Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Автомобильное право - Как правильно буксировать автомобиль на жесткой сцепке

Как правильно буксировать автомобиль на жесткой сцепке

Правила буксировки легкового и грузового автомобиля


» Автомобиль представляет собой технику, которая так же, как и все другие приборы, имеет свойство ломаться. Но, к сожалению, машина — это не маленький агрегат, который можно взять в руки и отнести на ремонт.

Поэтому иногда его приходится буксировать до «родного» гаража или сервисного центра. Для этого требуется знать и соблюдать правила буксировки автомобиля легкового и грузового. Буксировка автомобиля подразделяется на несколько основных видов, каждый из которых обладает своими особенностями и, как следствие, свои области применения.

Буксировка на гибкой сцепке производится с помощью троса с крюками. Длина последнего варьируется в пределах 4-6 метров.

Данная длина выбрана для того, чтобы водитель, находящийся внутри буксируемого ТС, мог контролировать дорогу и, в случае необходимости, выполнять маневры. При меньшем расстоянии это будет сложно, поскольку дорога не будет видна, а при большей длине может быть причинен вред буксирующему и другим участникам движения при выполнении маневра.

При меньшем расстоянии это будет сложно, поскольку дорога не будет видна, а при большей длине может быть причинен вред буксирующему и другим участникам движения при выполнении маневра. Буксирующие тросы для буксировки автомобиля:

  1. Авиационный капрон;
  2. Трос из ткани;
  3. Стальной трос;
  4. Трос из полипропилена.
  5. Корабельный канат;

Видео: Как правильно выбрать буксирующий трос для машины. Вместо крюков на тросе могут присутствовать шаклы, представляющие собой скобы со шкворнем.

Эти тросы могут быть как из синтетического материала, так и в виде обычного каната.

Либо стальные, но они обычно используются для трактора или грузового автомобиля.

Из искусственных материалов распространен капрон, полипропилен и т. д. Такие тросы обычно используют для легкового автомобиля. На тросе обязательно должны присутствовать специальные флажки, закрепленные через каждый метр.

Либо не меньше, чем через каждые 2 метра. Форма флажков квадратная, на них нанесены диагональные красные и белые линии со светоотражающей основой.

Такая мера необходима потому, что в ночное время другие участники движения могут не увидеть трос и попытаться вклиниться между двумя ТС. По возможности буксируемому водителю следует придерживаться полосы движения, ближе всего расположенной к центру. Буксировка легкового автомобиля на жесткой сцепке производится с помощью металлического каркаса, который обычно имеет вид треугольника и крепится одним углом к буксировщику, а двумя — к буксируемому ТС.
Буксировка легкового автомобиля на жесткой сцепке производится с помощью металлического каркаса, который обычно имеет вид треугольника и крепится одним углом к буксировщику, а двумя — к буксируемому ТС.

Расстояние между двумя ТС должно быть не более 4 метров. Ее можно использовать и в зимний, и в летний период, поскольку ей не страшен гололед. Такой тип буксировки осуществляется с помощью специальной платформы, имеющей два колеса и позволяющей закрепить переднюю часть автомобиля, оставляя для его самостоятельного движения только задние колеса.

Длина такой сцепки не должна превышать 4 метров.

Буксировка ТС без водителя или буксировка с водителем производится, в основном, тогда, когда в автомобиле не работает двигатель. При этом все остальные элементы конструкции могут находится в целости. В случае, когда цела тормозная система и рулевое управление, летом можно буксировать ТС любым способом.

Буксировка зимой исключает возможность использовать трос для буксировки авто, поскольку это может быть очень опасно в условиях гололеда. При использовании любой из сцепок, кроме частичной погрузки, водитель не только может, но и обязан находиться в автомобиле.

Также там могут присутствовать и пассажиры. Если же используется частичная погрузка, то в машине никого не должно быть.

Если в ТС не работает тормоз. В этом случае гибкая сцепка запрещена, поскольку буксируемый автомобиль может врезаться в буксировщика при торможении последнего.

Однако, важное условие в том, чтобы в таком случае буксировщик был в 2 раза тяжелее буксируемого.

В соответствии с Правилами, это считается минимальным весом, при котором буксировщик сможет остановить следуемый за ним автомобиль. Когда не работают все системы автомобиля.

В этом случае можно использовать только частичную погрузку. В машине никто не может находиться, поэтому все маневры осуществляются за счет буксировщика, следовательно его масса обязательно должна превышать в 2 раза массу буксируемого ТС.

