Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Как провести проверку по конфликту интересов

Как провести проверку по конфликту интересов

Мероприятия по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются госслужащие, руководители и работники государственных организаций

  1. Противодействие коррупции
  2. Методические материалы и рекомендации
  3. Информация о деятельности комитета

Файл документа: rekomend-konfl-interes-12-2019.docx Мероприятия по выявлению случаев возникновения конфликта интересов, одной из сторон которого являются лица, замещающие, должности государственной службы, должности руководителей и работников государственных организацийПонятия «конфликт интересов» и «личная заинтересованность» определены в статье 10 Федерального закона № 273-ФЗ.Кроме этого, понятие «конфликт интересов» закреплено в статье 31 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок», где в качестве одного из требований к участникам закупки установлено отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц — участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, — участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Исходя из смысла данных понятий, следует, что конфликт интересов в сфере государственной службы и государственного управления представляет собой ситуацию конфликта между общественно-правовыми обязанностями и частными интересами должностного лица, при котором его частные интересы способны неправомерным образом повлиять на выполнение им должностных обязанностей или функций.Конфликт интересов условно можно подразделить на:реальный – имеющийся факт влияния конфликта интересов на надлежащее исполнение должностным лицом своих должностных обязанностей (полномочий);потенциальный – ситуация при которой у должностного лица есть личные интересы, которые могут привести к конфликту интересов.Мероприятия, направленные на выявление фактов, содержащих признаки возникновения конфликта интересов, проводятся по следующим направлениям.I. Установление перечня лиц, состоящих с должностными лицами в близком родстве или свойстве.В целях выявления возможного конфликта интересов необходимо обеспечить контроль за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых гражданами при назначении (поступлении) на должность, а также об их родственниках и свойственниках.

II. Проведение анализа сведений о должностном лице.1) Анализ сведений о должностном лице может проводиться на основании имеющейся о нем информации, а также о его близких родственниках и свойственниках, содержащейся в следующих документах:трудовая книжка;анкета, подлежащая представлению в государственный орган при назначении (поступлении) на должность;личная карточка работника;форма представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых государственным (муниципальным) служащим или гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской (муниципальной) службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 г.
II. Проведение анализа сведений о должностном лице.1) Анализ сведений о должностном лице может проводиться на основании имеющейся о нем информации, а также о его близких родственниках и свойственниках, содержащейся в следующих документах:трудовая книжка;анкета, подлежащая представлению в государственный орган при назначении (поступлении) на должность;личная карточка работника;форма представления сведений об адресах сайтов и (или) страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на которых государственным (муниципальным) служащим или гражданином Российской Федерации, претендующим на замещение должности государственной гражданской (муниципальной) службы, размещались общедоступная информация, а также данные, позволяющие его идентифицировать, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2016 г.

№ 2867-р;сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера;иная информация, в том числе содержащаяся в личном деле должностного лица. 2) Целесообразно проанализировать иную информацию, содержащуюся, например, в следующих документах:поступившие в орган в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ сообщения от работодателей бывших государственных (муниципальных) служащих;реестр ранее заключенных договоров, предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в соответствии с положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

и Федерального закона от 18 июля 2011 г.

