Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Как использовать невостребованный остаток средств во временном распоряжении бюджетным учреждением

Как использовать невостребованный остаток средств во временном распоряжении бюджетным учреждением

Как использовать невостребованный остаток средств во временном распоряжении бюджетным учреждением

Средства во временном распоряжении


Анонсы 9 ноября 2021 Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

24 ноября 2021 Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца. 2 октября 2009 Инструкция по бюджетному учету содержит некоторые типовые операции по учету средств во временном распоряжении.

Однако в жизни все несколько сложнее, могут возникнуть не прописанные в законодательстве ситуации. О решении этой проблемы и пойдет речь в данной статье. Деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении, — это деятельность, связанная с получением средств и их возвратом владельцу или перечислением в доход бюджета.

Пример тому — обязанность органов предварительного следствия и дознания по хранению средств, изъятых в ходе дознания, предварительного следствия и не являющихся вещественными доказательствами, при наложении ареста на имущество обвиняемого (подозреваемого), на которые может быть обращено взыскание в целях возмещения причиненного материального ущерба или исполнения приговора в части конфискации имущества.

Это же относится к средствам, полученным на ответственное хранение, к получению заказчиком в залог денежных средств в размере обеспечения исполнения контракта и т. д. Указанные денежные средства при наступлении определенных условий подлежат возврату владельцу или передаче по назначению в установленном порядке.
д. Указанные денежные средства при наступлении определенных условий подлежат возврату владельцу или передаче по назначению в установленном порядке.

Деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении, обозначается кодом «3». Для учета денежных средств в валюте РФ и в иностранной валюте, поступивших во временное распоряжение учреждения, применяют счет 3 201 02 000

«Денежные средства учреждения, полученные во временное распоряжение»

(п.

100 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной 30 декабря 2008 г. N 148н, далее — Инструкция N 148н).

Учет операций по движению денежных средств на счете ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами (ф.

N 0504071) на основании документов, приложенных к выпискам со счетов.

В заголовочной части данного документа в обязательном порядке должны быть указаны:

  1. дата (за месяц);
  2. единица измерения (ОКЕИ или ОКВ).
  3. наименование учреждения и код по ОКПО, структурного подразделения;

В содержательной части указываются:

  1. сумма;
  2. количество приложений.
  3. итоговые суммы по дебету и кредиту счетов бюджетного учета с входящими и исходящими остатками;
  4. номер счета бюджетного учета по дебету и по кредиту;
  5. наименование показателя (для сумм в иностранной валюте приводится запись «отражается в рублевом эквиваленте»);
  6. дата, номер и наименование документа (выписка органа казначейства, банка);

Оформляющая часть ф. N 0504071 должна содержать подписи, расшифровки подписей главного бухгалтера и исполнителя (с указанием должности) и дату. Суммы, поступившие во временное распоряжение учреждения и подлежащие при наступлении определенных условий возврату или перечислению по назначению, отражают на счете 3 304 01 000

«Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение»

.

Аналитический учет средств, поступивших во временное распоряжение учреждения, ведется на Многографной карточке по каждому получателю в разрезе видов поступлений и направлений использования средств (п.

207 Инструкции N 148н). В соответствии с приложением 1 к Инструкции N 148н в учете операции со средствами во временном распоряжении оформляются следующими типовыми корреспонденциями.

ДЕБЕТ КИФ 3 201 02 510

«Поступления денежных средств учреждения, полученных во временное распоряжение»

