Бесплатная горячая линия

8 800 301 63 12
Главная - Трудовое право - Административный штраф работодателю за травмирования работника коап

Административный штраф работодателю за травмирования работника коап

Административный штраф работодателю за травмирования работника коап

Ответственность за нарушение трудового законодательства и законодательства об охране труда с 01.01.2015


Источник: Журнал Разъяснения специалистаВ соответствии со ст. 419 ТК РФ лица, виновные в нарушении трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, привлекаются к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном ТК РФ и иными федеральными законами, а также привлекаются к гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности в порядке, установленном федеральными законами.

С 01.01.2015 вступают в силу положения Федерального закона от 28.12.2013 № 421-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О специальной оценке условий труда»

(далее – Федеральный закон № 421-ФЗ), значительно ужесточающие ответственность работодателей за нарушение трудового законодательства. Об этих изменениях мы и поговорим в статье.

В силу ч. 1ст. 2.1 КоАП РФ административнымправонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность. Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями разд. II КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях (ч.

1 ст. 2.10 КоАП РФ). Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ). Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом подразумевается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

По общему правилу постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, за исключением случаев, прямо указанных в ст.

4.5 КоАП РФ. Согласно внесенным в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ Федеральным законом № 421-ФЗ изменениям начиная с 01.01.2015 за нарушение трудового законодательства РФ лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднееистечения одного года со дня совершения административного правонарушения.Истечение срока давности привлечения к административной ответственности является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ). В соответствии с ч.

1 ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении, в частности, являются:

  1. сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
  2. непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
  3. поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;

Согласно ч.

1 ст. 5.27 КоАП РФ (в редакции, действующей с 01.01.2015) нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 1 000 до 5 000 руб., а на юридических лиц – от 30 000 до 50 000 руб. В настоящее время, помимо штрафа, юридическое лицо может быть также подвержено административному приостановлению деятельности на срок до 90 суток. В случае повторного совершения административного правонарушения лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, на должностное лицо может быть наложен административный штраф в размере от 10 000 до 20 000 руб.

или дисквалификация на срок от одного года до трех лет.

Юридическое лицо может быть подвержено административному штрафу в размере от 50 000 до 70 000 руб. (ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ). В настоящее время предусмотрена только дисквалификация должностного лица на срок от одного года до трех лет.

Кроме того, следует отметить, что Федеральным законом № 421-ФЗ вводится ответственность за фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор).

Совершение данного правонарушения влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 000 до 5 000 руб., а на должностных лиц – от 10 000 до 20 000 руб. (ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ). Напомним, что в силу ст. 16 ТК РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.Фактическое допущение работника к работе без ведома или поручения работодателя либо его уполномоченного на это представителя запрещается.

Необходимо отметить, что представителем работодателя в указанном случае является лицо, которое в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами, учредительными документами юридического лица (организации) либо локальными нормативными актами или в силу заключенного с этим лицом трудового договора наделено полномочиями по найму работников, поскольку именно в этом случае при фактическом допущении работника к работе с ведома или по поручению такого лица возникают трудовые отношения и на работодателя может быть возложена обязанность оформить трудовой договор с этим работником надлежащим образом.

В случае уклонения от оформления или ненадлежащего оформления трудового договора либо заключения гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, может быть наложен административный штраф:

  • на юридических лиц – в размере от 50 000 до 100 000 руб. (ч. 3 ст. 5.27 КоАП РФ).
  • на должностных лиц – в размере от 10 000 до 20 000 руб.;

В силу ч. 5 ст. 5.27 КоАП РФ совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 или 3ст. 5.27 КоАП РФ, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере 5 000 руб.; на должностных лиц – дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц – от 100 000 до 200 000 руб.

Федеральным законом № 421-ФЗгл. 5 КоАП РФ дополнена новой ст. 5.27.1, устанавливающей ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ.Нарушение государственных нормативных требований охраны труда.Совершение данного правонарушения, за исключением случаев, предусмотренных ч.

2 – 4ст. 5.27.1 влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 2 000 до 5 000 руб., а на юридических лиц – от 50 000 до 80 000 руб. Напомним, что государственные нормативные требования охраны труда устанавливаются Трудовым кодексом (разд. X), федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ и субъектов РФ.

Нарушение порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение. Напомним, что с 01.01.2014 бюджетные учреждения вместо аттестации рабочих мест по условиям труда обязаны проводить специальную оценку условий труда. В соответствии с Законом об оценке трудапод специальной оценкой условий труда понимается единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
В соответствии с Законом об оценке трудапод специальной оценкой условий труда понимается единый комплекс последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников.