  1. Во время буксировки необходимо пользоваться световой аварийной сигнализацией. Если она уже не работает по причине окончания заряда аккумулятора, то в таком случае сзади вешается знак аварийной остановки. В темное время суток или при проезде внутри тоннеля на буксируемом ТС должны быть активированы габаритные огни. Постоянно должны гореть либо дневные габаритные огни, либо ближний свет, либо противотуманные фары.
  1. Больше, чем одно ТС за раз, буксировать запрещено.
    По этой причине не разрешается буксировать автотранспорт с прицепом. Однако, если имеется автопоезд, он считается одной единицей транспорта и может буксироваться.
    В случае буксировки крупногабаритного общественного транспорта или грузовиков запрещается провозка пассажиров в салоне или кузове.
  1. Что касается автомагистрали, то она является скоростной трассой.

    Вследствие этого буксировка будет практически невозможна, поскольку большинство ТС на этой дороге движутся со скоростью, близкой к 110 км/ч, а оптимальная скорость буксировки составляет 50 км/ч.

При буксировки автомобиля с автоматической коробкой передач, нужно следовать следующей инструкции:

  1. Снят с ручного тормоза.
  2. Положение АКПП всегда «N» или «2»;
  3. Руль не должен быть заблокирован — должно быть включено зажигание или карточка должна быть вставлена в приемное устройство;
  4. Максимальная скорость машины при буксировке до 40 км/ч.;
  5. Обеспечьте доливку трансмиссионной жидкости до максимального уровня;
  6. Буксировать легковой автомобиль с включенным двигателем или нет — нужно смотреть в руководстве от производителя.
  7. Максимальное расстояние буксировки автомобиля до 50 км.;

Буксировка машины в зимнее время:

  1. осуществляется на жесткой сцепке или с полной погрузкой,
  2. перед началом движения необходимо попереключать по положениям АКПП, что бы погонять масло в коробке передач;
  3. скорость движения 30-40 км/ч.

Правила буксировки если неисправна АКПП или тормозная система не работает:

  1. буксировка осуществляется с поднятыми ведущими колесами;
  2. скорость движения до 40 км/ч.
  3. автомобиль проводящий буксировку должен иметь массу в два раза больше буксируемого автомобиля;
  4. буксировка осуществляется только жесткой сцепкой или с полной погрузкой;

Для полноприводных транспортных средств (машины 4х4) с АКПП буксировка на тросе и жесткой сцепке запрещена.

Для них можно использовать только полную погрузку или вызов эвакуатора. Многие задают вопрос «Как проводится буксировка автомобиля с АКПП с неработающим двигателем?» Ответ: «Буксировку лучше не проводить, а лучше вызвать машину эвакуатора».
Если нет возможности вызвать эвакуатор;

  1. долгая буксировка нежелательна, так как может привести к поломке АКПП;
  2. включить аварийные сигналы;
  3. при движении нужно будет сильнее выжимать педаль тормоза и прилагать больше усилий при поворотах, так как не будут работать тормоза и гидроусилитель руля;

Видео: Как буксировать автомобиль на автомате.

Если имеется двухколесный мотоцикл, то он не имеет права ни буксироваться, ни буксировать, поскольку буксировка мотоцикла производится на малых скоростях, на которых данный вид транспорта теряет устойчивость. Однако, если имеется прикрепленная «люлька», мотоцикл становится трехколесным и может поддерживать требуемую скорость движения.
Однако, если имеется прикрепленная «люлька», мотоцикл становится трехколесным и может поддерживать требуемую скорость движения. Во избежание ДТП при буксировке мотоцикла необходимо следовать установленным правилам, которые помогут не только не повышать риск развития неприятных ситуаций на дороге, но и обезопасить себя от штрафа.

Видео: Правила буксировки автомобиля на гибкой и жесткой сцепке. 25 491 views Правила Дорожного Движения (в дальнейшем ПДД) предусматривают использование дорожных знаков «Движение запрещено». Как следует Железнодорожный переезд для автомобилистов является одним из наиболее опасных мест, где даже незначительное нарушение Передвигаясь по городу, автолюбители часто на перекрестках видят, знак «Уступи дорогу».

Согласно ПДД, водитель Правило ПДД «Помеха справа» — это сухая трактовка нескольких пунктов ПДД России, касающихся проезда

Как буксировать автомобиль

Буксировка — приём перевозки, знакомый каждому опытному водителю.

Необходимость в помощи на дороге возникает по ряду определённых причин.

Поэтому в транспортном средстве кроме запасного колеса и других обязательных принадлежностей должен находиться буксировочный трос. Сам же водитель обязан знать, как буксировать автомобиль.Принято выделять единые каноны буксировки:

  • Буксировочный канат следует постоянно держать натянутым, иначе при неожиданном рывке он легко оборвётся. На провисший до земли трос может наехать буксируемая машина.
  • Независимо от времени суток, на обоих ТС должна быть задействована оптика: фонари ближнего света, «противотуманки».
  • Если буксировка осуществляется в тёмное время суток, на машинах следует включить «габаритки».
  • Запрещено передвигаться со скоростью выше 50 км/ч.
  • Между обеими машинами, на гибкой сцепке должно быть от 4 до 6 метров, на жёсткой — не больше 4 метров.

