 44-ФЗ, он выглядит таким образом:

  • Поставщик выполняет свои обязательства по контракту, не нарушая зафиксированные в документах сроки и предоставляя услуги необходимого качества. Далее он получает заранее оговоренную сумму за поставленные ТРУ.
  • Заказчик, в роли которого выступает государственный орган, размещает извещение, где сообщает о своем намерении закупить определенные ТРУ. Также он публикует всю необходимую для проведения мероприятия документацию.
  • Покупатель и продавец подписывают соглашение через ЭТП.
  • Поставщик, то есть юридическое, физическое лицо либо ИП, направляет заявку на участие в закупке, указывая в ней параметры предлагаемых ТРУ и свои данные.
  • Заказчик рассматривает заявки, после чего проводит торги в электронном формате, в процессе которых выбирает наиболее выгодный из предложенных вариантов.

Заказчиками на торгах, проводимых по закону 44-ФЗ, являются органы и учреждения, бюджетные организации государственного, муниципального уровня.

В роли участника может выступать любое юридическое, физическое лицо, ИП. Права подать заявку на тендер лишены организации, ИП, физические лица, если:

  1. они внесены в РНП;
  2. они были привлечены за дачу взятки к административной ответственности по ст. 19.28 КоАП РФ не ранее чем за два года до тендера;
  3. их задолженность превышает 25 % от балансовой стоимости активов;
  4. есть судимость за экономические преступления по ст. 289, 290, 291, 291.1 УК РФ;
  5. они находятся в процессе ликвидации, на стадии банкротства, конкурсного производства;
  1. они являются офшорной компанией;
  2. на них действуют ограничения для участия в подобных мероприятиях, установленные Правительством РФ.
  3. их интересы сталкиваются с интересами заказчика либо другого участвующего в торгах исполнителя – могут также быть близкие родственные связи;

Поставщику необходимо подтвердить, что он может участвовать в госзакупке, не входит ни в одну из перечисленных выше категорий. Если он решил подать заявки на торги, проходящие на разных ЭТП, подтверждение нужно будет предоставить на каждой площадке.

Сфера действия закона 44-ФЗ Закон 44-ФЗ начал действовать в 2013 году. Основной задачей, которую преследовали законотворцы при создании данного акта, была полная регламентация системы государственных закупок. Таким образом планировалось расширить возможности для реализации ТРУ, принадлежащих разным субъектам бизнеса, предпринимательства, государственным организациям и объектам естественных монополий.

Сегодня закон 44-ФЗ используется на всех уровнях власти: от федеральных министерств и ведомств и до муниципальных учреждений, таких как сельские клубы и пр. Поскольку интересующий нас закон должен применяться для всех одинаково, министерство экономического развития подготовило разъяснения по его толкованию и соответствующие письма во время его внедрения и переходного этапа использования, отметив, на кого не распространяется 44-ФЗ.

Таким образом был запущен процесс формирования ключевых механизмов проведения тендеров, которые позволяют в точности следовать принципам, установленным в данном акте. Сфера применения интересующего нас закона закреплена в его первой статье, где говорится, что 44-ФЗ должен использоваться для планирования всех видов закупок федерального, регионального, муниципального уровня. Также он устанавливает принципы определения поставщика при помощи ряда процедур и последующего заключения договоров, выполнения их условий.

Помимо этого, нормы 44-ФЗ распространяются на аудит в сфере закупок, контроль соблюдения актуальных законодательных актов, позволяющих добиться прозрачности проведения тендеров. Но по ч. 2 ст. 1 данный акт может использоваться не во всех случаях – об этом будет сказано далее. Читайте также:

«Конкурс и аукцион: отличия по 44-ФЗ и особенности проведения»

Оговоримся, что для приобретения продукции, произведенной за пределами РФ, закон о госзакупках устанавливает национальный режим.

На кого не распространяется 44-ФЗ Чтобы понять, на кого не распространяется 44-ФЗ, необходимо сравнить его нормы с установленными в законе 223-ФЗ. На основании первого закона приобретают ТРУ за счет бюджетных средств, тогда как по 223-ФЗ оплата происходит на внебюджетных деньги.

Это могут быть доходы покупателя, полученные в процессе законной платной деятельности, которые остаются в его собственности и которыми он имеет право распоряжаться по своему усмотрению. Нормами закона 223-ФЗ руководствуются предприятия, в которых доля государства составляет свыше 50 %.

Чтобы организовать торги по данному акту, требуется утвердить специальное «Положение о закупках» – в данном документе фиксируются принципы урегулирования основных вопросов по торгам.

Закон 223-ФЗ является рамочным, то есть общим законодательным актом, в котором прописаны основные положения, но отсутствует жестко установленный принцип действий заказчика.

Если «Положение о закупках» не было утверждено, необходимые ТРУ приобретаются на внебюджетные средства на основании закона 44-ФЗ.