№ 223-ФЗ

«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

);реестр контрагентов;документы коллегиальных органов, осуществляющих свою деятельность при государственном (муниципальном) органе;обращения граждан, в которых сообщается о возможных коррупционных проявлениях;предоставление должностному лицу государственного (муниципального) имущества в найм (аренду);иные применимые документы.При проведении мероприятий по выявлению конфликта интересов в сфере государственных закупок рекомендуется использовать возможности различных электронных сервисов, например:https://egrul.nalog.ru предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП;«Прозрачный бизнес» https://pb.nalog.ru/, где можно получить сведения из ЕГРЮЛ/ЕГРИП, сведения об адресах, указанных при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами, а также сведения о физических лицах, являющихся руководителями или учредителями (участниками) нескольких юридических лиц;http://zakupki.gov.ru/ для получения информации о наличии заключенных договоров, предметом которых являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) от имени государственного (муниципального) органа;запрос о направлении информации о факте представления в налоговый орган документов при государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя: https://service.nalog.ru/regmon/;сведения о юридических лицах и индивидуальных предпринимателях, в отношении которых представлены документы для государственной регистрации: https://service.nalog.ru/uwsfind.do;сообщения юридических лиц, опубликованные в журнале «Вестник государственной регистрации»: https://www.vestnik-gosreg.ru/publ/vgr/;сведения, опубликованные в журнале «Вестник государственной регистрации» о принятых регистрирующими органами решениях о предстоящем исключении недействующих юридических лиц из Единого государственного реестра юридических лиц: https://www.vestnik-gosreg.ru/publ/fz83/;поиск сведений в реестре дисквалифицированных лиц: https://service.nalog.ru/disqualified.do;юридические лица, в состав исполнительных органов которых входят дисквалифицированные лица: https://service.nalog.ru/disfind.do;адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами: https://service.nalog.ru/addrfind.do;сведения о лицах, в отношении которых факт невозможности участия (осуществления руководства) в организации установлен (подтвержден) в судебном порядке: https://service.nalog.ru/svl.do;сведения о юридических лицах, имеющих задолженность по уплате налогов и/или не представляющих налоговую отчетность более года: https://service.nalog.ru/zd.do;сведения о физических лицах, являющихся руководителями или учредителями (участниками) нескольких юридических лиц: https://service.nalog.ru/mru.do;сведения о физическом лице: https://service.nalog.ru/inn.do;иная информация, размещаемая на официальном сайте ФНС России в сети «Интернет» в качестве «Открытых данных»: https://www.nalog.ru/opendata/;информация о долгах: http://fssprus.ru/;информация об участии в судебных спорах: https://bsr.sudrf.ru/bigs/portal.html;перечень несостоятельных организаций, находящихся в стадии банкротства или ликвидации: http://bankrot.fedresurs.ru/;перечень дисквалифицированных лиц: http://bankrot.fedresurs.ru/DisqualificantsList.aspx;реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за незаконное вознаграждение: https://www.genproc.gov.ru/anticor/register-of-illegal-remuneration/;иные применимые источники информации.Также в целях выявления аффилированности должностных лиц целесообразно использовать электронные сервисы, содержащие краткую и актуальную информацию о всех зарегистрированных в Российской Федерации юридических лицах и индивидуальных предпринимателях: https://www.rusprofile.ru/, https://zachestnyibiznes.ru/, http://www.spark-interfax.ru/ (демо-версия).Кроме того, целесообразно использовать сервис «Интерфакс – Центр раскрытия корпоративной информации» (https://www.e-disclosure.ru/), данный портал содержит всю информацию, которую обязаны раскрывать, согласно российскому законодательству, эмитенты ценных бумаг (информация находится в свободном доступе, для ее просмотра и скачивания регистрация не требуется).III. Проведение разъяснительной работы.В целях предупреждения возникновения у должностного лица конфликта интересов при его назначении на соответствующую должность ответственному лицу рекомендуется знакомить его под роспись с положениями Федерального закона № 273-ФЗ и иными нормативными правовыми актами в сфере предотвращения и урегулирования конфликта интересов.В ходе бесед с должностными лицами важно определить, если у данных лиц личные интересы, которые могут воспрепятствовать объективному выполнению ими должностных обязанностей. Ответственные лица должны знакомить под роспись должностных лиц с порядком сообщения о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.Например, в случае поступления уведомления о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в котором описывается ситуация наличия в подчинении должностного лица родственника или свойственника, то при подготовке мотивированного заключения необходимо обратить внимание на следующее:а) прием на службу (работу):дата приема (кто из должностных лиц осуществлял прием родственника или свойственника);должность (дата введения в штатное расписание должности, на которую принят родственник или свойственник);соответствие квалификационным требованиям по стажу работы и образованию (в случае, если рассматриваемая должность имелась в штате ранее, то проводится оценка на предмет возможного изменения требований для конкретного лица (родственника, свойственника));место жительства родственника, свойственника (совместное проживание с должностным лицом в одном помещении или проживает отдельно в помещениях, принадлежащих на праве собственности должностному лицу, и т.д.);б) условия труда:должностная инструкция (анализируется функционал, закрепленный за должностью: до приема родственника (свойственника), после его приема);график работы, предоставление отпуска;оплата труда (заработная плата (оклад, стимулирующие выплаты), обоснованность установления надбавок и выплат премий).

Рекомендуется проводить оценку с аналогичными показателями предыдущего работника или с показателями действующего работника, равного по должности (при наличии такого);в) материальное обеспечение родственника (свойственника) по сравнению с иными лицами (предоставление отдельного кабинета, служебного транспорта, новой оргтехники и т.д.).IV.

