Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Другое - Аыделаная подоса в воскресенье

Аыделаная подоса в воскресенье

Аыделаная подоса в воскресенье

Когда можно ездить по полосе выделенной для автобусов


25 апреля 2018Введение новых правил и требований не всегда замечают обычные водители. Постараемся разобраться кто, когда и в каких случаях может воспользоваться полосой, выделенной для движения автобусов.Для обеспечения движения общественного транспорта выделено 2 категории:

  1. Выделенная полоса, граничащая с одной или несколькими попутными полосами для остального транспорта.
  2. Полоса, направленная навстречу основному потоку, которая напоминает дорогу, имеющую односторонне движение, хотя и не относится к таковым. Обратите внимание!Выезд на эту полосу грозит водителю лишением прав даже при отсутствии разметки.

Выделенная полоса предназначена для беспрепятственного проезда по ней автобусов, троллейбусов, такси и велосипедистов. При отделении от соседней полосы разметкой в виде прерывистой линии, общественный транспорт может выезжать и на нее, имея больше пространства для маневров в сравнении с другими транспортными средствами.Назначение выделенной полосы — это предоставление проезда по ней определённому виду транспорта.

В данном случае наша полоса называется автобусная и даёт право на перемещение по ней автобусов, маршрутных такси совершающих перевозки пассажиров и багажа. Также проезд предоставляется автомобилям такси для провоза пассажиров и багажа при наличие необходимых разрешительных документов, оформленных в соответствии с законом и распоряжениями местных властей.

В разных городах требования к службам такси могут не значительно отличаться в части оформления авто и номерных знаков.Например в Москве автомобиль обязательно должен иметь лицензию на перевозку пассажиров и багажа, иметь желтые регистрационные номера и кузов желтого либо белого цвета с нанесением знака такси.Ходят много слухов о том, что есть определённые дни, когда перемещение по выделенной полосе для автобусов разрешено всем без исключения.Это заблуждение.

Проезд по полосе для автобусов возможен в выходные дни при наличии знака, указывающего на это.

Во всех остальных случаях проезд по полосе, выделенной для проезда автобусов, запрещён.Исключением является совершение манёвра водителем автомобиля для поворота.Но и здесь водитель должен знать, что для этого на полосе должна быть прерывистая линия, позволяющая вам пересечь сплошную.Это правило обязательно как для въезда на полосу выделенную для автобусов, так и для выезда с неё.Теперь давайте рассмотрим какие же штрафы предусмотрены для тех, кто не соблюдает правила дорожного движения в части движения по полосе для автобусов:

  1. Создание помехи автобусу или такси на полосе — штраф 1500 руб., согласно статьи 12.17.
  2. Стоянка на полосе общественного транспорта — штраф 1500 руб. (3 тыс. для Москвы и Санкт-Петербурга). Также автомобиль может быть эвакуирован.
  3. Выезд на встречную полосу общественного транспорта. — лишению на срок до 1 года или штрафу до 5 тыс. руб., согласно статьи 12.15 КоАП.
  4. Выезд на выделенную полосу под знак «Въезд запрещен» — штраф 500 руб., согласно ст. 12.16.
  5. Игнорирование полосы при маневрах перестроения вправо или влево. «Автобусная» полоса имеет разделения, отмеченные пунктирной разметкой, которая начинается в 20 метрах от перекрестка — штраф 500 руб., согласно статьи 12.14 п 1.1.

В следующих выпусках мы поговорим о проезде на желтый, «оранжевый» и красный сигнал светофора.

Обсудим некоторые нюансы обслуживания автомобиля при интенсивной эксплуатации и много другого полезного материала.Удачи на дорогах!Подписывайтесь на канал. следите за новыми публикациями!

Некоторые выделенные полосы в Москве полностью отдали общественному транспорту

Благодаря этому скорость движения транспорта по выходным вырастет на 30 процентов.С 14 апреля некоторые выделенные полосы на московских магистралях начали работать ежедневно.

Теперь в выходные по ним передвигается только общественный транспорт, такси и машины экстренных служб. На новый режим работы перешли выделенки на Ленинском проспекте, на участке от проспекта Мира до Ярославского шоссе, на Можайском шоссе, улице Воздвиженке и Кутузовском проспекте. Кроме того, теперь и по выходным только общественный транспорт ездит по полосам на Нахимовском и Ломоносовском проспектах, Минской улице и на участке от Нижегородской улицы до Рязанского проспекта.
Кроме того, теперь и по выходным только общественный транспорт ездит по полосам на Нахимовском и Ломоносовском проспектах, Минской улице и на участке от Нижегородской улицы до Рязанского проспекта. «В выходные дни на этих участках сохраняется сложная дорожная обстановка.

Здесь проходит 40 маршрутов автобусов, троллейбусов и электробусов Мосгортранса — каждый день ими пользуются свыше 180 тысяч горожан. Мы ожидаем, что с вводом ежедневных выделенок скорость движения городского транспорта по ним вырастет на 30 процентов — по субботам и воскресеньям время ожидания для пассажиров сократится, поездки станут быстрее и комфортнее», — сообщил первый заместитель генерального директора Борис Ткачук. Работающие по выходным дням выделенные полосы помогут снизить число дорожно-транспортных происшествий с участием городского транспорта на 20–25 процентов.

Благодаря вводу выделенок на северо-востоке, востоке и юге Москвы городской транспорт в этих районах поехал быстрее. Почти все полуэкспрессные автобусы прибывают точно по расписанию. Они ходят по выделенным полосам с минимальным количеством остановок.

В основном ежедневно работающие выделенки располагаются в центре города: на Большом Каменном мосту, на площадях Лубянской, Славянской и Тверская Застава, на улицах Охотный Ряд, Моховой, Покровке, Маросейке, Варварке, Пречистенке, Солянке, Сретенке, Большая Лубянка, Малая Дмитровка, Долгоруковской, в Театральном и Солянском проездах.

