Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Трудовое право - Как работает помеха справа

Как работает помеха справа

Как работает помеха справа

Все тонкости применения правила помеха справа

Автор: Admin Дата:17/9/2018 в 17:12 Рубрика: Доброго времени суток уважаемые читатели! На днях попав в несколько неприятных ситуаций на дороге и находясь в шоке от езды некоторых «водителей» в очередной раз решил написать несколько слов о правилах дорожного движения. Совсем недавно я писал о том , так как повторюсь еще раз, что их знание всеми участниками движения – это залог нашей с Вами, дорогие водители безопасности. Сегодня на очереди правило, которое объясняют в любой автошколе еще до начала курса вождения.

Причем самое интересное, что оно в большинстве своем известно только водителям, а пешие участники не всегда понимают, о чем идет речь. Итак, Вашему вниманию правило помеха справа. Оглавление Как такового, правила с названием «помеха справа» или правило «правой руки» в тексте ПДД Вы никогда не найдете, но любой водитель Вам с легкостью расскажет его суть.

В разделе 8 ПДД можно прочесть следующее: Это и есть не что иное, как правило «помехи справа». И поменяется оно только случаях, когда:

  1. транспортные средства находятся в равных условиях, например оба движутся по главной/второстепенной/равнозначной дороге или на зеленый сигнал светофора;
  2. транспортные средства равнозначны: как известно трамвай в большинстве своем имеет преимущество (кроме случая выезда из депо), поэтому данную фразу необходимо понимать в следующей интерпретации, что все транспортные средства безрельсовые или наоборот, необходимо определить очерёдность проезда трамваев;
  3. определить очередность проезда более привычными способами (дорожные знаки, светофор) не представляется возможным.

То, есть данное правило действует при разъезде на парковке у супермаркета, во дворах и на любых прилегающих территориях.

Но его не нужно применять, если Вы выезжаете из двора или с другой прилегающей территории, так как даже при отсутствии знаков приоритета, выезжающий должен уступить дорогу. Согласно разделу 13 ПДД очередность проезда любого перекрестка определяется по:

  • сигналам светофора, в «табеле о рангах» они находятся ниже регулировщика, но выше чем знаки приоритета;
  • дорожному покрытию, в отсутствие знаков по нему всегда можно ориентироваться, ведь дорога с твердым покрытием (асфальт, асфальтобетон) всегда будет главной по отношению к грунтовой дороге.
  • , именно он главный на перекрестке, его жесты имеют больший вес, чем сигналы светофора и знаки приоритета, то есть если на светофоре горит зеленый и у Вас главная дорога, а регулировщик запрещает движение, то ехать ни в коем случае нельзя;
  • собственно самим знакам приоритета, таким как главная дорога, пересечение со второстепенной дорогой, уступите дорогу, движение без остановки запрещено и др. Если на перекрестке отсутствует регулировщик и светофор, то ориентируемся по ним;

Если очередность не удается определить, используя вышесказанное, то самое время применить хорошо известное в кругах водителей правило «правой руки».

Пример: Автомобиль, назовем его «А» движется прямо на зеленый сигнал, навстречу ему также на зеленый едет автомобиль «Б», который хочет повернуть налево. Вот назревает конфликтная ситуация: у обоих горит зеленый, а траектории движения пересекаются.

Выход из ситуации возможен, только с применением правила «правой руки».

Когда автомобиль «Б» приступит к повороту, то у него будет помеха справа в виде приближающегося автомобиля «А», поэтому он и должен уступить дорогу.

Не забывайте, что при определении очерёдности проезда автомобиля и трамвая правило «помеха справа» применять ни в коем случае нельзя, это может обернуться серьёзным столкновением с 20-ти тонной махиной.

Перестроения можно разделить на 2 группы:

  • Простые (перестраивается только одно транспортное средство);
  • Сложные или обоюдные, название говорит само за себя, в данном случае происходит одновременное перестроение ТС.

При простом перестроении вопросов нет правила всегда предписывают уступать дорогу тому участнику, который что-то меняет.

И здесь уступает тот, кто перестраивается. А вот при одновременном (обоюдном) перестроении, очередность определяется применением правила помехи справа. Существует один весьма интересный пример, который я просто не мог не привести. Представьте себе перекресток равнозначных дорог, по каждой из которых к этому пересечению приближается автомобиль и на перекрестке они оказываются одновременно (картинка расположена ниже).

Представьте себе перекресток равнозначных дорог, по каждой из которых к этому пересечению приближается автомобиль и на перекрестке они оказываются одновременно (картинка расположена ниже).

Кто должен уступить дорогу?

Это – единственная ситуация, в которой не работает правило «помеха справа», да и вообще ПДД эту ситуацию не регламентируют.

Водители в данном случае сами должны определить очередность проезда. Например «моргание» фарами встречного автомобиля, можно понять как предоставление им преимущества. А как только одно ТС проехало, то остальные легко разъедутся по правилу правой руки.