Исходя из ст. 8 Закона об оценке труда обязанности по организации и финансированию специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя. Указанная процедура проводится совместно работодателем и организацией (организациями), соответствующей(ими) требованиям ст. 19Закона об оценке труда и привлекаемым(ими) работодателем на основании гражданско-правового договора.

Специальная оценка условий труда на рабочем месте осуществляется не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено Законом об оценке труда. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда. Результаты специальной оценки условий труда оформляются отчетом, разрабатываемым организацией, проводящей оценку, который подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии.

При этом работодатель знакомит работников с результатами проведения специальной оценки условий труда на их рабочих местах под подпись в срок не позднее 30 календарных дней со дня утверждения отчета.

Отчет составляется организацией, проводящей специальную оценку условий труда, подписывается всеми членами комиссии и утверждается председателем комиссии. Согласно ч. 1 ст. 11Закона об оценке труда в отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены, учреждение подает в государственную инспекцию труда по месту своего нахождения декларацию соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда. Эта декларация действительна в течение пяти лет со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

По истечении обозначенного срока и в случае отсутствия в период ее действия обстоятельств, названных в ч.

5 ст. 11Закона об оценке труда, срок действия декларации считается продленным на следующие пять лет. В силу ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 5 000 до 10 000 руб., а на само бюджетное учреждение – от 60 000 до 80 000 руб.Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения обучения и проверки знаний требований охраны труда. В силу ст. 225 ТК РФ все работники, в том числе руководители организаций обязаны проходить обучение по охране труда и проверку знания требований охраны труда.

Для всех поступающих на работу лиц, а также для работников, переводимых на другую работу, работодатель или уполномоченное им лицо обязаны проводить инструктаж по охране труда, организовывать обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и оказания первой помощи пострадавшим. Работодатель обеспечивает обучение лиц, поступающих на работу с вредными и (или) опасными условиями труда, безопасным методам и приемам выполнения работ со стажировкой на рабочем месте и сдачей экзаменов и проведение их периодического обучения по охране труда и проверку знаний требований охраны труда. Статьей 212 ТК РФустановлена обязанность работодателя по недопущению к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучение и инструктаж по охране труда, стажировку и проверку знаний требований охраны труда.

Напомним, что указанное обучение должно осуществляться в порядке, установленном Постановлением Минтруда РФ, Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29

«Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций»

.

Согласно ст. 213 ТК РФработники, занятые на тяжелых работах и работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта, проходят обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодические (для лиц в возрасте до 21 года – ежегодные) медицинские осмотры (обследования) для определения пригодности к выполнению поручаемой работы и предупреждения профессиональных заболеваний. Согласно медицинским рекомендациям указанные работники проходят внеочередные медицинские осмотры (обследования). Работники, осуществляющие отдельные виды деятельности, в том числе связанной с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающие в условиях повышенной опасности, проходят обязательное психиатрическое освидетельствование не реже одного раза в пять лет в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 23.09.2002 № 695

«О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности»

.

В соответствии со ст. 20 Закона о безопасности дорожного движения бюджетные учреждения, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны проводить в соответствии с требованиями Закона о безопасности дорожного движения и Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ

«Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

(далее – Закон об основах охраны здоровья граждан в РФ) обязательные медицинские осмотры и мероприятия по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Бюджетные учреждения обязаны проводить следующие обязательные медицинские осмотры:

  1. предрейсовые – проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб;
  2. предварительные – проводятся в отношении лиц, принимаемых на работу в качестве водителей транспортных средств;
  3. послерейсовые – проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров или опасных грузов.
  4. периодические – проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства;

Порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров установлен Приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011 № 302н «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров (обследований) работников, занятых на тяжелых работах и на работах с вредными и (или) опасными условиями труда».

В силу ч. 3ст. 5.27.1 КоАП РФ допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров, обязательных медицинских осмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 15 000 до 25 000 руб., а на юридических лиц – от 110 000 до 130 000 руб.Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты. Согласно ст. 209 ТК РФ под средствами индивидуальной и коллективной защиты работников понимаются технические средства, используемые для предотвращения или уменьшения воздействия на работников вредных и (или) опасных производственных факторов, а также для защиты от загрязнения.

На основании ст. 221 ТК РФ работникам бесплатно выдаются прошедшие обязательную сертификацию или декларирование соответствия специальная одежда, специальная обувь и другие средства индивидуальной защиты, а также смывающие и (или) обезвреживающие средства на работах:

  • с вредными и (или) опасными условиями труда;
  • выполняемых в особых температурных условиях или связанных с загрязнением.