Всего в Москве действует 334 километра выделенных полос.Теги: Сферы: Департаменты: Округ:, , , , , Район:, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Можно ли ездить по полосе для маршрутного транспорта в выходные?

24 декабря 2018Без штрафа промчаться на легковом автомобиле по спецполосе для автобусов – быль или небыль?

Отвечаем: реальность. Иногда и водителям обычных легковых авто выпадает шанс проехать по запретной «дорожке». Причём не частично, а по всей полосе.

Как это сделать? Сейчас расскажем.В ПДД (п.

18.2) чётко указано, кому разрешается проезжать по полосе с буквой «А». Это:

  1. общ. транспорт;
  2. автобусы свыше 5 т из спецперечня;
  3. велосипедисты (если полоса находится справа).
  4. такси;

Легковым автомобилям можно смело ехать по полосе для автобусов в выходной день при условии, что под голубым знаком 5.14 с ярлыком автобуса висит табличка с перекрещенными молотками – 8.5.2.

Она сообщает: знак имеет силу лишь в будни, а в выходные – дорога открыта всем водителям.Но и здесь нужно учесть следующие нюансы:Если вы видите знак 3.1 («кирпич») и под ним нет других табличек, которые бы ограничивали его действие, значит остерегайтесь этой полосы и в будни и в выходные.Обратите внимание на разметку дороги. Линия сплошная? Проезд по «выделенке» также запрещён в любой день недели.

Если линия прерывистая, и соблюдены вышеперечисленные требования – проезд в выходной открыт.Убедитесь, что день действительно выходной. Так, если праздник приходится на выходной, то он переносится на следующий будний день.

Основные праздники указаны в ст. 112 ТК. Часть праздников Правительство переносит каждый год по-разному.

Так, в 2021 году перемещаются:

  1. 5 января на 2 мая;
  2. 23 февраля на 10 мая.
  3. 6 января на 3 мая;

Вернёмся к нашим табличкам. Если в выходной день вы собираетесь проехать по полосе с буквой «А» обратите ещё внимание, есть ли знак 8.5.3.

“Дни недели”. Он уточняет действие знака. В указанные дни проезжать по «выделенке» легковым автомобилям (кроме такси) запрещается.

Знаки 8.5.4 “Время действия”. Показывает время, а также дни, когда работает «Кирпич» и проезд для обычных легковых авто — закрыт.Еще три знака «Время действия» под номерами 8.5.5-8.5.7.

Их предписания уже более конкретны: в какое время какого дня действует знак. Например, указано «вторник с 7:30-13:00».

Значит в это время по полосе едут исключительно ТС, указанные в ПДД.Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы.

Выделенные полосы в Москве решили закрыть для «обывателей» навсегда

Точная дата, когда выезд на выделенную полосу станет наказуем, пока не известна.

«Сейчас на выделенках, где сняли знаки, пока не выписывают штрафы — мы заранее предупредим о начале действия новых правил»

, — сообщают в Департаменте транспорта. Выезжать на крайний правый ряд под литерой «А» разрешат только общественному транспорту, такси, машинам экстренных и коммунальных служб, а также велосипедистам. Между тем координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов убеждён, что это решение более чем странное, и его сложно объяснить чем-либо, кроме создания очередной «мышеловки» для водителей.

– Выделенная полоса – это элемент, который позволяет общественному транспорту ехать в час пик в свободном режиме. Но дело в том, что объективная потребность в таком движении есть только дважды в сутки: утром и вечером. В остальное время всё спокойно, днём по выделенной полосе чаще всего ездят такси, и нет никаких оснований не пускать туда автомобилистов.

Тем более ночью. На мой взгляд, наиболее корректно было бы ввести единый режим работы выделенных полос по всей стране, чтобы не было абсурда: например, ночью «выделенка» не используется, но штрафы за попадание туда всё равно выписывают.

Какой в этом смысл, если никто никому не мешает?

По словам Шкуматова, большая часть штрафов за заезд на выделенную полосу – это не намеренные нарушения, а случайные: например, случаи, когда перед правым поворотом автомобилист перестраивается раньше, чем нужно, и выезжает на выделенную полосу аккурат под прицелом камеры контроля. Однако точной статистики по этому вопросу не существует – следовательно, нельзя однозначно сказать, сколько среди оштрафованных за выезд на выделенную полосу «осознанных» нарушителей. Против «круглосуточных выделенок» выступает и координатор общественного движения «Автомобилисты Москвы» Леонид Антонов: – Я считаю, что выделенные полосы по всей Москве не нужны, требуется более точно проанализировать, где в них есть потребность.

В Москве катастрофический дефицит улично-дорожной сети. Урбанисты нам рассказывают о том, как хорошо в Европе.

Но при этом всегда умалчивают, что, например, в Берлине плотность улично-дорожной сети в 10 раз выше, чем в Москве. Зато в Москве плотность населения в некоторых районах уже вдвое выше, чем в Гонконге. Результат – пробки. Это напоминает старую детскую игру: когда на три стула пытаются сесть четыре человека… только сейчас всё сводится к тому, что стульев стало два.

Нам не хватает дорог, и здесь нельзя ничего сокращать. Лучше брать пример с других стран: во всем мире выделенки действуют не круглосуточно, а только когда они нужны.

В Департаменте транспорта настаивают на своём: благодаря нововведению общественный транспорт поедет без задержек, а жители столицы смогут меньше ждать на остановках. Впрочем, многие москвичи согласны с решением и всецело его поддерживают.

