Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Контроль за розничной продажей алкоголя 2021год

Контроль за розничной продажей алкоголя 2021год

Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (с изменениями на 21 июля 2021 года)


(с изменениями на 21 июля 2021 года)____________________________________________________________________ Документ с изменениями, внесенными: (Официальный сайт Правительства Московской области www.mosreg.ru, 24.07.2020). ____________________________________________________________________В соответствии с , , Правительство Московской области постановляет:1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.2. Главному управлению по информационной политике Московской области обеспечить официальное опубликование настоящего постановления в газете «Ежедневные новости.

Подмосковье», «Информационном вестнике Правительства Московской области», размещение (опубликование) на сайте Правительства Московской области в Интернет-портале Правительства Московской области и на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru).3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.Губернатор Московской области А.Ю.Воробьев УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Московской области от 18 октября 2018 года N 758/37 (с изменениями на 21 июля 2021 года)1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению Министерством сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее — Министерство) регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее соответственно — Порядок, региональный контроль).(Абзац в редакции.

введенной в действие с 25 июля 202 года .Настоящий Порядок не применяется при организации и осуществлении лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции и розничной продажей алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионного контроля за производством, поставками, хранением и розничной продажей произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции), который в соответствии со устанавливается положением о лицензировании конкретного вида деятельности, утверждаемым Правительством Российской Федерации.2. Понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в тех же значениях, в которых они определены (далее — Федеральный закон N 171-ФЗ) и (далее — Федеральный закон N 294-ФЗ).3.

Региональный контроль осуществляется в отношении субъектов регионального контроля (далее — субъект регионального контроля):1) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции;2) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;3) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу спиртосодержащей продукции;4) юридических лиц, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей непищевой продукции, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;5) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.4.

Региональный контроль осуществляется в отношении субъектов регионального контроля (далее — субъект регионального контроля):1) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции;2) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;3) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу спиртосодержащей продукции;4) юридических лиц, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, спиртосодержащей непищевой продукции, розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания;5) индивидуальных предпринимателей, осуществляющих розничную продажу пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи.4.

Предметом регионального контроля является соблюдение субъектами регионального контроля установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области обязательных требований в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (далее — обязательные требования).5.

Сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении регионального контроля устанавливаются административными регламентами исполнения государственной функции, разрабатываемыми и утверждаемыми в порядке, установленном Правительством Московской области.6. Должностными лицами Министерства, уполномоченными на осуществление регионального контроля (далее — должностные лица Министерства), являются:1) министр сельского хозяйства и продовольствия Московской области (далее — Министр); (Подпункт в редакции.

введенной в действие с 25 июля 202 года .2) первый заместитель Министра, заместитель Министра, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального контроля;(Подпункт в редакции. введенной в действие с 25 июля 202 года .3) начальники управлений Министерства и их заместители, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального контроля;4) заведующие отделов (начальники отделов) в управлениях Министерства и их заместители, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального контроля;5) консультанты отделов в управлениях Министерства, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального контроля;6) главные инспекторы отделов в управлениях Министерства, в должностные обязанности которых входит осуществление регионального контроля.7. Должностные лица Министерства имеют право:1) запрашивать у субъектов регионального контроля на основании мотивированного запроса в письменной форме и получать от них информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;2) беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения (приказа) о проведении проверки посещать объекты и проводить обследования используемых субъектами регионального контроля при осуществлении своей деятельности помещений, зданий, сооружений, технических устройств (технических средств фиксации и передачи информации об объеме производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в единую государственную автоматизированную информационную систему, специальных технических средств регистрации в автоматическом режиме движения), оборудования, коммуникаций, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;(Подпункт в редакции.

введенной в действие с 25 июля 202 года .3) выдавать субъектам регионального контроля предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по предотвращению вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, по обеспечению безопасности государства, предотвращению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;4) составлять протоколы об административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению нарушения обязательных требований;5) направлять в уполномоченные органы материалы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по признакам преступлений, связанных с нарушением обязательных требований;6) проводить контрольную закупку без предварительного уведомления проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при наличии оснований, предусмотренных ;7) иные права, установленные и .8. Должностные лица Министерства при проведении регионального контроля обязаны:1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов регионального контроля, проверка которых проводится;3) проводить проверку на основании распоряжения (приказа) о ее проведении в соответствии с ее назначением;(Подпункт в редакции.