На этом будем прощаться, и не забывайте быть в курсе изменений ПДД.

А Вы знаете, , и ? С уважением, автор блога Просмотры:4534 2 Поделиться

Помеха справа или правило правой руки — кто, кого и в каких ситуациях пропускает

Каждому водителю, даже с небольшим стажем вождения, знакомо правило правой руки или помеха, которая возникает с правой стороны. Этому правилу из ПДД отводится важное место, более того, помеха справа даже считается основным постулатом на дороге.При соблюдении этого канона могут возникать спорные моменты, о которых может не знать.

Мы взяли на себя смелость рассказать всё, что имеет отношение к такому виду препятствия.

В конце этого разговора у вас не будет возникать сомнений касаемо действий относительно других участников дорожного движения на нерегулируемых участках. Для начала необходимо разобрать понятие «помеха справа». Эта информация позволит чётко понимать суть дальнейшего разговора и не путать это правило с другими понятиями из ПДД.

Такое понятие актуально на тех участках дороги, которые не оборудованы регулировочными знаками.Помеха справа цитирует пункт из ПДД под номером 8.9.

Суть этого пункта сводится к следующему: отсутствие какой-либо регламентированной формы, которая направлена на регулирование последовательности проезда ТС, предусматривает разъезд водителей с учётом наличия помехи с правой стороны. Нужно чётко понимать, что автомобиль, который выступает той самой помехой справа, должен быть пропущен. Только после этого можно начинать движение при условии отсутствия других машин по правую сторону.Теперь разберёмся с не менее важным вопросом, который часто становится камнем преткновения, — как определить помеху справа.

При подъезде к участку дороги, который не оборудован регулировочными знаками, необходимо убедиться в их полном отсутствии.

Стоя на развилке, обращаем внимание на ТС, которые относительно к вашему авто находятся с правой стороны.

Такие участники дорожного движения как раз и будут считаться преградой, которой нужно предоставить право на проезд.В том случае, если линии передвижения (ваша и автомобиля справа) совпадают, то придётся уступить дорогу и дождаться завершения манёвра другой машиной. Только в том случае, если с правой стороны не будет машин, можно .Мы разобрали что означает помеха справа и в теории вроде бы всё понятно. На практике возникает ряд спорных ситуаций, которые могут поставить в ступор.

Эти ситуации необходимо детально изучить, чтобы на дороге не возникало проблем.Пришло время разобраться с тем, как работает помеха справа на практике.

Мы собрали некоторые тонкости и исключения:

  1. включённый поворот не играет никакого значения и не влияет на ситуацию, которая складывается на дороге, независимо от поворота автомобиль нужно пропускать.
  2. при выезде с грунтовой дороги автомобиль не принимается за преграду, которую требуется пропускать, такой тип дороги всегда считается второстепенным;

Дальше мы будем изучать распространённые ситуации, при которых действие правила кажется спорным.

Вы должны знать кто должен уступить дорогу, например, на перекрёстке или во время перестраивания на другую полосу. Если правильно применить эту информацию на практике, то получится избежать и неприятных последствий.Помеха справа на перекрёстке — распространённая ситуация, с которой водитель может сталкиваться по несколько раз на день.

Если правильно применить эту информацию на практике, то получится избежать и неприятных последствий.Помеха справа на перекрёстке — распространённая ситуация, с которой водитель может сталкиваться по несколько раз на день. Обязательно нужно знать правила пересечения нерегулируемых перекрёстков. Эти знания помогут свободно ориентироваться на дороге, не создавать проблем для других участников дорожного движения и избегать аварийных ситуаций.На перекрёстках правило правой руки действует следующим образом: при наличии равных возможностей у водителей пропускать нужно транспорт, который находится по правую сторону.

Сложность связана с динамичностью движения, которая характерна для крупных городов с большим количеством транспорта. Есть ситуации, когда это правило не действует.

О них мы поговорим дальше.Не меньше спорных ситуаций возникает при перестраивании на многополосной дороге. Не всегда автомобиль принимается за помеху справа по полосам движения. Если обратиться к ПДД, то увидим следующую трактовку: при совершении манёвра перестроения водитель обязан предоставить возможность проезда тем ТС, которые движутся попутно и при этом не меняют направления.

Если два ТС, которые передвигаются попутно относительно друг друга, одновременно совершают манёвр для перестраивания, то преимущество должно отдаваться авто, находящемуся с правой стороны.Для облегчения усвоения изложенного выше материала мы отобрали несколько вариантов, которые часто встречаются на дороге:

  • При передвижении по своей полосе с соседней стороны перестраивается авто — пропускать его не нужно. Этот водитель должен дождаться момента, когда автомобилей не будет на полосе и тогда совершить манёвр.
  • При перестраивании на левую полосу другой автомобиль с этой полосы также хочет совершить манёвр. В этой ситуации ваше ТС является преградой, которой необходимо уступить дорогу. Рассматриваемое правило здесь действует.
  • При перестраивании на правую полосу другое авто с этой полосы также совершает манёвр. Здесь вы уступаете дорогу.