КРЕДИТ гКБК 3 304 01 730 «Увеличение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение» — поступление средств во временное распоряжение учреждения на лицевой (расчетный) счет; ДЕБЕТ КИФ 3 201 04 510 «Поступления в кассу» КРЕДИТ гКБК 3 304 01 730 «Увеличение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение» — поступление средств во временное распоряжение учреждения в кассу учреждения; ДЕБЕТ гКБК 3 304 01 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение» КРЕДИТ КИФ 3 201 02 610 «Выбытия денежных средств учреждения, полученных во временное распоряжение» — возврат средств, поступивших во временное распоряжение владельцу, или передача по назначению в установленном порядке с лицевого (расчетного) счета; ДЕБЕТ гКБК 3 304 01 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение» КРЕДИТ КИФ 3 201 04 610 «Выбытия из кассы» — возврат средств, поступивших во временное распоряжение владельцу, или передача по назначению в установленном порядке из кассы учреждения; ДЕБЕТ гКБК 3 210 03 560 «Увеличение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств» КРЕДИТ КИФ 3 201 02 610 «Выбытия денежных средств учреждения, полученных во временное распоряжение» — перечисление денежных средств, находящихся во временном распоряжении, на счет для выплаты наличных денежных средств получателям бюджетных средств; ДЕБЕТ КИФ 3 201 04 510 «Поступления в кассу» КРЕДИТ гКБК 3 210 03 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств» — получение наличных денежных средств в кассу учреждения; ДЕБЕТ гКБК 3 210 03 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств» КРЕДИТ КИФ 3 201 04 610 «Выбытия из кассы» — отражена сдача наличных денежных средств на основании расходного кассового ордера, квитанции к объявлению на взнос наличными; ДЕБЕТ КИФ 3 201 02 510 «Поступления денежных средств учреждения, полученных во временное распоряжение» КРЕДИТ гКБК 3 210 03 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств» — возврат средств, находящихся во временном распоряжении, со счета для выплаты наличных денежных средств получателям бюджетных средств.

Особого внимания заслуживает ситуация, когда денежные средства, полученные во временное распоряжение, подлежат перечислению в доход бюджета, а не обратно их владельцу. К примеру, если победитель (участник) аукциона отказывается заключать госконтракт, денежные средства, внесенные им в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются (п.

К примеру, если победитель (участник) аукциона отказывается заключать госконтракт, денежные средства, внесенные им в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, не возвращаются (п. 2 ст. 38

«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

, далее — Закон N 94-ФЗ). Не возвращаются они в и других случаях, когда победитель (участник) аукциона признается уклонившимся от заключения контракта.

Это происходит, если:

  1. аукцион проводился в соответствии с пунктом 6.1 статьи 37 Закона N 94-ФЗ(если при проведении аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по открытию и ведению банковских счетов, осуществлению расчетов по этим счетам цена контракта снижена до нуля, аукцион проводится на продажу права заключить государственный или муниципальный контракт. В этом случае победителем аукциона признается лицо, предложившее наиболее высокую цену права заключить государственный или муниципальный контракт), и победитель (участник) аукциона не оплатил в установленный срок цену права на заключение контракта.
  2. победитель аукциона или участник аукциона, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта, в срок, предусмотренный документацией об аукционе, не представил заказчику подписанный контракт, переданный ему в соответствии с частью 7 статьи 37 Закона N 94-ФЗ или частью 2 этой статьи, а также обеспечение исполнения контракта в случае, если заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта;

В указанных случаях счета с кодом «3» закрываются, а перечисление денежных средств отражается по коду «1» — бюджетная деятельность. Пример 1 Участники аукциона внесли в качестве обеспечения исполнения контракта залоговые суммы по 20 000 руб.

безналичным путем. Победитель торгов (участник А) признан уклонившимся от заключения контракта, поэтому контракт был заключен с участником, который сделал предпоследнее предложение о цене контракта (участник Б). Залог участника А был перечислен в доход бюджета, а залог участника Б возвращен ему в течение трех дней после заключения контракта.

В бухгалтерском учете будут сделаны следующие записи: ДЕБЕТ 3 201 02 510

«Поступления денежных средств учреждения, полученных во временное распоряжение»

КРЕДИТ 3 304 01 730 «Увеличение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение» — 20 000 руб. — зачислены денежные средства на счет по учету средств во временном распоряжении от участника А; ДЕБЕТ 3 201 02 510

«Поступления денежных средств учреждения, полученных во временное распоряжение»

КРЕДИТ 3 304 01 730 «Увеличение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение» — 20 000 руб. — зачислены денежные средства на счет по учету средств во временном распоряжении от участника Б; ДЕБЕТ 3 304 01 830

«Уменьшение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение»

КРЕДИТ 3 201 02 610 «Выбытия денежных средств учреждения, полученных во временное распоряжение» — 20 000 руб.