Правила обеспечения работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты утверждены Приказом Минздравсоцразвития РФ от 01.06.2009 № 290н. В силу ч. 4ст. 5.27.1 КоАП РФ необеспечение работников средствами индивидуальной защиты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 20 000 до 30 000 руб., а на юридических лиц – от 130 000 до 150 000 руб.

Необходимо отметить, что под средствами индивидуальной защиты в ч. 4ст. 5.27.1 КоАП РФ понимаются средства индивидуальной защиты, отнесенные техническим регламентом Таможенного союза от 09.12.2011 № 878 «О безопасности средств индивидуальной защиты» ко 2-му классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику.

4ст. 5.27.1 КоАП РФ понимаются средства индивидуальной защиты, отнесенные техническим регламентом Таможенного союза от 09.12.2011 № 878 «О безопасности средств индивидуальной защиты» ко 2-му классу в зависимости от степени риска причинения вреда работнику.

Согласно п. 5.5 указанного регламента при выборе форм подтверждения соответствия средства индивидуальной защиты классифицируются по степени риска причинения вреда пользователю:

  • 1-й класс – средства индивидуальной защиты простой конструкции, применяемые в условиях с минимальными рисками причинения вреда пользователю, которые подлежат декларированию соответствия;
  • 2-й класс – средства индивидуальной защиты сложной конструкции, защищающие от гибели или от опасностей, которые могут причинить необратимый вред здоровью пользователя, которые подлежат обязательной сертификации.

Повторное правонарушение.

Совершение повторного правонарушения, предусмотренного ч.

1 – 4 ст. 5.27.1 КоАП РФ, может повлечь наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 40 000 руб.

или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет, а на юридических лиц – от 100 000 до 200 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

В соответствии со ст. 353 ТК РФ федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, оуществляется федеральной инспекцией труда в порядке, установленном Правительством РФ. Указанный порядок содержится в Положении о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 01.09.2012 № 875 (далее – Положение № 875). Согласно п. 15 Положения № 875 по результатам проверки государственные инспекторы труда принимают меры по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений работодателями обязательных требований, а также привлечению виновных в их нарушении лиц к ответственности в соответствии с законодательством РФ.

Так, в случае выявления при проведении проверки нарушений контрольный орган:

  1. направляет проверяемой организации предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
  2. принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, а также по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

Невыполнение требований предписания в силу ч.

1 ст. 19.5КоАП РФ влечет наложение на должностных лиц административного штрафа в размере от 1 000 до 2 000 руб., а на юридических лиц – от 10 000 до 20 000 руб.

Однако начиная с 01.01.2015 ответственность за совершение данного правонарушения будет регулироваться новой ч.

23 ст. 19.5 КоАП РФ согласно которой, невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, может повлечь наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 руб.
23 ст. 19.5 КоАП РФ согласно которой, невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, может повлечь наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 30 000 до 50 000 руб.

или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет, а на юридических лиц – от 100 000 до 200 000 руб.

Федеральный закон от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда».Федеральный закон от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения».

: Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера». Все для бухгалтера.

  1. © 2001–2020, Клерк.Ру.

18+

Ответственность работодателя за нарушение трудового законодательства

Козина Анна Автор PPT.RU 29 июля 2021 Нарушение трудового законодательства — это действие или бездействие руководства предприятия, повлекшее за собой ущемление прав работника.

Меры воздействия на нарушителей содержатся в статьях ТК, ГК, КоАП и УК РФ. Директор, его заместители или другие уполномоченные лица, пренебрегающие своими обязанностями или превышающие свои полномочия в отношении прав сотрудников, отвечают за это в соответствии с Трудовым кодексом и другими Федеральными законами.

Давайте разбираться, что грозит работодателю за нарушение трудового законодательства, и в каких кодексах прописаны меры ответственности.

По сведениям Государственной инспекции по труду (ГИТ), наиболее часто работодателей привлекают к ответственности за следующие правонарушения:

  1. должностной оклад меньше МРОТ;
  2. разные оклады по одним и тем же должностям с одинаковыми обязанностями;
  3. несвоевременное перечисление зарплаты;
  4. работник не использовал отпуск больше двух лет;
  5. не выдают расчетные листки;
  6. нет штатного расписания;
  7. не заключен письменный договор или в договор не включены обязательные условия, установленные ;
  8. не оплачивается сверхурочная работа;
  9. нет табеля рабочего времени;
  10. не соблюдаются требования охраны труда.