На кольце правило помехи справа действует так же.

Особенности перестраивания не отличаются от тех, которые были описаны выше.

При въезде на кольцо автомобиль должен пропустить все ТС, которые передвигаются по нему без изменения направления передвижения.Не всегда это правило применимо.

Есть ряд ситуаций, при которых правило правой руки теряет свою силу.

Все они описаны ниже:

  1. разные статусы у участников дорожного движения;
  2. по отношению к рельсовому транспорту это правило не применяется, он всегда пропускается;
  3. движение по дополнительному знаку светофора;
  4. при въезде на мост водитель пропускает автомобили, которые уже движутся по нему, в этом случае транспорт не воспринимается в качестве препятствия.
  5. начало движения или ;
  6. неравнозначность приоритетов относительно положений участников, которая попадает под регулирование знаков, светофоров или регулировщиков;

Мы много чего успели рассмотреть, в том числе и в каких случаях не действует это правило. Эта информация не просто обязательна к изучению, её нужно запомнить и никогда не забывать. Она должна отложиться в голове, а принципы соблюдения правила — выполняться на автоматизме.

В этом случае вы никогда не станете виновником ДТП, оно может случиться только из-за другого неосведомлённого водителя. Не зря помеха справа считается главным правилом в ПДД.Понравилась статья?

Поделиться с друзьями: У каждого автолюбителя может в одно зимнее утро возникнуть ситуация, когда автомобильный аккумулятор замёрз Путешествия и поездки на собственном автомобиле часто предполагают посещение мест, где водитель раньше не В процессе обслуживания автомобилей владельцам приходится периодически менять некоторые расходники, а также проверять их Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией, когда неплохой, по отзывам, аккумулятор прослужил намного меньше заявленного

Что обозначает правило помехи справа и в каких случаях оно применяется

При движении на перекрестках, маневрировании, разъезде транспортных средств во дворах, на стоянках и заправочных станциях часто бывают ситуации, когда участники движения не могут определиться с приоритетом в равных условиях.

Для таких случаев применяют правило правой руки. Освоив его, даже начинающий водитель без труда определит, в какой очередности должен разъезжаться транспорт, если нет никаких знаков. В первую очередь необходимо разобраться с трактовкой правила, уточнить, в каких ситуациях его следует применять.

Это связано с тем, что используется оно далеко не всегда. Также нужно усвоить, кто обязан уступать дорогу, чтобы не создавать затруднений движения и дать проехать тем, кто имеет приоритет. В ПДД нет такого понятия, как «правило правой руки», это может ввести в заблуждение неопытных автомобилистов.

Между тем оно является основополагающим и обеспечивает безаварийную езду в целом ряде государств.
Тем не менее рассматриваемый принцип описан в нескольких параграфах Правил:

  • П. 8.4 указывает, что при одновременном перестроении следует уступить дорогу транспорту, располагающемуся справа. Поэтому при маневрировании стоит всегда смотреть в правое зеркало, чтобы исключить риск столкновения.
  • В п. 8.9 сказано, что, если траектории движения машин или другого транспорта пересекаются друг с другом, а в ПДД нет указаний на этот счет, дорогу всегда уступает водитель, к которому справа подъезжают транспортные средства.
  • Есть еще п. 13.11, определяющий правила проезда на равнозначных перекрестках (кроме круговых развязок и ситуаций, когда приближается рельсовое транспортное средство). Если знаки приоритета и светофоры отсутствуют, первым всегда проезжает водитель, у которого нет помехи справа.

Разобраться в правиле несложно, поэтому его в первую очередь разъясняют новичкам, чтобы исключить возможные проблемы.

Многие руководствуются данным принципом в любой сложной ситуации, хотя действует он далеко не всегда. Именно о правой помехе правила ПДД не говорят, но вышеуказанные пункты дают представление, когда это работает. У рассматриваемого принципа есть свои условия использования, как и у других понятий, используемых при вождении транспортных средств.

У рассматриваемого принципа есть свои условия использования, как и у других понятий, используемых при вождении транспортных средств. Основополагающих моментов три, и именно их наличие говорит о том, что водители должны уступить дорогу всем, кто находится справа, а на помеху слева не обращать внимания:

  • Очередность движения транспортных средств не определена Правилами дорожного движения. Если есть какие-либо указания на этот счет, стоит руководствоваться именно ими, а не принципом помехи справа.
  • Траектории автомобилей или другого транспорта должны пересекаться. Если же участники движения при разъезде не создают помех друг другу, можно двигаться без соблюдения каких-либо ограничений, так как это не создает опасности ДТП.
  • Участники движения имеют одинаковый статус. Это означает, что вопрос, уступать ли дорогу при помехе справа, имеет смысл только когда встречаются равнозначные ТС. Например, трамваи или пешеходы всегда двигаются первыми, как и любой специальный транспорт с включенными проблесковыми маячками.