— возвращена залоговая сумма участнику Б; ДЕБЕТ 1 205 10 560

«Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам»

КРЕДИТ 1 401 01 180 «Прочие доходы» — 20 000 руб.

— начислен доход, подлежащий перечислению в бюджет (на сумму залоговых платежей участника А); ДЕБЕТ 3 304 01 830

«Уменьшение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение»

КРЕДИТ 3 201 02 610 «Выбытия денежных средств учреждения, полученных во временное распоряжение» — 20 000 руб.

— списана залоговая сумма участника А; ДЕБЕТ 1 210 02 180

«Расчеты с финансовыми органами по поступившим в бюджет прочим доходам»

КРЕДИТ 1 205 10 560 «Увеличение дебиторской задолженности по прочим доходам» — 20 000 руб. — отражена сумма средств, поступивших в доход бюджета. Бухгалтерам учреждений социальной реабилитации, обслуживания инвалидов будет интересен такой момент: как отражать операции по приобретению и передаче продуктов и материальных ценностей обслуживающимся в учреждении людям, приобретенным за их счет?

Следует ли применять счета 0 105 00 000 «Материальные запасы», 0 101 00 000 «Основные средства», 0 102 00 000 «Нематериальные активы» или все пропускать через счета со средствами во временном распоряжении? Продукты, приобретенные работниками соцзащиты за счет средств физических лиц, не могут использоваться в деятельности учреждения.

Поэтому применять счета нефинансовых активов в этом случае нельзя.

Пример 2 Работнику стационарного учреждения реабилитации инвалидов со счета со средствами во временном распоряжении выданы деньги на приобретение средств гигиены для клиента в размере 600 руб. Остаток денежных средств в сумме 200 руб. возвращен в кассу учреждения.

В бухгалтерском учете стационара должны быть сделаны следующие проводки (записи делают после того, как в учете будут отражены вышеперечисленные записи по зачислению средств на счет по учету денежных средств во временном распоряжении). ДЕБЕТ 3 210 03 560

«Увеличение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств»

КРЕДИТ 3 201 02 610 «Выбытия денежных средств учреждения, полученных во временное распоряжение» — 600 руб. — отражено списание денежных средств со счета; ДЕБЕТ 3 201 04 510 «Поступления в кассу» КРЕДИТ 3 210 03 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств» — 600 руб.

— поступили наличные денежные средства в кассу со счета по учету средств во временном распоряжении; ДЕБЕТ 3 304 01 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение»КРЕДИТ 3 201 04 610 «Выбытия из кассы» — 600 руб. — выданы денежные средства пациента из кассы по доверенности от него работнику учреждения на приобретение предметов гигиены; ДЕБЕТ 3 201 04 510 «Поступления в кассу» КРЕДИТ 3 304 01 730 «Увеличение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение» — 200 руб.
— выданы денежные средства пациента из кассы по доверенности от него работнику учреждения на приобретение предметов гигиены; ДЕБЕТ 3 201 04 510 «Поступления в кассу» КРЕДИТ 3 304 01 730 «Увеличение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение» — 200 руб.

Рекомендуем прочесть:  Как оформить изменения к договору

— возвращен остаток неиспользованных денежных средств в кассу. Далее следует сделать записи по перечислению денежных средств на счет по учету средств во временном распоряжении: ДЕБЕТ 3 210 03 560

«Увеличение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств»

КРЕДИТ 3 201 04 610 «Выбытия из кассы» — 200 руб. — денежные средства пациента списаны из кассы; ДЕБЕТ 3 201 02 510

«Поступление денежных средств учреждения, полученных во временное распоряжение»

КРЕДИТ 3 210 03 660 «Уменьшение дебиторской задолженности по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств» — 200 руб.

— деньги пациента зачислены на счет по учету средств во временном распоряжении. Бюджетная отчетность получателей бюджетных средств составляется в порядке, предусмотренном разделом II Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Минфина России от 13 ноября 2008 г.

N 128н (далее — Инструкция 128н). Учреждения составляют и представляют годовую, квартальную и месячную отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по формам согласно приложению к настоящей Инструкции (п.