Директора могут оштрафовать органы государственного надзора:

  1. Федеральная миграционная служба;
  2. Государственная инспекция труда;
  3. Прокуратура;
  4. Фонд социального страхования;
  5. Пенсионный фонд;
  6. Противопожарная служба.

По нормам Трудового кодекса (), нарушение трудового законодательства работодателем влечет за собой привлечение его к ответственности. Выбор применяемого к нарушителям вида ответственности зависит от тяжести нарушения.

Руководителя предприятия можно привлечь к дисциплинарной ответственности: например, в случае нарушения им коллективного договора. Для этого профсоюз должен направить письмо в организацию, подробно описавнарушение прав работника работодателем. Руководство предприятия должно провести проверку и доложить об итогах представителю профсоюза.

Если подтверждаетсянарушение трудового законодательства, это влечет за собой применение наказания вплоть до расторжения договора с ним. Применяется при нанесении прямого или косвенного ущерба имуществу сотрудника.

Она не предусматривает каких-либо штрафов или мер воздействия, а состоит лишь в обеспечении компенсационных выплат понесенного ущерба сотруднику. В отличие от материальной, обязывает возместить сотруднику имущественный и моральный вред и упущенную выгоду ().

Наказания по чаще всего применяются Государственной инспекцией труда во время плановой или внеплановой проверки, в случае получения письменной жалобы работника.

Административная ответственность за нарушение законодательства о труде прописана в и .
Принятые в КоАП меры воздействия:

  1. предупреждение;
  2. штраф за нарушение трудового законодательства 2021.
  3. приостановка деятельности организации;

Наказание за самые тяжелые преступления регламентируется Уголовным кодексом. Для привлечения к уголовной ответственности суд должен доказать наличие следующих составляющих:

  1. прямая связь между действиями руководителя и случившейся ситуацией;
  2. факт злоупотребления;
  3. умысел в действиях директора.
  4. пострадавшее лицо от этого проступка;

Чаще всего уголовная ответственность за нарушение трудового законодательства применяется:

  1. в случае нарушения норм охраны труда.
  2. при увольнении беременной сотрудницы;
  3. за задержку денежных выплат дольше чем на 2 месяца;

Опубликованная таблица штрафов за нарушение трудового законодательства 2021 по КоАП дана в сокращении.

В приложении к статье можно скачать полную версию таблицы — со ссылками на нарушенные статьи Трудового кодекса и статьи КоАП, которыми установлены штрафы. Нарушение Штраф, тыс. руб. ИП Должностное лицо Юридическое лицо Не подписан трудовой договор 5-10 10-20 50-100 Неправомерное заключение договора гражданско-правового характера 5-10 10-20 50-100 Неправильное оформление трудового договора (кроме условий оплаты труда) 5-10 10-20 50-100 Неверное ведение трудовых книжек 1-5 1-5 30-50 Неправильное оформление увольнения при ликвидации или сокращении штата 1-5 1-5 30-50 Увольнение с нарушениями 1-5 1-5 30-50 Нарушение привлечения водителей к сверхурочной работе 1-5 1-5 30-50 Ошибочно оформлена сверхурочная работа членов экипажей воздушных судов 1-5 1-5 30-50 Нарушение времени отдыха водителя 3-4 3-4 30-40 Неверный порядок привлечения к сверхурочной работе лиц в возрасте до восемнадцати лет 1-5 1-5 30-50 Превышение нормы рабочего времени 1-5 1-5 30-50 Нет междусменного отдыха у работника, кроме водителей 1-5 1-5 30-50 Привлечение к работе женщин с детьми в выходные и праздничные дни 1-5 1-5 30-50 Неверный порядок привлечения к сверхурочной работе 1-5 1-5 30-50 Неправомерное привлечение инвалидов к сверхурочной работе, работе в ночное время 1-5 1-5 30-50 Утверждена превышающая норма ежедневной работы 1-5 1-5 30-50 Ошибка в ведении учета рабочего времени 1-5 1-5 30-50 Не ведется табель 1-5 1-5 30-50 Не оформляется дополнительный отпуск 1-5 1-5 30-50 Водителю не дают выходные дни 3-4 3-4 30-40 Работнику не дают выходные дни 1-5 1-5 30-50 Нет времени для отдыха и обогрева 1-5 1-5 30-50 Нарушение предоставления отпуска 1-5 1-5 30-50 Нет времени для отдыха и питания 1-5 1-5 30-50 Ошибка в утверждении графика отпусков 1-5 1-5 30-50 Невыплата заработной платы 1-5 10-20 30-50 Оклад ниже МРОТ 1-5 10-20 30-50 Неправильная оплата за работу в выходные и праздничные дни 1-5 10-20 30-50 Не полностью выплачивают заработную плату 1-5 10-20 30-50 Не оплачивают сверхурочную работу 1-5 10-20 30-50 Несвоевременный расчет при увольнении 1-5 1-5 30-50 Перечисление отпускных с задержкой 1-5 1-5 30-50 Не полностью оплачивают работу в ночные часы 1-5 10-20 30-50 Нет точной даты выплаты зарплаты 1-5 1-5 30-50 Зарплату выплачивают позже установленной даты 1-5 1-5 30-50 Не выдают расчетные листки 1-5 1-5 30-50 Нет оплаты выходного пособия по ст.