К сведению!

На перекрестках с выключенным светофором следует убедиться в том, что нет знаков приоритета. Если они есть, преимущество имеют те водители, которые двигаются по главной дороге.

Можно использовать правило везде, где возникают сложности с проездом: на полевых, лесных дорогах и любых других объектах. Главное – соблюдать осторожность и, даже если есть преимущество, убеждаться в том, что другие участники уступают дорогу.

Для того чтобы еще лучше разобраться в вопросе, необходимо рассмотреть несколько самых распространенных ситуаций. Конечно, стоит помнить про динамичность событий и необходимость быстро анализировать изменяющиеся условия: например, некоторые могут слишком поздно включать сигнал поворота, что может сразу изменить условия проезда. Это самый распространенный вариант использования принципа помехи справа: на перекрестке он действует четко и позволяет без труда разобраться с очередностью движения.

Нужно помнить несколько простых рекомендаций:

  • При подъезде к развязке заранее оценить ситуацию и спрогнозировать, в каком порядке будут проезжать участники движения. Перед перекрестком замедлиться, даже если можно двигаться первым.
  • Когда установлены временные знаки, руководствоваться ими, даже если перекресток равнозначный. Это касается и основных знаков приоритета – временные всегда имеют преимущество и действуют до тех пор, пока их не уберут.
  • Если одна из машин уже начала маневр и может создать помехи, дать ей проехать опасную зону и только потом двигаться.
  • При передвижении габаритной техники соблюдать аккуратность. Иногда есть смысл остановиться, даже если траектории не пересекаются, так как из-за больших размеров велик риск столкновения.

Обязательно проверять наличие знаков, даже если их не видно. Часто обзор ограничивают деревья и другие объекты, но можно увидеть знаки с других сторон. Если они есть, следует руководствоваться ими, чтобы не создавать аварийную ситуацию.

Хоть проезды в жилых зонах и не относятся к дорогам общего пользования, на них распространяются те же правила, что и при проезде перекрестков. Знаков на таких территориях чаще всего нет, поэтому используется правило правой руки как основное в любых ситуациях, требующих определить приоритетность проезда. К сведению! Многие автомобилисты, когда одна сторона длинного проезда во дворе занята стоящим транспортом, ошибочно считают, что преимущество имеет тот, кто выезжает из жилой зоны.

На самом деле уступать дорогу обязано то транспортное средство, со стороны которого стоят припаркованные машины. Что касается разъезда, сквозные проезды имеют преимущество перед небольшим ответвлениями. Это касается и вариантов, когда к дороге с покрытием примыкает грунтовая либо гравийная: асфальтированные участки всегда имеют преимущество.

Когда речь идет о выезде со стоянки, при одновременном движении двух машин дорогу уступает та, у которой помеха справа.

Но всегда нужно уступать путь транспорту, который движется по проезду, даже если он находится с правой стороны. Еще одна ситуация, когда необходимо использовать правило правой руки.

Но в этом случае есть свои особенности, которые стоит разобрать, чтобы не допускать аварийных ситуаций на дороге.

Все рекомендации даны для дорог общего пользования с двумя и более полосами в одном направлении:

  • Независимо от маневра и направления перестроения преимущество имеет машина, которая движется по своей полосе и не перестраивается. Она всегда проезжает первой.
  • Правило при одновременном перестроении такое же, как и в других ситуациях: тот, у кого помеха справа, обязан уступить дорогу.

Любое маневрирование требует внимания, так как в момент начала перестроения может оказаться, что кто-то уже занял полосу.

Поэтому важно оценить дорожную ситуацию и начинать маневр, когда нет опасности аварии.

Есть несколько исключений, когда правило правой руки не применяется.

В таких случаях, чтобы правильно проезжать перекрестки и другие участки, нужно определять приоритетность движения:

  • Пересечение неравнозначных дорог. Преимущество всегда принадлежит тем, кто движется по главной дороге, и только потом можно двигаться остальным.
  • При повороте на круговое движение уступать дорогу всем, кто движется по кольцу. В этом случае правило правой руки не работает.
  • Выезды со второстепенных дорог, дворов, заправок и т.д. не могут считаться полноценным перекрестком, поэтому при движении из них нужно уступать дорогу всем.
  • Пешеходы всегда имеют преимущество перед машинами и другим транспортом. Если есть переход, уступать дорогу следует обязательно.
  • Трамвай и любой другой рельсовый транспорт проезжают перекрестки в первую очередь, если нет светофоров и знаков приоритета.