Для буксируемого автомобиля введены следующие пункты ПДД:

  • На спусках шоферу надо быть очень внимательным. При провисании троса он должен плавно тормозить машину, желательно «ручником».
  • В замок должен быть вставлен ключ, иначе руль заблокируется, и машина станет неуправляемой.
  • Во время поворота водитель автомобиля должен быть внимательным, не замешкаться при манёвре, особенно на оживлённой дороге, где любой образовавшийся разрыв сразу может вклиниться другая машина.
  • Автомобиль выделяется знаком аварийной остановки, закреплённом на бампере.

Для буксирующего автомобиля введены эти пункты ПДД:

  • Не рекомендуется тормозить двигателем при буксировке, да и вообще, нажимать на педаль как можно реже.

    Переключать скорости на буксирующем авто надо быстро.

  • При манёвре водителю надо двигаться по максимально возможному радиусу.
  • Во время вынужденной остановки или сбавления скорости, водитель должен дать сигнал буксируемой машине «стопом» или рукой.

Существует также ряд обязательных правил, ограничивающих буксировку:

  • Мотоциклы разрешено буксировать только с присоединённым боковым прицепом.
  • Буксировка наказуема законом, если она проводится при плохой видимости: туман, сильный дождь.
  • Запрещена буксировка сцепки машин, длина которых превышает 22 метра.
  • Не допускается тянуть машину с прицепом или несколько ТС за один раз.
  • Наказуемо законом, если буксируемое ТС с повреждёнными тормозами и тяжелее тягача.
  • Запрещено тянуть на тросе мопеды и велосипеды.
  • Строго запрещена буксировка гибкой сцепкой на скользком дорожном покрытии, зимой во время гололёда.

Различают несколько видов буксировок:

  • Буксировка погрузкой. Это вариант перевозки неисправного автомобиля способом частичной или полной погрузки на грузовик. В первом случае на шаланду заносится только половина буксируемого ТС, остальная часть машины едет на колёсах.

    Полная погрузка — аналогична перевозке на эвакуаторе.

  • Буксировка на жёсткой сцепке представляет собой соединение с помощью приспособления, собранного из стальных прочных труб и уголков. Различают 2 типа этих сцепок: простую штангу (карандаш) и треугольник.

    Второй вариант сцепки позволяет буксировать неисправный автомобиль без водителя за рулём.

  • Наиболее распространённой является буксировка на гибкой сцепке. Она применяется с помощью гибкого металлического или капронового троса. Этот вариант разрешён, если у буксируемого ТС система управления, включающая тормоза, ходовую часть и руль, полностью исправна.

    Канат должен быть длиной не меньше 4-6 метров.

Буксировка считается одним из самых сложных технических приёмов. Законом даже выделен специальный раздел ПДД, регулирующий положения этого метода перевозки неисправной машины.Буксировка может проводиться разными способами, но именно гибкая сцепка проводится наиболее часто, ведь большинство автомобилистов ездят на легковых машинах. Жёсткая сцепка неудобна, требует наличия специального подъёмника.

А вот гибкая сцепка — достаточно лишь одного прочного каната. Поэтому в подавляющем большинстве случаев буксировка проводится этим способом.Гибкая сцепка имеет ограничения:

  1. ею не перевозят мотоциклы;
  2. запрещено перебрасывать машины с нерабочей «рулевой» или неисправными тормозами.
  3. она запрещена в гололёд;
  4. нельзя буксировать тросом 2 и более автомобиля;

Рекомендации для водителя собирающегося буксировать на гибкой сцепке.

  • Увеличить надёжность крепления троса.

    Один конец рекомендуется пропустить через крюк буксируемого ТС, а на продолжении каната установить специальный карабин.

  • По неписаным правилам трос должен предлагаться водителем буксируемой машины.

    Если же канат не подходит, нужно предложить свой.

  • Стартовать по возможности плавно, не совершая рывка. Тормозить, своевременно исключая резкие и неожиданные нажатия на педаль. Желательно ездить на скорости 30-50 км/ч.
  • Обязательно договориться с водителем буксируемого авто о сигналах оповещения.

    К примеру, частое «моргание» фарами будет означать просьбу остановиться, а поднятая правая рука — знак перед торможением.

  • Для начала удостовериться в работоспособности крюка (серьги) и надёжности его фиксации. Возле проушины не должно быть никаких коррозийных очагов.