введенной в действие с 25 июля 202 года .4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения (приказа) о проведении проверки и в случае, предусмотренном , копии документа о согласовании проведения проверки органами прокуратуры;(Подпункт в редакции.

введенной в действие с 25 июля 202 года .5) не препятствовать субъекту регионального контроля, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;6) предоставлять субъекту регионального контроля, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;7) знакомить субъекта регионального контроля, его уполномоченного представителя с результатами проверки;8) знакомить субъекта регионального контроля, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе субъектов регионального контроля;10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами регионального контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные ;12) не требовать от субъектов регионального контроля документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе субъекта регионального контроля, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у субъекта регионального контроля.9.

Субъекты регионального контроля имеют право:1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;2) получать от Министерства, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;3) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;4) представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;5) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки, протоколе об административном правонарушении о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;6) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;7) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области к участию в проверке;8) на возмещение в соответствии с гражданским законодательством вреда, включая упущенную выгоду (неполученный доход), причиненного субъекту регионального контроля вследствие действий (бездействия) должностных лиц Министерства, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными.Субъекты регионального контроля имеют иные права, установленные , , .10. Субъекты регионального контроля обязаны:1) обеспечить присутствие ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;2) предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки;3) обеспечить доступ должностных лиц Министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые субъектами регионального контроля при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемому ими оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;11. Региональный контроль осуществляется посредством:1) организации и проведения плановых и внеплановых проверок субъектов регионального контроля;2) проведения мероприятий по региональному контролю за соблюдением обязательных требований без взаимодействия с субъектами регионального контроля;3) систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований субъектами регионального контроля;4) принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений и (или) устранению их последствий;5) организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований.12.

Проверки проводятся должностными лицами Министерства, указанными в распоряжении (приказе) о ее проведении.(Абзац в редакции. введенной в действие с 25 июля 202 года .Типовая форма приказа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.13.

Плановые проверки в отношении субъекта регионального контроля проводятся с учетом особенностей, установленных .14. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок (далее — ежегодный план), разрабатываемым Министерством в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок организаций и индивидуальных предпринимателей, утвержденными .15.
Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок (далее — ежегодный план), разрабатываемым Министерством в соответствии с Правилами подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок организаций и индивидуальных предпринимателей, утвержденными .15.

Утвержденный Министром ежегодный план доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства.16.

Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план является истечение трех лет со дня:1) государственной регистрации субъекта контроля;2) окончания последней плановой проверки субъекта контроля.17.

Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.18. Основанием для проведения внеплановой проверки субъектов регионального контроля, указанных в подпунктах 1-3 пункта 3 настоящего Порядка, является:1) истечение срока исполнения субъектом регионального контроля ранее выданного Министерством предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;2) мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам рассмотрения или предварительной проверки поступивших в орган государственного контроля (надзора) обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;3) распоряжение (приказ), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.(Подпункт в редакции. введенной в действие с 25 июля 202 года .19.

В случаях, предусмотренных подпунктом «б» подпункта 2 пункта 18 настоящего Порядка, в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство приступает к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры в порядке, предусмотренном .20. Внеплановые проверки субъектов регионального контроля, указанных в подпунктах 1-3 пункта 3 настоящего Порядка, проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.Документарная проверка проводится в порядке и в сроки, которые предусмотрены , и .Выездная проверка проводится в порядке и в сроки, которые предусмотрены , и .В случае если проведение внеплановой выездной проверки оказалось невозможным в связи с отсутствием субъекта регионального контроля, его уполномоченных представителей, либо в связи с фактическим неосуществлением ими деятельности, либо в связи с иными действиями (бездействием) субъекта регионального контроля, повлекшими невозможность проведения проверки, должностное лицо Министерства составляет акт о невозможности проведения соответствующей проверки с указанием причин невозможности ее проведения. В этом случае Министерство в течение трех месяцев со дня составления акта о невозможности проведения соответствующей проверки принимает решение о проведении в отношении такого субъекта регионального контроля плановой или внеплановой выездной проверки, в том числе без внесения плановой проверки в ежегодный план плановых проверок и без предварительного уведомления субъектов регионального контроля.21.

Срок проведения каждой документарной, выездной проверки субъектов регионального контроля, указанных в подпунктах 1-3 пункта 3 настоящего Порядка, не может превышать 20 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.В случае необходимости при проведении проверки в отношении субъекта малого предпринимательства или микропредприятия получения документов и (или) информации от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено распоряжением (приказом) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.(Абзац в редакции.