Важно! Наличие любых знаков или других указателей, регламентирующих правила проезда, автоматически отменяет действие принципа помехи справа. Если на перекрестке равнозначных дорог стоит регулировщик, он определяет порядок проезда.

Стоит руководствоваться его указаниями и не двигаться без команды, даже если дорога свободна. Использовать правило помехи справа несложно, оно помогает быстро сориентироваться с очередностью проезда на равнозначных дорогах и определить, кто имеет преимущество при перестроении. Главное – запомнить, в каких случаях этот принцип не действует, чтобы не создавать аварийные ситуации и обеспечивать безопасность движения.

«Помеха справа» — есть ли такое понятие в ПДД и когда оно работает

Одним из безоговорочных правил при вождении считается принцип «помеха справа». Правила дорожного движения не могут предусмотреть каждую ситуацию на дороге.

Поэтому, когда последовательность пересечения дорог при некоторых условиях не описана нормами ПДД, автолюбители используют этот принцип, чтобы разъехаться без создания затора, а также аварийной ситуации на дороге. Рассмотрим подробнее, что это, и как работает в реальных обстоятельствах.

Содержимое Терминология «помеха справа» не упоминается в ПДД, но соответствующих нормативов указывает, что для ситуаций, когда траектория транспортных средств пересекается и данная очередность не описывается нормативами, путь обязан уступить автомобиль, к которому с правой стороны приближается другая машина. Проще говоря, если водитель по пути движения пересекает направление движения другого транспорта, а строгого указания ПДД в этой ситуации нет, то необходимо уступить дорогу машине, которая движется справа.

Читайте также Кто виноват при повороте на перекрестке — разбор типичного ДТП При управлении автомобилем в городских условиях особое значение имеет правильное маневрирование. В некоторых случаях… Принцип «помехи справа» многие водители считают универсальным средством на дороге.

Начинающим автолюбителям следует определять рамки его применения, так как для всех без исключения правил есть условия:

  • Правило действует на равнозначных отрезках дороги. То есть, любой участник пересечения не может иметь преимущества, полученного от разметки, светофора, регулировщика, знаков, требующих безоговорочно уступить дорогу.
  • Частный случай не должен быть зафиксирован в ПДД. Иначе говоря, правила не должны предусматривать решения для выхода из ситуации. Например, со стоянки выезжают две машины. Если конкретной ситуации нет в утвержденных нормах, то один из водителей уступает дорогу автомобилю, который приближается с правой стороны. Еще пример: одновременное перестроение равнозначных автомобилей, но первым перестроится транспортное средство, идущее в правом ряду. Для него нет помехи с правой стороны движения. Машина в левом ряду должна уступить дорогу.
  • Траектории машин должны пересекаться. Это касается нерегулируемых перекрестков, пересечения второстепенной и главной магистрали, вариантов выезда со двора, стоянки, стадиона и пр.

Читайте также При одновременном перестроении кто должен уступить дорогу ДТП при перестроении – одна из самых распространенных аварий.

Столкновение автомобилей чаще всего происходят либо… Существует ряд условий, когда правило не работает.

Они противоположны ситуациям, когда этот принцип может быть применен:

  • Участники движение не обладают равнозначными статусами. Правило не используется в ситуации: пешеход и автомобиль, трамвай и безрельсовое транспортное средство.
  • Разные приоритеты участников. То есть, движение регулируется знаками, светофором, регулировщиком. Например, если на перекрестке установлен знак главная и второстепенная дорога. При этом варианте один из автомобилей получает преимущество.
  • На перекрестке с круговым движением. Преимущество получают те машины, которые уже движутся по кольцу. Остальные уступают дорогу.

Читайте также Грузовик на трассе дает возможность обогнать — когда не стоит этого делать Движение Подводя итог, можно сказать, что указанное правило включается тогда, когда отсутствует приоритет следующих категорий: светофор, знаки, регулировщик.

Водителю следует пропустить автомобиль справа и продолжить движение. В противном случае участник движения может создать аварийную ситуацию, а также получить штраф.

Что означает «помеха справа» — кто должен уступать?

Несмотря на то, что в ПДД четко обозначено, как должен действовать автомобилист на общественных магистралях, многие водители трактуют эти правила по-своему.

Это приводит к увеличению числа ДТП на дорогах.

Одним из спорных моментов, возникающих часто при перестроении, является так называемое «правило право руки».Нужно понимать, что данная норма действует только при возникновении определенных условий.

В частности, ей нужно руководствоваться на нерегулируемых перекрестах и в местах, в которых очередность дорожного движения не оговаривается действующими правилами. Но что такое помеха справа? Как должны перестраиваться водители, руководствуясь этим правилом?Под помехой справа в правилах ПДД понимается ситуация, при которой водители обязаны пропускать транспортные средства, расположенные справа от них.