    Если что-либо вызывает сомнения, лучше сразу отказаться от буксировки.

  • Не стесняться расспросить коллегу о том, ходил ли он раньше на «галстуке».

    Если нет, то надо подробно ознакомить с нюансами работы систем и узлов автомобиля при буксировке: педаль гидравлического тормоза потребует значительно большего усилия при нажатии, в замок должен быть вставлен ключ, стекло со стороны водителя обязано быть опущено.

    Зимой или холодной осенью надо предупредить водителя потеплее одеться, ведь печка работать не будет.

  • На своей машине освещение поставить в заводской режим, чтобы ясно виделось, какой манёвр собирается совершить тягач.
  • Проверить длину троса. Если он короткий, это грозит в случае торможения столкновением. Если же чересчур длинный, буксируемая машина будет постоянно отклоняться от траектории движения, и возможно, что она выскочит на обочину и в кювет, а также на полосу «встречки».

    Лучше избежать аварийной ситуации изначально, отказавшись от такой буксировки, или заменить трос на качественный.

Следование этим правилам поможет избежать многих неприятностей. В качестве гибкой сцепки может быть использован не только металлический трос, но и капроновый канат, тоже не уступающий в прочности.Это вариант буксировки, редко используемый владельцами легковых автомобилей по причине неудобства и сложности.

Однако именно такой способ прицепа является самым надёжным, ведь он позволяет максимально прочно соединить два автомобиля между собой.Главное в жёсткой сцепке — особое приспособление, собранное из балки с проушинами и металлической трубы. Встречается и другое, более сложное устройство, позволяющее буксировать неисправную машину по траектории головного автомобиля.Жёсткая сцепка гораздо безопаснее, ведь между автомобилями обеспечивается стабильная дистанция.

Это полностью исключает рывки или сближения.По закону за баранкой буксируемого жёсткой сцепкой ТС беспременно должен сидеть водитель (карандаш), а дистанция — не превышать 4 метров. Также не допускается перевозка машины с вышедшими из строя тормозами и «рулевой».Транспортировка машины с частичной погрузкой — более сложный тип буксировки.

Для реализации этого способа потребуется большой внедорожник и кран, осуществляющий подъём передка автомобиля.Такой вариант переброски транспортного средства часто применяется для новых легковых машин и грузовиков.

Это наиболее безопасный и удобный метод перевозки автомобилей на малые и средние расстояния.Несмотря на безопасность, частичная погрузка имеет свои правовые ограничения.Автомобили с МКПП легко и просто завести толкачом или перевезти в ближайший ремонтный центр методом буксировки. Другое дело — автомобиль с АКПП. Некоторые водители до сих пор считают, что буксировать такую машину нельзя, ведь это часто приводит к весьма дорогостоящему ремонту коробки.

Но такое происходит по вине самих водителей, совершающих грубые ошибки по незнанию.Главная причина, усложняющая буксировку, заключается в наличии масляного насоса, функционирующего вкупе с силовым агрегатом.

Это означает, что если двигатель автомобиля с «автоматом» заглушен, смазки КПП не происходит. Соответственно, происходит сильный перегрев и быстрее изнашиваются трущиеся детали.Если селектор АКПП будет переведён в положение N, можно спокойно преодолевать на буксире любые расстояния.

Однако часто буксировка проводится на автомобилях с неработающим мотором, и тогда возникает опасность загубить коробку передач, если не изучить регламентируемую инструкцию по буксировке и знать особенности перевозки на прицепе конкретной модели авто.Общие правила по буксировке машины с АКПП:

  • Перед буксировкой надо проверить уровень трансмиссионной жидкости в коробке — про необходимости долить смазку. Масло лучше предварительно прогреть, особенно в холодное время года.
  • В процессе передвижения на прицепе рекомендуется периодически проверять температуру АКПП — если она повышается, то надо принять меры по охлаждению коробки, остановив движение.
  • В первую очередь надо выставить АКПП в положение N, если это позволяет сделать двигатель. Обычно при неработающем моторе сделать это невозможно или сложно, ведь коробка блокируется. Исправить ситуацию поможет воздействие на выключатель блокировки с помощью отвёртки, открыв перед этим специальную заглушку.
  • Желательнее использовать жёсткую сцепку, а не гибкую. Она поможет избежать резких рывков и остановок в процессе передвижения, что негативно сказывается на коробке передач.
  • Строго придерживаться скоростного режима, обозначенного в инструкции конкретной модели авто. Как правило, если АКПП 3-скоростная — буксировка возможна на расстояние не более 35 км на скорости 30 км/ч; АКПП 4-скоростная — расстояние не более 50 км, скорость не более 50 км/ч.

Теперь о том, можно ли сам автомобиль с АКПП использовать в качестве буксировщика. Эксперты настаивают: избегайте этого!