Главный аргумент сторонников новшества – это гибкий рабочий график, из-за которого сложно постоянно держать в уме переменную «рабочий/выходной» и думать, когда можно проскочить по выделенке. Теперь правило становится проще: в правый ряд нельзя никогда. Это мнение поддерживает Александр Морозов, вице-президент международной ассоциации предприятий городского электротранспорта: – Абсолютно правильная инициатива.

Это мнение поддерживает Александр Морозов, вице-президент международной ассоциации предприятий городского электротранспорта: – Абсолютно правильная инициатива. Принцип простой: если пробка есть – не важно, среди ночи или в выходной день – то у общественного транспорта и такси должен быть приоритет. Выделенная полоса – это наша гарантия, что мы проедем без пробок на такси или автобусе, даже если вся дорога «стоит».

И это чёткий сигнал для москвичей: на общественном транспорте доедешь быстрее. И это справедливые приоритеты: пассажиры общественного транспорта не требуют пространства для парковки, используют меньше топлива на душу населения, меньше земли на улично-дорожной сети.

Ну а если пробок нет, то нет и никаких проблем: все едут свободно.

Кроме того, добавил Морозов, водители действительно нередко путались и получали «глупые» штрафы, а в выходные дни на выделенной полосе возникали заторы, что задерживало движение общественного транспорта. – Конечно, есть ещё одна проблемы: разметка. Когда она правильно спроектирована, то движение по выделенке в принципе невозможно.

Мы не должны блокировать эту полосу, у водителя должна быть возможность быстро встроиться в нормальный ряд, даже если там пробка.

Однако это не всегда получается.

Бывает и по-другому: водители едут по разгонной полосе, но потом не могут перестроиться левее и оказываются на выделенке под камерами.

Эту проблему надо решать, — заключил Морозов. Напомним, что ранее в Москве запретили езду по выделенным полосам в выходные на определённых (чаще вылетных) магистралях – там, где, по мнению экспертов дептранса, общественному транспорту требовалось больше свободы даже по воскресеньям.

В Москве запретили ездить по выделенкам!

Список всех опасных улиц

Московские власти приняли решение запретить выезд любого транспорта, кроме общественного и такси, на нескольких магистралях.

Материалы по теме Москва активно развивает общественный транспорт и всеми силами пытается затащить в него автомобилистов, призывая последних отказаться от личного автомобиля. В департаменте транспорта считают, что это должно улучшить ситуацию с пробками в городе.Помимо того что власти отменили бесплатную парковку по воскресеньям, серьезно (до 370 руб./ч) увеличили ее стоимость на ряде улиц в центре, автомобилистам придумали новое ограничение.

До сегодняшнего дня практически все выделенные полосы для общественного транспорта были доступны для выезда на них простого автотранспорта по выходным дням. Исключение составлял лишь небольшой отрезок на Ярославском шоссе: там выезд на выделенку был запрещен и по субботам с воскресеньями, а также на ряде улиц в центре города. В минувшие выходные Центр организации дорожного движения демонтировал знаки дополнительной информации 8.5.2.

(«Только по рабочим дням») на выделенных полосах на Ленинском, Ломоносовском и Нахимовском проспектах. Как пояснили «За рулем» в столичном Центре организации дорожного движения (ЦОДД), ежедневный режим работы вводится с 14 апреля 2021 года на пяти выделенных полосах, проходящих через районы, где отсутствует альтернативный магистральный транспорт.

Сегодня по ним проходит 244 пригородных и городских маршрута. Автобусы, электробусы и троллейбусы на данных направлениях каждый выходной день перевозят более 600 тысяч москвичей, еще около 130 тысяч поездок совершаются на такси. По словам представителей ЦОДД, введение ежедневного режима работы выделенных полос также позволит сократить время прибытия бригад экстренных служб.

До 14 апреля на пяти выделенных полосах будут демонтированы дорожные знаки с изображением молоточков (табличка 8.5.2.

«Рабочие дни»). Водителей об изменениях режима работы выделенных полос также проинформируют световые табло на магистралях и экипажи Дорожного патруля, которые будут вести дежурство по выходным на этих выделенных полосах и предупреждать автомобилистов. Также автовладельцев предупредят передвижные информационные щиты ЦОДД, которые использовались во время чемпионата мира по футболу-2018. Кроме того, информация будет доступна по телефону контакт-центра: 3210 (звонок бесплатный для МТС, «Мегафон», «Билайн» и Tele-2), размещена на Едином транспортном портале и в навигационных системах «Яндекс.Карты» и «Яндекс.Навигатор» и др.Ежедневный режим работы выделенных полос с 14 апреля вводится на:

  1. Ленинском проспекте
  2. ул. Воздвиженке, Кутузовском проспекте и Можайском шоссе,
  3. проспекте Мира и Ярославском шоссе
  4. Нижегородской улице и Рязанском проспекте.
  5. Нахимовском проспекте, Ломоносовском проспекте и Минской улице,

На сегодняшний день в Москве уже действует ряд выделенных полос, работающих ежедневно.

В основном они располагаются в центре города. Это такие участки, как: Большой Каменный мост, Лубянская площадь, площадь Тверская Застава, Театральный проезд, Охотный Ряд, Моховая ул., ул.

Покровка, ул. Маросейка, ул. Варварка, Славянская пл., ул. Пречистенка, улица Солянка и Солянский проезд, улицы Сретенка и Большая Лубянка, улица Малая Дмитровка, Долгоруковская ул., Баррикадная ул., Большая Никитская ул. и другие. Штраф за выезд на выделенную полосу для общественного транспорта в Москве составляет 3000 руб.Ранее глава столичного дептранса Максим Ликсутов заявлял, что выделенные полосы увеличивают среднюю скорость на 15–20% и снижают количество ДТП с участием общественного транспорта на 20–25%.
и другие. Штраф за выезд на выделенную полосу для общественного транспорта в Москве составляет 3000 руб.Ранее глава столичного дептранса Максим Ликсутов заявлял, что выделенные полосы увеличивают среднюю скорость на 15–20% и снижают количество ДТП с участием общественного транспорта на 20–25%. Сегодня общая протяженность выделенных полос в Москве превышает 344 километра.