введенной в действие с 25 июля 202 года .На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.22. По результатам проверки составляется акт проверки в соответствии с требованиями, установленными .Акт проверки составляется должностными лицами Министерства, проводящими проверку, в двух экземплярах по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.23. Региональный контроль проводится с применением проверочных листов (списков контрольных вопросов), которые разрабатываются и утверждаются Министерством в соответствии с общими требованиями, определяемыми Правительством Российской Федерации, и включают в себя перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении субъектами регионального контроля обязательных требований, составляющих предмет проверки.Списки контрольных вопросов могут содержать вопросы, затрагивающие все предъявляемые к субъекту регионального контроля обязательные требования, либо ограничить предмет плановой проверки только частью обязательных требований, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение и входящим в состав национального библиотечного фонда, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.Проверочные листы оформляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с , с использованием государственной информационной системы «Единая государственная информационная система обеспечения контрольно-надзорной деятельности Московской области.

(Пункт в редакции. введенной в действие с 25 июля 202 года .24. Мероприятия по контролю за соблюдением обязательных требований без взаимодействия с субъектами регионального контроля осуществляются в соответствии с требованиями путем:наблюдения за соблюдением субъектом регионального контроля обязательных требований при размещении информации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в официальных печатных средствах массовой информации о его деятельности;наблюдения за соблюдением обязательных требований, в том числе в части своевременного представления деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Московской области (далее — декларация) субъектами регионального контроля, указанными в подпунктах 4, 5 пункта 3 настоящего Порядка, а также включения в них искаженной информации, посредством анализа информации (декларации) о деятельности либо действиях субъекта регионального контроля, которая предоставляется таким лицом (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в Министерство в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) Министерством без возложения на субъект регионального контроля обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.Основанием для начала проведения мероприятий по выявлению непредставления и несвоевременного представления деклараций субъектами регионального контроля, а также включения в них искаженной информации, является окончание срока представления деклараций, установленного законодательством Российской Федерации.Срок проведения мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований без взаимодействия с субъектами контроля определяется заданием на проведение таких мероприятий.

Форма задания утверждается приказом Министра.25. Для фиксации информации, получаемой в ходе проведения проверок, могут осуществляться звукозапись, фото- и видеосъемка.26. Министерство при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный , от Федеральной налоговой службы, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, а также органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных , осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.27.

Министерство при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в Перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный , от Федеральной налоговой службы, Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка, а также органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных , осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.27. Информация о результатах проведенных проверок размещается в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Министерства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.Информация о проверках вносится в единый реестр проверок в соответствии с .28. В ходе проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, Министерство:1) обеспечивает размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;2) осуществляет информирование субъектов регионального контроля по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами.

В случае изменения обязательных требований Министерство подготавливает и распространяет комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований;3) обеспечивает регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления государственного контроля (надзора) и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься субъектами регионального контроля в целях недопущения таких нарушений;4) выдает предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с законодательством Российской Федерации.29. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований субъектами регионального контроля осуществляются Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.Результаты систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований используются при планировании и проведении Министерством проверок.30. Риск-ориентированный подход к региональному контролю применяется в случае включения данного вида контроля в Перечень видов регионального государственного контроля (надзора), в отношении которых применяется риск-ориентированный подход, определяемый Правительством Московской области.В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении регионального контроля, снижения издержек субъектов регионального контроля, применения при осуществлении регионального контроля риск-ориентированного подхода деятельность субъектов регионального контроля подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными .Отнесение к определенному классу (категории) опасности или к определенной категории риска осуществляется Министерством на основании критериев отнесения деятельности субъектов регионального контроля и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска либо определенному классу (категории) опасности (прилагаются).31.

Рекомендуем прочесть:  Документы на загран пасорт

Решения и действия (бездействие) Министерства, а также должностных лиц Министерства, осуществляющих региональный контроль, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.32.