1 раздела I Инструкции N 128н). Кроме того, дополнительные формы бюджетной отчетности для их представления в составе месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетностей могут быть установлены главным распорядителем бюджетных средств для подведомственных ему распорядителей, получателей бюджетных средств (п.

5 Инструкции N 128н). Показатели, сформированные по данным счетов 3 201 02 000 «Денежные средства учреждения, полученные во временное распоряжение» и 3 304 01 000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение», должны быть отражены в следующих отчетных формах:

  1. по строке 412 — сумма по данным счета уменьшений 3 201 02 610 «Выбытие средств учреждения, полученных во временное распоряжение»;
  2. показатели деятельности учреждения со средствами, полученными во временное распоряжение, могут быть отражены в приложениях к Пояснительной записке (ф. 050160);
  3. по строке 542 — сумма по данным счета уменьшений 3 304 01 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение»;
  4. сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178) заполняются, в том числе, и на основании учетных данных по счету 3 201 02 000 «Денежные средства учреждения, полученные во временное распоряжение».
  5. отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121). В графе 6 данного документа отражают показатели деятельности учреждения со средствами, полученными во временное распоряжение, в том числе:
    • по строке 411 — сумма по данным счета увеличений 3 201 02 510 «Поступления денежных средств учреждения, полученных во временное распоряжение»;
    • по строке 412 — сумма по данным счета уменьшений 3 201 02 610 «Выбытие средств учреждения, полученных во временное распоряжение»;
    • по строке 541 — сумма по данным счета увеличений 3 304 01 730 «Увеличение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение»;
    • по строке 542 — сумма по данным счета уменьшений 3 304 01 830 «Уменьшение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение»;
  6. баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (форма 0503130);
  7. по строке 541 — сумма по данным счета увеличений 3 304 01 730 «Увеличение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение»;
  8. по строке 411 — сумма по данным счета увеличений 3 201 02 510 «Поступления денежных средств учреждения, полученных во временное распоряжение»;

Внимание! Поступления, зачисленные на счет, открытый органу Федерального казначейства на балансовом счете N 40302

«Средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных учреждений»

, в случае отсутствия возможности определения лицевого счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение федерального учреждения, отражаются на лицевом счете для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение учреждения, открытом органу Федерального казначейства, без указания кода бюджетной классификации Российской Федерации (письмо Федерального казначейства от 20 февраля 2009 г.

N 42-7.4-05/5.3-100). Данные поступления подлежат уточнению получателем средств федерального бюджета в течение 10 рабочих дней. Если в течение данного периода предполагаемый получатель указанных средств не представил в письменном виде в орган Федерального казначейства уточняющую информацию, последний на основании оформленной им Заявки на возврат возвращает плательщику указанные средства со счета N 40302.

Эксперты службы Правового консалтинга ГАРАНТ Д.Д.

Хенкеева, В.В. Пименов. Источник: © ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, . 8-800-200-88-88 (бесплатный междугородный звонок) Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб.
3136), . Реклама на портале. Если вы заметили опечатку в тексте,выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Формирование задолженности по средствам во временном распоряжении в учете бюджетного (автономного) учреждения

Издательство «» Согласно п.

267 Инструкции под средствами во временном распоряжении понимаются суммы, «поступившие во временное распоряжение учреждения и подлежащие при наступлении определенных условий возврату или перечислению по назначению». К ним, в частности, можно отнести деньги, поступившие в качестве обеспечения выполнения государственного контракта или заявки на участие в конкурсе (аукционе).
К ним, в частности, можно отнести деньги, поступившие в качестве обеспечения выполнения государственного контракта или заявки на участие в конкурсе (аукционе).

Подобные средства зачисляются на лицевые счета (счета) учреждения.

Соответственно, их отражают по дебету учета денежных средств (счета 0 201 11 000

«Денежные средства учреждения на лицевых счетах в органе казначейства»

— при их получении в рублях на , 0 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации» — при их получении в иностранной валюте на валютный счет в банке, 0 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации» — при их получении автономным учреждением в рублях на в банке) в корреспонденции со счетом 0 304 01 000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение». При возврате полученных средств делают обратную проводку. Их отражают по коду вида деятельности «3».