  1. Москва стала одним из инициаторов введения штрафа за превышение скорости на 10–20 км/ч.
  2. В Яндексе подсчитали, насколько увеличилась скорость общественного транспорта в Москве с введением выделенок.

Фото: Официальный портал Правительства Москвы.

Матвей Дышло

96082

1025.03.2019Поделиться: Оцените материал7:—45 Загрузка. Новости smi2.ru

С 7 ноября выделенные полосы Москвы перейдут на ежедневный режим работы

-2013004

  1. 31 октября 2021, 19:18
  2. , журналист «Ридуса»

© ТАСС/ Сергей Бобылев В столичном департаменте транспорта объявили, что с 7 ноября вне зависимости от дня недели проезд по всем выделенкам Москвы будет разрешен только для городского транспорта, такси, машин экстренных служб (пожарные, полиция, скорая), автомобилей коммунальных служб и велосипедов. Уже начался демонтаж оставшихся знаков, выписывать штрафы начнут с 7 ноября.

В ведомстве призвали автомобилистов быть более внимательными, обращать внимание на знаки и даже в выходные дни не выезжать на выделенные полосы.

Штраф за такое нарушение остался прежним — 3 тысячи рублей.

Решение перевести выделенные полосы на ежедневный режим работы в столичном Дептрансе объяснили обращениями со стороны коллег из Probok. net и совета по таксомоторным перевозкам при ассоциации ТАМА, в состав которой входит более 40 компаний.

«Благодаря нововведению общественный транспорт поедет без задержек, а жители столицы смогут меньше ждать на остановках»

, — говорится в , опубликованном в Telegram-канале ведомства.

Отмечается, что в настоящий момент в среднем за сутки по выходным дням по выделенным полосам передвигается более 700 тысяч пассажиров наземного транспорта, и более 250 тысяч пассажиров такси, а до пандемии коронавируса эти цифры составляли 1,8 млн и 630 тысяч соответственно.

Также обращается внимание на то, что единый режим работы выделенок поможет устранить путаницу и избежать случайных штрафов для автомобилистов.

Напомним, власти Москвы на пятидневку под нажимом автомобилистов и в рамках эксперимента, разрешив им выезжать на выделенки по выходным. Однако в мае руководитель экспертного центра Probok.

net Александр Шумский предложил вернуть полосы в семидневный режим, объясняя это тем, что новые выделенные полосы работали по старинке — семь дней в неделю, что путало водителей, многие из которых получали штрафы. Ранее ridus.ru о том, что в «период нерабочих дней», объявленный президентом в связи с эпидемией коронавируса, автомобилистам разрешили безнаказанно перемещаться по выделенным полосам.

Читайте также: Нам важно ваше мнение!

0 109887 6501573606 Виновниками гибели морских животных могли стать одноклеточные водоросли.

2011841 26 октября Он упал в воду Ла-Манша с высоты 40 метров. 0018388

Когда можно ездить по выделенной автобусной полосе?

Автобусная полоса – это часть дороги, предназначенная для движения общественного транспорта. Она выделяется разметкой, а также наличием соответствующих знаков.

Несмотря на название, двигаться по автобусной полосе может любой общественный транспорт. А вот обычным автомобилистам выезд на нее запрещен (нарушение этого правила карается штрафом в размере 1500 рублей).

Однако и здесь существует ряд исключений.Согласно действующим правилам дорожного движения(), автобусная полоса предназначена для маршрутных транспортных средств (автобусы и троллейбусы), а также легковых такси.Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России.Автобусная полоса выделяется специальным знаком 5.14.

Действовать он будет до ближайшего перекрестка или до знака отмены. Помимо этого, участок дороги, по которому может двигаться общественный транспорт, обозначают буквой «А» (ее рисуют прямо на дорожном полотне).Существуют и другие знаки.

Например, 5.11 показывает, что на встречной полосе организовано движение маршрутных ТС. А знаки 5.13.1 и 5.13.2 обозначают выезд на такую дорогу.Правила дорожного движения () строго регламентируют использование выделенной автобусной полосы . Здесь же можно найти все обозначения знаков и особенности их установки.

А вот возможные санкции за нарушение этих правил приведены в Кодексе административных правонарушений.

Так, ответственность за выезд на автобусную полосу для маршрутных ТС определяется КоАП РФ.Двигаться по выделенному участку автобусной полосы могут только:

  1. легковые такси;
  2. велосипедисты.
  3. автобусы тяжелее 5 тонн, которые включены в специальные перечни, утвержденные исполнительными властями Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя;
  4. маршрутные такси;
  5. троллейбусы;
  6. маршрутные автобусы;

Водитель других транспортных средств может выезжать сюда только на небольшое время.

Например, если он выезжает с прилегающей территории, собирается повернуть или высадить пассажиров. Однако все это при условии, что автобусная полоса отделена прерывистой линией, а маневр не создаст помех маршрутным ТС.Автомобили каршеринга также не присутствует в списке транспортных средств, имеющих право на движение по выделенной полосе ().

Следовательно, правила езды по автобусной полосе на ТС каршеринга ничем не отличаются от обязанностей водителя обычного авто.Существует популярное заблуждение о том, что по выделенной полосе можно ездить в праздничные и выходные дни.

На самом деле это не совсем так. И нарушителя ждет полноценное наказание.