Рекомендуется проводить оценку с аналогичными показателями предыдущего работника или с показателями действующего работника, равного по должности (при наличии такого);в) материальное обеспечение родственника (свойственника) по сравнению с иными лицами (предоставление отдельного кабинета, служебного транспорта, новой оргтехники и т.д.).IV. Привлечение к ответственности.При привлечении к ответственности необходимо использовать в работе Методические рекомендации по вопросам привлечения к ответственности должностных лиц за непринятие мер по предотвращению и (или) урегулированию конфликта интересов (далее – Методические рекомендации), В соответствии с пунктом 4.1 Методических рекомендаций для квалификации ситуации в качестве конфликта интересов в целях противодействия коррупции необходимо достоверно установить одновременное наличие следующих обстоятельств:наличие личной заинтересованности;фактическое наличие у должностного лица полномочий для реализации личной заинтересованности;наличие связи между получением (возможностью получения) доходов или выгод должностным лицом и (или) лицами, с которыми связана его личная заинтересованность, и реализацией (возможной реализацией) должностным лицом своих полномочий.Согласно пункту 4.5 Методических рекомендаций в ситуации, когда по результатам проведенной проверки установлен факт наличия у должностного лица конфликта интересов, то есть доказано наличие вышеуказанных обстоятельств, характеризующих ситуацию в качестве конфликта интересов, и должностное лицо не уведомило о конфликте интересов, когда ему стало известно о нем, применение мер ответственности к должностному лицу необходимо осуществлять с учетом нижеследующего.При рассмотрении вопроса о применении меры ответственности за нарушение требований по предотвращению и урегулированию конфликта интересов необходимо учитывать следующие критерии:а) характер и тяжесть правонарушения (в том числе негативные последствия, наступившие в результате правонарушения);б) обстоятельства, при которых совершено правонарушение;в) полнота, своевременность и добросовестность самостоятельно принятых мер по уведомлению, предотвращению и урегулированию конфликта интересов;г) соблюдение должностным лицом других запретов и ограничений, исполнение других обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции;д) предшествующие результаты исполнения должностным лицом своих полномочий.____________________________________ 27.12.2019 11:35

Что делать, если назначена проверка по конфликту интересов?

Я являюсь судебным приставом исполнителем по алиментам.

Мной было возбуждено исполнительное производство в отношении мужа. Так как взыскатель претензий не имела, в связи с тем что муж добросовестно исполняет родительские обязанности, ип было окончено фактическим исполнением через 5 дней.

Через 2 месяца был выявлен факт несообщения мной о конфликте интересов и назначили проверку.

Что делать в такой ситуации. 15 Октября 2016, 00:30, вопрос №1408464 Любовь, г.

Нижний Новгород Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 913 ответов 289 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Нижний Новгород Бесплатная оценка вашей ситуации Считаю, что в данной ситуации избежать увольнения возможно только в случае не ознакомления Вами под роспись порядка уведомления представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов.
Нижний Новгород Бесплатная оценка вашей ситуации Считаю, что в данной ситуации избежать увольнения возможно только в случае не ознакомления Вами под роспись порядка уведомления представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов. Т.е. у Вас на службе должен быть порядок с которым Вас должны ознакомить под роспись.

Но это тоже натянуто.Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред.

от 03.07.2016) «О противодействии коррупции»Статья 11.

Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов1.

Лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.2. Лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, обязано уведомить впорядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.3.

Представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.4.

Представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.4.

Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, указанного в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.5. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является лицо, указанное в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, осуществляются путем отвода или самоотвода указанного лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.6. Непринятие лицом, указанным в части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17 Октября 2016, 10:09 0 0 Все услуги юристов в Москве Гарантия лучшей цены – мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене. Похожие вопросы 21 Июля 2017, 21:34, вопрос №1702927 02 Февраля 2017, 15:35, вопрос №1523309 18 Августа 2017, 23:38, вопрос №1728367 20 Сентября 2018, 15:41, вопрос №2111407 31 Декабря 2021, 21:28, вопрос №2634868 Смотрите также

Статья 11. Порядок предотвращения и урегулирования конфликта интересов

Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу (в ред.

Федерального от 05.10.2015 N 285-ФЗ)(см. текст в предыдущей редакции) 1. Лицо, указанное в настоящего Федерального закона, обязано принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов.2.

Лицо, указанное в настоящего Федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.3.

Лицо, указанное в настоящего Федерального закона, обязано уведомить в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателем) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.3.

Представитель нанимателя (работодатель), если ему стало известно о возникновении у лица, указанного в настоящего Федерального закона, личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.4. Предотвращение или урегулирование конфликта интересов может состоять в изменении должностного или служебного положения лица, указанного в настоящего Федерального закона, являющегося стороной конфликта интересов, вплоть до его отстранения от исполнения должностных (служебных) обязанностей в установленном порядке и (или) в отказе его от выгоды, явившейся причиной возникновения конфликта интересов.5. Предотвращение и урегулирование конфликта интересов, стороной которого является лицо, указанное в настоящего Федерального закона, осуществляются путем отвода или самоотвода указанного лица в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации.6.

Непринятие лицом, указанным в настоящего Федерального закона, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересов является правонарушением, влекущим увольнение указанного лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.7.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+