Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Социальное обеспечение - Единовременное пособие при рождении второго ребёнка в 2021 в спб

Единовременное пособие при рождении второго ребёнка в 2021 в спб

Единовременное пособие при рождении ребенка В избранное


При рождении ребенка семья имеет право на получение единовременного пособия на каждого ребенка. В 2021 году размер пособия составляет 18 004,12 рубля.

Обратиться за пособием необходимо в бухгалтерию по месту работы. Если же оба родителя не работают или учатся очно, пособие можно получить через отдел социальной защиты населения (ОСЗН) (Администрации) по месту жительства.

Оформить пособие нужно в течение полугода со дня рождения ребенка. Полное наименование: Предоставлять меры социальной поддержки в виде единовременного пособия при рождении ребенка (за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации) I.

Авторизация на Портале Чтобы подать электронное заявление, вы должны иметь подтвержденную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА) (подробнее см. , а также , разработанное ). Для начала заполнения заявления нажмите кнопку «Получить услугу» и авторизуйтесь на Портале, указав логин и пароль.

После авторизации личные данные, сохраненные в вашей учетной записи (ФИО, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность, контактные данные), автоматически подставляются на электронную форму заявления (ввод вручную не требуется). II. Подготовка к заполнению электронного заявления Перед заполнением электронного заявления необходимо:

  1. подготовить документы, сведения о которых необходимо внести в электронные заявления. То, какие документы нужны для получения услуги, описывается в подразделе «». Как правило, они разделяются на те, которые нужно представлять обязательно, и те, которые заявитель может представить по собственной инициативе. Документы или сведения, которые представлять необязательно, находятся в распоряжении органов власти и могут быть запрошены без вашего участия;
  2. подготовить скан‑образы документов либо иные документы в электронном виде, прикрепляемые к заявлению, в соответствии с требованиями.
  3. ознакомиться с описанием услуги на этой странице. Особое внимание нужно обратить на подраздел «Заявители», чтобы убедиться, что вы имеете право на получение услуги;

III.

Особенности заполнения электронных форм заявления Электронное заявление разделено на шаги. После заполнения сведений на любом шаге можно использовать кнопку «Далее» либо перейти на нужный шаг заполнения заявления, нажав кнопку с номером шага. Если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются.

Если в процессе заполнения полей электронной формы заявления допущены ошибки формата ввода или не заполнены обязательные поля (помеченные знаком «*»), номер соответствующего шага закрашивается красным цветом, а поля этого шага, содержащие ошибку, подсвечиваются.

После заполнения обязательных сведений нужно подтвердить достоверность введенных данных на последнем шаге формы и нажать кнопку «Подать заявление», если вы готовы его направить, либо «Сохранить как черновик» и направить его позднее. IV. Создание черновика Если вы хотите продолжить заполнение электронного заявления в другой раз, то в любой момент можно сохранить черновик (кнопка «Сохранить как черновик»). Ему присваивается номер, название, фиксируется дата сохранения.

Название черновика при необходимости можно присвоить самостоятельно. Чтобы вернуться к заполнению заявления, нужно войти в подраздел «Заявления» Личного кабинета, выбрать закладку «Черновики заявлений» и найти нужный черновик. Срок хранения черновика — три месяцев со дня его последнего изменения.

V. Получение информации о ходе и результате предоставления услуги После подачи электронного заявления через Портал вам будут направляться электронные уведомления о статусе рассмотрения заявления или документы и комментарии от Администрации.

Информирование происходит следующими способами:

  1. в Личном кабинете (раздел «Заявления» — «История заявлений»);
  2. в разделе Портала ;
  3. через смс‑сообщения.
  4. в мобильном приложении «Государственные услуги Санкт‑Петербурга» (сервис «Проверка статуса заявления»);
  5. по электронной почте;

Выбрать способ информирования можно в подразделе «Настройки» Личного кабинета.

  • Принятие решения Администрации об отказе в назначении пособия.
  • Принятие решения о назначении пособия.
  • Заявление о назначении пособия подлежит рассмотрению Администрацией в 10‑дневный срок с даты приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами.
  • Выплата государственного пособия заявителям осуществляется Администрацией через организации федеральной почтовой связи либо кредитные организации, указанные заявителями в заявлении, не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления со всеми необходимыми документами, исходя из размеров государственных пособий, назначенных в соответствии с Федеральным законом от 19.05.1995 №81‑ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей».