А на некоторых участках дорог автоматические фиксирующие устройства и вовсе стоят через каждые 100-200 метров. И по незнанию автомобилист за один такой «выезд» сможет накопить штрафов на 10-15 тысяч рублей.На самом деле действительно существует ряд случаев, когда выезд на участок для маршрутных ТС никак не наказывается (и напротив, даже приветствуется). Так, чтобы водитель мог выехать на полосу в выходные, знак 5.14 (полоса для маршрутных транспортных средств) должен сопровождаться одним из следующих обозначений.Знак 8.5.2.

Он обозначает, что въезд запрещен только в рабочие дни недели.

То есть с понедельника по пятницу.Знак 8.5.6. Требования аналогичные. Но в этом случае указывается конкретный промежуток времени, в который действует запрет.

То есть с понедельника по пятницу, с 8:00 до 17:30.Знак 8.5.3. В этом случае указываются дни недели, в которые действует запрет.Знак 8.5.7.

А здесь отмечен лишь один конкретный день недели.Знак 8.5.5. В этом случае требования к водителям аналогичные.

Разница лишь одна: запрет в движении по автобусной полосе действует только в выходные дни.Как видно, выезжать на участок, предназначенный для движения маршрутных транспортных средств, можно лишь при наличии определенных знаков.

Если их нет – то движение по такому участку считается нарушением ПДД. Вне зависимости от дня недели.Существует и другая, не менее сложная для большинства автомобилистов ситуация. Как действовать, если требуется повернуть направо, но проезду мешает выделенная полоса?Правила дорожного движения и здесь дают полный и развернутый ответ.

Так, в ПДД говорится о том, что автомобилист может выехать на участок для маршрутных ТС при повороте направо (не двигаться по нему, а именно выехать!).

При этом он не должен создавать помех общественному транспорту.

Кроме того, это возможно лишь в случаях, когда полоса отделена прерывистой разметкой. Если же разметка сплошная – перестраиваться водителям на автобусную полосу строго запрещено.

Таким образом, выполнить поворот на этом перекрестке он не может. И ему ничего не остается, кроме как проехать прямо до следующего перекрестка.В том же ПДД говорится о том, когда водитель может перестроиться на автобусную полосу для посадки или высадки пассажиров. Правила здесь те же: перестроение возможно лишь в случае, если полоса отделена прерывистой линией разметки.

При этом подобного рода маневр не должен создавать помех и мешать водителям общественного транспорта.Если разметка сплошная – перестраиваться на автобусную полосу нельзя. Высадить пассажиров на этом участке дороги также не удастся. Дело в том, что полоса для движения обычных автомобилей является второй.

То есть останавливаться здесь запрещено.Существует еще один значимый момент, который игнорируют многие автомобилисты, зарабатывая себе тем самым штрафы. Так, если на дороге полностью отсутствует разметка, но висит знак 5.14 (автобусная полоса), считается, что дорога размечена сплошной линией. То есть перестроиться для посадки или высадки пассажиров, а уж тем более повернуть не удастся.Большинство правил дорожного движения распространяют свое действие на территорию всей страны.

Однако некоторые законы регионального значения могут вносить свои изменении. Особенно сильно ситуация отличается в городах федерального значения.

В частности, в Москве.Отличием Москвы является то, что здесь суббота приравнена к рабочим дням. И на многих участках дороги вместо знака 8.5.2 здесь устанавливается знак 8.5.3, запрещающий выезд на полосу для маршрутных ТС в том числе в субботу.

Делать это можно будет только в один день недели – воскресенье.

Еще одно важное отличие касается работы такси. Помимо требований, предъявляемых к данной группе транспортных средств, в Москве существует еще одно. Так, чтобы считаться такси, автомобиль должен быть оборудован номерным знаком на желтом фоне.

Если его не будет, а водитель выедет на участок автобусной полосы, на него может быть наложен штраф в размере 3000 рублей.

Автобусная полоса предназначена в том числе для движения легковых такси ( ПДД).

Однако данный автомобиль должен обязательно соответствовать ряду требований:

  1. ТС должно быть покрашено в желтый цвет, а по бокам необходимо нанести так называемые «шашечки».
  2. В салоне должен располагаться специализированный счетчик.
  3. На крыше требуется установить специальный фонарь.

Только при одновременном соблюдении всех перечисленных условий водитель автомобиля получает право двигаться по выделенной полосе для общественного транспорта. Кроме того, для Москвы действует дополнительное требования. А именно, наличие у автомобиля номерных знаков на желтом фоне.Таким образом, частные извозчики, не оборудовавшие должным образом свой автомобиль, не имеют право двигаться по автобусной полосе.

При нарушении – им начисляется штраф от 1500 до 3000 рублей.Распространенное заблуждение о том, что по выделенной полосе разрешается движение в выходные дни, является в корне неверным. Однако при наличии знака 8.5.2 выезжать на нее все-таки можно.Следует помнить, что знаки дорожного движения могут только разрешать движение по автобусной части.

Но они никак не могут влиять на разметку. Поэтому если полоса для маршрутных ТС отделена сплошной линией, пересекать ее по-прежнему нельзя.

Иначе водитель будет оштрафован.Обычно власти разрешают проезд по выделенной полосе в выходные.

Однако зачастую это разрешение не распространяется на субботу.

В этом случае вместо знака 8.5.2 устанавливается знак 8.5.3.Существует и другая распространенная ситуация. Ведь часто выходные и праздничные дни переносят. Так, в случае, если суббота объявлена рабочим днем, то и на полосу, обозначенную знаком 8.5.2, выезд запрещен.Чтобы понять, какие дни считаются выходными, необходимо обратиться к Трудовому кодексу.