Нарушение Штраф, тыс. руб. ИП Должностное лицо Юридическое лицо Не подписан трудовой договор 5-10 10-20 50-100 Неправомерное заключение договора гражданско-правового характера 5-10 10-20 50-100 Неправильное оформление трудового договора (кроме условий оплаты труда) 5-10 10-20 50-100 Неверное ведение трудовых книжек 1-5 1-5 30-50 Неправильное оформление увольнения при ликвидации или сокращении штата 1-5 1-5 30-50 Увольнение с нарушениями 1-5 1-5 30-50 Нарушение привлечения водителей к сверхурочной работе 1-5 1-5 30-50 Ошибочно оформлена сверхурочная работа членов экипажей воздушных судов 1-5 1-5 30-50 Нарушение времени отдыха водителя 3-4 3-4 30-40 Неверный порядок привлечения к сверхурочной работе лиц в возрасте до восемнадцати лет 1-5 1-5 30-50 Превышение нормы рабочего времени 1-5 1-5 30-50 Нет междусменного отдыха у работника, кроме водителей 1-5 1-5 30-50 Привлечение к работе женщин с детьми в выходные и праздничные дни 1-5 1-5 30-50 Неверный порядок привлечения к сверхурочной работе 1-5 1-5 30-50 Неправомерное привлечение инвалидов к сверхурочной работе, работе в ночное время 1-5 1-5 30-50 Утверждена превышающая норма ежедневной работы 1-5 1-5 30-50 Ошибка в ведении учета рабочего времени 1-5 1-5 30-50 Не ведется табель 1-5 1-5 30-50 Не оформляется дополнительный отпуск 1-5 1-5 30-50 Водителю не дают выходные дни 3-4 3-4 30-40 Работнику не дают выходные дни 1-5 1-5 30-50 Нет времени для отдыха и обогрева 1-5 1-5 30-50 Нарушение предоставления отпуска 1-5 1-5 30-50 Нет времени для отдыха и питания 1-5 1-5 30-50 Ошибка в утверждении графика отпусков 1-5 1-5 30-50 Невыплата заработной платы 1-5 10-20 30-50 Оклад ниже МРОТ 1-5 10-20 30-50 Неправильная оплата за работу в выходные и праздничные дни 1-5 10-20 30-50 Не полностью выплачивают заработную плату 1-5 10-20 30-50 Не оплачивают сверхурочную работу 1-5 10-20 30-50 Несвоевременный расчет при увольнении 1-5 1-5 30-50 Перечисление отпускных с задержкой 1-5 1-5 30-50 Не полностью оплачивают работу в ночные часы 1-5 10-20 30-50 Нет точной даты выплаты зарплаты 1-5 1-5 30-50 Зарплату выплачивают позже установленной даты 1-5 1-5 30-50 Не выдают расчетные листки 1-5 1-5 30-50 Нет оплаты выходного пособия по ст. 178 ТК РФ 1-5 10-20 30-50 Не производят оплату за время прохождения обязательного медосмотра 1-5 10-20 30-50 Неправильное оформление дисциплинарных взысканий 1-5 1-5 30-50 Работник приступил к работе без проверки знаний по охране труда 15-25 15-25 110-130 Работник трудится без обязательных медосмотров 15-25 15-25 110-130 Нет СИЗ 20-30 20-30 130-150 Нет СИЗ, не отнесенных ко 2 классу 20-30 20-30 130-150 Не соблюдаются требований охраны труда 2-5 или предупреждение 2-5 или предупреждение 50-80 Сотрудник работает при наличии медицинских противопоказаний 15-25 15-25 110-130 Не соблюдаются требования к организации труда инвалидов 2-5 2-5 60-80 Нет предварительных и(или) периодических медицинских осмотров 15-25 15-25 110-130 Неправильно оформлены документы по охране труда 2-5 2-5 60-80 Запрет заемного труда 1-5 1-5 30-50 Несоблюдение коллективного договора — — 2-4 Нежелание заключать коллективный договор — — 1-3 Неправомерный отказ от подписания коллективного соглашения — — 3-5 Правонарушение Наказание Статья ГК РФ Причинение вреда сотруднику или его имуществу во время выполнения должностных обязанностей Полное возмещение вреда и выплата компенсации.