В случае ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки должностные лица Министерства, осуществляющие региональный контроль, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.Приложение к Порядку организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции N п/п Категории риска Класс (категории) опасности Критерии 1 2 3 4 1 Высокий риск 1 класс В отношении организации за последние 3 года плановые проверки не проводились.Наличие вступивших в законную силу постановлений о привлечении к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные , совершенные в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за последние 2 года, предшествующие году отнесения организации к категории риска.Наличие сведений о расхождении по остаткам в обороте алкогольной продукции, содержащихся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и в декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции 2 Значительный риск 2 класс В отношении организации за последние 3 года плановые проверки не проводились.Наличие сведений о расхождении по остаткам в обороте алкогольной продукции, содержащихся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и в декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции 3 Средний риск 3 класс Наличие сведений о расхождении по остаткам в обороте алкогольной продукции, содержащихся в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и в декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции 4 Умеренный риск 4 класс В отношении организации за последние 3 года плановые проверки проводились.Отсутствие вступивших в законную силу постановлений о привлечении к административной ответственности за правонарушения, предусмотренные , совершенных в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.Отсутствие расхождений по остаткам в обороте алкогольной продукции между данными, содержащимися в единой государственной автоматизированной информационной системе учета объема производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и в декларации об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции Редакция документа с учетомизменений и дополнений подготовленаАО «Кодекс»

Как изменится российский рынок алкоголя в 2021 году?


24 августа 2021На рынке алкогольной розницы в России готовятся большие перемены. Главное событие, которого уже много лет ждут виноделы, дистрибьюторы и, конечно, потребители — отмена запрета на дистанционную торговлю алкогольными напитками. Законопроект, который разрабатывает Минфин, по слухам, готовятся принять к действию уже с 1 января 2021 года.

А, значит, заказать бутылку вина к пятничному ужину теперь можно будет в пару кликов. Правда или вымысел? На самом деле, вопросов к новому законопроекту пока еще много. Во-первых, первый год к торговле будут допущены только компании, у которых есть лицензия на производство вин, либо лицензия на закупку, хранение и поставку.

То есть открыть онлайн-продажи, технически, смогут только производители и дистрибьюторы. Во-вторых, дистанционная торговля будет разрешена только для вин и шампанского. Позже, скорее всего, с 2021 года, сюда подключатся производители пива, сидра, медовухи и других слабоалкогольных напитков.

Совсем недавно новую схему для легализации рынка предложила Ассоциация компаний интернет-торговли. Участники рынка предложили фиксировать время и место реализации спиртного благодаря выдаче электронных чеков через смартфоны курьеров. С задействованием облачных сервисов и QR-кодов предполагается сохранить возможность ограничения продажи алкоголя для несовершеннолетних.
С задействованием облачных сервисов и QR-кодов предполагается сохранить возможность ограничения продажи алкоголя для несовершеннолетних. Документ был направлен на рассмотрение главе правительства Дмитрию Медведеву.По сути, речь идет именно о легализации рынка онлайн-торговли алкоголем.

По экспертым оценкам, ежегодно в России теневые интернет-магазины продают алкоголь на сумму в 2-3 млрд рублей. Есть даже статистика: на такие сайты приходится 190 посетителей в сутки со средним чеком 1100 рублей. Впрочем, существует и сценарий, при котором законопроект снова не пройдет.

Его главным противником остается Минздрав, а основной проблемой — контроль за временем продажи и возрастом клиента. Чиновники считают, что отслеживать их в режиме онлайн-торговли будет крайне сложно. Кстати, о неправомерной продаже алкоголя в рознице.

В августе была показательная история с «Пятерочкой» в Татарстане. После того, как в одном из магазинов продали алкоголь несовершеннолетнему, Госалкогольинспекция Татарстана отозвала лицензию сразу у всех 658 магазинов в регионе. В результате управляющая сетью X5 Retail на время лишилась возможности отгружать по 5-6 тысяч дал спиртного.

Потери в компании оценили в 7,5% сбыта всего алкоголя для локального рынка. Проблема компании оказалась в том, что на все магазины в Татарстане была приобретена одна лицензия стоимостью 65 000 рублей.

Эксперты подсчитали, что для открытия отдельной лицензии для каждой «Пятерочки» потребовалось бы 43 млн рублей. Но даже в этом случае потери были бы существенно ниже, чем от закрытия продаж во всей сети. На фоне этой истории представители продуктовой розницы обратились к чиновникам с инициативой по установлению новых правил — участники рынка предлагают выдавать и приостанавливать лицензии не для всей сети, а для торговой точке, попавшейся на нарушении.

На фоне этой истории представители продуктовой розницы обратились к чиновникам с инициативой по установлению новых правил — участники рынка предлагают выдавать и приостанавливать лицензии не для всей сети, а для торговой точке, попавшейся на нарушении. Вообще создается впечатление, что рынок алкогольной розницы в России ждет серьезный передел.