Пример Учреждение получило 340 000 руб. в качестве обеспечения выполнения государственного контракта на поставку сторонней организацией партии материалов.

После поступления средств в учете учреждения будет сделана запись (для упрощения примера забалансовый учет денежных средств не приводится): Дебет 3 201 11 510 Кредит 3 304 01 730 – 340 000 руб. — поступили денежные средства в качестве обеспечения выполнения государственного контракта на лицевой счет учреждения в казначействе.

Если на 1 января года, следующего за отчетным, средства возвращены не будут, то их сумму указывают в строке 530 (531) баланса учреждения. После возврата средств в учете учреждения делают запись: Дебет 3 304 01 830 Кредит 3 201 11 610 – 340 000 руб.

— возвращены денежные средства, ранее полученные в качестве обеспечения выполнения государственного контракта.

В некоторых ситуациях подобные средства могут быть зачислены в доход учреждения. Например, если они получены в обеспечение госконтракта, однако его условия были нарушены или контракт был вообще не заключен.

В этой ситуации сумму средств отражают по кредиту счета 0 401 10 140 «Доходы от сумм принудительного изъятия». Кроме того, данные средства могут быть зачислены в доход учреждения при условии, что организация, перечислившая деньги, была ликвидирована или не востребовала их в течение срока исковой давности.

В таком случае их отражают по счету 0 401 10 173 «Чрезвычайные доходы от операций с активами» .

Одновременно сумму задолженности учитывают увеличением забалансового счета 20

«Списанная задолженность, не востребованная кредиторами»

. Пример Учреждение получило 782 000 руб. в качестве обеспечения выполнения государственного контракта на поставку сторонней организацией партии материалов.

После поступления средств в учете учреждения будет сделана запись (для упрощения примера забалансовый учет денежных средств не приводится): Дебет 3 201 11 510 Кредит 3 304 01 730 – 782 000 руб.

— поступили денежные средства в качестве обеспечения выполнения государственного контракта на лицевой счет учреждения в казначействе. Ситуация 1 Организация, перечислившая обеспечение, уклонилась от заключения государственного контракта.

В этой ситуации сумма средств будет списана записью: Дебет 3 304 01 830 Кредит 3 401 10 140 – 782 000 руб. — сумма обеспечения учтена в доходах учреждения от принудительного изъятия. Далее сумма полученного дохода должна быть «переведена» с кода вида деятельности «3» на код вида деятельности «2».

Ситуация 2 Организация, перечислившая обеспечение, впоследствии была ликвидирована.

В этой ситуации сумма средств будет списана записью: Дебет 3 304 01 830 Кредит 3 401 10 173 – 782 000 руб. — сумма обеспечения учтена в чрезвычайных доходах учреждения от операций с активами; Дебет – 782 000 руб. — отражена сумма задолженности увеличением забалансового счета 20.

Далее, как и в ситуации 1, сумма полученного дохода должна быть «переведена» с кода вида деятельности «3» на код вида деятельности «2». По материалам книги-справочника «» под общ. редакцией В.Верещаки

Учет денежных средств во временном распоряжении учреждений

Бюджетные учреждения в своем распоряжении могут иметь так называемые средства во временном распоряжении, которые подлежат возврату при наступлении определенных условий.

К данным средствам относятся, например, денежные средства, выплачиваемые безработным гражданам за выполнение общественных работ, суммы налога на добавленную стоимость, полученные учреждением за сдачу государственного имущества в аренду, которые подлежат перечислению в соответствующий бюджет. В учреждениях Министерства юстиции РФ к ним относятся средства, изъятые в ходе дознания, предварительного следствия и не являющиеся вещественными доказательствами, при наложении ареста на имущество обвиняемого (подозреваемого), на которые может быть обращено взыскание в целях возмещения причиненного материального ущерба или исполнения приговора в части конфискации имущества; залоговые суммы, вносимые обвиняемым (подозреваемым) с санкции прокурора. Текущие счета по учету средств, поступающих во временное распоряжение, открываются правоохранительным органам в учреждениях Центрального банка РФ, а при их отсутствии — в учреждениях Сберегательного банка РФ или кредитных организациях, уполномоченных в результате конкурсного отбора, осуществлять операции со средствами федерального бюджета.