Если же брать на прицеп другой автомобиль приходится, надо:

  1. не брать на буксир автомобили, масса которых превышает вес буксировщика;
  2. оценивать риски, связанные с перегревом АКПП.
  3. использовать только жёсткую сцепку;

Важно учитывать также технические характеристики автомобилей. Так, машины с АКПП, оборудованные полным приводом, рекомендуется не трогать вообще. Буксировка их легко приведёт к перегреву вискомуфты, что грозит серьёзным капитальным ремонтом коробки.

Способы правильной буксировки автомобиля

24 декабря 2021При поломке автомобиля во время поездки, и не возможности его починки на месте, придется буксировать его в автосервис.Но дело в том, что в при обучении в большинстве автошкол, данной темы касаются достаточно поверхностно, несмотря на то, что эти знания могут пригодиться каждому водителю.В первую очередь, стоит определиться со способом транспортировки автомобиля к запланированному месту .Возможные способы буксировки. Буксировать сломавшийся автомобиль к месту ремонта возможно следующими способами:

  1. На жесткой сцепке

Подобный вид буксировки осуществляется при помощи особой конструкции. Отличием ее от стандартного троса становится то, что она может обеспечить наличие постоянной дистанции между двумя машинами, что становится несомненным плюсом.

Обычно подобный вариант применяется для тяжелой техники и грузовых машин, а для легковых — чрезвычайно редко. Причиной становится то, что стандартный вариант проушины у легкового автомобиля может просто не выдержать и оторваться. И вряд ли водители будут возить с собой требуемый запас приспособлений для этого.

  1. На гибкой сцепке.

Это стандартный метод буксировки, применяемый для перевозки сломавшихся легковых машин.

В этом случае включается аварийная сигнализация, а средством соединения машин служит гибкий металлический трос либо прочный ремень.

  1. Способ частичной погрузки.

Этот метод может применяться для транспортировки машин, у которых неисправна система торможения, либо рулевое управление. Обязательно следует обеспечить отсутствие людей, как на платформе буксира, так и в салоне.

  1. Способ полной погрузки.

Использование данного метода позволяет обеспечить наибольший уровень безопасности, но, в то же время, становится одним из наиболее затратных. Автомобиль грузится на специальную платформу посредством крана и перевозится в требуемое место.

Более оптимальным вариантом будет использование услуги эвакуатора.Подготовка к буксированию. На автомобиле, который осуществляет буксировку, должен обязательно гореть ближний свет , независимо от того, в какое время суток это происходит. На автомобиле, который буксируют, включается аварийная сигнализация.

Если же она неисправна, то необходимо в задней части автом прикрепить знак аварийной остановки.

Длина гибкой сцепки должна быть от 4 до 6 метров.

Потребность в буксировке чаще всего возникает по причине невозможности запуска мотора, а значит, не следует использовать усилитель тормозов. При небольшой длине троса, водитель буксируемой машины может не рассчитать усилия торможения и догнать собственный буксир, а при слишком большой длине — будет затруднено прохождение поворотов.Буксируемый автомобиль должен иметь исправные тормоза и рулевое управление, а разрешенная скорость движения не должна превышать 50 км/ч.Трогание с места.

Это один из наиболее трудных моментов в буксировке. Водителю автомобиля, едущего первым, стоит начинать движение как можно более плавно, для отсутствия рывка в момент старта.

При наличии у автомобиля механических тормозов, в момент натяжения троса следует слегка выжать педаль сцепления, что позволит сделать рывок немного мягче. Далее необходимо добавить газа, чтобы не позволить тросу провисать после начала движения.Итог.

Необходимо помнить, что неаккуратное выполнение буксировки может стать причиной создания аварийной ситуации, а также возможных человеческих жертв.

Поэтому водителям, у которых нет достаточного опыта в этом вопросе, лучше доверить его осуществление более опытным товарищам.Спасибо и ставьте лайк! Для вас не сложно, а нам это очень важно.И!

Правила при транспортировке на жесткой сцепке

3 октябряСломавшийся в пути автомобиль можно отбуксировать до ближайшего СТО на сцепке. Сцепка может быть жесткой или гибкой.