Бесплатно. I. Получатели государственной услуги: Один из родителей либо лицо, его заменяющее, из числа лиц, не подлежащих обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (в том числе обучающиеся по очной форме обучения на платной или бесплатной основе в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях), из числа:

  1. граждан Российской Федерации, проживающих на территории Российской Федерации;
  2. постоянно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, беженцев.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  • Представители получателей государственной услуги.
  • Лица, указанные в п. I.
  • Доверенные лица получателей государственной услуги.
  • Переходит по ссылке на экранную форму заявления на Портале (форма электронного заявления).
  • Осуществляет дальнейшие действия в соответствии с информацией, указанной в получаемых уведомлениях, формируемых ОСЗН.
  • При необходимости сохраняет уведомления для печати.
  • Заполняет форму электронного заявления, включающую сведения, необходимые и обязательные для предоставления услуги.
  • Получает на Портале в «Личном кабинете» и по электронной почте уведомление, подтверждающее, что заявление отправлено, а также иные уведомления, формируемые ОСЗН.
  • Отправляет заполненное электронное заявление (нажимает соответствующую кнопку в форме электронного заявления).
  • Проходит авторизацию на Портале через ЕСИА.
  • Прикрепляет скан‑образы документов к форме электронного заявления.
  • Изучает описание услуги в соответствующем разделе Портала.
  • Подтверждает достоверность сообщенных сведений (устанавливает соответствующую отметку в форме электронного заявления).

Уважаемые заявители!

В настоящее время направление электронных заявлений осуществляется в администрацию района Санкт‑Петербурга, указанного вами при заполнении электронной формы на шаге «Адрес регистрации в Санкт‑Петербурге».

В случае необходимости отправки заявления в администрацию района Санкт‑Петербурга, отличного от вашей регистрации, просьба воспользоваться альтернативным способом получения услуги (МФЦ, традиционный порядок).

Решение об отказе в назначении государственного пособия выносится:

  • Гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, лишенным родительских прав либо ограниченным в родительских правах.
  • Если обращение за пособием последовало позднее 6 месяцев соответственно со дня со дня рождения ребенка.
  • В случае обращения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, дети которых находятся на полном государственном обеспечении.
  • Гражданам РФ, выехавшим на постоянное место жительства за пределы РФ.

Уполномоченные лица ОСЗН:

  • Изучают поступившие электронные дела, в том числе, приложенные заявителем скан‑образы документов (графические файлы).
  • Информируют заявителя:
    • о необходимости явки заявителя в (в случае необходимости) с указанием даты и времени приема либо срока, в течение которого заявитель должен обратиться на прием, по истечении которого в случае неявки заявителя рассмотрение дела прекращается;
    • о ходе предоставления государственной услуги с указанием дальнейших действий заявителя (при необходимости);
    • о направлении межведомственных запросов;
    • о факте получения или неполучения ответов на межведомственные запросы;
    • об иных действиях, предусмотренных административным регламентом предоставления услуги;
    • о принятом решении (предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги); уведомление о принятом решении должно содержать приложение в виде скан‑образа документа о принятом решении (распоряжение, выписка из распоряжения, письмо об отказе) и/или текст решения;
    • о завершении процедуры предоставления государственной услуги.
  • об иных действиях, предусмотренных административным регламентом предоставления услуги;
  • о факте получения или неполучения ответов на межведомственные запросы;
  • о направлении межведомственных запросов;
  • о необходимости явки заявителя в (в случае необходимости) с указанием даты и времени приема либо срока, в течение которого заявитель должен обратиться на прием, по истечении которого в случае неявки заявителя рассмотрение дела прекращается;
  • В случае принятия отрицательного решения направляют заявителю письмо об отказе с указанием причины отказа.
  • Проверяют наличие электронных дел, поступивших с Портала, не реже одного раза в рабочий день (комплект электронных документов, поданных посредством Портала, поступает в автоматизированную информационную систему «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга» (ЭСРН).
  • о принятом решении (предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги); уведомление о принятом решении должно содержать приложение в виде скан‑образа документа о принятом решении (распоряжение, выписка из распоряжения, письмо об отказе) и/или текст решения;
  • Направляют межведомственные запросы в иные органы государственной власти (организации) о предоставлении документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги (которые находятся в распоряжении иных исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга (организаций), федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления Санкт‑Петербурга, подведомственных им организаций, а также которые заявитель вправе представить по собственной инициативе); получают ответы на межведомственные запросы, дополняют полученный в составе электронного дела комплект документов.
  • о ходе предоставления государственной услуги с указанием дальнейших действий заявителя (при необходимости);
  • Информируют заявителя о принятом Администрацией решении в форме электронного документа путем отправки на указанный заявителем адрес электронной почты и через Портал посредством Личного кабинета.
  • о завершении процедуры предоставления государственной услуги.
  • Принимают решение о назначении пособия (положительное решение) либо об отказе в назначении пособия (отрицательное решение).
  • В случае принятия положительного решения направляют личное дело заявителя в , осуществляющее перечисление денежных средств на счет заявителя в кредитных организациях либо через отделение Федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) в соответствии с данными, указанными в заявлении.
  • Дополняют полученный комплект документов (в случае необходимости) сведениями из ЭСРН.