Порядок зачисления и выдачи средств, поступающих во временное распоряжение, регулируется совместной Инструкцией Центрального банка РФ и Минфина России.

Правоохранительный орган является распорядителем средств и в трехдневный срок сообщает территориальному органу Федерального казначейства сведения об открытии текущего счета по учету данных средств. Денежные средства, изъятые и принятые в кассу правоохранительного органа, не позднее следующего рабочего дня сдаются в учреждение Банка России, кредитную организацию на текущий бюджетный счет по учету средств, поступающих во временное распоряжение (код счета 020102000) правоохранительных органов на основании объявления (ф.

0402001), составленного распорядителем счета и оформляются следующими проводками: Поступление денежных средств на бюджетный счет: Дебет счета 020102510

«Поступления денежных средств во временное распоряжение учреждения»

Кредит счета 030401730 «Увеличение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение». Списание денежных средств со счетов производится распорядителями в соответствии с приговором (определением) суда или постановлением следователя, прокурора в доход Государственного фонда борьбы с преступностью, в доход федерального бюджета или при возврате денежных средств законным владельцам.

Другие операции по указанным счетам не производятся. Возврат денежных средств владельцу или передача их по назначению в установленном порядке: Дебет счета 030401830

«Уменьшение кредиторской задолженности по средствам, полученным во временное распоряжение»

Кредит счета 020102610 «Выбытия денежных средств учреждения, поступивших во временное распоряжение».

Денежные средства в рублях, в отношении которых судом принято решение о конфискации, зачисляются в доход Государственного фонда борьбы с преступностью в соответствии с постановлением Правительства РФ.

Бюджетный бухгалтерский учет операций по движению денежных средств во временном распоряжении ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами на основании документов, приложенных к выпискам по счету учета денежных средств, поступающих во временное распоряжение.

3.4. | Источник: — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — — —

1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений (ред 6) Использование средств во временном распоряжении

Дом-интернат для инвалидов. Их деньги учитываются как средства во временном распоряжении (ИФ 3).На них закупают продукты и материалы (используются сч.105 и 302.22).Можно ли добавить счета с ИФ 3? Если нет, то как правильно отразить данную операцию?

Типовой план счетов программы «1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений» содержит все синтетические и аналитические счета Плана счетов бюджетного учета, утвержденного приказом Минфина России от 10.02.2006 № 25н. Кроме того, к каждому аналитическому счету открыты субсчета по видам деятельности, которая может вестись по этому счету. В типовом плане счетов программы «1С:Бухгалтерия для бюджетных учреждений» счета с кодом вида деятельности 3 «деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении» открыты только для следующих счетов:

  1. 210.03 «Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств» — по этим счетам также возможен код вида деятельности 3 — для отражения поступлении средств, находящихся во временном распоряжении, в кассу учреждения. Согласно Инструкции по бюджетному учету средства, поступившие во временное распоряжение учреждения, при наступлении определенных условий подлежат возврату владельцу или передаче по назначению в установленном порядке. Средства инвалидов не принадлежат учреждению, поэтому их нельзя учитывать на счетах бюджетного учета 105 «Материальные запасы», 302.22 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению материальных запасов», которые предназначены для учета средств учреждения. Закупать за счет этих средств продукты и товары можно только, если они будут переданы владельцу средств. Если в вашем случае рассматривается именно такая ситуация — приобретение продуктов питания и товаров для личного потребления владельца средств, то она отражается на счетах бюджетного учета следующими проводками. 1. Средства инвалидов зачислены на счет лицевой счет учреждения для учета средств во временном распоряжении с кодом 05 (приказ Казначейства РФ от 07.09.2005 № 17н), счет 40302 в банке: Дебет 3.201.02.510 Кредит 3.304.01.730 (в качестве субконто «Контрагенты» указывается владелец средств — лицо, проживающее в стационарном учреждении социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов). Эта операция отражается в программе документом «Поступление на лицевой счет». 2. Средства поступили в кассу: Дебет 3.201.04.510 Кредит 3.201.02.610. 3. Средства выданы из кассы на приобретение продуктов и товаров: Дебет 3.304.01.830 Кредит 3.201.04.610. Если средства выдаются сотруднику учреждения на приобретение товаров для владельца средств, то в расходном кассовом ордере делается запись «по доверенности». В документе «Расходный кассовый ордер» в реквизите «Выдано» указывается сотрудник учреждения — получатель средств, а в табличной части в качестве субконто счета 304.01 указывается владелец средств. В документе «Расходный кассовый ордер» в реквизите «Выдано» указывается владелец средств, в табличной части в качестве субконто счета 304.01 также указывается владелец средств. Сохранность средств, целевое их расходование — приобретение продуктов и товаров и передача их по назначению — обеспечивается административными мерами и на счетах бюджетного учета не отражается. 4. Остаток неизрасходованной суммы возвращается в кассу учреждения и оформляется в программе документом «Приходный кассовый ордер»: Дебет 3.201.04.510 Кредит 3.304.01.730, а затем зачисляется на счет учреждения для учета средств во временном распоряжении: Дебет 3.201.02.510 Кредит 3.201.04.610. Эта операция отражается документом «Расходный кассовый ордер». Примечание. Для упрощения не приведены операции с использованием счета 210.03 «Расчеты по операциям с наличными денежными средствами получателя бюджетных средств». Если речь идет о договоре, заключаемом с владельцем средств о перечислении части пенсии на содержание в стационарном учреждении социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, то в соответствии с договором ежемесячно средства во временном распоряжении перечисляются на внебюджетный счет учреждения: Дебет 3.304.01.830 Кредит 3.201.02.610. Начислили задолженность по оплате содержания: Дебет 2.205.ХХ.560 Кредит 2.401.01.130 (180) Поступили средства на внебюджетный счет учреждения: Дебет 2.201.01.510 Кредит 2.205.ХХ.660 Затем поступившие средства расходуются в обычном порядке. Приобретенные продукты питания и материалы учитываются на счете 2.105. На вопрос отвечали методисты фирмы «1С» Заказать бесплатную консультацию эксперта! Заказать звонок Не нашли ответ? Спросите нас! Задать вопрос можно в любое время суток, где бы вы ни находились. Сотрудник службы поддержки ответит на ваш вопрос, и вы получите уведомление на e-mail, указанный в форме. ФИО Контактного лица Контактный номер телефона* Электронная почта* Вопрос (с подробным описанием и, по возможности, приложением скриншота) Мы поддерживаем ваш бизнес 24 часа 7 дней в неделю Заказать звонок Все указанные на сайте цены носят информационный характер и не являются публичной офертой (ст. 437 ГК РФ) Следите за новостями: Все права защищены © 1997-2021 1cbit.ru Разработка — «StudioBit» Наши специалисты работают! Звоните, принимаем ваши обращения 24/7.
  2. 304.01 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение» — согласно Инструкции по бюджетному учету по этим счетам возможен только код вида деятельности 3 (18 разряд номера счета бюджетного учета) — деятельность со средствами, находящимися во временном распоряжении;
  3. 201.02 «Денежные средства учреждения во временном распоряжении»;
  4. 201.04 «Касса»;

Отражение средств во временном распоряжении в платежных документах и в учете бюджетного (автономного) учреждения в 2016 г.

Бухгалтерский учет, налогообложение, отчетность, МСФО, анализ бухгалтерской информации, 1С:Бухгалтерия

26.01.2016 подписывайтесь на наш канал Минфин России письмом от 08.10.2014 № 02-07-07/50609 разъяснил вопросы отражения в бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений операций со средствами, поступающими во временное распоряжение.