Буксировка на жесткой сцепке пригодится, когда у буксируемого автомобиля неисправны тормоза или рулевое. Существуют определенные правила буксировки, нарушать которые не следует.Для буксировки на жесткой сцепке ПДД предусматривают определенные условия:

  1. Буксировать любые прицепы, даже с дополнительными тормозами, разрешено только с помощью жесткой сцепки. С гибкой сцепкой вы доедете до первого поста ГИБДД, и там вам выпишут штраф.
  2. Буксировка машины с неисправными тормозами или сломанным рулевым управлением, допускается исключительно на жесткой сцепке.
  3. Машину, пострадавшую в ДТП, буксируют только на жесткой сцепке.
  1. Машина идущая первой, включает , не зависимо от времени суток, ведомый автомобиль включает аварийное мигание.
  2. Расстояние буксировки на жесткой сцепке между машинами — не больше 4 метров.
  3. На жесткой сцепке скорость не должна превышать 50 км/ч.
  4. Буксировка без водителя запрещается. Исключение будет специальная буксирная конструкция, которая поможет обеспечить повторение ведомым автомобилем любых маневров ведущего, на прямом участке трассы/шоссе.
  5. Сцепка должна иметь яркий окрас или отмечена сигнальными флажками.
  1. Жесткая сцепка легкового автомобиля исключает возможность столкновения ведущего и ведомого автомобилей.
  2. Не требует от водителя ведомого автомобиля притормаживать в процессе езды.
  3. Меньше шансов получит штраф от сотрудника ГИБДД.
  1. ведущей машине необходимо соблюдать правильный режим скоростей;
  2. при буксировке не использовать автомобили, оснащенные АКПП или вариаторами, сломаете коробку;
  3. не делать рывков и резких поворотов, иначе сцепка повредит обе машины;
  4. помнить про увеличение габаритов транспорта;
  5. откажитесь от любой буксировки, если у вас нет опыта в этом деле, безопаснее вызвать эвакуатор;
  6. притормаживать постепенно, резкое торможение повредит машину;
  7. движение задним ходом нежелательно, при такой необходимости, нужно действовать согласованно (задний ход включать на обоеих машинах) и ехать медленно;
  8. поддерживайте связь с водителем ведомой машины, любым доступным способом.
  9. водителю ведомого автомобиля достаточно подруливать в нужном направлении, если исправно рулевое управление;

Есть ситуации, когда не стоит браться за буксировку:

  1. Если вес буксирующей машины меньше буксируемой, тогда жесткая сцепка будет давать толчки сзади при торможении.

    В этом случае мягкая сцепка предпочтительнее, плюс исправные тормоза и рулевое буксируемой машины.

    Можно испортить тормоза ведущего автомобиля, потому что нагрузка на них повышается.

  2. На ведущей машине автоматическая коробка или вариатор, вы точно сломаете себе коробку передач, потому что на прицеп она не рассчитана.
  3. Ведомая машина сильно повреждена, нарушены углы развала/схождения колес, руль заклинило, нет возможности прочно закрепить сцепку или есть риск отломить крепления в процессе буксировки.
  4. Неопытность водителя ведущей машины, о не сможет оценить габариты транспорта с «прицепом», правильно войти в поворот, что может повредить обе машины.
  5. Водитель буксируемой машины пьян или неадекватен.

Ситуаций на дорогах случается множество.

Водитель сам решает, сможет ли он отбуксировать поломанный транспорт или нет, и несет за это персональную ответственность по всей строгости закона. Последствия допущенных ошибок могут быть неприятными.

Стоит помнить о ПДД, иначе получите штраф.Полная версия статьи в оригинальном источнике:

Правила буксировки грузовых машин на жесткой сцепке

» На чтение 5 мин.

Просмотров 2.4k. Обновлено 20.06.2017Довольно часто возникает необходимость в проведении буксировки грузового автомобиля по причине технической неисправности и другим причинам. К транспортировке грузовых автомобилей предъявляется достаточно много требований, зачастую проводить ее можно только при жесткой сцепке.

Рассмотрим все особенности транспортировки грузового автомобиля подробнее.Существует три вида буксировки автомобиля: жесткая сцепка, гибкая сцепка и частичная погрузка.Гибкая сцепка – самый известный метод, который чаще встречается в случае транспортировки легкового автомобиля, нежели грузового.

Отличительной особенностью можно назвать то, что для связи автомобилей используется канат или трос, которые могут провисать. Гибкая сцепка характеризуется тем, что автомобиль может свободно двигаться по полосе, притормаживать.При гибком методе сцепления на транспортное средство, используемое в качестве буксира, оказывается меньшая нагрузка, особенно на тормозную систему.

В случае транспортировки грузового транспортного средства гибкая сцепка используется реже, так как на нее оказывается существенная нагрузка.Вес транспортируемого транспортного средства может быть более 5-ти тонн, и только высокопрочные жесткие материалы могут выдерживать подобную нагрузку.Также не стоит забывать о том, что при небольшой дистанции грузовому автомобилю намного сложнее остановится.

Поэтому гибкую сцепку применяют реже, при некоторых неисправностях она вообще запрещена.Жесткая сцепка существенного отличается от гибкой.