I. Обязательные к представлению документы:

  • документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации — при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции 1961 г.;
  • В случае отсутствия у заявителя трудовой книжки в заявлении указываются сведения о том, что заявитель нигде не работал и не работает по трудовому договору, не осуществляет деятельность в качестве индивидуального предпринимателя, адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, не относится к иным физическим лицам, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
  • Копия свидетельства о рождении ребенка, выданного консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, — при рождении ребенка на территории иностранного государства, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
    • документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом «апостиль» компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык — при рождении ребенка на территории иностранного государства — участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 05.10.1961 (Конвенция 1961 г.);
    • документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации — при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником Конвенции 1961 г.;
    • документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью — при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22.01.1993.
  • документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом «апостиль» компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык — при рождении ребенка на территории иностранного государства — участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 05.10.1961 (Конвенция 1961 г.);
  • Документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу, — если брак между родителями ребенка расторгнут.
  • Копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или копия удостоверения беженца (для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также для беженцев).
  • Копия разрешения на временное проживание по состоянию на 31.12.2006 — для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию.
  • Заверенная выписка из трудовой книжки и (или) сведения о трудовой деятельности, оформленные в установленном трудовым законодательством порядке, заверенные копии военного билета или другого документа о последнем месте работы (службы, учебы).
  • документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью — при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22.01.1993.

II.

Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:

  • Документы, которые находятся в распоряжении федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, и его территориальных органов:
    • сведения о наличии либо отсутствии регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации;
    • сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) гражданина Российской Федерации;
    • сведения о регистрации по месту жительства иностранного гражданина или лица без гражданства;
    • сведения о постановке на учет по месту пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства.
  • Документы, которые находятся в распоряжении органов записи актов гражданского состояния, — справка о рождении ребенка (детей), копия свидетельства о рождении (усыновлении) ребенка (детей), копия свидетельства о заключении (расторжении) брака, копия свидетельства о смерти.

  • Документы, которые находятся в распоряжении территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации, — копии документов, подтверждающих статус плательщика страховых взносов на обязательное социальное страхование, а также справка об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования Российской Федерации в качестве страхователя и о неполучении государственного пособия за счет средств обязательного социального страхования.
  • сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) гражданина Российской Федерации;
  • Документы, которые находятся в распоряжении территориальных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в области содействия занятости населения, — справка о признании заявителя безработным, справка о невыплате пособия по безработице.
  • сведения о регистрации по месту жительства иностранного гражданина или лица без гражданства;
  • сведения о постановке на учет по месту пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства.
  • Документ, который находится в распоряжении территориальных органов федерального органа исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и страховых взносов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно‑кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов, — решение о государственной регистрации прекращения физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращения полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, прекращения статуса адвоката и прекращения деятельности иными физическими лицами, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию.
  • Документы, которые находятся в распоряжении судов, — выписка из решения об установлении над ребенком (детьми) опеки (копия вступившего в законную силу решения суда об усыновлении).
  • сведения о наличии либо отсутствии регистрации по месту жительства и месту пребывания гражданина Российской Федерации в пределах Российской Федерации;
  • Документ, который находится в распоряжении медицинской организации, — копия заключения о рождении ребенка.
  • Документы, которые находятся в распоряжении воинских частей, учреждений и организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, и военных комиссариатов муниципальных образований, — справка о прохождении гражданином военной службы по призыву, извещение о переводе военнослужащего в другую воинскую часть, извещение о досрочном увольнении военнослужащего и других случаях прекращения им военной службы по призыву, акт о расформировании (ликвидации) воинской части, находящейся за пределами Российской Федерации.

  • Документы, который находится в распоряжении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю и надзору в сфере исполнения уголовных наказаний в отношении осужденных, функции по содержанию лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, и подсудимых, находящихся под стражей, их охране и конвоированию, а также функции по контролю за поведением условно осужденных и осужденных, которым судом предоставлена отсрочка отбывания наказания, и по контролю за нахождением лиц, подозреваемых либо обвиняемых в совершении преступлений, в местах исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением ими наложенных судом запретов и (или) ограничений, — справка о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы.

III.