Согласно этой норме, уступать дорогу следует при условии, если траектория движения автомобилей пересекается.Помеха справа, как правило, применяется в следующих ситуациях:

  1. пересечение перекрестков, движение на которых не регулируется;
  2. движение по парковкам и территориям автозаправок, и т.д.
  3. пересечение равнозначных магистралей;

Также согласно ПДД помехой справа следует руководствоваться в тех случаях, когда автомобилисты, движущиеся в одном направлении, намереваются перестроиться из разных полос.Иными словами, это правило применяется при одновременном наступлении двух условий:

  1. дорожные знаки на определенном участке дороги не устанавливают очередность проезда;
  2. траектория движения автомобилей пересекается.

Несмотря на то, что эта норма четко указывает на правила поведения автомобилистов, в реальности ситуация выглядит сложнее.Прежде всего, необходимо уточнить, что под нерегулируемым перекрестком понимается место, где пересекаются несколько дорог и отсутствуют:

  1. светофор (либо он неисправен).
  2. регулировщик;

На регулируемых перекрестках правило правой руки не действует. Руководствоваться при их пересечении необходимо текущим сигналом светофора и установленными дорожными знаками.

Согласно ПДД, на нерегулируемом перекрестке необходимо пропускать автомобили, которые движутся справа, в следующих случаях:

  • Встречный автомобиль движется прямо или поворачивает налево при совершении аналогичного маневра.
  • При совершении поворота в правую сторону необходимо пропустить машины, которые движутся по пересекаемой дороге прямо.
  • Машина движется прямо, а в правой стороне от нее другое транспортное средство намеревается совершить поворот направо.

Вне зависимости от того, в какую сторону намеревается поворачивать трамвай, все автомобилисты обязаны пропускать его. При движении на кольцевых перекрестках рассматриваемое правило также действует. При этом автомобили, которые находятся на «кольце», обладают преимуществом перед водителями, расположенными за его пределами.

Транспортные средства, двигающиеся в одном (попутном) направлении слева, должны руководствоваться правилом правой руки при условии, если машина, расположенная от них в правой полосе, начала совершать перестроения. Если последняя продолжает путь в том же направлении и не совершает маневров, рассматриваемая норма не действует.Данная ситуация встречается на общественных автомагистралях достаточно часто, поэтому имеет смысл обратиться к нескольким частным случаям:

  • При перестроении в левую сторону следует пропускать машину справа, совершающую маневр в то же направление.
  • Совершая маневр в левую полосу, водитель имеет преимущество перед автомобилистов, находящимся как справа, так и слева от него.
  • Автомобилист, не совершая никаких маневров, продолжает движение по своей полосе. В таком случае он не обязан пропускать другие машины, перестраивающиеся на занимаемую им траекторию.

В подобных ситуациях, прежде чем менять полосу, рекомендуется удостовериться, что остальные автомобилисты готовы пропустить автомобиль перед собой. Рассматриваемое правило недействительно при возникновении следующих условий:

  • Статусы участников дорожного движения неравнозначны.

Например, пешеходы при пересечении транспортной магистрали не должны руководствоваться правилом правой руки.

На них распространяются иные нормы ПДД. Кроме того, выше было отмечено, что автомобилисты должны всегда пропускать трамвай вперед при совершении маневров последним.

  • Разные приоритеты движения.

Руководствоваться помехой справа нельзя при условии, если пересекаются магистрали, имеющие разные приоритет. Последний устанавливается дорожными знаками, светофорами или регулировщиком.Данное правило ярко иллюстрирует следующий пример:

  1. Один автомобиль намеревается покинуть территорию автозаправочной станции. По дороге, на которую тот намеревается выехать, движется другой транспорт. Вторая магистраль обладает более высоким приоритетом. Соответственно, любой автомобиль, перемещающийся по ней, не должен пропускать автотранспорт, выезжающий с автозаправочной станции, даже если последний располагается справа.

Другая ситуация: автомобиль поворачивает в сторону на зеленый сигнал дополнительной секции светофора.

Несмотря на то, что для него, согласно установленным правилам, открыть путь вперед, он должен пропустить транспорт, идущий с ним на пересечение и руководствующийся зеленым сигналом светофора основной секции. Поделиться с друзьями: Похожие публикации

Помеха справа

5 июня 2021«» или «правило правой руки» — это ни что иное, как пункты 8.9 и 13.11 ПДД, которые звучат так: в случае, когда траектории транспортных средств пересекаются, а очерёдность проезда не оговорена Правилами, дорогу должен уступить водитель, к которому транспортное средство приближается справа. И 13.11: на перекрёстке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа.

То есть помимо равнозначного перекрестка, есть всего два условия, при соблюдении которых «помеха справа» начинает работать: траектории пересекаются и правилами не оговорено.