Здесь, а именно в , указано, что к нерабочим относятся следующие дни:

  1. 8 марта – Международный женский день.
  2. 9 мая – День победы.
  3. 12 июня – День России.
  4. С 1 по 8 января – Новогодние праздники.
  5. 4 ноября – День народного единства.
  6. 23 февраля – День защитника Отечества.
  7. 1 мая – Праздник весны и труда.
  8. 7 января – Рождество.

Необходимо отметить, что каждый год на Новогодние праздники приходится два выходных.

Они переносятся на другие даты. Поэтому ежегодно выходит Постановление правительства РФ, в котором указаны числа, считающиеся нерабочими.

Например, в 2021 году это 2 и 3 мая. А 23 февраля, пришедшееся на субботу, было перенесено на 10 мая. Таким образом, рабочие дни могут становиться нерабочими, и наоборот.Даты праздничных дней меняются из года в год.

Чтобы не получить штраф, водителям рекомендуется своевременно находить информацию об этом.К нарушителям, выехавшим на участок проезжей части, предназначенный для маршрутных транспортных средств, применяются суровые наказания.

Последнее зависит от тяжести совершенного действия, а также от того, совершено ли оно в первый раз.Так, согласно КоАП РФ, выезд, равно как и остановка на полосе, выделенной для маршрутных ТС, влечет наложение штрафа в размере 1500 рублей.

В городах федерального значения (Москва и СПб) за аналогичное нарушение будет наложен штраф 3000 рублей.Однако более опасны ситуации, когда водитель выезжает на встречную полосу для маршрутных ТС.

Согласно КоАП РФ, если водитель объезжал препятствие, то его могут оштрафовать на сумму от 1000 до 1500 рублей. Если же это произошло по другим причинам, данная сумма увеличивается до 5000 рублей.

В некоторых случаях автомобилиста могут лишить водительских прав на срок от 4 до 6 месяцев.

А в ситуации, когда подобное нарушение происходит повторно, водитель лишается прав на год (если проезд был зафиксирован автоматической системой, то автомобилист может отделаться штрафом 5000 рублей).Если водитель выехал на полосу, отделенную сплошной линией, он может получить дополнительный штраф за нарушение разметки ( КоАП). В настоящее время он составляет 1000 рублей.Начиная с 2017 года государство позволяет водителю оплачивать штрафы со скидкой в размере 50%. Однако для этого требуется выполнить ряд условий.В первую очередь следует убедиться, что правонарушение не входит в список исключений статьи 32.2 КоАП (выезда на автобусную полосу здесь нет).

Кроме того, автомобилист должен оплатить штраф в течение 20 суток с момента вступления постановления в законную силу ( КоАП).Таким образом, водитель действительно может получить скидку на штраф за движение по автобусной полосе. То есть ему придется заплатить 1500 рублей в Москве и СПб, а также 750 рублей в остальных регионах страны. Подробную информацию можно найти непосредственно в постановлении (здесь же будет отмечена дата, до которой действует скидка).

Произвести оплату можно будет через официальный .Если водителя оштрафовали за выезд на участок проезжей части, предназначенный для общественного транспорта, обжаловать это решение ему вряд ли удастся. Хотя существует 3 случая, когда сделать это все-таки возможно:

  • Водитель получил 2 штрафа за одно и то же правонарушение.
  • Водитель выехал на полосу движения из-за крайней необходимости, например, уходя от столкновения со встречной машиной.
  • Дорога не была оборудована знаками и разметкой, обозначающими выделенную полосу.

Порядок за езду по автобусной полосе такой же, как и при других нарушениях. При этом достаточно правильно написать заявление и отправить его.Инструкция по обжалованию выглядит примерно так:

  • В первую очередь требуется убедиться, что сроки обжалования еще не вышли. На него автомобилисту дается 10 дней ( КоАП). Если же время прошло, направить заявление не удастся. Но можно оспорить сроки (например, если водитель не получил копию постановления).
  • Далее следует определиться с мотивировкой обжалования (нарушение по крайней необходимости, отсутствие состава и т.д.).
  • После этого достаточно написать заявление (пример можно посмотреть здесь) и направить его в ведомство по почте (адрес указан в копии постановления). Порядок обжалования определяется КоАП.

На рассмотрение жалобы у ГИБДД есть 10 дней со дня получения.

В случае, если она перенаправляется в суд, то последний будет рассматривать дело 2 месяца ( КоАП).Вопрос о выделенной для движения общественного транспорта полосе имеет несколько важных нюансов. Вот основные моменты, на которые автолюбители должны обратить внимание:

  1. Если требуется повернуть направо или высадить пассажиров, автомобилист может выезжать на выделенную полосу. Однако сделать это можно только в случае, если полоса отделена прерывистой линией разметки.
  2. Нужно помнить, что выезд на автобусную полосу и пересечение сплошной линии разметки – это два абсолютно разных правонарушения. Таким образом, водителя могут оштрафовать дважды: на 1500 и 1000 рублей соответственно.
  3. Довольно часто нарушения фиксируются автоматическими системами. Это никак не влияет на наказание (хотя водитель точно не лишится прав). Однако если на одном участке дороги находилось несколько устройств подряд, каждое из них может зафиксировать нарушение (штрафов, соответственно, тоже будет несколько).
  4. Иногда запрет на движение по выделенной полосе распространяется только на определенные дни. В этом случае на дороге будет установлен соответствующий знак. Однако наличие подобных обозначений никак не влияет на разметку. То есть в определенные дни автомобилист может двигаться по автобусной полосе, однако пересекать сплошную линию для этого он не может (иначе водителя могут оштрафовать на 1000 рублей согласно КоАП РФ).
  5. Зачастую вместо знака автобусной полосы власти вешают знак «Въезд запрещен» (он допускает движение маршрутных ТС). Штраф за нарушение в данном случае варьируется от 500 до 5000 рублей (иногда возможно лишение прав). Однако в случае с выделенной полосой, автомобилист может получить штраф от 1500 до 3000 рублей – в зависимости от региона ( КоАП).
  6. Оплачивать штрафы рекомендуется сразу после получения копии постановления. Это позволит сократить сумму в 2 раза. Чтобы получить скидку, автомобилист должен перечислить средства не позднее 20-дневного срока.
  7. При наличии достаточных оснований, водитель может обжаловать наказание.
  8. Наказание за движение по автобусной полосе существенно увеличивается, если эта полоса встречного направления. В крайнем случае водителя могут лишить прав.