Дело в том, что в данном акте более подробно прописаны действия заказчика, кроме того, он лишает покупателя полной свободы действий во время торгов. На кого не распространяется 44-ФЗ?

На заказчиков, действующих по закону 223-ФЗ, то есть на компании с долей государства более 50 %, их дочерние организации, а также субъекты естественных монополий. Под последними понимают предприятия нефтегазового сектора, РЖД, пр.

Также закон 44-ФЗ не действует на организации, которые осуществляют деятельность в регулируемых сферах, таких как энергетика, водоснабжение. Нередко под 44-ФЗ не подпадают бюджетные учреждения при условии, что они проводят закупки на собственные деньги, гранты, средства субподряда. 5 видов закупок, на которые не распространяется действие закона 44-ФЗ Данный закон жестко фиксирует взаимоотношения сторон, участвующих в торгах, на всех этапах: от планирования мероприятия до подписания договора с победителем.

Поэтому важно понимать, на кого не распространяется 44-ФЗ и в каких случаях его нормы не могут использоваться:

  • Приобретение услуг международных финансовых организаций. Предметом торгов считается оказание услуг международными финансовыми учреждениями, образованными на основании международных договоров, в которых участвует Россия. Если наша страна сама заключила международный договор с подобной компанией, то закон 44-ФЗ также не действует.
  • Некоторые закупки во время выборов. Проведение избирательных компаний предполагает осуществления ряда закупок без опоры на нормы закона 44-ФЗ. Речь идет о приобретении товаров, необходимых для проведения выборов, участковыми, территориальными, окружными избирательными комиссиями либо избиркомами муниципальных образований. Под это правило не подпадают только избирательные комиссии муниципальных образований, имеющие статус столиц или административных центров субъектов РФ. При этом комиссии должны работать в рамках закона РФ о выборах и референдумах. Также закон 44-ФЗ не используется, если избирательные комиссии разного уровня решают пользоваться услугами граждан для выполнения каких-либо работ во время избирательной компании. В любых других ситуациях госзаказчики и исполнители должны отталкиваться от норм 44-ФЗ.
  • Закупка услуг бесплатного адвоката для граждан. Закон 44-ФЗ не применяется, если орган дознания, предварительного следствия, суд должен предоставить адвоката для защиты по уголовному делу. Аналогичным образом закупаются услуги адвокатов для представления в суде при рассмотрении гражданских либо административных дел. При приобретении таких услуг для оказания населению бесплатной юридической помощи 44-ФЗ не используется.
  • Покупки для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней РФ. Отметим, что данное правило распространяется на федеральный Госфонд и аналогичные учреждения субъектов России. Для случаев приобретения драгоценных металлов и камней с целью пополнения госфондов регионов, в пределах которых они были добыты, закон 44-ФЗ также не имеет юридической силы.
  • Закупки, целью которых является защита свидетелей и прокуроров. Речь идет о приобретении ТРУ, позволяющих обеспечить безопасность людей, подлежащих госзащите: прокуроров, следователей, судей всех судов общей юрисдикции и арбитражных судов, присяжных заседателей, лиц, осуществляющих дознание, представителей ряда внутренних войск МВД.

Распространяется ли 44-ФЗ на автономные учреждения Закупки автономных учреждений отличаются от других тендеров, так как данная категория организаций имеет возможность проводить подобные мероприятия по законам 44-ФЗ и 223-ФЗ.

По ст. 15 закона 44-ФЗ бюджетные и автономные учреждения могут организовывать госзакупки в соответствии с положениями законодательного акта 223-ФЗ, если соблюдаются установленные законом условия. В результате они получают ряд дополнительных возможностей.

А именно в законе 223-ФЗ не указано требование обосновывать торги и НМЦК.

Однако ошибочно полагать, что подобные организации – это те, на кого не распространяется 44-ФЗ, а все тендеры у них проходят на основании закона 223-ФЗ. В 2021 году автономные учреждения осуществляют закупки только по закону 44-ФЗ, если:

  1. ТРУ приобретаются на бюджетные средства, которые направлены на проведение капитальных вложений в объекты государственной/муниципальной собственности;
  2. государственные/муниципальные заказчики передали свои полномочия таким организациям.

При использовании любых иных средств автономные организации могут упростить себе задачу, используя для закупки положения закона 223-ФЗ. Читайте также:

«Закупки при экстренных и аварийных ситуациях: у единственного поставщика и без заключения контракта»

Некоторые закупки уже сейчас проводятся по закону 44-ФЗ на основании общих правил осуществления подобных публичных процедур.

Данный законодательный акт устанавливает перечень действий заказчиков и не требует составления дополнительного акта, то есть «Положения о запланированных торгах». Изначально автономные учреждения должны были начать пользоваться законом 44-ФЗ в 2017 году. Однако законопроект не был вынесен на рассмотрение в Государственную Думу.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+