Вроде все просто, однако водители часто приплетают помеху справа туда, где ее быть не может, и совершают ошибки с полным ощущением собственной правоты, поэтому будем разбираться на конкретных примерах:

  1. Пересекая нерегулируемый равнозначный перекрёсток пропускаете тех, к подъезжает к нему справа. Нерегулируемый — это когда нет светофоров (или не работают или мигают желтым) и нет регулировщика. Равнозначный — это когда нет знаков приоритета или есть знак 1.6 «Пересечение равнозначных дорог». Как в таком случае разобраться, кто первый поедет? Вот для этого придумали помеху справа. Справа, потому что у того, кто справа путь до точки возможного столкновения короче, чем у того, кто слева.
  1. Разворачиваясь на равнозначном перекрёстке вы теряете преимущество перед тем, кто слева.

    Вы ехали справа, развернулись — теперь другой автомобиль справа от вас, пропускаем его прежде чем двигаться дальше.

  1. Поворачивая налево на регулируемом перекрёстке вы тоже пропускаете тех, кто едет вам в правый бок.

    Однако говорить про помеху справа в данном случае некорректно — обязанность уступить при повороте налево прописана в п.13.4, а правило правой руки, как мы уже знаем, работает тогда, когда порядок разъезда никак не регламентируется.

  1. Перекрёсток, где главная дорога меняет направление согласно п.13.10 нужно проезжать руководствуясь правилами проезда равнозначных перекрёстков.

    То есть, если вы движетесь по главной, которая поворачивает направо, а с правой стороны на вас едет автомобиль, и у него, получается, тоже главная, то вы его пропускаете по принципу помехи справа.

  1. никак не касается трамвая и пешеходов — у них свой приоритет, и взаимодействие с ними строго регламентировано другими пунктами ПДД.
  1. Что же не оговорено Правилами?

    Например разъезд во дворах, на парковке, на заправке, и прочих прилегающих территориях. В любых ситуациях, где траектории движения вашего и чужого автомобилей пересекаются главнее тот, кто справа.

    Выезжаете с парковочного места, а напротив вас тоже человек выезжает. Кто проедет первым? Тот, кто окажется по праву руку.

Самые распространённые ошибки, которые приводят к ДТП:

  1. Ехал водитель по главной, на предыдущем перекрёстке был знак «Главная дорога», на этом перекрёстке никаких знаков нет, а мысленно он продолжает ехать по главной, уверенный в своём преимуществе.

    В итоге по сторонам не смотрит, помеху справа не пропускает, ну и результат закономерен.

  1. Ехал водитель по широкой дороге во дворе, и казалось ему, раз широкая — значит главная.

    Не обращал внимание на узкие проезды справа, получил в правый бок и остался виноват.

    Ширина дороги никак на приоритет не влияет.

Правило правой руки работает и при перестроении, правда только в одном случае — если перестроение взаимно.

Вы перестраиваетесь слева направо, в тот же момент другой водитель перестраивается в нужную вам полосу справа надево, он получается справа от вас, значит он перестроится первым, а вы после него.

Если вы едете по крайней правой полосе, и видите впереди сужение дороги, то перестроиться влево вы можете только уступив дорогу тем, кто движется в левом ряду.

Даже если никаких знаков нет, в этой ситуации вы не являетесь помехой справа. Если при перестроении влево вы к кому-то притрётесь, то останетесь виновником.

Когда правило помехи справа недействительно?

30 августаВсем автомобилистам известно правило помехи справа. Совершая перестроение, поворот или иной манёвр, нужно пропустить машины, находящиеся с правой стороны. Но, оказывается, этот принцип актуален не всегда.

В каких случаях он недействителен?На некоторых перекрёстках разрешается поворот налево не из одной, а из двух и более полос. Это указывает специальная разметка и дорожные знаки. В таком случае автомобили будут осуществлять манёвр без перестроений в рамках своей полосы.

Поэтому траектории движения машин не пересекутся.

Поэтому и уступать дорогу тому, кто едет справа, не нужно.Перестраиваться в нужный ряд в таком случае автомобили должны уже после совершения поворота. При этом, как и положено, перестраивающееся авто обязано пропустить того, кто движется, не меняя траектории.

Будет действовать здесь и известное всем правило правой руки.К слову, согласно ПДД, машина должна совершать любой поворот или разворот из крайнего положения. Это правило действительно и на подобных перекрёстках.

Но соблюсти его реально лишь при неинтенсивном движении. В больших городах и на оживлённых трассах зачастую многим авто одновременно нужно совершить левый поворот.

Поэтому перестроение в крайний ряд перед манёвром окажется затруднительным. А потому делать его и не нужно. Ведь автоинспекторы, как правило, не считают это нарушением.

Кроме того, так намного безопаснее. Есть мнение, что поворот налево сразу из нескольких рядов снижает аварийность и риск образования серьёзных заторов.Но, несмотря на то, что правилом помехи справа на таких участках дорог руководствоваться необязательно, иногда лучше воспользоваться им.