На прошедшей неделе стало известно, что собственную сеть алкомаркетов под брендом «Магнит Вечерний» запускает вторая по величине продуктовая сеть. Первые магазины откроются уже осенью, а через 3-6 месяцев будет принято решение о возможном масштабировании сети.

Совпадение или нет, но в это же время в «Пятерочке» объявили о создании собственного «Барного клуба». Теперь, при покупке алкоголя в магазинах торговой сети предлагаются дополнительные повышенные баллы на карту для участников. «Барный клуб» интергирован в личный кабинет держателей «Выручай-карты».

Кстати, у «Пятерочки» тоже есть проект алкомаркетов — с 2016 года компания развивает сеть «Пятьница», правда, на сегодняшний день открыто всего несколько десятков магазинов. Еще одним интересантом на алкогольном рынке, возможно, является быстроразвивающаяся сеть магазинов здорового питания «Вкусвилл». До сегодняшнего дня они продавали только собственного производства пиво, сидр и медовуху.

Но весной стало известно, что ритейлер подал в Федеральную службу по интеллектуальной собственности заявку на регистрацию собственного товарного знака «ВкусВин».

Хотя в компании отметили, что зарегистрировали знак для того, чтобы конкуренты «не вводили людей в заблуждение». В Москве, например, существовал магазин «ВкусВин», который вскоре после регистрации бренда федеральным ритейлером, переименовался в «Лангедок». Еще раньше стало известно о партнерстве четвертой по величине сети продуктовых магазинов «Дикси» с алкомаркетами и «Красное и Белое» «Бристоль».

Последнего «Дикси» хотел купить еще в 2015 году, но сделка не состоялась.

Теперь компании объединяют бизнес и создается третья по величине сеть в России, насчитывающая более 13 000 магазинов — больше только у «Магнита» и «Пятерочки».Таким образом, мы видим возрастающий интерес к продуктовой рознице со стороны всех ведущих игроков на рынке. Кроме того, свои бизнес-процессы для запуска дистанционной торговли готовят как специализированные магазины по продаже вин и алкоголя, так и крупнейшие универсальные интернет-магазины и маркетплейсы.

По данным участников рынка, все они ждут принятия закона, чтобы уже с 1 января запустить дистанционную продажу по всей стране.

Например, онлайн-гипермаркет «Беру» уже позволяет бронировать крепкий алкоголь на сайте, чтобы затем забрать его в одной из винотек SimpleWine.

Кстати, о статистике потребления в России. В 2018 году траты россиян на алкоголь и табак составили в среднем 3% от всех потребительских расходов. Что касается выручки розничных магазинов, то в формате «у дома» на алкоголь приходится до 30-40% денег, а в гипермаркетах — до 12%.Сегодня безусловным лидером на рынке алкогольной розницы в России является сеть «Красное и Белое».

Стартовавшая в 2006 году в Челябинске, сегодня эта сеть насчитывает более 6100 магазинов с оборотом в 130 млрд рублей в год. Это самая быстрорастущая сеть на продуктовом рынке, которой удалось войти в топ-10 в России по объему выручки. По данным РБК, ритейлер контролирует около 50% рынка специализированных алкомаркетов, еще 15-20% занимает сеть «Бристоль», 10% приходится не другие сетевые форматы, включая «Арыш Мае», «Горилку» и «Ароматный мир».

В то же время, в начале 2021 года прекратила операционную деятельность сеть алкомаркетов «Кристалл-Лефортово», входившая в топ-10 лидеров рынка с более чем 300 магазинами.

На 1000 жителей России сегодня приходится более 130 магазинов по продаже алкогольной продукции, и эта цифра продолжает расти. За последние несколько лет число алкомаркетов выросло в 15 раз. В эксперном совете при правительстве РФ уже предлагали сократить их число на треть, но пока ритейлеры продложают активно развиваться, а потребление алкоголя всех типов ежегодно растет.

При этом на долю водки в стране приходится более 40% производства. Весь рынок специализированной алкогольной розницы сегодня оценивается более чем в 8 млрд долларов. Основные тенденции на рынке сохраняются: на смену традиционным форматам торговли приходят более современные, крупнейшие сети наращивают свою долю, а потребители предпочитают покупать алкоголь со скидкой или по акции.

Остается дождаться начала 2021 года, чтобы узнать, как именно изменится рынок с приходом легальной электронной торговли алкоголем.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+