Это были основные особенности и нюансы движения по выделенной автобусной полосе.

Как видно, ничего сложного в законодательстве нет.

Главное – следовать правилам дорожного движения и вовремя оплачивать штрафы (хотя до их появления лучше не доводить).

Водителей лишили последней льготы. Выделенки закрыли, но не для всех

Фото: Официальный портал Мэра и Правительства Москвы При этом Шумский признал проблему с разметкой в городе, которая иногда не позволяет автомобилистам без штрафа попасть на нужный съезд. Также он считает обоснованными аргументы водителей о том, что выписывать штрафы в 02 часа ночи — несправедливо.

«Конечно, штрафов за выделенки ночью быть не должно, это неправильно, но нужно думать, как реализовать такой подход, — рассуждает Шумский. — Потому что если отменять штрафы в определенное ночное время, то в любом случае останется много недовольных определенным графиком — например, с 2 часов до 4 часов утра.

А если кто-то проедет в 4:01? С другой стороны пробок ночью и так нет — зачем ездить по выделенкам? Да, есть проблемы с разметкой — есть места, на которых получается невозможном свернуть на нужный съезд без нарушения — проехал по разметке один метр, получил штраф.

Но это отдельная проблема». Шумский также объяснил, почему автомобилистам не стоит сразу опасаться штрафов — некоторое время, по его словам, уйдет на пересогласование организации дорожного движения с ГИБДД.

«Нельзя просто снять знак и начать штрафовать», — уточнил эксперт. У координатора автомобильного сообщества «Синие ведерки» Петра Шкуматова изменения вызвали возмущение.

В беседе с Autonews.ru он заявил, что не понимает, почему прежде чем решить существующие проблемы с разметкой на выделенках, из-за которых водители получают пачки необоснованных штрафов, принимаются такие поспешные решения. «Сейчас выделенки организованы так, что любой правый поворот может обернуться штрафом, — заявил Шкуматов.

— А вот если я ночью проехал эти 30 см по разметке, не помешал никому, включая общественный транспорт, то почему такого водителя штрафуют?

Ну решите проблему для начала, скажите, что увеличите протяженность съездов, что они будут не по 5 метров, в которые невозможно успеть протиснуться, а по 20 метров.

Но нет, они в городе рисуют издевательские съезды по 5 м и под ними ставят камеры-ловушки».

Осторожно — штрафное нововведение на выделенках (ОБНОВЛЕНО)

На выделенках столицы вдруг исчезли таблички «Рабочие дни».

Получат ли водители, привыкшие ездить в выходные дни по выделенным для общественного транспорта полосам, штрафы?

Материалы по теме В Москве над выделенными для общественного транспорта полосами неожиданно исчезли таблички «Рабочие дни».

Никакого предупреждения об изменении организации движения от ЦОДД при этом не публиковалось.Сейчас в департаменте транспорта уверяют, что, несмотря на исчезновение информационных табличек, штрафовать за езду по выделенным для общественного транспорта полосам пока не будут, так как по факту полосы официально еще не перешли на семидневный режим. Как пишет «Коммерсантъ», решение о запрете езды по выделенным полосам в выходные уже принято, но пока неизвестно, когда оно вступит в силу.

Наверняка опять неожиданно, полагают автомобилисты.Как отметили представители сообщества «Синие ведерки», таблички «Рабочие дни» исчезли на Варшавском, Каширском, Аминьевском, Пятницком шоссе, дублере Волгоградского шоссе, а также на некоторых участках шоссе Энтузиастов и Велозаводской улицы, Балаклавского, а также Ленинградского проспекта.

Согласно законам, снятие и установка дорожных знаков сразу же влекут за собой изменения в организации дорожного движения. Следовательно, невнимательных водителей, едущих по полосе для общественного транспорта, можно было штрафовать уже в минувшие выходные (29 и 30 августа 2021 года).Также в статье 21 закона «О безопасности дорожного движения» прописано, что предупреждать население об установке запрещающего дорожного знака необходимо минимум за 20 дней, установив в данном месте информационный щит или опубликовав соответствующее сообщение на официальном сайте (ЦОДД и/или ГИБДД). Информационная табличка не является запрещающим знаком, а значит на ее снятие, которое приводит к запрету, действие закона не распространяется.

Тем не менее, в ЦОДД предупреждают о вводимых изменениях, но о снятии табличек «Рабочие дни» не предупреждали.Инициатором снятия информационных табличек стал руководитель экспертного центра Probok.net Александр Шумский, напомнивший в мае 2021 года, что разрешение ездить по выделенным полосам в выходные дни было введено в качестве эксперимента и «под нажимом автомобилистов».Уже после публикации этой новости в Telegram-канале ЦОДД появилось следующее сообщение:Уже скоро все выделенные полосы будут работать 24/7. При этом сейчас на выделенках, где сняли знаки, пока не выписывают штрафы — мы заранее предупредим о начале действия новых правил.Проезд по выделенкам будет разрешен только для городского транспорта, такси, машин экстренных служб (пожарные, полиция, скорая), автомобилей коммунальных служб и велосипедов вне зависимости от дня недели.К нам обращались, в том числе, и публично с просьбой ввести такой режим работы выделенок — коллеги из Пробок.нет и совет по таксомоторным перевозкам при ассоциации ТАМА, в состав которой входит более 40 компаний. Благодаря нововведению общественный транспорт поедет без задержек, а жители столицы смогут меньше ждать на остановках.