Дополнительные документы (в случае обращения доверенного лица заявителя/в случае обращения представителя заявителя):

  • документ, подтверждающий право законного представителя (представителя) выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, постановление органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства (в отношении граждан, находящихся под опекой или попечительством либо помещенных под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, в том числе для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), акт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации о назначении руководителем организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для государственных организаций), акт учредителя о назначении руководителем организации для детей‑сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (для негосударственных организаций).
  • Документ, подтверждающий полномочия представителя:
  • документ, оформленный в соответствии с действующим законодательством, подтверждающий наличие у представителя права действовать от лица заявителя, и определяющий условия и границы реализации права представителя на получение государственной услуги;
  • документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (свидетельство о рождении, решение органа опеки и попечительства об установлении опеки или попечительства);
  • Документ, удостоверяющий личность представителя.

Может быть предоставлена доверенность, составленная в простой письменной и не требующая дополнительного удостоверения, при условии обязательного предъявления оригинала или нотариальной копии документа, удостоверяющего личность получателя услуги.

Основание для принятия Администрацией решения о возврате заявителю заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата — заявителем не представлены в полном объеме необходимые документы. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, подразделения (МФЦ), работника МФЦ, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги (жалоба), а также в досудебном (внесудебном) порядке, в том числе в следующих случаях:

  1. отказ в предоставлении государственной услуги, если основания для отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  2. нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  3. нарушение срока регистрации заявления;
  4. нарушение срока предоставления государственной услуги;
  5. отказ уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, МФЦ, его работника, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, ее работника, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
  6. отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  7. требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
  8. затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
  9. приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

Предметом жалобы является нарушение прав и законных интересов заявителя, противоправные решения и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, его должностных лиц, МФЦ, его работников, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их работников при предоставлении государственной услуги, нарушение положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в уполномоченный орган, в МФЦ либо в соответствующий орган государственной власти (орган местного самоуправления) публично‑правового образования, являющийся учредителем МФЦ (учредитель МФЦ), а также в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг.

Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются непосредственно руководителем уполномоченного органа.

Жалобы на решения и действия (бездействие) МФЦ подаются учредителю МФЦ или должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение жалоб нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.

Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, подаются руководителям этих организаций.

Жалоба должна содержать:

  1. фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя, сведения о месте жительства, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
  2. наименование уполномоченного органа, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, фамилию, имя, отчество (при наличии) их должностных лиц, предоставляющих государственную услугу, и (или) их руководителей, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  3. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решениями и (или) действиями (бездействием) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников.
  4. сведения об обжалуемых решениях и (или) действиях (бездействии) уполномоченного органа, должностного лица уполномоченного органа, МФЦ, его руководителя и (или) работника, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, их руководителей и (или) работников;

Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии. МФЦ обеспечивает передачу жалобы в уполномоченный орган в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, заключенным между МФЦ и уполномоченным органом, предоставляющим государственную услугу, но не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления жалобы.

Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченным органом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель обращался за получением государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги).

Прием жалоб в письменной форме осуществляется уполномоченным органом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель обращался за получением государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги либо отказ в предоставлении государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, в случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия представителя на осуществление действий от имени заявителя. В случае если жалоба направляется посредством почтовой связи, направляется заверенная копия документа, подтверждающая полномочия представителя. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством сайта уполномоченного органа, Единого портала, портала услуг.

При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 106 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации. При этом документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.

В уполномоченном органе определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

  1. прием и рассмотрение жалоб;
  2. направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) должностного лица уполномоченного органа рассматриваются руководителем уполномоченного органа или должностным лицом уполномоченного органа, уполномоченным на рассмотрение жалоб.

Жалобы на решения и (или) действия (бездействие) руководителя уполномоченного органа рассматриваются должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на рассмотрение жалоб.

В случае, если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

Уполномоченный орган обеспечивает:

  1. формирование и представление ежеквартально в Федеральную службу по труду и занятости отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
  2. оснащение мест приема жалоб;
  3. заключение соглашений о взаимодействии между МФЦ и уполномоченным органом в части осуществления МФЦ приема жалоб и выдачи заявителю результатов рассмотрения жалоб;
  4. консультирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа при личном приеме, в том числе по телефону, с использованием сайта уполномоченного органа;
  5. информирование заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) уполномоченного органа, должностных лиц уполномоченного органа посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг;

Жалоба, поступившая в уполномоченный орган, МФЦ, учредителю МФЦ, в организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, подлежит регистрации не позднее одного рабочего дня, следующего за днем ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа уполномоченного органа, МФЦ, организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных услуг, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений — в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:

  1. отказать в удовлетворении жалобы.
  2. удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

При удовлетворении жалобы уполномоченный орган, МФЦ, организации, осуществляющие функции по предоставлению государственных услуг, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

В удовлетворении жалобы может быть отказано в следующих случаях:

  1. подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  2. наличие вступившего в законную силу решения суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
  3. наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями Правил подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. № 840, в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Жалоба может быть оставлена без ответа в следующих случаях:

  1. отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
  2. наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  1. фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
  2. сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
  3. в случае, если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  4. принятое по жалобе решение;
  5. номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решения и (или) действия (бездействие) которого обжалуется;
  6. основания для принятия решения по жалобе;
  7. наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица, принявшего решение по жалобе;

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо уполномоченного органа, работник МФЦ, организации, осуществляющей функции по предоставлению государственных услуг, уполномоченные на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Мотивированный ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом и направляется заявителю в письменной форме или по желанию заявителя в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица, вид которой установлен законодательством Российской Федерации, не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы. Заявитель вправе обжаловать решение, принятое по жалобе, направив его в Федеральную службу по труду и занятости.

Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на сайте уполномоченного органа, на Едином портале, портале услуг, а также может быть сообщена заявителю в устной и (или) в письменной форме.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по .

Куда следует обращаться работающим (проходящим службу, обучающимся по очной форме обучения в образовательных учреждениях) заявителям для получения пособия?Работающие заявители, а также проходящие службу, обучающиеся по очной форме оформляют пособие по месту работы (службы, учебы).Куда следует обращаться родителю, подлежащему обязательному социальному страхованию, в случае если страхователь не может выплатить пособие?Родитель, который работал, но его работодатель не может выплатить пособие, обращается в (СПб РО ФСС РФ) в срок не позднее шести месяцев со дня рождения ребенка в случаях:

  1. отсутствия возможности установить местонахождение страхователя и его имущества для взыскания, при наличии вступившего в законную силу решения суда об установлении факта невыплаты пособия;
  2. если на день обращения застрахованного лица за указанным пособием в отношении страхователя проводятся процедуры, применяемые в деле о банкротстве страхователя.
  3. прекращения деятельности страхователем;
  4. отсутствия возможности выплаты пособия страхователем в связи с недостаточностью денежных средств на его счетах;

Подробную информацию о получении пособия в СПб РО ФСС РФ вы можете посмотреть .

Какие особенности назначения пособия?Особенности назначения и выплаты пособия:

  • гражданам, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
  • Если брак между родителями ребенка расторгнут, единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается по месту работы (службы) родителя, с которым ребенок совместно проживает, или органом социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) родителя, с которым ребенок совместно проживает, в случае если родитель не работает (не служит).
  • Пособие не назначается:
    • гражданам, дети которых находятся на полном государственном обеспечении;
    • гражданам, лишенным родительских прав (ограниченным в родительских правах);
    • гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.
  • В случае если оба родителя либо лицо, их заменяющее, не работают (не служат) либо обучаются по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях, единовременное пособие при рождении ребенка назначается и выплачивается органом социальной защиты населения по месту жительства (месту пребывания, месту фактического проживания) одного из родителей либо лица, его заменяющего.
  • гражданам Российской Федерации, выехавшим на постоянное место жительства за пределы Российской Федерации.
  • гражданам, лишенным родительских прав (ограниченным в родительских правах);

Как осуществляется получение денежных средств заявителем?В случае принятия положительного решения личное дело заявителя направляется в Горцентр, осуществляющий перечисление денежных средств на счет заявителя в кредитных организациях либо через отделение Федеральной почтовой связи по месту жительства (пребывания) в соответствии с данными, указанными в заявлении.Для получения пособия следует обращаться в ОСЗН Администрации по месту жительства или пребывания заявителя?С целью получения пособия заявителю следует обратиться в ОСЗН Администрации по месту жительства.Имеет ли право неработающая мама на получение единовременного пособия при рождении ребёнка в ОСЗН, если отец ребёнка работает и является застрахованным лицом?

В данной ситуации право отсутствует. В случае если один из родителей работает, а другой родитель не работает, единовременное пособие на ребёнка назначается и выплачивается по месту работы родителя.Назначается ли ежемесячная денежная выплата, если в семье, в которой родился третий ребенок, первый старше 18 лет?Для определения права на назначение ежемесячной денежной выплаты семьям при рождении (усыновлении) третьего или последующих детей учитываются дети, рожденные (усыновленные) и воспитываемые в семье заявителя, в том числе совершеннолетние дети независимо от их места жительства, а также падчерицы и пасынки, воспитываемые в семье заявителя.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+