Она представлена различными конструкциями, которые в большинстве случаев изготавливаются из металла. При транспортировке создается жесткая связь, которая не позволяет изменить дистанцию между транспортными средствами.Используемый механизм поворотный.

Применяется в случае нарушения работы тормозной системы или коробки передач. Для крепления рассматриваемого механизма должны присутствовать соответствующие крепежные элементы.У буксира может быть фаркоп, а вот у буксируемого автоспециальные «лапы» или другие элементы кузова, шасси, которые могут выдерживать существенную нагрузку.Частичная погрузка – метод буксировки, который в последнее время встречается крайне редко.

Для ее осуществления буксир должен иметь погрузочную площадку, а также манипулятор, при помощи которого проводится погрузка.Данный метод довольно часто применяется для перевозки новых грузовых автомобилей. Также он применим в случае частичного или полного нарушения работы рулевой системы, когда другие методы транспортировки не могут применяться. Частичной погрузкой можно провести буксировку только специальным буксиром, предназначенным для выполнения подобной задачи.Полная погрузка относится к перевозкам.

Подобное перемещение связано с процедурой перевозки, и она проводится лишь при обеспечении надежной фиксации транспортируемого транспортного средства.У каждого типа буксировки есть свои особенности.Правила буксировки при использовании троса:

  • На используемом тросе должны быть размещены световозвращающие элементы: не менее двух, представлены квадратом со стороной около 200 мм с нанесенными полосами красного и белого цвета.
  • Следует использовать трос, который позволяет выдерживать расстояние 4-6 метров на момент его натяжения.
  • Запрещается применять рассматриваемый метод в случае нарушения работы рулевого управления или тормозной системы. Также данный метод запрещено применять в случае гололедицы.
  • Транспортируемым автомобилем должен управлять водитель.

Правила жесткой транспортировки имеют следующие особенности:

  • Управлять буксируемым автомобилем должен водитель при наличии прав с соответствующей категорией, кроме случая, когда метод сцепления позволяет авто повторять траекторию впереди идущего буксира.
  • Длина соединительного элемента должна составлять не более 4-х метров.
  • Запрещается проводить транспортировку в случае нарушения работы системы рулевого управления.

Также ограничения касаются случая, когда неправильно работает тормозная система или вовсе отсутствует. Если фактическая масса буксира превышает фактической массы транспортируемого автомобиля в два раза, то проводить буксировку запрещено.Метод частичной погрузки можно охарактеризовать следующим образом:

  1. Запрещена транспортировка в случае нерабочей тормозной системы, когда масса тягача не превышает фактическую массу частично погруженного грузовика в 3 раза.
  2. Запрещена перевозка людей как в кабине, так и кузове транспортируемого грузового автомобиля.

В этом случае можно проводить буксировку также в случае, если есть проблемы с конструкцией рулевого управления.В вышеприведенном разделе были приведены ограничения по буксировке.

Кроме их отметим тот момент, что при сильном повреждении кузова, серьезных неисправностях ходовой части, отсутствия лобового стекла, неправильно выставленного развала схождения придется заказывать буксир для перевозки автомобиля.Все технические неисправности, которые не позволяют управлять авто, также распространяются на ограничения по буксировке, за исключением тех, что определяют особенности работы мотора, трансмиссии, вспомогательных систем.При выборе буксировочного троса следует уделить внимание на следующие моменты:

  • В продаже есть варианты исполнения с длиной от 4-х метров. Рекомендуется брать трос с запасом, так как укоротить будет можно.
  • Толщина троса также имеет важное значение. В данном случае закономерность проста: чем он толще, тем больше материала использовали при изготовлении, а значит и прочнее структура.
  • Тип крепления. Стальные варианты исполнения зачастую по обоим концам имеют крюки. Создав при помощи торса петлю и сцепив ее крюком можно распределить нагрузку.
  • Материал, из которого он изготовлен. К примеру, стальные тросы пользуются большой популярностью и могут выдерживать существенную нагрузку.

Также не стоит забывать о том, что на нем должно быть размещено не менее двух элементов для обозначения сцепки.

Можно приобрести вариант исполнения с уже имеющимися элементами обозначения.Следует уделять больше внимания случаю транспортировки автомобиля с АКПП. Особенности конструкции подобной коробки передач определяют то, что в нейтральном положении будет задействован весь механизм. При транспортировке с выключенным мотором также не будет работать и масляный насос, то есть смазка не будет поступать.В результате транспортировка может стать причиной выхода из строя АКПП.

Отметим, что автопроизводители указывают рекомендации по буксировке и некоторые указывают о возможности только перевозки при полной погрузке. Поэтому следует изучить рекомендации автопроизводителя.В заключение отметим, что нужно всегда при себе иметь новое издание правил дорожного движения и при необходимости буксировки изучить все особенности правил, касающихся конкретного случая.