Единый режим работы выделенок поможет устранить путаницу и избежать случайных штрафов для автомобилистов.Все детали и адреса выделенных полос, которые будут переведены на ежедневный режим работы, — на сайте.

  1. Как обмануть камеру ГИБДД? Рассматриваем 9 способов.

Фото: АГН «Москва»

Александр Хлынов

4866

231.08.2020Поделиться: Оцените материал0:0 Загрузка. Новости smi2.ru

Как теперь будут работать полосы для общественного транспорта в Москве?

31.08.2021 23:02 1077 Категория: В сентябре на московских улицах начался демонтаж табличек дополнительной информации 8.5.2 «Рабочие дни», которые находились рядом с знаками 3.1 «Въезд запрещен» (в простонародье «кирпич») на полосах для общественного транспорта. Они ограничивали сроки действия запрета передвижения по этим полосам исключительно рабочими днями.

Табличка с молоточками разрешала простым автомобилистам заезжать на выделенные полосы с нанесенной на асфальте буквой «А» в выходные и праздничные дни.

Сейчас это разрешение снимается, и выделенные полосы будут открыты только для специальных видов транспорта.

Вопрос-ответ Разрешение для автомобилистов выезжать на полосы для общественного транспорта по выходным было дано около 10 лет назад. Тогда власти решили провести эксперимент на столичных дорогах.

Однако он привел к неоднозначным результатам.

Дорожных заторов в выходные дни было меньше, чем в будни, отчего водители могли передвигаться по любым свободным полосам движения и «выделенки» были им не нужны. Ну а если возникали пробки, то замедление движения отмечалось и на выделенных полосах, потому как они тоже быстро заполнялись легковыми автомобилями. Смысл в этих полосах терялся.

Как отмечает Департамент транспорта на своем сайте, в период с 29 мая по 2 июня 2021 года в Москве был проведен телефонный опрос со структурой выборки, которая соответствует структуре населения Москвы.

97% респондентов не могли правильно назвать виды транспорта, которые имеют право проезда по выделенным полосам. Однако 59% жителей хотели бы, чтобы выделенные полосы во всем городе работали по единому графику. После многократного анализа дорожной обстановки для улучшения функционирования общественного транспорта было решено перевести работу автобусных полос на круглосуточный режим.

То есть теперь на них легковым машинам выезжать запрещено не только в будни, но и в выходные дни.

Подробнее По выделенной полосе, помимо общественного транспорта, могут ездить такси, машины экстренных служб (пожарные, полиция, скорая помощь), школьные автобусы, двухэтажные экскурсионные автобусы, автомобили коммунальных служб и велосипеды.

Ожидается, что новый режим работы положительно повлияет на соблюдение расписания автобусов и иного городского транспорта. Жители столицы будут меньше ждать его на остановках.

Всего наземный городской транспорт ежедневно перевозит в Москве 4 млн пассажиров, в том числе и по выделенным полосам.

Изменение режима работы выделенных полос будет проходить поэтапно. В минувшие выходные на участках, где уже были демонтированы таблички дополнительной информации 8.5.2 «Рабочие дни», штрафы за проезд в выходные дни не начислялись. Однако вскоре камеры будут работать в соответствии с правилами дорожного движения.

Перечень из нескольких десятков выделенных трасс, которые начали работать круглосуточно, опубликован на сайте департамента транспорта Москвы. https://i.transport.mos.ru/vptmoscow

В Москве запретили выезжать на выделенные полосы по выходным

Фото: РБК Городские власти ожидают, что работа выделенных полос по выходным поможет снизить число ДТП с участием городского транспорта на 20–25%. Как ранее уточняли в ЦОДД, обеспечить беспрепятственное движение по выделенным полосам в субботу и воскресенье просили .

Также там рассказали, что транспортный комплекс Москвы неоднократно получал жалобы от горожан на то, что время в пути в выходные дни увеличивается по сравнению с будними. Одним из авторов обращения стал глава Гильдии такси Московской торгово-промышленной палаты Богдан Коношенко. Он считает, что приоритет такси и городскому транспорту необходим даже в выходные.

«В таком мегаполисе, как Москва, где интенсивность движения в выходные уже ничуть не меньше, чем в будни, автомобили занимают выделенную полосу, осложняя проезд городскому транспорту и такси.

Есть улицы, где выделенные полосы должны работать семь дней в неделю: так будет лучше для пассажиров.

Вместе с коллегами-перевозчиками мы предложили департаменту транспорта Москвы рассмотреть наши предложения по конкретным адресам», — рассказал Коношенко. В Москве, помимо пяти перечисленных магистралей, уже действует ряд выделенных полос, работающих ежедневно.

В основном они располагаются в центре города: Большой Каменный мост, Лубянская площадь, площадь Тверская Застава, Театральный проезд, Охотный Ряд, Моховая улица, улицы Покровка, Маросейка, Варварка, Славянская площадь, улицы Пречистенка, Солянка и Солянский проезд, улицы Сретенка и Большая Лубянка, улица Малая Дмитровка, Долгоруковская улица, Баррикадная улица, Большая Никитская улица и другие. Всего в Москве действует 334 км выделенных полос — их количество будет увеличиваться. По состоянию на 14 января в Москве было введено в эксплуатацию 57 выделенных полос общей протяженностью 334 км, в том числе 17 км в рамках внедрения новой маршрутной сети «Магистраль», из которых 14,6 км — в рамках программы «Моя улица».

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+