В статье приведен анализ этих разъяснений, а также даны рекомендации по отражению соответствующих операций в программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» в 2016 году. Письмом Минфина России от 08.10.2014 № 02-07-07/50609 доведены рекомендации по отражению в бухгалтерском учете бюджетных и автономных учреждений операций со средствами, поступающими во временное распоряжение: «Согласно Плану счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению, утвержденному приказом Минфина России от 23.12.2010 N 183н, и Плану счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению, утвержденному приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н, средства, которые при наступлении определенных условий подлежат возврату владельцу или передаче по назначению в установленном им порядке — денежные залоги, задатки, средства на хранении, относятся к денежным средствам во временном распоряжении автономного (бюджетного) учреждения. В соответствии с положениями раздела V

«Классификация операций сектора государственного управления»

Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 N 65н (далее — Указания 65н), классификация операций сектора государственного управления (Приложение 4 к Указаниям) является группировкой операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания.

Принимая во внимание характер средств, поступающих во временное распоряжение, по своей экономической сущности вышеуказанные поступления не являются доходами учреждения.

В соответствии с положениями раздела V Указаний 65н операции, приводящие к увеличению (уменьшению) денежных средств и не относящиеся к доходам (расходам) учреждений, в том числе поступление (выбытие) денежных средств во временное распоряжение автономного или бюджетного учреждения, отражаются с применением статьи 510 «Поступление на счета бюджетов» (610 «Выбытие со счетов бюджетов») классификации операций сектора государственного управления.» При этом в бюджетном, казначейском учете органа, осуществляющего кассовое обслуживание, операции с денежными средствами во временном распоряжении бюджетных (автономных) учреждений подлежат отражению в аналогичном порядке. В соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов территориальными органами Федерального казначейства, утвержденным приказом Федерального казначейства от 29.12.2012 № 24н, далее – Порядок № 24н, движение средств во временном распоряжении отражается в органах казначейства на лицевых счетах:

  1. 30 — лицевой счет автономного учреждения.
  2. 20 — лицевой счет бюджетного учреждения;

Согласно подпункту а) пункта 5 Порядка № 24н лицевой счет 20 предназначен для учета операций со средствами бюджетных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, предоставленных бюджетным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации).

Согласно подпункту а) пункта 6 Порядка № 24н лицевой счет 30 предназначен для учета операций со средствами автономных учреждений (за исключением субсидий на иные цели, а также субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность, предоставленных автономным учреждениям из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации). Таким образом, на лицевых счетах 20, 30 учитываются средства, поступающие во временное распоряжение бюджетных и автономных учреждений, (КФО 3) вместе со средствами на выполнение государственного задания (КФО 4) и от приносящей доход деятельности (КФО 2). Учитывая, что на лицевых счетах 20, 30 движение средств отражается по 20-разрядным кодам бюджетной классификации, в которые в 2016 г.

не включаются коды КОСГУ, а вместо них применяются коды видов расходов, аналитических групп подвидов доходов, аналитических групп подвидов источников финансирования дефицита бюджетов (далее – Аналитическая группа КИФ), для оформления платежных документов по средствам во временном распоряжении следует использовать КПС вида «КИФ», в которых указана Аналитическая группа КИФ и нули в остальных разрядах.

Подробнее читайте . Из анализа нормативных документов можно сделать вывод, что в 2016 г.

в таком же порядке следует отражать средства во временном распоряжении в учете на забалансовом счете 17.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» поступление средств во временное распоряжение бюджетного (автономного) учреждения следует отражать по КПС вида «КИФ» по Аналитической группе КИФ 510, указывается в документе «Кассовое поступление» в качестве КПС назначения платежа.

Поскольку в 2016 г. КОСГУ остается в учете и отчетности, для целей учета КОСГУ 510 следует указать как КОСГУ назначения платежа. При проведении документа формируются бухгалтерские записи.

Выбытие средств, находившихся во временном распоряжении бюджетного (автономного) учреждения, следует отражать по КПС вида «КИФ» по Аналитической группе КИФ 610.

В этом случае в печатной форме Заявки на кассовый расход формируется корректный код бюджетной классификации.

При проведении документа формируются бухгалтерские записи.

Поделиться с друзьями: Подписаться на комментарии Отправить на почту Печать 1С:Бухгалтерия 8 (ред.

3.0) Вы уже перешли на редакцию 3.0 «Бухгалтерии предприятия»? Да, давно перешли. Нет, планируем в 2021 году. Нет, перейдем в 2021 году. Не будем переходить на 3.0, перейдем пока на 2.0 КОРП.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+