Размер компенсации может быть согласован обеими сторонами или вынесен решением суда П. 1 Причинение морального вреда Размер компенсации устанавливает суд Нарушение прав работника Возмещение убытков в полном объеме Правонарушение Наказание Статья УК РФ Пренебрежение нормами охраны труда, что привело к травме работника Штраф до 200 000 руб.

или сумма зарплат до 18 месяцев или работы до 480 часов.

Исправительные работы до 2 л. Принудительные работы до 1 г. Лишение свободы до года. П. 1 Смерть человека в связи с нарушениями требований охраны труда на предприятии Работы до четырех лет с невозможностью работать в конкретной сфере до трех лет или без такового.

Или лишение свободы до пяти лет. Нельзя занимать должности или работать в той же сфере до трех лет.

П. 2 ст. 143 Необоснованный отказ в приеме на работу Штраф до 200 000 руб.

или совокупный доход за 18 месяцев. Работы до 360 часов. Незаконное увольнением беременной женщины и женщины, имеющей маленького ребенка Невыплата части зарплаты или других денежных выплат более 3 месяцев в связи с личной заинтересованностью руководителя Штраф до 120 000 руб.

Рекомендуем прочесть:  Перевод на сезонные работы

или сумма дохода за один год и менее. Нельзя работать в той же сфере на той же позиции до одного года.

Работы до двух лет или лишение свободы до года.

Полная невыплата зарплаты сотрудникам свыше 2 месяцев Штраф от 100 000 до 500 000 руб. или совокупность дохода за три года. Работы до трех лет с возможным запретом трудиться в той же области до трех лет.

Лишение свободы до трех лет с возможным запретом работать сроком до трех лет.

П. 2 ст. 145.1 В случае обнаружения тяжких последствий вследствие задержки или невыплаты зарплаты Штраф от 200 000 до 500 000 руб. или в сумме общего дохода от одного года до трех лет. Лишение свободы от двух до пяти лет с невозможностью работать в той же сфере деятельности до пяти лет.

П. 3 ст. 145.1 Нарушение конфиденциальности переписки, звонков, сообщений Работы до 1 года или лишение свободы до 4 лет. Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить!

Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

КАДРОВИКУ: СТАТЬИ БУХГАЛТЕРУ: СТАТЬИ Подписывайтесь на наш канал в Telegram Мы расскажем о последних новостях и публикациях. Читайте нас, где угодно. Будьте всегда в курсе главного!

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс Дзен Узнавайте важные новости вовремя! Сделано в Санкт-Петербурге © 1997 — 2021 PPT.RU Полное или частичное копирование материалов запрещено, при согласованном копировании ссылка на ресурс обязательна Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования . Если вы не согласны, пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте Удаление аватара Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию? Выход Вы уверены, что хотите выйти?

«Трудовые» нарушения = отдельный штраф за каждого работника?

→ → → Добавить в «Нужное» Статья из журнала «ГЛАВНАЯ КНИГА» актуальна на 12 мая 2017 г. СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Е.В.

Апанасенко,эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложениюРоструд считает, что штрафовать работодателя за необеспечение работников средствами индивидуальной защиты (2 класса) нужно за каждого работника, чьи права нарушены. Аналогично чиновники предлагают наказывать и за допуск сотрудника к работе без обязательного медосмотра либо освидетельствования или без обучения по охране труда. В то же время судебная практика по этому вопросу противоречива.

Административная ответственность за нарушение требований охраны труда установлена в ст. 5.27.1 КоАП РФ. Но эта статья написана довольно сумбурно, поэтому часто возникают споры о том, каким должен быть штраф, если выявлено несколько нарушений: один за все нарушения сразу или за каждое в отдельности? Так вот, Роструд разъяснил, что штраф на организацию (руководителя, предпринимателя) по ч.

1 и ч. 2 ст. 5.27.1 КоАП РФ должен быть один за все выявленные нарушения, а вот по ч.

3 и ч. 4 ст. 5.27.1 КоАП штрафовать нужно за каждого работника, чьи права нарушены.

Правонарушение Санкция для организаций для руководителей для ИП Нарушение порядка проведения спецоценки рабочих мест или ее отсутствие Штраф от 60 000 до 80 000 руб. либо предупреждение Штраф от 5000 до 10 000 руб.