Бывает, что вопреки всему при повороте кто-то пытается перестроиться в другой ряд. Лучше пропустить этого торопыгу.

Пусть даже он находится и не справа, а слева. Зато это поможет предотвратить ДТП.Несмотря на то, что во всех остальных ситуациях, как правило, необходимо пропускать помеху с правой стороны, иногда лучше этого не делать. Например, на некоторых сложных перекрёстках без светофора, узких дорогах дворовых и иных территориях.

Здесь лучше руководствоваться здравым смыслом, чтобы избежать дорожно-транспортного происшествия. Также порой не стоит уступать такому авто, если это небезопасно по тем или иным причинам.

Но зато желательно пропустить слишком спешащего или неадекватного водителя в любой ситуации. Делать так нужно, даже если он находится не справа и совсем не прав.

Когда не сработало правило «уступи помехе справа»

8 февраля 2018 Знание «правила правой руки» отличает более-менее вменяемых водителей от всех остальных.

Но у этого принципа есть коварная особенность, о которой узнают уже после ДТП.

Строго говоря, в ПДД вообще нет правила правой руки. Оно разбросано по трем независимым пунктам, один из которых касается перекрестков равнозначных дорог (п.

13.11), другой — случаев одновременного перестроения (п. 8.4), а еще один (п. 8.9) относится ко всем ситуациям, на которые не нашлось пункта получше.

Например, если пересеклись хитрогнутые траектории при одновременном развороте. С перекрестками все более-менее понятно: если нет светофоров и знаков приоритета, уступаем тем, кто приближается справа.

Но даже здесь бывают казусы: один из читателей, Вадим, заселившись зимой в новый микрорайон, чересчур настырно требовал у других пропускать его на перекрестке, потому что находился как раз справа от них.

Уступали неохотно, его это бесило, поэтому он решил проучить нахалов, поехав до контакта с «Фокусом». Смотрите видео. Прибыл экипаж ДПС, поковыряли покрытие, и выяснилось, что одна из дорог асфальтовая, а вторая — грунтовая. По ней и ехал Вадим, забыв, что грунтовка — второстепенная по умолчанию.

Его сетования, мол, из-за снега он понятия не имел об этом, разбились о п. 13.13: не знаешь тип покрытия, считай, что ты на второстепенке.

В вблизи жилых массивов частенько бывает непонятно: перед нами перекресток или выезд с прилегающей территории (жилой зоны)? Другой мой читатель попал в аварию на границе микрорайона, и почти сразу взял вину на себя — дескать, не уступил помехе справа. Но толковый аварком, прибывший на место, заинтересовался, откуда выезжала машина обидчика.

Чисто визуально — как будто с дороги.

На деле же — из двора. Оппонент пытался аргументировать, что свернул с проспекта на улицу поменьше, а потому она никак не может быть двором.

Но быстро выяснилось, что двор вообще глухой, а «улица», по которой он въехал, накатана через газоны. Если выезд с прилегающей территории не обозначен знаками «Уступи дорогу» или «Конец жилой зоны», по визуальным признакам отличить просто улицу от дворового проезда довольно сложно. Интуиция часто обманывает, например, на Т-образных перекрестках часто складывается стихийная практика: уступает тот, кто въезжает с примыкания.

Но если это обычный перекресток равнозначных дорог, правило правой руки действует во всей красе. А если все-таки выезд из двора — то нет.

Бывает, одна из дорог заметно уже других, поэтому ее хочется назвать второстепенной, но как таковая ширина на приоритетность вообще не влияет. Как отличить перекресток равнозначных дорог от выезда с прилегающих территорий? Строго говоря, никак. В ПДД нет ни одного внятного критерия прилегающей территории, кроме смутного понятия о том, что она «не предназначена для сквозного проезда».

Сидя за рулем, вы этого, как правило, не определите.

Рецепт один — в подозрительных ситуациях перестраховывайтесь. Наблюдайте за местными. Сбавляйте скорость, чтобы иметь возможность уступить. Правило правой руки часто распаляет эго (все тупые, я один его помню), но не забывайте о следующем.

При разборе таких аварий сотрудники ГИБДД или юристы могут запросить план района и установить, относится ли данная проезжая часть к жилому массиву или является полноценной улицей. На выяснение уходит, грубо, три дня.

А водителю нужно принять решение за секунды и никаких планов и схему него нет. Поэтому в неясных ситуациях лучше уступать. И напоследок: не менее спорным являются взаимные перестроения.

Например, когда дорога внезапно сузилась, п.

8.4 вроде бы требует уступать от водителя в левой полосе. Это само по себе не интуитивно, ведь в левом ряду нередко едут сливки общества, уступать не привыкшие. Но бывает, правда на их стороне: например, если сужение обозначено знаками, где указано, что исчезает правая полоса — тогда уступает тот, кто находится справа.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+