Как правильно буксировать автомобиль на жесткой сцепке

/ 08.07.2019 Автомобилисты регулярно сталкиваются с какими-либо проблемами.

Чтобы не остаться одному в ситуации, где помочь некому, приходится помогать друг другу: постоянно “выковыривать” автомобиль, застрявший в густой грязи, или, навалившись втроем, толкать машину, чтобы запустить ее. И буксировать тоже приходится, когда совсем уж завестись не удается. Как правило, для подобного действия нужно использовать трос для буксировки.

Нередки случаи, когда жесткую сцепку для легковых автомобилей приходится использовать даже для обычных “легковушек”. Одно из самых распространенных ПДД в этом вопросе — при отказе тормозной системы нельзя использовать буксировку на гибкой сцепке.

Что же делать в таких вот нелепых ситуациях?

Лучше всего проблему решает буксировка на жесткой сцепке. Она позволит удержать определенный размер дистанции между машинами, исключая всяческую возможность аварии во время торможения. Существует несколько вариантов жесткой сцепки: с двумя крепежными точками и с тремя.

Прежде чем подробно рассмотреть их, разберемся сначала с требованиями, предъявляемыми к буксировке на жесткой сцепке согласно правилам дорожного движения.

В первую очередь ПДД не разрешают буксировку при неработающем рулевом управлении у буксируемого автомобиля. Его стоит транспортировать при помощи полной или частичной погрузки. Вы определенно могли слышать о том, что при использовании сцепки с тремя точками крепления не нужно, чтобы водитель сидел за рулем буксируемого автомобиля.

Если да, то знайте — это не только неправильно с технической точки зрения, но и напрямую нарушает правила дорожного движения.

Также обязательное требование предъявляется к водителю, осуществляющего буксирование: его водительский стаж должен превышать 2 года.

Также нужно уделить внимание расстоянию, разделяющему автомобили: максимально допустимая величина 4 метра.

Масса буксируемой машины, у которой неисправна тормозная система, должна быть вдвое меньше самого “буксира”.

Чем примечательна жесткая сцепка в сравнении с обычным гибким тросом — отсутствуют рывки, “бросающие” буксируемый автомобиль из стороны в сторону. Однако какую бы версию вы ни использовали, все равно обязательно нужно соблюдать умеренный ритм движения, управляя буксирующим автомобилем. На что следует обратить внимание водителю “тягача”:

  • Лучший режим скорости для буксировки — не выше 50 км/ч. Однако все индивидуально. Если погода начинает стремительно портиться, пошел дождь и дорога стала скользкой, не рискуйте и снизьте скорость дом минимума. А если вы буксируете автомобиль с автоматической коробкой передач, минимальный порог скорости должен уменьшиться до 30 км/ч. Если поездка дальняя, делайте остановки — охладите масло в трансмиссии и коробку передач. Автомобили с полным приводом и автоматической трансмиссией лучше всего перевозить на эвакуаторе.
  • Золотое главное правило: при буксировке нагрузка на вашу машину многократно возрастает. Если вы не хотите, чтобы трансмиссия или двигатель были существенно перегружены, не нужно ехать очень быстро, не срывайтесь с места, делайте минимум маневров. А те, что все же рискнете проводить, осуществляйте максимально мягко и плавно. Жесткая сцепка — не панацея от всех бед, ведь даже она не убережет вас от заднего столкновения при резком торможении. За счет увеличившейся массы вы вполне можете не успеть затормозить перед препятствием спереди.

В народе этот вид сцепки называется “штанга”.

Она проста в эксплуатации и строении, поэтому пояснять здесь особо нечего. Устанавливается на стандартные автомобильные петли, которые разработаны для тросов. Нестандартное устройство для необычных случаев.

Это объясняется тем, что не у всех автомобилей установлены специальные петли, чтобы прикрепить его.

Однако эта проблема решается как минимум двумя способами:

  1. сделать такую сцепку при необходимости можно собственноручно.
  2. сегодня в продаже имеются такие разновидности, уже разработанные индивидуально под нужную модель автомобиля;

Несмотря на относительно небольшую стоимость всех видов сцепок, можно самостоятельно разработать чертежи для жесткой сцепки. Хватит элементарного эскиза. Если вы умеете работать руками и в вашем распоряжении есть все необходимые инструменты в виде болгарки, дрели и сварочного аппарата, вы легко справитесь с самостоятельным изготовлением жесткой сцепки для легкового автомобиля. Жесткая сцепка для автомобиля требует определенных знаний ПДД и технических знаний при изготовлении.

Если вы решили сделать ее собственноручно, вам необходимо соблюдать элементарных правила техники безопасности.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+