либо предупреждение Допуск работника к труду: •или без обучения и проверки знаний по охране труда; •или без обязательного медосмотра, психиатрического освидетельствования; •или при наличии медицинских противопоказаний Штраф от 110 000 до 130 000 руб. Штраф от 15 000 до 25 000 руб. Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты 2 классаЧтобы определить, к какому классу относятся средства индивидуальной защиты, следует руководствоваться п.

5.5 Технического регламента, принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 878, а также приложением № 4 к этому Регламенту Штраф от 130 000 до 150 000 руб. Штраф от 25 000 до 30 000 руб.

Нарушение иных требований охраны труда, например: •необеспечение работников средствами индивидуальной защиты 1 класса; •неинформирование работника об условиях труда на его рабочем месте Чтобы определить, к какому классу относятся средства индивидуальной защиты, следует руководствоваться п. 5.5 Технического регламента, принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 878, а также приложением № 4 к этому Регламенту Штраф от 50 000 до 80 000 руб.

либо предупреждение Штраф от 2000 до 5000 руб. либо предупреждение Повторное нарушение законодательства об охране труда Штраф от 100 000 до 200 000 руб. либо приостановление деятельности на срок до 90 суток Штраф от 30 000 до 40 000 руб.

либо дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет Штраф от 30 000 до 40 000 руб. либо приостановление деятельности на срок до 90 суток А что думают на этот счет суды?

В одних случаях судьи соглашаются с законностью штрафов за каждого водителя, который не прошел психиатрическое освидетельствование, . А в других аналогичных ситуациях (в случае штрафа по ч.

3 ст. 5.27.1 КоАП) отменяют десятки постановлений о штрафах и назначают (признают правомерным) один штраф за все нарушения. При этом они отмечают, что все постановления вынесены по результатам одной проверки за одни и те же нарушения, а значит, наказание должно быть одно.

Вынесение постановления на каждого работника означало бы повторное наказание, а это недопустимо, ; , , ; , , . Как видим, в суде исход дела может быть любым, тем не менее положительных для работодателей решений довольно много.

Так что, если по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП на вас наложат несколько штрафов, не бойтесь идти в суд.

Внимание За нарушение требований охраны труда установлена не только административная, но и уголовная ответственность. Интересно, что решений, где бы работодателя штрафовали за каждого работника, не обеспеченного средствами индивидуальной защиты 2 класса, мы не встретили.

А вот за всех вместе — пожалуйста; . Возможно, это связано с тем, что инспекторы на местах (в отличие от Роструда) читают КоАП буквально. Ведь ответственность по ч. 4 ст.

5.27.1 КоАП РФ предусмотрена за необеспечение средствами индивидуальной защиты именно работников, а не работника, как по ч. 3 ст. 5.27.1 КоАП. Но не исключено, что с легкой руки Роструда ситуация может измениться.

Точку в этом вопросе мог бы поставить Верховный суд, но он пока молчит. * * * Напомним, что субъектам малого предпринимательства, впервые совершившим нарушение, которое не создало угрозу жизни или здоровью людей, а также не нанесло им имущественный ущерб, трудинспектор должен вынести предупреждение, а не штрафовать (даже если предупреждение не упоминается в соответствующей статье КоАП); .

Если проверяющий этого не сделал — идите в суд, он наверняка заменит денежную санкцию на письменное порицаниесм., например, . Понравилась ли вам статья?

  1. Статья появилась слишком поздно
  2. Тема не актуальна
  3. Слишком теоретическая статья, в работе бесполезна
  4. Почему оценка снижена?
  5. Нужно больше примеров
  6. Другое
  7. Аргументы неубедительны
  8. Слишком много слов
  9. Нет ответа по поставленные вопросы
  10. Ничего нового не нашел
  11. Есть ошибки

Поставить оценку

Оценивать статьи могут только подписчики журнала «Главная книга» или по демодоступу.

  1. я подписчик электронного журнала
  2. я не подписчик, но хочу им стать
  3. хочу читать статьи бесплатно и попробовать все возможности подписчика
  • , № 16
  • , № 12
  • , № 2
  • , № 4
  • , № 10
  • , № 2
  • , № 19, № 19
  • , № 6
  • , № 3
  • , № 20
  • , № 22
  • , № 8, № 8
  • , № 22
  • , № 11, № 11
  • , № 3, № 3
  • , № 1
  • , № 8
  • , № 10
  • , № 7

Поделиться:

Подписывайтесь на наш канал в

Какие штрафы за нарушение трудового законодательства: справочник

За выявленные в результате проверок нарушения ГИТ привлекает виновных должностных и юрлиц, а также ИП к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ.Статья КоАПВид нарушенияШтрафы, руб.для юрлицдля должностных лицИП ч.1 ст.5.27 Нарушение законодательства о труде и охране труда от 30000 до 50000 от 1000 до 5000 от 1000 до 5000 ч.2 ст.5.27 Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и работодателем, трудовыми отношениями — от 10000 до 20000 — ч.3 ст.5.27 Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем от 50000 до 100000 от 10000 до 20000 от 5000 до 10000 ч.4 ст.5.27 Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение от 50000 до 70000 от 10000 до 20000 от 10000 до 20000 ч.5 ст.5.27 Совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.2, 3 статьи 5.27, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное от 100000 до 200000 дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет от 30000 до 40000 ч.1 ст.5.27.1 Нарушение государственных нормативных требований охраны труда, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ от 50000 до 80000 от 2000 до 5000 от 2000 до 5000 ч.2 ст.5.27.1 Нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение от 60000 до 800000 от 5000 до 10000 от 5000 до 10000 ч.3 ст.5.27.1 Допуск работника к исполнению им трудовых обязанностей без прохождения в установленном порядке обучения и проверки знаний требований охраны труда, а также обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медосмотров, обязательных медосмотров в начале рабочего дня (смены), обязательных психиатрических освидетельствований или при наличии медицинских противопоказаний от 110000 до 130000 от 15000 до 25000 от 15000 до 25000 ч.4 ст.5.27.1 Необеспечение работников средствами индивидуальной защиты от 130000 до 150000 от 20000 до 30000 от 20000 до 30000 Совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.

1 — 4 ст. 5.27.1, лицом, ранее подвергнутым наказанию за аналогичное правонарушение от 100000 до 200000 или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток от 30000 до 40000 или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет от 30000 до 40000 или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток ч.1 ст.14.54 Нарушение организацией, проводившей специальную оценку условий труда, установленного порядка проведения специальной оценки условий труда от 70000 до 100000 от 20000 до 30000 — ч.2 ст.14.54 Совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1ст.14.54, лицом, ранее подвергнутым наказанию за аналогичное правонарушение от 100000 до 200000 или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток от 40000 до 50000 или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет — ч.23ст.19.5 Невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа, осуществляющего госнадзор за соблюдением трудового законодательства и иных НПА от 100000 до 200000 от 30000 до 50000 или дисквалификация на срок от 1 года до 3 лет от 30000 до 50000 «» :

  1. , обозреватель «Клерка», эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению

Подписывайтесь на «Утреннего бухгалтера».

Все для бухгалтера.

  1. © 2001–2020, Клерк.Ру.

18+

Статья 5.27.

Нарушение трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права

от 3 июля 2016 г. N 272-ФЗ в статью 5.27 внесены изменения, по истечении девяноста дней после дня названного Федерального закона См. комментарии к статье 5.27 КоАП РФ 1.

Нарушение и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, если иное не предусмотрено , и настоящей статьи и настоящего Кодекса, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. 2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

3. Фактическое допущение к работе лицом, не уполномоченным на это работодателем, в случае, если работодатель или его уполномоченный на это представитель отказывается признать отношения, возникшие между лицом, фактически допущенным к работе, и данным работодателем, трудовыми отношениями (не заключает с лицом, фактически допущенным к работе, трудовой договор), — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей. 4. Уклонение от оформления или ненадлежащее оформление трудового договора либо заключение гражданско-правового договора, фактически регулирующего трудовые отношения между работником и работодателем, — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

5. Совершение административных правонарушений, предусмотренных или настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц — дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей. Часть 6 изменена с 6 августа 2021 г. — от 26 июля 2021 г. N 221-ФЗ 6.

Невыплата или неполная выплата в заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат , либо воспрепятствование работодателем осуществлению работником права на замену кредитной организации, в которую должна быть переведена заработная плата, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного , — влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей. 7. Совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьи, лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное правонарушение, если эти действия не содержат , — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Последние новости по теме статьи

Важно знать!
  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов.
  • Знание базовых основ желательно, но не гарантирует решение именно вашей проблемы.

Поэтому, для вас работают бесплатные эксперты-консультанты!

Расскажите о вашей проблеме, и мы поможем ее решить! Задайте вопрос прямо сейчас!

  • Анонимно
  • Профессионально

Задайте вопрос нашему юристу!

Расскажите о вашей проблеме и мы поможем ее решить!

+